Был такой хороший и очень интересный сериал «Милые обманщицы», который закончился не самым лучшим образом. Но желание продюсеров «доить» франшизу не отпало, поэтому взялись за спин-офф по книгам всё той же Сары Шепард, которая написала «Милых обманщиц». И тут начинается первая проблема.
Оригинальная книга «Перфекционистки» вообще не имеет никакого отношения к сериалу. Хотя бы потому, что это абсолютно другая история, не связанная с Элисон ДиЛаурентис и её подругами. А команда сценаристов во главе с Марлен Кинг поступила иначе, «вселив» нескольких персонажей одной вселенной в другую. Звучит интересно, но на деле получилось весьма топорно. Сюжетные дыры, коих финал «Милых обманщиц» оставил немало, стали ещё больше и очевиднее. И никакого логического объяснения они не получили. Например, как бывшая пациентка психиатрической клиники Мона Вандервол внезапно стала работать в самом престижном университете Америки? И почему Элисон так легко оставила своих малолетних детей на другом конце страны?
Вторая проблема вытекает из первой. Сюжет спин-оффа вторичен донельзя. С первых же минут не покидает ощущение, что где-то мы всё это уже видели. Опять пропавшая девушка, которая внезапно оживает, опять анонимные сообщения от какого-то маньяка, опять предсказуемые сюжетные линии и так далее. Новизны и свежести «Перфекционисткам» очень не хватает.
Но даже это можно было бы простить, если бы первые серии не были откровенно скучными. Кроме убийства главного «плохого парня» в них решительно ничего не происходит. Будет много отсылок к «Милым обманщицам», ностальгических моментов и диалогов, призванных напомнить, что эти два сериала — одна вселенная. Но все равно зевать хочется. Завязка слишком долго «завязывается».
Справедливости ради надо сказать, что вторая половина сериала намного более интересная, динамичная и захватывающая, чем первая. Будет драма, будут несчастные случаи, будет интрига, будут интересные моменты — всё то, благодаря чему «Милые обманщицы» просуществовали семь лет на экране. Только вот ответы на вопросы зрители так и не получат, потому что сериал закрыли после первого сезона.
Ведь есть и третья проблема — новые персонажи серы и скучны. Из новых импонирует разве что Эйва в исполнении Софии Карсон. Она и сама красавица, и играет на уровне, да и персонаж у неё многогранный. Ей сопереживаешь и мысленно желаешь ей лучшего. А вот остальные… Кейтлин (Сидни Парк) играет деревянно, да и её героиня — какая-то неудачная копия Спенсер Хастингс из оригинального сериала. Дилан (Элай Браун) — мальчик-гей и гениальный музыкант, эмоций просто не вызывает. Есть он на экране и ладно. Эти и другие герои получились каким-то картонными, плоскими и однообразными. Возможно, за 10 серий просто не успели раскрыть характеры персонажей, показать их настоящих. Но героини «Милых обманщиц» импонировали уже с первой серии, а здесь такого не происходит.
Не секрет, что такие сериалы смотрят в том числе и из-за любовных отношений. Четвёртая проблема состоит в том, что в «Перфекционистках» их откровенно мало. Можно конечно сказать, что в университете «Бейкон-Хайтс» слишком заняты, чтобы отвлекаться на амурные дела. Только вот у Дилана интимные сцены есть практически в каждой серии, а у Эйвы, например, отношения стали лишь наклёвываться к концу. Я не гомофоб ни разу, но явный уклон в сторону ЛГБТ обращает на себя внимание. Причём это не единственная нетрадиционная пара в сериале. Понимаю, что без этого в современных сериалах никуда, но какой-то баланс всё же надо соблюдать.
Но и позитива в «Перфекционистках» хватает. Во-первых, это культовая для поклонников франшизы песня «Secret» группы «Pierces». Во-вторых, это отличный антураж всего происходящего — более мрачный, тёмный и тяжёлый, чем в «Милых обманщицах». Атмосферы хорошего хоррора сериалу не занимать. В-третьих, понравилось то, что сценаристы не забыли, где происходит действие — в университете. Вспоминая «Милых обманщиц», я не раз недоумевала, как героини с утра до вечера охотятся за маньяком (или он за ними), совершенно забывая о школе, а позже и о работе. Здесь же студенты реально учатся и выкладываются по полной. Тот же Дилан не оставлял уроки музыки даже после травмы руки. Может, это не самый важный нюанс, но я на это внимание обратила.
В целом это довольно качественный сериал под известным брендом, однако его не закрыли из-за низких рейтингов. Это, кстати, неожиданностью не стало. Да и я не особо жалею об этом.
6 из 10
25 ноября 2020
За плечами пол сезона и можно делать выводы.
Из старого состава в спин-офф попали только Мона и Эли, известно это было заранее и, мне лично, этого было достаточно.
Пройдусь по плюсам.
+Элисон выглядит приятнее ежели в финале обманщиц, да и ведет себя адекватно, вообще достаточно нужный персонаж получился.
+Состав актеров пополнился новыми лицами, ныне мне не известными. Из всех выделила бы Софию Карсон. Очень притягательная внешность и характер героини относительно продуманный. Уж очень симпатичная единица проекта, единственное, не думаю, что сериал станет для нее отправной точкой в успешной карьере, но здесь она весьма уместна и для меня стала фавориткой из нынешнего состава.
+Интро оставили прежнее, за это отдельное спасибо.
+Спин-офф сохраняет атмосферу и колораж оригинала, наверное, это основное почему у меня просмотр успешно пошел. Смотрела с ностальгией по старым обманщицам.
Мой вердикт, сериал имеет свое очарование, но не как отдельный проект, а как дополнение к основному. Там есть много недоделок и антилогики, допустим, как Эли могла оставить двух своих детей и умчать строить новую жизнь?? Да есть вкрапление драмы, показано, что она скучает по своей семье, но этот момент не имеет полноценного обзора. Почему так вышло?? Более того, они были в браке, права на детей какие-то у нее есть, да бог с ними с правами, желание проводить время порой рядом разве не должно присутствовать??
Я досмотрю начатое, любителем сериала тоже советовала бы дать новой истории шанс, может быть финал нас удивит.
23 апреля 2019