Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы умираем молодыми |
английское название: |
We Die Young |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Болгария
|
слоган: | «Every life is worth saving.» |
режиссер: | Лайор Геллер |
сценаристы: | Лайор Геллер, Эндрю Фридман |
продюсеры: | Моше Дайамант, Сагив Дайамант, Гэбриел Георгиев, Евтим Милошев, Франсуа Бегин, Суфо Эвтимов, Джейсон Гарретт, Яр Илан, Мирослав Илиев, Любомир Нейков, Нил Николова, Дэвид Роджерс, Энтони Самадани, Иван Спассов, Кристофер Милбёрн, Брэт Саксон, Жан-Клод Ван Дамм, Джеймс Портолезе |
видеооператор: | Иван Вацов |
композитор: | Эрез Коскас |
художники: | Арта Тоцци, Ина Дамианова, Атанас Апостолов, Асен Дмитров, Румьян Дмитров, Валентин Колев, Анна Боянова |
монтаж: | Лайор Геллер, Таль Келлер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $157 099 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер, для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман — обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм.
Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом, пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто, ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане.
По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу — здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище: татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию, следят за точками сбыта наркотиков, проводят обряды инициации для детей — будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира, разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И, как правило, и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим «комплексом Дона Корлеоне» где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако, несмотря на такие крайности, у «Мы умираем молодыми» есть кинематографический потенциал: сюжет способен заинтриговать, повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики. А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания, отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма — без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить «Брюссельского Мускула» за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала, но, к сожалению, в данной картине у актера нет пространства для размаха, да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно, если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой, то «Мы умираем молодыми» могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе, но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше.
Плюсы: Сюжет, динамика, постановка, Ван Дамм.
Минусы: Непроработанный сценарий, гипертрафированность сеттинга.
9 июня 2019
Очередной фильм с легендарным, талантливым моим кумиром детства Жаном Клодом Ван Даммом, который старается появляется в кино и давать знать о себе, слава богу, имя Жана Клода очень популярно и известно, чтобы его забыть. С возрастом он стал пробовать себя в более серьезных и драматических ролях, и мой взгляд, у него это получается, по примеру его последнего фильма «Лукас», где его персонаж выглядит уставшим и морально и физически, в этом фильме «Мы умираем молодыми» Ван Дамм в роли бывшего контуженного военного, который прошёл Афганистан, хотя и его роль в фильме не является центральной, именно пересечение его персонажа с двумя братьями, которые были связаны с бандой, даёт начало всему основному действию. Также ещё один очень важный момент у персонажа Ван Дамма — это его молчаливость, точнее травма гортани, полученная им в Афганистане, из-за этого его герой не произнёс ни слова, что тоже не так просто сыграть на протяжении всего фильма. Также в этом фильме он не показывает свои боевые навыки, а наоборот выглядит слабым и в какой-то мере даже беспомощным, и зависимость от наркотиков влияют на его общее состояние, вообще это один из немногих фильмов, где Ван Дамм выглядит на редкость слабым в физическом плане, зато показывает измученного жизнью человека, которого преследуют воспоминания с поля боя.
Как итог, «Мы умираем молодыми» — слабое кино как в сюжетном плане, так и в постановочном плане, в котором до сих пор не понятно, какова роль персонажа Ван Дамма в этом фильме, но в тоже время Жан Клод Ван Дамм заслуживает положительный балл за свою драматичеcкую роль.
5 из 10
30 марта 2019
Несмотря на то, что на постере к фильму на первом плане Жан-Клод Ван Дамм, он играет здесь второстепенную роль и за исключением некоторых сцен, где его участие было жизненно важным для развития сюжета, фильм вполне мог бы обойтись и без его персонажа.
Фильм рассказывает о двух братьях — 14-летнем Лукасе и его 10-летнем брате, которые приобщились к группировке латинос. Но если старший сделал это для того чтобы иметь деньги на существование и делать жизнь братишки как можно лучше, то второй захотел стать гангстой прямо как его брат. Лукас — мальчик на побегушках у Ринкона — главаря местного латино-братства. Лукас хочет начать новую жизнь, но в 14-летнем возрасте сложно строить серьезные и правильные планы и после того как ему приходит в голову дерзкая мысль, он становится объектом преследования со стороны уличных банд. Теперь его жизни и жизни его брата угрожают татуированные с ног до головы отморозки, прыгающие по улицам Вашингтона как обезьяны…
Странно, почему местом действия был выбран именно Вашингтон. На последних кадрах виден Капитолий и складывается ощущение, что от него до криминального квартала, где развернулась драма — пара-тройка километров. Может быть режиссер имел мысль сделать тайный посыл в адрес властей — мол, смотрите, разгул преступности почти на лужайке у Белого дома, а вы этого не замечаете?! Обычно если речь заходит о латиносах — они гарцуют где-нибудь в Калифорнии, Лос-Анджелесе, Флориде или Нью-Мексико, а тут — Вашингтон!
Как актеру Жан-Клоду Ван Дамму безусловно еще есть что сказать и время от времени он появляется в неплохих фильмах, однако «Мы умираем молодыми» таковым не стал. Фильм хорош своим названием — в нем есть что-то аллегорическое, сталкивающее понятие смерти и молодости лбами, словно указывая, что умирать не добившись чего-то, или не перешагнув конкретный возрастной барьер — неправильно.
Сюжет сосредоточен на двух братьях, но при этом режиссер слишком много времени уделяет семейным традициям или даже понятиям и семейным ценностям Ринкона, который при взгляде на двух своих малолетних «работников», пытается рефлексировать на тему неправильности своей жизни в образе криминального авторитета. При его взгляде на сестру в свадебном платье возникает стойкое ощущение, что он готов отказаться от своих противозаконных увлечений и посвятить себя семье. А когда речь заходит о бизнесе у него на плечах усаживаются Ринкон-ангел и Ринкон-демон, враждующие между собой. На фоне душевных терзаний гангстера существуют два брата, где старший — мягко говоря, туповат и недальновиден, неопытен и наивен в своих поступках, что выражается в его поведении с прожженными преступниками как на равных.
Жан-Клод Ван Дамм, выступая как связующее звено между братьями и бандой оказывается этаким мячом для пинг-понга — его швыряют из стороны в сторону и он по идее никому не нужен. Он — изгой, опустившийся ветеран Афганистана, ставший наркоманом, не в силах выдержать рукопашную схватку. Плюс Ван Дамма здесь — его молчаливость. Он не проронил ни слова и такую роль все же нужно уметь играть, чтобы отражать эмоции и настроения своими движениями и мимикой. В этом плане актер заслуживает плюса, как и сценарий фильма, сделавший актера безмолвным. Но в целом мне осталось непонятным роль бельгийца в этом фильме — не сказать, что его персонаж оказал какое-то серьезное влияние на те или иные события, так как их исход решали совершенно другие герои, как к примеру жирный пацан на велике с мелированными волосами.
«Мы умираем молодыми» — довольно слабый по сюжету и постановке фильм, в котором вся история, представленная на экране получилась слишком глупой, не имеющей смысла и лишенной логики.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
16 марта 2019
Основная идея фильма лежит уже в самом синопсисе. Противостояние поколений: настоящего, погрязшего в наркоте и насилии — и грядущего, которое равняется на своих старших братьев и кумиров. У одних они — морпехи и герои Афганистана, у иных — наркокурьеры, слава, деньги… При этом на примере отдельно взятого латинского квартала авторы хорошо обрисовали проблему всей страны. И в ходе последних речей Трампа: «Там где нелегеалы — там наркотики» — это выглядит весьма актуально. На мой взгляд, Лайору Геллеру вполне удалось воплотить на экране свой замысел. Причём достигалось это не напролом, «пиплу, который схавает», а весьма тонко — через символические детали и контрасты. Отсюда идея свадьбы и важной сделки картеля, веселья и напряжённого ожидания, возможности стать членом банды и долгожданной свободы, наконец — «грязного» настоящего и возможности хотя бы приблизиться к счастливому будущему. Правда могут возникнуть многие непонятности, особенно среди тех, кто ждёт от фильма боевика или даже вдумчивого триллера. Основная задача создателей картины — заставить зрителя задуматься о проблеме, которая стоит уже давно, при этом, не грузя его. Впрочем, впечатления от картины получились двойственными. Вроде о проблеме заявили, картину обрисовали, но при этом в самых общих чертах, с целым рядом недостатков.
В сценарном плане фильм выглядит сыроватым. Многие моменты не продуманы, например — для чего предназначалась огромная сумма денег, передаваемая Ринконом своему дальнему соратнику. Как бы мимоходом босс мексиканского наркокартеля говорит о некоем прикрытии в некой тюрьме, но дальше случайно брошенной фразы дело не доходит. Да и так ли важно это было создателям? Как и то, что делают агенты ФБР? Они просто сидят в машине, причём агентов даже не видно. Не снимают, записывают или даже наблюдают. Зато как появляется Даниэль — сразу начинают действовать. Видимо лишь его и ждали? Я не говорю уже о маленьком брате Лукаса — Мигеле, что лихо бегает со сломанной ногой и огромным кровяным пятном на теле. Ещё вопрос, что заставило Ринкона доверить 250 тысяч долларов 14-летнему мальчишке, имея при этом целый штат головорезов? Этот момент также доверия у зрителя не вызывает.
Другое дело взаимоотношения внутри банды. Обряд посвящения, суровая дисциплина, внутренние неурядицы и т. п. — поставлены весьма эффектно, при этом неброско, ненавящиво, эффектно вплетаясь в повседневную жизнь латиноамериканского квартала. Особую атмосферу задают и завораживающие латиноамериканские ритмы, сопровождающие весь фильм Локации для съёмок подобраны хорошо: все эти бесконечные граффити на стенах, грязные трущобы, уличные группировки и торговля наркотой, насилие над слабыми и вымогательство. Закадровый голос в начальных сценах картины говорит обо всём весьма красноречиво.
Игра актёров выглядит неоднозначно. Особенно впечатлил Дэвид Кастанеда в роли Ринкона. Главарь латиноамериканского наркокартеля выглядел весьма убедительно. Конечно, местами его чрезмерная жестокость поражала, а налитые яростью глаза — отпугивали, но ведь и образ того требует. Особенно впечатлял приём контрастов: те моменты, когда его Ринкон играл заботливого брата, разговор со священником пред свадьбой, да и поведение на самом торжестве; и при этом — разборки с провинившимися, избиение неплательщиков, зарвавшегося гостя, чудовищная вакханалия, причём в самый разгар свадьбы. Кажется, задумка авторов удалась, и основную роль здесь сыграл приём противоречий…
Об игре младшего актёрского состава особо много не скажешь. В большей степени они просто отыгрывают свои роли, особо не вдаваясь в эмоции. И это, как ни странно, также оказалось на пользу авторской задумке фильма. «Горячие головы» действующего наркокартеля (Ринкон и его головорезы) — против сдержанных, мечтательных и ещё не растерявших себя «детей улицы», которые в данный момент стоят на перепутье. Что они выберут? Большинство, как тот же 10-летний Мигель или пухленький Родриго мечтают стать частью «силы», но имеют при этом все шансы вырваться, иные (в лице попавшего и уже успевшего изведать всю прелесть «системы» Лукаса) — мечтают о лучшей доле для своих близких. На мой взгляд, Лукас Элайджа Родригеса (актёрский псевдоним Элиас Гарза) выглядел по большей части растерянным и тот же Николас Шон Джонни (экранный Мигель) играл лучше. Хотелось бы отметить Дэнни Сотто — его комедийный образ Родриго по-настоящему стал изюминкой и открытием фильма.
Тот, кто ждал от Жан-Клода Ван Дамма достойной игры, наверняка останется разочарован. И дело здесь даже не столько в самом именитом актёре, сколько в том, что у него попросту не было такого экранного времени. Его Даниэль — не основной, и даже не второ-, скорее третьестепенный персонаж. Бывалый солдат, герой Афганистана — он даже толком не произносит в фильме ни одной фразы! Даниэль потерял голос во время очередной спецоперации в Афганистане, где, конечно же, потерял всех своих друзей. Впрочем, на этом создатели особо не зацикливались, как и на раскрытии самого образа Даниэля. А зря. Жан-Клод Ван Дамм довольно успешно справляется с драматическими ролями, начав со ставшего классикой «ЖКВД» — и хорошо доказав это в «Жан-Клод Ван Джонсоне» или том же «Лукасе». Хотя и от «геройских боевиков» полностью актёр пока отказываться пока не собирается. В «Мы умираем молодыми» не ждите от Ван Дамма боевых приёмчиков, но и драматизм раскрыть в рамках продюсерской идеи ему не дали — не он здесь основной герой. Скорее всего, актёра включили лишь для того, чтобы кинолента «звучала», поскольку с ролью Даниэля в том ключе, в котором подали его создатели — мог фактически любой актёр. Но я оцениваю не игру Жан-Кллода Ван Дамма — я оцениваю фильм в целом. И главная проблема фильма, рискну предположить, может в дальнейшем заключатся в том, что в сюжете зрители будут видеть и оценивать прежде всего его, а не поставленную идею, картину в целом. Впрочем, это вполне закономерно и ожидаемо.
Интересные моменты: Дэвид Кастанеда и Элайджа Родригес ранее уже играли вместе в картине «Убийца 2. Против всех» (2018), интересно, что там они также выступали в образе участников наркокартеля. Показанная в картине «Мара Сальватручи» («бригада сальвадорских бродячих муравьёв», она же MS-13) — реально существующая хорошо организованная международная преступная группировка. MS-13 — одна из самых жестоких, многочисленных и быстрорастущих уличных банд Центральной и Северной Америки, которая активно действует на территории нескольких стран, связана с наркоманией и детской проституцией. Численность преступного синдиката колеблется от 50 до 300 тысяч. Действие фильма происходит в Вашингтоне, но большая часть киноленты была отснята в Болгарии. Это первый фильм за долгую актёрскую карьеру Жан-Клода Ван Дамма, в котором он играет персонажа с повреждёнными голосовыми связками, и не произносит ни единого слова за весь фильм (хотя он и общается через тексты в телефоне).
7 из 10
3 марта 2019
Если зритель наткнулся на «Мы умираем молодыми», то это, наверное, в первую очередь из-за легендарного Жан-Клода Ван Дамма на главной роли. Редкая звезда бородатых боевиков 80-х ещё временами выходит на сцену, но это похоже на какой-то затянувшийся выход на бис. Вот и «Мы умираем молодыми», представляющий собой сплав драмы взросления и бандитского фильма, дает лишь возможность посмотреть, как актер грациозно стареет на экране… в весьма ограниченной роли. Возможно, увеличение его экранного времени не улучшило бы картину, однако в этом слабоватом боевике было бы на что посмотреть.
Итак, «Мы умираем молодыми» повествует о Лукасе — члене подростковой банды. Вырваться из цепких лап группировки невозможно. Преступники, обитающие где-то в гетто, ставят крест на будущем юного Лукаса и его брата. На помощь приходит немой ветеран Даниэль, который стремится вырвать Лукаса из расовых стереотипов и клише гангстерских фильмов.
Возможно, герои «Мы умираем молодыми» и способны пробудить какие-то чувства, особенно после вступительной сцены, но желание привнести в киноленту политическую значимость почти всё убивает на корню. Бандиты болтаются по улицам Вашингтона, а Лукас за кадром повествует о том, что его район находится в 20 минутах езды от Белого Дома. Выглядит это каким-то поверхностным, почти «чернушным» высказыванием, что слабо работает на повествование. Также и основные личности, слепленные из клише криминального фильма, вряд ли способны пробудить к себе какие-либо эмоции, несмотря на хорошую актерскую игру.
Драма чем-то напоминает «Бронкскую историю» по своему концепту. Лукасу приходится выбирать между обычной жизнью и бандитской романтикой. Понятное дело, что на последнее героя толкнула нужда, но особого противопоставления его позиций сценарий не обеспечивает. Ван Дамм остается где-то на заднем плане и довольствуется вспомогательной ролью. Мастер раздавания тумаков неоднократно пытался доказать, что он не просто набор мышц. В итоге роль ему досталась не по зубам: здесь он этакий монстр-громила, болтающийся тут и там на задворках сюжета, хмурящийся по поводу и без. Видно, как его всеми силами продвигали сценаристы, да и сам актер старался, но нельзя развить то, чего нет.
Остальных актеров сюжет также не поощряет. Горячие головы и бандиты, вокруг которых строится действие, какие-то однообразные и скучные. Камера часто пытается привлечь внимание к оружию или эксцентричным повадкам (вроде цитирования Шекспира), однако это быстро уступает место высосанным из пальца проблемами и попыткам сыграть на чувствах сердобольных американцев.
Иногда во время просмотра «Мы умираем молодыми» следует задаться вопросом: а что хотели сказать создатели фильма? Вряд ли здесь найдется место духу боевика или философским вопросам о противопоставлении Даниэля и его врага — криминального авторитета. Нет здесь и вопросов о защите общины или о том, как поступать с близкими в беде. По большей части «Мы умираем молодыми» следует за преданной аудиторией Жан-Клода Ван Дамма, который по сей день достаточно знаменит, чтобы экспериментировать с актерским диапазоном без падения тех остатков популярности, что у него остались. На практике это выливается в очередное самолюбование предпенсионного качка, который, видимо, пытается достигнуть «успехов» другого громилы от мира боевиков категории Б — Александра Невского-Курицына.
4 из 10
3 марта 2019