Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медный всадник России |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Василий Ливанов |
сценарий: | Василий Ливанов |
продюсеры: | Василий Ливанов, Дарья Новицкая |
видеооператоры: | Николай Немоляев, Иван Алимов |
композитор: | Геннадий Гладков |
художник: | Мария Турская |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Это фильм о творчестве и сложном, но крайне необходимом, соавторстве художника и государства. Василий Ливанов высказывает свои мысли о данной проблеме, с ними можно спорить, но попытаться понять необходимо. Кино необходимо увидеть молодым, хотя для них разница в возрасте с автором будет устрашающей, именно поэтому так важно, чтобы старшее поколение объяснило младшему смыслы заложенные в повествование. Меньшее из того, что дает фильм, это возможность молодым людям 17—25 лет избежать позорного конфуза, когда они не могут назвать персону, изображенную на данном монументе (мы проводили опросы, знаем о чем говорим), а если они смогут взять больше, то глубже поймут историю страны, в которой живут и, возможно, с которой связывают своё будущее. Фильм не только рассказывает про создание одного из величайших символов России, но и связывает это с сегодняшним днем, провести параллель с нашим временем было необходимо, особенно учитывая выход на экраны «Вратаря Галактики» и другого подобного кино, в котором государство выступило коммерческим соинвестором, без какого-либо ответственного отношения к сути, без внутренней цензуры и без потребностей.
Это кино не для всех, музыка Гладкова получила профессиональное признание (Приз фестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс» имени композитора Михаила Глинки Геннадию Гладкову за музыку к фильму «Медный всадник России»), что означает её высочайший уровень качества и красоту, которую достойно оценили самые искушённые зрители. Конечно, многим гораздо веселее посмотреть новые «Елки» или «Холопа», зачем заморачиваться. Символичность языка картины отражена в «Бессмертном полку» в финале фильма, потому что этот фильм посвящен тем, кому благодарен француз Фальконе, именно поэтому в этой акции принимают участие дети и близкие победителей, гордо несущие знамя победы, а не флаг компартии.
Фильм также получил приз XXVIII Международного Кинофорума «Золотой Витязь» в категории «Фильмы для детей», был выбран молодыми кадетами, теми кто понимает, что такое образование и почему те, кто не знают истории, не имеют будущего.
Итог: смотреть стоит только требовательному, вдумчивому и образованному зрителю старшего и младшего поколения, особенно старшего, чтобы потом посадить рядом внуков и посмотреть фильм ещё раз. Кино, к счастью или к сожалению, не для всех.
2 декабря 2020
Фильм посвящен событиям второй половины 18 века. Екатерина II пожелала воздвигнуть памятник Петру Великому. По приглашению императрицы французский скульптор Этьен-Морис Фальконе приезжает из Франции и долгие годы в творческих муках работает над памятником, еще и преодолевая дворцовые интриги.
Бесхитростный сюжет, не слишком изобретательные диалоги. Однако все это сыграно целой плеядой любимых русских актеров, снято в величественных интерьерах Зимнего дворца и осенено великолепной музыкой Геннадия Гладкова. Добавьте отличную работу оператора, художников, костюмеров.
Получилась историческая отечественная кинолента, пронизанная любовью и гордостью за российскую историю, хоть и очень похожая на патриотическую лубочную картинку.
30 октября 2020
Посмотрела фильм на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске. Ожидала интересное, содержательное кино. Увы… С первых кадров — фальшь. Как говорится, «не верю!» Возможно, наше поколение слишком привыкло к качественному советскому кинематографу — с хорошим сценарием, отличной актёрской игрой, высокопрофессиональной режиссурой, качественным музыкальным рядом. В этом фильме авторы даже не определились с жанром — то ли пытались сделать научно-популярный фильм, то ли художественный. Не получилось ни то, ни другое. Повествование вялое, действия практически нет. Главного героя не получилось. Императрица такая умная, талантливая, справедливая, а скульптор Фальконе — так, в гости приехал. Музыка Геннадия Гладкова — имя известное(!) — такая же невыразительная, как и действие. Высидеть 106 минут этой тягомотины очень сложно! В принципе, могла получиться неплохая короткометражка минут на 40. Ближе к финалу — стихи Пушкина на фоне памятника молодому поэту читает… скрипучим старческим голосом Василий Ливанов. Это такой диссонанс со зрительным рядом, что вызывает просто недоумение — неужели это не мог сделать кто-то из молодых? В конце ВВП в красных флагах — зачем? и почему не в Российских???
Итог: сценарий откровенно слабый, актёрской игры нет, режиссёрская работа не удалась. Смотреть не стоит.
11 сентября 2019