Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марьям |
английское название: |
Mariam |
год: | 2019 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Шарипа Уразбаева |
сценарий: | Шарипа Уразбаева |
продюсеры: | Анна Качко, Шарипа Уразбаева |
видеооператор: | Samat Sharipov |
монтаж: | Farhat Mametkurbanov |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
- Как руководитель, я должен сообщить одну немаловажную, я бы даже сказал, деликатную вещь… В прошлом году, в уборочную, Вы у нас выступали. Правильно?
- Может быть. Не помню…
- Случай с выступлением мы помним хорошо. И вот по какому поводу. Через два дня, из колхоза, ушёл её муж, а наш лучший плотник, Митька, то есть Димитрий… Ушёл по предположению нашего населения, за Вами. Так как часто вслух повторял… — вот это баба, вот это жизнь!
- Какой Митька? Никакого Митьки я не знала, не знаю и знать не хочу.
«Здравствуй и прощай», 1972, реж. В. Мельников
Непутёвых мужей во все времена, было просто, пруд пруди. Заела семейная жизнь, утомило однообразие рутины с днём сурка в повторении и «понеслась душа в рай»… А где он рай? При жизни? Истину в вине многие ищут. Другие, стрелами Амура потрясены в сердца. У одних горечь на устах, иные ядом сладости опоены. Бродят-колобродят словно в лабиринте. Прожигая себя, выжигая печаль. Депрессия сильного пола это? Разрядка? Похоже на то.
А если человек пропал — вдруг. Ни с того ни с сего. Без каких-либо ссор. Без споров, без ругани. Поехал, например, как у Марьям в город по делам, за продуктами и не вернулся. Вестей о себе не подаёт. И как быть? И что думать? Вестником от мужа — лишь лошадь вернувшаяся к очагу родного крова. Так может замёрз в дороге? Шею сломал упав? Ворох мыслей. Жив? Погиб? А дела, между тем, на месте не стоят. Только успевай, поворачивайся.
Казахстан зрительскому вниманию в широте бескрайнего степного простора. Продуваемый ветрами до горизонта. Женщина оставшаяся без мужа. Где-то на периферии мира, в отдалённом ауле. И трое ребятишек мал-мала меньше на руках. Четвёртый — в интернате. Горе? Конечно. Страх? Вне сомнения. Не стало главного кормильца. Какое будущее у этой семьи? Есть ли оно? Как жить? Чем жить? Голова кругом. День-другой обождать? Глядишь всё и утрясётся само собой? Нет?
Социально-психологическая драма на грани плача — режиссёрским откровением. Рутина буден в повторяющейся череде дней — вязкостью надрыва. Метафоричный слой картины — светом солнечных батарей в шаткости, исчерпаемости, неожиданном угасании. Куски хлеба-лепёшки детям — размышлением о будущности, поисках выхода. Неожиданная встреча — перстом судьбы. Байка о «второй жене» — предопределённостью в завтра.
Советская киноклассика — «Здравствуй и прощай»(1972) перекличкой-перестрелкой с казахской «Марьям»(2019). Словно под копирку — многодетные мамы оставшиеся без кормильца с детками на руках. Выход? И там, и здесь — милиция Вам поможет. Фактурные персонажи в форме — опекой заботы. Тогда и сейчас — «свет в конце туннеля» очевидностью преобразования завтрашнего дня. Лирика, впрыснутая в драму плавностью перехода, снятием напряжения. Благостный елей — облегчением. Когда же ясность успокоенности для публики — полная, так сказать — вот-вот, неожиданный поворот в сюжете на 180 градусов. Мы вновь входим в пике. Нам вновь предлагают шараду в нагромождении.
В «стареньком» кино много комедийного, много ироничного. Да и актёрский состав — фактурой звёздности — Олег Ефремов, Людмила Зайцева, Михаил Кононов, Борислав Брондуков, Виктор Павлов, Наталья Гундарева, Александр Демьяненко. Масштабно. Величественно! Ныне — гораздо скромнее. Но струны души, затронуты.
… Здесь от криков не морщатся,
Так уж заведено -
Если тот на ступеньку поднялся вверх,
То другой упадет на дно.
Среди улиц раздробленных
Уж чего только нет,
Колдыри да колдобины,
Как виденья во сне.
6 из 10
29 мая 2021