Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маригелла |
английское название: |
Marighella |
год: | 2019 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Вагнер Моура |
сценаристы: | Фелипе Брага, Вагнер Моура, Mrio Magalhes |
продюсеры: | Андреа Барата Рибейро, Бел Берлинк, Вагнер Моура, Кристина Эби, Pedro Brasil, Cristiane Faanha, Татьяна Мартинелли, Фернанду Мейреллиш, Claudia Queijo, Vanessa Viveiros, Carol Alckmin |
видеооператор: | Адриан Тейдзидо |
композитор: | Сэмюэл Феррари |
художники: | Фредерико Пинто, Claudia Andrade, Вероника Джулиан, Мариана Ерманн |
монтаж: | Лукас Гонзага |
жанры: | боевик, триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
В современном кино крайне и всячески избегают показывать с положительной стороны классических коммунистов. Этот фильм — не исключение, потому что главный его герой — бразилец Карлуш Маригелла (1911—1969) — был не классическим коммунистом, а левым радикалом, порвавшим с партией и вставшим на путь террористической борьбы против диктатуры, установившейся в Бразилии в 60-х годах. Фильм освещает преимущественно практическую деятельность Маригеллы в конце 60-х до его гибели — тот самый террор, что превратил этого революционера во врага государства номер один. Поэтому по жанру это политический боевик, как-то так.
Террор против террористического государства — вещь неоднозначная: мы всегда можем назвать вооружённых людей, противостоящих системе, или повстанцами, или мятежниками, и в зависимости от названия сформируем определённое общественное мнение. Это прекрасно понимает в фильме антагонист Карлуша — полицейский Луцио, который считает, что Маригеллу ни в коем случае не надо называть революционером — а исключительно плохими словами — террористом, педофилом, как угодно, лишь бы общественное мнение осталось на стороне государства. На самом деле методы Маригеллы, «городская партизанская борьба», были революционными на тот момент и отличными даже от деятельности таких передовиков, как Кастро или Че Гевара, и поэтому требовали какого-то описания. Это описание дал сам Маригелла в своём «Кратком учебнике городского партизана». По этой книге учились затем все — «синоптики», ЭТА, ИРА, РАФ, ООП и другие. На тот момент философ Маркузе и другие деятели пост-марксизма уже подготовили целое поколение «новых левых», устраивавших бардак 1968-го в Париже. И для наиболее решительных из них книга Маригеллы показывала, куда и как нужно сделать следующий шаг. То есть практик Маригелла, не добившись практического результата — падения режима у себя дома, произвёл после своей смерти теоретическую революцию в движении леваков, введя все свои методы в классику уличной борьбы. К сожалению, в фильме мало внимания уделено теоретическим достижениям главного персонажа — его книга упоминается лишь вскользь.
Взамен этого выпукло обозначена линия отцовства: весьма драматично наблюдать, как формируется и складывается у сына «уличного партизана» образ его отца. В заключение нужно отметить, что актёр значительно темнее мулата Маригеллы. Видимо, это дань времени — чёрный цвет кожи с подачи BLM нужно считать цветом нынешних левых радикалов, для которых потомок африканских рабов по линии матери Маригелла вполне может стать одним из героев. На политическую целесообразность цвета кожи актёра указывают и симпатии режиссёра, которые целиком на стороне главного героя, в то время как государство олицетворяют сплошь и рядом «белые мерзавцы» наряду с парочкой таких же белых злодеев из США. Да и сын главного героя окружён в школе нехорошими белыми мальчиками тоже явно не случайно.
7 из 10
28 августа 2021