Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люс |
английское название: |
Luce |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Truth Has Many Faces» |
режиссер: | Джулиус Она |
сценаристы: | Дж.С. Ли, Джулиус Она |
продюсеры: | Эндрю Янг, Джон Бэйкер, Роб Фенг, Маршалл Джонсон, Дж.С. Ли, Джулиус Она, Джеффри Пенман, Эрик Ро, Эмбер Ванг |
видеооператор: | Ларкин Сайпл |
композиторы: | Джофф Барроу, Бен Солсбери |
художники: | Дэника Пэнтик, Кери Лангермен, Ники Ричи, Лиза Майерс |
монтаж: | Мадлен Гэвин |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 010 613 |
Мировые сборы: | $2 268 204 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Возведённая в абсолют картинка невероятной семейной идиллии настолько потрясает, что сразу хочется разобраться, а что же здесь не так: фильм начинается с речи лучшего ученика, гордости школы, которого усыновили родители-перфекционисты — они не искали лёгких путей и выбрали чёрного мальчика семи лет, прямиком из зоны боевых действий. Очевидно, они надеялись, что можно залечить и залюбить этого бедного ребёнка до состояния «успешного американца», и что же вы думаете? Это, кажется, вполне удалось! Блестящий оратор, спортсмен и будущий студент чего-то очень крутого улыбается всеми белоснежными зубами и радует мамочку, вот только стервозная учитель истории вдруг начинает подозревать, что наш медалист-отличник — потенциальный террорист.
Сначала это просто странное эссе с одобрением насильственных методов борьбы — родители, конечно, в недоумении, но искренне надеются, что это просто небольшое недоразумение, явная случайность.
Оптимистичная попытка, однако проблема почему-то сама не рассасывается — методом простого игнорирования и вымученных улыбок в стиле «Как дела, дорогой? Всё супер, мам, пап!»
Хуже того, ситуация стремительно развивается и уже не так просто выбрать сторону, а точнее, понять, где она — наша сторона?
Каждый из родителей в какой-то момент осознаёт, что здесь что-то очень серьёзно не так, вот только что? То ли учитель слетела с катушек, вдруг невзлюбив ученика, то ли их чудо-ребёнок настолько ужасен и хорош, что очень ловко подставляет других?
Приёмные родители уже сомневаются, не допустили ли они громадное педфиаско, проморгав настоящего монстра, или прямо сейчас стоит начать крушить всё на своём пути, спасая пусть и не кровное, но давно уже родное чадо?
А может, это вообще была ошибка — так вкладываться в чужого и крайне сложного ребёнка? Легко умиляться и гордиться собой, когда усыновленный мальчик приносит домой одну награду за другой, но когда от него уже отчётливо веет преступлением, само собой возникает вопрос — а не слишком ли дорого мы лично заплатили за попытку исправить неисправимое? Очевидно упустив при этом шанс легко и просто полюбить кого-то более крошечного и подарочного?
А самый главный вопрос — если он всё-таки монстр, то что тогда делать дальше?
Очень острая драма на тему ожиданий от приёмных детей в формате детективного триллера.
8 из 10
30 сентября 2020
Выпускник школы Люс, родившийся в раздираемой войной Эритрее и в юном возрасте усыновленный успешной белой парой из Соединенных Штатов, кажется, являет собой идеальный портрет современного молодого афроамериканца — спортсмен, отличник, красавец, разве что не комсомолец. В нем не чают души ни родители, ни преподаватели, за исключением учительницы истории Харриет Уилсон (как всегда колоритная лауреатка «Оскара» Октавия Спенсер), которая, дав ученикам задание написать сочинение от лица какой-нибудь известной личности, получает от Люса текст, где он пишет от имени одного африканского революционера. Увидев в этом акт латентной агрессии, мисс Уилсон начинает подозревать, что парень далеко не так прост, каким кажется окружающим.
Кажется, расовый вопрос в США не будет исчерпан никогда, особенно в фестивальном кино, но в последнее время затрагивается уже не просто тема противостояния белых и чернокожих, а трудные взаимоотношения, сложившиеся внутри самой афроамериканской среды. Люди, в силу различных обстоятельств обреченные на нищету или криминал, начинают вступать в открытую конфронтацию с успешными чернокожими, обвиняя их в том, что они прогибаются под правила белого мира и забывают о корнях. Но это лишь один из конфликтов фильма «Люс», поставленного по одноименной пьесе, в которой нашлось место не только высказываниям по вечно актуальной теме политкорректности, расовых стандартов и стереотипов, но также исследованию обманчивости восприятия другой личности, душа которой потёмки, запутанным внутрисемейным отношениям с их порывом к усыновлению детей из стран третьего мира и сложностям обычного человеческого доверия.
Этот объемный и колючий драматургический материал явно был бы непростой задачей и для опытного режиссёра, но средненький постановщик Джулиус Она, благополучно заваливший «Парадокс Кловерфилда», смело решил доказать, что с психологической драмой он справится куда лучше, чем со спецэффектной фантастикой — а раз в деле замешаны расовые проблемы, то вдруг и номинировать на что-нибудь весомое смогут. Что у него получается неплохо, так это переплавка статичного текста в довольно цепкое кино, снятое с нотками атмосферного триллера. Такое напряжение более чем оправдано сюжетно, а вот с психологизмом, как и с обилием неудобных тем и острых углов, Она справляется неважно. Он каждый раз говорит «А», не говоря «Б», многое затрагивает, но далее неловко бросает на полпути и берется за новый сюжетный виток, нагромождая конфликтов без внятного их разрешения. По сути, все сложности, происходящие с героями, должны неумолимо подводиться к кульминации и последующему за ней катарсису, но многообещающее начало «Люса» к финалу сдувается совершенно, сложное упрощается, действие постоянно уходит куда-то в сторону, в том числе и от бледноватого титульного персонажа, а добротно выписанные сцены начинают разрушаться от патетических и манифестационных реплик.
19 ноября 2019
Что такое «Люс»? Амбициозная драма, которая не может раскрыть свой многообещающий центральный конфликт. Кажется, здесь есть все: семейные отношения, история доброй воли, второго шанс, либеральная пробежка по основным ритмам американской политкорректности, мрачная двусмысленность и даже триллер уровня «как достать соседа». На практике же это всё так намешано, что материал оказывается попросту слабоват: ну, не поймет русский зритель всех хитросплетений американской расовой истории, на которую «Люс» слишком открыто намекает!
Люс — молодой человек, которого в свое время усыновила семейная пара. Парня спасли от бедности и войны Эритреи и теперь он живёт в США, является подающим надежды студентом, спортсменом и красавцем. Преподаватели в нем души не чают, лишь учительница истории Харриет Уилсон третирует Люса, объясняя это тем, что у неё высокие ожидания. Однажды Люс написает сочинение об африканском революционере, а мисс Уилсон посчитала это признаком агрессии.
Поскольку фильм основан на межличностной драме, есть повод задуматься о действиях каждого из героев. Чем-то «Люс» даже напоминает «Сомнение», в котором всего один вопрос является воротами в глубокую психологию. «Люс» при этом не углубляется в нерешительные идеи о травмах детства, а предпочитает сосредоточиться на вопросах доверия. Поскольку это отражается на других персонажах, наблюдать за этим не очень интересно. Когда же проблемы растут, как снежный ком, «Люс», кажется, разрывается: здесь и эксплуатация психически больных, и альтруистическое усыновления, и наказание за употребление наркотиков, и т. д. Основная тема уходит в сторону.
Статичная драма полна диалогов и неудивительно: «Люс» основан на пьесе. Вопросы расы и стереотипов идеализированы до предела и к катарсису герои не приходят: уж слишком неуклюжая здесь постановка. Трудный путь, через который проходят герои, показан со сглаженными углами: все ситуации, подстроенные хитрым Люсом, могут быть вообще расценены как детская шалость. В конечном итоге кинолента задает вопросы о том, как мы видим других и что мы от их ожидаем, а также что делать, когда ожидания не оправдываются. Это сильная идея, хотя, судя по всему, прозвучать она должна в другом фильме: «Люс» настолько сильно пытается высказать нечто важное, что захлебывается в неоднозначных темах. Так интриган, скрывающий годы обиды под широкой улыбкой, или молодой человек, изо всех сил пытающийся оправдать надежды?
5 из 10
4 ноября 2019
Когда бы на себя мы походили, встречаясь — мы б себя не узнавали
«Единственный мужчина», 1981г., реж. В. Плоткин
Знаем ли мы человека находящегося рядом с нами? Можем ли с абсолютной достоверностью прогнозировать чьи-либо поступки? С уверенностью сказать — да, он способен это сделать. Или наоборот, — с какой стати такое могло придти в голову? Перед нами чистый, незамутнённый родник. Слова порока, лишь оговор, умысел недруга, ушат нечистот на безвинного. А если порочащие заявления касаются Вашего отпрыска, близкого тут независимый арбитраж и вовсе подвергается дополнительному искушению. И даже при отсутствии алиби, защитные механизмы психики пытаются найти оправдывающие, смягчающие обстоятельства. Ну, не верю, вопит сознание. Ну, быть этого не может. Не может и всё. Так, «да»? Или всё таки, «нет»? Сам чёрт не разберёт.
Двухчасовая драма в исследовательских вираж. Чему здесь можно верить? Только-только определился с платформой понимания и расставил акценты, всё рассеивается миражным бликом. Ошибся? Дал маху? А может режиссёр намеренно водит меня за нос? Подсыпает перца для остроты своего блюда? Так и есть…
Мир взрослых. Когда он начинается? Где исток самостоятельности? Первый заработок? Жизнь вне родительских стен? Трудовая деятельность на потоке ежедневного бега? Сложно сказать однозначно. Тут единого мнения быть не может. Опыт у каждого индивидуален. А может быть родительская опека в заботе, сошедшая на нет, ответом? Возможно.
Люс учащийся выпускного класса в американском городке. В семилетнем возрасте он усыновлён приёмными родителями и привезён из Африки в «демократию свободы». Его историческая Родина осталась за тридевять земель. Но корни его там. И гены не претерпели изменений. Да. А в том мире не всё так однозначно, не всё так сладко как здесь… Там войны непрекращающиеся. Они то вспыхивают, то затихают. Мирная жизнь и жизнь у края пропасти ежедневно, рождают разные восприятия окружающего. Понятия свободы, террора, смерти в разных плоскостях препарируются там и здесь. И мальчик пишет сочинение в тонах тревожности для учительницы. Чего в излагаемых мыслях больше? Желания подрожать радикалам? Восторга неограниченной воли при диктате? Или может быть это лишь констатация чужих взглядов? А не провоцирует ли он взрослого? Не издевается ли? И обеспокоенный педагог запускает маховик расследования… Школа. Детки. Вхождение во взрослый мир.
Так кто же перед зрителем? Кто этот Люс? Шутник? Манипулятор? Невинная овечка?
Картина отзвуком российской ленты «Шут», 1988 года, где Валя Успенский проверял на окружающих — учителях, одноклассниках, родителях собой разработанную психологическую систему уколов-блоков. Так называемых, шутенов… Взрослеют детки, взрослеют…
7 из 10
24 августа 2019