Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь матери |
английское название: |
Amor de Mãe |
год: | 2019 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Whatever else is unsure, a mother's love is not.» |
режиссер: | Жозе Луис Виламарим |
сценаристы: | Walter Daguerre, Мануэла Диас, Мариана Мескита, Роберто Виторино |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Любовь является первопричиной всего, ею движим мир, она его спасает, но и она его губит. Все латиноамериканские теленовеллы так или иначе об этом сильнейшем чувстве, и прекрасная бразильская «Любовь матери» - не исключение из этого правила. Но, в отличие от множества ее коллег по жанру и происхождению, в качестве центральной этот сериал выбирает не любовь мужчины к женщине, но любовь матери к своему ребенку. Это не исключает и романтических чувств, и всего спектра эмоций от преданности до ненависти, но в основе истории что-то исконное и настоящее, неотменяемое.
Итак, «Любовь матери» как никакой другой сериал оправдывает свое название, исследуя именно эту форму любви – любовь материнскую. Для этого сериала такая любовь – вещь основополагающая, бесспорная, это аксиома, а не теорема. Это чувство, которого не может избежать ни одна женщина, становящаяся матерью. Такая любовь объединяет всех: и святых, и грешниц, так что в «Любви матери» обожают своих детей как положительные героини, так и преступницы. Сериал описывает это чувство как всеобъемлющее, и, хотя возникающее в момент рождения, им не ограничивающееся, поэтому такую любовь испытывают и родные, и приемные. Сериал ни в какой момент не ставит естество, безусловность материнской любви под сомнение, поэтому во всем многообразии тем, что затрагивает теленовелла, нет ситуаций материнской нелюбви, словно ее не может существовать вовсе. Даже ошибающиеся женщины здесь все равно любят, так что отказаться от такой любви – все равно что отказаться от собственной души. Невозможно. «Любовь матери» выводит подобную любовь в абсолют, она непререкаема, она не пройдет и не забудется, она много сильнее и важнее любой другой любви, что может быть переменчивой и временной, что также многократно продемонстрировано сериалом.
Не ставя под сомнение материнскую любовь как таковую, сериал рассматривает ее силу не только как созидательную, но и в некоторых ситуациях разрушительную. В сериале три главные героини, но для рассмотрения подобного вопроса важны лишь две из них – Лурдес и ее антипод Телма. Прошедшие, на первый взгляд, разные пути, женщины имеют много больше общего, чем кажется, они ведут и чувствуют себя в схожих ситуациях отлично друг от друга. Обожая своих детей, одна из них превращается в абсолютную мать, но счастливую от этого чувства и полноценную, делающую все для своих детей, но не приносящую себя в жертву. А вторая – наоборот, рассматривает свое материнство как служение и миссию, во имя которого нужно страдать, и потому эта героиня несчастна, даже без осознания этого. Безумие, что постепенно накрывает Телму, прямолинейно, но в контрасте с Лурдес убедительно в демонстрации значения собственного выбора, что делает эта героиня. Суть ситуации заключается не только в материнской любви, а в отношении к самой себе – столь разном у двух этих женщин.
Помимо заглавной темы, как всякая уважающая себя теленовелла, «Любовь матери» затрагивает и проговаривает иные важные мысли и идеи. Яркая и вызывающая экологическая повестка сериала – лишь одна из характеристик рассматриваемой им проблемы большого бизнеса и его роли в жизни общества. Сериал показывает, что модель бизнеса, направленная исключительно на извлечение прибыли, не просто устарела, теперь она преступна, и такое ощущение достигается за счет фактического олицетворения главного злодея сериала Алвару с его пластиковой компанией PWA. Здесь важно не только противостояние магната и экологического активиста, хотя, благодаря теме экологии можно легко и наглядно показать недопустимость продолжения такой жизни, но важна совокупность поступков антигероя, попросту, коррупционера, преступника и даже хуже. Воплощая собой все старое, традиционное, что было в бразильском бизнесе, Алвару, тем самым, полностью дискредитирует саму идею подобной манеры ведения дел, теперь совершенно невозможной. Кстати, необходимо отметить, что, несмотря на громкость экоактивиста Дави, настоящим врагом и опасностью для Алвару является не он, а такой же по положению и богатству бизнесмен Раул. Таким образом, противостоять зарвавшемуся дельцу оказывается способен только кто-то, обладающий не меньшей властью. Вывод не слишком оптимистичный, но не лишенный правдоподобия.
Кстати, стоит обратить внимание на отношение сериала к справедливости. Хотя в «Любви матери» есть и положительные представители власти, а именно полиции – Уэсли и инспектор Мириам, они, по большей части, не приносят положительным героям сериала никакой пользы, их влияние на многочисленные нарушения закона, что допускают злодеи, минимально. Справедливость в «Любви» торжествует, но силой судьбы и рока, а никак не властью закона. Видимо, тем самым, сценаристы сериала показывают слабость правоохранительной и, в целом, правовой системы Бразилии, некоторое неверие в нее, за что их никак не осудишь: реалии подобных стран, очевидно, таковы.
Как всякая уважающая себя теленовелла, «Любовь матери» не могла обойти внимаем многочисленные социальные проблемы, что актуальны для Бразилии, да и для всего мира. В сериале затрагиваются вопросы суррогатного материнства, расизма, прав женщин, положения людей из социальных низов, но при этом ни одна из предложенных тем не навязчива, они максимально аккуратно вплетены в канву истории, и поэтому их естественность в жизни главных героев не вызывает никаких сомнений. Довольно спорное решение отразить на экране пандемию коронавируса мне кажется верным: теленовеллы обязаны говорить про настоящую жизнь, и невозможно оставить в стороне то, чем жил весь мир несколько лет. Кроме того, герои сериала – как положительные, так и отрицательные – подают неплохой пример зрителям в плане ношения масок, применения прочих мер предосторожности, даже если это смотрится несколько нарочито.
«Любовь матери» - первый бразильский сериал, музыка откуда мне совершенно на запомнилась. С одной стороны, это нехорошо, но с другой – она была вплетена в сериал настолько качественно, что стала его неотъемлемой частью. Большим преимуществом сериала является его яркость, сочность картинки, что здесь есть, несмотря на то, что это – городская история. Но город – Рио-де-Жанейро, поэтому в заставках есть место воде и океану. От такой красоты как-то сразу теплее. Кроме того, отмечу отличную работу художников по костюмам, продумавшим свой индивидуальный, иногда меняющийся вместе с героями, стиль их одежды.
Наконец, в заключение отмечу просто выдающуюся актерскую работу Режины Казе – Лурдес. Это настоящая, уникальная по своей глубине и проработанности героиня, удивительная. Ей не уступают Таис Араужу и Адриана Эстевес. Вообще, актерский состав «Любви» очень силен, и проработка образов героев просто исключительная.
Думаю, «Любовь матери» заслуженно станет одним из моих любимых бразильских сериалов. Хорошо проработанный, продуманный, реалистичный, умный и эмоциональный сериал, не теряющий свою динамику ни в какой момент, красивый и убедительный. Это действительно хорошая работа, заслуживающая внимания, если вы любите подобный жанр.
28 мая 2023