Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучшие враги |
английское название: |
The Best of Enemies |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Change is worth fighting for.» |
режиссер: | Робин Бисселл |
сценаристы: | Робин Бисселл, Оша Грэй Дэвидсон |
продюсеры: | Фред Бернштейн, Робин Бисселл, Тоби Магуайр, Дэнни Стронг, Ian Calip, Рик Джексон, Харрисон Пауэлл, Джереми Сэмюэлс, Роберт Симондс, Мэттью Плоуффе, Доминик Телсон, Мэтт Беренсон |
видеооператор: | Дэвид Ланценберг |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Джаннин Оппуолл, Марк Гарнер, Д. Хоубэйкер, Дженнифер М. Джентиле |
монтаж: | Гарри Юн |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 205 616 |
Мировые сборы: | $10 209 813 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Принципиальный клановец и пробивная чернокожая активистка сталкиваются друг с другом в дискуссионном поединке на почве расового разделения школьников.
Сначала не хотел рассказывать вам про фильм. 'Он именно тот, за кого себя выдает'. Это представитель отдельного жанра в кино, цель которого 'рефлексия на тему расовой сегрегации в США'. Если остаётся лишний хронометраж, то такие фильмы не только выполняют поставленную задачу, но и стараются развлечь зрителя. 'Зеленая книга' это приятная роуд-муви комедия. 'Просто помиловать' это юридическая драма. И так дальше.
'Лучшие враги' - это фильм, снятый по методичке, если такая вообще существует. Приемлемый режиссерский дебют малоизвестного продюсера. 'Убежденный белый клановец мешает чернокожим активистам устроить детей в школу' - мне уже интересно. Режиссер как-то уговорил Сэма Рокуэлла сыграть главную роль, что в дальнейшем спасет фильм от полного забвения.
Поговорим теперь о фильме. Если бы у меня была собственная премия для 'нормальных и обычных фильмов, которые звезд с неба не хватают', кино бы получило следующие номинации. Сюжет - нормальный. Игра актеров - нормальная. Операторская работа - нормальная. Саундтрек - вау, ты где такой прикольный музон нашел?
Фильм временами кажется пустым. Некоторые сцены не доведены до конца, у шуток пропадает панчлайн, а герои иногда теряют 'химию'. Но фильм всё равно остается трогательным. Добрый, местами драматичный, иногда забавный. Картина о психологии людей. Героев постоянно сталкивают друг с другом, провоцируя конфликты. Это занимательно. Уж точно не желаю фильму забвения. Вы наверняка пропустите его, что не помешает мне советовать его всем заинтересованным в жанре. Или для тех, кто ищет простой фильм на вечер.
25 января 2023
70-е годы, США. В одном из городов начинается пожар в школе для черных. Никто не погиб, но продолжать обучение в этом здании нельзя, а ведь детям необходимо продолжать посещать занятия. Тогда встает вопрос о том, чтобы перевести черных в школу для белых и позволить им учиться вместе. Во многом шокирующее и из ряда вон выходящее предложение вызывает широкий общественный резонанс в результате чего создается специальная комиссия, которой будет суждено вынести вердикт и поставить запятую во фразе «разрешить нельзя запретить» в нужном месте. На первые роли выходят правозащитница Энн Отуотер (Тараджи Хэнсон) и член Ку-клукс-клана, председатель местного отделения ККК Клэй Эллис (Сэм Рокуэлл).
В основу фильма легла реальная история, которая была подкреплена интервью тех, кто лег в основу персонажей двух вышеупомянутых представителей актерского цеха. История, представленная в «Близких врагах» на самом деле интересна и она в отличие от многих не представляет точку зрения согласно которой черные лишены всего. Тут эта позиция конечно тоже есть, но от героя Рокуэлла звучит хорошая и верная фраза — конфедераты и их флаг, частенько выступающий как символ тех, кто ненавидит черных — это часть истории США и глупо от этой части отворачиваться. Но если цветные не намерены эту главу истории принимать, то почему тогда белые должны принимать главу, связанную с Мартином Лютером Кингом? Так или иначе в истории каждой страны есть и положительные и отрицательные эпизоды и глупо отрицать одно, не принимать это, и в то же время видеть противоположную позицию.
Я не оправдывая тех, кто испытывает негативные чувства к черным, просто зачастую защитники цветного населения или активисты из их числа, как например Энн Отуотер, слишком категоричны и настроены радикально. Вообще, что касается героини сыгранно Хэнсон, мне показалось, что ее было много и она отказывалась принимать адекватные и взвешенные решения, вместо этого идя на поводу чистых эмоций. Хотя по мере развития сюжета ее позиция меняется и на экране зритель видит уже не ту «черную железную леди», что в самом начале.
А вот Сэм Рокуэлл играет так, что вопросов ни к нему, ни к его образу не возникает — он представлен вполне уравновешенным, пусть и слегка чудаковатым из-за своей позиции мужчиной. Это с точки зрения его эмоциональности, а вот если посмотреть на его мировоззрение — тут все гораздо серьезнее. Для него до поры до времени факты роли не имели — если черный, значит — изгой. Для того, чтобы в его душе что-то перевернулось, Эллису предстоит провести немало времени бок о бок с цветными и заставить себя увидеть альтернативную версию того, на что он смотрел как на вполне очевидное.
Впечатления от фильма в целом остались положительные, но лично мне не хватило подробностей работы комиссии, где были собраны и черные, и белые. Зрителю ее деятельность представлена отрывками и работа комиссии просто протекает на фоне взаимоотношений героев Хэнсон и Рокуэлла. Они несомненно играют ключевую роль, но из фильма получилось так, что работа комитета — это второстепенная вещь, на первом плане — лишь два человека.
В последние пару-тройку лет фильмов, освещающих проблемы расовой дискриминации стало очень много и если честно, мне кажется, что режиссеры и авторы сценариев стараются хайпануть на этой теме по полной программе. По крайней мере сейчас тенденция такова, что в поисках престижных наград целесообразно снимать кино о черных, тем более те могут еще и скандал раздуть на ровном месте и предъявить по полной программе.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
30 декабря 2019
Фильм (основанный на реальных событиях) о достаточно уникальной дружбе одного из городских лидеров ККК и чернокожей активистки в провинциальном американском городке в начале 70-х годов прошлого века изначально выглядит провально и неактуально для любого зрителя на постсоветском пространстве. Однако…
Сюжет: в небольшом городке после пожара в школе для чернокожих учеников остро встал вопрос о необходимости совместного обучения белых и черных учеников. Для решения данного вопроса, а точнее — проблемы, создается комиссия, состоящая как из белых, так и из черных представителей. Со стороны белых туда входит местный активист ККК, со стороны черных — местная борец за права чернокожих. Именно о пути поиска компромисса между антагонистами и о его нахождении за счет кардинальных изменений снят фильм.
Фильм смотрится достаточно интересно по ряду причин: нетривиальный биографический сюжет; для меня было новостью, что ККК являлся вполне легальной организацией; о существовании программы по налаживанию взаимоотношений между белыми и черными в США (к тому же — работающей) я тоже не знал и т. д. и т. п.
Ну и, конечно же, Сэм Рокуэлл. Если у Тараджи П. Хенсон роль схематична и достаточно прямолинейна, то Рокуэллу пришлось сыграть роль человека, который кардинально меняет свой образ жизни и взгляды. И с этой ролью он справился достойно.
Учитывая уровень политкорректности в современных американских фильмах, вполне допускаю, что все было не настолько просто и красиво со стороны черных и не настолько плохо со стороны белых.
Для меня же в первую очередь фильм о том, что всегда можно найти компромисс. Надо только захотеть. Даже если это изменит твою жизнь кардинально.
7 из 10
30 июня 2019