Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лара |
английское название: |
Lara |
год: | 2019 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ян Оле Герштер |
сценарий: | Blaz Kutin |
продюсеры: | Михал Покорны, Charles Eric Breitkreuz, Изабель Хунд, Майкл Рейтер, Андреас Шрейтмюллер, Клаудия Симионеску, Конни Цише, Маркос Кантис, Мартин Левальд, Калле Фриц, Мануэль Таннер |
видеооператор: | Франк Грибе |
композитор: | Arash Safaian |
художники: | Каде Грубер, Фрэнсис Содер, Анетт Гютер |
монтаж: | Гийом Герри, Изабель Мейер |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 402 471 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
- Бывают люди, которые сразу раскрывают своё дарование. И тогда им присваивают титул гения. Ещё бы! Всё ещё впереди, а как он играет сейчас… Павел Петрович раскрылся мгновенно. Ему надо было много работать, чтобы расти дальше. А он решил — всё, что мог, показал сразу.
- А у меня создалось впечатление, что Иконников очень сильный человек.
- Паша? Он всю жизнь потратил, чтобы казаться сильным. Он слабый… человек. А всё остальное — причуды, маски, позы
«Визит к Минотавру», 1987, реж. Э. Уразбаев
«Лара» — это германская фрау, которой сегодня, на наших глазах, исполняется 60 лет. Для своего возраста она выглядит более чем достойно. Морщин в лице по самому минимуму, седины в волосах ни на грамм, фигура выдержанными диетами в ограничении. Не растеряла себя в годах. Не скисла, не расквасилась. Воля в лице. Воля в поджатых губах. Воля в прищуре глаз. Кто она? Что она? Пенсионерка, как будто бы.
Вниманию зрителя один день женщины в доверительном сеансе режиссёрской исповеди. С утра до вечера. Думаете «бабка-старушка» станет причитать и охать о былых годах? Болячки-раны ковырять? Отчасти правы. Не без этого. Но весьма своеобразно. Портрет человека через окружение. Мать, сын, бывший муж, упором взглядов. Всё знают. Все понимают. Читают «Лару» как открытую книгу. И обличают. Каждый по своему. Словом, упрёком, отстранённостью. Справедливы ли они к ней?
Перед нами взгляд на личность через призму загубленного, нереализованного таланта. На что ушла жизнь? Как была прожита? Где именно ошиблась тропой движения? Когда сошла с дистанции формирования себя? Почему это произошло? Кого винить? Себя? Характер? Спесь? Амбиции? А стоит ли? И вот Вам — уже шестьдесят…
Честолюбива и эгоистична, деспотична до занудства. С годами это стало настолько сильной доминантой, что обжигало, опаляло окружение. Сын был бит и клят в наставничестве многие годы. Теперь он никак не может обрести себя хотя уже далеко не юноша. Отношения с женщинами — пугают, уверенность в своих силах — низким процентом оценки самого себя. Сольный концерт у него сегодня, первое публичное заявление себя при стечении народа, но что он слышит от матери? Какие слова одобрения и поддержки нашла она для него? Эх, Лара-Лара! Что в Вас ни так?
Кино для зрелого, думающего зрителя. Не наспех, в «абы чего съесть». На размышление нацеливающее. Каждая встреча, каждый этюд, каждая зарисовка — краской характера дамы. Тут Вам и гордость, тут Вам и презрение, тут Вам и высокомерие блюдами. И заискивания есть, и испуг тоже будет. А ещё — оторопь. От неожиданных слов. От прозрения, наступившего. Спустя, лет сорок (с хвостиком). Многое открывается совершенно без слов.
Загубленный талант? Нереализованный? Прожитая жизнь по «запасному», малоприглядному сценарию? По «не лучшему» варианту? Да, наверное. Так это воспринял я.
Психологическая драма годная для просмотра и сегодня, и спустя какое-то время. Возможно после паузы, взятой на сопоставление в себе всех «за» и «против» авторского гарнира.
8 из 10
15 мая 2020