Коридор бессмертия
7.2
5.5
2019, драма, военный, история
Россия, 2 ч 20 мин
18+

В ролях: Артем Алексеев, Анастасия Цибизова, Игорь Ясулович, Артём Мельничук, Дарья Екамасова
и другие
Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Коридор бессмертия

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Игорь Гринякин, Максим Шинкоренко
композитор:
художник: Александр Батенев
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 197000000
Сборы в России: $686 183
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постеры фильма «Коридор бессмертия», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Коридор бессмертия», 2019

Коридор бессмертия

Фильм очень понравился: сюжетная канва продумана, много моментов, характеризующих героев, создающих их индивидуальность. Прямо хорошо, когда на стройке звучит флейта девушки, а в конце она снова появляется, но играть теперь уж будет следующее поколение. Фильм держит в напряжении драматичностью событий. Хорошо играли девочки: органично, естественно, будто прожили этот фрагмент военной жизни. Алексеев хорош и убедителен в роли, даже старше своих лет кажется — обычный парень, работяга, но способный на героический поступок. Хорошо показали авторы фильма, что в этой своей ежедневной работе, каждый простой работник поезда, совершает подвиг. Но для них — это просто работа. Опасная («лучше бы на фронт»), но работа. Как у большей части страны во время войны. Если бы не такие вот «повседневные» подвиги, может быть и не вытянули бы Победу! А НКВД — правы они, расставляя приоритеты или нет, это их задача и выучка, что приказ должны выполнить и сценарист показал то, что было фактически. Это правда той жизни и никуда не денешься. Жаль, что некоторые в рецензиях не нашли, чем гордиться! Да отрядами этих девочек (мужики-то на войне), которые в невероятных условиях «вытягивают строительство» и водят под бомбежкой поезда. Эта страница истории не очень знакома широкому зрителю и молодцы, что взялись за этот проект.

27 сентября 2020

Коридор скуки

Наши отечественные фильмы про войну, про героев, про космос, основанные на реальных событиях, я очень люблю. У наших они получаются хорошо, эмоционально, за душу цепляют, на слезу пробивают, да и в целом, получается затянуть зрителя в происходящие на экране события. Этот фильм — исключение из правил. Во-первых: герои нераскрыты абсолютно, по характерам прошлись как-то поверхностно, одна из девиц вообще представляется, как девица легкого поведения. Увидела одного симпатичного командира (или кто он там был), тут же назвала его мужем и намылилась за него замуж, на поезде тут же влюбилась в другого уже, да настолько, что аж свою жизнь готова была отдать (период их знакомства — один день). Легкомысленная, в общем, барышня. Вторую я даже уже и вспомнить не могу.

События в фильме развиваются вяло, еле-еле. Хотя о чем фильм? О том, как наши бравые ребята всего за 20 суток должны были построить ж/д, длинною в 33 км. Т. е. там явно было не до вяло текущей работы и каких-то неторопливых событий.

Да и большая часть фильма (которую мы посмотрели) была посвящена не столько строительству, сколько метаниям девицы, и еще череде каких-то не особо понятных моментов.

Это первый фильм в моей жизни, с которого я ушла из кинотеатра, даже (наверное) не дождавшись середины. Потому что смотреть эту тягомотину, в которой нет ни ярких цепляющих моментов, ни каких-то развивающихся событий, ни какого-то захватывающего сюжета, не было сил, да и желание пропадало с каждой минутой.

Поэтому, если вы хотите испытать свое терпение и усидчивость на прочность, можете посмотреть этот фильм.

Если вам дороги ваши нервы и время, то смело пропускайте этот фильм.

28 апреля 2020

На всех парах к бессмертию

О фильме «Коридор бессмертия» узнал случайно. Режиссёр Фёдор Попов рассказывал о нелёгкой судьбе своего детища на канале одного из популярных блогеров. Фильм и съемочная группа прошли буквально все круги киношного ада: отсутствие бюджета вследствие лопнувшего банка, поиск средств, затягивание сроков, трудности с реквизитом. История о картине была рассказана с глубоким чувством выполненного долга, со всей серьезностью, да и тема выбрана необычная, поэтому решил сходить ещё по весне в кино.

Миссия выполнима

Фильм рассказывает о судьбе бригады машинистов Жоры Полундры — Шлиссельбургской железной дороги и косвенно затрагивает историю прорыва блокады Ленинграда. Железнодорожная ветка была проложена в конце зимы 1943 прямо по льду всего за 17 дней преимущественно женщинами. Полотно было ужасного качества, поэтому скорость на некоторых участках не превышала 5 км/ч и всё время находилась в зоне досягаемости немецких артиллеристов. Смертность среди личного состава была выше, чем в строевых частях на фронте поэтому машинисты сразу окрестили дорогу «коридором смерти». Днём движение было самоубийством, а ночь давала призрачные надежды на успех. В таких условиях на износ, каждый день, рискуя своей жизнью, работали люди, с каждым днём приближая Великую Победу.

Дорога ценою в жизнь

В фильме чётко показано чего стоила машинистам работа в коридоре смерти. На протяжении всего фильма периодически бросает в какую-то безысходность и кажется, что смерть вот вот дождётся героев за поворотом. Единственное что бережёт их от костлявой это находчивость и слаженные действия всех членов команды. Мне кажется именно чего-то такого хотел Нолан в Дюнкерке. Однако вместо масштабной операции по эвакуации показал почти парадные колонны солдатиков с измождёнными лицам на пустом пляже, где играет удручающая музыка и ничего не происходит.

Сильные и слабые стороны фильма

Фильм смотрится довольно бодро, внимание держит уверенно, но придётся по душе далеко не всем.

Особенность сюжета

И первым недостатком является не типичность сюжета. К танчикам в большинстве люди привыкли. Многие зрители намотали не один десяток часов в танковых шутерах от Варгейминга и Гайдзинов, знают многие единицы техники до заклёпки и понимают фильмы про танки. Про паровозы не понимают, поэтому фильм рискует недобрать аудиторию.

Атмосфера

Однако, где одни найдут скучные и непонятные термины, другие увидят детально воссозданный новый горизонт. Как только показывают кабину паровоза, ты как будто оказываешься в кабине, боишься обжечься об горящий котёл, из-за чего руки прилипают к подлокотникам кресла в кинозале. В кадре чувствуется вес и тяжесть стального монстра жрущего уголь и дрова. Это чувство непередаваемо, и приходит к тебе благодаря любовно воссозданной работе машинистов, атмосфере фильма и неплохой операторской работе. Подобное погружение сохраняется на протяжении всего фильма.

Диалоги

Самая сильная сторона фильма это диалоги. Они добавляют достоверности всему происходящему и до сих пор звучат в голове голосами девчёнок, окающего машиниста с вологодчины Собакина и конечно Жоры Полундры с его оговоркам и флотской бравадой.

Масштаб

Уверен, что режиссёр не смог реализовать всех задумок, т. к. другой слабой стороной картины стал преступно низкий бюджет картины. К сожалению за 200 миллионов невозможно показать во всей красе масштаб в паровозной истории, хотя команда очень старалась, но получилось далеко не всё.

Странный сюжетный ход

Крайне слабой выглядит линия предателя в фильме. В неё веришь, что действительно так могло быть, что предатель это человек, а не суперзлодей, но от этого его действия дают крайне мало напряжения в сюжет и именно в этот момент этого напряжения недостаёт. При этом драматизм картины показана на должном уровне. Девушкам есть где поплакать, мужчинам где огорчится.

НКВДники не безмозглые кровожадные уроды? WTF?

Первый за долгое время фильм, где увидел войска НКВД, которых не показали кровожадными уродами. В фильме действительно были неоднозначные действия с их стороны, но они были мотивированы приказом, что и ценным грузом, который имел особую важность.

Подводя итог могу, сказать что картина хоть и не является шедевром, но чувствует себя уверенно лучше большинства лент о войне. Крепкая история, колоритные персонажи и диалоги. Неплохой визуал дополняет картину, хотя и не обеспечивает должной глубины для шедевра.

7 из 10

10 июля 2019

Я говорю с тобой из Ленинграда

Сегодня, в огромном потоке информации, очень сложно бывает найти нечто стоящее — будь то книга, фильм или сериал; в общем-то, всё то, что может чему-то хоть немного научить. Так что, если вы поклонник «посмотреть фильм и забыть», то эта кинокартина не для вас. Просто не для вас, потому что ей нужно сопереживать, её нужно прочувствовать и после финала ещё долго-долго думать, а лучше вспомнить о важном и съездить возложить цветы павшим [даже если уже давно не девятое мая].

Да, действительно, в информационном потоке в первую очередь видишь трейлеры нашумевших фильмов [«Т-34», пресловутая «Битва за Севастополь»], у создателей которых хватило денег на рекламу, а потом случайно натыкаешься на неприметный, совершенно не голливудский трейлер фильма о войне. И, конечно, не можешь не заинтересоваться.

В чём абсолютная уникальность этой кинокартины? Конечно, в том, что она довольно естественная и максимально приближена к реальности тех времён; многие рецензенты отмечали, что «Коридор» напоминает им советскую военную классику, и я не могу с ними не согласиться — это не жалкая реплика на «А зори здесь тихие», это оригинальная и единственная в своём роде идея — о подвиге железнодорожников, простых девчонок, эстонок и испанцев.

Говоря о недостатках фильма:

- Незаконченные/неоправданные сюжетные ветки: действительно взявшийся словно из ниоткуда ненавистник советской власти и дезертир, линия девочки Сони, какой-то картинно-вязкий Ленинград, выступающий больше как фон, нежели как полноправный герой истории;

- Отсутствие логики: зачем Соня бежит по рельсам под обстрелами, откуда взялась Маша рядом с Жорой у винтовки, зачем изначально было везти детей и «особо ценный груз» в одном составе, для чего был нужен эпизод женщин с лопатами, которыми они хладнокровно избивают немца.

В общем, на протяжении просмотра создавалось впечатление, что некоторые идеи, изначально реализованные в фильме, так никто и не потрудился довести до конца, и это печально, ведь тогда фильм получился бы практически безукоризненным.

А в остальном: патриотичная грусть и заведомо щемящая тоска, история обречённой любви [очень правдоподобно и нежно сыгранная] на фоне подвига советских граждан, неподражаемый Яценко и, самое главное, выверенная к финалу кинокартины мораль — стоило ли всё это свеч? Взгляд, брошенный учёным-физиком на счастливых, живых детей, вполне отвечает на этот вопрос, а кульминационный текст о ядерной державе — как насмешка всему человечеству, которое создаёт только то, что способно разрушить всё живое. А всё живое — это, конечно, дети.

Вот такая идея, субъективная и сугубо авторская, но чистая, искренняя и человечная. Как минимум за этот вывод можно благодарить фильм; за то, что оставляет место для самоанализа и для нужных и важных мыслей.

8 из 10

21 июня 2019

Прорыв блокады — это надежды, это героическое мужество

Мне понравилась цитата из трейлера фильма: «Мы забыли, что такое слезы». Это шикарная фраза объясняет все подвиги советского народа и особенно ленинградцев. Прорыв блокады — это мощный подвиг советских военных. Шлиссельбургская магистраль строилась под огнём фашистской артиллерии. Маша Яблочкина (её играет Анастасия Цибизова) олицетворяет всю лирическую ноту, которая могла произойти в блокадном городе. Маша Яблочкина очень невинная девушка, которая с огоньком говорит: «Наши бьют фашистов». В этой фразе очень много силы и надежды на лучшее. Прорыв блокады — это столько надежды, столько мужества ездить на поезде под обстрелом, это любовь и уважение к старшим и опытным мастерам.

Фёдоров (его играет Артём Алексеев) играет начальника поезда, который циркулирует по магистрали. Паровозная колонна доставляет грузы в Ленинград, и поезд под командованием Фёдорова самый лучший. Паровозная колонна олицетворяет собой весь смысл военных. Паровозная колонна перевозит и ценные грузы, и боеприпасы, и еду, и даже детей. Фёдоров самый лучший и самый удачливый. Маша Яблочкина говорит: «Наши бьют фашистов». И столько радости в глазах изобразил режиссёр Фёдор Попов, что веришь в победу над фашистами тогда в 1943 году. Победа — вот что чувствуется в фильме. Это ощущение победы над фашизмом проходит весь фильм.

Музыка в фильме прекрасная: то она лирическая, то героическая, то просто жизненная. Композитор Андрей Головин справился со своей ролью на 5 с плюсом. Музыка очень душевная: она соответствует настроению прорыва блокады. Наши деды и прадеды из блокадного Ленинграда — настоящие герои достойные этого фильма.

Фильм ни то что героический, просто это фильм надежда после прорыва блокады. Спасти город, спасти детей, провезти ценный груз — вот что написано в глазах героев паровозной колонны. «Победа уже скоро» — вот месседж фильма.

9 из 10

21 мая 2019

Непривычно правильное кино о Ленинграде

«Коридор бессмертия» — это неплохая военно-историческая драма, которая погружает нас в блокадный Ленинград 42—43 года.

Сразу скажу, что у фильма есть приличное количество недочетов. Это и невнятно раскрытые персонажи, это и некоторая неоднородность, рваная структура повествования. Так же, сюда можно отнести некоторую невнятность отдельных эпизодов и проблему многих Российских фильмов о войне — некоторую шаблонность в создании образов персонажей фильма. Есть также в героях и узнаваемые штампы поведения, предсказуемость, которая не дает нам узнать о героях действительно важные черты. При том, что актеры сыграли очень хорошо, довольно убедительно и трогательно — подвел сценарий.

Вместе с тем, для отечественного кинематографа это необычно правильное кино, «Правильное» с большой буквы. Оно наполнено эмоциями, духом, настроением позволяющим приблизиться к пониманию того, почему город держался все эти дни блокады.

Опять-таки, подчеркну, что фильм передает нам историю скорее эмоционально, при том, что сценарий очевидно слаб.

Возможно, этот фильм заполняет собой то настроение, которого так не хватает в фильмах о Великой отечественной войне последних десятилетий.

«Коридор бессмертия» выгодно контрастирует на фоне откровенной чернухи льющейся с киноэкранов, экранов телевизора все эти годы после развала СССР.

Видно, что авторы фильма вдохновлялись советскими кино шедеврами и постарались рассказать малоизвестную страницу истории обороны Ленинграда.

За что им огромное спасибо.

При отсутствии фильмов подобного плана, которые стараются рассказать о каждодневном подвиге людей, а не утомительную «чернуху», этот фильм достоин высокой оценки. Но только по этой причине.

Фильм выглядит как глоток свежего воздуха на фоне работ Михалкова, Хабенского, Алексея Сидорова и прочих творцов.

Фильм интересный, посмотрите обязательно!

21 мая 2019

Мне фильм понравился, главная его заслуга в том, что эта история была рассказана, вторая «дорога жизни» или «коридор смерти», как его называли в дни войны, ни так хорошо известна, а она заслуживает нашей памяти, люди, строившие её и водившие по ней составы под обстрелами, спасая город от голодной смерти, заслуживают нашей памяти.

Фильм подтолкнул меня на поиски более подробной информации о событиях тех дней и, мне думается, что я не буду одинока в этом деле.

Критикам вероятно найдётся что сказать о недостатках, я не акцентировала на них внимание, мне интересна сама история, на мой взгляд, она показана реалистично.

Образы героев фильма более современные, чем люди того времени, и это плюс, они более понятны современникам, погружаясь в атмосферу событий, мы невольно соучаствуем в них, мы нынешние.

Две подружки Маша и Соня, они такие же, как те девушки, что живут рядом, только в их жизни была война и был «коридор смерти», ставший для них «коридором бессмертия».

Ещё одна страница блокадного Ленинграда открылась, а сколько ещё неоткрытых страниц той войны, которые стоит прочесть.

Мой отзыв положительный, своим друзьям я рекомендую этот фильм.

9 из 10

20 мая 2019

Меня редко современные фильмы, особенно нашего кинематографа, пробивают на слезу. Увы, постсоветский кинематограф не балует нас драматургически качественными душевными картинами. Приятно удивило, что весь фильм — от мелодии «Сулико» в начале до финальных титров — у меня невольно наворачивались слёзы… А это лучший для меня показатель качества, когда так погружаешься, сопереживаешь, что даже незаметно для себя испытываешь тот же шквал эмоций и чувств, что испытывают герои. Фильм снят в лучших традициях советского военного кино. Отдельно порадовало, что в нём нет ни грамма антисоветскости, наши предки показаны Героями, но не суперменами голливуда. В этом огромный контраст с фильмом Т-34, который снят по лекалам и штампам американских блокбастеров. Создателям удалось соблюсти золотую середину между строгой документальностью и художественностью. Никаких замечаний не могу высказать по сюжетным линиям, в фильме есть всё — и любовь мужчины и женщины (показано по-советски целомудренно), и настоящая дружба, и взаимовыручка, и предательство… Показана и дружба народов, среди главных героев есть эстонка и даже испанец Родригес. А самое главное, жертвенность предков в преодолении себя ради спасения ближних. Всё это — потаённые качества людей и особенности времени — показано не выпукло и нарочито, а естественно. Жертвенные качества присущие нашим людям и всегда проявляющиеся в тяжёлые периоды, когда от единения и самопожертвования зависит выживание всего народа, передаются людям всех национальностей, всем, кто борется с нами ради Жизни плечом к плечу. Я думал, что после развала СССР на экране такое больше никогда не смогут показать вот так, что тебя прошибает до слёз и веришь. Ещё приятно удивило полное отсутствие политкорректности. Или сцена, когда испанец спрашивает: — А почему эстонцы русских не любят? На что ему отвечают: «Мы им советскую власть установили, а эти падлы в 41-м расселись в белых костюмах по кафе и немцев ждали». При этом в «экипаже машины боевой» самоотверженно бьётся эстонка. Удалось и это показать, что разделение шло по сердцу, каждый стоял перед выбором — сдаться злу или вместе с нами спасать народы от порабощения. И никакого примирения с врагом задним числом! Всё как было на самом деле, естественно и натурально. Но в то же время, как и во всём, создатели старались соблюсти гармонию и сцены насилия показываются без ужасных подробностей, без чёрного натурализма. Отдельной огромной похвалы заслуживает музыка фильма, написанная композитором Андреем Головиным, она не отвлекает, а в нужные моменты создаёт и подчёркивает трагический настрой: «Музыка должна звучать в ключевых моментах картины — её нельзя разменивать. Здесь, прежде всего, показан глубокий трагизм. Трагизм людей, отдавших свою жизнь».

В отличие от обильно профинансированного и раскрученного Т-34, «Коридор бессмертия» фильм малобюджетный, создателям из-за острой нехватки средств приходилось залезать в кредиты, чтобы доснять его. Я очень прошу всех рассказать о нем друзьям и знакомым, сходить посмотреть и после просмотра написать каждый на своей странице хоть пару предложений — фильм ещё идёт в кинотеатрах и это ему поможет. На рекламу денег было тоже в обрез.

Лично для меня «Коридор бессмертия» теперь в одном ряду с фильмами «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину» и другими советскими шедеврами, ставшими частью народной души.

Сердечное спасибо всем, кто принимал участие в создании фильма!

19 мая 2019

Редкое кино про людей Дела

Многие отечественные творцы, снимая кино о советских временах тиражируют один и тот же штамп. Человек в их представлении должен быть Жертвой и Страдать. Если же он не Жертва и не Страдает, а просто нормальный человек, из него, будто из тюбика, непременно выдавится нечто коричневое и вонючее — и я не про шоколад. Разумеется, любой представитель власти, любой человек при погонах или должности, даже демонстрируя какие-то привлекательные черты, дополнительно обязан проявиться жестоким трусом, лживым угодником, насильником или какой иной паскудой. И, конечно, Простой Народ должен достигать побед Вопреки Власти Которая Только Мешает. Ещё неплохо, чтобы кто-нибудь совокупился в грязном полумраке.

Сборная СССР не может просто играть в баскетбол, у неё непременно два врага: сборная другой страны и собственное начальство. Разведчики не могут просто ходить за линию фронта, обязательно нужен злобный капитан с наганом, кто угрожает расстрелом не за преступление, а потому что просто вот он гад такой. Если балерун, значит там не про балет, а про Невыносимые Страдания Творческой Личности в Атмосфере Совка. И так далее и тому подобное.

Как же вы задрали! Чума на вас и всё ваше творчество!

Не имея возможности залезть в голову к подобного сорта интеллектуалам, могу лишь предположить, что в их представлении они Дают Драму про Эту Проклятую Страну, Губящую Людские Души. Я могу ошибаться, но, какова бы ни была причина, смотреть на подобное примерно так же интересно, как на кучу навоза у входа в театр. Каждый раз, идя в кино, напрягаюсь: ну, где же, где меня попытаются накормить дерьмом с ложки? И практически всегда дожидаюсь.

Так вот, «Коридор бессмертия» — редчайший фильм, где не дождался.

Наступает робкая весна 1943 года. Самые жуткие времена блокады Ленинграда прошли, яростным усилием Волховского и Ленинградского фронтов отбита полоска земли, соединяющая город с большой землёй. Немецкую оборону на Синявинских высотах сломать не удалось и освобождённая территория находится под огнём немецкой артиллерии. Но один поезд — это как тысяча грузовиков по Линии жизни Ладожского озера, поэтому руководство принимает решение строить на простреливаемом пятачке временную железную дорогу, одновременно прозванную Дорогой победы и Коридором смерти…

Тем, кто заинтересовался историей даю ключевые слова: операция «Искра», железнодорожная линия Поляны-Шлиссельбург. А мы перейдём к фильму.

В центре событий — экипаж одного из паровозов, где бывалые железнодорожники соседствуют со «специалистами» военного времени, вчерашними девчонками-школьницами. Но тот, кто назначит в главные герои кого-то из них — ошибётся.

Главный герой — дело, которое они выполняют. Именно Делу, с заглавной буквы, посвящено повествование. Да, у каждого из людей есть характер и судьба, героиня переживает за маму-работницу госпиталя, а девчонки в купе шепчутся о романтических поцелуях, но столь же важны вагонные сцепки, паровые магистрали, сырые дрова и почему, чёрт вас дери, песок не сыпется на обледенелые рельсы, ведь я полтонны загрузил?! И центральная радость, которая не очень понятна современным сытым людям, но главная для блокадников: нормы увеличили! Увеличили! Теперь работники оборонных предприятий получают аж 600 (шестьсот!) грамм хлеба в день. И это наша, в том числе и наша заслуга, потому что составы идут. Через обстрелы, поломки, через неразорвавшиеся снаряды на путях, посылая проклятья самолётам-разведчикам — составы идут!

Люди показаны людьми. Автор счастливо избежал надрыва и деланного трагизма, поэтому люди говорят естественно, ищут радости, любви, с удовольствием и шутят и кричат. У каждого своя манера речи и приятно видеть, как герои заимствуют друг у друга выраженьица!

Вообще, кино радует множеством мелочей. Вот, герой — хозяйственный деревенский дядька — мимоходом крестит рот перед стопкой. А вот другой машинист, моряк, сбивается и начинает называть купе каютами. А вот эпизод, где автор счастливо избежал деланного трагизма (тут убран спойлер), завершается фразой: «не за то батька бил, что играл, а за то, что отыгрывался» — внезапно и прямо в яблочко!

Железнодорожное дело показано в подробностях и с большой любовью. В консультантах не просто опытнейший Борис Моисеевич Лапидус, но его ещё и слушали. Сам Лапидус сыграл эпизодическую роль наставника, и реплика: «всё, стрелочнику ноги отрезало, сигнал «назад» кто будет подавать?» от души радует, хоть и сразу ясно, что оно в учебных целях!

Внезапно порадовали авиационные моменты: воздушный бой и работа ДШК по «раме» хоть и непродолжительны, но воистину прекрасны!

А вот в кадре появилась интеллигенция — в характерной одежде и с узнаваемой манерой общения. Наконец-то дождался! Сейчас зрителя обдадут ароматным, интеллектуалы расскажут, с какими скотами им приходится жить… Но нет, и научные работники внезапно оказываются приличными людьми. Да что ж такое! Где привычные помои? Остаётся надежда лишь на сотрудника госбезопасности, который сопровождает важный груз, стращает и угрожает трибуналом! Неужто?… Снова нет. У него своя понятная и важная задача, для её выполнения он ведёт себя именно так, как и должен — пусть оно жёстко и даже жестоко. И героиня-флейтистка, которая поначалу кажется циничной карьеристкой, озабоченной лишь поиском тёплого места проявляет себя как хороший, достойный человек.

Ну и детки. Дети на войне не такие, как взрослые. Одни стремительно взрослеют, а другие приспосабливаются к той реальности, что у них есть, и обучаются различать наши и не наши «голоса» пушек и самолётов до того, как научатся складывать два и три.

В общем, фильм порадовал — мне гораздо интереснее про людей труда, чем про вымороченные страдания тонко чувствующих натур и «дуги характера».

Но есть и недостатки, некоторые — заметные. Действие местами провисает. Манипуляции с дымовыми шашками кое-где непонятны. Иуда, хоть и добавил жару, но выпрыгнул как чёртик из табакерки, его поступки не вытекают из предшествующих событий. Артиллерийские взрывы слишком «пиротехнические» и чересчур безвредные, осколки разлетаются только когда это надо по сюжету. В финале кульминацию бы дать подлиннее, прочувствовать избавление.

Ограниченность бюджета несколько чувствуется, но режиссёр Федор Попов определённо болел душой за своё творение, от того в кадре не так уж много масштабных декораций, но те, что есть — прекрасные. Тут тебе и старые грузовики с самолётами, и деревянный мост, облепленный сотнями рабочих и обрушенное крыло больницы и всевозможная железнодорожная техника. Само собой, все одеты как положено и говорят речью тех лет. Качественная работа, отрадно посмотреть.

Резюмирую. Для романтического свидания с девушкой фильм не подойдёт. Несмотря на общую бодроту происходящего, это не лёгкое попкорн-муви, война показана как есть, невесёлой, тяжёлой и грустной. Да, победа, но со слезами на глазах.

Если же вы готовы переживать тяготы с героями и хотите посмотреть на настоящих советских людей — бегом в кино!

10 из 10

16 мая 2019

Накануне Дня Победы сходила на новый фильм о блокаде Ленинграда, опасаясь, что это окажется очередной зрелищный блокбастер о войне, и одновременно надеясь, что это всё-таки не так. Это, действительно, не так, но с похвалами фильму придётся быть очень осторожной, ибо недостатков в картине хватает. Так и лезет на язык: «Снимали люди в наше время, не то что нынешнее племя»…

Однако, по порядку. Фильм затрагивает малоизвестные события 1943 года, создание так называвшегося «коридора смерти», когда после прорыва блокады в районе Шлиссельбурга, за 17 дней преимущественно женщинами было создано 33 километра железнодорожных путей в непроходимой болотистой местности, грунт возили на санках, можете себе представить, что это такое. А ещё выстроили ледово-свайный мост шириной более километра — прямо через Неву. И всё это под непрерывными авиационными обстрелами, так что работа в районе строительства железной дороги считалась не менее опасной, чем фронтовая. Об этом, действительно, мало кто знает, даже Даниил Гранин, который был консультантом фильма, признался, что не слышал об этой дороге. Этот материал всплыл почти случайно. Дмитрий Каралис писал статью, готовя которую, узнал подробности службы своего отца на железной дороге. Тема, конечно, благодатная и многообещающая для фильма, так что по документальным событиям Каралисом был подготовлен художественный сценарий для Фёдора Попова, который как раз искал сценаристов для проекта о «второй Дороге жизни». А РЖД, тем временем, выделило деньги на съёмки.

Сценарий, имхо, самое слабое место фильма. Возможно, его следовало поручить другому автору. А может быть, Попов перестарался с правками — Каралис так рассказывал о своей работе: «В итоге я писал варианты сценария, а Федор Попов, как режиссер и мой соавтор, безжалостно отсекал все лишнее». То ли он отсёк с ветками и ствол, то ли этого ствола изначально не существовало, но сценарий получился слабым — уж лучше бы он был документальным, без претензий на художественность, которая в фильме почти отсутствует. Основная проблема сценария — он неудачно фрагментирован и собран.

По сюжету две девушки-блокадницы — главные героини — Маша Яблочкина и Соня Вишневская устраиваются обучаться на кондукторов. Кондуктор на эшелоне — это не то же, что кондуктор на электричке, как сначала думали девушки — им предстоит не билетики проверять, а сперва строить эти самые 33 км путей, а затем в составе поездной бригады из 10 человек сцеплять-расцеплять вагоны, дежурить на обдуваемой ледяной подножке состава, заниматься самой разнообразной, но преимущественно тяжёлой работой, и даже в трудную минуту управлять локомотивом. Под активным авиаобстрелом, ибо железнодорожные пути перед фашистами лежали как на ладони, а что может машинист? Его возможности небогатые: затормозить, дать полный вперёд, задымить путь, если удастся выменять у зенитчиков денатурат на дымовые шашки. Состав отправляет в путь начальник, который каждому желает вернуться живым, хотя, кажется, что это как-то чрезмерно, не передовая же, не линия фронта. Однако, из поездок бригада возвращается с потерями.

В фильме показаны две поездки: самая первая, в которую отправляются девушки, и другая — засекреченная, а почему засекреченная, расскажут в конце.

Я бы оставила только одну поездку, и неважно какую — потому что драматизм присутствует в обоих маршрутах: однако, первый показан совершенно хаотично и непонятно, второй — получше, но всё равно сыроват. Может быть, железнодорожникам там всё понятно, вполне, возможно, что даже и большинству мужчин будет всё ясно, но я, седая блондинка, не поняла многих сцен, ну, например, когда все дружно едут на поезде, а потом вдруг героини оказываются на двух отцепленных вагонах, идущих НАВСТРЕЧУ своему же локомотиву. Возможно, они там отцеплялись, но это не оговорено, а если оговорено, то настолько невнятно, что непонятно совершенно. И конечно, скопище этих непоняток вызывает раздражение. Лучше снять не 15 сцен, из которых половина заводит ум за разум, а 3—4, сделанных добротно — от и до, где зритель сможет прочувствовать всё, что авторы хотели показать.

Персонажи. Образы сырые, по большей части штампованные. Интриги между ними нет изначально, что совершенно размывает сюжет. А это реально ощущается, ибо живой немец на экране появится только один, и то в начале, а сюжет держать надо, и сценаристы с этим не справились. Короче, по уровню это не «В бой идут одни «старики» про железнодорожников. И ни что подобное. Это на два порядка слабее. В основном из-за слабой фабулы, сценарных штампов и неудачного монтажа фрагментов.

Однако, есть кое-что, за что фильм стоит похвалить. Во-первых, по большей части, актёрская игра очень даже неплоха. Радует в роли начальника поезда актёр Артём Алексеев — у него хоть и стереотипный, но вполне симпатичный персонаж, за которого переживаешь, да и девочки очень неплохи. Испанский паренёк, добавленный, вероятно, для интернациональности, тоже создаёт вполне привлекательный образ. Во-вторых, есть несколько отдельных хороших сцен, а одна так очень сильная — где героиня читает в клубе стихотворение Ольги Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов», а оно не маленькое, аж семь строф, и до костей пробирает. Откровенно говоря, я бы этот фрагмент из фильма выдернула и вставила в школьную программу, он сам по себе очень хорош.

Ещё очень неплоха сцена, где начальник поезда и капитан-гэбист меряются характерами («следующая станция — трибунал») и, кстати, гэбист не такая уж сволочь, у него есть своя правда, в том, что он говорит и делает, так что понять его можно. А вот — где женщины лопатами забивают фрица — это как-то не очень. Может, и исторический факт, но не для героического кино. Мы ж знаем, что были и случаи людоедства в Ленинграде, но это не значит, что их надо обязательно на экран выставлять. Если б фильм был об ужасах войны — другое дело. А тут как-то не совсем, мне кажется, уместно. Ну, авторам видней, но мне определённо не понравился этот момент.

Ну, и поскольку освещается, действительно, практически неизвестная широким массам тема о блокаде, можно говорить о познавательности, ради которой, может быть, и стоит сходить на это кино, но на особую художественность лучше не рассчитывать. Фильм откровенно слабоват, но уйти с него не тянет, что, в общем, тоже плюс, ибо далеко не каждая отечественная лента может этим похвастать. За попытку, как говорится, спасибо. Да, и ещё — слава Богу, обошлись совсем без пафоса.

Если кому фильм понравился во всём, уж извиняйте. Пишу, как вижу.

5 из 10

11 мая 2019

Коридор бессмертия

Посмотрел сегодня фильм в кинотеатре.

Смотреть было достаточно интересно.

Сопереживания герою, сопереживания паровозу, я порой сам чувствовал себя этим паровоз и пытался ехать то быстрее, то медленнее, то остановиться.

Что касается паровоза — получилось достаточно хорошо.

Игра героев отличная, приятно смотреть на всех, в некоторых влюбляешься, к некоторым из них плавно располагаешься, видя как героиня заботиться о детях, она как мама готова любить каждого и всех и к ней такое же тепло и доброту ощущаешь к концу фильма.

Интересно наблюдать за чувствами загорающими на поезде. Но эту часть, на мой взгляд, не доработали и завершили как-то странно. Я, как зритель, не понял что произошло и как к этому относиться… завершилось странно и я не успел понять и прочувствовать вместе с героями.

Голод в Ленинграде, по девочкам и по их легкомысленности я не ощутил голод, по людям которых там видел. Не ощутил эту боль, когда делились хлебом, я не ощущал, что отдающий хлеб делился своей жизнью и ему этой крохи могло не хватить что бы пережить еще один день. Хлеб просто передавали и за него сказали спасибо, вроде бы старались передать важность этого дара, но не получилось.

Люди были на вид вполне упитанными (мне так показалось) и не ощущалась тотальная нехватка продовольствия. В городе люди помирали, гасли один за другим, люди сдавались и теряли жизнь… организм поддерживался разумом и постоянной борьбой со смертью. Возможно, эту часть автор не хотел передать. Но когда одна из девочек легкомысленно говорила, что она готова отказаться от тепла и еды… и доедать свои тряпки или что там… это выглядело странно и не уместно.

Что меня мне не понравилось: злодей появился неожиданно, ни кто его не ожидал, с ними не велась борьба. Хотя специалисты есть на поезде и не они его устранили, а помощник машиниста. А они и не подозревали ни кого… Главный поставлен в такую позицию что не понятно как к нему относиться, то ли он урод, то ли кто. Если ему был дан жесткий приказ, значить он должен был ему следовать не взирая ни на что, даже ощущая боль от того, что он делает, но мы этого в нем не видим. В кульминационный момент он бросает все на самотек и ломается на пустом месте, садиться и переживает… и не за судьбу страны, людей, а видимо за свою шкуру… Вот таких людей ставили на спец. задания.

Зачем приплели детей к спец. заданию не понятно. Вернее в сценах с детьми действительно чувствуешь искренние чувства и многое показано очень жизненно. Но зачем было вносить непонятное противопоставление жизни детей и доставку груза? Не ради этих детей и людей в Ленинграде велась борьба, строились ледяные дороги, тратилось на их спасение столько сил… Не ради людей? И тут дети, суперзаданние и оно важнее детей (но в итоге спасли и то и то). В то время люди бились за всех нас, за братьев, сестер, детей, за будущие поколения, за страну и символом и примером был товарищ Сталин… У него все 3 сына были на войне, он был близким к народу идеалом, примером ЧЕЛОВЕКА. И именно такими должны быть политруки, люди с высокой ответственностью, званием. Они готовы жертвовать собой ради других, а не быть «шкурами» которых беспокоит только трибунал и на окружающих им наплевать.

Тут же не понятны цели и мотивы. Не ощущаешь боль и страх. И борьбу вопреки страха всеобъемлющего. Я не ощутил во взрывах вокруг войну, боль, страх.

Вывод: фильм можно посмотреть. Есть доброта, тепло, напряжение. Ты вживаешься и сопереживаешь.

10 мая 2019

Более чем годный фильм

Да, этот фильм возможно не шедевр, но на мой личный взгляд достаточно близок к этому. Какие лично у меня есть упрёки? Возможно фильм длинноват, возможно ставки не так высоки, всё немного приземлённо и немного обыденно даже, хотя отчасти в этом и плюс, нету лишнего пафоса.

Из хорошего — актёры отличные, и играют классно. Сюжетная линия с предателем может и высосана из пальца, но это не ключевой персонаж фильма на мой взгляд. Ко всем остальным героям и героиням быстро привыкаешь, и есть у каждого что-то особенное, персонажи отнюдь не картонные. Если в начале фильма все кажутся немного похожими и не сильно детализированными, то по ходу фильма каждый открывается с разных сторон. Яблочкина, Вишневская, Жора, Собакин и прочие, все персонажи хоть звёзд с луны не хватают, но по-своему запоминаются.

Отдельно отмечу Артема Алексеева — безумно харизматичный и мужественный образ вышел. У меня даже нет слов, это настолько круто что возможно весь фильм на себе тащит. Хотелось бы в будущем увидеть его в других фильмах, в похожем образе и с усами. Я правда поражён, давно на меня не производил главный герой какого-нибудь фильма такого эффекта, не смотря на его достаточно шаблонные шуточки в паре мест, в 95% случаев персонаж ну очень привлекателен, каким прям должен быть мужчина. Как ребёнку, хочется подражать такому человеку.

Операторская работа, декорации, костюмы, качество съемки и монтажа — всё на хорошем уровне. Не сказать что прям поражает, но удивляет то что можно снять так хорошо и с хорошим сюжетом, персонажами, а не как обычно… Выглядит круто и мне этого достаточно.

Сюжет — о важных вещах, интересный, опять же не какой-то запредельный, но он работает, есть и риск, и драма, и мораль, всё что нужно. Есть пара клише для военных фильмов — предатель, офицер выполняющий приказ, но они не сильно отвлекают от основного действия.

Ставлю максимальную оценку потому что фильм действительно крутой. Возможно, более честная оценка была бы 8 или 9, но на фоне остального — это мега круто! Очень редко можно меня затащить в кинотеатр и чтобы я не ушёл, этому фильму это удалось и даже больше. Всем сильно советую.

10 из 10

10 мая 2019

Поддержите ПРАВИЛЬНОЕ кино

Фильм мне понравился. Не раз в ходе просмотра, ловил себя на том, что текут слезы. В острых моментах фильм держит и не отпускает. На это работает и визуальный ряд, и музыка, и «дыхание» паровоза.

В отличии от всего снятого в последние годы ширпотреба, превозносящего благородных европейцев, которые «несли цивилизацию в грязную и пьяную Россию», за этот фильм не стыдно перед старшими поколениями. Нет чуши про «Индию за этим домом и шлюх с шестью руками» (Сталинград) или про рыцаря-фашиста, бросающего перчатку, для вызова на танковую дуэль (Т-34). Даже ГэБист в конфликте в середине фильма показан как человек со своими мотивами и переживаниями впику ставшему привычным образу абсолютного зла, не требующего объяснения.

Основная проблема фильма, за которую снизил оценку — невнятность монтажа в переходе между отдельными событиями. Периодически перестаешь понимать на какой стороне «коридора» находятся герои или в какую сторону поезда они бегут. Скорее всего здесь «аукнулись» уши сериала, который планируется сделать по тем же материалам. ИМХО, из фильма безболезненно можно было выкинуть сюжетную линию подружки главной героини, пятиминутный кусок про диверсанта и сцену празднования увеличения пайки в Ленинграде, которая помимо невнятной ценности для сюжета еще и разрушает образ голодающего Ленинграда. Еще из мелочей:

- то, что героиня бывшая школьница понятно только из анотации к фильму, но не самого фильма. Вернее уместнее этот тезис было заложить в начальной сцене «собеседования» в училище, а не размазывать по отдельным репликам фильма.

- изменение степени упитанности героинь прямо противоположно хронологии событий. «Школьницы» из голодающего Ленинграда выглядят более упитанными, чем студентки и впоследствии кондуктора на постоянной пайке. Скорее всего это связано с перерывом в съемках в конце 2015 года из-за финансовых проблем и последующими досьемками фильма в подмосковье. Судя по интервью режиссера фильма Федора Попова фильм с большим скрипом в итоге был снят на пожертвования и кредитные деньги.

- из сюжета выпало, то как к Старшому из детского дома попал музыкальный инструмент командира поезда.

- так и не удалось запомнить имена большинства героев фильма, но за каждым из них зацепился свой образ: усатый бравый командир поезда, Маша Яблочкова, ее подружка, шпана с Лиговского, испанец, вологодский мужик…

- пренебрежение здравым смыслом в угоду художественному замыслу, когда парашютиста забивают лопатами женщины при том, что рядом прогуливаются солдаты с винтовками.

- в середине фильма в одной из напряженных сцен используется съемка с рук без стабилизации, по всей видимости, для придания напряженности сцене. Однако этот прием сработал в минус. Кусок довольно длительный и меня просто начало укачивать.

- Маша, воплотившаяся «из воздуха» рядом с зениткой в сцене перестрелки вызвала немое удивление.

Фильм рекомендую к просмотру. Если есть возможность, сходите в кинотеатр и поддержите правильное кино. Обидно видеть в дни празднования Великой Победы пустые залы на сеансах фильма, который честно рассказывает об отдельной страничке этой Победы.

10 мая 2019

«Коридор бессмертия» — военно-историческая драма о подвигах советских железнодорожников наверняка придётся по вкусу многим любителям военной тематики, потому что, несмотря на некоторые сценарные упущения, в целом картина получилась довольно неплохой.

По сюжету две подружки-комсомолки после прохождения железнодорожных курсов попадают в 48-ую паровозную колонну особого резерва народного комиссариата путей сообщения СССР (НКПС), которой предстоит доставить в Ленинград большую часть груза и военного снаряжения. Невзирая на смертельную опасность, главные героини в составе отважных кочегаров, стрелочниц и машинистов отправляются в рейс, от которого зависят жизни миллионов людей.

Авторы картины изначально сообщают зрителю, что история основана на реальных событиях, а все персонажи — это прототипы советских героев. По первым кадрам становится понятно, что основная сюжетная линия посвящена двум девушкам. До центральных событий в кадре демонстрируется большая вступительная часть, в которой героини поступают на курсы и участвуют в строительстве железнодорожной магистрали, взявшей на себя основную тяжесть всех перевозок в осаждённый город. Для справки, железная дорога длиной в 33 километра за 17 дней была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера и использовалась вплоть до полного освобождения города в январе 1944 года. Но в тот момент, когда девушки приступают к служебным и трудовым обязанностям их история, как и они сами, каким-то образом постепенно растворяются на фоне других персонажей. Спрашивается, зачем в начале делать такой большой акцент на девушек, если они в дальнейших событиях ничем не выделяются от других членов команды, не совершают никакой решающий поступок и от них не зависит итог смертельно-опасного рейса? Вся сила и красота выстроенной драматургии заключается в целостной совокупности всей команды, а не в отдельных личностях. По сути, надо было или показывать предысторию всех персонажей, или вообще не заострять внимания на предисловии, а сразу погружать зрителя в эпицентр основных событий, где уже потом во время конкретных действий будут раскрываться главные герои, а именно экипаж железнодорожного состава. Но авторы посчитали по-другому, и поэтому первая половина фильма заметно проседает на фоне последующих событий.

Как известно, авторы картины показывали сценарий писателю-фронтовику Даниилу Гранину и учли его замечания и рекомендации, но, несмотря на это, практически ни один герой данной картины так и не был полностью раскрыт. Авторы с головой ушли в нескончаемое действие, но при этом полностью позабыли о своих персонажах. Конечно, в первых минутах появления в кадре того или иного героя, нам тут же заявляют его психотип, совокупность черт характера, благодаря чему зритель отчетливо для себя представляет его образ. Но, к сожалению, абсолютно все герои на протяжении фильма тянут свои образы до самого конца, при этом не меняясь, а также ничего не приобретая и не теряя по ходу сюжетного развития. Так что в кадре мы видим весьма неудачные архитипы (повторяющиеся образы, клише) и абсолютно плоских персонажей. Но больше всего разочаровывает антагонист, который в самом разгаре истории появляется из ниоткуда и с непроработанной аркой, несет свою «правду» до зрителя. Спрашивается, как он вообще может впечатлить или вызвать какие-то чувства, если его образ, цели и мотивации совершенно не понятны и не ясны? Да, он, конечно, озвучивает их, но в рамках нескольких секунд и в одной маленькой сцене. А что дальше? Или зритель должен по щелчку пальцев тут же возненавидеть данного героя? Увы, но так не бывает.

Но в итоге, несмотря на некоторые огрехи, сюжет картины все же вызывает интерес. При просмотре появляется сопереживание и есть погружение в происходящие события, но вот с героями у авторов получилось, увы, не так хорошо, как хотелось бы. Но при этом каждый из них, кроме антагониста, вызывает уважение, любовь и восторженные чувства, ведь актеры, игравшие их, сделали все возможное, чтобы их персонажи были живыми и настоящими.

Если подводить итоги, можно с уверенностью сказать, что данная картина однозначно достойна внимания, если, конечно, не обращать внимания на творческие недочеты и технические недоработки. В общем, смотреть можно. Приятного просмотра.

10 мая 2019

Голодный Ленинград.

За последнее время, фильмы про войну так или иначе набили оскомину. В этом нет ничьей вины, это закон жизни. Рано или поздно, даже самые хорошие вещи надоедают до жути. Вторая мировая в целом и Великая отечественная в частности — оказались невероятным пластом материала для съемок разных мастей. Фашисты и Гитлер — стали объектом абсолютно любой дичи на экране, начиная от стандартных исторических и заканчивая фильмами ужасов и пародий.

Снять что-то интересное и уникальное о Второй Мировой пытаются регулярно с попеременным успехом, однако событиями становятся единицы. Не в последнюю очередь благодаря качеству материала. Оглянувшись назад, только за прошлый год в наш прокат выходило три отечественные картины про танки. Причем, абсолютно все из них, даже хваленный Т 34, на поверку оказались довольно сомнительным зрелищем. С точки зрения ценности для жанра, так уж точно.

Про Ленинград и его блокаду, у нас снимают еще чаще. Буквально несколько месяцев назад выходил Спасти Ленинград, но зритель не особенно заинтересовался. И тут на день победы выходит Коридор Бессмертия, а в зале в довольно удобный дневной сеанс заглядывает две калеки. Это ли не показатель интереса данной тематики или все-таки сила пиара Первого и Второго канала столь велика?

Перед походом, признаюсь, не ждал абсолютно ничего будоражащего, поскольку уже на стадии дурацкого трейлера, было не особо понятно о чем нам хочет рассказать автор, кроме как в очередной раз напомнить о больном — о голоде, о стойкости советского народа, об ужасах войны. Для чего необходимо тревожить старые раны, выяснится в самом конце, когда наши герои мужественно и местами нелепо будут спасать важный груз. Хочется подчеркнуть, что в сем отзыве я не берусь оценивать кино с точки зрения истории и проверять насколько факты правдивы. Просто в данном контексте, это не так уж и важно, благодаря качеству материала.

По сюжету, вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941—1942 приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Вся магия кино начинает рушиться буквально с первых кадров. Поскольку, не видно, что главная героиня хоть сколько-нибудь голодала. Более того, тема голода, постоянно поднимаемая по поводу и без, совершенно не чувствуется и никак не отражается на героях. А сцены, в которых герои постоянно что-то едят, настолько часты, что складывается ощущение, что жилось на Руси не дурно. Вместе со своей подругой, они попадают в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС. И тут вскрывается еще одна проблема фильма — не запоминаемость образов героев. Кроме главного с усиками и Александра Яценко (давно состоявшегося актера), тяжело определить кого нам показывают. А все просто, нам даже не пытаются раскрыть характеры героев, мол «people схавает». После того, как ты четко осознаешь, насколько не близки тебе персонажи, сразу пропадает интерес. И оставшуюся часть картины, приходиться буквально заставлять себя досматривать.

Зачем картине понадобилось аж два оператора, тоже не ясно. Постановка происходящего, как ни крути, не дотягивает даже до кабельного телевидения. А благодаря невнятному монтажу, порой крайне тяжело понимать, что только что произошло на экране. Искусственные диалоги, вкупе с невнятным сюжетом, в котором без видимых причин, в какой-то момент один персонаж из команды, вдруг начинает кому-то мстить, добавляет вистов тем, кто решил пропустить данную картину. Попытки же обойти общепринятые клише, связанные со смертями персонажей, смотрятся чужеродно. Но это пол беды. Поощрение глупых поступков героев, для серьезного кино, недопустимо.

В заключении, хотелось бы отметить, что чтобы создать действительно стоящее кино, тем более про войну, необходимо подходить к производству с огнем в глазах и диким желанием. В случае с Коридором бессмертия, видно, что команда выполняла рутинную работу, отчего и зрителю будет трудно найти данное кино хоть сколько-нибудь интересным.

2 из 10

10 мая 2019

Труженики войны

Фильмы про десант, спецназ, морскую пехоту, летчиков, моряков и даже танкистов вы уже видели. И даже про водителей полуторки. А что вы знаете про железнодорожников?

Вот вам — труженики войны, железндорожные бригады. Черные от угля и сажи руки, мозоли, куча непонятных слов, безумно сложный механизм с кучей непонятных рычажков, тумблеров, рукояток, датчиков, стрелочек… много железа, суровых мужских разговоров, грязи, ватников и лязга.

Хороший фильм. Из той же серии, что «Брестская крепость» Угольникова и «28 панфиловцев» Шальопы. Очень большое внимание к деталям, очень доскональная реконструкция деталей, блестящая работа декораторов.

Ну а сценарий… Обычный сценарий, как везде. Есть главный герой — он весь такой крутой и протестун. Есть главный антигерой — он глупый и пытается сотворить вопиющую несправедливость. Есть спутник главного героя — он смешной. Есть злобный враг — его надо расстрелять из пулемета. Правда, из зенитного пулемета расстрелять бронепоезд нереально, но авторскому коллективу про это известно. Есть кульминационный момент пыщь-пыщь ололо и титры. То есть все, что должно быть в приключенческом боевике в фильме присутствует. Для галочки, но присутствует.

Самый же главный герой — паравоз. Его показали с любовью, за что авторскому коллективу большое человеческое спасибо.

9 мая 2019

а о чем фильм то?

Фильм не оставил после себя никакого послевкусия. Ни горечи нет, ни ярких ноток. Какой-то ровный, средний, на одной ноте пропетый мотив, байка, частушка.

Казалось бы есть красивые лица. Собирательные сочные образы. Но ничто так и не выстрелило. Флейта и мандолина — так и не сыграли. Пушка не выстрелила. Песня не сложилась. Любовь не сталась…

Само по себе спокойствие людей, работающих под прицельным огнем, не принимается. Не верится мне, что так это. Погибают люди, а другие не плачут. И не потому, что слез нет, а напротив, есть какие-то эмоции — но все они близки к безразличию. Ну не будет человек, стоящий спокойно под огнем бежать и лопатой забивать немца… Не будут. Не вяжутся эти чувства в одну охапку. Ровно как и свойство замирать при звуке флейты, которую вдруг услышали все за стуками молотков и взрывов.

Множество загадок — кои по сути не загадки, а попросту недосказанность. Вот вам ценный груз. Какой груз — да шут его знает, но доставить его надо. Откуда тут зенитчицы, откуда прокуратура, дети то тут причем? Как прикрытие? Вот героизм-то — детьми прикрываться… А что там за профессора?

Четверть фильма — строительство железной дороги силами девушек, среди которых больше мужиков.

Четверть фильма — путевые заметки. Слишком много деталей, которые не понятны без изучения.

Четверть фильма — война, героизм, наличие предателей, идиотов.

Оставшаяся часть — непонятные завороты.

Ругать фильм как бы и не за что. И на слезу иной раз пробивает, и дыхание задерживаешь… Но слеза так и не вытекает, хоть глаз намокает. И как сказала выше — ничего не выстрелило. Идей много, но ни одна не заиграла так, чтобы проникнуть.

Очень среднее кино.

5 из 10

8 мая 2019

Драма Коридор бессмертия на большом экране с 2019 года, его режиссером является Федор Попов. Кто снимался в кино, актерский состав: Артем Алексеев, Анастасия Цибизова, Игорь Ясулович, Артём Мельничук, Дарья Екамасова, Анатолий Горячев, Тагир Рахимов, Хавьер Кальво, Лидия Копина, Татьяна Лялина, Дмитрий Гудим, Василий Игнатич, Алексей Шутов, Елена Тепляшина, Екатерина Миронова.

Расходы на кино составляют примерно 197000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Коридор бессмертия — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.