Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кода |
английское название: |
Coda |
год: | 2019 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Успех часто скрывает раны» |
режиссер: | Клод Лалонд |
сценарий: | Louis Godbout |
продюсеры: | Николас Комю, Nicola Heyman |
видеооператор: | Ги Дюфо |
художники: | Камилль Паран, Гийом Кутюр, Жинетт Маньи |
монтаж: | Клод Паларди |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2800000 |
Мировые сборы: | $2 601 649 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Противоречивые чувства, жизнь такой бывает, но такие моменты не очень нравятся и их не хочется останавливать, делая их финальной тоникой произведения. Тоника это устойчивая нота, которая часто, почти всегда, равновесно завершает музыкальное произведение. Потому что в конце непонятных моментов хочется ясности, чтобы небо прояснилось и все стало на свои места. Чувство потерянного баланса. Фильм действительно камерный и музыка занимает в нем центральное место композиции, люди кажутся нелепым дополнением, и музыка хорошо вплетается в красивое видение и ощущение природы. Фильм понравился, но есть ощущение дурацкости - это и про непонятную смерть вновь найденной спутницы, ее странные монологи, глупые попытки мальчика рассмешить нашего героя - порадовали это хороший юмор, и как будто плохо сsгранная сцена с шахматами (она тоже выглядит нелепо) и про отсутствие в конце той самой тоники спокойствия завершенности (она обозначена но ее не хватило).
Фильм хорош как картина, с классическим клавишным концертным звуком, картина хмурящегося и меняющегося неба, сумбурности страхов перекрывающих ясное видение пути, но в конце хочется завершенности и спокойствия- устойчивой тоники. Вызывает чувства и это уже достоинство, интересные визуальные приемы и работа оператора, интересно обыграна смерть, но есть ощущение диссонанса, не хватило гармонизации всех элементов и диалогов
15 августа 2024
Судя по тому, что бюджет фильма 2,8 млн долларов, а сборы во всём мире едва превысили 2,6 млн, - это не 'Титаник' и не 'Аватар', т.е. фильм не для массового потребления под пошлый хруст поп-корна, а очень даже для избранных.
Потрясла игра Патрика Стюарта! Под дивную музыку Бетховена, 'раннего' и 'позднего' Скрябина (этюд №13 из 8-го opus,а и одна из прелюдий 74-го opus,а), Баха, Шумана неспешная история прощающегося с всемирной славой великого стареющего пианиста, - и возвышает, и заставляет задуматься о жизни вообще.
Роскошная операторская работа, великолепные крупные планы, восхитительная природа (особенно швейцарская), которая переплетается с музыкой, становясь с ней одним целым - это сильно! В фильме приводятся мудрые слова Ницше о жизни и музыке. Вот ещё одна мудрость, от Льва Николаевича Толстого: 'Если бы вся наша цивилизация полетела бы к чёртовой матери, мне не было бы жалко. Жалко только музыку'.
Фильм камерный, глубокий и красивый.
9 из 10
20 апреля 2024