Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ким Джи-ён, 1982 года рождения |
английское название: |
82nyeonsaeng Kim Jiyeong |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким До-ён |
сценаристы: | Чо Нам-джу, Ю Ён-а, Ким До-ён |
продюсеры: | Мо Иль-ён, Квак Хи-джин, Пак Чи-ён |
видеооператор: | Ли Сон-джэ |
композитор: | Ким Тхэ-сон |
художники: | Ли На-гём, Чхве И-ён, Ким Хён-джик |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $27 696 393 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Фильм о поиске себя. С одной стороны мне не давали покоя обширные знания современных реалий Кореи, которые практически обойдены или мягко завуалированы в этом фильме. Корея сегодня очень жесткое место на Земле. Это как 'Легенда о Нараяме', только не в физическом, а в психологическом плане. С другой - у главной героине есть то, что сделает счастливой подавляющее число женщин на свете - любящий муж и здоровый ребенок. Но несчастлива она по объективным причинам, послеродовая депрессия зашла достаточно глубоко и начались изменения личности. Отсутствие физической тяжести бытия и большая психологическая нагрузка. Человек формировался для других нагрузок. Мир перевернут с ног на голову. И об этом тягучие нескончаемые два часа. Говоря по-русски, с жиру бесится главная героиня. Сорок соток картошки окучить в жаркий день и все, как рукой сняло. Но мы не ищем легких путей. Обидно, что за все время просмотра я не узнала ничего нового ни о Корее, ни о человеке. Непонятно мне, за что кореянки так любят и бестселлер, и фильм. Или мы еще не эволюционировали до проблем корейских женщин?
16 июня 2022
В 2016 году в Южной Корее вышла книга, ставшая бестселлером, вызвавшая громкий резонанс и негативно принятая антифеминистическим корейским сообществом. Она была написана женщиной и называлась «Ким Джи-ён, 1982 года рождения». Вскоре по мотивам книги был снят данный фильм.
Главную героиню зовут Ким Джи-ён. Она домохозяйка, замужем, у нее есть двухлетняя дочь. Это самая обычная женщина, выросшая в типичном корейском обществе. В обществе, где крепки патриархальные устои и царит иерархия во всем: от членов семьи до коллег.
В фильме представлена жизнь Ким Джи-ён в настоящий момент, полностью посвященный быту и ребенку. Хоть с виду у нее хорошая семья и любящий муж, героиня находится в депрессии. На нее часто накатывает грусть, тревожность, выглядит она очень уставшей и потерянной. Периодически нам показывают флешбэки из разных периодов ее жизни. Вот несколько сцен из детских лет: все внимание младшему брату, а не им с сестрой; вечно замученная мать в услужении мужу и его родителям. А вот она выходит замуж и родня давит на то, что надо заводить детей. А вот у нее уже ребенок и свекровь постоянно норовит указать ей на ошибки. Показательно и еще воспоминание: на работе коллеги-мужчины постоянно говорят, что женщинам место только в семье, резко против их карьерного роста. В их коллективе была лишь одна сильная женщина, которая не боялась высказать свое мнение и также затрагивала проблемы харассмента. В итоге она открывает свою собственную фирму по рекламе и предлагает Джи-ён работу. В то время наша героиня уже полностью погружена в проблемы, она лишена голоса и не может настаивать на своих желаниях. Муж и мать предлагают ей свою помощь, но устои слишком сильны. Что в итоге делать нашей героине? Хочется думать, что в дальнейшем ей станет чуть лучше психологически.
Давление общества на женщину в Корее — особенно важная проблема. Ты не можешь высказаться прямо о том, что реально думаешь и чувствуешь. Высказавшись же, рискуешь быть непонятым и непринятым в обществе. Вот и получается, что в каждой корейской (и не только корейской) женщине есть Ким Джи-ён.
Что касается просмотра, то дался он с трудом. Многие моменты затянуты, ярких всплесков нет, невольно смотришь на часы и ждешь конца. Фильм подымает важную проблему, но делает это тихо и уж очень неспешно. Возможно, мне не хватило динамики или просто подача непривычная, на корейский манер.
Я не знаю, стоит ли рекомендовать данный фильм к просмотру. Возможно, если вы почувствовали в проблемах Ким Джи-ён что-то знакомое для себя…
6 из 10
25 мая 2020
Эмоционально тяжёлый фильм с тяжёлой атмосферой, при этом в самой картине нет сцен прямого насилия. И всё же перед нами предстают реалии современной Южной Кореи, показанные без прикрас, столь свойственных южнокорейским дорамам.
Думаю, каждая женщина в той или иной мере сможет понять чувства Ким Джи-ён и то, через что она прошла. Это обычная женщина плывущая по течению жизни и старающаяся обрести своё место в обществе. Вот только какое бы количество усилий она ни прилагала, это место всё никак не становится уютнее, безопасней и радостней. Фильм вообще не о спасении, не о лучшем выборе из возможных и не о выходе, он скорее рассказывает о способе принятия мира и себя в нём. Затрагивая много эмоциональных моментов и вопросов, касающихся семьи, брака, места женщины в обществе, история подчёркивает существующие проблемы, но не даёт решения на них. И всё же фильм ценен тем, что рискует говорить об очевидном. Многие проблемы попросту замалчиваются и от того буквально становятся невидимыми, независимо от того, сколько людей страдает.
Я люблю корейский кинематограф из-за его умения демонстрировать жизнь без излишней чернухи и надрывности, свойственной российскому кино, например. И потому независимо от прозаичности рассказа, зрителю удаётся прочувствовать и хорошие стороны.
Этот фильм нужно смотреть, его нужно понять и найти в себе силы не бояться принятия существующего порядка вещей. Ведь только тогда с нашей помощью времена рискуют измениться.
18 декабря 2019