Жанна
Jeanne
5.6
5.8
2019, драма, биография, история
Франция, 2 ч 17 мин
В ролях: Лиз Леплат Прудом, Анник Лавьевиль, Жюстен Эрбез, ,
и другие
1429 год, разгар Столетней войны. Веруя в своё предназначение перед Богом, юная Жанна командует французскими войсками. Захваченная в плен к бургундцам, Жанна оказывается в руках англичан, которые вершат над ней суд.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жанна

английское название:

Jeanne

год: 2019
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Давид Шамбиль
композитор:
художники: Эрван Ле Гал, Александра Чарльз
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $194 278
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постер фильма «Жанна», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жанна», 2019

«Казнью ничего не изменишь. Если она еретичка, то сразу отправится в ад. А если святая, то будет молиться о нас на небесах».

Жанна здесь статичная — одинакова и в начале, и в конце фильма. Невинная, патриотичная и верующая — ни одна из трёх составляющих не соревнуется с другими и не доминирует, и образ народной героини сливается в нерушимое единое целое. Католики её причислили к лику святых, и режиссёр будто бы не хочет лишним жестом или эмоцией нарушить этот образ, запечатлённый в памяти французов фигурой, как правило, с поднятыми к небу глазами. Вокруг этой фигуры обычно рисуют бушующую стихию — задыхающуюся от восторга толпу, гущу кровопролитного сражения, разгорающийся костёр или кипящих злобой судей и палачей.

В выбранном на роль Жанны всего лишь 12-летнем ребёнке ещё не читаются эмоции взрослого, и потому ему ничего не стоит войти в роль бесстрастной и отрёкшейся от себя ради блага страны девушки. Детскость героини будто рентгеном просвечивает души остальных персонажей, и самое незаметное сомнение в победе Жанны или самый хитроумный аргумент инквизиторов уже видны как на ладони и воспринимаются не более чем вызывающими жалость или презрение проявлениями слабости человеческой природы.

Но самый любопытный срез отношения к Жанне со стороны человеческой стихии — это даже не интеллектуальная слабость лучших умов, которые чуть ли не вдесятером не в состоянии переспорить неграмотного ребёнка. Перед самой казнью нам вдруг показывают народное отношение к осуждённой Жанне. На первую назначенную казнь, которая не состоялась, какая-то женщина надела своё лучшее платье, а его запачкали. А стражники, охраняющие ребёнка, рассуждают о том, что лучше для них — чтобы сожгли или чтобы не сожгли. Оказывается, лучше, чтобы сожгли — а то на них будут смотреть как на дурачков.

Но если будут сжигать, говорит стражник, тоже нехорошо — тогда уже приговорённая начнёт над ними насмехаться. Здесь уже что-то большее, чем обывательские разговоры, — видимо, палач или охранник с опытом заранее знает, кто из осуждённых внутри сломлен и проиграл, а кто — остался при своих убеждениях и победил. Вот и в толпе уже робкие голоса заговорили о святости Жанны. Только никому ни слова об этих слухах, — просит пришедший посмотреть на казнь. Но чем больше говорили помалкивать, тем быстрее распространялся слух — и вот перед второй, уже состоявшейся казнью один из священников просит Жанну помолиться и о нём тоже.

6 из 10

17 ноября 2020

Из пустого в порожнее. Из порожнего в пустое. Туда-сюда, туда-сюда

Речь держала баба, звали её Мурка,

Хитрая и смелая была.

Даже злые урки и те боялись Мурки,

Воровскую жизнь она вела…

Мурка, ты мой Мурёночек,

Мурка, ты мой котёночек,

Мурка, Маруся Климова,

Прости любимого.

Глядя на новую версию о бичевании исторического персонажа так и хочется закричать, а что Вам мешает, уважаемые режиссёры и режиссёршы переместить Орлеанскую Деву в воровской шалман? И весь экскурс на пять столетий вглубь вывернуть борьбой преступных группировок за гегемонию? Кодла английская против кодлы французской. Работники ножа и топора, романтики с большой дороги… И меж ними, как кость в горле, Мурка. Ах, да, какая ещё к чертям собачьим Мурка, конечно же Жанка. Жаннета. Жанна.

Раз пошли на дело, выпить захотелось,

Мы зашли в шикарный ресторан.

Там сидела Мурка в кожаной тужурке,

А из-под полы торчал наган.

Сегодня будем брать ломбард. «Кривой» и «Беспалый» на стрёме. «Гунявый» в засаде прикрытия. Я центровая. «Кувалда» как обычно — замки и двери крушить. «Пискля» — чистит полки. Всё как всегда, быстро, чисто, без палева. И позавчера успех, и вчера успех, а сегодня прокололись. Сегодня «уголовка» (читай Святая Инквизиция), замела. Кто стукнул? Кто сдал? Свои «под танк кинули». И как теперь? И что теперь? В «несознанку» удариться? Под «шизу» косить? Покаяться? Ах, какая разница, всё равно гореть на костре этих святош предстоит. Камера, нары, солома подстилкой, баланда кормёжкой вместо жульенов и круассанов. Сырость и вонь. Презрение и насмешки.

Слушай, в чём же дело, что ж ты не имела,

Разве я тебя не одевал.

Кольца и браслеты, юбки и жакеты

Разве я тебе не добывал.

Вы думаете я глумлюсь над картиной? Вы полагаете я тешусь, себя распаляя? Нет. Я просто «озверел» от столь беспардонной режиссуры. Ну, есть, конечно арт-хаусный бред с вывихом мозга не всегда и самому создателю опуса понятным на следующий день, например. Но здесь, но сейчас это просто нечто какое-то. Девочка десяти лет из песочницы (откуда же ещё?) извлечённая, в доспехи наряжённая, тешит публику изображая национальную героиню Франции. Именно таким стилистическим приёмом автор решил подчеркнуть «стерильную» чистоту этой незамутнённой личности. Два часа барахтается наш птенец в ловко расставляемых, расставленных сетях сиятельных особ христианской догматики тешущих себя единственным вопросом — что первое, яйцо или курица? Перед нами плохой спектакль с двумя сценическими площадками в показе. Сцена первая — песчаный берег с барханами косогоров и куцей растительностью, абсолютно «никакие» актёры в надиктовке текстов ролей друг другу. Сцена вторая — почти всё те же, всё с теми же, но только в католическом соборе. И догматический спор-суд в стилистике «Джордано Бруно», «Галилео Галлилей», «Коля Коперник»…

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,

Здравствуй, моя Мурка, и прощай.

Ты зашухарила всю нашу малину

И за это пулю получай.

На дворе XV век. Англия и Франция спорят за престол и «материковую» корону. Девица Жанна, если кто не знает, слыша голоса (при шизофрении, говорят, такие же проявления) уверовала в свою звезду — Бог говорит со мной. А раз так, получи армию короля Франции и веди её в бой. Победа одерживается за победой. Но предательство подводит черту под миссией непорочной девственницы. Плен. И вот уже церковь — наместница Бога(?) на земле обвиняет «конкурентку» в ереси. Не наша она! На костёр!

Детская невинность противопоставляется гротеском старейшинам-мухоморам здесь. Необычно? Интересно? Увлекательно? Весьма спорно. Как и спорны песенные распевы в начале фильма — минуты на три-четыре экранного времени без какого-либо кадрового оживления. То же самое повторяется минут через десять-пятнадцать, но теперь уже под барабанный бой. Группы всадников друг против друга знаменуют здесь разворачивающиеся битвы. Аскеза кинематографической скудости перед нами в изыске? Что-то подобное, несомненно. Но не пленяет. Но не волнует. Но не трогает. Это вообще кино или губернский театр на провинциальных гастролях?

И дальше всё в том же духе… Горите желанием взглянуть? Попытайтесь втиснуть себя в зрелище. Признаюсь, к стыду своему, зевал и клевал несколько раз носом то тут, то там. Простите, конечно, но два с лишним часа «на такое…» это что-то.

Из пустого в порожнее. Из порожнего в пустое. Туда-сюда, туда-сюда…

Гораздо приятнее «Жанна д`Арк» (1999) Люка Бессона пересмотреть в очередной раз чем этот киношедевр.

…Мурка, ты мой Мурёночек… Хитрая и смелая была… Слушай, в чём же дело, что ж ты не имела… И за это пулю получай…

3 из 10

28 мая 2020

Драма Жанна на большом экране с 2019 года, его режиссером является Брюно Дюмон. Кто снимался в кино, актерский состав: Лиз Леплат Прудом, Анник Лавьевиль, Жюстен Эрбез, Benoît Robail, Alain Desjacques, Serge Holvoet, Жюльен Манье, Jérôme Brimeux, Benjamin Demassieux, Laurent Darras, Marc Parmentier, Jean-Pierre Baude, Joseph Rigo, Yves Baudelle, Aurélie Desain.

В то время как во всем мире собрано 194,278 долларов. Страна производства - Франция. Жанна — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.