Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Имя мне Ночь |
английское название: |
I Am the Night |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Inspired by a True Story» |
режиссеры: | Карл Франклин, Пэтти Дженкинс, Виктория Махони |
сценаристы: | Фауна Ходел, Сэм Шеридан, Моника Белецки |
продюсеры: | Уэйн Кармона, Фауна Ходел, Джон Мирик, Сэм Шеридан, Майкл Шугар, Anderson Tram, Моника Белецки, Доди Дорн, Dasith Gamage, Пэтти Дженкинс, Крис Пайн |
видеооператоры: | Мэттью Дженсен, Майкл МакДонаф, Тревор Форрест |
композитор: | Дэвид Лэнг |
художники: | Джули Бергхофф, Кэтлин Уидомски, Бретт МакКензи, Адам Дэвис, Everett A Galisa, Ивонн Гарнье-Хэцки, Софи Нойдорфер, Рона Мейерс, Лори Мазуер |
монтаж: | Доди Дорн, Марк Ёсикава |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Детектив, нуарный триллер, драма и приключения, нанизанные на каркас из беспроигрышной фабулы героического пути познания себя через сложные препятствия, близкие к смерти… Однако многие заметят, что мономифом «Тысячеликого героя» здесь все не заканчивается.
Возьмем во внимание историческую основу истории… и тут же опустим. Об этом можно почитать в интернете и даже кое-что узнать из самого сериала — в конце каждой серии приводятся любопытные факты с фотографиями. История будоражит, пугает… Это на самом деле сенсация и шок для общественности, особенно тех лет!
Meanwhile расовая борьба. Разбивающиеся лбы, ярость разъяренных черных быков, которые не хотят быть псами… Потому что псами они были давно, на войне. Но слышен скулеж из-за отчуждения от результатов труда, революционных дух краснеющих белков глаз, который будет сотрясать еще долгие-долгие годы эту страну, снова и снова… И между всем этим девчонка без прошлого и мужчина без будущего.
В сериале есть свои художественные добавления, никак не связанные с историей. Образ бойкого репортера Джея Синглтери вышел собирательным образом мужчин того времени: вернувшихся с войны в Корее молодых солдат, которые пережили ужас, которые умеют убивать голыми руками, которые потеряли часть своей души в окопах, а часть своего разума — в выпивке и наркотическом дурмане. Это безумно привлекательный, взрывной персонаж, и я аплодирую Крису Пайну! Его сумасшедшая энергия, граничащая с безумием, заражает и двигает сюжет. Но он ли тот самый Герой?.. И да, и нет. В памяти застыли последние кадры уходящей в ночную даль фигуры, которая не найдет успокоения в миру до конца. А за ним толпы таких же вечных солдат, то ли живых, то ли мертвых… Но какая разница, если жизнь солдата — это и есть сделка со смертью? Просто неси своей крест.
Фауна Ходел… Потерянный ребенок с глазами Бэмби (особенно в исполнении Индии Эйсли) ищет себя через прошлое. Намного красивее исторического прототипа, даже кажется несколько лишним то, что актриса кукольно хороша. Несмотря на внешнюю хрупкость, молодость и скромный опыт, нам помогают выявить в героине силу, о которой раньше не догадывались ни мы, зрители, ни она…
Универсальное клише для детективных историй — актер Джефферсон Мейс. Лучшего подобрать на подобную роль было нельзя. Я уверена, что в любой экранизации детективной истории он найдет свое почетное место и благодаря внешности, и благодаря игре.
Эвридика, заточенная в загробном мире… Или прелестная Персефона, неосознанно стремящаяся во власть темных подвалов Аида… Ни в коем случае не ешь, слышишь?!.. Ариадна, потерявшая нить, ведущую на свет, должна будет пройти через тьму, встретившись лицом к лицу с Минотавром, мужским звериным началом, бессознательным, лишенным разума… И цитирующим де Сада… Пока ты бегаешь в красивых комнатах, вглядись в стены, исписанные жертвами Синей бороды, и ты почувствуешь запах старой крови, и ты почувствуешь босыми ногами холод кафеля и прикосновений заботливого дедушки Кощея…
Очень красиво выглядит дворец или замок Джорджа Ходела. Дань авангарду, модернизму, расщепляющему реальность на элементы, создавая франкенштейновское сверх-искусство еретиков и поклонников плоти. Тело — замочная скважина для открытий сознания. Снова…
Вход один, дверей много, но где выход?
Поставила 10 из 10. Получила удовольствие.
11 июля 2020
Очень достойный детектив-триллер. С какой-то околонуарной атмосферой и окололинчевским сюжетом.
Автобиографическая история про девушку, потерпевшую тяготы расового неравенства в детстве и внезапно узнавшая о родстве с богатой семьёй. Но как оказалось дедушка девушки очень мутный персонаж, которого подозревали в громком убийстве тех лет — Чёрного Георгина. Девушка, которую красиво зовут Фауна Ходел, решает узнать побольше о богатых родственниках и сталкивается с кучей скелетов, которые вываливаются из шкафов и начинают водить смертельный хоровод, клацая острыми клыками. Волею рока и обстоятельств девушке помогает Джей Синглетери отставной военный с явным посттравматическим синдромом ветерана Корейской войны, а ныне опальный журналист, который когда-то как раз таки споткнулся на дедуле Фауны — докторе Джордже Ходеле.
Героев очень хорошо играют красавчик Крис Пайн (наверное многим известен по полнометражному Стартреку) и не особо известная, но очень привлекательная Индиа Айсли. Естественно помимо крепкой игры актёры привлекают завораживающей внешностью. Злодеев разной стадии вредности и опасности очень неплохо изображают Джефферсон Мейс (светился в разных крутых проектах: Американцы, Больница Никербокер, Баллада Бастера Скраггса), Юл Васкес (Нарко: Мексика, Жизнь Матрёшки) и Дилан Смит (про этого ничего особого сказать не могу, но физиономия у него самая пугающая). Злыдни сумели зацепить не только харизмой, но и в сравнительно небольшой хронометраж даже раскрыть свои характеры и вызвать какие-то нотки эмпатии.
История в кино излагается очень динамично, хотя может быть несколько сумбурно м хаотично. При этом воспринимается всё довольно чётко и понятно, очевидно потому что интересно и интригующе. Конечно автор несколько категорично делит мир на чёрное и белое и оставляет немного смазанный, розоватый и зачем-то слегка открытый финал, но фильм всё равно остаётся на мой взгляд определённо достойным для просмотра. Великолепные картинка, захватывающая история, хорошая актёрская игра и интересные персонажи. Рекомендую.
Режиссёры сериала Карл Франклин (Охотник за Разумом, Винил, Рэй Донован), Пэтти Дженкинс (Задержка в Развитии), Виктория Махони (Американское Преступление).
7 из 10
6 января 2020
Сериал базируется на основе мемуаров «Однажды она потемнеет: загадочные корни Фауны Ходел», написанной Фауной Ходел и рассказывающих о её необычном происхождении и об отношениях с её дедушкой, Джорджем Ходелом, главным подозреваемым в печально известном убийстве Элизабет Шорт, также известной как Чёрный Георгин.
Интересный сериал получился, всё очень добротно и насыщено снято. Очень похож на «Девушку с татуировкой дракона» Финчера. По сути, эта история, аккуратно развивает собственный оригинальный сюжет, тщательно избегая всякого сходства с вымышленной историей. Она широко освещалась в прессе, а позже неоднократно использовалось в массовой кинокультуре: фильм «Чёрная орхидея» Брайана Де Пальма, отдельная сюжетная линия в сериале «Американская история ужасов»(1 сезон), также в честь Элизабет Шорт была названа дет-метал-группа The Black Dahlia Murder.
В 1965 году в Лос-Анджелесе девушка-полукровка пытается разгадать тайну своего происхождения, а заодно помогает распутать знаменитое дело Черного Георгина. Убийство Элизабет Шорт является одним из самых громких нераскрытых преступлений. Разрубленный пополам труп молодой актрисы обнаружили 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе. За годы расследования полиция и ФБР подозревали и привлекали по делу десятки человек, но так и не нашли убийцу. За привычку одеваться во всё чёрное и любовь к георгинам и актрисы было прозвище — Чёрный Георгин (Black Dahlia).
Вторым главным героем является журналист Джей Синглетери — полностью вымышленный персонаж, у которого есть личный интерес к семье Ходел. По закону жанра, рано или поздно, эти два героя обязаны встретиться, и вот тогда история достигнет своей кульминации. Роль упрямого и юркого журналиста, которого колошматят за излишнее любопытство, а он продолжает копаться в грязных секретах, сыграл Крис Пайн. Это нетипичная роль для актёра, до этого он больше играл хороших парней, а Джей Синглетери — не простой проныра, который каждый день пытается обуздать своих внутренних демонов. И сыграл он отлично. Роль Фауны сыграла Индиа Айсли. Девушка почти на десять лет старше своей героини, но она из тех, чья внешность и телосложение позволяет ещё долго играть подростков.
«Имя мне Ночь» — это сериал в духе нео нуара, очередной амбициозный проект канала TNT из серии «Коллекция саспенса». Масса измышлений и терзаний главных героев, которые стремятся узнать правду, но удастся ли им это? Интересный, но местами скучноватый сериал, благо мало серий, да ещё и развязка вышла очень быстрой. Радуют прекрасные съёмки, актёры и музыкальное сопровождение. На разок посмотреть можно.
8 из 10
Андрей Кнышов 26 августа 2019.
26 августа 2019
На самом деле «Я — ночь» — это тот редкий случай, когда русская адаптация названия также верна. Новый мини сериал в любимом американском жанре нуар, черный детектив. Это вечная ностальгия по временам золотого века Голливуда, роковых красоток, мрачных тайн, продажных полицейских, убитых старлеток и конечно же благородных неудачников-частных сыщиков, замешанных на цинизме, глупом бесстрашии, неправдоподобном везении и сексуальности.
Собственно по схожей схеме развивается и наш сериал. Вначале даже скучновато, схематично и предсказуемо.
Героиня красотка-полукровка (внешне совершенно янки) покидает свою темнокожую приемную мать и едет в Калифорнию для поиска своей белой матери и семьи. Впереди страшные тайны и опасные встречи.
Журналист-неудачник, герой войны в Корее. Жизнь под откос, пьянки, наркотики, шлюхи и желание. Одно желание — довести когда то начатое дело по разоблачению одного богатого, умного, влиятельного человека, а по совместительству психопата. Их пути пересекутся и дело станет общим. Фабула незамысловата.
Тем не менее не так все и просто. Классический нуар неожиданно обретает вполне человеческие очертания и перестает быть клише исключительно для любителей американского детектива. На смену бравурного детектива с лицом Хамфри Богарт приходит опустившийся репортер вполне созвучный и дню сегодняшнему, роковая блондинка, а-ля Грейс Келли, стала умной девушкой-подростком с инстинктом выживания как у Лисбет Саландер. Примечательно, что история имеет вполне реальную подоплеку: дело Черного георгина, так любимую беллетристами и криминалистами. Этакий Джек Потрошитель на американский манер.
А в целом все на месте и прозаично: особняки, продажные копы, виски, «дорожки», проститутки, гламурные вечеринки. Почти «Сансет бульвар». Обычный спектакль, посреди которого мечутся вполне себе живые герои. Именно они и составляют главную ценность этого действа. Вернее тот путь, который они проходят, чтобы узнать правду. Цели поисков у них разные, а по-сути одни. Найти своих демонов, примириться с ними и обрести долгожданный покой. Ночь внутри нас, мы бродим в потемках разума, ничего не знаем о себе и обманываемся иллюзиями о своем предназначении. Психопат мнит себя художником, белая девушка считает себя темнокожей, ветеран войны — репортером.
Есть в сериале и тема расизма. Как никак Америка, 60-е годы. Этой темы совсем не избежать. Тем не менее это лишь фон истории. Он мог быть и иным. Приятно, что авторы не пошли самым легким путем и не стали разыгрывать эту карту. Оставим этот удел Спайку Ли. Наша история о другом.
Сериал дарит нам очаровательную новую актрису Индиа Айсли, в которой внешняя привлекательность девушки-олененка сочетается с вполне осмысленным взглядом огромных зеленых глаз. Перед нами далеко не глупая красотка. Крис Пайн также сверкает синими глазами и выдает вполне себе достоверную игру опустившего и сломленного неудачника. Не гениально, но крепко и правдиво. Периодически он вызывает то жалость, то раздражение. Носится в своих белых носках и с придурковатым лицом; чудом выживает под градом полицейских кулаков. Не слишком умен на самом деле, а навязчиво целеустремлен. Зациклен на своем «злодее». Все, чтобы сбежать от внутренних кошмаров. Сложно уже представить его капитаном космического корабля. Актер уже давно и успешно сбегает от образа обаятельного красавчика-раздолбая, навязанного ему изначально. Действительно внешность располагает. Тем не менее, уже в фильме «Любой ценой» мы увидели другого Пайна. Мужчину на грани, а не героя девичьих грез. Поддерживаю его почин.
Данная история могла быть и фильмом, но стала минисериалом. Сейчас такое сплошь и рядом. Тележанр намного гибче и рисков провала значительно меньше. Рекомендую сериал любителям хороших криминальных драм под чувственный негритянский вокал.
3 апреля 2019
Сейчас на дворе март-месяц, но похоже, что я уже определилась с главным киноразочарованием года. Помню, как только впервые увидела трейлер мини-сериала «Имя мне — ночь», то радости моей не было предела: нам обещали нуар (а я очень люблю этот киножанр), причём с приставкой «ретро» (ретро я тоже очень люблю), с хорошими актерами в главных ролях. И что же?
Начнем с того, что сюжет основан на самой, пожалуй, вздорной версии убийства Элизабет Шорт по прозвищу «Черный Георгин». Согласно ей, с девушкой расправился известный голливудский гинеколог Джордж Ходел, вся вина которого на самом деле заключалась в том, что ему очень не повезло с детьми. Дочь Тамар обвинила отца в изнасиловании и принуждении к аборту, а в нагрузку — еще и в расправе над Шорт. На суде выяснилось, что она все придумала, что не помешало ее братцу Стиву уже в 90-е написать книгу, где к этим же обвинениям он добавил и убийства еще пары десятков женщин, и что папа был Зодиаком и т. д.
Одним словом, кроме демагогии там не было ну абсолютно никаких доказательств. Но кто же посмотрит на такие мелочи в наше время победившего Metoo? Обвинить человека во всех смертных грехах, добавить ужасов покинематографичней — и готово! Ну а что? «Мы так видим, а мистер Ходел уже не сможет защититься ввиду очевидных причин.» А поскольку наше время еще и время победившей политкорректности, то без кошмаров расизма никуда. Хотя в 65-м году (время действия сериала) сегрегация уже была отменена, в то, как трудно быть черным в Америке, зрителя тыкают бесконечно. Доходит практически до анекдота: главная героиня — белая, но считается черной, так как ее мать (приемная, как выяснится позже) черная, и потому вынуждена жить жизнью «меньшинства» и терпеть угнетения.
Единственные светлые пятна (за исключением чудной атмосферы Голливуда 60-х, разумеется) — актеры, сыгравшие центральных персонажей. Индия Айсли, дочь легендарной «Джульетты» Оливии Хасси, уверенно движется к титулу восходящей звезды. Правда, роль у нее не особо сложная, этакая схема «хорошая девочка в поисках правды», но она исполняет ее с фирменным семейным обаянием. Крис Пайн наконец вырвался из амплуа усредненного голливудского красавчика и отжигает по этому поводу.
Тем не менее, на одних актерах ни один фильм держаться не может. Поэтому
3 из 10
23 марта 2019
В последние годы (видимо, после показа одноименного сериала) телевидение США просто захлестнул новый жанр. Речь идёт не о «настоящем детективе», а о своей особой «американской истории преступлений». Сначала был сериал из двух сезонов, с перспективой на третий и четвертый, потом «Трагедия в Уэйко», «Охотники за разумом» и прочие детали американской криминальной истории, поданные на блюдечке для международного зрителя. Пока этот жанр не особо приелся публике, так что итоговым результатом стал «Имя мне Ночь» — шоу, углубляющееся в детали известной криминальной легенды. Новая амбициозная нуарная драма вдохновлена реальной жизнью Фауны Ходел — белой девушки, выросшей в чернокожей семье. Были свои причины у её родителей отдать Фауну на воспитание в черное гетто и выдавать за полукровку: корни растут в деле «Чёрной орхидеи» — убийстве перспективной актрисы Элизабет Шорт, ставшим одной из главных загадок Голливуда.
В напарники Фауне набивается Джей — молодой репортер, который настолько сильно разочаровался в своей работе, что вынужден оплакивать разбитые мечты наркотиками и алкоголем. Карьерные перспективы, а также борьба с надвигающейся депрессией приводят журналиста на путь поиска правды о странной семье в Лос-Анджелесе и, опять же, к делу «Чёрной орхидеи».
Сюжет сперва развивается параллельно для Фауны и Джея. Оба героя связаны лишь взаимной неприязнью к людям: девушка сталкивается с расизмом, а репортер оплакивает загубленную карьеру. Сериал не является тонким в развитии персонажей и темпа: эпоха рассматривается прямо, а декорации подаются в немного опостылевшем уже концепте роскошного Лос-Анджелеса. Общий сценарий, тем не менее, не нуждается в нюансах или подтекстах, чтобы быть эффектной. Сама тайна и загадка наполнены импульсом, втягивая зрителя в глубокий и опасный мир богачей.
В некоторой степени «Имя мне Ночь» стилистически напоминает «Охотников за разумом», но работает скорее с эмоциональной, а не интеллектуальной стороны. «Ночь» ввергает зрителя в беспорядок жизни отвергнутых людей, оказавшихся замешанными в преступлении. Интрига в виде мрачной ситуации работает и пусть детективный фактор увядает с каждой серией, всё равно интересно, каким образом развиваются события о деле «Чёрной орхидеи», не очень известные широкой публике.
Возможно, что главной сильной стороной «Ночи» оказались персонажи. В целом, второстепенные герои не очень двигают сюжет, однако действительно придаёт сериалу необходимую атмосферу. Они рождают обратную связь для протагонистов, а те, в свою очередь, передают её зрителю. Вопреки своему названию, снятый в залитой солнечным светом Калифорнии, «Ночь» отлично передает и внутренний мир персонажей, и их души, посредством актеров на ведущих ролях.
Временами, конечно, «Имя мне Ночь» натыкается на сложные вопросы; такое чувство, что сериал пытается казаться умнее или стильнее, чем он есть на самом деле. Тайна отступает на второй план, впихивая непритязательному зрителю (в первую очередь — американскому) какие-то социальные комментарии о дне сегодняшнем, и тем не менее всё равно некая искренняя текстура в «Ночи» содержится. «Нуар по лос-анджелесовски» выполнен со всей данью уважения как к первоисточнику, так и кинематографическим вдохновителям: сюжет движется со скоростью трупа, проплывающего по реке, но покойника красивого, стильного и яркого.
7 из 10
16 марта 2019
«Имя мне Ночь» — американский мини-сериал, созданный Сэмом Шериданом по мотивам автобиографической книги Фауны Ходел «Однажды она потемнеет». Первые две серии из шести были поставлены Пэтти Дженкинс, режиссером фильмов «Монстр» и «Чудо-женщина». Оставшиеся четыре снимали куда менее именитые Карл Франклин и Виктория Махони. В главных ролях снялись не нуждающийся в представлении Крис Пайн и дочь актрисы Оливии Хасси (той самой Джульетты из великой постановки Франко Дзеффирелли) — Индиа Айсли. Помимо них в сериале приняли участие Джефферсон Мейс, Конни Нильсен, Юл Васкес и другие.
Действие сериала разворачивается в 60-е годы ХХ века. Молодая девушка смешанных кровей живет в Неваде со своей чернокожей матерью и не знает своего родного отца. Однажды она узнает, что ее настоящее имя Фауна Ходел, и что она приемный ребенок. Дабы не проспойлерить все на свете, несмотря на то, что история, хоть и выглядит довольно запутанно, на поверку выходит очень простой, надо сказать лишь, что в сериале помимо Фауны Ходел присутствует Джордж Ходел (вполне реальная и интересная личность) и некий вымышленный журналист Джей Синглтери.
Джордж Ходел в общем-то становится центральным персонажем данного проекта, хотя отнюдь не главным действующим лицом. Все дело в том, что доктор Ходел подозревался в убийстве печально известной девушки Элизабет Шорт, по прозвищу Чёрный Георгин в 1947 году. Это реальная история и если говорить честно, то куда интереснее прочитать об этом деле в интернете (благо материала хватает), нежели смотреть данный сериал. Убийство Чёрного Георгина до сих пор нераскрытое преступление, по-прежнему будоражит общественность и заставляет пытливые умы глубоко копать в поисках истины. К примеру, Стив Ходел, бывший детектив полиции, написал в 1995 году книгу, в которой провел огромное расследование и указал, что убийцей Элизабет Шорт является его родной отец — Джордж Ходел. А в 2005 году вышел художественный фильм Брайана Де Пальма «The Black Dahlia» (у нас в стране его перевели, как «Черная орхидея»), рассказывающий какую-то свою версию произошедшего. Правда, картина провалилась в прокате, была растоптана критиками и подорвала карьеру Джоша Хартнетта.
Что же касается сериала «Имя мне Ночь», то за слишком большим количеством разносторонних идей или же за их неправильной подачей теряется некое целостное ощущение и становится не до конца ясно, что здесь все-таки самое главное. Юная Фауна занята поиском собственной идентичности, но дальше нескольких высокопарных слов сюжет не идет. Журналист Джей Синглтери, расследующий убийство Чёрного Георгина, бывший военный, служивший в Корее, страдает синдромом военного времени и ему иногда мерещатся убитые им противники. Похожая тема поднималась и в недавнем третьем сезоне «Настоящего детектива» (там, правда, был Вьетнам). Но то, как это показано в «Детективе» и в «Ночи», две большие разницы.
Ко всему прочему «Имя мне Ночь» снималась в стиле неонуарного кино. За саму задумку и некоторые моменты можно смело поставить пять. Герои постоянно ходят по кругу, в поисках ускользающей, из под носа, истины. Все это происходит под палящим солнцем Лос-Анджелеса, где существует множество тайн и загадок, полиция коррумпирована, а герои неоднозначны и не приспособлены к окружающей их действительности. Дополняется это неплохой операторской работой и декорациями той эпохи. Кстати, сцены в доме Джорджа Ходела снимались в настоящем особняке, где он жил в 40-е годы. Однако сериал затрагивает и ряд других вопросов, таких, как расизм или вселенское зло, которые с жанром неонуара абсолютно не вяжутся.
В заключение можно сказать, что данному проекту не хватает сосредоточенности на чем-то одном, а также необходимой атмосферы, которую невозможно описать словами, а можно лишь прочувствовать. Тем не менее, ставить крест на сериале «Имя мне Ночь» не стоит. Его вполне можно посмотреть любителям детективного жанра или неравнодушным к Крису Пайну или же Индии Айсли.
6 из 10
14 марта 2019