Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Екатерина. Самозванцы |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Иосифов |
сценаристы: | Ариф Алиев, Иван Заваруев, Андрей Иванов |
продюсеры: | Александр Акопов, Александр Кушаев, Наталия Шнейдерова, Дмитрий Голубничий, Сюзанна Муазен, Лилия Чекстер, Анастасия Корецкая, Артем Суджян, Нонна Аристархова, Антон Златопольский |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
композитор: | Николай Ростов |
художники: | Сергей Воробьев, Светлана Москвина |
монтаж: | Глеб Росс, Ольга Гриншпун |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 48 мин |
3 сезон (Самозванцы) - это не продолжение, а события, которые не были раскрыты во втором сезоне. Отсюда 'оживает' Наталья Алексеевна и т.п. Тематический фокус, говорящий за себя в названии сезона. Что немного обескуражило вначале и не покидало весь сезон (хотелось продолжения).
Сериал смотрится с интересом, вызывает желание уточнить некоторые моменты, сравнивая источники по событиям на экране.
Виды, костюмы - очень красиво. Довольно простая подача, что расширяет зрительскую аудиторию сериала.
К главной героине уже на 3 сезоне привыкаешь.
Относительно критики про достоверность... никого из нас там не было, вся 'достоверность' из книг и текстов написанных людьми, пропущенными через них и их время — мнение историков. Да, есть книги-письма, дневники написанные самой Екатериной и другими участниками событий, но что из этого правда, что ложь… (Думаю сценаристы это читали и официальные и альтернативные версии и выбрали то, что воплотили на экране). Культурный человек не будет своими знаниями понукать других. Если вам нужна история, это вы ошиблись с источником - идите в библиотеку и ищите документальные фильмы и там спорьте и блещите интеллектом. Простите, но надоели уже это 'гении' истории, которые там были и точно знают!
У создателей фильма иные цели и они с ним справились - кино смотреть интересно, герои органичные, красиво. Вызывает интерес изучить факты, героев событий. После просмотра любого фильма 80% забудется, но главное общее впечатление у зрителя сформировано и понимание какие события были в какое время, а это уже хорошо.
И если в данном исполнении вы увидели глупую эгоистку, вы увидели что-то своё и не более. Попробуйте на любой вопрос между героями дать свой ответь и сразу будет понятно, что данные персонажи не глупы и свободное время не семечки лузгали.
Это точно не самый худший вариант исторического сериала. Спасибо всем причастным к созданию картины!
5 января 2024
После просмотра первых двух частей сериала канала Россия-1, иллюзий о том, что я увижу в третьей части сериала историю Екатерины II (хотя бы как-то приближенной к реальности) я уже не питала. Эту часть я смотрела уже не из профессионального интереса, а просто по-обывательски, все же надеясь увидеть какое-то развитие образов героев. Понятно, что основная масса показанных в сериале сюжетов не имеет ничего общего с реальной историей, в фильме много недостоверной информации и даже откровенной лжи. Но сравнивать события 'мыльного' сериала с богатейшими сюжетами реальной истории - дело неблагодарное. А потому лишь о художественной составляющей. О том, удалось ли всем, причастным к созданию сериала сформировать действительно неординарный образ женщины, какой была Екатерина Великая? А еще, раз речь идет о сериале, показать любовь, да так, чтобы верилось...
Из плюсов новой части можно отметить красивые натурные съемки, в этот раз не только императорских резиденций, но и гор, моря. Также можно поставить плюс тому, что в сериал введены исторические события связанные с проблемой самозванцев, которые появлялись в царствование Екатерины II. Их линии придавали определенную динамику сюжету. Скажу больше, сюжетные линии с участием Е. Пугачева, самозванки Таракановой было смотреть гораздо интереснее, чем основную линию главных героев. Сцены с Екатериной и Потемкиным затянуты, скучны, нелогичны. Много возвращений в прошлое, снова семейные интриги, дрязги, взаимная ненависть. Акценты в фильме расставлены таким образом, что зритель видит некую 'изнанку' дворцовой жизни, за которой скрывается главное - то что сделало показанных героев знаменитыми в реальной истории. Я ловлю себя на том, что большинство этих экранных героев вообще не вызывает уважения.
Самый главный провал сериала, на мой взгляд, в подборе актеров, воплотивших этих самых главных персонажей и трактовке образа императрицы. Такое впечатление, что создатели фильма прочли многочисленные описания реальной Екатерины и специально, целенаправленно создали прямо противоположный образ.
Реальная императрица - это умная, дальновидная, очень педантичная и трудолюбивая женщина. Это человек, для которого на первом месте всегда стояло управление государством, и лишь потом - все остальное. Она умела слУшать и слЫшать людей, чтобы выбрать тех, кто мог с пользой послужить Отечеству. Она охотно признавала заслуги и дарования других людей, и именно поэтому в ее правление появилось много талантливых сподвижников, сделавших славу ее царствования. Вместе с тем, в своей частной жизни - неизменно позитивная, никогда не унывающая, с веселым нравом, тонким чувством юмора и самоиронией, спокойная и всегда выдержанная, воспитанная и вежливая со всеми, даже с людьми, намного ниже ее по положению. В своей частной жизни она была очень человечной – даже с теми, кто ее обижал, она обращалась по-доброму, со всеми своими бывшими фаворитами она осталась в хороших отношениях. Ее главные качества - энергия, обаяние, харизма. Она умела скрывать свои чувства, и ненавидела выглядеть слабой, даже когда в ее жизни были не лучшие времена. Все это и сделало ее той, которую мы знаем из истории.
Екатерина в сериале: замороженная, почти без эмоций, думающая почти всегда исключительно о себе и своих отношениях с мужчинами, не слишком думающая о делах, а в основном о любви, всегда хмурая, срывающаяся на крик по поводу и без, признающая только свое мнение. Она высокомерна. Она постоянно предает даже самых близких людей. Ее решения волей сценария – почти всегда глупость. В сериале, несмотря на внешнюю привлекательность (которая тут и не нужна, актриса совершенно не похожа по типажу), в героине совсем нет внутренней энергии, мощного стержня, харизмы. Если бы я не знала истории Екатерины II, то по сюжету всех частей фильма, я затруднялась бы, да и сейчас затрудняюсь сказать, а чем эта героиня такая особенная, что смогла добиться таких высот? Где эти ее хваленые мудрость и ум? Ведь на экране – ничем, кроме внешности, не примечательная дама, с обычным строптивым характером, высокомерием, взбалмошностью, не особо блещущая талантами. Ее интересует что угодно, но только не дела. Так в чем величие и сила этой героини? Сценаристы на эти вопросы совершенно не отвечают, образ, созданный Александровой – тем более.
А как же любовь? В этой части предпринята попытка показать главный роман в жизни Екатерины II - роман с князем Г. А. Потемкиным. Это был уникальный человек, деятельный, талантливый, работоспособный, любящий свою императрицу и Россию. Невозможно перечесть все его достижения на благо государства. И эти достижения они с Екатериной совершали вместе, рука об руку. Спаянные страстью, искренней любовью друг к другу, единением душ, взглядов, целей, планов, и главное - любовью к России, До самого конца.
И что же в сериале? Не верю, снова не верю... Главные герои, волей сценария, настолько разные, что впрочем и не удивительно, что он больше равнодушен, чем влюблен, он часто даже томится рядом с ней, и кажется, что порой ему неуютно от ее порывистых необдуманных решений. А она тоже совсем не понимает его стремление послужить Отечеству, потому что ее интересуют только личные переживания и альковные страсти. Время от времени актеры старательно произносят фразу 'Я люблю тебя', но все их дела, все их экранное общение кричат об обратном и эта фраза в их устах звучит фальшиво. Даже в любовь экранных самозванки Таракановой и графа Алексея Орлова верится куда больше, она показана чувственной, драматичной. В последних сериях этой паре начинаешь искренне сопереживать. В отличие от главных героев, увы.
Уважаемый зритель, если вы любитель мелодрам с достаточно сырым сюжетом, но красивым антуражем, то вам, наверное, понравится это кино. Но если вы хотите погрузиться в череду подлинных событий, узнать характеры реальных исторических героев, оценить значимость екатерининской эпохи для истории, ну или хотя бы просто увидеть на экране сильную умную женщину, которая сделала себя сама - это не сюда.
21 сентября 2021
Это своеобразный спиноф-приквел, раскрывающий борьбу Екатерины с заговорщиками: бунтовщиком Пугачёвым, лжецарицей Таракановый и высокопоставленными придворными — братьями Панинами. В сериале очень много времени уделяется мелодраматический, трагическим и психологическим межличностным отношениям. Екатерина и Потёмкин, Павел и Вильгельмина, Орлов и Тараканова и т. д. Заверили пару известных культурных личностей тех эпох. В целом сериал стал ещё более мыльным.
В целом, по истечению трёх сезонов сериал не так и плох. История феминизма в России. Даёт какие-то общие исторические представления Российской Империи времён правления Елизаветы и Екатерины. Но по большему счёту акцент делается на психологизм переживаний главных героев и псевдореальные детали взаимосвязей персонажей. Попросту говоря мыло с не очень хорошими боевыми сценами и очень лёгкой и редкой эротикой. В фильме много криков, вздохов и метаний главной героини. К сожалению, по моему Александрове роль не подошла. Простую женщину я увидел, а легендарную личность не почувствовал. По этому происходящее смотрится часто фальшиво. Так же присутствует определённая пророссийская идеологическая направленность. Оформление исторических декораций вызывает доверие, но спецэффекты слабенький, а боевые сцены сумбурные и скорее похожи на сцены из недорогих научно-популярных документалок. Посмотреть можно, но многого от художественной части ожидать не стоит. Хотя для поднятия интереса к истории и общего представления вполне подойдёт. Ну и сюжет конечно затягивает, особенно понимая что это прототипы реальных персонажей. Жизнь лучший сценарист.
5 декабря 2020