Дублинские убийства
Dublin Murders
7.2
7.1
2019, драма, криминал, детектив
Великобритания, 1 ч
18+

В ролях: Маркус Ламб, Чарли Келли, Кенан Авшар, Ниал Джордан, Питер Кунан
и другие
В густом лесу на окраине Дублина находят труп ребенка. Дело ведут полицейские Роб Райли и Кэсси Мэддокс, которые вскоре начинают подозревать, что убийство связано с пропажей троих детей больше двадцати лет назад. Жуткие факты, открывающиеся следователям, заставляют их лицом к лицу столкнуться со своими собственными демонами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дублинские убийства

английское название:

Dublin Murders

год: 2019
страна:
Великобритания
слоган: «No one knows the whole truth»
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Бенджамин Кракун, Джеймс Мэтер, Тим Палмер
композитор:
художники: Неназома МакНэми, Фран Купер, Фиона Гэвин, Хлоя Рафферти, Эйдин Морган, Кэти Страхан, Том МакКаллаг, Джон Мерри
монтаж: , , , ,
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео к сериалу «Дублинские убийства», 2019

Видео: Трейлер (сезон 1) (Дублинские убийства, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Дублинские убийства», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Дублинские убийства», 2019

Не называй меня так

Незадолго до завершения сезона понял, что напишу о сериале рецензию, хотя с первых эпизодов казалось, что этого не произойдёт. Всё решил талант съемочной группы, которой удалось интересно адаптировать не один, а даже два романа в жанре криминальной фантастики «В лесу» (2007) и «Сходство» (2008) писательницы Тары Френч.

Сериал понравится любителям детективов и атмосферы расследования мистических убийств, наподобие «Настоящего детектива» (ну и красот Ирландии, разумеется). Но речи о похожести быть не может, так как тут довольно оригинальный подход к съемке:

1. Операторская работа. С первых эпизодов нельзя сказать, что она чем-либо заметна, но ближе к концу всё больше проявляется роль правильно поставленных кадров в подчёркивании эмоциональных состояний, напряжения и атмосферы. Ловко подобранные моменты с игрой фокуса камеры и даже «голландского угла» увлекают, заставляя смотреть не отрываясь.

2. Можно похвалить и монтаж – тут полно моментов, где его магия раскрывается в наибольшей степени. Жонглируя видео и аудиодорожкой, зрителя активно водят между событиями сюжета, как в лесу. В довесок «нолановские» приёмы нехотя приоткрывают повороты сюжета, что тоже оставило впечатление.

3. Подбор актёров и их игра. Кто-то знакомый с творчеством Тары Френч, возможно, приготовится поспорить об образах героев и их визуализации, но я оставлю эту дискуссию. Главное, что интересует – это техническое исполнение, которое могу довольно высоко оценить. Здесь я увидел качественную игру, такую, какой она должна быть: магической и убеждающей, с естественными эмоциями и глубоким погружением в роли. Понравились эмоции и талант Киллиана Скотта.

Отмечу внимание и к деталям уголовного процесса. После поверхностного подхода, увиденного в недавних «Детективах из Челси», в этом плане «Дублинские убийства» выехали на контрасте. Разумеется, не за всеми деталями удалось уследить. Ещё из минусов недостаточная работа с цветом и визуальным оформлением.

Но всё это не портит впечатления от увиденного, и я хочу порекомендовать этот короткий, но качественный сериал. Возможно краткость и недосказанность– это именно то, что должно с ним остаться. Скептически отношусь к идее второго сезона

23 сентября 2023

Рецензия положительная, но нейтральная в уме

Долго думала, какой тип рецензии выбрать: нейтральную или все-таки положительную, но прочитав некоторые отзывы на 'Дублинские убийства' остановилась на зеленой, и дальше расскажу почему.

Скажу честно, этот сериал от части вторичен. Все это мы уже видели. И детективов с психологическими расстройствами, и убийства детей в реальном времени, переплетающиеся с убийствами в прошлом и даже метафоры в виде диких животных. Плюс, не скажу, что сериал заинтересовал с первых секунд, в него достаточно долго вкатываешься, а в середине встречаются не самые интересные сюжетные повороты.

Но есть в 'Дублинских убийствах' нечто, что цепляет. Во-первых, это мистика на грани. Она как бы существует в сюжете, но в то же время ты понимаешь, что ее на самом деле нет. Или все таки есть? Каждый раз тебе приходится погружаться во внутренний мир персонажей, хочешь ты этого или нет, и искать вместе с ними ответы на все эти вопросы. Во-вторых, сюжет очень грамотно балансирует между основной детективной историей, проблемами главных героев и тайнами прошлого. Режиссер концентрирует нас на тех моментах, где мы должны быть сконцентрированы и прячет от нас то, что должно быть спрятано. Банально звучит, но это работает. Вместо того, чтобы пытаться самому раскрыть убийцу, ты блуждаешь по темным лабиринтам воспоминаний и реальных событий. Это усыпляет бдительность и позволяет скрывать сюжетные твисты даже под носом у самого внимательного зрителя.

Но самая главная причина, по которой я ставлю зеленый цвет этой рецензии - это концовка сериала. Скажем так, завершение одной линии мне просто понравилось. Получилась качественная детективная история с интересным окончанием. А вот со второй частью концовки интереснее. Очень уж меня позабавило, как у большинства критиков полыхает от того, что им 'ничегошеньки не раскрыли'. Серьезно, откуда эта тенденция, что вам все непременно должны преподнести, разжевать, объяснить и т.д. Да, я понимаю, что мы смотрим детектив, чтобы узнать, кто убийца, а не чтобы пофилософствовать, но в то же время, может быть я раскрою для кого-то тайну, кинематограф уже давно не стоит на месте. Если бы каждый детектив снимался под копирку - никто бы не стал их смотреть. Недосказанность это не отсутствие вдохновения у автора, это еще один способ общения со зрителем. Современное кино все больше учит нас не только потреблять, но и отдавать в ответ: рассуждать, думать, спорить. В реальности мы тоже не получаем ответы на все интересующие нас вопросы, но учимся с этим жить: где-то анализируем, где-то додумываем, но, в основном, также остаемся в неведение. Концовка, как по мне, абсолютно оправдана и более того, заслуживает положительной рецензии.

7,5 из 10

1 декабря 2022

Дублинская головоломка

Казалось бы, классическое убийство по-английски/по-ирландски-сельская глушь, натянутые отношения между супругами и печальное прошлое, которое вечно не дает покоя в настоящем. Хочется сразу сказать: 'Убийца Дворецкий!' Но нет. В Дублинских убийствах все намного сложнее и запутаннее.

На фоне депрессивных ирландских пейзажей происходит преступление, шокирующее местное население и раскрывая старые раны из прошлого. За дело берутся два детектива, каждый из которых имеет темные секреты и не готовы их раскрыть просто так.

Роб Райли-человек с не ярко выраженным ПТСР, чисто английский современный детектив-хладнокровный и вечно помятый. Кэсси Мэддокс-горячая голова дуэта, пытается найти свое место в отделе и наладить личную жизнь. Полные противоположности, но у каждого есть скелеты в шкафу.

И хоть Дублинские убийства сняты по мотивам двух книг Таны Френч, хорошо раскрыть сюжет у них вышло лишь по одной. По второй вышло как-то неуместно, скучно и совсем не по теме. Задавалась вопросом: 'И зачем надо было это вставлять в сюжет?'

Конечно, сюжет можно похвалить за вечную интригу. Накал эмоций, диалоги, флешбеки из прошлого-вот чем могут подкупить Дублинские убийства. Но когда их слишком много, а до кульминации еще терпеть и терпеть-весь интерес как-то пропадает. Хочется перемотать вперед и дойти до последних минут сериала.

Но естественно такие загадки как, а что же все-таки произошло 20 лет назад, как связан выживший мальчик, неужели замешана мифология кельтов и, наконец, кто убийца-это в Убийствах обыграно хорошо. Скажу сразу, что в финале все вышло очень неожиданно. Но возможно вас натолкнет на мысль как:'Тут сразу было что-то не так'.

Не могу сказать, что сериал хорош для повторного просмотра. На один раз и хватит. Но как хорошее времяпрепровождения во время долгой поездки в машине-сойдет. Сюжет на 3.8/5, актерский состав порадует, особенно Конлет Хилл, он же неповторимый Варис ('Игра Престолов'), только с густой шевелюрой на голове, Киллиан Скотт ('Голгофа') и Питер Макдональд ('Открытие Ведьм').

7 из 10

Неплохо, но скучновато. Но подойдет тем, кто любит вечное напряжение, душевные муки героев и неторопливый сюжет. А также для тех, кто любит поваляться дома как я и имеет в запасе 8 ненужных часов своего времени.

22 мая 2022

Для любителей британских детективов

Если любите запутанные детективные истории, в которых перемешана мистика и психологические триллеры, то 'Дублинские убийства' - это проект для вас.

'Дублинские убийства' это сериал, основанный на двух детективных романах Таны Френч 'Сходство' и 'В лесной чаще'. В центре внимания тут два напарника, работающих в отделе убийств. У обоих из них есть тщательно скрываемые тайны из прошлого, но с развитием истории их тайны станут известны всем.

Детективы Роб Райли и Кэсси Мэддокс получают новое задание - они должны расследовать убийство девочки-подростка, совершенное в лесу.Дело само по себе не из простых, но для Роба Райли этот лес - источник болезненных воспоминаний. В детстве от отправился туда с друзьями, а спустя несколько дней его нашли в крови, а друзья навсегда и бесследно исчезли. В полиции никто не знает, что именно он много лет назад был связан с этим громким делом, так как давно сменил имя.

Во время расследования смерти девочки не только Роб Райли столкнется с потаенным прошлым, но и его напарница. В развалинах обнаружен труп, который как две капли воды похож на Кэсси Мэддокс. Удивительное сходство девушек приводит к тому, что убитую объявляют живой и отправляют на поиски убийцы детектива, присвоившего личность жертвы.

'Дублинские убийства' - многослойный проект, в котором многочисленные грязные тайны создают гнетущую атмосферу. А развязка по-настоящему удивляет.

Главные роли в проекте исполнили Сара Грин ('Нормальные люди', 'Фрэнк из Ирландии'), Киллиан Скотт ('Страйк', 'Любовь/Ненависть') и Конлет Хилл ('Игра престолов', 'Убийство по Фрейду').

Шоураннером проекта стала Сара Фелпс, снявшая за последние годы множество первоклассных сериалов: 'Убийства по алфавиту', 'Испытание невиновностью', 'И никого не стало', 'Жители Ист-Энда', 'Случайная вакансия' и др.

У сериала 'Дублинские убийства' высокие рейтинги - 7,2 в Кинопоиске и IMDB. И ожидается выход второго сезона, благо в серии романов Таны Френч насчитывается еще 4 романа, посвященных ирландской полиции.

'Дублинские убийства' однозначно понравится тем, кто любит неспешно разворачивающиеся интригующие детективные истории, а также получает удовольствие от наблюдения за сложными дружеско-любовными взаимоотношениями коллег.

29 апреля 2022

Идеально и не бывает

Любые детективные сериалы да и фильмы ближе к концу неизбежно скатываются в полуфантастику, боевики, невероятную дичь с роялями в кустах и обязательными босс-файты на ножах. Более или менее явно, стремительно или плавно. Обратных примеров — очень мало. И «Дублинские убийства» — не один из них. Но на фоне остальных произведений, этот сериал очень и очень хорош.

Персонажи — прекрасные, фактурные, живые, каждый со своими проблемами. Главная экранная пара великолепно передает всю книжную химию, колоритный шеф кроет матом подчиненных, беспринципный оперативник делает свою работу — все характеры прописаны как положено, яркие герои отвлекают от стандартных для жанра недостатков. Заскучать зрителю не дают, нет долгих пауз и ненужных диалогов, события развиваются в меру динамично, хотя расследование довольно долго топчется на месте.

Вторая сюжетная линия (которая по книге «Мертвые возвращаются») меньше по хронометражу, масштабу, и вообще в контексте сериала выглядит малоинтересной второстепенной аркой. Ее единственная функция — получше раскрыть характер одного из главных героев. Но тут уж не вина постановщиков, как часть экранизации этот сюжет упакован в сериал очень даже хорошо.

Концовка разочаровывает, и, к сожалению, если верить книгам, так ничего нам и не расскажут. Некоторые элементы сюжета перенесены на экран небрежно и неполно, из-за чего иногда возикают сомнения в адекватной мотивации героев. Насколько уместны намеки на мистику — каждому зрителю решать самому.

Этот сериал — один из лучших образцов жанра. В происходящее веришь, персонажам сопереживаешь, с интересом следишь за каждым сюжетным поворотом — лично мне достаточно этих трех слагаемых, чтобы полюбить кино, и очень мало где все три условия выполнены на должном уровне.

22 июня 2020

Лес, убийства, ПТСР

Интерес к жанру детективного триллера не угасает и по сей день, несмотря на некоторый спад ажиотажа: лучшие годы для жанра были в период 2014—2017. Скандинавия и Европа продолжали производить тематический контент даже в нелучшие для детективного триллера времена. И, вот, уже на закате востребованности в данном направлении появился британский образец «Дублинские убийства» от BBC и Starz, снятый по книгам ирландской писательницы Таны Френч.

Сюжет картины повествует о расследовании убийства ребенка в лесу. В поисках улик детективы обнаруживают параллели с исчезновением детей двадцатилетней давности.

Интрига, саспенс — самые главные составляющие качественного детективного триллера и в «Дублинских убийствах» они присутствуют и в целом работают на протяжении первых трёх эпизодов, даже несмотря на отсутствие оригинальности: лес, мистика, убийства, связанные с прошлым — всё это уже было в десятках более крупных проектов. Однако, на протяжении следующих эпизодов сериал проявляет свои худшие качества такие как отсутствие динамики, уклон в сторону психологической драмы и даже некоторый мистический сюрреализм. Также нивелируется вся харизма главных персонажей, при ближайшем знакомстве с которыми навряд ли получится им импонировать. Разве что второстепенные персонажи разбавляют всю эту горькую кашу неплохими комедийными нотками. Также не спасает шоу и гигантский клиффхэнгер, уничтожающий всю интригу и благодаря которому зритель будет оплакивать те 8 часов, потраченных впустую.

15 февраля 2020

Конец — всему делу… гнилец.

До последней серии сезона я бы никогда не подумала, что моя рецензия будет открашена в красный. Мне нравился сюжет, мне нравилась атмосфера, мне даже стали нравиться персонажи. «Даже», потому что я долго не могла простить выбор для главной мужской роли откровенного заморыша. Буквально все мужчины были симпатичней его. Да и характеры двух основных героев, будучи сложны, этой сложностью скорее вызывают интерес, но не симпатию. Холодные, чуть диковатые напарнички, даже с легким флером социопатии. Но мне удалось ими проникнуться, и главное — интрига затягивала.

Впрочем, интрига тут не одна, а две. И именно это стало одной из основных причин, почему меня разочаровала концовка. Многие сравнивают этот сериал с популярным «Мостом», но должна сказать, что хотя причины для такого сравнения очевидны, тем не менее от вышеназванного сериала у меня осталось куда более приятное впечатление. Когда вы смотрите первый сезон скандинавского детектива, перед вами есть загадка, которая должна быть разгадана. Вы ждете, что по окончанию сезона вы получите ответ. И вы его получаете. Всё честно. Вы можете не смотреть второй сезон, это никак не повлияет на ваше понимание происходящего. Что я и сделала, мне не хотелось продолжения, для меня история была окончена. Но в Дублинских убийствах ваш стакан будет в лучшем случае лишь наполовину полон. Из двух заявленных крупных интриг разгадку получит одна, и наименее интересная. А напротив вашего пункта два будет лукавая улыбка сценаристов: «to be continued». Хотя почему же это второй пункт? Скорее первый, ведь именно неразгаданная интрига с самого начала кажется более важной, более загадочной. Мне могут возразить, что это экранизация. Так и есть. Но я оцениваю мое впечатление от сериала, а не от книг, которые я не читала. Не знаю, как это было преподнесено в книге, но в сериале осталось неприятное чувство, что тебя провели.

Но возможно разгадка хотя бы одной из двух интриг могла исправить ситуацию, если бы она оказалась неожиданной в хорошем, детективном смысле слова. Отгадала ли я личность убийцы? Нет. Это вроде бы плюс. Если бы я могла поверить в мотивы. Но я не поверила. Мне было смешно и досадно. Недаром говорят, что всё гениальное — просто. А тут слушаешь чистосердечное признание убийцы, и главная мысль стучит в голове: «да что за надмозговую дребедень ты несешь?!» В конце разыграется какой-то театр абсурда, люди начинают вести себя малоправдоподобно, даже главные герои, особенно герой.

Я не смогу сказать, что сериал смотреть однозначно не стоит. Но лично я пожалела о потраченном времени. Я вроде бы оптимист, но мой стакан оказался наполовину пуст.

5 из 5

29 ноября 2019

Дублинские убийства — краткая рецензия по горячим следам.

Только что посмотрел заключительную серию 1 сезона «Дублинские убийства», поэтому пока мои первые впечатления не рассеялись, я решил написать своё краткое резюме.

Могу сказать, что я в восторге от него! Теперь именно этот сериал в моём личном списке лучших детективных сериалов, и находится на втором месте после 1 сезона «Настоящего детектива». Я давно не видел таких детально проработанных и неоднозначных персонажей как здесь, давно не ощущал такой напряжённой и психоделической атмосферы.

Тут есть почти всё, что делает этот сериал жемчужиной для любого киномана, очень грамотно прописанный микс из крепкой детективной истории и мистической составляющей, яркие и в тоже время дополняющие и раскрывающие главных героев флешбеки, а также старые семейные раны и тайны не очень далёкого прошлого.

По поводу сюжета: я очень тонко чувствую фальшь в фильмах, мне очень сложно сопереживать героям, когда их действия ничем не мотивированы или шаблонны, любые не стыковки в сюжете причиняют мне почти физическую боль, но именно в этом сериале их почти нет, либо они очень незначительны, за что огромная благодарность сценаристам! Тут имеются просто головокружительные сценарные твисты, а разветвление и схождение сценарных линий просто на высочайшем уровне. Каждую следующую серию я ждал с нетерпением, крутя в голове всю неделю детали сюжетного пазла, но скажу с уверенностью, все мои предположения оказались разбиты в конце последней серии.

По поводу актёрской игры: Сара Грин и Киллиан Скотт отыгрывают главных героев на отлично, их персонажи тут проработаны очень тщательно, актёры выложились по полной. Единственно моя личная ассоциация (но вполне возможно она будет у всех российских зрителей) Киллиан Скотт актёр играющий главного следователя, внешне очень похож на нашего Лёшу Панина и это в самом начале сбивает с толку, но в целом после третьей серии перестаёшь это замечать. Игра всех второстепенных актёров также на высоте, особенно удались образы и характеры начальников главной пары детективов, обращают на себя внимание и создают дополнительную мотивацию и глубину, очень харизматичные и неоднозначные начальник убойного отдела и по сюжету бывший начальник главной героини, следственной группы под прикрытием.

В целом сериал оставляет очень яркое эмоциональное и при этом грустное послевкусие. В конце он не просто покоится на своей безнадёжной неоднозначности, но и даёт зрителю повод и к размышлению и к надежде.

Хотя в целом главная история 1 сезона однозначно закончена, но есть подозрение, что продюсеры продлят его на второй сезон, так как оставленная недосказанность о судьбе и прошлом героев может вполне быть дописана во втором сезоне, поэтому я буду в любом случае с нетерпением ждать его выхода.

11 ноября 2019

Драма Дублинские убийства на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Джон Хэйес, Сол Дибб, Ребекка Гатуард. Кто снимался в кино, актерский состав: Маркус Ламб, Чарли Келли, Кенан Авшар, Ниал Джордан, Питер Кунан, Джон Делани, Карен Раш, Ванесса Фэйи, David Thomas, Laragh McCarthy, Пол Роу, Эрика Роу, Доун Брэдфилд, Ифа Фицпатрик, Флоренс Ордеш.

Страна производства - Великобритания. Дублинские убийства — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.