Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дублинские убийства |
английское название: |
Dublin Murders |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «No one knows the whole truth» |
режиссеры: | Джон Хэйес, Сол Дибб, Ребекка Гатуард |
сценаристы: | Чандни Лакани, Тана Френч, Сара Фелпс |
продюсеры: | Томми Балфин, Катрина Макбрайарти, Кармел Малони, Сара Фелпс, Элизабет Килгаррифф, Ноеми Спанос, Сол Дибб, Эд Гвини, Кейт Харвуд, Питер Джейсен, Алан Гасмер |
видеооператоры: | Бенджамин Кракун, Джеймс Мэтер, Тим Палмер |
композитор: | Фолькер Бертельман |
художники: | Неназома МакНэми, Фран Купер, Фиона Гэвин, Хлоя Рафферти, Эйдин Морган, Кэти Страхан, Том МакКаллаг, Джон Мерри |
монтаж: | Джон О’Коннор, Джоэль Скиннер, Катрин Крид, Дэн Фаррелл, Стивен О’Коннелл |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Незадолго до завершения сезона понял, что напишу о сериале рецензию, хотя с первых эпизодов казалось, что этого не произойдёт. Всё решил талант съемочной группы, которой удалось интересно адаптировать не один, а даже два романа в жанре криминальной фантастики «В лесу» (2007) и «Сходство» (2008) писательницы Тары Френч.
Сериал понравится любителям детективов и атмосферы расследования мистических убийств, наподобие «Настоящего детектива» (ну и красот Ирландии, разумеется). Но речи о похожести быть не может, так как тут довольно оригинальный подход к съемке:
1. Операторская работа. С первых эпизодов нельзя сказать, что она чем-либо заметна, но ближе к концу всё больше проявляется роль правильно поставленных кадров в подчёркивании эмоциональных состояний, напряжения и атмосферы. Ловко подобранные моменты с игрой фокуса камеры и даже «голландского угла» увлекают, заставляя смотреть не отрываясь.
2. Можно похвалить и монтаж – тут полно моментов, где его магия раскрывается в наибольшей степени. Жонглируя видео и аудиодорожкой, зрителя активно водят между событиями сюжета, как в лесу. В довесок «нолановские» приёмы нехотя приоткрывают повороты сюжета, что тоже оставило впечатление.
3. Подбор актёров и их игра. Кто-то знакомый с творчеством Тары Френч, возможно, приготовится поспорить об образах героев и их визуализации, но я оставлю эту дискуссию. Главное, что интересует – это техническое исполнение, которое могу довольно высоко оценить. Здесь я увидел качественную игру, такую, какой она должна быть: магической и убеждающей, с естественными эмоциями и глубоким погружением в роли. Понравились эмоции и талант Киллиана Скотта.
Отмечу внимание и к деталям уголовного процесса. После поверхностного подхода, увиденного в недавних «Детективах из Челси», в этом плане «Дублинские убийства» выехали на контрасте. Разумеется, не за всеми деталями удалось уследить. Ещё из минусов недостаточная работа с цветом и визуальным оформлением.
Но всё это не портит впечатления от увиденного, и я хочу порекомендовать этот короткий, но качественный сериал. Возможно краткость и недосказанность– это именно то, что должно с ним остаться. Скептически отношусь к идее второго сезона
23 сентября 2023
Долго думала, какой тип рецензии выбрать: нейтральную или все-таки положительную, но прочитав некоторые отзывы на 'Дублинские убийства' остановилась на зеленой, и дальше расскажу почему.
Скажу честно, этот сериал от части вторичен. Все это мы уже видели. И детективов с психологическими расстройствами, и убийства детей в реальном времени, переплетающиеся с убийствами в прошлом и даже метафоры в виде диких животных. Плюс, не скажу, что сериал заинтересовал с первых секунд, в него достаточно долго вкатываешься, а в середине встречаются не самые интересные сюжетные повороты.
Но есть в 'Дублинских убийствах' нечто, что цепляет. Во-первых, это мистика на грани. Она как бы существует в сюжете, но в то же время ты понимаешь, что ее на самом деле нет. Или все таки есть? Каждый раз тебе приходится погружаться во внутренний мир персонажей, хочешь ты этого или нет, и искать вместе с ними ответы на все эти вопросы. Во-вторых, сюжет очень грамотно балансирует между основной детективной историей, проблемами главных героев и тайнами прошлого. Режиссер концентрирует нас на тех моментах, где мы должны быть сконцентрированы и прячет от нас то, что должно быть спрятано. Банально звучит, но это работает. Вместо того, чтобы пытаться самому раскрыть убийцу, ты блуждаешь по темным лабиринтам воспоминаний и реальных событий. Это усыпляет бдительность и позволяет скрывать сюжетные твисты даже под носом у самого внимательного зрителя.
Но самая главная причина, по которой я ставлю зеленый цвет этой рецензии - это концовка сериала. Скажем так, завершение одной линии мне просто понравилось. Получилась качественная детективная история с интересным окончанием. А вот со второй частью концовки интереснее. Очень уж меня позабавило, как у большинства критиков полыхает от того, что им 'ничегошеньки не раскрыли'. Серьезно, откуда эта тенденция, что вам все непременно должны преподнести, разжевать, объяснить и т.д. Да, я понимаю, что мы смотрим детектив, чтобы узнать, кто убийца, а не чтобы пофилософствовать, но в то же время, может быть я раскрою для кого-то тайну, кинематограф уже давно не стоит на месте. Если бы каждый детектив снимался под копирку - никто бы не стал их смотреть. Недосказанность это не отсутствие вдохновения у автора, это еще один способ общения со зрителем. Современное кино все больше учит нас не только потреблять, но и отдавать в ответ: рассуждать, думать, спорить. В реальности мы тоже не получаем ответы на все интересующие нас вопросы, но учимся с этим жить: где-то анализируем, где-то додумываем, но, в основном, также остаемся в неведение. Концовка, как по мне, абсолютно оправдана и более того, заслуживает положительной рецензии.
7,5 из 10
1 декабря 2022
Казалось бы, классическое убийство по-английски/по-ирландски-сельская глушь, натянутые отношения между супругами и печальное прошлое, которое вечно не дает покоя в настоящем. Хочется сразу сказать: 'Убийца Дворецкий!' Но нет. В Дублинских убийствах все намного сложнее и запутаннее.
На фоне депрессивных ирландских пейзажей происходит преступление, шокирующее местное население и раскрывая старые раны из прошлого. За дело берутся два детектива, каждый из которых имеет темные секреты и не готовы их раскрыть просто так.
Роб Райли-человек с не ярко выраженным ПТСР, чисто английский современный детектив-хладнокровный и вечно помятый. Кэсси Мэддокс-горячая голова дуэта, пытается найти свое место в отделе и наладить личную жизнь. Полные противоположности, но у каждого есть скелеты в шкафу.
И хоть Дублинские убийства сняты по мотивам двух книг Таны Френч, хорошо раскрыть сюжет у них вышло лишь по одной. По второй вышло как-то неуместно, скучно и совсем не по теме. Задавалась вопросом: 'И зачем надо было это вставлять в сюжет?'
Конечно, сюжет можно похвалить за вечную интригу. Накал эмоций, диалоги, флешбеки из прошлого-вот чем могут подкупить Дублинские убийства. Но когда их слишком много, а до кульминации еще терпеть и терпеть-весь интерес как-то пропадает. Хочется перемотать вперед и дойти до последних минут сериала.
Но естественно такие загадки как, а что же все-таки произошло 20 лет назад, как связан выживший мальчик, неужели замешана мифология кельтов и, наконец, кто убийца-это в Убийствах обыграно хорошо. Скажу сразу, что в финале все вышло очень неожиданно. Но возможно вас натолкнет на мысль как:'Тут сразу было что-то не так'.
Не могу сказать, что сериал хорош для повторного просмотра. На один раз и хватит. Но как хорошее времяпрепровождения во время долгой поездки в машине-сойдет. Сюжет на 3.8/5, актерский состав порадует, особенно Конлет Хилл, он же неповторимый Варис ('Игра Престолов'), только с густой шевелюрой на голове, Киллиан Скотт ('Голгофа') и Питер Макдональд ('Открытие Ведьм').
7 из 10
Неплохо, но скучновато. Но подойдет тем, кто любит вечное напряжение, душевные муки героев и неторопливый сюжет. А также для тех, кто любит поваляться дома как я и имеет в запасе 8 ненужных часов своего времени.
22 мая 2022
Если любите запутанные детективные истории, в которых перемешана мистика и психологические триллеры, то 'Дублинские убийства' - это проект для вас.
'Дублинские убийства' это сериал, основанный на двух детективных романах Таны Френч 'Сходство' и 'В лесной чаще'. В центре внимания тут два напарника, работающих в отделе убийств. У обоих из них есть тщательно скрываемые тайны из прошлого, но с развитием истории их тайны станут известны всем.
Детективы Роб Райли и Кэсси Мэддокс получают новое задание - они должны расследовать убийство девочки-подростка, совершенное в лесу.Дело само по себе не из простых, но для Роба Райли этот лес - источник болезненных воспоминаний. В детстве от отправился туда с друзьями, а спустя несколько дней его нашли в крови, а друзья навсегда и бесследно исчезли. В полиции никто не знает, что именно он много лет назад был связан с этим громким делом, так как давно сменил имя.
Во время расследования смерти девочки не только Роб Райли столкнется с потаенным прошлым, но и его напарница. В развалинах обнаружен труп, который как две капли воды похож на Кэсси Мэддокс. Удивительное сходство девушек приводит к тому, что убитую объявляют живой и отправляют на поиски убийцы детектива, присвоившего личность жертвы.
'Дублинские убийства' - многослойный проект, в котором многочисленные грязные тайны создают гнетущую атмосферу. А развязка по-настоящему удивляет.
Главные роли в проекте исполнили Сара Грин ('Нормальные люди', 'Фрэнк из Ирландии'), Киллиан Скотт ('Страйк', 'Любовь/Ненависть') и Конлет Хилл ('Игра престолов', 'Убийство по Фрейду').
Шоураннером проекта стала Сара Фелпс, снявшая за последние годы множество первоклассных сериалов: 'Убийства по алфавиту', 'Испытание невиновностью', 'И никого не стало', 'Жители Ист-Энда', 'Случайная вакансия' и др.
У сериала 'Дублинские убийства' высокие рейтинги - 7,2 в Кинопоиске и IMDB. И ожидается выход второго сезона, благо в серии романов Таны Френч насчитывается еще 4 романа, посвященных ирландской полиции.
'Дублинские убийства' однозначно понравится тем, кто любит неспешно разворачивающиеся интригующие детективные истории, а также получает удовольствие от наблюдения за сложными дружеско-любовными взаимоотношениями коллег.
29 апреля 2022
Любые детективные сериалы да и фильмы ближе к концу неизбежно скатываются в полуфантастику, боевики, невероятную дичь с роялями в кустах и обязательными босс-файты на ножах. Более или менее явно, стремительно или плавно. Обратных примеров — очень мало. И «Дублинские убийства» — не один из них. Но на фоне остальных произведений, этот сериал очень и очень хорош.
Персонажи — прекрасные, фактурные, живые, каждый со своими проблемами. Главная экранная пара великолепно передает всю книжную химию, колоритный шеф кроет матом подчиненных, беспринципный оперативник делает свою работу — все характеры прописаны как положено, яркие герои отвлекают от стандартных для жанра недостатков. Заскучать зрителю не дают, нет долгих пауз и ненужных диалогов, события развиваются в меру динамично, хотя расследование довольно долго топчется на месте.
Вторая сюжетная линия (которая по книге «Мертвые возвращаются») меньше по хронометражу, масштабу, и вообще в контексте сериала выглядит малоинтересной второстепенной аркой. Ее единственная функция — получше раскрыть характер одного из главных героев. Но тут уж не вина постановщиков, как часть экранизации этот сюжет упакован в сериал очень даже хорошо.
Концовка разочаровывает, и, к сожалению, если верить книгам, так ничего нам и не расскажут. Некоторые элементы сюжета перенесены на экран небрежно и неполно, из-за чего иногда возикают сомнения в адекватной мотивации героев. Насколько уместны намеки на мистику — каждому зрителю решать самому.
Этот сериал — один из лучших образцов жанра. В происходящее веришь, персонажам сопереживаешь, с интересом следишь за каждым сюжетным поворотом — лично мне достаточно этих трех слагаемых, чтобы полюбить кино, и очень мало где все три условия выполнены на должном уровне.
22 июня 2020
Интерес к жанру детективного триллера не угасает и по сей день, несмотря на некоторый спад ажиотажа: лучшие годы для жанра были в период 2014—2017. Скандинавия и Европа продолжали производить тематический контент даже в нелучшие для детективного триллера времена. И, вот, уже на закате востребованности в данном направлении появился британский образец «Дублинские убийства» от BBC и Starz, снятый по книгам ирландской писательницы Таны Френч.
Сюжет картины повествует о расследовании убийства ребенка в лесу. В поисках улик детективы обнаруживают параллели с исчезновением детей двадцатилетней давности.
Интрига, саспенс — самые главные составляющие качественного детективного триллера и в «Дублинских убийствах» они присутствуют и в целом работают на протяжении первых трёх эпизодов, даже несмотря на отсутствие оригинальности: лес, мистика, убийства, связанные с прошлым — всё это уже было в десятках более крупных проектов. Однако, на протяжении следующих эпизодов сериал проявляет свои худшие качества такие как отсутствие динамики, уклон в сторону психологической драмы и даже некоторый мистический сюрреализм. Также нивелируется вся харизма главных персонажей, при ближайшем знакомстве с которыми навряд ли получится им импонировать. Разве что второстепенные персонажи разбавляют всю эту горькую кашу неплохими комедийными нотками. Также не спасает шоу и гигантский клиффхэнгер, уничтожающий всю интригу и благодаря которому зритель будет оплакивать те 8 часов, потраченных впустую.
15 февраля 2020
До последней серии сезона я бы никогда не подумала, что моя рецензия будет открашена в красный. Мне нравился сюжет, мне нравилась атмосфера, мне даже стали нравиться персонажи. «Даже», потому что я долго не могла простить выбор для главной мужской роли откровенного заморыша. Буквально все мужчины были симпатичней его. Да и характеры двух основных героев, будучи сложны, этой сложностью скорее вызывают интерес, но не симпатию. Холодные, чуть диковатые напарнички, даже с легким флером социопатии. Но мне удалось ими проникнуться, и главное — интрига затягивала.
Впрочем, интрига тут не одна, а две. И именно это стало одной из основных причин, почему меня разочаровала концовка. Многие сравнивают этот сериал с популярным «Мостом», но должна сказать, что хотя причины для такого сравнения очевидны, тем не менее от вышеназванного сериала у меня осталось куда более приятное впечатление. Когда вы смотрите первый сезон скандинавского детектива, перед вами есть загадка, которая должна быть разгадана. Вы ждете, что по окончанию сезона вы получите ответ. И вы его получаете. Всё честно. Вы можете не смотреть второй сезон, это никак не повлияет на ваше понимание происходящего. Что я и сделала, мне не хотелось продолжения, для меня история была окончена. Но в Дублинских убийствах ваш стакан будет в лучшем случае лишь наполовину полон. Из двух заявленных крупных интриг разгадку получит одна, и наименее интересная. А напротив вашего пункта два будет лукавая улыбка сценаристов: «to be continued». Хотя почему же это второй пункт? Скорее первый, ведь именно неразгаданная интрига с самого начала кажется более важной, более загадочной. Мне могут возразить, что это экранизация. Так и есть. Но я оцениваю мое впечатление от сериала, а не от книг, которые я не читала. Не знаю, как это было преподнесено в книге, но в сериале осталось неприятное чувство, что тебя провели.
Но возможно разгадка хотя бы одной из двух интриг могла исправить ситуацию, если бы она оказалась неожиданной в хорошем, детективном смысле слова. Отгадала ли я личность убийцы? Нет. Это вроде бы плюс. Если бы я могла поверить в мотивы. Но я не поверила. Мне было смешно и досадно. Недаром говорят, что всё гениальное — просто. А тут слушаешь чистосердечное признание убийцы, и главная мысль стучит в голове: «да что за надмозговую дребедень ты несешь?!» В конце разыграется какой-то театр абсурда, люди начинают вести себя малоправдоподобно, даже главные герои, особенно герой.
Я не смогу сказать, что сериал смотреть однозначно не стоит. Но лично я пожалела о потраченном времени. Я вроде бы оптимист, но мой стакан оказался наполовину пуст.
5 из 5
29 ноября 2019
Только что посмотрел заключительную серию 1 сезона «Дублинские убийства», поэтому пока мои первые впечатления не рассеялись, я решил написать своё краткое резюме.
Могу сказать, что я в восторге от него! Теперь именно этот сериал в моём личном списке лучших детективных сериалов, и находится на втором месте после 1 сезона «Настоящего детектива». Я давно не видел таких детально проработанных и неоднозначных персонажей как здесь, давно не ощущал такой напряжённой и психоделической атмосферы.
Тут есть почти всё, что делает этот сериал жемчужиной для любого киномана, очень грамотно прописанный микс из крепкой детективной истории и мистической составляющей, яркие и в тоже время дополняющие и раскрывающие главных героев флешбеки, а также старые семейные раны и тайны не очень далёкого прошлого.
По поводу сюжета: я очень тонко чувствую фальшь в фильмах, мне очень сложно сопереживать героям, когда их действия ничем не мотивированы или шаблонны, любые не стыковки в сюжете причиняют мне почти физическую боль, но именно в этом сериале их почти нет, либо они очень незначительны, за что огромная благодарность сценаристам! Тут имеются просто головокружительные сценарные твисты, а разветвление и схождение сценарных линий просто на высочайшем уровне. Каждую следующую серию я ждал с нетерпением, крутя в голове всю неделю детали сюжетного пазла, но скажу с уверенностью, все мои предположения оказались разбиты в конце последней серии.
По поводу актёрской игры: Сара Грин и Киллиан Скотт отыгрывают главных героев на отлично, их персонажи тут проработаны очень тщательно, актёры выложились по полной. Единственно моя личная ассоциация (но вполне возможно она будет у всех российских зрителей) Киллиан Скотт актёр играющий главного следователя, внешне очень похож на нашего Лёшу Панина и это в самом начале сбивает с толку, но в целом после третьей серии перестаёшь это замечать. Игра всех второстепенных актёров также на высоте, особенно удались образы и характеры начальников главной пары детективов, обращают на себя внимание и создают дополнительную мотивацию и глубину, очень харизматичные и неоднозначные начальник убойного отдела и по сюжету бывший начальник главной героини, следственной группы под прикрытием.
В целом сериал оставляет очень яркое эмоциональное и при этом грустное послевкусие. В конце он не просто покоится на своей безнадёжной неоднозначности, но и даёт зрителю повод и к размышлению и к надежде.
Хотя в целом главная история 1 сезона однозначно закончена, но есть подозрение, что продюсеры продлят его на второй сезон, так как оставленная недосказанность о судьбе и прошлом героев может вполне быть дописана во втором сезоне, поэтому я буду в любом случае с нетерпением ждать его выхода.
11 ноября 2019