Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воображаемая реальность |
английское название: |
Valley of the Gods |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Польша,
Люксембург
|
режиссер: | Лех Маевски |
сценарий: | Лех Маевски |
продюсеры: | Лех Маевски, Филип Ян Рымша, Ян Харлан, Хансйорг Хеттич, Ольга Каган, Даниэль Маркович, Brooke Redmon, Carla Rosen Vacher, Наталия Сафран, Питер Сафран, Алисса Суонзи, Марек Зыдович, Роберт Банасяк, Пётр Галон, Martin Kalawski, Lorenzo Ferrari Ardicini, Clara Visintini, Малгожата Домин, Доминика Мандла |
видеооператоры: | Лех Маевски, Павел Тыбора |
композитор: | Ян А.П. Качмарек |
художники: | Кристофер Р. ДеМури, Лех Маевски, Кэролин Леоне, Эва Минге, Лес Буф, Скотт Рули, Ева Кочанска |
монтаж: | Элиот Эмс, Норберт Рудзик, Лех Маевски |
жанры: | фантастика, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $42 757 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Фильм начинается с того, что один молодой человек (Джош Хартнетт) прибывает в Долину Богов (оригинальное название фильма), район на юго-востоке штата Юта, недалеко от долины Монументов, где, как говорят, духи божеств индейцев Навахо обитают в огромных камнях, выставленных на всеобщее обозрение. Мужчина достает из багажника своей машины письменный стол и начинает писать, разумеется, от руки. В свое время мы узнаем, что это Джон Экас, рекламный копирайтер, чья жизнь рухнула с тех пор, как его жена (Джейми Рэй Ньюман) ушла от него, очевидно, к своему инструктору по дельтапланеризму. Его психотерапевт (Джон Рис-Дэвис) предполагает, что лучший способ для Джона преодолеть всю абсурдность, которую он видит в мире, — это победить её в его же собственной игре, совершая еще более безумные поступки: взбираться на гору, волоча за собой все свои кастрюли и сковородки, или прогуливаясь пешком по улицам задом наперед, с завязанными глазами. Совершив эти подвиги, наш герой решил написать роман, о котором он всегда мечтал. Хотя я не могу быть уверен на 100%, но подозреваю, что большая часть оставшегося фильма - это визуализация того, что он создает.
В конце концов, это знакомит нас с Весом Тауросом, богатейшим человеком в мире, который, по слухам, потерял дар речи из-за личной трагедии. Его играет Джон Малкович, который, на первый взгляд, не самый подходящий кандидат на роль немого. Как бы то ни было, он сейчас завершает сделку по приобретению прав на добычу полезных ископаемых в Долине Богов для добычи урана, и этот шаг разделяет все еще живущих там Навахо на тех, кто хочет получить деньги, которые им возместят в рамках сделки, и тех, кто недоволен тем, что разработка месторождения осквернит то, что они считают священной землей. В конце концов Джон оказывается в роскошном поместье Тауроса, чтобы написать биографию этого человека, но обнаруживает вещи, которые необычны даже по меркам персонажа, сыгранного Джоном Малковичем.
Это очень странный, эксцентричный и не поддающийся какой-либо классификации фильм. Начинается он довольно стандартно, но с каждым кадром перерастает в безудержный водоворот абсурда. Такое ощущение, что сценарист и режиссер Лех Маевски провел на выходных марафон по фильмам Терренса Малика, последним работам Вима Вендерса и решил попробовать создать что-то, что объединило бы их, за вычетом четкого сюжета. Повествование, которое разворачивается через пролог и десять глав (зачем?), мягко говоря, представляет собой полный сумбур. Различные сюжетные линии, связанные с богачом, измученным писателем и индейцами Навахо, в значительной степени непостижимы, и к концу они не столько переплетаются, сколько неуклюже врезаются друг в друга, превращаясь в бессмысленный хаос нереализованного потенциала. Слишком часто Маевски полностью отказывается от основных сюжетных веток, чтобы перейти к странным сюжетам, которые варьируются от того, как Таурос катапультирует роскошный автомобиль с обрыва, до некоторых сомнительных спецэффектов и сцен, в которых Кир Дуллеа предстает в роли дворецкого богача. Затем появляется Беренис Марло, которая приезжает на самом длинном в мире лимузине, но в остальном ничего не делает, кроме как меняет макияж и появляется в третьей по нелепости сексуальной сцене фильма. У нее тоже есть сюжетная линия, которая также бессмысленно несется к обрыву, как и вышеупомянутый Фантом - 5.
Ну а победителем, стал эпизод, в котором один из индейцев племени Навахо взбирается на гигантскую скалу и, э-э, занимается с ней сексом.
Так что да, фильм, как говорится, 'не работает'. И все же, несмотря на то, что с самого начала все пошло наперекосяк 'Воображаемая реальность', может, и абсурдный, но скучным его точно не назовешь. Кроме того, в нем есть своеобразная красота, которую невозможно отрицать и на которую часто приятно смотреть — бывают моменты, когда хочется просто откинуться на спинку стула и позволить всему этому происходить самому. Да и Хартнетт с Малковичем как всегда хороши, хотя возникает порой чувство, что они не всегда понимают что играть.
Вывод: 'Воображаемая реальность' - это фильм, который большинству людей может показаться в лучшем случае дико неровным и зачастую нелепым, и я не могу не согласиться с этими доводами. Абсурдность происходящего здесь возводится в абсолют. Она мешает сюжету, обесценивает его и превращает в мешанину бессвязных сцен, которые не работают. А финал картины это только подтверждает (посмотрите, вы все равно не поверите). Если вы из тех, кто в прошлом увлекался такими кинематографическими проектами, как “Аризонская мечта” Эмира Кустурицы (1994), “Южные сказки” Ричарда Келли (2006) или фильмами Вернера Херцога возможно, вы захотите посмотреть это. Но не советую.
5 из 10
14 мая 2024
Как сейчас и модно - в фильме пересекаются три истории. Не так артхаусно и помпезно, как в недавнем The French Dispatch. Но тоже три новеллы. Тенденция, однако.
Первая история, архаичная легенда индейцев Навахо. Она рассказывает о их земле и богах, которые в виде скальных памятников населяют долину, называемую Долиной богов.
Вторая - это история о самом богатом человеке, Уэсе Тауросе, который экспериментирует на себе возможности, которые дают неограниченные деньги. Переживший личную трагедию, Таурос живет в уединении от мира и время от времени появляется на публике, но на самом деле человек, которого все видят, - его двойник.
Третья - это история писателя Джона Экаса, который работает копирайтером в фирме Тауроса. Его неуправляемое воображение «улучшает» реальность, переводя ее в мир фантазии. После болезненного расставания с женой, ища выход из тупика, Джон начинает писать биографию своего босса и принимает приглашение в его поместье. В это время фирма Тауроса, эксплуатирующая урановую руду, покупает Долину богов, чтобы строить туннели на святой земле. Нарушенное спокойствие предков Навахо приводит к тому, что скалы рождают мстителя...
Есть, правда, у фильма одна проблема: если вы вдруг случайно уснете в процессе (хотя почему случайно?), то придется просмотр начинать с начала, поскольку вы ни за что не вспомните, в каком месте вы уснули. Но это не так страшно, так как это кино можно смело начинать смотреть практически с любого места, на восприятие это не сильно влияет.
Оценки подобным вещам ставить бессмысленно, но сам фильм неплохо сделан с технической точки зрения. С художественной, возможно, тоже. В нем наверняка есть какой-то смысл..
Но он не является простой суммой смыслов всех сцен, как в обычном кино, здесь каждая сцена имеет некое свое значение. А вот какое именно - понять без письменной подсказки от режиссера нет возможности. Да и не нужно стараться, надо просто отдыхать под этот фильм. Засыпать вот хорошо.
27 декабря 2021