Рейтинг фильма | |
![]() |
8.5 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джентльмены |
английское название: |
The Gentlemen |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Criminal. Class» |
режиссер: | Гай Ричи |
сценаристы: | Гай Ричи, Айван Эткинсон, Лорен Бонд, Марн Дэвис |
продюсеры: | Адам Фогельсон, Роберт Симондз, Айван Эткинсон, Билл Блок, Гай Ричи, Мэттью Андерсон, Макс Кин, Мэттью МакКонахи, Боб Ошер, Алан Дж. Уондс, Луиза Киллин, Эндрю Голов, Louise Killin |
видеооператор: | Алан Стюарт |
композитор: | Кристофер Бенстед |
художники: | Джемма Джексон, Оливер Кэрролл, Фиона Гэвин, Сара Уиттл, Нил Флойд, Рэйчел Олтон, Майкл Уилкинсон |
монтаж: | Джеймс Херберт, Пол Мачлисс |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
22000000 |
![]() |
$18 003 343 |
![]() |
$36 471 795 |
![]() |
$115 171 795 |
Дата выхода | |
![]() |
3 декабря 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 53 мин |
- Только что ведь было 150 тысяч фунтов, и уже 20 миллионов? Некислая такая инфляция, за 30 секунд!
- Ты тут думаешь закурить? Не советую.
- Я в растерянности. Что именно ты мне не советуешь – думать или курить?
Однако, здравствуйте. После ремейка 'Аладдина' было много разговоров о том что Гай Ричи продался. Ай-й-яй, кино для 'Диснея' снял, фе. Уважаемые, спокойно. Раз – не сир Лорас. Не о чем переживать, даже Дэвид Линч однажды снял фильм для студии 'Дисней'.
Крепкая криминальная картина с неплохим кастом. Пусть здесь и нет такого парада гэгов, как в 'Картах большого куша', зато это серьёзное, зрелое кино, не побоюсь этого слова. 'Во все тяжкие' с английским колоритом.
Главный герой – наркобарон Микки Пирсон, собирается отойти от дел и продать свой бизнес американскому миллиардеру. Но к Пирсону в друзья набивается молодой и дерзкий китайский мафиози, с которым Микки не желает иметь дел. И вот на одну из плантаций совершают набег какие-то борзые ютуберы. Понимая, что стоимость бизнеса падает на глазах, наркобарон решает как можно быстрее разобраться с этой проблемой…
У фильма нелинейное повествование. В качестве рассказчика выступает журналист Флетчер в исполнении Хью Гранта. Его наняли разузнать, что связывает одного из британских графов с известным наркобароном. Флетчер же, решая увеличить доход, с компроматом приходит к Реймонду Смиту, правой руке Микки. Так что бОльшая часть хронометража – это флэшбеки, чередующиеся с диалогами Флетчера и Реймонда. Затем следует развязка - фееричная и неожиданная.
Здесь даже есть удаление с поля! Я обожаю удаление с поля! Наркоман падает с высоты, мозги разлетаются (ну, мозгов не очень много) и пока убирают мозги – реклама на Первом канале. Ух, отлично! Давно такого не видел.
Итог: классная кинолента, которую рекомендую к просмотру. Для ценителей имеются отсылки на Эдгара Райта и Уильяма Шекспира (мы ведь, всё-таки, в Великобритании).
3 апреля 2023
А Колин Фарелл хорош! Даже те, кому фильм не пришелся по вкусу, ни слова плохого в адрес Фарелла сказать не могут. (Русский дубляж, правда, едва все не испортил. ) Очки с сильными плюсовыми диоптриями. Раздавшаяся вширь фигура. И не только в плечах. Плюс костюмы- то спортивный, то цивильный в клеточку. Народный педагог. Воспитатель дядя Коля с городской окраины. Мужик уже миновавший кризис среднего возраста. Преодолевший сомнения. Точно знающий, что есть хорошо, а что плохо. И что молодежи дозволено, а от чего надо держаться подальше. Колин Фарелл отважно играет возрастную роль. Не сказать, что пожилого, но уж точно не молодого. И это- ключ к «Джентльменам».
Гай Ричи спохватился, что и сам он не молод. Молодой задор «Карты, деньги, два стола» и «Большой куш» немолодому режиссеру не слишком к лицу. Переменить участь, уйдя в большие проекты типа «Меча Короля Артура», не удалось. Голливудский вояж завершился странно, на ноте « и не то, чтобы да, и не то, чтобы нет». Режиссерский фарт изменил очевидно. «Возвращение к самому себе»- как проанонсировали «Джентльменов» адепты режиссера и киностудии- выглядит ущербно. Ах, если бы не уход от себя! Если бы голливудский опыт принес несомненный успех. Если бы не годы, которые прошли…..
Режиссер смеется над политкорректностью, отпускает шпильки в адрес китайцев и секс-меньшинств. Стремительное обновление словаря по всему миру- для него тоже повод для стеба. «Слишком много осьминога» и « Не надо щекотать моего мышонка» -это, как будто откровенное издевательство над компьютерным переводом с китайского на английский. Теперь так переводить принято. Но еще недавно было совсем не так.
Ричи снял «Джентльменов» про время, которое прошло. «О времени и о себе»- популярная рубрика советской прессы кажется созданной под «Джентльменов». Он действительно вернулся к «Большому кушу». Еще раз здравствуй, нелинейное повествование. Еще раз добрый день, фабула, устроенная по принципу матрешки- сюжета в сюжете. Еще раз привет, клиповые монтажные вставки. Здравия желаю, обман зрения зрителей (в финале пролог окажется совсем не тем, что зритель видел в начале). Приветствую вас, переозвученные другими голосами диалоги и ироничные пояснительные субтитры. Салют, герои- циники, для которых жизнь – это стеб, а стеб – это жизнь. Все это мы уже видели в ранних картинах Ричи. За это и полюбили, даже зная, что фирменный прием сюжетосложения- двойную фабулу- он утянул прямиком из «Жала» Джорджа Роя Хилла. Зато он придал «Жалу» ускорение, разогнав его сюжет до скоростей, принятых на рубеже веков. К тому же накинул на американскую вещицу некий европейский английский флер. На этот раз никакого флера. Более того, все фирменные приемы вдруг начинают слегка пробуксовывать. Легкие аттракционы оказываются в воплощении тяжеловатыми. Импровиз оборачивается надуманностью. И не то, чтобы прямо очевидно. Все слегка. Проклятье «Меча короля Артура», когда фильм ни провалом не назовешь, ни удачей, как будто продолжает висеть и над «Джентльменами».
Ричи спасает герой Фарелла. Прямодушный, честный, уже знающий, что жизнь вышла на финишную прямую. И королем стать уже не получится. Он все еще возится с юнцами. И берет на себя ответственность за их поступки и проступки. Вот только фигура погрузнела. И легкости прежней уже нет. Зато есть трезвое отношение к жизни. И ответственность за тех, кого приручили. В одиночку молодому энергичному китайцу противостоять уже не получается. С поддержкой молодежи еще можно продержаться. Так вернулся ли Ричи к прежнему себе? Да. Нет. Но кризис среднего возраста точно пережит. Что будет дальше, увидим.
20 декабря 2022
Каждый новый фильм Гая Ричи ждешь экшен, стиль, черный юмор и, конечно же, много английского, навеянного Туманным Альбионом. Увы, прошлый фильм этого гениального режиссера 'Гнев человеческий' проигрывает во всех этих категориях 'Джентльменам'. У тех есть все: классические костюмы-тройка, интеллектуальные битвы, приправленные черным юмором. И, разумеется, куда без прекрасного актерского состава, главной звездой которого, по моему мнению. является Рэймунд Смит в исполнении блистательного Чарли Ханнэма. Именно он вытаскивает своего босса из этого бардака, конечно же не без помощи Тренера (Колин Фаррел) и его Карапузов. А саундтрек 'Джентльменов' - бомбезный, идеально подходящий для этих колоритных персонажей. Отдельно хочется отметить игру Хью Гранта, исполнившего роль черного юмориста, неудачливого шантажиста и просто прекрасного журналиста Флетчера, ставшего вишенкой на торте данного фильма.
9 из 10
Не хватило экшена, вот этих потрясающих боевых сцен, как в 'Шерлоке'. В любом случае можно сказать только одно - если Вы боялись, что Гая Ричи больше не будет, то Вы ошибались. Старик снова в игре!
6 сентября 2022
Гай Ричи снова снял фильм своей привычной манере, но оригинальной ее уже не назвать. Это кино про крутых криминальных парней, которых играют, как на подбор известные голливудские звезды. Выглядит стильно, модно и атмосферно.
Юмор замешан на отборных американских ругательствах, сдобрен всевозможными понтами и речами типа 'лев должен быть львом, царь царем' ну и по списку. Диапазон - от нахрапистого, но подросткового хамства мелкой шпаны на районе до жарких речей (как будто перед конгрессом выступает) влиятельных криминальных дяденек.
Смотреть на это без смеха невозможно. Крутизной в фильме уже никого не удивить, но зато, ситуации и правда бывают смешными.
Такого плана кино снимается много, но Гай Ричи имеет свой стиль и вкус. И умение подбирать актеров. И как результат, его подача узнаваема.
Фильм получился длинным, практически в два часа и события поначалу развиваются как-то ни шатко, ни валко. Так что даже успели посетить мысли, а стоит ли вообще продолжать смотреть. Много пустых разглагольствований, не дающих ответов, но затем прониклась этой неторопливостью в стиле Тарантино. И чем дальше смотрела, тем больше начала проникаться заботами и проблемами героев.
Всё здесь на очень высоком уровне. Исполнение, впечатляющий антураж, костюмы, подчеркивающие характер героев. Захватывающая игра желаний, в стремлении добиться своих целей, переиграв противника. И особенно, музыка! Скачала себе половину плей-листа из кино.
В фильме есть неожиданный поворот. Дело в том что кино начинается с конкретной сцены с конкретным итогом. И это задает определенное ощущение зрителю, но спустя время, оказывается, что ощущение было несколько ошибочным.
Однозначно рекомендую к просмотру.
4 августа 2022
После довольно длительной работы с голливудскими студиями, Гай Ричи решил вернуться к истокам и погрузить зрителей в новую историю с гангстерами-британцами. Если раньше героями были обычные 'шестерки', пытающиеся пробиться наверх, поближе к власти, то здесь же наш главный герой - Микки Пирсон - самопрозванный 'лев' и одна из крупных шишек в криминальных кругах. Решив, что пора пожить для себя, Микки решает уйти из бизнеса, что многие ошибочно воспринимают за слабину и решают начать копать под него.
Фильм поставлен и снят в лучших традициях Ричи, а темп повествования не даст заскучать. У всех персонажей просто шикарные костюмы, подчеркивающие индивидуальность каждого. Также имеются клиповый монтаж, интересный саундтрек и отличная операторская работа. История в основе интересная на события и персонажей, особенно увлекательно наблюдать как герои казалось бы совершенно разные оказываются вплетены в общий сюжет.
Ричи удалось собрать каст из актёров абсолютно разной величины и поместить в непривычные амплуа. Вот, например, Чарли Ханнем в роли интеллигентного преступника и правой руки Микки, его Рэймонд сдержан, умён, но совсем не против пострелять. Или Колин Фаррелл, изображающий простоватого, но отнюдь не глупого Тренера, заботящегося о своих подопечных - однозначно одна из лучших ролей второго плана. Конечно же не менее колоритным получился журналист Флетчер в исполнении неподражаемого Хью Гранта, он хамоват, необычен и явно создаёт впечатление скользкого человека, которому доверять явно не стоит. Не могу не упомянуть их связку с Ханнемом - гениальное решение, наблюдать за их взаимодействием (и сценарно, и визуально, и с точки зрения актёрской игры) одно удовольствие.
По итогу, мы получили ещё один шикарный фильм от Гая Ричи, который доказал, что несмотря на работу со студиями свой стиль он явно не потерял.
9,5 из 10
31 июля 2022
Гай Ричи на протяжении всей карьеры будто бы рассказывает историю собственной жизни, шумно стартовав с 'Lock, stock and two smoking barrel', где в центре картины были этакие выбитые на обочину своеобразные английские 'гопники'-они же 'Пацаны' из бойцовского клуба Тренера-Фаррела, а тот самый 'богатый, всепоглощающий босс': Гарри Топор или же Микки Пирсон. С развитием пути самого Ричи, через фильмы 'Револьвер', 'Snatch' и 'Рок-н-рольщик' мы видим смену главных фокусов-от тех ребят 'с улицы' до тех 'боссов'. Мы можем отчетливо наблюдать, как через фильмы менялся и сам режиссер: от никому неизвестного клипмейкера до одного из самых уважаемых и узнаваемых 'киноделов' мира. То же и в фильмах: он больше не Эдди, который ищет денег и подчиняется правилам, теперь он Микки Пирсон, который эти правила пишет. Фильм бросает в лицо стиль, острый английский уличный юмор, забавные игры слов (если говорить об оригинальной озвучке), стиль повествования 'Фильм в фильме' и идею того, что не стоит воспринимать все, что видишь, за чистую монету: большая часть повествования идет от лица Флетчера. На выходе мы получаем классическую английскую съемку имени Ричи, грамотную рекламу собственных брендов, раскрытие персонажей в разных мирах, западающие на годы диалоги и свежий взгляд на фразу 'Богатые тоже плачут'. Только если вы не король джунглей. Фильм однозначно войдет в топ мирового достояния, абсолютно точно рекомендован к просмотру.
'Что бы стать царем зверей, мало вести себя по-царски. Надо быть царем. Нельзя сомневаться.'
9 июля 2022
Хайп по 'Джентльменам' Гая Ричи держался довольно долго. Наконец и мои руки (вернее, глаза) добрались до сей картины, и что я могу сказать? Ничего шедеврального и великого я в ленте не увидел. Это отнюдь не значит, что она плохая, нет, она очень и очень добротная, очевидно выделяющаяся на фоне многих кинотеатральных релизов последних лет. Но леген-подожди, подожди-дарной ее это не делает.
История повествует о Майкле Пирсоне, крупнейшем наркобароне, который решает отойти от дел, обеспечив себе достойную и сытую старость. На фоне всплывает множество конфликтов - и вопрос преемственности бизнеса, и конкуренты, которые могут почуять слабость биг босса, и просто залетная молодежь, решившая обнести нарколабораторию, толком и не зная, с кем связались.
Честно, следить за происходящими на экране событиями интересно. Но львиную долю этого интереса поддерживает актерский состав. Гай Ричи собрал действительно уважаемый каст, крутые мужики с мощнейшей харизмой способы вытянуть на себе даже самый посредственный сторителлинг, а в 'Джентльменах' с этим все в порядке. Бонусом можно добавить неплохой юмор и общую эстетику картины.
Вердикт: 'Джентльмены', несмотря на свои достоинства, это все же не настолько великий и важный фильм, как его малюют. Да, он интересный, стильный, в меру пафосный, но все же одноразовый. Пересматривать желания не возникает.
28 апреля 2022
Когда мне не нравится какой-то популярный фильм, который нравится другим зрителям, первое о чём я думаю это о том, что, возможно, это я чего-то не понял. Проблема, наверное, во мне. Я чего-то не заметил, я что-то упустил и так далее. Обычно к такому выводу я прихожу в таких случаях. После этого я иду читать отзывы и рецензии других зрителей, смотреть видео эссе, чтобы узнать, что именно я упустил. Мне интересно слушать мнения других людей. В случае с «Джентльменами» Гая Ричи я этого не нашёл, хотя очень хорошо искал.
Я читал и первые отзывы зрителей и последние и ни там, и ни там я так и нашёл ответа. Большая часть отзывов начинается и сводится к одному «Гай Ричи вернулся!». Фанатично настроенные зрители? В этом всё дело? Или, может быть, это мы с женой и дочерью какой-то другой фильм видели? О чём был тот фильм «Джентльмены», который видели мы.
Главный герой фильма, - криминальный авторитет Микки Пирсон, - в ходе организации бизнеса по выращиванию и продаже марихуаны переходит дорогу другим важным криминальным авторитетам. Всё складывается удачно для него, даже слишком удачно. И вот он сидит и рассуждает о том, какой он лев.
Я говорит лев, а преступный мир — это джунгли, а я весь из себя такой лев.
Смотря на этого вымышленного персонажа, мне так и хотелось процитировать Геральта из Ривии. Микки, тебе просто повезло, что ты герой такого сказочного криминального фильма, как “Джентльмены” Гая Ричи, где все события складываются так, что тебе это идёт на руку. Какой ты лев? Ты Мэри Сью. Ты просто выпендрёжник. Если бы это был реалистичный криминальный фильм, как например “Долгая Страстная пятница / The Long Good Friday, 1979” с Бобом Хоскинсом, то ты закончил бы совсем иначе. Кстати, иронично, что Гай Ричи признавался, что вышеназванная кинокартина номер один в его сердце и не раз вдохновляла его. Его “Джентльмены” как будто сказочная версия того фильма. Нет, серьезно, одна из сцен в фильме Ричи чуть ли не один-в-один цитирует одну из сцен оттуда. Сцена в машине, если быть точным. Опять же с той лишь разницей, что там было серьезное правдоподобное кино, а здесь какая-то глупая комедия.
Ладно глупая комедия, но ведь почти несмешная. Здесь даже близко нет таких остроумных диалогов, монтажа, режиссуры, персонажей, какие были в «Картах…» и «Куше». К тем фильмам можно относится по-разному, но они были остроумны. С этим я спорить не стану. Помните остроумную шутку про Лондон из «Куша» с не менее остроумным монтажом перелёта самолёта из одного города в другой? В «Джентльменах» есть что-то похожее? Нет. Даже близко ничего похожего нету.
Единственное, что мне понравилось это, пожалуй, персонаж Хью Гранта, мошенник Флетчер. Наверное, даже нисколько сам персонаж сколько артист в этой роли. Он был забавным. - Я, говорит, закурю? – Нет. - Значит можно. – Так, ты что не понял?! В этот момент я улыбнулся. Единственный раз за весь фильм. Потому что весь остальной фильм я видел лишь сборище дешёвых авторитетов и их «понтов». Понты, понты и ещё раз понты.
Я не из тех, кто бросается “оскорблениями”, ну знаете, что зрители накрутили рейтинг этому фильму, и они такие сякие. Я всё ещё не исключаю того, что вполне возможно проблема во мне. Может быть, я чего-то не заметил или упустил? Но в этом случае я правда вообще не понимаю, почему фильм так сильно нравится зрителям, особенно нашим зрителям. Не креативный, почти несмешной, нереалистичный, главный герой Мэри Сью, ой простите МэриСьюшный Лев. Но если есть зрители, которые искренне любят этот фильм, то, наверное, я и правда что-то упустил. Вот только что, я пока не знаю.
22 апреля 2022
Гай Ричи — уникальный человек, снявший много смотрибельных фильмов, и всегда ему было чем удивить в них. Фильм «Джентельмены» не просто удивляет, а доставляет неописуемое удовольствие. Если говорить сразу и напрямую, то эта картина доставила моему мозгу такое количество гормонов радости, которое испытаешь разве что… ну да ладно. Пойдём по порядку. Чем же так хорош фильм Джентельмены?
Ну во-первых — нестандартностью повествования. Все выглядит так, словно сценарист рассказывает режиссеру свои идеи для фильма. Поначалу ты ничего не понимаешь и находишься в некотором смятении от происходящего, но это чувство улетучивается спустя минут 10-15, когда начинаешь вникать в сюжет.
Во-вторых — актерский состав. Он просто бомбический. Абсолютно все основные персонажи в фильме отыграны на 110%. Харизма от каждого так и прет. Название «Джентельмены» себя оправдывает. Мэтью Макконахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Колин Фарел и, конечно же, Хью Грант, который и рассказывает всю историю. Невероятно стильные, невероятно обаятельные и цепляющие собой каждую сцену фильма.
В-третьих — смелость создателей фильма. Вот вы можете представить себе, чтобы в 2020 году вышла картина с расистскими высказываниями («чёрный» урод), да и ещё высмеивает это все? Или фильм, где будет от силы 1-2 женщины, а все остальные мужчины? Феминистки при просмотре этого фильма уже бы написали сотню петиций с целью прекратить показ из-за недостаточного количества женщин на квадратный метр. Вот и я не мог поверить, когда смотрел этот фильм, что такое может быть. Да ещё и так смело.
И, наконец, в-четвертых — юмор. Он здесь просто бесподобен. Идеально сбалансированный фильм, где есть серьезность повествования и в тоже время отличные шутки. В некоторых моментах орешь в голос, потому что не можешь сдержать себя
В итоге — это потрясающая картина, с отличными актерами, хорошим сюжетом. Обязателен к просмотру с одним «но». НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР. Все удовольствие себе испортите. Приятного просмотра и помните, это лишь мое CryМнение
17 апреля 2022
Режиссер Гай Ричи - автор весьма своеобразный. Выстрелив однажды на поприще легких криминальных фильмов с элементами комедии, и получив за несколько подобных картин мировое признание, Ричи попал в весьма характерную проблему - стал заложником одного жанра и стиля. Снимая в понятном и удобном для себя жанре и по практически оному плану и сценарию у режиссера в целом всегда выходят неплохие работы, однако пытаясь снять кино другой направленности выходит достаточно плохо.
Джентльмены - это возвращение Ричи к проверенному, старому и даже избитому своему формату, после череды весьма сомнительных экспериментов с другими жанрами. Кино снова будет рассказывать нам про харизматичных гангстеров и их разборках на почве денег, наркотиках, воровства и убийств. Снова взяты отличные актеры которым явно нравится играть такие приятные, легкие и непринужденные роли. Ричи также явно приятно снова показывать то что он любит и умеет, не замечая некоторых повторов или просто очень похожих элементов из его прошлых работ. Ну, и, наконец, зрителю тоже приятно снова видеть то, что всегда им так заходило - простой, легкий, пацанский фильм про крутых преступников в красивых и стильных костюмах, которым хочется подражать среднестатистическому зрителю мужского пола. Именно такой контент люди ждут от данного режиссера и поэтому им так зашел данный фильм и не понравились эксперименты Ричи в других жанрах и они были столь рады его возвращению к стандарту.
Проблема у картины всего одна - ее вторичность и стандартность. Если вы видели прошлые фильмы данного режиссера, то можно считать что и этот фильм тоже. Это сугубо коммерческое, развлекательное кино без грамма новых идей или смыслов, что при этом не делает его плохим - таким оно и задумывалось и зритель получил то, что ожидал, а значит назвать кино плохим нельзя, как и хоть сколько-нибудь выдающимся. Фанатам жанра смотреть обязательно, а остальным строго по желанию и ситуации.
6 из 10
13 апреля 2022
Все фанаты творчества Ричи сходятся на одном: первые две картины режиссёра, а именно «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», - лучшее, что он снимал. Конечно, были в его карьере и нестандартный криминальный артхаус с усатым Джейсоном Стетхемом, и возвращение к корням в виде «Рок-н-рольщика», и крепкая дилогия про Шерлока Холмса в исполнении Роберта Дауни-младшего. Я был в восторге от его «Агентов А.Н.К.Л.».
После съёмок «Алладина» Ричи, видимо, устал быть наёмным рабочим у студий и захотел тряхнуть стариной и обратиться к своему любимому жанру криминальной комедии. Так на свет и появился фильм «Джентльмены» с, как всегда, звёздным составом.
К сожалению, новым «Большим кушем» он не стал. Даже «Рок-н-рольщик» был ближе к этому званию. Параллельный монтаж отсутствует, колоритных персонажей практически нет, особенно антагонистов, а сюжет не такой бодрый и динамичный, как в первых двух фильмах режиссёра. «Джентльмены» попросту демонстрируют, что Гай Ричи повзрослел и остепенился, как и Микки Пирсон в исполнении Мэтью Макконахи. Да и не только Микки. Практически все персонажи – истинные джентльмены, как, собственно, и заявлено в названии. Но именно из-за этого и страдают два главных героя – Микки и его помощник. Они скупы на эмоции и шуточные реплики, из-за чего практически не запоминаются. К счастью, помощник главного героя, сыгранный Чарли Ханнэмом, хотя бы показал себя любителем чистоты, избегающим грязных и бедных районов. А вот персонаж Макконахи выглядит очень блеклым наравне с Мэтью, роль которого исполнил Джереми Стронг. Надо сказать, что все актёры отлично справились со своей работой, просто на уровне сценария не все персонажи получились интересными. А вот кто так и пестрит в кадре, так это Колин Фаррелл и Хью Грант, чьи харизма и юмор придают картине красок. Нельзя не упомянуть о фирменном стильном саундтреке, коих уже давно не было слышно. Ну и, конечно же, юмор. Юмора здесь достаточно для криминальной комедии, но не так много, если сравнивать с «Большим кушем» и дебютной работой режиссёра. Зато местами он настолько чёрный, что диву даёшься, и это очень приятно.
«Джентльмены» - хорошее кино, которое может стоять в топе пяти лучших фильмов Гая Ричи. После череды не самых удачных проектов режиссёр взял и выдал годную криминальную комедию, не шедевральную, но достойную.
7 маринованных яиц из 10.
24 марта 2022
Я долго ждал возвращения Гая Ричи к истокам, то есть к криминальным комедиям. Думаю, многие, как и я, полюбили его за лёгкую и непринуждённую манеру рассказывать очень закрученные и интересные истории. И после нескольких провальных картин, Гай Ричи решает вернуться к истокам и снять криминальную комедию.
После просмотра, я был слегка разочарован. Дело в том, что он решил не придумывать что-то новое, а взять старый шаблон - это ввод множества героев в повествование, каждый из которых за что-то отвечает, а финальный твист строится на предмете или человеке, которого режиссёр обозначил в истории, но не придал большого значения. И от шаблона фильм не становится глупым, или тем более плохим. Нет, Гай Ричи всё так же мастерски не даёт растеряться множеству персонажей по экрану, а выдаёт каждому роль в истории. Именно из-за шаблонности фильм и ощущается пресным, когда приходят мысли по типу: где-то я это уже слышал или видел.
Из плюсов картины хотел бы отметить хорошую игру актёров. Особенно порадовал Чарли Ханнэм. Он выделялся своей игрой даже на фоне Макконахи.
Саундтрек тоже не разочаровал. Присутствуют, как заметные темы так и нет.
7 из 10
20 декабря 2021
Сюжет прост:
Уставший от дел наркомафиози выходит на пенсию, но хочет сделать это тихо и достойно, продав бизнес. Рынок подумал, что Лев ослабел, и начал атаку.
Тем временем журналист накопал очень много о разных участниках и событиях, и готов выдать готовый сценарий для фильма на основе реальных событий или просто бомбовый сюжет. И просит мнооого денег.
Этот зачин позволяет раскрутиться интересным событиям. Каждый участник ходит на грани и далеко не каждый остаётся доволен итогом.
Фильм получился как смесь криминала, юмора и чуточку детектива.
Плюсы:
- очень стильно
- очень откровенно
- нетривиально снято
- по-настоящему интересный и захватывающий сюжет без соплей и размусоливания, очень концентрированно и не всегда предсказуемо.
- актерский состав...ну просто!! Хью Грант так круто играл, что я напрочь забыла, что этот тот самый Хью, герой ромкомов... вот просто даже в голове не сопоставилось
Минусы:
- иногда слишком откровенно для неподготовленного человека
- порой кажется, что слишком запутанно и уже начинаешь терять нить
Но, кстати, из-за минусов и хочется пересматривать, слишком уж со вкусом все сделано и закручено. Если бы было все проще и без острых моментов, фильм не был бы такой цепляющий и смешной.
10 декабря 2021
Шедевральная картина Гая Ричи. Не могу согласиться с негативными рецензиантами в том, что ничего нового актеры нам не показали. Взять Мэттью МакКонахи - неподражаемый в любом амплуа. В данной картине он сыграл главного плохого парня. После того, как МакКонахи удалось вырваться из ромкома, это первый фильм в подобном образе. И сыгран он на 100%. Хью Грант взял совершенно непривычную роль, чем удивил зрителя. Красавчик и расхититель сердец? Нет! Мерзавец в самом склизком смысле этого слова.
Ричи повествует о том, как Мики Пирсон пытается завершить 'карьеру' в криминальном мире. В то время как несколько персонажей пытаются оставить его ни с чем. Фильм неожиданно начинается, бурно течет и заканчивается ясностью после всех переживаний и сует. Не упустили и любовную линию, хотя и здесь она была нетипична. Прекрасная Мишель Докери добавила перчинку дерзким образом. Жена Мики Пирсона, сильная и властная, превращается в кошку (хоть и дикую) рядом со львом Мэттью МакКонахи. За их любовью было интресно следить, хотя сюжет практически не уделил паре внимания. Диалоги хочется цитировать, а образы копировать. Особенно запали контрастирующие образы Ханнема и Фаррела.
Конечно, фильм не обладает глубоким смыслом. А может быть он просто находится не на поверхности. Но фильм дарит эмоции, драйв, эстетическое и интеллектуальное наслаждение. Что еще нужно? Более того, я пересматривал фильм уже дважды и намерен сделать это еще раз. К тому же с кем бы я его ни смотрел, всем моим знакомым так же, как и мне 'зашло'.
Типичная криминальная история в миксе с юмором и романтикой, гиперболизированная и приправленная жаргоном. Вот что мне по вкусу!
3 декабря 2021
Джентльмены - современный срез чаяний британского острова. Он современный настолько, что задает тренды. Все же помнят клетчатый костюм тренера? Занимающиеся товарным бизнесом люди сделали деньги на продаже этих костюмов. Вот вам эффект от фильма.
А теперь к самой киноленте. В ней прекрасно всё: каст, музыка, настроение, сюжет. Это настоящие проблемы Британии, которая бурлит в мешанине культур и необычных бизнесов. На фоне этого, большой популярностью пользуется каннабис - это действительно так. Молодежь, которая совершает преступления, а потом пишет с этим видосы в соцсети - знакомо? Поэтому эти моменты и присутствуют в фильме Гая Ричи.
На примере людей главного героя показано, что даже эти бандиты в самом расцвете лет уже являются Джентльменами на фоне стремительно развивающегося социума. Главный герой любит свою женщину в самом классическом понимании, без какого-либо современного флера. Хотя, конечно, преступность среди молодежи в Британии это распространенное явление.
Если вы хотите посмотреть типичный драйвовый фильм Гая Ричи про бандитов - Джентельмены для вас.
8 из 10
2 декабря 2021
Если бы «Джентльмены» являлись героями к очередной криминальной комедии, то можно было бы сказать что фильм в целом соответствует жанру и не смотря не закрученную фабулу с сильно размытыми персонажами, подан качественно и стильно — комар носа не подточит, если бы не одно но, «The Gentlemen» от Гая Ричи являются нечто большим нежели простой криминальной комедией и походит именно на тот самый, неоднозначный в своем содержании (кино)фундамент для рефлексивной болтовни, проходящим сквозной линией сквозь всю канву повествования между двумя ключевыми героями — Реймондом Смитом (Чарли Ханнэм) и Флетчером (Хью Грант). А если быть точнее, этот самый специфический диалог послужил несущим каркасом к сценарию «The Gentlemen», где герои в джентльменской манере обсуждает каким образом будет выглядеть Кино, после того как, образно выражаясь, «гвозди перестанут быть гвоздями» и нулевая точка (ЛАЙА или Лайам, Санскр.) станет повсеместным достоянием.
Ну а пока, за неимением стимула (или скорее даже соответствующей инфраструктуры) ее популяризировать, Зрителю ничего не остается кроме как читать все между строк, а Киношникам, в своих сценарных изысканиях все прятать в именах собственных и всяческих многозначных репликах, засилье которых в «The Gentlemen», мягко говоря, утомляет.
И понятно почему впрочем, потому что весь этот тщательно склеенный сюжет на фоне неоднозначных словечек и реплик летит к чертовой матери, а проще говоря походит на какую то чудовищную (кино)метафору, где цифровики — сценаристы не желая никого обманывать выложили все как есть, в истинном свете, даже не смотря на то, что как минимум 9 из 10 зрителей по прежнему не могут сказать утвердительно чему будет равно, ну хотя бы даже 1+1, или иначе, почему в сущности единица не может равняться единице. А следовательно, за неимением «собственного огорода», вопрос впускать в него кого либо или не впускать отпадает сам собой.
Но в «The Gentlemen`многоуважаемый Гай Ричи в компании креативных сценаристов нырнул еще глубже и не просто распотрошил эту самую единицу, а превратил ее в высокоприбыльный бизнес из 12 конопляных плантаций с вносящими мозг Бошками, добавляя устами Мики Пирсона (Мэттью Макконахи) — «Я не жадный. Мы же знаем что 400 млн ерунда для такого бизнеса, учитывая что после выхода в закон бизнес станет приносить от 200 миллиардов, скажем, до половины триллиона в год — конопля, шишки, ганджубасик, супер сыр белой вдовы, золотая лихорадка и это еще цветочки, впереди очень жирные ягодки!!… Ах зелень (то есть травка) Англии... участки, команда, технологии, вы покупаете фундамент для будущего супер бизнеса. Вам перейдет по наследству отборнейшие участки!»… Или вот еще — «Самые передовые в мире технологии производства и как только эти золотые яйца выйдут на легальный рынок и спрос превысит предложение, эти участки, эти прирожденные ботаники, а также передовые технологии станут на вес золота и все это будет ваше!» Кошмар какой то…
И тем не менее «The Gentlemen» от Гая Ричи в сравнении прочими собратьями по жанру, по праву можно можно поставить особняком. По простой причине — в своих «12 участках, коих в в Великобритании тысячи в качестве инфраструктуры», для бессвязного сюжета с засильем реплик и сюжетных поворотов, Гай Ричи практически не врал, накидав все что набралось на текущий день. А за подбор красноречивых реплик и словечек однозначно заслужил высокую оценку. Счастливы наверное будут те у кого получиться вникнуть в их настоящий смысл, начиная от Контейнера с 32-я двигателями, покупающего его Сухим Глазом (Генри Голдинг) и заканчивая словечками типа «I Blame Coco» или «Piked fine Fish Company» и т.д. и т. п…
Единственным минусом фильма, что он он слишком информативный, где на сюжет можно вообще не обращать внимание, по причине того, что он вообще бессмысленный.
Отдельно можно отметить как всегда отличную игру Мэттью Макконахи в роли Мики Пирсона — «Ангела блин Хранителя», предлагающего свою помощь для содержания аристократических домов…
16 ноября 2021
Все мы знаем мировую мафию и подозреваем о её делишках, но здесь она показана с наилучшей стороны Гая Ричи. Это как раз тот самый старый криминальный Лондон, который мы уже видели много раз в таких фильмах этого режиссёра, как 'Большой куш' и 'Карты, деньги, два ствола'.
Говоря о сюжете, то он довольно клишированный, хотя и имеет неожиданные повороты, к которым нас грамотно подводит режиссёр. Актеры также не подвели и Мэтью Макконехи хорошо показывает себя лидером-наркоторговцем. Очень харизматичный преступный мир, сочетающий в себе тонну юмора, приправленную очень негативной реальностью. Тут прекрасно показаны современные реалии, где влиятельными людьми правят деньги и дети. И подводя итог, хочется упомянуть о том, что Гай Ричи все еще остается на своем уровне пафоса и шуток, и надеюсь, что он будет и дальше держать эту планку.
Следует упомянуть и про труд костюмеров. Они смогли сделать синтез начала XX века и современности, который поражает своим уровнем убедительности. Зритель уже по одежде начинает понимать, кто есть кто. Поэтому тем, кто работал над этим большое человеческое спасибо, потому что их труд не прошел даром, потому что без костюмов фильм был бы совершенно другим.
Звукорежиссерам также хочется сказать большое спасибо, ведь вместе с остальными составляющими(актерами, костюмами) мы вливаемся в фильм и заставляем себя волноваться, сочувствовать и радоваться за персонажей.
Но это были плюсы, теперь перейдем к единственному (сугубо по моему мнению).
ПОДАЧА сюжета. Это единственное, что мне не понравилось в этом фильме. Гай Ричи в этом плане переиграл сам себя, потому что с одной стороны он неплохо сломал 4 стену, но в то же время слишком углубился в реальность.
Подача сюжета реализована как пересказ журналиста о его слежке и гениальные умозаключения, которые он делал по ходу событий. Это очень захватывает и увлекает, но на середине фильма ты начинаешь чувствовать, что что-то не так и ты смотришь картину внутри картины.
В остальном фильм близок к сатирическому идеалу и своей иронией заставляет смеяться даже от голливудских клише. Но за вторичностью скрывается тот самый Гай Ричи из нулевых, который своей гиперреалистичной моделью повествования умеет завлечь любого зрителя. Поэтому я горячо рекомендую данную картину к просмотру, и надеюсь, она доставит вам удовольствие.
8 из 10
4 октября 2021
Гай Ричи порадовал. Не разделяю негативные рецензии, тех, кто считает, что режиссер выдохся или еще что в этом духе. по мне так фильм качественный и со своей ролью справился. Настроение поднимает, в напряжении держит, актеры — красавчики. И особенно порадовал саундтрек и костюмы. Хочу теперь спортивные костюмы, в которых там танцуют ребята)
Стильная криминальная комедия, с яркими и харизматичными актерами. Мне нравится, как играет Мэтью Макконехи, его образ, голос, стиль и вайб. Его возлюбленная — Розалинд, которую играет шикарная Мишель Докери. Не влюбиться в эту красоту и харизму невозможно. Втянулась сразу в историю этой парочки и проживала весь сценарий не отрывая глаз. Хотя любовная линия там была лишь вскользь, мне хватило того времени, что на нее выделили. Хью Грант и Генри Голдинг, Том Ву, Коллин Фаррелл — актерский состав — просто песня!
Гай Ричи выжал из актёров весь сок и отдал его зрителю. Меня порадовал этот бодрый микс из жаргона, криминала и романтики.
И не могу не отметить титры, на которых я залипла и пересматривала, как отдельное кино. Я слежу за дизайном титров, поэтому мне это особенно было полезно.
Тема фильма конечно хайповая, актуальная, на чём и был построен сценарий. Лично меня порадовали повороты сюжета и хочется продолжения. В итоге я посмотрела этот фильм со своим парнем, ему тоже зашло, а вот подруга пыталась два раза и ничего у нее не вышло, она заснула. Считаю, что этот фильм поймут не все. Но любители Гая Ричи, Тарантино и прочих ярких режиссеров могут порадоваться и найти для себя что-то особенное.
21 сентября 2021
Очередная стильная криминальная история от Гая Риччи. И ничего, что как в большинстве своих фильмов он тяжеловесно закручивает повествование. Множество флэшбеков и неожиданно появляющихся персонажей отнюдь не упрощают ход рассказа. Однако все противоречия нивелируются в финале. А некоторая суетливость списывается на правдивость, будто так извилисто рассказывал нам историю один из ее участников.
Многие моменты гиперболизируются, кажутся намеренно преувеличенными. И вправду, как во время погони у персонажа Чарли Ханнама мог оказаться автомат? Но Гаю Риччи приходится верить, как верили бы мы рассказчику в пабе, который рассказывал бы нам о своих подвигах. Возможно улыбнулись бы ил пожали плечами, но продолжили бы слушать. И в этой заведомой неправдоподобности Гай Риччи добивается эффекта достоверности.
Также этот фильм завораживает и проработкой каждого персонажа. Обратите внимание — тут слишком много ярких мужчин. Достаточно уже того, что главную роль делят трое звезд, а ведь в кадре еще появляется и Колин Фаррелл. Гай Риччи предлагает нам такую Вселенную, где эти амбициозные парни не мешают друг другу.
Все дело в подробной проработке каждого портрета. Не удивлюсь, что любитель символизма Риччи в каждого из свих героев вложил множество скрытых символов и кодов. Этот фильм тем и берет, ибо при всем своем сходстве эти парни совсем не похожи друг на друга.
Как это часто происходит в лентах у Гая криминальная тема — это лишь повод для обсуждения жизненных ситуаций и характеров. Много разных интересов и у каждого своя правда, свое понимание истины. Столкновение этих противоречий создает топливо, которое и окормляет этот фильм.
8 из 10
17 июля 2021
Весной в прокат вышел новый фильм Гая Ричи «Гнев человеческий». Интересная картина, но лично я до сих пор нахожусь под впечатлением именно от «Джентльменов».
Признаться честно, при просмотре я практически ничего не знала ни об актёрском составе, ни о самом режиссёре. Гай Ричи был мне знаком исключительно по серии фильмов о Шерлоке Холмсе. Так что я была зрителем неприхотливым и не ждавшим феерии. Но она всё-таки случилась!
«Джентльменов» я смотрела в оригинале, благо в городе есть кинотеатры, предоставляющие такую возможность. И могу сказать, что это было лучшим решением. Всё же ни один профессиональный перевод не сможет на сто процентов передать заложенный иностранными создателями юмор и интонации, используемые актёрами. Особенно здорово смотрелись Мэттью МакКонахи, Хью Грант и Колин Фаррелл.
Но я не буду говорить о них много. Больше мне хочется сказать о самой истории. Видела много негативных рецензий о том, что триллер получился слишком простым, нет крутых поворотов, а злодеи неинтересные. Но ведь и не в этом был замысел режиссёра.
Главное — не сколько людей выпало из окон и сколько крови вытекло из трупа. Смысл «Джентльменов» в том, что человек делает себя сам. Его судьба находится только в его руках, а его будущее зависит от личных усилий и способностей. Но при этом неосторожное «хождение по головам» может обернуться самыми неприятными последствиями. Как говорится, на любую силу найдётся другая сила. Наиболее наглядно это удалось передать через вот такой фактурный криминальный мир.
Сюжет прост именно для того, чтобы донести до зрителя эту мысль. Однако Гай Ричи постарался на славу и проявил всю свою игривость, чтобы эту «простоту» было интересно смотреть.
События несутся с молниеносной скоростью, диалоги быстрые и в то же время глубокие, конфликт многослойный. Причём повествование идёт в уникальной манере, почти что задом наперёд. Кое-где эта странная хронология нарушается, история раскладывается на элементы, что даёт пространство для креативности.
А «чёрный юмор» и совершенно равнодушное отношение к смерти только добавляют «перчинку». Даже если кто-то может посчитать эти моменты омерзительными.
10 из 10
16 июля 2021
Мир вечно куда-то спешит! И это не связано не с внедрением высоких технологий, не с появлением профессий, оттеснивших тяжёлый физический труд и даже не с переизбытком информации, кои среднестатистический пользователь персонального компьютера обрабатывает за день гораздо больше, чем его предки, скажем за месяц! Нет! Жизнь была и есть тщетные попытки поймать нечто, в чём, как нам кажется и есть смысл нашего существования. Для каждого это своё, ведь все мы разные — в меру своей испорченности или наоборот воспитанности, мы ставим перед собой конкретные цели и стараемся достигнуть их, пока время неумолимо бежит вперёд. Наверное, я ляпну банальность, но нам всего и всегда мало. Смотришь на кого-то более зрелого и состоятельного и думаешь, ну чего тебе ещё не хватает, будь я — молодой и немного наивный — на твоём месте, я бы давно остепенился. Возможно, подобное мышление с опытом и возрастанием потребностей у меня постепенно уйдёт. Я пока не уверен, что успел твёрдо встать на ноги, посему могу, лишь рассуждать и строить планы. Что ж, давайте по порядку:
Персонажи:
Микки Пирсон и Реймонд Смит:
История стартует достаточно сумбурно! Нам кидают сцену, призванную возбудить наш интерес, пускают великолепнейшие вступительные титры, после чего мы отправляемся домой к Реймонду Смиту — одному из лучших людей главного героя. В ходе грамотно выстроенной экспозиции, нам дают знать о методах заработка мистера Пирсона (зарабатывает он, как в денежной валюте, так и неоспоримый авторитет в кругах, куда пускают отнюдь не всех смертных, совсем неплохо!). Тем не менее, средний возраст, желание отойти от дел и заняться чем-то не таким экстремальным, как выращивание и продажа очень специфичных растений, побуждают Микки продать бизнес, судя по его утверждениям, за смехотворную цену. В картине есть схема, с подробным изложением развития этой… кхе-кхем… индустрии. Впрочем, именитый режиссёр и команда сценаристов, возглавляемая этим же режиссёром, не стали утруждать себя созданием остросюжетной драмы, с кучей неожиданных поворотов, со сложными и запутанными заговорами и прочими элементами детективного жанра. Происходящее довольно предсказуемо и скомканно. Второстепенные болванчики считайте, появляются из воздуха, произносят отведённые им реплики и сразу испаряются, однако наблюдать за центральными персонажами действительно увлекательно. Микки Пирсон и его помощник Реймонд, невзирая на проворачиваемые ими махинации и другие их грешки, показаны, как настоящие джентльмены, не чурающиеся запачкать руки, но в пределах разумного. Оба наделены чётко прописанным характером — первый, сдержанный и манерный, видимая кротость которого не опускается до занудства, благодаря актёрскому таланту и природной харизме Мэттью МакКонахи, в том числе, второй — исполнительный и пунктуальный, скрывающий матёрость и раздражительность за образом уравновешенного и спокойного человека.
Флетчер:
По моему мнению, роль главного злодея здесь отведена не Сухому Глазу и прочим пакостникам, засветившимся в трейлерах, а именно частному детективу Флетчеру. С его-то уст мы и продвигаемся по основному повествованию. Признаюсь, меня вновь покорило обаяние Хью Гранта. Не сходящая с лица улыбка, чудаковатость и стойкая убеждённость в своём интеллектуальном превосходстве над гангстерами, придают его персонажу невыразимый шарм, позволяющий нам влюбиться в данного скользкого типа, и порой даже сопереживать ему. Охота за наживой, которую устроил Флетчер полна опасностей и абсурдного риска, тем паче приятно следить с какой лёгкостью и игривостью он пробирается в дом Реймонда и выдвигает тому ряд требований. Любопытна и визуализация работы детектива, когда действия Флетчера сопровождаются уморительными сценическими выступлениями, помешанного киномана, а его рассказы нередко прерываются потрясающими сымпровизированными дополнениями моментов, не попавших в объектив его камеры, а самое забавное — его додумки нарочито расходятся с характером тех, кого он преследует!
Атмосфера:
Я бы мог назвать данную ленту типичным боевичком, не забыв перечислить его достоинства в виде колоритных и запоминающихся персонажей, руководствующихся определёнными принципами, или проще говоря, живущих «по понятиям», что очевидно тронуло сердца, особенно русской аудитории; баланса между зубодробительным экшеном, снятым приземлённо, но со вкусом и отличными диалогами, всё также завлекающими ту часть зрителей, обожающих нашего маэстро не только за его способность изящно калечить гадов в кадре, но перед этим заставлять их ещё и красноречиво изъясняться — если бы творящееся на экране не было бы исполнено столь элегантно и с размахом! Возьмите, хоть гардероб героев. По отзывам друзей и знакомых, успевших оценить этот фильм раньше меня, я выяснил, насколько им понравились клетчатые спортивные костюмы Тренера и его подопечных. Словом, прошлым летом, вдохновившись моментом из «Зелёной книги» (2018), когда Дон Ширли (Махершала Али) намеревается примерить новенький костюм (без контекста!), я купил себе нечто похожее.
Итог: «Джентльмены» Гая Ричи ощущаются, как дань уважения самому себе, собственным идеям, авторскому стилю и художественным решениям, принятым без губительного для киноискусства контроля студийных боссов, имеющих привычку, или скорее отточенный под получение колоссальной прибыли навык выжимать из произведения максимум, абсолютно наплевав на качество итогового продукта. Поздравим же старину Ричи с возвращением!
8 из 10
4 июля 2021
Яркий пример того, как можно хороший фильм испортить глупыми поворотами сюжета и очень слабым сценарием. Фильм явно хочет показаться умнее и остроумней, чем он есть на самом деле, но каждая его попытка поумничать перед зрителем оказывается на столько неуклюжей, что невольно задумываешься «а не является ли это частью какой-то очень тонкой шутки, которая позже раскроется». А в результате мы приходим к тому, что есть сейчас, оставляя концовку открытой для зрителя. Спасибо, что рассказали историю о том, как эта история ни к чему не привела в конце.
Юмор.
Если Вам кажется, что гомосексуальные каламбуры, фонтаны рвоты, соитие со свиньями — это смешно, то Вы абсолютно правы, это правда может быть уморительно. Но каждая шутка разбавляется излишней серьезностью и пафосом, что не дает шутке раскрыться до конца… Даже когда абсурдная комичная ситуация начинает набирать обороты, шутка сдувается и ни к чему не приводит. Иногда мне кажется, что весь юмор был добавлен уже после утверждения сценария, убери из фильма весь юмор и он не потеряет целостность повествования.
Сюжет.
Это самая главная проблема в фильме. Это красиво снятый криминал, который ни к чему не приводит в результате, содержащий огромное количество роялей в кустах. Практически каждый поворот в сюжете — это очередной рояль, который тебе неуклюже вываливают перед носом со словами «вот это поворот!», словно держа зрителя за полного идиота. Ни один из антагонистов не представляет для главных героев опасности. Любая проблема, как бы пафосно и серьезно она не была показана, решается в следующих пару сцен. Многие сюжетные линии второстепенных персонажей даже не успевают раскрыться в полной мере, как их сливают сразу в следующих сценах.
В остальном, фильм хорош. Красиво снят и актеры стараются. Но за красивым фантиком скрывается свернутая в клочок бумажка, надписью «шоколад в другой конфете».
26 июня 2021
Не знаю, есть ли в английской литературе какой-нибудь аналог процитированного выше стихотворения Чуковского. Но если бы было, оно отлично вписалось бы в фильм «Джентльмены». К примеру, его вполне мог бы пафосно декламировать главный герой «Джентльменов» Микки Пирсон в исполнении МакКонахи, прохаживаясь по своей ферме меж колосящихся кустов марихуаны. Или хипстерского вида бандит в исполнении Чарли Ханнема — ибо подобное в принципе очень уж в духе героев Гая Ричи. Иносказательность, пафосные речи, некая демонстративность и даже декоративность поведения персонажей — вот те три кита, на которых собственно фильмы Ричи и держатся — и зрителю это очень нравится.
Лично мне не очень зашел культовый «Большой куш»; сложность и мифичность «Револьвера» я оценила только со второго раза; истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне привели меня в восторг, но были не слишком идентичны литературному оригиналу. А вот «Джентльмены» — это без всяких оговорок «оно самое»: список участвующих актеров завлекает, диалоги развлекают, нелинейное построение сюжета завораживает.
Сама по себе канва повествования довольно проста и банальна для современного кинематографа — британский наркобарон Пирсон, достигнув зрелого возраста, решает продать начатый еще в студенческие годы марихуановый бизнес. Но, как много раз вещали нам с киноэкрана, «не так то просто завязать». Подобный сюжет, снятый другим режиссером, канул бы в Лету среди себе подобных — но бывший муж Мадонны не так-то прост. Ричи удалось создать пожалуй, самое яркое за последние годы криминальное кинодейство на зависть всем заинтересованным. В помощь ему и хлесткая, образная речь героев, которую уже начинают растаскивать на цитаты; и невероятное нагромождение сюжетных ходов и отсылок, филигранно, как у Нолана, сплетающихся в единую сеть в финале; и потрясающе стильные костюмы персонажей (тоже уже частично на модные цитаты создателями модных коллекций растащенные). А уж что касается актеров — то Ричи просто таки мастер надевать на знакомые лица совершенно новые, неожиданные маски. В общем, Ханнэм в очках и клетчатом спортивном костюме, седобородый Фаррелл и постаревший Хью Грант поражают ничуть не меньше, чем в свое время Джейсон Стэтхем с длинными темными волосами.
Прекрасно понимаю, что подобный фильм «зайдет» далеко не всем. Кому-то будет неприятна сцена смерти сына некоего нечистого на руку «российского» бизнесмена. Кто-то будет шокирован упоминанием сцены секса со свиньей (далась им эта свинья!) Кто-то услышит отголоски каннибализма в эпизодах с барбекюшницей. Некоторые и вовсе скажут, что фильм циничен, кровав и не имеет четких моральных ориентиров (а что, когда-то у Гая Ричи бывало иначе?) Но для тех, для кого киноиндустрия — это источник эстетического наслаждения, а не «квадратной» черно-белой морали и политических манифестов, клянусь — «Джентльмены» просто великолепное кино, смотреть и пересматривать которое можно бесконечно.
10 из 10
14 июня 2021
Объективно это хорошая криминальная драмеди. Отличный саунд, стильные декорации, куча крутых актёров и закрученный многолинейный сюжет, за которым интересно следить. Есть даже какой-то саспенс и иногда приятный юморок. Но вот это не то, чего все так ждали от Гая Ричи. Хоть это и формально не правильно, но все привыкли воспринимать Ричи, как Тарантино на стимуляторах. Зрителя не пугает запутанный и многолинейный сюжет с кучей персонажей, но при этом все хотят драйв и экшен. И вот в Джентльменах это всё конечно присутствует, но как-то не достаточно. Увязаешь в интригах, не всегда удачных текстах и сумбурности, которой не достаёт движухи. Ну и ещё хотелось какой-то большей яркости от персонажей что ли. Если Хью Грант смотрелся шикарно, то вот МакКонахи, как-то немного не вывез. В общем хорошее кино, но явно не такое, которое будет знаковым для Ричи. Хотя вот даже какие-то локальные ммкротренды породило в виде тренировочных костюмов в клеточку.
По сюжету главный герой МакКонахи, травяная акула криминального мира с аристократическими замашками (нахватался из окружения), решает выйти на покой. Такое многие расценивают как слабость и на льва набрасываются молодые враждебные драконы и бывшие друзья шакалы. Но если на твоей стороне Чарли Ханнэм и Колин Фаррелл, то всё конечно же будет очень не просто и возможно с летальными исходами.
Кинцо скорее рекомендую. Мне зашло.
8 июня 2021
После заслуженного провала Короля Артура, Гай Ричи решил вернуться к истокам и снять криминальную комедию в Англии.
На первый взгляд тут все как надо:
- отличный актерский состав
- интересные диалоги ни о чем
- фирменная динамичная съемка
- колоритные герои в переплетенном сюжете
И это все так и есть. Но если смотреть беспристрастно, то внезапно окажется, что великолепные актеры отыгрывают персонажей фантиков, в которых просто нет наполнения. Переплетенный сюжет развязывается нелогично и с совпадениями. Феминистическая повестка вплетена так натужно, что многим на зависть.
Всего через год после просмотра, я уже и вспомнить не могу кто, с кем и почему в этом фильме конфликтовал, настолько слабая в нем сюжетная линия. Вспоминается великолепная игра Хью Гранта, забавный персонаж Колина Фаррела и колоритные диалоги с местным диалектом. Вот и всё.
Понятно, что любовь к криминальным комедиям Гая Ричи в России так велика, что одной похожести на Большой куш хватает, чтобы люди были довольны. И по правде сказать это не проблема — хорошо, что кино доставляет людям удовольствие. Но лично мне не удалось абстрагироваться от отвратительной сюжетной линии и просто наслаждаться игрой актеров и диалогами.
4 июня 2021
Двенадцатый полнометражный фильм именитого британского режиссера и сценариста Гая Стюарта Ричи, покоривший миллионы сердец по всему миру.
У Гая Ричи бывали и взлеты, и падения, критики разгромили его «Меч короля Артура» (который мне безумно понравился), а Диснеевский «Алладин» оказался хоть и хорошим на фоне других мышиных экранизаций, но все же выглядел серовато в одном ряду с «Рок-н-Рольщиком», «Шерлоком» и «Большим кушем». И вот специалист по криминальным боевикам возвращается к привычному формату. Он создает историю про харизматичных преступников, наполняя ее юмором и качественным экшеном.
Персонажи во многом хрестоматийные, отчего легко запоминаются. Их внешности, их повадки, стили поведения — все это выстроено грамотно и выглядит гармонично. Каждый актер воплотил на экране полноценную живую личность, чьи фразочки можно разбирать в свои цитатники. Не смотря на то, что главные герои преступники — они романтизированные белые рыцари на фоне прочих дождевых червей, с которыми им приходится возиться, что вызывает уважение и заставляет за них переживать.
Монтаж в ярко выраженном стиле Гая Ричи. В том же «Алладине» хоть и чувствовалась рука художника, но именно в «Джентельменах» режиссер смог выложиться на полную. Фирменные переходы, рваное повествование, дерзкая и безумно драйвовая модель построения диалогов.
Сюжет не проседает ни на минуту, каждая сцена запоминается, умело смешит и даже чему-то учит между строк, как это принято. Сюжеты Гая Ричи, в основном, всегда были в первую очередь не про моральные наставления, а про: «вот смотри, как бывает в суровом ироничном мире». Эта история про то, как один крутой сюжетный поворот перекрывается еще более крутым сюжетным поворотом, от которых улыбка до ушей растягивается.
Весьма остроумным нахожу и то, что многие события фильма описываются через зачитываемый сценарий журналиста Флетчера или по его приукрашенным описаниям. Именно поэтому некоторые сцены сперва пугают нелепостью (как когда Майкл Пирсон бежит по улице и кричит имя своей жены), а потом оказывается, что на самом деле все могло быть и не так, Флетчер очень любит пересластить повествование.
Итог: Стильно, по-британски.
28 мая 2021
У британского режиссера Гая Ричи за многие годы выработался свой уникальный, но что куда важнее — узнаваемый, стиль. Его почерк можно узнать, даже не будучи в курсе того, что смотришь его фильм. Референсы к нему явственно бросаются в глаза в работах других творцов. Гая Ричи любят, Гай Ричи — народный режиссер.
Обстоятельства сложились таким образом, что последние несколько лет Гай снимал не самое характерное для себя кино: иногда в меру удачно (Меч Короля Артура), иногда совсем уж под заказ и за зарплату (Алладин). Подобные тенденции волей не волей, да вселяли определенное сомнение в умы поклонников творчества британца — неужели мы больше не увидим того самого Ричи?
Увидели. «Джентльмены» — самый что ни на есть ричевский фильм Ричи за последние годы. Если воспринимать «Большой Куш», как сиквел «Карты, Деньги, Два ствола», а «Рок-н-рольщика» — как триквел, то «Джентльмены» превращают трилогию в квадрологию. Свежая лента вписывается в стилистическую канву классических британских криминальных триллеров, как влитая. Только наблюдая вступительные титры, приходит истинное осознание того, насколько сильно мы скучали по этому англичанину.
Перед нами открывается практически хрестоматийная криминальная история, где немаленькая группа харизматичных негодяев старательно не может поделить между собой некий источник несметных богатств. Поток отличного юмора, внезапных поворотов и густого, ощутимого на кончиках ресниц стиля прилагаются.
Не прерывая хорошую традицию, исполнять лидирующие роли в «Джентльменах» будут звезды первой величины. И работой в этом фильме они будут гордиться. Восхитительно.
У ленты отменное чувство стиля. При немалом хронометраже, она не позволяет себе увязнуть ни на минуту. Каждый кадр зритель смакует, а каждый диалог либо несет важную для истории информацию, либо развлекает. А ведь «Джентльмены» еще и не стесняются использовать прием «ненадежного рассказчика» — только представьте, к какому количеству потешных ситуаций это приводит.
А еще «Джентльмены» выполняют другую важную задачу: после них возникает сильное желание пересмотреть ранние ленты режиссера.
Когда по экранному полотну резво побежали финальные титры, в нашем зале раздались аплодисменты. Гай Ричи наконец вернулся и напомнил всем, что он крутой. И это, черт возьми, правда.
10 из 10
Нам нужно больше Хью Гранта в кино.
17 марта 2021
За последние десять лет, именитый британский режиссёр Гай Ричи, сильно отошёл от канонов своего творчества. Сняв такие культовые фильмы как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», постановщик быстро зарекомендовал себя как одна из самых ярких фигур кино 90-ых. Невероятно яркие, стильные и острые на язык картины оказали огромное влияние на всё течение мирового кино. Последние же десять лет, ознаменовались для Ричи различными экспериментами в сугубо развлекательном кино. И если похождения ироничного Шерлока выдались вполне ничего, то вот с остальными как-то не очень. И вот, наконец, на радость всем поклонникам своего раннего творчества, Гай наконец возвращается к истокам.
Сколотивший внушительный наркобизнес британский бандит, американского происхождения Микки, в исполнении как всегда великолепного Мэттью Макконахи, желает уйти на заслуженный покой продав своё дело за круглую сумму. Но как это обычно бывает, сделка не проходит гладко.
История подаётся, как этакий утрированный рассказ продажного частного детектива Флэтчера, роль которого исполняет постаревший, но не менее яркий Хью Грант. Подобный стиль повествования, захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Режиссёр будто сам выступает внутри фильма и преподносит нам свою историю, бодро разбавляя будние криминальных элементов, различными штампами и домыслами яркой фантазии. В этом отношении, я бы сравнил «Джентльменов» с последним фильмом Тарантино «Однажды в Голливуде», как своего рода анализ творческого процесса, и то как сильно отличается всё что мы видим на экране, с тем как всё происходит в реальности. Это мир сценариста и режиссёра, который живёт по своим собственным законам, и персонажи ведут себя под стать его перу.
Конечно же, Гай и не забывает про сам сюжет и персонажей. Что одно, что другое получилось очень здорово, ярко и со вкусом. Постановщик успешно вошёл в ногу со временем и представил на экране самых что ни на есть современных бандитов со всеми вытекающими, конечно не забывая о фирменном британском колорите. Персонажей, как и всегда в фильмах Ричи, очень много и есть риск запутаться, однако, каждый персонаж представлен действием, а не сухой словесной экспозицией. У каждого своя отличительная черта, каждый говорит по-своему и выглядят конечно же тоже все по-разному. Даже если по первой в персонажах и можно потеряться, то со временем всё проходит, и ты как зритель отдаёшься фильму сполна.
Этому способствует и достойная актёрская игра. Уже упомянутый Макконахи чертовски хорош. Его холодная отстранённость, сонный взгляд в купе с приступами праведного гнева, создают очень правильный образ матёрого уголовника, который при этом не является отморозком убийцей, а напротив, человеком, имеющим представление о чести, достоинстве и любви. В определённом смысле, режиссёр даже встаёт на сторону главного героя, хотя тот как ни крути всё же бандит. Посмотреть на это можно по-разному, однако фильмы Ричи никогда не были назидательными криминальным драмами, героями в них всегда выступали обаятельные бандюганы, которым под конец таки удавалась вылезти сухими из воды, поэтому и здесь это можно воспринят как очередной привет из прошлого. Остальные актёры также прекрасны. Звезда Сынов анархии Чарли Ханнем в роли Реймонда правой руки Микки, уже упомянутый старикан Хью Грант, каждое появление на экране которого буквально заставляло прилипнуть к экрану, настолько он получился обаятельный и смешной. И конечно невероятно крутой Колин Фаррелл в роли «тренера»
Из недостатков могу отметить лишь сценарные недоработки (коих немало) и порой уж слишком быстрый тон повествования. Да, я знаю, это фишка чуть ли не главная у режиссёра, но с таким объёмом персонажей и сюжетных хитросплетений, можно было бы и чутка убавить темп.
Итог: «Джентльмены» — это отличное развлечение для всех любителей жанра. Бодрое действие, острые диалоги и колоритные персонажи, я полагаю мало кого оставят равнодушными. Вне сомнений, возвращение Гая Ричи в родное русло, прошло успешно.
P.S. В финале, замечена (как мне кажется) очень «жирная» отсылка к классическому британской гангстерской драме «Долгая страстная пятница». Однако итог у двух похожих сцен совершенно разный. Но кто знает, быть может в «пятнице» всё тоже закончилось именно так?
8 из 10
15 марта 2021
Особо любимый российской публикой режиссёр Гай Ричи решил, как и многие его коллеги, после долгих лет безуспешных экспериментаторства и коммерческих заказов вернуться к корням. Взяв за основу свою фирменную криминальную тематику с участием именитого каста, Ричи представил свою новую авторскую картину с полным британского лоска названием «Джентльмены».
Сюжет картины знакомит зрителя с Микки Пирсом — американским криминальным воротилой, поднявшимся на торговле марихуаной, выращиваемой на плодородных землях английских поместий знатных аристократов. И, как только Микки собирается уйти на покой, выгодно продав свой бизнес, появляются преграды в виде нечестивых партнёров, конкурентов и журналиста-шантажиста.
«Свершилось» — подумали поклонники творчества режиссёра. После стольких неудачных опытов король криминальной сатиры, подаривший миру несколько легендарных картин, до сих пор разбираемых на цитаты, возвращается чтобы подарить публике очередной шедевр. Однако, зрителю никогда не стоит ожидать многого и идеализировать возвращение того или иного автора к своему фирменному стилю, особенно в современных реалиях. Ричи — не первый и не последний мэтр, по тем или иным причинам, обратившийся к прошлым заслугам. Были Ридли Скотт, Кевин Смит, братья Фарелли и Джеймс Кэмерон — от всех их камбэков история кино оправится ещё не скоро. И шанс того, что Ричи снимет второй «Большой куш» ничтожно мал, учитывая сухую статистику. Так и вышло с «Джентльменами» — эдаким модно разодетым Денди, под костюмом которого не видно сути как в истории, рассказанной в фильме, так и в колоритных, но абсолютно двумерных персонажах, наделённых таким пятитонным пафосом, которому позавидовал бы и Дэвид Эйер. Максимум, который смог выжать Ричи из своей новой работы — клише неплохого, качественно снятого криминального фильма, лучшего в его резюме за последние 12 лет. К, сожалению, до своего яркого старта зажиревшему на голливудских харчах Ричи не дотянуться уже никогда.
Плюсы: Постановка, каст.
Минусы: тривиальность сценария и несоизмеримый сюжету пафос.
1 марта 2021
So, ladies and gentlemen.
Когда мы узнаем, что любимый режиссер снимает новую ленту, мы ждем от него ровно того, за что когда-то его полюбили. Но, вот сюрприз!, оказывается, режиссер этот, как и любой другой человек, растет, взрослеет и меняется. И снимает кино, которое отвечает его авторской задумке в первую очередь. В «Джентльменах», на мой взгляд, герой Мэттью Макконахи олицетворяет Ричи — он вырос и хочет делать то, что может будет уже не таким рокнрольным и безбашенным, но интересным ему, а значит и тем, кому близки его взгляды. Все же его противники — фанаты Гая Ричи, которые так и не смогли вырасти вместе с кумиром.
Далее по фильму.
Вкуснейший до невозможности он! Столько крутых деталей, что я только успевала ловить!!! Самое первое — актерский состав. Я говорила вам, что Ричи нашел своего «муза» в лице Чарли Ханнэма? Говорила. Три года назад еще?. Вообще удивлена, что за него не взялись после «Хулиганов». С Макконахи давно все ясно и понятно — истинный «царь зверей»! Вот уж где животная харизма бьет через край и прямо под дых! Люблю режиссеров, которые моих нелюбимых актеров снимают так, что они мне нравятся — Колин Фаррелл, который смог. Хью Грант более чем убедителен в роли сточной крысы. Генри Голдинг хорош, очень хорош! Эдди Марсан тот еще серый кардинал. А Мишель Докери давно покорила мое сердце своей невероятной энергетикой и внутренней силой — королю ведь нужна королева, а не Золушка.
Весь фильм выдержан в стиле Ричи, вы его видите во всем: в подборе музыки, графике открывающих титров, декорациях, костюмах, диалогах и даже в том, как режиссер в своем фильме пиарит другой свой фильм. А этот их британский юмор?! Чего только стоит одна единственная расистская шутка не в бровь, а в глаз! Как шикарно во всю эту джентльменскую заварушку вписался чисто черный трек от пацанов Фаррелла! В итоге каждая ниточка была вшита в единое полотно и это получилось великолепно!!! Благодарю вас, сэр Ричи!
13 января 2021