| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дафна |
| английское название: |
Dafne |
| год: | 2019 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Федерико Бонди |
| сценаристы: | Федерико Бонди, Simona Baldanzi |
| продюсеры: | Марта Донцелли, Грегорио Паонесса, Джанлука Кьяретти, Алессио Лаццарески, Маурицио Мило |
| видеооператор: | Пьеро Бассо |
| композитор: | Saverio Lanza |
| художники: | Массимо Кантини Паррини, Алессандра Мура |
| монтаж: | Стефано Краверо |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$76 899 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 февраля 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Первое, чему учат в киношколах — это то, что кино невозможно без конфликта. Нет конфликта — нет истории. Нет истории — нет интереса. Нет интереса — нет кино.
Можно поспорить насчет конфликта в итальянской «Дафне», открывшей программу юбилейного двадцатого показа программ «8 с половиной фильмов» в рамках 41-го Московского Кинофестиваля. Главная героиня фильма — женщина с синдромом Дауна — по умолчанию находится в конфликте с миром: по крайней мере в единственной сцене, где вообще поднимается тема отношения к людям с синдромом Дауна, ее отец рассказывает, как три дня не мог подойти к ней после ее рождения. Более того, в самом начале фильма она теряет мать (что случилось так и останется за кадром), и дальнейшая история — это переживания Дафны и ее престарелого отца. И вот тут-то конфликт заканчивается, толком не начавшись. Камера просто следит за тем, как Дафна работает в магазине, окруженная любовью и уважением коллег. Как она слушает музыку. Как идет с отцом в пеший поход. Туристическая вылазка затянется на половину фильма, и уж тут-то явно было место для конфликта: у отца явно сдает здоровье, а герои ушли в какую-то глушь и явно заблудились. Но нет — никаких приключений, никакого саспенса. Вокруг сплошь милые, улыбающиеся люди. Обогрели, приютили, подбросили на машине. И концовка фильма неожиданно обрывочная.
Смотреть «Дафну» было бы невыносимо скучно, если бы, собственно, не сама Дафна. Словно желая опровергнуть собой дремучие стереотипы, она дерзит, умничает, философствует, поет, будучи похожей одновременно и на маленькую девочку, и на старушку. «Она пахла, как мы», — рассказывает отец о ее рождении. И это удивление — «она такая же, как мы» — наверно, и есть главное преодоление конфликта. Пусть и оставшегося за пределами киноистории.
20 апреля 2019