Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будто во сне |
английское название: |
State Like Sleep |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мередит Данлак |
сценарий: | Мередит Данлак |
продюсеры: | Джулия Лебедев, Энджел Лопес, Эдди Вайзман, Джессика Чунг, П. Дженнифер Дэна, Росс Джейкобсон, Этан Лазар, Марк Робертс, Дэниэл Бекерман, Леонид Лебедев |
видеооператор: | Крис Бловелт |
композиторы: | Джефф МакИлвейн, Дэвид Уинго |
художники: | Зося МакКензи, Даймонд Рингс, Джон О’Ригэн, Melissa Shouldice, Elliot Mccabe Lokos, Эллиот МакКейб-Локос, Анджела М. Ньюэлл |
монтаж: | Кертисс Клейтон |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
В этом фильме на мой взгляд раскрылись Кэтрин Уотерсон и Майкл Шеннон. Героиня Кэтрин напомнила роль Дэми Мур в Привидении. То как она страдает, ищет ответы, плюс сыграл свою роль антураж: модный лофт, темные ночные улицы… Притяжение между героями Кэтрин и Майкла незабываемо, кстати, его образ чем-то напомнил Патрика Суэйзи. Вот она и нашла своего суженого… В общем, не скучала ни минуты во время просмотра и режиссеру таки удалось завладеть вниманием. После просмотра осталось приятное, светлое и радостное послевкусие!.. Спасибо за шикарно подобранный актёрский состав и великолепного режиссера-женщину между прочим, ведь в основном только женщины-режиссеры могут так достоверно передать палитру женского состояния. Возможно поэтому мужской половине зрителей этот фильм не зашёл. Считаю, рейтинг фильма 5,1 заниженным. Эмоционально ставлю десятку, чтобы хоть как-то поправить положение дел, даже зарегистрироваться ради этого дела пришлось.
Желаю всем приятного просмотра!
10 из 10
28 ноября 2019
«Будто во сне», вероятно, оправдывает своим тоном заголовок лучше всего. Действие в этом нео-нуаре похоже на особое, бесцельное существо сна, который испаряется сразу же после пробуждения. Фильм, однако, на самом деле никуда не денется, но усыпить в какой-то степени способен — в точку эта тупиковая история попадает редко. Лента старается затронуть вопросы секретов в браке и новых открытий, всё ещё возможных даже при долгой совместной жизни с любимым человеком, и тем не менее атмосфера, да и сам детектив, вышли невероятно инертными и, не побоюсь этого слова, скучными.
Итак, основные детали этой истории просты, хотя представлены и дезориентирующим образом. По сюжету бельгийского киноактера Стефана таинственным образом убивают. Спустя год его вдова Кэтрин пытается самостоятельно распутать это дело. Наркозависимость бывшего супруга и какие-то тёмные делишки Стефана незадолго до смерти усугубляют тайну. Кэтрин пытается докопаться до истины.
Первое, что заметно в детективном приключении, так это странный, действительно похожий на сон тон повествования. В некотором смысле, «Будто во сне» оказывается сюрреалистическом фильмом, состоящим преимущественно из флэшбеков. Героиня волею судеб оказывается в различных местах, которыми нормальными назвать не поворачивается язык, а в них узнает те или иные подсказки к прошлому мужа. Кэтрин в какой-то степени погружается и в мир сексуальных связей и сложных фетишей, однако фильм задействовать их не хочет. В этом сомнамбулическом и гипнотическом мире эти сюжетные приемы (в том числе и невероятный сексуализированный фетиш на… волосы / шампунь) необходимы лишь для дезориентации зрителя, поскольку они вне контекста. «Будто во сне» нельзя назвать ни линчевским психо-триллером, ни мрачным европейским детективом, хотя приемы есть из обоих жанров. Скорее правда в том, что этот кинопроект перемещается от одного субжанра к другому без видимой причины, из-за чего создается впечатление, что направления развития сюжета в «Будто во сне» нет как такового. Таким образом остается лишь сценарный груз: весь фильм представляет собой словно прелюдию к чему-то большему, к сюжетному повороту, который так никогда и не наступит.
Усугубляет действие и ледниковый темп развития, не позволяющий развить саспенс. Есть любопытные стороны, касающиеся различных проблем семейных связей, однако они лишь разбавляют парочку клише своими эмоциями. Несфокусированное повествование вместо втягивания в эмоции персонажа предполагает, что визуал сам расскажет историю, однако это не так: различные сценарные вопросы редко получают адекватные ответы.
Положительно следует отметить актерскую игру. Кэтрин Уотерстон адекватно передает тихую депрессию и горе. Хаусман и сыграл неприятного почившего супруга, а Люк Эванс — блондина-«попугая» из того самого секс-клуба. Майклу Шеннону досталась роль неприветливого американца, преследующего Кэтрин. Эта роль оказалась для актера очень неожиданной и освежающе интересной; его совместные сцены с Уотерстон полные нестабильной и странноватой химии, и фильм достигает пика именно в их совместных сценах.
Как следует из названия, этот детективный триллер выглядит похожим на сон и лунатизм, из-за чего вылезают на свет не самые удачные творческие решения: зачастую эту несвязную ленту попросту скучно смотреть. Более того, впечатляющий актерский состав халтурит, разве что за исключением Майкла Шеннона, чье присутствие здесь совершенно бесполезно, а сам актер ограничился титулом «свадебного генерала». В итоге «Будто во сне», как с учетом каста, так и с учетом вложенных в сценарий идей, оказывается безразличной, двусмысленной и слегка претенциозной кинокартиной. Детали этой киноистории оставляют жгучее впечатление дезориентации, из-за чего и общие эмоции от просмотра теряются где-то в пыльных уголках подсознания зрителя.
4,5 из 10
8 января 2019
- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ей 20 с небольшим. И её потрясение от случившего настолько сильно, что даже спустя год после произошедшего она мысленно возвращается к истокам. Вихревой поток уносит в дни, когда была счастлива, когда рядом был любимый и дорогой человек. Жизнь казалась безоблачной и ни одна туча не могла омрачить их путь. Это так естественно, это так просто. Оба молоды, оба полны радужных планов на распахивающийся призывами мир. Он — актёр, всё выше и выше взбирающийся по карьерной лестнице вверх. Она — студийный фотограф, раскручивающий глянцем капризных модниц. И вдруг — пуля в голову. В его голову. Причины, толкнувшие любимого человека на столь безответственный, необъяснимый поступок туманят не позволяя концентрироваться на работе. Таково начало ленты.
Знаем ли мы себя, — вопрошают порой психологи и не всегда дают утвердительный ответ. А знаем ли мы наших близких, тех с кем проводим большую часть своего времени. Тех, с кем делим кров, постель, пищу. Всегда ли обоюдная откровенность присутствует в речах? Конечно же, нет. Есть что то личное, сугубо индивидуальное, то, что скрывается, прячется в каждом из нас глубоко внутри. С этим, об этом и с самим собой порой страшно заговорить. Мало ли какие демоны дремлют в глубине души. Не удержал «такого» и приступ безотчётного гнева в грохоте грома или распоясавшаяся в безумии сила крушит сметая всё на своём пути. Пороки, страсти, слабости их так много в этом мире.
Суженый Кэтрин всегда был образцом добродетели. Кадры из памяти как застывшие фото. Он улыбчив и обходителен, внимателен и добродушен. Что вывело его из себя? Этот вопрос режиссёр бросает в нас, в зрителей и шаг за шагом, словно сыщик ступающий по следам раскапываемых улик, приглашает нас пройти дорогой детективного путешествия.
Наркогрёзы ожидают нас в пути следования и обнажённые оружейные стволы, эрос раздувающий пламень сердец и денежную карту разыгрываемую свекровью, большие деньги и дружбу пронесённую сквозь годы.
6 из 10
7 января 2019