Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болевой порог |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Симонов |
сценарий: | Андрей Симонов |
продюсеры: | Альберт Рябышев, Александр Плотников, Андрей Ушацкий |
видеооператор: | Андрей Иосифов |
художник: | Максим Алипченко |
монтаж: | Елизавета Крикунова |
жанры: | триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $47 406 |
Мировые сборы: | $52 840 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Группа людей в условиях дикой природы сталкивается с серьезной угрозой, вследствие чего выживание им не обеспечено. Сплавы по горной реке, встреча с местными, не сулящая ничего хорошего, выяснение отношений в экстремальной ситуации — одним словом — зрителя ждет увлекательное и действительно захватывающее зрелище!
Все бы ничего, да вот только «увлекательного и действительно захватывающего зрелища» у режиссера Андрея Симонова не получилось. Будь сценарий более проработанный, будь режиссер более опытный, будь игра актеров более вдохновляющая — тогда бы точно получилось крутое кино, а вместо этого — 80 минут сумбура и неясных передвижений по лесам и рекам, откровенно разочаровывающие зрителя.
Пресловутые московские мажоры, которые лезут с экранов каждый день, не стали исключением и для «Болевого порога», ведь здесь по замыслу именно такие столичные штучки столкнулись с опасностью в диких условиях. Если честно, режиссер мог вполне обойтись без завязки, показывающей зрителю кто такие главные персонажи, а раскрыть их характеры по ходу фильма. А так, начало не дало абсолютно никакой информации (кроме того, что герои — мажоры) и ровным счетом никак не повлияло на дальнейшее развитие событий, отчего оказалось попросту лишним.
Нет развития и темы с инструктором, роль которого исполнил Евгений Мундум. Он выступил в качестве второстепенного персонажа, мелькнувшего на пару минут в кадре и исчезнувшего, хотя его последние слова намекали на его дальнейшее появление. Нет развития и московской сюжетной линии, согласно которой туристы покинули столицу. В конце концов нет ничего, что говорило бы о том, что преступников ищут правоохранительные органы.
Дальнейшее развитие — это набор сцен, где кто-то от кого-то убегает, к кому-то прибегает и в кого-то стреляет. Фильм в реальности не отражает своего названия и не переносит зрителю всю ту боль, что по идее должны пережить главные герои. Здесь слишком мало боли, чтобы считать кино действительно «Болевым порогом».
За всеми этими догонялками режиссер упустил из виду важную деталь — в условиях дикой природы не обойтись без диких животных! Появись в одной из сцен хищный зверь, нанесший тяжелую или вовсе смертельную рану одному из персонажей — у фильма появился бы еще один адреналиновый импульс!
Только представьте — компания, спасаясь от одной опасности, сталкивается с другой! Кто-то ломает ногу, тем более, что это сделать просто в горной местности, а значит — это еще один серьезный фактор к тому, чтобы повысить общий градус эмоционального переживания зрителя. Однако сюжет, равно как и присутствующие в нем герои не вызывают никаких эмоций. Происходящее на экране не передает всего того, что могли бы переживать туристы. Если честно, я так и не понял — зачем нужно было показывать именно мажоров. Неужели нельзя было преподнести главных героев как обычных туристов? Или их «мажорский» статус должен дать понять зрителю, что мажоры не приспособлены к жизни вне столицы?
В 1994 году вышел неплохой триллер «Дикая река» с Кевином Бейконом и Мерил Стрип в главных ролях. Там рассказывается про семью, которая также как и вот эти московские мажоры, встретила группу любителей-рафтеров. Так вот тот фильм, если сравнивать его с «Болевым порогом» в разы лучше, ибо как раз там можно увидеть и борьбу за выживание, и невероятное психологическое давление, и экстремальные ситуации, заставляющие наблюдать за происходящим немигающим взглядом. В советском кинематографе кстати тоже есть фильм, где события развиваются в тайге, а действующие лица бегают по лесам с оружием — фильм «Найти и обезвредить» об ограблении инкассаторов. Даже за давностью лет эти картины намного сильнее «Болевого порога», представшего в виде ассорти из обрывистых тем, сплетенных воедино неумелой рукой режиссера. Даже абсурдную сюжетную линию с изменой он не сумел довести до конца и выкатить зрителю шокирующий поворот сюжета, который возможно поменял бы диспозицию сил и хороших сделал плохими и наоборот.
Финал также откровенно разочаровывает, ибо в подобных картинах зритель ждет, что кто-то рано или поздно умрет, а оставшимся в живых будет еще тяжелее.
Единственное, за что «Болевому порогу» стоит поставить плюс — так это за виды Горного Алтая, поражающие своей красотой и завораживающие первозданной природой. В остальном — большой и жирный минус.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
7 января 2020
В жанре фильмов про выживание на горной речке все очень просто — в 1972 году Джон Бурмен снял фильм «Избавление», который стал американской классикой. Все, жанр можно было закрывать! Не поймите неправильно, фильмы типа «Агирре, гнев божий» или «Географ глобус пропил» хоть и затрагивают тему выживания, но не являются жанровыми и скорее все-таки драмы со своими посылами и вольной сюжетной схемой, тогда как «Болевой порог» (оцените эту умелую игру слов!) самый что ни на есть традиционный представитель. И я не говорю, что лучше Бурмена снять невозможно — возможно, просто почему-то никто этого не делает и все, как и в дешевых слэшерах, довольствуются просто прыжками по образам-штампам: «группа городских людей, принимающих сложные решения в survival-условиях», «река и сплав по ней», «кто-то ранен, кто-то едет кукухой», «цель — выбраться живыми», «бандиты кого-нибудь изнасилуют». И учитывая даже то, насколько последний пункт в данном фильме обыгран бессмысленно, легко и непринужденно, невольно понимаешь, что режиссер просто боялся снять даже нормальный фильм на заданную тематику, т. е. щекочущий нервы и играющий на вашем восприятии человеческого достоинства, а поэтому неловко сгладил большую часть углов из-за которых фильм просто не воспринимается всерьез.
Первый же важный недостаток — экспозиция. В первые минуты фильм нам зачем-то показывает, как группа мажоров на «Гелике» уходит от московских ДПС-ников и врезается в какой-то ресторанчик, из-за чего герои вынуждены покинуть объятия московских эстакад и отправиться в мир первобытной жестокости. Весь оставшийся фильм приходится просто задаваться вопросом — зачем этот момент вообще был. Вся суть фильма-выживания базируется на сострадании зрителя героям, а тут как бы режиссер говорит нам: «Не-не, они сволочи! Не надо им сопереживать!». И это никак не развивается дальше. Более того, через десять минут, в момент первого происшествия на реке фильм ставит духовую музыку для хоровых напевов — довольно посредственному приему, чтобы нагнать моменту большей трагичности и сострадания. Буквально — после экспозиции, где нам говорят, что герои — сволочи, у нас пытаются сострадания к ним фальшивой музыкой… У монтажера, видимо, биполярочка случилась, когда он клеил завязку.
Другой важной составляющей того, что вы скорее всего никогда этот фильм не увидите — актерская игра. Скажу страшную даже для себя вещь — вообще-то Курцын неплохой актер, но его амплуа — более схематичные комедии. И его истерики тут довольно неплохи, но все же остается мысль, что он залез не в тот фильм, а авторы взяли его сюда без понимания, как его можно использовать. Три остальных главных героя одинаковы ужасны независимо от того, чья внешность из них вам симпатичнее. Они настолько безлики, что начинаешь сопереживать команде антагонистов — с актерской игрой там тоже не все гладко, но их характеры интереснее, у них там драма, трагедия, противоречия, ураган страсти и буря эмоций. Им прописали характеры, а не «тупой мажор N1», «тупой мажор N2», «тупой мажор N3 женского пола» и т. д., а потому все более-менее интересное, что есть в фильме, построено именно на линии «бандитов в лесу».
Именно поэтому, начиная с деревни местных жителей и почти до самого финала — «Болевой порог», в общем-то неплохое жанровое кино. Актерская игра и операторская работа лучше не становятся, но за прыжками по сюжету и за неожиданными поворотами следить интересно, даже если эти «неожиданные» развития сюжета совсем уж неуместны и глуповаты, но фильм настолько опускает планку своей первой половиной, что даже их смотришь с интересом. Финал оказывается же попросту пустым. Если говорить о сцене с деревней — это вообще-то единственный момент фильма, который однозначно можно назвать хорошим, где все валится из рук, все что давало надежду, оборачивается против героя и с этим приходит осознание огромного недружелюбного мира, живущего по собственным законам.
Но пара неплохих моментов фильм не выручают и он останется безликим, беспомощным жанровым пустячком, которых благодаря МинКульту в этом году и так в изобилии. К слову, к этому фильму МинКульт не причастен, а потому можно сделать вывод, что хоть государство и планомерно гробит жанровое отечественное кино, проблема не только в нем, но куда глубже и даже если завтра государство отзовет все спонсирование второсортных жанровых поделок, они не перестанут выходить хотя бы потому, что большинство авторов кино другими представлениями о нем и не владеют.
12 декабря 2019
Такой ерунды я давно не смотрел — это просто жуть. Весь фильм — сплошная бессмыслица и глупость. Я не могу понять, как такое можно снимать и выпускать в прокат; это какое-то издевательство над зрителями, кощунство над Горным Алтаем, в котором проходили съёмки, и насмешка над всей нашей страной.
Начало фильма, впрочем, подаёт надежду — золотая молодёжь попадает в передрягу (крупную аварию с жертвами); их, конечно же, отмазывают и удаляют на некоторое время из города. И тут бы разгуляться режиссёру на тему осознания своей неправильной жизни, пересмотра ценностей, перевоспитания, взросления, раскаяния в содеянных делах, превращения в нормальных людей, но этим и близко не пахнет!
Через каждые две минуты я ловил себя на мысли, что хочу прекратить просмотр, но желание узнать финал не позволили мне это сделать.
Вообщем, в фильме нет ни достойного смысла, ни качественного стиля исполнения, ни какого-либо подобия на мораль.
Я не знаю, какую оценку ему дать — это либо умышленная диверсия, направленная на разложение молодёжи, либо естественный продукт уже деградировавшего общества, точнее некоторой его части.
Итак, всё что есть положительного в фильме, это кратковременность (1 час 20 мин) и обилие летних сибирских пейзажей — они великолепны со всех ракурсов.
Что отрицательного в фильме?
- нецензурная, вульгарная и низкоинтеллектуальная лексика всех персонажей, как хороших, так и плохих;
- отсутствие нормальных действующих лиц — те, кто считаются главными героями не могут вызывать ни капли уважения;
- бесстыдные сцены с сексуальным подтекстом;
- отсутствие артистизма у актёров и проработки кадров — такое ощущение, что фильм сляпали «по-быреньку», не заморачиваясь, и отчитались где нужно;
- сцены насилия и кровопролития.
Хотел высказаться по поводу отсутствия вменяемой мотивации в поступках всех героев фильма, о лишённости фильма примеров для подражания, о нераскрытости идеи, о пагубном влиянии на массовую аудиторию, но в очередной раз ощутил отвращение.
16 ноября 2019
Ни для кого не секрет, что в современном российском кинематографе практически не снимают добротных survive-триллеров, где главные герои, находясь вне зоны комфорта, оказываются жертвами смертельно-опасных обстоятельств, не говоря уже о фильмах про выживание в дикой природе. Поэтому каждый раз, когда появляется новость о съемках чего-то похожего, многие поклонники подобного жанра с нетерпением ждут премьеры в кино и возможности увидеть это всё на большом экране.
И премьера картины «Болевой порог» является одним из таких событий, ведь и тема сама по себе вызывает интерес, и актерский состав не пестрит замыленными лицами, если, конечно, не считать Романа Курцына.
По сюжету группа молодых людей во время очередной своей ночной гулянки становится причиной серьезного дорожного происшествия. И теперь чтобы не попадаться на глаза журналистам ночные хулиганы отправляются на некоторое время в путешествие по диким местам большой России. И все бы ничего, да только во время новых развлечений герои сталкиваются в лесу с группой вооружённых преступников, скрывающихся от полиции. В какой-то момент происходит конфликт, и молодые люди тут же оказываются мишенью для опасных рецидивистов. Желая спастись, герои бросаются в бега по густым лесам тайги и тем самым запускают череду кровавых событий для всех окружающих.
Первое, что сразу бросается в глаза, это как авторы уже с самого начала показывают зрителю всю никчёмность главных героев, которые даже после происшествия не испытывают наималейшего сожаления за содеянное. Вульгарная молодёжь в своей обычной манере ведет себя отвратительно и отталкивающе. Интересно, на что надеялись авторы, придумавшие подобную завязку, непонятно, ведь, по сути, людям предлагают сопереживать тем, кто на людей плевать хотел с высокой колокольни. Конечно, кто-то может сказать, что за время сюжетного развития некоторые персонажи наверняка изменятся и станут достойными членами общества, но, к сожалению, ничего подобного здесь не будет. Мерзкие станут более противными, неприятные отдалятся еще дальше, а те, кто и в прежней ситуации себя никак не проявлял, так и в дальнейших событиях ничем особым не отметится. Никакими кардинальными изменениями никто из героев не подвергается, зато антагонисты в данном случае удивляют по полной. После просмотра даже может показаться, что фильм вообще был не о мажорах, а, наоборот, о сложных взаимоотношениях внутри семьи беглецов. Именно в этом направлении наблюдается зрительское сопереживание и интерес. Но, увы, даже здесь авторы умудряются доводить вроде бы понятную и простую ситуацию до какого-то бреда сивый кобылы, где мотивации персонажей находятся за какой-то гранью человеческого понимания. Кто, куда и зачем так поступают герои в тот или иной момент непонятно, превращая всю историю в банальное хождение по мукам. Хотя изначально сюжетная завязка абсолютно спокойно намекала на ровный классический триллер о выживании, но в итоге получается полная ерунда и театр абсурда, который еще и без финальной конкретики. Увы, но авторы к большому сожалению не довели до конца ни одну сюжетную линию, касаемо главных героев. С одной стороны авторов можно понять, так как они явно намеривались удивить зрителя и старались нарушить некоторые каноны подобного жанра. Но даже если это и так, то почему история, поступки и образы самих героев абсолютно нелогичные? О чем хотели рассказать создатели своим фильмом, остается загадкой, потому что ничего вразумительного на ум не приходит, зато остаются вопросы, недоумение и в конечном итоге разочарование.
Если говорить о кастинге, то в данном сегменте все сделано очень хорошо, в особенности это касается актеров в роли антагонистов, чьи образы получились довольно яркими, содержательными и интересными. Каждому веришь с первой минуты и всецело проникаешься в их историю. Что ни говори, но почти все актеры справились с поставленной задачей, но, к сожалению, из-за сценария играть им было попросту нечего, поэтому даже в кадре наблюдалась некая растерянность и непонимание всего происходящего. К плюсам также можно отнести и технические стороны постановки, но даже это не спасает картину от провала в глазах зрительской аудитории, для которых хорошая и качественная история стоит на первом месте.
Конечно, хочется похвалить фильм и сказать слова благодарности создателям за столь редкий шанс увидеть российский survive-триллер, но, к сожалению, кривой сценарий перевешивает значительные положительные моменты, поэтому если не в кинотеатре, то дома вполне можно посмотреть картину и сделать свои выводы. Приятного просмотра.
11 октября 2019