Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блаженство |
английское название: |
Bliss |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джо Бегос |
сценарий: | Джо Бегос |
продюсеры: | Джо Бегос, Джош Этье, Лайл Кэйнаус, Кэролайн Мец, Грэм Скиппер, Одри Василевски, Брайан Е. Даттон, Мэтт Мерсер, Terry Shaikh |
видеооператор: | Майк Тестин |
композитор: | Стив Мур |
художники: | Аделе Феннер, Майк Лемек, Эдриан Шоун |
монтаж: | Джош Этье |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Как за несколько дней художнице спуститься на самое дно? Надо попробовать Diablo, а что из этого выйдет - да какая разница, ведь это своего рода крайняя мера. Похоже на легкий путь, но как-бы ни так. Неподдельные психозы, каннибализм, вампиризм, весь ад пропущен через самобытную художницу Деззи.
Те трипы, которые испытывает девушка как-то перекликаются с картиной. Кажется все её ощущения словно отправляются на холст, и так совпало, что картина была красной ещё до начала приключений, до прихода к дилеру. А в фильме очень много крови, так вот...
Только вчера посмотрел 'Сырое', он же 'Raw', и подумал - хуже уже не будет, так что можно глянуть 'Bliss'. На самом деле фильм перекликается разве что в поедании людей. Много кровищи, которая видимо порой служит краской для картины. В остальном фильм о другом, но только вчера проверил нервы на прочность, как опять поедание и фонтаны крови.
Вообще я так понял основной посыл здесь в том, что для художницы, как для творца главное блаженство - это конечный результат, законченная картина. И возможно Деззи нашла легкий путь, но принцип тот-же: холст надо изрисовать, выжав из себя всё, выпустив свои страхи, боль, всё что получилось пережить с наркотиками, что-бы в итоге получить истинное блаженство! Чем-то это напоминает историю фильма 'Чёрный лебедь', только здесь не выступление, а мазюка на холсте.
Да к слову сказать - музыка на фоне иногда притягивала большее внимание, чем диалоги. О чем могут говорить угашенные в клубе? А вот stoner doom, и всякий там тяжелый метал - вот это красота. При этом пишу положительную рецензию. Джо Бегос таки смог погрузить меня в переживания Деззи, хотя в моменте отрывания башки я смеялся в голос, но сути это не меняет.
1 апреля 2023
Дэз, или Дэйзи классическая художница в депресии, с вполне явным пристрастием к психоактивным веществам. Сама себя она оправдывает тем, что в бешеном ритме е жизни найти музу очень сложно, особенно когда надо платить за коммунальные услуги и аренду жилья. Знакомое оправдание? Так вот, одним летним теплым вечером Дэз знакомится с новым веществом, и теперь кроме неистового вдохновения и творческого угара девушка испытывает самую болезненную и невыносимую ломку.
Джо Бэгос энтузиаст, из доморощенных режиссёров, этим и крут, снимает ради идеи, не ради денег. Его фильмы это своего рода дань ушедшей эпохе, золотой эре vhs, итд. Но что всегда неизменно в фильмах Джо, по крайней мере в тех что я видел, это тема наркотических веществ, и изменённого сознания. Сам Бэгос любит курить травку, чего не скрывает, и вдохновение благо черпает не только из наркотиков растительного происхождения.
Блаженство неистово напоминает вольную трактовку фильма «Зависимость», тот же в принципе синопсис, только героиня из наивной студентки стала бунтарской натурой от неформалов, и тема веществ прямолинейна. А в остальном типичный стиль Бэгоса с ретро вейвом, ручной камерой и помешательством. Последнее отлично передано, да и вообще тема съехавшего восприятия реальности, наркотического психоза на фоне вампиризма раскрыта со всей неформальной любовью. Плюс визуально невозможно привязать действия к какой-либо временной платформе, но ближе всего это к нулевым, ода. И причем достойно, художественно. Но, факт есть факт, это все равно дань чему-то и вольная трактовка ранее виденных Джо многочисленных ужастиков, но здесь начался рост режиссера в плане качества реализации, мое уважение.
Мораль этой басни такова не ищите вдохновения через химический допинг, иначе верно превратитесь в демона или ещё хуже,- живого мертвеца. Метафора понятная всем творческим людям, если хочешь развиваться, то находи идеи не в зиплоке, а из окружающей действительности, ибо финал как обычно будет багрового цвета, а сам ты станешь подобен луже крови.
6 сентября 2021
Вряд ли в истории мирового кино можно найти героя, ставшего счастливее после употребления запрещённых веществ. Может на то они и запрещённые, что толку на самом деле мало.
Новой киножертвой порока поиска вдохновения в стимуляторах стала юная художница из Лос-Анджелеса по имени Деззи. Тяжело быть творцом в мире капитализма, никакой свободы и времени на поиск идеала — только суровые рамки агентов-материалистов, оплата счетов и глупые заказчики, ничего не смыслящие в авторском замысле. Вынужденная творить «через не хочу», девушка обращается к своему старому знакомому, где и приобретает препарат с экзотическим названием Diablo.
Так начинается фильм «Блаженство» (2019), который стоит смотреть как любителям обладательниц пышной шевелюры на грани нервного срыва, как в ставшем культовым сериале «Эйфория» (2019), так и поклонникам психоделической визуальной эстетики, полной откровенных сцен в нестандартном художественное решении, как в работах мастера эксцентрики Гаспара Ноэ. Фильм придётся по вкусу и любителям треша всех категорий, заштрихованного ноткой философского контекста и внутренних исканий главной героини.
Казалось бы, исход предрешён, раз Деззи выбирает не самый здоровый и осознанный путь работы. Разрезая тёплый воздух копной кудрявых волос, она мчится на кабриолете на очередную вечеринку. Вот только веселье, как и принято в таких ситуациях, быстро приходит — ему на смену приходит потеря сознания и кровавые галлюцинации, сродни сценам самых жутких расправ. Будучи уверенной в совершении жестокого убийства, она мечется в агонии, но продолжает писать картину, путая кровь с краской.
Стоит ли потерять рассудок ради гениальной работы? И что вообще значит быть художником?
Но художница уже так далека от реальности, что стала настоящим Дорианом Греем нашего времени, живой картиной, портретом грехопадения.
6 апреля 2021
«Блаженство» — фильм категории Б стилистически похожий на скандально известный клип Prodigy Smack My Bitch Up, а из недавних референсов можно вспомнить Экстаз Гаспара Ноэ.
Выходы из творческого и жизненного кризиса могут быть разными. Героиня «Блаженства» выбирает самый радикальный. Она пускается во все тяжкие. Тусовки, оргии и приём чёрного порошка помогают ей набрать скорость в стремительном падении в бездну абсолютного безумия. Границы реальности и эпилептического бреда постепенно стираются. Акты неконтролируемой агрессии перетекают в ультранасилие и становятся топливом для творческого процесса.
Если у Триера Джек строил дом, то героиня «Блаженства» рисует картину. В фильме нет места философским рассуждениям и сложным диалогам. Они здесь и не нужны. Только ненависть, только хардкор.
«Блаженство» — отличный образчик нишевого фильма, который прекрасен в своей простоте. Здесь нет актёра величины Николаса Кэйджа, но это не мешает «Блаженству» быть одним из лучших эксплуатационных фильмов, вышедших после Мэнди Паноса Косматоса.
2 октября 2019