Битва (2019)

Страна производитель Россия
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.4
IMDb 5.2
Описание фильма
оригинальное название:

Битва

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Александр Демьяненко
композиторы: ,
художники: Елена Жукова, Ася Давыдова, Ася Белова, Полина Гречко, Эльман Рагимов
монтаж:
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $563 086
Мировые сборы: $566 386
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2019 г.
Премьера в России: 29 августа 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч. 25 мин.
Отзывы о фильме Битва

Стрит-дансер Антон делает стремительную карьеру – его команда побеждает на всех батлах, он признанный хореограф и все его будущее связано с танцем. Однако несчастный случай рушит все планы – Антон лишается слуха, а с ним и всех надежд. Оказавшись в непривычном мире тишины, Антон постепенно понимает, что это не конец. Страсть к танцу, воля к победе и любовь к жизни подсказывают ему новый путь к заветной мечте. И его главная битва еще впереди.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Битва», 2019

Видео: Битва – Официальный трейлер 6+ (Битва, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Битва – Официальный трейлер 6+

Постеры фильма «Битва», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Битва», 2019

Риналь Мухаметов и его временные трудности со слухом.

Риналь Мухаметов явно всерьез озаботился проблемой инвалидов в России и зрит в самое сердце, в самый корень проблемы — инвалиды у нас недостаточно позитивно настроены. Вот взять, к примеру, «Временные трудности», где на своем примере Риналь показал, что ДЦП не такое уж и неизлечимое заболевание — просто нужно верить и стремиться к нормальному образу жизни, чему особенно хорошо способствуют медведотерапия и отец-абьюзер. В «Битве» он продолжает доказывать своим примером, что инвалидность не приговор и потерявший слух фаворит каких-то танцевальных конкурсов продолжит им быть. Да теперь, он не может слушать музыку и ловить ритм, но это не так уж и страшно, ведь главный герой все равно продолжает танцевать и завоевывать первые места. Потому что… так это работает, наверное — фильм не очень силен в объяснении этого феномена. И да, он тоже основан на реальных событиях, или по крайней мере встречаются глухонемые люди занимающиеся танцами. А если это так, то никто не смеет сомневаться в правдивости и искренности «Битвы», фильма который… почему он вообще называется «Битва»? Тут нет битв — в финальной соревновании даже противников не представляют, глухота не проблема для танцев, а антагонистов здесь нет из принципа (мелкие злодейчики а-ля «снимите ваш пирсинг и идете к нам юристом» не в счет). Так что остается лишь одна объективная причина называть фильм «Битвой» — все остальные случайные слова были заняты.

Но ленивость не только в этом — попробуйте, глядя «Битву» вспомнить любые более-менее знаменитые жанровые аналоги успешных фильмов про спорт и соревнования: там наверняка будет четкое определение, почему герой решает заняться данным видом физических нагрузок, почему ему важна победа и что он потеряет без нее. В «Битве» всех этих элементарных вещей нет. Мухаметову нравится танцевать и он лучший, а потом теряет слух и вынужден уйти из команды, но мы не особо понимаем, зачем ему вообще эта команда. Ему просто нравится танцевать, однако, ничто не мешает ему продолжить этим заниматься — его семья относительна богата и не собирается отправлять его в пансионат для девочек, если его хобби не начнет приносить доход — а заниматься танцами и общаться с людьми своего круга ему никто не запретит, более того весь фильм он без труда этим и занимается. Он даже возвращается в свою группу и становится их тренером и танцует в ней, хотя вроде бы несколько сцен назад уходил оттуда из-за проблем со слухом. Фильм даже не старается объяснять такие моменты, не говоря уже о том, чтобы прописать интересные конфликты и повороты.

Еще одна интересная черта — дети в отечественных фильмах приобрели роль чего-то священно-сакрального. Из десятка российских фильмов сегодня половина помешана на идеализации детей и семьи, и выглядит это зачастую халтурнее рекламы какого-нибудь сока. В «Битве» нет сакрализации семьи и ячейка общества служит тут лишь плацдармом одного из четырех «злодейчиков» — стандартного отца, не понимающего увлечений своих чад музыкой и танцами. А вот дети тут являются главной движущей силой — герой становится наставником и тренером группы глухонемых подростков настолько самоотверженно и увлеченно, что даже романтический интерес к их воспитательнице задвигается на второй план. Весь сюжет фильма двигает только то, что глухонемые дети хотят танцевать. Нипочему — просто хотят и все, надо им. Возможно, к ним заходил Охлобыстин и велел им быть нормальными. Проблема не в том, что фильм берет это за основу, озабоченность организацией досуга людей с ограниченными возможностями — прекраснейший мотив, но как и в случае с главным героем, «Битва» ничего не объясняет: почему им это важно? почему провал на соревновании (не только со слышащими, но и со взрослыми!) их расстроит — они вроде как только-только этим увлеклись, то что они двигаются в каком-то общем ритме уже должно быть достижением. Или фильм хочет сказать глухонемым детям: «Вы решили заняться спортивными танцами и через неделю еще не выиграли чемпионат среди взрослых совершенно здоровых людей, занимавшихся танцами всю жизнь? Да вы прям лузеры какие-то! Хоть в лес вас к медведям вези…».

24 ноября 2019

Это очень душевный фильм трогающий душу

Мне очень понравился фильм. Если честно, я даже над некоторыми сценами плакал. Фильм очень душевный. Главный герой Антон (его играет Риналь Мухаметов) очень интересный. Антон органично вписался в такой непростой сценарий. Всё-таки в России умеют делать душевные фильмы, трогающие душу и заставляющие пустить слезу. В фильме затрагивается тема детей. Оказывается они тоже мечтают, фантазируют, ставят цели перед собой. Это история, где дети играют очень важную роль.

Фильм показывает, что есть свобода. Танец — это смесь для завязки интриги. Режиссёр Анар Аббасов сделал фильм про мечту, про современное искусство танца. Я поразился, как такой фильм подарил радость до слёз. Все герои подчинились ритму танца. Танец захватывает героев, делает волшебство. Музыка очень чистая.

Композиторы Разумов и Рагимов написали очень красивую музыку, которая проникает в душу и дарит радость и счастье. Как эти дети танцуют, как сюжет льётся рекой — это всё зрелищная красота.

Постер к фильму очень красивый, то есть он ставит всё вверх тормашками и музыка дарит ритм. Риналь Мухаметов справился со своей ролью на 100 из 10 баллов. Режиссёр, продюсеры, актёры дарят зрителям надежду на счастье, на ритм танца.

10 из 10

4 октября 2019

Не докрутили…

За что можно похвалить создателей фильма? Во-первых, блистательная, без дураков, работа оператора. Во-вторых, сами танцы. Батл-дэнс здесь показан настолько убедительно, что сам танец становится одним из главных героев, как иногда таковыми становятся город или здание.

Завязка тоже претендует на искренность. Талантливый парень теряет слух, но перед ним открывается иной мир. Как физический, так и духовный — он видит детей, которые находятся в гораздо более тяжелой ситуации, что находит отклик в его душе.

Отлично выхвачена соль танцевальных номеров — для тех, кто не слышит нужно ставить не танец под музыку, а музыку под танец. Тем, кто смотрел соревнования по художественной гимнастике, фигурному катанию и бальным танцам, прекрасно знакома такая история. Спортсмен не понимает, о чем танцует, хотя вроде и слышит прекрасно. С точки зрения проработки деталей это очень важный момент.

А теперь о недостатках.

Прежде всего, это убийственная безэмоциональность актеров. Даже дети недоигрывают, не говоря уже о взрослых. В какой-то момент возникло четкое ощущение, что смотршь документальный фильм. Знаете, такие часто снимает наше ТВ о спортсменах и преодолении. Не хватало только голоса за кадром, поясняющего, что и куда.

Невнятные антигерои. Совершенно не к месту здесь смотрится продюсер, который то ли злобный Карабас, то ли ангел под прикрытием. От «да» к «нет» и обратно у него дорога столь коротка, словно невидимый кукловод его дергает за ниточки.

Впрочем, по сравнению с кукловодом главного антагониста, это еще цветочки. Герой Мухаметова просит его помочь с танцем, на что тот молча уезжает. А через три минуты экранного времени приходит в зал. Что произошло с ним, почему он вернулся? Тупо передумал? Тогда зачем вообще этот эпизод?

Те же самая ромашка «не буду — а нет, все-таки буду» присутствует и перед самым стартом. Сначала он хочет выступать, потом не хочет, затем снова соглашается… Какая причина его побудила? Ответа нет.

И дело здесь не только в актерской игре, сценарных дырах, но и в отведенном времени. Создатели словно любой ценой хотели залезть в полтора экранных часа и потому гнали лошадей в этом наполненном событиями фильме во весь опор. А выдели они лишних 20 минут на то, чтобы аккуратно сработать без швов и торчащих ниток, было бы намного лучше. Можно было рассказать историю продюсера, которая скрывалась за черными очками и в которую бы поверил зритель. Эмоционально передать переоценку ценностей главного героя. Отразить событие, которое дало бы понять основному сопернику, что чемпионский титул — это еще не все…

«Битва» — определенно неплохой фильм. У которого были все перспективы на то, чтобы стать блестящим. Увы, несколько очевидных пробелов оставили его таким же не докрученным, как тот пируэт, после падения с которого и приключилась вся эта история.

12 сентября 2019

Не верю

Я очень люблю русские фильмы по типу «Чемпионы», «Легенда номер 17», «Движение вверх» — истории про то, как обычные люди могут преодолеть то, что кажется непреодолимым и доказать всем, что человек может справиться абсолютно со всем. Да, возможно, иногда режиссеры этих фильмов иногда перебарщивают в игре на эмоциях зрителей, но тем не менее, смотреть такие фильмы всегда по-настоящему классно, они действительно трогают какие-то невидимые струнки души. Я надеялась, что и этот фильм станет таким же, но нет

Первый минус. Опять перебор со слоумо. Сколько можно. Его напихали везде и всюду. Каждый пять минут обязательно замедляется то танцевальный элемент, то момент общения героев, то просто непонятная сцена — слишком много слоумо.

Второй минус. Это про непонятные сцены, которые иногда еще и в слоумо. Я так понимаю, их добавили для того, чтобы показать внутренний мир героя Риналя Мухамметова, но их слишком много: вот герой грустно в капюшоне сидит на крыше, вот он медленно накидывает капюшон и уходит в даль, вот он грустно смотрит на море, вот он кричит на город, вот он пытается танцевать и падает… И таких вставок под грустную музыку НУ ОЧЕНЬ МНОГО! Я не спорю, они красиво сделаны, красивая музыка подобрана — но они делают из героя ванильную куклу — не хватало только грустных цитат на их фоне.

Третий минус. Как сказал бы БэдКомедиан — Романтическая линия, которая была показана в начале — это ружье Бондарчука. Смысла в ней нет, она не развивается и в конце просто сливается в никуда. Я про Анну Исаеву — наличие ее персонажа не оправдывается совсем никак, потому что ее героиня кукла, которой забыли дописать слова до полноценного персонажа. Убери ее из фильма — никто даже не заметит разницы, так как никакого влияния на события данный персонаж не оказывает

Четвертый минус. Финал и решение всех сюжетных линий. Не хочу спойлерить, но я ожидала совсем другого. В финал фильма сыпанули столько сахара, что аж тошно становится.

Пятый минус. Актерская игра в целом. Дело даже не в том, что Риналь Мухаметов для меня в этом фильме был продолжением роли ДЦПшника из «Временные трудности» — он так же говорил и реагировал, дело в общей атмосфере. Персонажи очень сырые, у них нет смысла деятельности, нет мотивации и логики, поэтому, наверное, и актерам не хочется верить. Единственные, кто действительно старался — это дети. Вот они попытались отыграть на 200 процентов.

Плюсы:

+ Хорошая музыкальная подборка. Действительно стоящая. Пыталась зашазамить пару треков, шазам их не нашел. Композиторы фильма в других работах замечены не были, вероятно это их первая работа, которая была ими выполнена на отлично

+Крутые танцевальные сцены. Не все, в начале была какая-то дичь с маханиями рук и ног, но дальше были действительно достойные композиции.

4 из 10

8 сентября 2019

Закончить «Битву»

Социальное кино — какое оно?

Хорошим примером для определения социального кино является фильм «Битва».

Главный герой Антон — уличный танцор и талантливый хореограф стремится к титулу чемпиона России. Появляется продюсер, который предлагает Антону выгодные условия. Но несчастный случай ставит точку в его карьере. Антон не сдаётся и продолжает идти к своей цели, несмотря на приобретённую глухоту. На занятиях по языку жестов он знакомится с Настей — учителем детей с нарушениями слуха. Антон соглашается с желанием детей — научить их танцевать. И перед Антоном встаёт выбор: идти к своей цели, превозмогая болезнь, или, заниматься с детьми.

После просмотра становится ясно, что подготовка к съёмкам и, в целом к картине, была тщательно проработана. Тема и проблема имеют высокую актуальность на сегодняшний день. Казалось бы, как глухонемым детям научиться танцевать? Ответ на вопрос раскрывается в фильме, причём, конкретно рассказывается об этапах развития глухонемых детей в танце. За раскрытие социальной проблемы фильму «Битва» огромный плюс.

Теперь, к художественной части.

К разработчикам есть вопросы. Я не перестаю занудно обсуждать тему заимствования стилистики популярного кино запада. Оправдано, когда в динамичных сценах танц-баттлов или танцевального конкурса идёт «клиповый» монтаж, то есть частая нарезка кадров вплоть до секунды, а то и меньше. Такой монтаж занял примерно 70—75% фильма. Я не успевал следить за настроением и эмоциями героев. За короткую сцену я не мог проникнуть в переживания персонажей, не мог увидеть полную картину предыстории их жизни. Собственно, хронометраж фильма из-за этого сравнительно небольшой. Не совсем понятно заявлен ли антигерой или нет? Если да, то его действия выглядят размыто. Если нет, то сам персонаж не нужен, а сюжетный поворот можно было обыграть иным способом.

Социальная проблема раскрывается, но не виден режиссёрский почерк. Он — почерк, есть у каждого, и в любых жанрах фильма. Предположу, что в «Битве» подача идёт, что называется, с шаблона. Во время просмотра чувствуется некая искусственность картины. К сожалению, я не ощутил того чувства, которое переживал режиссёр в процессе создания фильма.

На моей памяти второй фильм, где Риналь Мухаметов играет персонажа с ограниченными возможностями. Вспомним парня с церебральным параличом в фильме «Временные трудности», в «Битве» он — глухонемой танцор. Мне нравится направление развития актёра. В этом фильме, я замечал ошибки игры в виде реакции актёра на звук и голос партнёра. Во остальном Риналь выглядел убедительным.

У музыкального сопровождения есть недоработки. Важно не просто наложить музыку, соответствующую сцене, но и соблюсти ритмику действий персонажа с ритмом композиции, не исключая из внимания общую атмосферу.

Безусловно, «Битва» действительно полезное кино, как бы странно это прилагательное не звучало. Фильм достойный широкого проката и обязателен для показа в специализированных школах для детишек с нарушением слуха.

«Битву» должны увидеть все неравнодушные к социальным проблемам нашей страны.

2 сентября 2019

Драма Битва на большом экране с 2019 года, его режиссером является Анар Аббасов. Кто снимался в кино, актерский состав: Ольга Белявская, Евгений Богатырев, Игорь Миркурбанов, Александр Саюталин, Виталий Коваленко, Сергей Гамов, Евгений Шелякин, Евгений Карпов, Михаил Кулешов, Гурген Манукян, Риналь Мухаметов, Максим Авдеев, Алла Еминцева, Никита Маркеев, Ян Гэ.

В то время как во всем мире собрано 566,386 долларов. Страна производства - Россия. Битва — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.