| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бабочки в животе |
| английское название: |
Sweetness in the Belly |
| год: | 2019 |
| страны: |
Канада,
Великобритания,
Ирландия
|
| режиссер: | Зересенай Мехари |
| сценаристы: | Лаура Филлипс, Камилла Гибб |
| продюсеры: | Лаура Бикфорд, Эндрю Николас Макканн Смит, Fiona Drukenmiller, Андреа Глински, Дженнифер Каваджа, Christina Kubacki, Катрин Маджи, Mehret Mandefro, Алан Молони, Сьюзэн Маллен, Патрик О’Донохью, Патрик Рой, Джулия Серени, Адриан Стёрз |
| видеооператор: | Тим Флеминг |
| композитор: | Тодор Кобаков |
| художники: | Джастин Райт, Паки Смит, Найджел Поллок, Лорна Мари Муган |
| монтаж: | Дункан Кристи, Сьюзэн Мэгги |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Если вы согласны с тем, что плохая реклама — всё равно реклама, то «Бабочки в животе» породили целый ворох этой самой рекламы. Всё благодаря тому, что излишне впечатлительная публика была оскорблена обелению цвета кожи — дескать, некорректно, что мусульманскую беженку из Эфиопии играет Дакота Фаннинг. Вопли возмущенных достигли всех социальных медиа, Фаннинг пришлось извиняться (!), затем её фотография в хиджабе на постере стала оскорблять каких-то мусульман. Вскоре гнев разгорелся с новой силой: какие-то продвинутые афронегры стали заявлять, что история о цветных, рассказанная с точки зрения белого — расизм. Короче говоря, «Бабочки в животе» как фильм, снятый хорошими и доброжелательными людьми, втоптали в грязь из-за этой вашей политкорректности. Фильм, наверное, заслуживает порицания из-за того, что он представлен уж слишком беззубой драмой, да и качество постановки вместе с эмоциональной связью в нём хромают, но это явно не повод столь категорично уничтожать киноленту.
Фаннинг исполняет роль Лилли. В 1960-х маленькую девочку бросили её родители-хиппи где-то в суфийской семинарии в Марокко, чтобы больше не обременять себя вопросами по уходу за ребёнком. На самом деле, подобное больше напоминает художественный вымысел, особенно с учетом того, что случилось далее: Лилли приспособилась к новой жизни, носит скромное платье в соответствии с местными обычаями, свободно говорит на арабском и нескольких североафриканских языках, изучает Коран. Однако по причинам, которые не так уж и полно раскрывают в сюжете, её отправляют в Эфиопию, балансирующую на грани гражданской войны. Встречи Лилли с людьми в Эфиопии составляют тематическую основу фильма, пытающуюся охватить динамику между различными культурами.
В целом жизнь Лилли кажется серией сюжетных выжимок. Видна ангажированность проекта: вопросы расы вечно попадают в фокус, но всё это реализовано очень искусственно и натянуто. Сценарий никогда не вникает в то, насколько сильно на Лилли повлияли предубеждения местных, отказ от девочки родителей, вопросы привязанности и т. п. Это было бы интересно: показать, что хотя Лилли белая, в некоторой степени к ней относятся как к иммигранту в «родной» стране — в Англии. Например, её образование, полученное в Эфиопии, не признается в Лондоне. Однако в целом эта тема проходит мимо и добавлена по наитию.
История, возможно, в задумке и способна нажать на эмоциональные струны зрителя, но реализация подкачала. «Бабочки в животе» оказался фильмом физически неподвижным и даже каким-то немногословным. Иными словами, чувствуется сильное разобщение с внутренним миром героини, тяжело выстроить какие-то связи во время просмотра. Кажется, что создатели просто хотели снять фильм о проблемах угнетенных людей, забывая, что стоит за ними: особая романтика и пир человеческого духа.
4 из 10
22 июня 2020