Аутло (2019)

Страна производитель Россия
Рейтинг фильма
Кинопоиск 4.8
IMDb 5
Описание фильма
оригинальное название:

Аутло

год: 2019
страна:
Россия
слоган: «Rebels never end up in paradise.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Геворг Маркосян
композиторы: , , , ,
художник: Екатерина Джагарова
монтаж:
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $5 625
Дата выхода
Мировая премьера: 25 ноября 2019 г.
Премьера в России: 29 октября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Аутло

Старшеклассник-гей и загадочная бунтарка пытаются добиться взаимности одного и того же парня. Генерал и танцовщица-трансгендер в 1980-х ставят на кон карьеру и жизнь, чтобы быть вместе.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Аутло», 2019

Видео: Трейлер №1 (Аутло, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №1

Постеры фильма «Аутло», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аутло», 2019

Начальные титры сразу же говорят о том, для кого это снималось. Титры и название фильма на аглицком — явно рассчитано на своих, на патриотов — полиглотов, умных, образованных, знающих языки. Не для нас, короче. Меня всегда занимал вопрос — многие ли иностранные режиссёры называют свои фильмы русскими словами, и пишут название на русском? Почему мы не видим романтических комедий под названием bytchie или bydlo, снятых Содербергом или Вуди Аленом?

Я хотела понять — из — за чего столько шума? Отменённые сеансы, скандалы? Я посмотрела это… кино, и осталась разочарована. Самое глупое, что можно сделать, это запретить прокат, и создать фильму незаслуженную рекламу, создать ему имидж талантливого, авангардного творения, запрещённого тупыми цензорами, и тем самым, подогреть интерес к аморфному, разваливающемуся на несвязанные куски, рыхлому полотну. Пусть идёт, а зрители проголосуют рублём. Рыночек порешает. Большинство не высидит и до половины — любители сисек — писек будут разочарованы, эротические сцены настолько не эротичны, что даже я (старая эротоманка) зевала от скуки. Добавьте сюда скучную историю о страданиях молодых симпатичных, и немолодых и несимпатичных геев (как тяжело им живётся среди грубых, нетолерантных натуралов), цветовую гамму, вызывающую идиосинкразию, мутные псевдофилософские телеги, прогоняемые главной героиней, и вы поймёте, что лучше потратить 100 минут своей жизни на что-нибудь другое.

Какие идеи создатели пытались донести до зрителя? Идея свободы? Прекрасно! Вот только… понимание свободы у авторов немножко своеобразное. Главная героиня озвучивает авторскую мысль — свобода, это возможность быть аморальным, ну, как в природе, ведь она же не знает морали? Поэтому, вы увидите вписку, где подростки нудно, неизобретательно, механически занимаются сексом. У всех, кто находится в кадре, такие скучающие лица, будто бы они отбывают барщину — ну, вот принято у взрослых дружить гениталиями, и мы тоже не отстаём. Правда, ещё не знаем, зачем нам это? Даже во время урока, на котором учитель демонстрирует картину Босха, на лицах школьников больше заинтересованности, чем во время групповухи. Эротическая сцена может быть какой угодно, но только не скучной, о том, чтобы возбудить зрителя, я уж и не прошу, это непростительная роскошь в наши времена.

А кто же произносит речи о свободе? Аутло? Которая находится в сексуальном рабстве у упыря по имени Папик? Рабыня рассуждает о свободе? Да ещё и приплетает Бокаччо, Гёте, Пазолини (ты «120 дней Содома» читал? Интонации при этом такие, как у парторга — ты «Капитал» читал?), а ещё, произнесённая на кривом испанском затасканная по соцсетям, цитата Неруды про весну и вишню. Наличие в фильме цитат из умных книг, автоматически делает фильм интеллектуальным.

Один из героев зовётся Альфач. Ему очень хочется казаться брутальным. Он много и со вкусом матерится, строит из себя боксёра, и при этом бить не умеет от слова совсем — рука идёт от пуза, кулачок не доворачивает, корпус не включён. Бабушки за чаем дерутся техничнее, чем Альфач. Когда он разделся, я вспомнила, что забыла купить суповой набор. Такие же тощие мощи, обтянутые бледной, цыплячьей кожей. Молодежь вообще изображена комплиментарно. Все подростки косноязычные, тупые, моральные уроды, сидящие на «снежке» — ну то есть они свободны, как это представляет себе режиссёр. За ними будущее. Ничего. Подрастут, наберут кредитов, и забудут про свободу. Вообще-то, можно было добавить побольше свободы. Альфач мог бы опорожнять мочевой пузырь в кадре, под комментарии Аутло о том, что он по капле выдавливает из себя раба. Или (добавим актуальности) можно было показать бьющегося в оргазме председателя американской ЦИК, и сообщить, что в Америке любовь к демократии удовлетворяется вручную.

В фильме многое сделано на «отвяжись». Подростков не научили двигаться и имитировать счастье в постельных сценах, и не научили бить элементарную «двоечку» в боевых сценах. Трансвестит «Надья» одета в костюм богемской люстры (какие-то безвкусные цацки и висюльки на платье), генералы выглядят как пьяные слесаря, напялившие чужой реквизит, Альфач выглядит как пародия на мужчину, а речи Аутло, как пародия на философию.

В итоге получилось неряшливое, нелепое нечто, с претензией на элитарность, и новое слово в киноискусстве. В общем, не нам, грубым и глупым натуралам, судить о глубине этого шедевра. Куда нам до тонкой, чувственной Аутло, умеющей простую случку превратить в вакханалию. Для этого достаточно нескольких шаманских камланий, манерно закатанных глаз, завываний на аглицком, и больше, больше романтики!

Смотрите «Аутло», и ощущение, что вы приняли ванную с тёплыми, вонючими помоями, долго не покинет вас.

7 ноября 2020

Где-то в пустоте.

Во времена, когда превалирование формы искусства над его содержанием стало окончательным и бесповоротным, зрители имеют честь каждый год лицезреть хотя бы один фильм, чья форма до того яркая и кричащая, а содержание до того пустое и невыразительное, что разочарование, испытанное после его просмотра, накрывает тебя с такой силой, что несколько дней кряду ты не можешь думать ни о чём другом.

Главный вопрос, который хочется задать Ксении Ратушной по итогам просмотра: о чём конкретно этот фильм? Сюжет вроде как разделён на три условные составляющие: история травести эпохи СССР, история школьного учителя, история странноватой особы женского пола, чьим «погонялом» и озаглавлена сама картина и история неудачной попытки в гомосексуальную любовь. Если в целом попытаться вывести общую аксиому всех сюжетов, то её можно уместить в два слова: важность свободы. Тем не менее, сказать, что эта тема каким-то образом получает нормальное развитие по ходу фильма, увы, не представляется возможным от слова «совсем».

То, что как сценарист Ратушная — человек крайне заурядный подтверждается хотя бы тем фактом, что главная героиня картины предстаёт перед нами в виде крайне дуболомно использованного приёма под названием «author mouthpiece», то бишь, персонажа, единственной сюжетной целью которого становится трансляция мыслей самого автора. Происходит это в виде длинных, пространных монологов Аутло, отсылающих к самым различным тематикам, но, при здравой оценке, оказывающихся лишь графоманством чистой воды. Как и всякий амбициозный режиссёр-дебютант, Ратушная всецело полагается на разнообразие тем и подтекстов, особо не задумываясь над тем, как те или иные фразы, цитаты и поведенческие характеристики персонажей сочетаются между собой. Отсюда и берутся параллельный монтаж сцен по схожим элементам, объединяющий две эпохи, которые ни сюжетно, ни повествовательно никак не пересекаются между собой; контрастно-выстроенные свет и декорации, призванные, как полагалось, подчеркнуть разнообразие, но на деле оказывающиеся лишь попыткой сыграть на интеллектуальности и лишний раз возвысить фильм; символы и символизм, сочащиеся из каждой щели, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, вставленные, просто для того, чтобы сделать вид умного и прогрессивного кино.

Многие, и я в том числе, усмотрели явную тягу Ратушной копировать режиссёрский стиль и фишки у Николаса Рефна: обилие неона, тёмные тона, блеск, угнетающая атмосфера, наполненная психологическим давлением, и томные главные персонажи. И действительно, временами ловишь себя на мысли, что Ратушная является большим фанатом «Неонового демона» за авторством уже упомянутого Рефна, вот только несмотря на всю внешнюю экстравагантность видеоряда, в основе фильма датчанина лежит простая как три копейки идея, которую зритель подхватывает с первых минут и остальное время просто наблюдает за тем, как режиссёр её развивает и визуализирует. У фильма Ратушной основная идея размазана как щепотка масла по метровому ломтю батона: где-то её пихают слишком много, а где-то ты её не ощущаешь вовсе. Да и будем честны, «Неоновый демон» способен очаровать и заставить полюбить себя даже случайным кадром, а вот сможет ли это сделать «Атуло», если только вы не бешеная фанатка Глеба Калюжного, большой вопрос.

Фильму банально нечем зацепить своего зрителя: он не настолько философско-глубокий, каким изо всех сил хочет казаться, и далеко не провокационно-шокирующий, чтобы восхищать своей смелостью. Те постельные сцены, что есть, сняты крайне халтурно, скомкано и безвкусно, будучи неспособными не то, что поразить, но хотя бы на какой-то момент возбудить. Словно сама режиссёр цитирует в этих моментах небезызвестного Лебедева:«Ну трахаются и трахаются, чего бубнить-то?». Можно, конечно, сказать, дескать, у фильма нарочито такой безалаберный стиль съёмки и повествования, но, пардон, если смысловая нагрузка практически отсутствует, чем тогда остаётся довольствоваться зрителю?

Вопрос, на самом деле, с подвохом, потому как как минимум одна история из фильма цепляет достаточно сильно, а именно — история того самого травести из СССР, являясь неоспоримым подтверждением, что написать простой сюжет без пустого возвышения на каждой реплике, без неумелых попыток в символизм и прогрессивность, получилось у Ратушной гораздо лучше, чем всё остальное, что есть в фильме. Нельзя при этом не отметить, что актёрская работа Евгения Шварцмана в этом самом подсюжете, выглядит невероятно сильно на фоне задумчиво-аутистичных блужданий Елизаветы Кашинцевой (Аутло), нервной и не выдающейся игры Виктора Тарасенко (Никита), и достаточно качественного, но до одури непритязательного быдлоперфоманса от Глеба Калюжного. По большей части Шварцман и Калюжный (до определённого момента), тащат на себе всю маломальскую притягательность фильма, являясь теми, за кем хочется следить. Только вот однобокость персонажа Калюжного надоедает уже к середине, тогда как Шварцман и история сыгранного им персонажа, к этому моменту только начинают разгоняться.

Во времена, когда превалирование формы искусства над его содержанием стало окончательным и бесповоротным, амбициозные режиссёры-дебютанты, пользуясь дешевизной техники и не обладая достаточным талантом, раз за разом погребают своего зрителя под невероятной мешаниной идей и образов, которые нынче громко называются «фильмами». Судьба «Аутло» сложилась именно таким образом, и фильм, будучи неспособным удивить, почти не вызывающий твоего интереса тем, что он предлагает, завис где-то в пустоте, между трешем и артхаусом, не способный, ввиду явной ограниченности режиссёра, сдвинуться с места, оставляя зрителя ломать голову над вопросом: «Зачем и для кого это было снято?». Как бы парадоксально это не прозвучало, но «Аутло» получился весьма красноречивой иллюстрацией собственного названия: фильмы, подобные этому, не провоцируют никакого мыслительного потока, ничем не удивляют, не поражают и не эпатируют — они просто существуют, находясь как бы вне рамок (вне законов, если угодно) любых жанров и стилей. Являются ли они творчеством? Безусловно, ведь воплощают авторскую мысль, пусть даже скупую и необязательную. Но являются ли они искусством? Вот это вопрос, на который Ксения Ратушная, при всём её старании, так и не смогла дать адекватного ответа.

3 из 10

6 ноября 2020

Неоновый гопник

Фильм «Аутло» пересказывать — только портить, потому что сюжетная составляющая значительно слабее эстетической. Стремясь показать обнажёнку общества — нелепое наследие советских чекистов из прошлого и бесперспективное будущее в лице чертановской гопоты, — режиссер забыла продемонстрировать, кроме голого тела, ещё и голые чувства.

Не слишком отягощённые смыслом диалоги и банальнейшие фразы (пишу это осторожно, вдруг это режиссёрский ход), отягощённые совершенно не считываемыми отсылками на латыни не работают на заявляемые в интервью утверждения о смысле фильма — переход через личные границы несвободы в поисках своего «Я».

Ладно, на этом месте надо бы уже пересказать сюжет. Главная героиня Аутло делает всё, что хочет, вплоть до убийств, пользуюсь покровительством неизвестного всесильного босса. С боссом ей приходится спать, выполняя все его команды. Аутло положила глаз на брутального школьного хулигана, в котторого влюблён его одноклассник. Учитель в их классе, кстати, тоже гей и вообще чуть с приветом. Боковой линией развивается любовь молодого чекиста к танцовщице-трансу.

Во многом фильм тащат как раз актеры (кроме, пожалуй, исполнительницы главной роли Аутло). Маскулинный, брутальный гопник, познающий настоящие грани безнаказанности, в исполнении рэпера Глеба Калюжного заставляет весь фильм смотреть на него не отрываясь. Даже не самые отягощенные смыслом фразы у него звучат с той правильной интонацией, которая всё-таки приближает этот фестивальный фильм к искусству. Пластика, грация, задумчивость танцовщицы-трансгендера в исполнении Евгения Шварцмана гипнотизирует не хуже итальянского кино и погружает в самый настоящий бурлеск.

Особняком стоит операторская работа. Снять фильм в тонах «Неонового демона», используя как подручные средства «Пятёрочку», — ну, это сильно. Так что для любования глазками кино хорошее, для постигания смысла — вопрос.

4 из 10

29 сентября 2020

Не будь дураком

Ей можно всё, что захочется. Он в общем-то тоже себе ни в чём не отказывает. Мальчик видит его объектом обожания, но он охотно соглашается на роль её жертвы. Публичное убийство, подростковые оргии, уличный разбой и бытовое насилие, смена ипостаси и сексуальной ориентации — Ксения Ратушная швыряет на стол карточную колоду непристойностей, делая ставку на запретные плоды, разжигающие костры желаний, командуя парадом шокирующего натурализма, сексуальной распущенности и дефективной одержимости, сеющей горечь и жгучую боль.

Режиссёр фиксируется на психофизических отклонениях и сексуальных девиациях, соединяя временными коридорами условное настоящее и псевдосоветское прошлое, накатывая поверх мифического ещё и пошлое, вливая шокирующее в беспардонное, очевидно, идентифицируя себя с разнузданной главной героиней, обросшей толстой коростой шокирующего зла, без малейших о том сожалений.

Ни сатира, ни драма — кокаиновый романс в цирке уродов — такой кашей Ксения решила накормить своих зрителей, имитируя знание дела при полном пренебрежении смыслом, подавленным издевательской игрой в режиссёра, пинающего мешок завалящих идей так, чтобы не брать на себя ничего лишнего. И нет правды в ложном слогане, ибо это не бунт, а фейк, вымученный бестолковыми актёрами, говорящими тоном переводчика — синхрониста, обращая в насмешку несчастья неудачников к вящей радости режиссёра, вдохновенно глумящегося над их несказанной бедой.

27 сентября 2020

Драма Аутло на большом экране с 2019 года, его режиссером является Ксения Ратушная. Кто снимался в кино, актерский состав: Андрей Москвичев, Николай Сахаров, Виталий Кудрявцев, Сергей Епишев, Евгений Даль, Глеб Калюжный, Владимир Канухин, Сергей Двойников, Евгений Шварцман, Влада Ерофеева, Егор Кенжаметов, Елизавета Кашинцева, Виктор Тарасенко, Вера Лукьянова, Любовь Никитина.

В то время как во всем мире собрано 5,625 долларов. Страна производства - Россия. Аутло — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.