Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Антология городов-призраков |
английское название: |
Répertoire des villes disparues |
год: | 2019 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дени Коте |
сценаристы: | Дени Коте, Laurence Olivier |
продюсер: | Зиад Тума |
видеооператор: | Франсуа Мессье-Рео |
художники: | Мари-Пьер Фортье, Кэролайн Бодсон |
монтаж: | Николас Рой |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Антология городов-призраков» — это фантастическая драма, написанная и поставленная Денисом Коте, который свободно черпал вдохновение из романа Лоуренса Оливье, в котором он сохранил лишь несколько основных моментов. История деревни, потрясенной случайной смертью одного из ее жителей, порождает метафорическую басню, которая, как всегда с автором, решительно отходит от конвенций и обычных повествовательных структур.
Интерпретировать сюжет можно всеми возможными идеями: изоляция франкоязычного сообщества в англоязычном потоке, скрытый страх перед тем, что нам чуждо, дезертирство деревень и малонаселённых регионов, наши отношения со смертью, которые развиваются в зависимости от истории, столь же интимные, как коллективная предвзятая мысль с весьма существенным влиянием на подавленную утратой семью.
Короче говоря, «Антология городов-призраков» — это фильм, который преднамеренно очень открыт для интерпретации зрителя, что, несомненно, сбивает с толку. Здесь будут и летающие люди, и странные дети в масках, и так называемые «души» умерших людей. В довесок к этому, операторская работа просто великолепна.
Сие кино в буквальном смысле грязное. Отсутствие статичного изображения придаёт привкус присутствия в роли духа в самом фильме. Теперь же зритель не просто наблюдает как разворачиваются события сидя в зале, он теперь присутствует в этом выдуманном мире. Зернистость изображения, полученная благодаря 16-мм плёнке и естественному освещению, притупляет восприятие натуральности, наполняя картину увесистым содержанием и густотой атмосферы. Одновременно хай-тек окружение и ретро съемка опять сводит наблюдателя к недоумению.
По форме, фильм пошел по пути хоррора, и затем он медленно раздваивается в сторону сельской летописи, разрываясь между социальным реализмом и постепенным сползанием к сверхъестественному. Автор, очевидно, предпочел пересмотреть данный жанр, а не заимствовать его. В конце концов, фильм метафоризируется и раскрывается на темы, которые беспокоят социум, вместо того, чтобы явно превращаться в фильм про зомби или фильм ужасов с внезапными скримерами.
7 из 10
5 июня 2019