7500
6.1
6.3
2019, боевик, триллер, драма
США, Германия, Австрия, 1 ч 33 мин
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Омид Мемар, , Муратан Муслу, Орели Тепо
и другие
Второй пилот пассажирского самолёта Тобиас Эллис во время перелёта из Берлина в Париж вынужден противостоять террористам на высоте 9000 метров. Не выходя из кабины, он пытается управлять самолётом и одновременно защищать пассажиров, ведя переговоры с захватчиками.
Дополнительные данные
оригинальное название:

7500

год: 2019
страны:
США, Германия, Австрия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Себастьян Талер
художники: Торстен Забель, Кристин Занн
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Постер фильма «7500», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «7500», 2019

Захват самолёта или недосказанная история

Имя Джозефа Гордона-Левитта естественно привлекло моё внимание к просмотру данного австрийско-немецкого фильма под названием '7500'.

Термин '7500' применяется в авиационной деятельности как авиационный код в случае угона самолёта. И к слову, про профессиональные термины, это плюс данного фильма, все авиационные научные термины в фильме применены правильно (насколько я сам лично осведомлен), в фильме постарались показать максимально правдоподобно авиационную тематику и то, как всё обставлено в кабине самолёта, и управление самим самолётом.

И как и обычно по правилам, управление пассажирским воздушным судным осуществляют капитан и второй пилот. Джозеф Гордон-Левитт исполняет роль второго пилота по имени Тобиас родом из США, а капитаном пассажирского рейса - немец по имени Михаэль. Самолёт совершает небольшой рейс из Берлина в Париж, и буквально менее чем через полчаса в самолёте происходит бунт, несколько мусульман врываются в кабину капитана и пилота, от одного им удалось отбиться и закрыть дверь, остальные же угрожают убить пассажиров, но и капитан Михаэль был смертельно ранен и Тобиасу пришлось одному решать весь конфликт.

Как я уже упомянул, что с точки зрения технической составляющей, к фильму претензий нет, после нападения на кабину пилота и капитана происходит также общение Тобиаса с диспетчерской, и полусветлая кабина также создаёт атмосферу реальности.

Меня всегда привлекали фильмы, в которых актёры играют в замкнутых и в ограниченных пространствах, к примеру, 'Лок' с Томом Харди, 'Погребённый Заживо' с Райаном Рейнольдсом, недавний 'Виновный' с Джейком Джилленхолом мне тоже понравился. Такого рода фильмы всегда создают интригу и приковывают своё внимание на ограниченном пространстве и на ограниченном круге лиц, задействованных в фильме. В данном случае основное действующее лицо - это Гордон-Левитт, очень талантливый и интересный актёр (его 'Сноуден' мне очень понравился), безусловно его привлекла идея сыграть в таком фильме, но несмотря на это, он не смог полностью реализовать свой потенциал, и не потому, что ему не хватает таланта, а потому, что история и сюжет фильма являются в какой-то мере неполноценными, также как и мотивы захватчиков или террористов, и к слову про захватчиков самолёта, сколько раз уже в фильмах поднималась тема ущемления мусульман и про их религию, про самопожертвования и про Аллаха (при всём уважении), я даже не могу назвать их террористами, потому что у них не было даже должного оружия для нападения, также как и разговор Тобиаса с одних из захватчиков, молодым парнем по имени Видат (Омид Мемар), который по всей видимости был растерян и не знал что ему делать, вышло немного неубедительно. Концовку фильма я смог предугадать.

В итоге, '7500':

У режиссёра Патрика Воллрата, с одной стороны, неплохо получилось создать реалистичную драматическую атмосферу фильма про захват самолёта и снять как можно более реалистичный фильм, с другой стороны, история фильма выглядит немного недосказанной и немного 'блёклой', но статус 'приглашённой звезды' Джозеф Гордон-Левитт отработал, но даже ему не удалось полностью раскрыться.

29 ноября 2021

Клаустрофобия как приём

«7500» производства Германии и Австрии по первому впечатлению оставляет в легком замешательстве. Клаустрофобный недобоевик про угон самолета, от и до снятый в предельно компактной локации пилотской кабины с одной стороны напоминает «United 93» Гринграсса, а с другой — камерную монодраму «Locke», в которой Том Харди не покидает водительское кресло автомобиля.

Визуального объема добавляет проем двери (и экран камеры над ним), немного расфокусированное пространство за окнами и свет приборной панели — но все равно это предельно мало и даже не совсем понятно как в таком пространстве создателям удается удержать напряженное внимание зрителя и развернуть насыщенное событиями повествование.

В главной роли — второго пилота захваченного самолета — хорош Гордон-Левитт, статус «приглашенной звезды» он прекрасно отрабатывает, показывая полную эмоциональную палитру, от отчаяния до обреченной сосредоточенности.

Но вот что интересно — при всем зрительском включении в происходящее («что будет дальше?») и сопереживании не оставляет ощущение реальности событий, как будто смотришь не художественный фильм, а холодный док, где камера просто и безучастно фиксирует происходящее. Этот неожиданный контраст как вполне осознанный прием — безусловная заслуга режиссера (полнометражный дебют немца Патрика Волларта, до этого отмеченного, кстати, золотом в Каннах за короткий метр).

Диалоги и реплики здесь такая же часть реальности, а ограниченность пространства рифмуется с ограниченностью выбора для всех действующих лиц этой драмы, в которой любое принимаемое решение ведет к поражению. И замкнутое пространство неожиданно становится метафорой такого же замкнутого современного мира, где все мы так или иначе связаны между собой, влияем на всё и всех — и друг от друга так же зависим.

К этому фильму сложно подойти с категориями «нравится/не нравится». Но если принять его правила игры, он долго не отпускает. Рекомендую.

27 июля 2020

Несмотря на то, что «7500» — фильм не очень длинный, сокращение экранного времени на полчаса превратило бы проект в идеальный триллер. Шестьдесят минут происходящего на экране — настоящий праздник для любителей остросюжетного кино: напряжение возрастает ежеминутно, заставляя зрителей грызть ногти, а место действия (кабина пилота самолёта) как-то располагает к клаустрофобии. К сожалению, после ключевой повествовательной точки «7500» становится излишне… неопределенным, а затем сценарий натыкается на минное поле из клише на пути к предсказуемому и не совсем удовлетворительному заключению.

Название «7500» отсылает к коду чрезвычайной ситуации для угона самолета, так что нет ничего загадочного в отправной точке сюжета. В кабине самолета находятся немецкий пилот Михаэль и второй пилот — американец Тобиас. Готовится обычный полёт на короткое расстояние по Европе — Берлин-Париж. Одна из стюардесс — девушка Тобиаса и мать его маленького сына. Примерно через 20 минут после начала фильма, вскоре после взлета, небольшая группка типичный ближневосточных террористов, размахивающие ножами, изготовленными из стекла, штурмуют кабину пилотов. Одного пилота ранили, Тобиас тоже получил травму, но всё же парню удалось отбиться и забаррикадироваться. Террористы не способны проникнуть через усиленную дверь и начинается противостояние между вторым пилотом и недругами, захватившими самолет.

В целом «7500» начинается довольно бодро. Ранние моменты хорошо удались: установка эффектно играет на личности центрального героя. Тобиас — наш проводник в мире «7500», мы смотрим на ситуацию его глазами. Игра в кошки-мышки вышла захватывающей. Выбор постановщика же поддерживать аристотелевское единство действия, времени и пространства вообще делают «7500» максимально приближенным к действительности фильмом. Интересны детали подобного подхода: действие кинокартины почти полностью хронологически выверено с реальным полётом, т. е. фильм снят почти «в реальном времени»; всё происходит только в кабине пилота; перечень героев ограничен, так что мы почти не видим пассажиров. Однако подобное немного затянуло режиссера-новичка в зону творческих ограничений, потому что в кабине очень мало пространства для персонажей и действий, а заполнить 90 минут хронометража чем-то надо. Хотя все действия в фильме грамотно организованы, общая скудность повествования приводит к неутешительным выводам.

«7500» попросту не может поддержать высоту напряжения, достигнутую в ранних сценах. Взаимодействие между с Тобиасом и одним из террористов кажется искусственным: диалоги столь же неубедительные, как и мотивы террористов. Чем больше кинопроизводство уходит в сферу мелодрамы, тем менее интересной становится фильм. А действие в реальном времени вообще оказывается ловушкой ближе к кульминации: очень тяжело при таком подходе эффективно развить персонажей и/или обстоятельства. Даже Тобиас, который появляется на экране почти каждую минуту киноленты, по большей части — герой-пустышка.

А вот техническая сторона удалась. «7500» включает в себя точное воссоздание кабины самолета, дает фильму ощущение реализма. Тусклое освещение кабины особенно удалось в нескольких напряженных сценах. Что касается актерской игры, то Джозефа Гордона-Левитта, вероятно, привлекла идея отыграть именно в ограниченном пространстве. При этом, конечно, из-за определенных сценарных огрехов, вряд ли можно назвать «7500» — демонстрацией актерского мастерства. У Гордона-Левитта есть талант, кинолента испытывает его подготовку, но при этом актера вполне можно было заменить на кого-то другого; здесь он совсем не якорь.

Триллер ловко использует ограниченное пространство и реалистичные детали, чтобы культивировать напряженность, однако не всегда можно посмотреть на проект трезво. Дебют у постановщика Патрика Воллрата оказался, без сомнения, оригинальным, учитывая основную изюминку — действие происходит внутри кабины пилота и полностью сфокусировано на герое Джозефа Гордона-Левитта. Тем не менее, чего-то не хватает: наверное, какой-то масштабности происходящего. Теракт в представлении Воллрата оказался излишне обыденным и даже банальным, и, хотя творческий подход следует похвалить, так как в «7500» смерти и ранения действительно что-то значат, в целом проекту не хватает реальных персонажей и драйва — сценарий теряет запал на полпути к финалу и даже не пытается его восстановить.

6 из 10

3 июля 2020

Личное дело

7500 — демонстративно персонализированная трагедия, спрессованная внутри замкнутого пространства кабины самолёта, захваченного религиозными фанатиками, собирающимися отправиться вместе с его неосведомленными об их намерениями пассажирами к праотцам, где относительный контроль за ситуацией сохраняет едва уцелевший второй пилот, собравшийся аварийно сесть на запасном аэродроме, не отпирая дверь, когда за ней убивают заложников.

Это полное разочарование для любителей боевиков с героями, скачущими снаружи по плоскостям лайнера или, затаившись, готовящихся напасть на преступников изнутри: в распоряжении Джозефа Гордона Левитта одно свободное кресло и узкий проход за спиной, а мы практически оказываемся в его собственной шкуре, поглядывая на узкий экран «домофона», где бесноватые люди шантажируют ошалевшего лётчика, продолжающего по инструкции выполнять прерванный полёт.

Отсутствие драйва отнюдь не означает недостаток нервов, ни со стороны пилота, ни от лица некоторых агрессоров, только теперь узнавших о красках своих перспектив, а дополнительных граней ситуации добавляет интернациональность экипажа, поскольку дверь кабины отделяет американского пилота от находящейся в салоне подруги наполовину турецких кровей и ему приходится держать в голове долг перед их общим ребёнком.

В какой-то момент людей в кабине становится трое, но восстановленный вскоре паритет сил приподнимает накал эмоций, подключая к бенефису Левитта истеричного парня в исполнении Омида Мемара, добавляющего новых граней в совсем уж незамысловатый сюжет, где нет явных указаний на проблемы или явления, но сеются сомнения, с которыми Тобиас Еллис пытается вернуть на землю их обоих, и возникает точка невозврата, которую в определённый момент почувствует каждый из них, осознав неотвратимость наступающей беды.

Малоподвижное действие лишено какой бы то ни было визуальной зрелищности, даже сопровождающие лайнер истребители появляются мерцающими огнями силуэтами в тусклом стекле бокового окна, да и потом, на земле, всё также оказывается размыто или полностью убрано прочь, и вся активность сводится к реакциям двух человек на удары безжалостных обстоятельств, разносящих треск психологических переломов измождённых сторон, что не даёт мне права назвать это кино особенным, ни тем более обязательным, чтобы отнять у вас время его посмотреть.

22 июня 2020

История поведает о втором пилоте самолета Тобиасе, который в одиночку противостоит группе неприветливых террористов на высоте 9000 метров. Авиатор заперся в пилотской кабине, пытаясь одной рукой удержать воздушное судно, а второй вести переговоры с хамовитыми захватчиками…

Напряженный триллер от немецких ребят, способный заставить зрителя нервно объедать ногти на пальцах, переживая за главного героя и судьбу всех пассажиров. Ситуацию постоянно накаляют шумы и крики из салона самолета, стуки в дверь, черно-белая картинка из камеры наблюдения, заложники с заточкой у горла — эти элементы нагнетают пугающую и паническую атмосферу, вызывая приступы клаустрофобии. Подливает масла в огонь и сам Тобиас, на страдальческую мину которого просто невозможно смотреть без сочувствия и сострадания.

Кроме того, в ленте затрагивается тема эмигрантов, наводнивших Германию. Приезжие недовольны как к ним относится государство, давшее приют, а коренные жители испытывают неприязнь к «понаехавшим». Замкнутый круг, в котором страдают простые люди, в то время, как правительству наплевать на сложившуюся ситуацию.

Фильм слегка спешит в своем повествовании, из-за чего иногда эмоциональная отдача от происходящего теряется. Это и поверхностное знакомство двух пилотов, мимолетные диалоги со стюардессой (женой пилота), нераскрытые персонажи террористов. Конечно, все это придирки по мелочам, которые никак не портят ленту.

Мораль: путешествуйте поездами — их бессмысленно угонять.

В итоге триллер способный удержать в напряжении и пощекотать нервишки.

7 из 10

3 июня 2020

Присутствие и игра Джозефа Гордона-Левита добавляет этой ленте класса, однако недопонимание проблемы, которую авторы пытались донести в своей истории негативно отражается на качестве повествования. Действия ленты практически не покидают кабину пилотов, на одном из рейсов из Берлина осуществляется попытка захвата самолета, «7500» не обладает изощренными сценами и локациями и пытается создать атмосферу вокруг оказавшейся ситуации.

Стоит отметить режиссера, атмосферу воссоздать удалось — много авиационных жаргонов, стандартное поведение членов экипажа знакомое почти каждому из нас, однако настает тот момент, когда фильм дает отсчет «триллеру» и с этим у Патрика Воллрата возникли проблемы. В первую очередь это касается карикатурности самих «угонщиков», чьи мотивы так и остаются непонятными, а стандартные «за братьев и сестер» в подобной тематике уже давно не срабатывает.

Не понравилась также связь главного героя с одним из угонщиков, молодым парнем поддавшийся влиянию старших. Параллельная связь Гордона-Левита с одной из стюардесс напротив, добавляет истории драматизма, однако на фоне остальных персонажей, это выглядит всего лишь мелкий проблеск в темноте.

Как итог — приемлемый фильм на один раз с более чем достойной актерской игрой Джозефа Гордона-Левита, имеющий свою атмосферу перед зрителем. Но слабо прописанные второстепенные персонажи и эпилог истории, все же оставляют эту ленту в классе для разового просмотра.

5 из 10

30 мая 2020

Боевик 7500 на большом экране с 2019 года, его режиссером является Патрик Воллрат. Кто снимался в кино, актерский состав: Джозеф Гордон-Левитт, Омид Мемар, Carlo Kitzlinger, Муратан Муслу, Орели Тепо, Hicham Sebiai, Cornel Nussbaum, Passar Hariky, Christoph Wielinger, Mario Klischies, Симон Шварц, Стефан Игнатиус, Филиппо Паризи, Thuy-Van Truong, Айлин Тецель.

Производство стран США, Германия, Австрия и Франция. 7500 — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.