Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты не одинока |
английское название: |
Du bist nicht allein |
год: | 2018 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Йоханнес Фабрик |
сценарий: | Йоханнес Фабрик |
продюсеры: | Софи Альденховен, Дитер Ульрих Азельман, Гюнтер ван Эндерт |
видеооператор: | Хельмут Пирнат |
художники: | Тило Менглер, Янне Бирк |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Мюнхен. Германия. Свой дом с участком в тихом спальном районе. Чистота и порядок. Размеренность буден. Женщина на пороге пятидесятилетия разводится с супругом. Она не лишена привлекательности. Мила, стройна. Редкая россыпь морщин в лице. Они нисколько не старят, не портят её, скорее придают дополнительную краску портрету. Она желанна. С неподдельным интересом поглядывают мужчины. Так в чём же дело? Почему и из-за чего столь радикальный шаг? И в таком возрасте. Старость не за горами. Увы, долгие годы она шла к этому дню всё больше и больше отдаляясь от супруга. Кто виноват? Кто же может быть виноват в противоречиях двух сердец? Вне сомнения, оба. Ни вдруг, ни сразу накопившиеся противоречия дали течь этой семейной лодке. Хотя семейной ли? Мир двоих. О детях, режиссёр речи не ведёт.
Есть ли радость от обретённого освобождения? Нет. Осадок от произошедшего. И последний упрёк когда то любимого человека на пороге суда, уже после завершившейся процедуры. Одна. Совсем одна. В уюте дома. За рулём автомобиля. В аудиториях классов, где преподаёт. В постели, укрываясь сумраком истлевших буден по вечерам.
Что теперь? Одиночество? А вот и первый тайный поклонник, не решившийся назвать себя. Букет алых роз удивительной красоты у порога. И набранным шрифтом приколотый листок в поддержку — Ты не одинока. Так это мило. Так это трогательно. Кто ты, неведомый принц? Робкий и несмелый. Почему не решился сам? И оглядываясь по сторонам Ева мысленно задаёт себе вопросы о воздыхателе. Время расставит всё по местам. Время.
Впрочем, новый поворот заставляет её обратиться в полицию. Она напугана. Она взволнована. Она растеряна. Но что и кому можно предъявить? Кого призвать к ответу? Правозащитные органы не видят состава преступления. И вновь то же самое. Одна. Совсем одна. В уюте дома. За рулём автомобиля. В аудиториях классов, где преподаёт. В постели, укрываясь сумраком истлевших буден по вечерам. Но теперь ещё и страх вплетается в сознание.
Кто дурачится? Кто затеял эту шутку? Кто прессует изо дня в день? Добродетелью здесь не пахнет. Тут какое то зло затеяло шабаш. Свести с ума? Довести до отчаяния? Зачем?
Режиссёр мастерски подводит зрителя к триллеру обрамлённому естественными декорациями. Мы в реальности. Мы не в сказке фантастической фантасмагории. Тут всё привычно, тут всё обыденно. Скользя глазами главного персонажа по окружению, автор ставит один единственный вопрос — кто же забавляется над этой несчастной? Кому принадлежит идея? И почему?
Подозрение. Подозреваемые. Муж ли тут затеял месть озлобившись или новый сосед, что только что въехал в дом напротив подобным образом проявляет знаки внимания? Друг ли юности разыгрывает свою партию случайно встреченный на улице? А может быть кто-то из коллег по работе решил развлечься? И именно так проявляет интерес? Один вежлив, другой занозист и прямолинейно откровенен. Студент, провоцирующий вопросами на занятиях задирист. Не он ли? Этими ли лицами стоит очерчивать круг? Но ведь это «ближний круг» — те, с кем «пересекаешься». А что если игру затеял человек неведомый, не знакомый. Так кто же? Каков мотив?
Разгадка ближе к окончанию…
Триллер, про который смело можно сказать — просто и со вкусом.
7 из 10
27 июня 2019