Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайны госпожи Кирсановой |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Сергей Мезенцев, Виталий Бордачев, Алексей Колмогоров |
сценаристы: | Андрей Томашевский, Елена Полякова, Алексей Колмогоров, Анна-Лидия Вега-Серова |
продюсеры: | Влад Ряшин, Виталий Бордачев, Александр Гусев |
видеооператор: | Александр Алешников |
композитор: | Антон Силаев |
художники: | Сергей Шаламов, Светлана Петропавловская, Светлана Литвинова |
монтаж: | Елизавета Крикунова |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 45 мин |
Я вообще не фанат сериалов, и это очень мягко сказано. Периодически пытаюсь что-нибудь разрекламированное посмотреть, но 'сдаюсь' если не на первой, то на пятой серии. Тут досмотрела до конца.
На удивление продуманные персонажи, которые ещё и эволюционируют (причём весьма логично) по ходу действия. Ну хорошо, хорошо, за парой исключений. Из основных действующих лиц возлюбленный главной героини получился картонным, персонаж 'вытягивают' только фактура и шикарный голос актёра. Несколько персонажей второго плана тоже, прямо скажем, не слишком удались, но всё-таки таковых немного.
Стиль эпохи выдержан довольно условно, в костюмах и причёсках - плюс-минус километр, особенно у мужских персонажей. С персонажами женскими обошлись поаккуратней, буквально в нескольких моментах глаз резанули явные ляпы, хотя и не слишком грубые (причёски и костюмы, которые в реальности не соответствуют друг другу на добрый десяток лет, не соответствующий социальному статусу персонажей макияж и т.п.). Но, возможно, это у меня уже профдеформация - замечать такие 'моментики'...
Диалоги эпохе не соответствуют, но, как бы это сказать, очень аккуратно и бережно не соответствуют. В большинстве случаев в фильмах, действие которых разворачивается в прошлом, диалоги прописаны либо совсем карикатурно-штампованно, либо это просто современная речь, что одно, что другое раздражает безумно. Тут взяли относительно современную речевую динамику, современную фонетику (да, реальная речевая динамика конца XIX века для нас бы была слишком нудной, а фонетические особенности очень отвлекали бы от действия). При этом лексически всё неплохо выверенно, не заметила слов и оборотов родом из нашего века, нет и жутких для XIX века анахронизмов.
Но самым ценным в этом сериале для меня оказалось то, что - о Боже мой! - главная героиня - и не эксцентричная идиотка, и не супергероиня, а просто нормальный, разумный человек. Да, ещё и актриса в главной роли играет действительно отменно. Короче говоря, за похождениями этого персонажа действительно интересно наблюдать. И - сериал не стали затягивать, не стали снимать продолжение с переливанием из пустого в порожнее: внутренняя логика сквозного сюжета выдержана от и до, закончили тем, чем должны были закончить (хотя линии некоторых персонажей и остались 'подвисшими'), и тогда, когда должны были закончить.
Определённо рекомендую сериал для спокойного, неторопливого просмотра в фоновом режиме.
13 мая 2024
Есть зрители которые прежде чем сказать что им понравилась костюмная мелодрама начинают извиняться. Некоторыми многосерийные мелодрамы из жизни прошлых веков воспринимаются как «низкий жанр», да и вообще длинный сериал — это жанр находящийся заранее под подозрением. Ведь сериалы вроде как снимаются ради коммерческого успеха, ради того что-бы потешить непритязательную публику и т. п. Я же считаю, что если вам понравился фильм, то зачем извиняться? Расслабьтесь. Смотрите то что вам нравится и не бойтесь в этом признаться. Хорошее произведение теле-сериального искусства может настигнуть вас даже в виде костюмной мелодрамы.
«Тайны госпожи Кирсановой» на мой взгляд пример очень добротного фильма. Прежде всего там есть хороший сюжет, основная история которая интригует и приковывает внимание. Есть детективные расследования, сложные ходы и закрутки, пересечение историй различных персонажей. Второй момент — это замечательная актриса в главной роли (Ольга Лерман), героиня которая эволюционирует и заметно развитие ее характера от серии к серии. Третье, исполнители второстепенных ролей делают свою работу на достойном уровне. Четвертое, создателям сериала удалось создать атмосферу 19-го века. Пусть это условная атмосфера и можно начать придираться к неправильным предметам утвари или к неаутентичным прическам и т. д. Например дескать в 1878 году такую прическу дамы не носили, а она появилась лишь в 1882 году. А зачем? Мы же не в музее причесок и утвари.
С кем из известных киногероев я бы сравнил Ларису Кирсанову? Следователь Мария Швецова из сериала «Тайны Следствия» — совсем на мой взгляд далеко. Да она так же талантливо распутывает детективные загадки, да женщина занимающаяся делом, которым обычно заняты мужчины. Но все равно это совсем не то. Как ни странно, я бы сказал что прототип Кирсановой в моем видении — это Штирлиц. Она как разведчик в стане врагов всегда готова к неожиданным поворотам фортуны и ее основное оружие острый ум и железная логика. Она как и Штирлиц по сути довольно одинока и существует в достаточно чужом окружении. Она так же внутри не совсем то что окружающие видят снаружи. Когда Кирсанова ранним утром сидит на балконе усадьбы с книгой и чашкой чая, этот ее задумчивый и грустный взгляд устремленный вдаль,- просто Штирлиц один к одному :). Однако ни слова более. Боюсь быть обвиненным в пересказе содержания, ведь спойлинг — ужасный грех.
Из критических замечаний по поводу ТГК отмечу что не согласен с финалом. В прочем тот вариант финала который предложили создатели сериала, вернее впечатление от него, можно исправить если будет снято продолжение истории. Может быть как раз сейчас, пока я пишу свой коммент, сценарист уже пишет фабулу для второго сезона Тайн Кирсановой.
10 из 10
1 февраля 2019