Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хэллфест |
английское название: |
Hell Fest |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «Здесь пугают до смерти» |
режиссер: | Грегори Плоткин |
сценаристы: | Сет М. Шервуд, Блэр Батлер, Уильям Пеник, Крис Сей, Стивен Саско, Акела Купер |
продюсеры: | Такер Тули, Джолли Дэйл, Алекс Гинно, Гейл Энн Хёрд, Филлип Кобылянски, Грег Ренкер |
видеооператор: | Хосе Давид Монтеро |
композитор: | Бэр Маккрири |
художники: | Майкл Перри, Марк Диллон, Тони Гарднер, Эулин Колетт Хафки, Ник Морган |
монтаж: | Дэвид Иган, Грегори Плоткин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5500000 |
Сборы в США: | $11 107 431 |
Мировые сборы: | $18 159 691 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я не пойму, почему у фильма такое огромное количество положительных отзывов. Схематически Хэллфест имеет задатки мощного ужастика о преследовании. Ибо в наличии аж целый тематический парк. И это уже, ничего себе, фундамент для сочной резни в лучших традициях Пятницы 13, или любого другого хоррора с молчаливым убийцей. Но, Хэллфест наглым образом отметает понятие саспенса в пользу покадрового экскурса в недра парка развлечений. Тот самый маньяк простыл растворяется среди декораций, и уже к середине фильма не вызывает никаких чувств героям равнодушия. Так как он сам превратился в декорацию, и сюжет прекращает фокусироваться на его персоне.
Алсо,- то же самое происходит и с главной героиней. Вот она просто есть. Ничто не прокладывает связующей тропы к ее побегу от слэшера. Аналогично и в случае с главным убийцей,- совершенно непонятно как и почему он выбирает жертвы. Нет, ближние финалу нам преподнесут топорную и максимально непредсказуемую(нет) развязку, но она не сработает, и эмоций не вызовет.
Ровным счетом эмоций не вызвал и приглашенный в лучших традициях Дэнни Трэхо, (не более шести минут экранного времени), Тони Тодд. Разочарование, зная что Тодд умеет работать харизмой, усилилось когда я понял что и почетного Кэндимена всея Хэллфеста банально слили, заделав персонаж просто фоновым зазывалой, без какой либо привязки к истории. То есть мистер Тодд аналогичным образом отбивает свой, надо полагать, проходной гонорар. Могли бы и Эрика Робертса позвать, что уж там…
Напоследок добавлю, что единственная положительная деталь фильма - это работа оператора. Кроме нее и пошагово задокументированных декораций особо смотреть не на что.
Вся суть Хэллоуинского убийцы дается странно. Его мотивация непонятна. Жертвы - не пытаться выбраться. Никакой связи с ними аналогичным образом не прослеживается.
И самое обидное, что все задатки годного фильма у Хэллфест имелись, но, они тонут в промоушне к самому главному герою этого фильма - парку аттракционов. Словно специально были найдены средства, приглашен скучающий Тони Тодд, (нет большего ужаса в фильме категории слэшер, чем Тони Тодд, который не доставляет от слова вообще), молодые и горячие статисты, и шаблонный убийца в довесок ко всему. Да, ближе к финалу на мотив улицы проливают свет, но выглядит это притянутым за уши ходом. Спасения концовки ради.
14 июля 2024
Вот знаете, был в 2019 году незаслуженно забытый всеми фильм Haunt, где тоже была, как и в Хэллфесте, хэллоуин тематика и дом с приведениями, в котором компанию друзей порезали на шашлыки маньяки-сектанты. Haunt является эталонным примером того, КАК надо делать молодежные ужастики. Фильм тащил тремя ключевыми вещами: персонажами, злодеями и уровнем жести. В Хэллфесте нет ни первого, ни второго, ни третьего. Да чего уж там, фильм не выполняет даже минимального культурного минимума любого слэшера.
Сюжет такой же простой, как и строение моего мозга: главная героиня приезжает в гости к друзьям в родной город, как раз в канун Хэллфеста - такого хэллоуинского диснейленда, где аниматоры, нарядившись в самые убогие, клишированные наряды пугают посетителей. Один из друзей каким-то непонятным образом (детали в фильме не раскрываются) добывает ВИП (!) билеты, при том, что вообще любые билеты были раскуплены за минуту, и вот главная героиня со своими друзьями отправляется на торжество. А там как раз крутится какой-то поц в маске, решивший под шумок отправить на тот свет праздную молодежь.
Ну ок, значит, 5.5 американских долларов авторы тут у нас потратили не на крутого маньяка, не на GORE и оригинальные убийства, не на проработанных персонажей, а не тупые скучные декорации и дешманские костюмы местных аниматоров, которые ни то что меня, самих героев едва ли пугают. Ощущение, что ты попал в страшное место, где за личиной сотрудника этого комплекса, раз в год пугающего посетителей, может скрываться психически больной маньяк, отсутствует напрочь. Ну ок, в реальности так-то такие же впечатления от комнат ужасов складываются, но зачем мне эту потную подмышку воспоминаний из детства, если я пришел на слэшер. Просто проблема в том, что 85% фильма - это тупо ходьба героев по всяким павильонам и лабиринтам, где их пугают аниматоры, причем все так предсказуемо, что у меня зародилась уверенность, что в реальных домах ужасов пугают получше.
Что там по маньяку? Ну, как я написал выше, полный разнос он устраивает ближе к концу фильма, а до этого так по мелочи шампурит пару бесполезных болванчиков, причем столь неизобретательно и скучно, что хочется зевнуть до разрыва челюсти. А какая мотивация у злодея? А, ее вообще нет. И это как бы ладно, не самая большая проблема, но хотелось бы понять, что движет челом, который каждый год режет подростков, и который половину фильма при каждом удобном случае не удосуживается закатать в фарш главную героиню (ну это уже дешевая классика любого слэшера категории C). Ну опять же черт с ней, с мотивацией. А образ маньяка какой? Ну это вообще позорище позорное. Маска отстой, какие-то завывания маньяка - отстой. Все отстой. Знаете, это вообще нужно постараться, чтобы столь ничтожного злодея сделать.
Герои просто инфернальная тоска. Главная героиня - апофеоз спрессованной картонки. Насколько же ничтожный банальный образ героини. Типичная вечно занятая девочка-девственница-отличница. Остальные персонажи из компании тоже не блещут хотя бы минимальным подобием чего-то похожего на оригинальность. Слава богу, что персонажей не так много, иначе бы я начал путать их со статистами.
Ок, ладно. Все в фильме ужасно, на сюжет по умолчанию плевать, он в слэшерах никогда не был прям сильно важен. Но убийства хоть какие-то нормальные есть? Ну как сказать. Если сравнивать с Haunt - это позорище. Да уж чего там, если сравнивать со 'Спящим лагерем', которому больше лет, чем моим родителям - это вообще днище.
Однако стоит отдать должное, есть пара вкусных моментов, которые меня зацепили и даже напрягли (особенно сцена с гильотиной, хотя там тоже потом позорный слив). Но они никак не спасают общую унылость картины. Да, вроде как авторы попытались сделать концепт, мол, вот тебе целый карнавал фейковых ужастиков и поди разберись, где реальная угроза, а где - мнимая. В этом плане фильм отдает сильным вайбами культового романа Ричарда Лаймона 'Странствующий цирк вампиров', где такой концепт был автором выкручен до максимума. Но здесь то мы понимаем, что маньяк есть, авторы четко сигнализируют, когда он рядом. Поэтому подобная затея отправляется в утиль, что очень и очень печально.
Ну и пару слов о концовке. Авторы хотели сделать что-то оригинальное, но на самом деле попросту сделали дурацкий фрустрирующий финал, типа 'продолжение следует'.
К просмотру категорически не рекомендую. Хотите хороший фильм на хэллоуин? Посмотрите Haunt, удовольствие гарантирую. Либо ремейк Хэллоуина Роба Зомби. Ну или можно посмотреть вторую часть Хэллоуина из новейшей трилогии - там прям очень много жести. Хостел 2 еще неплохо вписывается в тематику Хэллоуина. Но вот к Хэллфесту просто не прикасайтесь, оно того не стоит.
27 августа 2023
И почему так мало фильмом ужасов, происходящих на таком празднике как 'Hell Fest'? Почему куча ужастиков про летние лагеря, хижины в лесу и в заброшенных домах? Я знаю только три фильма где события происходят на этом празднике: 'Резня на парке аттракционов', 'Бладфест' и 'Хэллфест'. О последнем как раз и будет рецензия.
Сюжет.
Такой типичный, но место действия подобрано хорошо. Хэллфест праздник прям идеально подходящий для хоррора. Везде актёры, притворяющиеся маньяками, вампирами, зомби, клоунами и в такой толпе невозможно будет заметить настоящего маньяка. Ты думаешь вот сейчас персонаж умрёт, но это оказывается очередное шоу. Да и сам праздник в фильме выглядит классно после него самому хочется побывать на этом празднике, испугаться всего чего только можно и зайти в то место где актёры могут тебя тронуть. В сюжете конечно же присутствуют глупые моменты как например сцена с внезапным нападением главной героини на маньяка. Чтобы она интересно делала, если бы маньяк не задел лазер? Но бывали и вполне логичные моменты, например, здесь не наточенная гильотина не отрубает голову сразу, а оставляет несмертельный порез. Да и финал фильма немного шокирует при своей простоте и говорит он: 'Маньяк могут жить среди нас, а не только в самодельных хижинах в лесу'.
Персонажи.
На удивление не бесящие даже тусовщики. Вызвать эмпатию они могут. Особенно мне нравилась главная героиня которая в экстренные моменты думала мозгами, а не кричала бегая туда-сюда.
Маньяк.
Его внешний вид типичен, но поведение его меня позабавило. Он специально становится за открытой дверью шкафчика чтобы напугать персонажа. Он умён что главное. Он прислушивается к каждому шороху чтобы понять где жертва и понимает, что где что-то не так. Пусть он и загадочен, но это сделано намерено, чтобы в конце удивить зрителей.
Убийства.
Они сделаны добротно. Жестокие и кровавые чего только стоит третье убийство с молотом.
Итог.
Этот фильм хороший представитель своего жанра. Если хотите посмотреть хороший современный слэшер, то смело смотрите 'Хэллфест'
7 из 10
21 марта 2023
Ни для кого не секрет, что нередко встречаются случаи, когда в производство практически параллельно запускаются два (а то и боле) фильмов с максимально идентичными идеями и сеттингами. Сразу же возникают в памяти такие фильмы как «Матрица» и «Нирвана», «Штурм Белого дома» и «Падение Олимпа», «Армагеддон» и «Столкновение с бездной». Не стал исключением и данный фильм режиссера Грегори Плоткина.
«Хэллфест» режиссера Грегори Плоткина рассказывает историю трех подруг, которые встречаются накануне Хэллоуина и вместе со своими парнями решают отметить праздник походом на Хэллфест, популярный фестиваль с главной целью организаторов – напугать посетителей до полусмерти. Однако веселому времяпровождению приходит конец, когда на фестиваль приходит настоящий убийца.
Данный фильм представляет практически ту же самую идею, что вышедшие в том же году «Бладфест» и «Они». Рассказывая историю нескольких подростков, которые отправляются в аттракцион/фестиваль с налетом «комнаты страха» и оказываются жертвами кровожадного маньяка. Фактически не представляя ничего откровенно нового за исключением некоторых косметических изменений. Не говоря уже о том, что события в данной ленте развиваются по всем лекалам жанра молодежных слэшеров и поклонники жанра смогут с легкостью предугадать не только цепочку смертей, но и кульминацию повествования. Разве что смачно закончив фильм частичным раскрытием личности главного злодея.
Не смотря на всё это, назвать вторичным фильм никак нельзя и на мой взгляд, той жесткой критики что досталась данной ленте Грегори Плоткина фильм явно не заслужил. Пусть перед нами и наблюдается достаточно заезженная история, режиссеру данной ленты Грегори Плоткину удалось выжать из имеющейся на руках истории максимум возможного. Создав довольно таки не плохой слэшер с достаточно не плохой атмосферой саспенса и напряжения, а также отлично поставленными сценами убийств и насилия со всеми кровавыми подробностями. Отдельно хочется отметить круто сконструированные и воплощенные хорор-аттракционы, которые действительно хочется посетить самому по окончание просмотра.
Актеры также постарались на славу. Особо запоминающейся игру актеров никак не назвать. Тем не менее, в своих образах они смотрятся вполне уверенно и наблюдая за ними веришь, что на экране друзья, которые знают друг друга продолжительное время, а не «вчерашние незнакомцы».
7 из 10
Хэллфест – это вполне обычный, но одновременно с этим весьма не плохой представитель жанра молодежного слэшера. Имея на руках заезженную в рамках истории, авторы данной картины смогли выжать из неё максимум и создать очень атмосферный и интересный с визуальной точки зрения фильм, который явно не заслужил столь жесткой критики в свой адрес.
Поздравляю всех с Днем всем святых. Пусть этот Хэллоуин пройдет для вас с позитивным настроением и за просмотром качественного фильма ужасов.
31 октября 2022
Я прямо вижу, как маньяки мира смотрят этот фильм и понимают потенциал для своего хобби.
Ну а если серьезно, сама идея довольно интересная. Ты приходишь на фестиваль страха, тебя пытаются убить, а люди вокруг не помогают, так как считают, что это шоу.
С точки зрения логики — вполне может быть.
С точки зрения самого фестиваля — он очень крутой. Они очень антуражно подобрали декорации, прямо захотелось там побывать.
В плане актерской игры — не вижу ничего достойного. Никаких звездочек, обычный уровень для такого жанра. Тут нет душевных разговоров, нет вещей, за которые хочется зацепиться.
Но зато есть лайфхакер — хотя не знаю работает или нет — в плане дома страха, как там все работает.
Зато весь фильм точно делает его концовка. Они сделали ее настолько крутой, что прямо хочется похлопать и сказать — молодцы.
6 из 10
23 января 2021
От фильма ничего не ожидал, решил просто посмотреть на Хэллоуин что-то по соответствующей тематике. В общем-то, рейтинг фильма тоже особой уверенности не внушал. Первые 10 минут расстроили и настроили на скептический лад пустыми диалогами и практически никаким начальным раскрытием героев. И я уже настроился на безвкусную жвачку с оттенком шаблонных скримеров, но дальше вдруг фильм начал разгоняться и дело пошло-поехало!..
Фильм много обвиняют в клишированности, и здесь я вообще не соглашусь. Если под «клише» иметь в виду наличие группы подростков, за которыми гоняется психопат в маске, то это вроде как описание поджанра «слэшер». Во всём остальном, как раз, фильм весьма оригинален. Чего только стоит первая встреча главной героини и маньяка, которая задаёт тонкий подтекст их дальнейших взаимоотношений. Парк аттракционов, изображенный настолько хорошо и детально, что иногда с большим напрягом ждёшь скримера в каком-нибудь лабиринте, чем появления убийцы. Много мелких деталей обстановки, которые время от времени герои используют себе на пользу. И другие моменты, которые не буду пересказывать, чтобы не спойлить, но они однозначно придают фильму убедительности.
Если оценивать по динамике и логике повествования, фильм заслуживает твёрдую 10ку. Я не увидел здесь никаких тупых действий со стороны героев. Надо веселиться — веселятся, страшно — бегут, загнали в угол — отбиваются. На рожон вроде тоже не лезут.
Единственный минус — это некоторая блёклость персонажей. Режиссёру надо отдать должное, в рамках показанной картины они натурально играют и даже вызывают сопереживание. Но не удаётся проникнуться к ним глубоко. Потому что в фильме их жизни как бы и нет. Знакомство крайне незамысловатое: вот ботанка, вот её подруга, это пошлая сорви-голова, а это просто их парни/потенциальный парень. И дальше к лучшему ничего не меняется В итоге я на 100% уверен: пройдёт год, и я вряд ли вспомню, как звали главную героиню. Ну не Сидни Прескотт она, ну совсем никак…
Этот фильм не станет культовым, но снят он добротно. На фоне совершенно тупых ремейков типа Пятницы 13 смотрится вообще как шедевр. Если цель — просто посмотреть прикольный слэшер про Хэллоуин / на Хэллоуин, пожалуй, порекомендую. Я не пожалел.
8 из 10
1 ноября 2020
Его слепили из… да из всех собранных подростковых ужастиковых клише
Вот сижу и думаю начать с плюсов или с минусов. Но всё дело в том, что я совершенно не вижу в нём плюсов. Скажу честно, досмотреть до конца не хватило терпения и нервов. Отвратительная игра. «Актёры» (в кавычках, не иначе, потому что игрой это я назвать не могу) переигрывают на всех стадиях. Было ощущение, что смотрю серию из Очень страшного кино с пародией на Крик. И снова глупейшее поведение героев. Совершенно не подкреплённое ни логикой, ни эмоциями.
Отрицательный персонаж. Ну здесь стоит отдельно пройтись катком. У меня на протяжении просмотра было ощущение, что всё это уже смотрел неоднократно. И сейчас я смотрю что-то совершенно скучное, ооочень предсказуемое (хотя жанр подразумевает под собой предсказуемость, здесь надо максимально отключить мозги), даже пародийное и максимально наигранное, просто потому что так положено себя вести маньяку. Не более того. Но наигранность раздражала на протяжении всего фильма.
Атмосфера. Гм. Сказать, что создали что-то гнетущее — нет. Сделали что-то новое, ну тут уж совсем лучше молчать, чтобы не вызывать нового приступа раздражения. Внесли что-то непредсказуемое? Ну разумеется нет. Мне вообще фильм напомнил какую-то курсовую работу, на факультете сценаристов, списанную из интернета. И я бы конечно поставил бы неуд за подобное. Музыку я если честно не заметил. Может она была, но настолько невзрачная, что я её реально не заметил.
Единственный плюс в этом фильме, действительно интересный парк аттракционов.
Фильм вызывал ужасное чувство жалости потери времени.
1 из 10
24 сентября 2019
«Хэллфест» — огромный тематический парк аттракционов, основная задача которого — напугать посетителей до чертиков. Комнаты страха, лабиринты ужаса и прочие пугательно-развлекательные постройки множатся в своем разнообразии на территории парка, а чтобы было совсем жутко — в специальной зоне переодетому в монстров и маньяков персоналу позволено хватать посетителей за всякие интересные и не очень места. В общем, веселуха. Была бы, если бы на огонек на забрел настоящий маньяк, который под шумок расправляется с приглянувшимися ему мальчишками и девчонками.
Что прежде всего нужно знать о «Хэллфесте»? Это слэшер, выполненный в традициях классических представителей жанра вроде первого «Хэллоуина». Большую часть времени лента представляет собой скорее триллер, нежели ужастик с расчлененкой и убийствами, и достигается это сразу несколькими путями. Во-первых, атмосфера. Она невероятно хороша. Зрителю прекрасно передано настроение этого парка аттракционов, где в принципе и происходят все события, показаны весьма интересные и яркие декорации, а когда нужно, лента искусно создает напряжение, нагнетает саспенс и заставляет следить за происходящим буквально не мигая. Во-вторых, на пользу идет сам образ маньяка и его поведение. Он классически молчалив, нетороплив, значительную часть времени убийца просто бродит, а то и вовсе стоит где-то в кадре на заднем плане, при этом все равно умудряясь пугать. Действительно прекрасный подход к подаче злодея, к тому же сопровождаемый очень неплохой музыкальной «зловещей» темой. Не сравнится, конечно, опять же с темой «Хэллоуина», но тоже неплохо.
Нужно пройтись и по главным героям, называть которых поименно нет никакого смысла, но и не упомянуть совсем местное «мясо» я не могу. Дело в том, что здешние герои получились довольно неплохими. Нельзя сказать, что они харизматичны или колоритны, отнюдь, но при этом они и не раздражают, как это частенько бывает в слэшерах. Опять же не могу сказать, что они отличаются какой-то особенной тупостью, и смотреть на них в целом довольно приятно.
Касательно непосредственно слэшер-составляющей — убийств здесь не так много, и при этом они не могут похвастаться большой оригинальностью, к сожалению. Но все же в этом плане фильм держит определенный уровень, опять же не жалея разбрызгивать бутафорскую кровь и показывая некоторые убийства во всех подробностях с самых сочных ракурсов.
И что точно не оставит равнодушным, так это концовка — ничего подобного на моей памяти не было ранее ни в одном слэшере. Финал действительно поражает, и в то же время от него бегут мурашки. Прекрасная работа.
В целом, «Хэллфест» это отличный представитель жанра, который я однозначно рекомендую к просмотру. Очень надеюсь на продолжение, а если повезет, то и на целую франшизу.
29 августа 2019
Все мы носим маски, они помогают нам нормально жить в современном обществе. И большинство из нас обожает праздник Хеллоуин — во время него мы можем стать кем угодно. Но это и есть самое ужасное, в это время мы теряем самих себя. Кто-то теряет настолько, что вынужден брать в руки нож, превращаясь в чудовище в человеческом облике. Хэллфест — кино про одного такого потерянного.
Первоначально не приходилось ожидать от фильма чего-то потрясающего. Всё шло к тому, что перед нами очередной проходной слэшер, еле-еле годящийся для единичного просмотра. Однако мнение о данной картине поменялось после первого убийства (чур, самое начало не считается). С этого момента за маньяком в маске стало гораздо интереснее наблюдать.
Конечно же, это далеко не гениальный хоррор с проработанными персонажами или сценарием. Порой, удивляешься не вполне достоверной реакцией главной героини (Эми Форсайт) на происходящее, у большинства героев не было и шанса себя хоть как-то проявить (двое парней подруг отличаются только внешне), а сюжет в целом так и оказался достаточно предсказуемым. И тем не менее это не копеечный ужастик. Здесь есть вполне неплохая копия знаменитого антагониста серии Хеллоуин — Майкла Майерса, отличные декорации и вполне выдержанная атмосфера нарастающей тревоги. Так что, любители хорроров, дайте «Хэллфесту» шанс. Он его заслуживает.
7,5 из 10
11 августа 2019
В честь ежегодного празднования Хэллоуина, не грех выпустить очередной молодёжный слэшер и попугать зрителей максимально ожидаемыми скримерами, как говорится, всё в лучших традициях.
Очень понравилось в фильме то, что он достаточно динамично развивается и не даёт заскучать, выслушивая абсолютно бессмысленные реплики главных героев, здесь такого нет и это радует.
Типичная ситуация, праздник Хэллоуин, компания друзей и маньяк, всё по госту. Но, есть большое «Но»; фильм абсолютно ничем не пугает, у него нет атмосферы праздника, весь фильм мы наблюдаем за сменой локаций на этом Хэллфесте, кстати, довольно круто выглядят комнаты страха, лабиринты, реквизит и актёры, которые пугают посетителей.
Главные герои типичные подростки, которые приехали пошатать свои нервишки, закидаться алкоголем и обменяться слюной, веселье да и только. Маньяк никак себя не проявляет, все его действия выглядят так, словно «кровожадный хлебушек» жаждет мести, так как его маска действительно выглядит, как засохшая горбушка.
И последнее про финал фильма, он открытый, либо это намёк на будущее продолжение, либо сидите и сами додумаете, почему именно так и какой был мотив у маньяка.
Фильм отлично подойдёт для компании, что бы скоротать вечерок, но кроме как «супер» скримеров, ничего ожидать не следует.
23 июля 2019
«Хэллфест» — весьма интересный хоррор-слэшер, который мне определенно понравился и в какой-то степени стал глотком свежего воздуха на фоне многих других беззубых представителей жанра. выходящих в последние годы. Всем любителям маньяков в масках — добро пожаловать.
«Хэллфест» — тематический парк аттракционов, чья единственная цель — напугать посетителей как можно сильнее. Поэтому вместо добродушных клоунов вас встретят всевозможные монстры и маньяки, а «Туннель любви» с успехом заменяет поездка на двухместной вагонетке по искусно созданным «адским» декорациям. Само собой, от любителей пощекотать нервы нет отбоя, вот и главные герои тоже решают скоротать время, благо у одного из них оказываются еще и VIP-пропуска. Однако безобидное вечернее развлечение превращается в настоящий кошмар.
Прежде всего стоит похвалить картину за сами декорации хоррор-фестиваля. Честно, я бы сама с удовольствием побывала там, уж очень колоритно этот «Хэллфест» выглядит, но даже через экран фильму удается прекрасно передать атмосферу этого места. Однако не будем концентрироваться лишь на этом.
Лента очень неплохо создает свою собственную атмосферу напряжения и саспенса, этого у нее не отнять. Создается это многими путями. Во-первых, фильм может похвастаться прекрасной постановкой сцен и операторской работой, и для жанра это безумно важно. Во-вторых, главные герои, хоть и не представляют из себя ничего особого, но при этом не раздражают и не являются ублюдками, а потому какое-никакое сопереживание им присутствует. Персонажи здесь вообще довольно милые и настоящие, насколько это возможно, пусть иногда волей сценария им и приходится совершать глупые поступки. Ну и в третьих, сам маньяк тоже получился достаточно неплохим, и в целом очень уж мне напомнил Майкла Майерса. К слову, в «Хэллфесте» даже есть сцена в туалете, практически идентичная той, что была в последнем «Хэллоуине», кто у кого подглядел — непонятно.
А вот любителей слэшера и кровищи ждет разочарование — убийств в ленте не так много, да и не особо они интересны, к сожалению, хотя потенциал был. Зато это окупается невероятно крутой концовкой, которая пробирает до мурашек.
Подбираемся к финалу — «Хэллфест» мне очень понравился, причем настолько, что я бы с удовольствием посмотрела продолжение. При желании из этой идеи можно сделать отличную слэшер-франшизу. Впрочем, по кассовым сборам фильм окупился в достаточной степени, чтобы подумать над сиквелом, поэтому может я его и дождусь. А картину рекомендую к просмотру. Может как слэшер «Хэллфест» получился и не особо впечатляющим, зато как триллер — вполне себе.
3 мая 2019
Слэшер — поджанр в ужасах, для которого характерно присутствие двух таких важных элементов, как подростки и убийца-психопат, нередко скрывающий свое лицо под маской. В данной картине все эти правила соблюдены, и она по праву может называть себя частью старинного киношного хоррор жанра.
Сюжет особо не блещет оригинальностью. На экране мы видим все тех же ничего не подозревающих подростков, у которых, как ни странно, нет навешанных ярлыков типа «красивый качок» и «глупая блондинка». Ребята пришли на хоррор фестиваль «Хэллфест», чтобы круто и непринужденно провести время, а также унести с собой заряд адреналина и незабываемых эмоций. Последние у них получилось сполна. Пока они развлекались и проходили страшные лабиринты, на это мероприятие пришел позабавиться и маньяк, у которого была совсем другая цель — удовлетворить свою жажду крови. Чем он и занимался на протяжении всей картины.
Фильм оставил смешанные чувства. Сюжет слишком банальный и ничем не отличается от снятых ранее ужастиков. Затянутое начало дает зрителю расслабиться и подготовить себя к закономерному концу данной ленты. Не хватает того напряжения и переживания за персонажей, которые и понуждают смотреть фильмы такого жанра. Герои на протяжении всего кино ведут себя предсказуемо и даже наивно, превращая весь фильм в один сплошной штамп. Сцены расправ короткие и ничем не выделяющиеся, хотя главный акцент как раз должен быть сделан на них, так как в этом и состоит смысл подобного кино. Казалось бы, а что еще ожидать от типичного слэшера, который следует своим канонам?
Несмотря на всю заезженность этого жанра, эта картина имеет свою перчинку, которая и заманивает зрителя. Режиссер очень постарался показать ту атмосферу хоррор фестиваля, которая передается с первых минут появления его в кадре. Зомби, мутанты, клоуны-убийцы и разная другая нечисть, которая нужна для запугивания посетителей очень хорошо играет свою роль. Они создают настроение не только на «Хэллфесте», но и в самом кино, что дает зрителю погрузиться в такой глобальный «праздник ужаса». Актеры в сценах выглядят красиво, что заставляет выбрать себе приглянувшегося героя и «болеть» за него весь фильм. Какой бы ни был предсказуемый сюжет, ты не знаешь, к кому первому наведается маньяк, что превращается в некое соревнование «а чей любимчик выживет?». Оригинальная маска — залог хорошего слэшера. В данном же фильме она особо ничем не выделяется и не запоминается. Эта маска хоть и не вселяет особого страха, но все же вписывается в общее настроение всего фестиваля, что заставляет маньяка оставаться непримечательным и не заметным на протяжении большей части фильма.
За счет своей атмосферности и общего настроения ужаса фильм держится на плаву и привлекает все новых зрителей и фанатов слэшеров. Нельзя сказать, что это самый яркий представитель своего жанра, который с первых секунд вселяет кошмар и заставляет дрожать от страха, но все же порцию внимания к себе заслуживает.
5 из 10
31 января 2019
Рад выходу на экраны ещё одного молодёжного ужастика с маньяком. В последние годы хорроров, подобных этому появляется очень мало. Всякие ремейки типа недавнего Хеллоуина — это не то, потому что в фильмах «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» убийца был настоящим человеком из плоти и крови, а не сверхъестественным существом, которое невозможно убить.
Хэллфест — другое дело. Фильм в лучших традициях жанра. Я хотел было сходить на него в кино, но так и не решился. Но не жалею о своей тогдашней нерешительности. Про сюжет говорить нет смысла, поскольку он стандартный, самый обычный, неукоснительно соблюдающий многие клише, присущие этому жанру. Если человек смотрел хотя бы один хоррор, где орудует серийный убийца, то угадает сразу, как тот будет развиваться. В центре внимания опять кучка глуповатых молодых людей на отдыхе. В этот раз местом кровавой бани выбрано популярное праздничное мероприятие, лучше которого, чтоб совершать убийства прячась под маской, вряд ли можно найти. Атмосфера там соответствующая.
В некотором роде, фильм можно посчитать рекламой этого самого праздника. Может я ошибаюсь, но мимолётное ощущение у меня возникло. Уж очень много и очень подробно картина повествует и показывает во всех деталях все или почти все пугательные аттракционы, да так, что самому невольно захотелось посетить этот самый хэллфест. Организаторы неплохо постарались. А возможно, на настоящем фестивале ещё круче. На показ всех имеющихся в ленте аттракционов экранного времени уходит больше всего, но это по своему интересно.
Маньяк отличается тем, что за весь фильм мы не знаем его личности, да и вообще очень мало что о нём знаем, что в начале, что в конце. Он выбирает своих жертв и следит за ними, не убивает сразу, видимо, выбирая подходящее место, чтоб его деяния остались незамеченными. И до поры ему это удаётся, он не совершает ошибок, хладнокровен, молчалив и методичен. И довольно изобретателен, избирая для каждой жертвы разные орудия убийства. Но в один момент по непонятной причине (вероятно, сценарной) он начинает допускать глупые ошибки, перестает прятаться, действует на виду. С этого момента фильм становится уже менее интересен и беганье потенциальных жертв по бесконечным лабиринтам слегка утомляет. Можно было бы придумать что-нибудь получше. Думаю, не всем понравится образ маньяка тем, что он останется настоящей загадкой с непонятными мотивами. Но иногда такое решение создателей только в плюс картине. А финальная сцена с убийцей понравилась и была весьма неожиданна.
Лента всё-таки не смогла меня зацепить по-настоящему, заставить испытать сильное напряжение, а тем более напугать, хотя последнего я и не ждал совершенно. Но при этом не могу назвать её плохой или неудачной. Вторичной и клишированной — да. Но даже в этом случае можно сделать интересно. В этом фильме приятная картинка и актёры, антураж, разнообразные аттракционы и загадочный образ маньяка получились хорошо. Но вот пересматривать его я вряд ли когда-нибудь буду.
6 из 10
30 января 2019
Несмотря на то, что золотая пора слэшеров давно прошла, их будут снимать ещё долгое время. Особых затрат в плане спецэффектов они не требуют, а схема повествования хорошо отработана. Тем более у слэшеров немало поклонников и даже коллекционеров редких образцов. И было бы, кстати, неплохо, составить как-нибудь, конечно, субъективную, подборку интересных слэшеров по десятилетиям — уверен, начиная с 1990-х гг. их число резко пойдёт на спад.
«Хэллфест», второй хоррор опытного монтажёра Грегори Плоткина, в принципе, дальний родственник «Квеста» и ему подобных работ о маньяках в комнате страха. Правда, тут целый фестиваль ужасов, но режиссёр аттракционам уделяет немного внимания, не желая отвлекать зрителя от основной линии — преследования маньяком группы ребят и девчат на фестивале страха. Жертвы выбраны практически случайно — этому злодею, как и его собратьям, всё равно, кого убивать. В тоже время ему важно остаться незамеченным, а на фестивале, где все в масках и пугают друг друга это сделать достаточно легко.
Грегори Плоткин решил себя попробовать в разных поджанрах и вслед за пятой частью «Паранормального явления» он снял «Хэллфест», который поначалу внушал определённые опасения — а не окажется результат лишь напрасным времяпрепровождением. Но Грегори, будучи монтажёром по основной профессии, уверенно держит ритм повествования и умеет выстроить действие так, чтобы маньяк с одной стороны вызывал страх, а с другой не казался непобедимым. Он всего лишь человек, у него даже есть семья, которую он любит, и от этого куда страшнее. Постановщик сознательно лишает злодея инфернального ореола, обытовляет зло вслед за Михаэлем Ханеке — да, такие маньяки окружают нас, и они вполне могут производить хорошее впечатление. Но тёмной половине, живущей в них, непременно нужно совершать убийства, хотя бы раз в год во время Хэллфеста, когда, согласно легенде, как раз и оживает зло.
Грегори Плоткин не лишён иронии, раз дал открытой лесбиянке Бекс Тейлор-Клаус роль помешанной на сексе девицы по имени Тейлор. Только Тейлор любит тех, у кого кинжал, а не розочка. Её персонаж выдержан в амплитуде от самоуверенной и наглой пацанки до беспомощной жертвы, которая умоляет маньяка сохранить ей жизнь — Тейлор-Клаус явно получает удовольствие, отрываясь на «Хэллфесте», как и остальные актёры. Практически все они малоизвестные, но претензий в их игре нет никаких. Что касается Тони Тодда, то его роль сводится к минутному появлению. Скорее всего, и персонажа для него выдумали на ходу — настолько он необязательный. Интересно, что и исполнительница главной роли Эми Форсайт когда-то сама играла маньячку — тем любопытнее увидеть её в противоположной роли.
У Грегори Плоткина получился крепкий середнячок, что уже успех по сегодняшним меркам — неудивительно, что и в прокате прошёл хорошо. Может, к нему даже сделают сиквел, хотя славы «Пятницы 13» или «Крика» ему точно не достичь. И тем не менее смотреть его интересно.
Добро пожаловать на «Хэллфест» — аттракцион, который если вас и не испугает, то точно сумеет заинтриговать своим простым, но уверенно поданным действием. Режиссёр соблюдает необходимый баланс насилия и спокойных сцен, персонажи вызывают симпатию, а маньяк если не страх, то точно беспокойство. Чего и желать ещё в наши дни от слэшера?
6,5 из 10
30 января 2019
Друзья собираются весело провести время на «Адском фестивале» — своеобразном шоу, пугающем больше своей вседозволенностью, за которую, впрочем, организаторы шоу не несут никакой ответственности, получая подписку о согласии не подавать в суд, если моральные или психические устои участников дадут трещину в процессе представления.
Дальше все идет по накатному стандартному фильму ужасов, правда, с оригинальной идеей, но с не очень удачной реализацией. Все мы помним «Пятница 13-е» и «Хэллоуин». Серии фильмов про маньяков, кромсающих направо и налево без каких-либо мотивов. Здесь то же самое. До самого конца остается загадкой, кто прячется за маской, что движет им в его поступках. Жертвы, подпадающие под описание среднестатистического американца, то есть понимающие, что надо «делать ноги», когда половина группы отправится на тот свет. В общем, скучно, однообразно, но оригинально.
В оригинальности состоит основное достоинство фильма. Только представьте себе — парк развлечений, где группа переодетых актеров в гриме пугает тебя до инфаркта, и вдруг один из «актеров» по-настоящему по самую рукоятку вонзает тебе нож в сердце. Получилась бы либо отличная комедия, либо ужас, столь редкий на сегодняшний день, что с превеликим удовольствием можно было бы ждать сиквела. Но нет.
«Хэлл фест» — не очень крепкий хоррор, за которым можно вполне скоротать часок с небольшим. При отсутствии более лучшей альтернативы.
27 января 2019
«Хэллфест» — молодежный слэшер о маньяке в маске постарается немного припугнуть зрителя, погрузив его в атмосферу нагнетающего ужаса во время праздничного Хэллоуина. Для режиссера Грегори Плоткина это вторая полнометражная картина, которая после «Паранормального явления 5» станет хорошим опытом для новых начинаний. Стоит отметить, что Грегори много лет работал над франшизой «Паранормальное явление», являясь сопродюсером и монтажёром. После своего дебюта он работал в качестве монтажера над известным слэшером «Счастливого дня смерти», а также над оскаровским хоррором «Прочь». Что не говори, но этот человек знает толк в хорошей картинке, поэтому со всей серьезностью молодой профессионал с бюджетом 5 млн долларов выпускает простенький ужастик «Хэллфест», который, несмотря на многочисленные минусы, выглядит весьма неплохо как для атмосферного ужастика, так и для большого кино в целом.
Сюжет картины прост во всех отношениях. Молодая компания отправляется на ночной фестиваль ужаса, где на них обращает внимание таинственный убийца в маске. По ходу истории он нападает на каждого из друзей, тем самым подбираясь к своей главной жертве, молодой девушке, ставшей свидетельницей его недавнего нападения.
Вся постановка находится на уровне олдскульных слэшеров в духе «Хэллоуина», но, к сожалению, подобная концепция не всем придется по душе, потому что зачем, спрашивается, наступать кому-то на пятки, когда можно придумать что-то свое, тем более если оригинальная франшиза «Хэллоуин» была благополучно перезапущена. У автора были развязаны руки, и он мог творить что угодно, как это сделали авторы «Хижины в лесу», но Грегори просто повторил стилистику легендарных хорроров.
Если говорить о картинке, то она выглядит весьма впечатляющей, но больше всего приятно радует глаз декорации ночного фестиваля ужаса. Была проделана огромная работы по созданию необходимой атмосферы. Но при этом всю красоту художественного цеха портят бездарные работы актерского состава, которые либо кривляются, либо еще больше кривляются назло особо недовольным. Актёрской игры как таковой здесь нет вообще, хотя некоторые скажут, что в подобных фильмах она и не нужна вовсе. Но в любом случае всю фанерность перекрывают внешние данные артистов, которые многим покажутся весьма привлекательными.
В общем, как для одноразового домашнего просмотра, вполне себе сойдет, но ничего особого не ждите. В фильме есть сюжет, но нет драматургии; есть типажи, но нет арок героев; есть перспективный режиссер, но нет никаких инноваций и авторского подхода. Так что думайте сами, решайте сами, смотреть это или нет. Если что, в мире кино есть много других весьма интересных ужастиков.
11 января 2019
«Хэллфест» — очередная вариация на тему психически неуравновешенных личностей, выбирающих в качестве даты своей резни Хэллоуин. Фильм являет собой типичный слэшер с обилием кровопотерь, ножевыми ранами и психопатом, скрывающим свое лицо за маской.
Компания из 6 человек- три парня и три девушки отправляются на популярный фестиваль ужасов, где на каждом шагу ребят поджидает различные «Бу-у-у!». Куда не ступишь — везде ряженые вурдалаки, вампиры, маньяки, призраки и зомби. Словом, для ценителя жанра хоррор здесь найдется все, от чего кровь стынет в жилах, когда смотришь кино. Отправившись за горячими ощущениями наша компания и не понимала, что окажется в весьма неприятной ситуации, ведь среди всего этого латексного мира ужасов найдется человек с настоящим ножом, которым он управляется весьма искусно…
Говоря о том, что фильм — типичен, я подразумевал весь тот стандартный набор ужастика, привычный к картинам, относящимся к слэшеру. Маньяк с непонятными мотивами, обязательно в маске и холодным оружием, его медленное следование за жертвами, которые как бы быстро ни бегали, всегда оказываются настигнуты убийцей, а еще шаблонная компания приятелей. Тупой качок (прототип любого качка из любого фильма ужасов), смазливого вида парнишка, метящий в бойфренды к главной героине (его образ явно взят из «Дома восковых фигур» и списан с Джареда Падалеки и даже имеет аналогичную судьбу), сама главная героиня, являющая собой средоточие непорочности и ангельства (тут можно вспомнить, к примеру, «Хэллоуин», «Хижину в лесу» или «Крик»), ее лучшая подруга с замашками шлюхи (любая подруга главной героини из любого слэшера), еще одна особь, фанатеющая с ужасов (прототипом явно служит Рэнди Микс из первой и второй части «Крика») и еще один человек, чья роль может быть описана как пушечное мясо, подыхающее тупо и бездарно.
Сама идея устроить резню в Хэллоуин да еще и на тематическом фестивале, где тебя никто не опознает, конечно, неплоха. Но она также имеет отсылку к «Крику 2», где во время просмотра фильма «Удар ножом» было совершено на глазах у всех настоящее убийство. Не нова и идея личности маньяка — прием, подобный тому, что использован здесь, был использован задолго до. Лично у меня всплывает в памяти спилберговский проект «Дуэль» 1971 года, где главный антагонист остается неизвестным.
За что можно похвалить «Хэллфест» — так это за очень большой объем работы по части декораций и создания обстановки кромешного ужаса. Антураж фестиваля, масса костюмов, реквизит — здесь всего этого в достатке и подобно парку аттракционов Хэллфест разделен на тематические зоны, предлагая своим посетителям легкий экшн, а также зоны, где максимум адреналина в крови будет обеспечен.
Но во всем остальном фильм не способен удивить. Даже постоянно ругаемый и приевшийся прием «А давайте разделимся, так маньяку будет проще нас убить!» использован и здесь, и в очередной раз заставляет усомниться в адекватности поступков персонажей. Уж женский образ Рэнди Микса и тупой качок, раз уж они такие фанаты хорроров, должны были знать, что разделяться не стоит! Однако это, а также тот факт, что когда начинается паника и люди бегут к выходу, а главные герои напротив, ищут ловушку сами для себя, лишний раз подчеркивает — с инстинктами самосохранения у ребят бедааа.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
3 января 2019
Каждый год, особенно к Хэллоуину, на экраны выходит несколько потенциально интересных фильмов ужасов, каждый из которых вполне мог бы зародить определенную франшизу. Эти хорроры подобны тусклым трупным гнилым пятнам на оранжевой тыкве — действительно, это лишь запах сезона. «Хэллфест» — не исключение и хэллоуиновский трюк здесь представляет собой пример незаинтересованности в сюжете, персонажах и некой надстройке, из-за чего кинолента не очень захватывающая или новая. Доступный, как, впрочем, и жертвы маньяка-антагониста, «Хэллфест» заставляет, ну, болеть за злодея, потому что погружение в мир несчастных подростков здесь слабое и против их смерти не возражаешь. С другой стороны, серийный киллер с шилом выходит на тропу кровожадности не так часто, как хотелось бы, из-за чего и опыт от просмотра неинтересный.
Действие слэшера разворачивается в парке развлечений на тему ужасов, якобы передвижном шоу-карнавале, но настолько продуманном, что в представлении задействованы сотни людей. Идеальное место отдыха для подростков омрачено появлением серийного убийцы, бродящего по парку в маске, маскирующегося таким образом под сотрудника, и к тому же косящего зазевавшуюся молодежь направо и налево, пока свидетели считают, что это часть шоу.
Тревожная предпосылка для фильма ужасов… не работает. И не потому, что идея «Хэллфеста» была обыграна в откровенно пародийном формате в «Кровавом фестивале», также вышедшем на экраны в 2018-м. Дело даже не в буквально убийственном тоне «Хэллфеста». Цели, которые себе избрал маньяк, весьма примитивные: покарать конкретную группу невзрачных студентов без особой на то причины. Герой Бекса Тейлор-Клауса — единственный участник этой команды, который может генерировать хоть какую-то энергию, потому что фильм не дает никому блеснуть.
Действительно, сценарий «Хэллфеста» довольно упрямо отказывается от установки какой-то сюжетной точки или даже скрытого зерна, даже несмотря на то, что множество любопытных тем просятся на поверхность. Героиня по имени Тейлор увлечена ужасом, и она пытается найти позитив в страшном парке — немудрено, что подобное можно спроецировать на жанр хоррор как таковой. Её подруга Натали не была напугана и вообще относилась скептически; на самом карнавале мнение девушки изменилось. Это фильм о людях, которые хотят испугаться, и в конце концов они познают настоящий страх — страх за свою жизнь. Шокирующий момент, в котором Натали наблюдает за деяниями маньяка, полагая что это часть шоу, вообще является чуть ли не ключевым в теме исследования превосходства ужаса вымышленного над ужасом реальным. А безразличие посетителей и сотрудников карнавала? Увы, всё это отбрасывается ради надуманного сюжета, пары откровенных кадров «расчлененки» и утомительных погонь.
И немного процедурный сценарий слэшера приходит к одновременно сильной и слабой стороне «Хэллфеста» — к злодею. Этот маньяк является, возможно, самым реалистичным в фильмах подобного жанра: бабайка, реагирующая на малейшее изменение поведения своих жертв, а также грамотно преследующего ничего не подозревающих подростков. И если не считать своеобразного реализма в поведении антагониста, эта безымянная угроза однозначно пресная. Маньяк сигнализирует о своем желании убивать, сжимая кулак (совсем как в ироничном меме с мультипликационным кулаком в перчатке), носит жуткую маску с надвинутым на лоб капюшоном и уж точно меньше болтает со своими жертвами, чем его коллеги по цеху. Результат, однако, странный и не очень пугающий. Мало что известно об убийце и эта неизвестность не пугает, хотя есть одна ключевая деталь, которую не следует раскрывать из-за боязни спойлеров. Этот сюжетный элемент из послесловия предполагает, что маньяк менее аномален, чем обычно бывает в слэшерах, а ношение маски обеспечивает для него анонимность и скрытие реальной личности, когда действие отделено от лица и имени. К сожалению, эта тема, с интересными напрашивающимися параллелями о современных трендах, также не получает развития.
Этот некий фестивальный слэшер заставляет вспомнить бесхитростные «маньячные» фильмы 1980-х, но он точно далек от них как по духу, так и по исполнению. Герои, пусть и обладающие привлекательной реалистичностью и энергетикой, кажется, редко попадают в опасную ситуацию. Неоднократно цитирующему «Смертельную забаву» Тоуба Хупера, слабоватому «Хэллфесту» нечего предложить, поскольку центральный элемент фильма, т. е. маньяк-убийца, оказался невдохновлённым и не таким уж и уникальным, даже принимая во внимание загадочную сцену-эпилог. Такое чувство, что «Хэллфест» едва ли содержит в себе осмысленный сюжет, не говоря уже о чем-либо, что можно назвать твистом, оставляя в итоге красочную хэллоуинскую коробочку с пустотой внутри.
4 из 10
26 декабря 2018
Сейчас мало кого интересует, что лежала в начале празднования Хэллоуина и какой смысл на самом деле несет переодевание людей во всевозможную нечисть. Эти вопросы интересовали общественность лишь в далеком прошлом, когда страх перед неизведанным и различные суеверия напрямую влияли на поступки, обиход и желания людей. В современном мире Хэллоуин носит откровенные признаки беспечного карнавала, на котором каждый может перевоплотиться в кого угодно, максимально раскрепоститься и провести волшебную мистическую ночь в состоянии полной эйфории. И, конечно же, наибольший восторг от ночи, предшествующей День всех святых, получают американцы, которые прекрасно знают, что такое вечеринки до утра, а также абсолютное развлечение без каких-либо ограничительных знаков. Каждый, даже самый маленький городок США под сам конец октября превращается в некое подобие резиденции Преисподней, по улицам которой бродят оборотни, вампиры, зомби и прочая нечисть, рыскающая в поисках конфет или горячительных напитков. Также в эту чудную пору года принято просматривать тематические фильмы ужасов, которые выходят в прокат со стабильным постоянством и дарят своим зрителям незабываемые эмоции, подкрепляя и без того насыщенный букет эмоций свежими кровожадными впечатлениями. Наверное, никто не поспорит с тем фактом, что наиболее именитой картиной, описывающей кошмары данного праздника, является культовый «Хэллоуин» режиссера Джона Карпентера. Однако это лишь малая доля того, что появляется на больших и малых экранах в октябре. Именно к этой дате решил подготовиться талантливый монтажер Грегори Плоткин, работающий над несколькими частями франшизы «Паранормальное явление», и подарил нам знакомство с «Хэллфестом», еще одним произведением, всецело связанным с Хэллоуином и наглядно демонстрирующим то, что мистическая ночь несет в себе не только развлечения, но и смертельную опасность, о которой большинство празднующих даже не задумывается. А если учесть, что Хэллоуин в действительности подстегивает морально нестабильных индивидуумов к ужасающим деяниям под маской какого-то монстра, то «Хэллфест» таким образом превращается из непритязательного развлечения в своего рода интригующее предупреждение, которое говорит нам о том, что о своей безопасности во время массовых гуляний в канун Дня всех святых стоит думать с особой тщательностью.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Натали (Эми Форсайт), которая незадолго до Хэллоуина воссоединяется со своими подругами Брук (Рейн Эдвардс) и Тейлор (Бекс Тейлор-Клаус), чтобы оставить имеющиеся обиды позади и как следует отдохнуть, пока есть такая возможность. Узнав о том, что где-то неподалеку открылся заводной фестиваль ужасов «Хэллфест», девушки решили, что будет нелишним отправиться туда и повеселиться, так как слава о столь колоритном мероприятии давно ходит о стране. И даже не самая податливая на всякого рода авантюры Натали не имеет ничего против столь неожиданного развлечения, отправиться на которое также решили и парни, без которых все равно никуда. Прибыв на место, герои были нешуточно удивлены масштабу проведения фестиваля и поняли, что они прибыли сюда явно не зря. Снующие по округе разодетые гости, грозные с виду, но добрые внутри актеры то и дело поддерживают соответствующее настроение, а выстроенные по периметру парка декорации выглядят не просто аутентичными, а действительно захватывающими, словно пришедшими в наш мир из какой-то сказки. А так как весь «Хэллфест» не так просто обойти, как может показаться, то молодые люди не мешкая приступают к исследованию вожделенной цели, на фоне которой меркнут любые неурядицы, а выяснения отношения могут и подождать. Однако праздник для Натали и компании довольно скоро омрачает наличие в коридорах «Хэллфеста» самого настоящего маньяка (Стивен Конрой), который явно прибыл сюда с целью насладиться кровавым пиршеством и не упустит ни единой возможности для того, чтобы поиздеваться над своими жертвами. И остановить его не так просто, ведь работники парка и гости не обращают никакого внимания на человека в маске, который, может оказаться всего лишь еще одним страстным любителем безобидных шалостей на Хэллоуин.
Ничего воистину оригинального в «Хэллфесте», конечно же, не предвидится, так как создатели взяли за основу простецкую концепцию «Хэллоуина» Карпентера, приправив ее безудержным весельем, интересными декорациями и куда большим количеством бегающей по съемочным локациям массовки. Но при том, что здесь нет ничего до глубины души поразительного, фильм Грегори Плоткина поддерживает напряженную атмосферу на протяжении всего хронометража и старается так просто не отпускать наше внимание. Конечно, образы главных героев не выделяются какими-то особенностями и по большей части являются ходячими жанровыми стереотипами, но от «Хэллфеста» и не ожидаешь каких-то драматических откровений. Создатели поставили перед собой цель снять непритязательный, но в тоже время увлекательный и заводной праздничный слэшер, во время просмотра которого зритель не должен скучать. И готовый результат показывает, что задуманное оправдалось в полной мере, а потому зрителю стоит умерить праведный критический пыл, дабы получить удовольствие от прилежной резни на Хэллоуин, которая не стремиться залить съемочную площадку реками крови, а всего-навсего развлекает, тревожит и местами пугает своей атмосферой. Наблюдая за действиями маньяка, постепенно приближающегося к Натали и его друзьям, нет особого смысла задумываться о том, зачем он это делает и заслужили ли молодые люди столь невеселой участи. Конечно, в повествовании есть некоторые объяснения происходящего, однако они особо и не нужны, ведь мы находимся в грандиозном парке развлечений, где орудует маньяк. В такой ситуации все остальное утрачивает первостепенную необходимость. Гоняя из одной локации в другую, герои, а вместе с ними и зрители, то и дело поражаются выдумке организаторов фестиваля, а также кучей всевозможных украшений, которые словно были собраны в одном месте из целого города. И если бы не сущий мрак, просматривающийся в глазах обезумевшего маньяка, «Хэллфест» вполне мог бы быть местом, из которого совершенно не хочется выбираться. Но у фильма есть свои жанровые приоритеты и он просто обязан поквитаться с тем количеством жертв, которое обусловлено в сценарии, а потому не стоит забывать, что это не просто развлекательный фильм, а все-таки слэшер, пускай и не настолько кровавый, как большинство его современных жанровых собратьев.
Для знающих зрителей Грегори Плоткин подготовил особенный сюрприз в лице Тони Тодда, известного по роли Кэндимена из одноименного культового хоррора, а также серии фильмов «Пункт назначения». Конечно, появление Тодда на экране особо длительным не будет, но он придает истории необходимый заряд бодрости и готовит нас к тому, что в последующих сценах безобидных развлечений станет в разы меньше, и сама смерть придет за своей обязательной данью. Поэтому стоит сразу настроиться на ужасы, которые не столько пугают, как неплохо развлекают.
В итоге хочу сказать, что «Хэллфест» являет собой далеко не самый страшный, но в меру увлекательный и интересный слэшер, подпитывающий зрительский интерес к празднику, и одновременно предупреждающий об опасности.
7 из 10
3 ноября 2018
Как фанат зловещего и в то же время веселого праздника Хэллоуин, стараюсь не пропускать фильмы, в которых затронута данная тематика. Вот и мимо фильма «Хэллфест» пройти ну никак не смогла. Уж больно сильно он заинтриговал меня своим трейлером. Не то чтобы я ожидала от него чего-то необычайно гениального, но интуиция подсказывала, что оценить необходимо, поскольку атмосфера фильма показалась мне довольно праздничной.
Так вот. Группа друзей отправляется отмечать Хэллоуин на фестиваль, посвященный как раз-таки этому событию. Фест, надо сказать, глобальный, крутой и очень атмосферный. Фанаты Хэлла однозначно возрадуются. В процессе веселья и празднования среди толпы переодетой молодежи появляется тот самый человек в маске. Собственно, с него все «забавы» и начинаются. Парню просто нравится преследовать, пугать и убивать. Ничего нового. Не сказала бы, что убийца в течение всего фильма нагоняет холодный ужас, но в целом в кино вписывается удачно и даже органично. Праздник, молодежь, маньяк в маске. Всё, что нужно для добротного слэшера.
Актеры влились в картину успешно. Главная героиня, сперва казавшаяся скучной и неприспособленной к выживанию девицей, оказалась довольно крепкой, стойкой и умеющей бороться за себя и своих друзей. Остальные ребята тоже отлично сыграли свои роли. Обстановка в фильме царила именно та, которая и ожидалась. Та самая хэллоунская, зловеще-веселая, с монстрами, ведьмами и другими персонажами праздника. Оценить фильм стоит даже ради этого, особенно, если вы уважаете сей праздник.
Не могу сказать, что картина поистине пугающая, но несколькими напряженными и неожиданными моментами всё же обладает. Суть именно в атмосфере, в глубине. Фон великолепен, из-за него забываешь видеть недостатки самого сюжета.
А вот конец действительно удивил. Думаю, многие ожидали чего угодно, но только не такой развязки. Если честно, было похоже на то, что режиссер вполне не против снять продолжение. Ну, поживем — увидим. А пока я ставлю этому фильму твердую
6 из 10
19 октября 2018
На дворе идет к концу вторая декада двадцать первого столетия, но кого-то всё еще вдохновляют старые «добрые» слэшеры 80-х — с безмозглой молодежью, неубиваемым жестоким маньяком в маске и полным отсутствием логики. «Хэллфест» — именно такая дань памяти жанру. Не пытаясь притвориться ничем иным, он демонстрирует нам все то, что мы привыкли видеть в бесконечных «Хэллоуинах», «Пятницах, 13» и их клонах. Единственный след современности в кадре — смартфоны с мессенджерами, но и тут срабатывает «оригинальный» трюк: «А-а-а, у нас нет связи!!!»
В этой канонической простоте, право же, есть нечто привлекательное. Фильм едет по заготовленным лекалам так гладко, как машинка по рельсам аттракциона. От диалогов героев не ждешь ничего информативного — поэтому абсолютно все равно, что они произносят — фильм можно было бы смотреть хоть на корейском. Единственный «квест» — это последовательность «выбывания» героев, но и она достаточно предсказуема (не смотрите трейлер — там показаны практически все убийства). Было бы забавно, если бы авторы решили взять и сломать собственный аттракцион в конце, убив, для примера, «последнюю девушку» — как вы думаете, решатся они на это?
На фоне постмодернистских вывертов 90-х и звериной жестокости 2000-х «Хэллфест» выглядит белой вороной — он и не достаточно кровав, и вовсе не изобретателен. Зато в нем сочная и достоверная фактура «страшного» парка аттракционов — судя по всему, съемки проходили в настоящем парке, что явно позволило авторам сэкономить на декорациях. От количества ряженых и мишуры в какой-то момент начинает укачивать — так что, когда в финале фильм на минуту «выныривает» в реальный мир, вздыхаешь с облегчением.
Заявленный в касте «Кэндимен» Тони Тодд, увы, оказывается типичным «свадебным генералом», приглашенным в проект ради знакомого зрителю имени. Он появится в фильме ровно в одной сцене, и если ее убрать, ничего в сюжете не поменяется.
Так что если вы пришли посмотреть «слэшер обыкновенный» — «Хэллфест» это то, что доктор прописал. Попытка придать происходящему хоть какой-то смысл немедленно разрушает всю конструкцию, поэтому если вы уж пришли на это зрелище — будьте как все в этом аттракционе: кричите в нужных местах, наивно пугайтесь и делайте вид, что вам страшно. Тем более, что реальность в новостях сегодня куда хуже…
18 октября 2018
Это моя первая рецензия на кинопоиске. Я напишу лишь то, что думаю, а уже смотреть или нет — Решать вам.
Фильм начинается как все обычные слешеры т. е., есть группа друзей, которые хотят помириться после долгой ссоры и (едут отдыхать далеко в лес в заброшенный лагерь) идут на фестиваль ужасов, на котором и должно как бы начинаться веселье и неприятные кадры. Но их тут и не будет, забудьте, максимум, что покажет фильм это ручеек кровушки, который будет стекать из разных частей тела человека. Собственно это весь сюжет. Актерская игра — ну, такое себе. Обычные студенты, которые хотят совокупиться в каждом углу или аттракционе, которые в упор игнорируют маньяка, идущего за ними по пятам, ну какая здесь может быть актерская игра? А вот операторская работа меня порадовала, действительно, приятно было смотреть и ракурс хорошо подобран, и камера не трясется в динамичных сценах. Еще интересно смотреть сцены от лица маньяка, серьезно, у него история могла быть куда интересней чем весь фильм, но «Откуда он коявился?', Почему убивает людей?' и на другие подобные вопросы фильм вам не ответит. Я бы лучше посмотрел историю маньяка, чем этот псевдо «Ужастик». Так же фильм очень быстро заканчивается, не успев нагнать на зрителя тревогу, поэтому описание к фильму кажется мне ложным.
Как слешер, фильм плох, не на что смотреть, атмосферу страха фильм тоже не создает, потому что ты знаешь:,,Вот парень идет по коридору один, далеко от людей и тихо так вокруг, ну конечно же его убьют»». И таких моментов столько же, сколько персонажей в главных ролях. Фильм и испугать то не может т. к. он и не пытается вас чем-то пугать.
Никак не ожидал от режиссера Грегори Плоткина, который снял такой хороший психологический триллер «Прочь», затрагивающий интересные социальные проблемы и просто хорошо поставленный фильм, что у него получится такой средненький проходной триллер.
Абсолютно проходной ТРИЛЛЕР, но никак не ужастик или тем более СЛЕШЕР, если вы пересмотрели все свежие фильмы, то, на досуге, посмотреть можно. Оценку ставить не буду т. к. В этой ситуации даже не знаю, что поставить такому слабому фильму.
12 октября 2018
Глядя на собратьев по жанру это фильма за последние 10 лет не испытываешь ничего, кроме глубокого разочарования из-за отсутствия того страха, который эти картины должны вызывать — даже такие культовые «пугалки» как «Пункт назначения», «Пятница, 13», «Попутчик» родом из нулевых пугают не достаточно сильно (кроме, возможно, последнего фильма этой тройки) и кто бы мог подумать, что эту долгожданную роль возьмет на себя именно неприглядный «Хэллфест», который, по сути, возвратил жанр «Хэллоуина» на экраны (и который во многом на него похож).
Здесь есть все, что нужно фанатам жанра для полного счастья: группа «невинных» подростков, отвлекающая атмосфера праздника вокруг, ненаскучившие лица актеров, непредсказуемый сюжет и интрига до самого конца, вот за что стоит любить этот фильм! Сами убийства здесь тоже очень изобретательны и неожиданны и, видя крайне живую и натуральную игру всех актеров, очень сложно не поверить слогану: «Здесь пугают до смерти»…
10 из 10
12 октября 2018
Октярбь. Пора Хэллоуина. Прекрасное время, чтобы оттянутся с друзьями и позабыть о страхах. Если ты маленький мальчик, ты ищешь в этот вечер конфеты, а если подросток, любишь, дружишь и веселишься в полном отрыве. Однако на празднике среди чужих людей, даже если с тобой подружки, быть не безопасно. Особенно если рядом он.
Поддавшись на уговоры людей, всюду говорящих о Хэллфесте — адский фестиваль, для тех кто ничего боится, Натали соглашается на уговоры друзей, ну подруги Брук (Рейн Эдвардс) и Тейлор (с которой Натали хотела помириться, после неудачного инцидента) идут в отрыв, зная чуткую пугливость своей неженки. Не подозревающие туристы, весело глядят смерти в лицо. Может, когда все перестанут куражиться, они могут ценить жизнь.
Картина непросто напоминает «Крик», она хорошо выдержана композитор постарался чтобы в каждом месте звучала та или иная тревожная музыка, чтобы участники праздника действовали на нервы, а маньяк преследовал неодолимо своих жертв. Стоит похвалить центрального персонажа убийцу Свиные глаза — так назвала его Натали (Эми Форсайт) по глазам маски. Он мастерски мстит, проходит пустым через сканер, а главное — ему оружия не надо, всё уже на месте. Атмосфера в фильме прекрасно поддерживает ужасы и видно как Грегори Плоткин — монтажёр попробовавший на вкус «Прочь», «Ночные игры» искусно относиться к жанру, будто возродил культовый жанр 90-х.
К тому же Брукс Тейлор-Клаус отчеканила свои силы в сериальном виде знаменитого хоррора Scream и напомнила Кирби из четвёртой части, той же вселенной Уэса Крейвена. От всей души, хочу лишь пожелать смотреть в кинотеатре или при громком звуке. Плюс, концовка, будет будоражить ваши умы и возможно продолжать серию. И помните:
Берегите детки нервы!
7 октября 2018