Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соната |
английское название: |
The Sonata |
год: | 2018 |
страны: |
Россия,
Франция,
Великобритания,
Латвия
|
слоган: | «До-ре-ми... Умри!» |
режиссер: | Эндрю Десмонд |
сценаристы: | Эндрю Десмонд, Артур Морин |
продюсеры: | Лоран Фумерон, Даниил Горошко, Жюльен Лоффлер, Родольф Санз, Сергей Сельянов, Фабрис Смаджа, Айя Берзина, Мэттью Брэдли, Рон Брэдли, Джонатан Фойер, Дэвид Гилбери, Джеймс Кермак, Genny Goudard, Ричард Кондал, Шарунья Варриале, Alexander Skladchikov, Патрик Фишер, Алиса Гельце, Sharunya Varriale |
видеооператор: | Янис Эглитис |
композитор: | Алексис Менго |
художники: | Аудрюс Думикас, Роландс Петеркопс, Янис Карклинс |
монтаж: | Жан-Филипп Ферре |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $141 490 |
Мировые сборы: | $180 849 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Звучанием легендарной 'Дьявольской трели' Джузеппе Тартини начинается эта история о мистической силе музыки. Меня очень привлекают подобные фильмы, ведь именно музыка как ничто другое связывает человека с высшими силами - нужно лишь найти правильные ноты. Последнее легло в основу сюжета, в котором центральное место отведено Сонате, величайшему произведению легендарного музыканта-затворника Ричарда Марлоу (одна из последних ролей Рутгера Хауэра). Последние её ноты легли на бумагу за несколько минут до самоубийства композитора.
Дочь Марлоу, виртуозная скрипачка-вундеркинд Роза Фишер, уже наречённая обществом величайшим музыкантом современности, безразлично отнеслась к смерти предка, что бросил её ещё младенцем, но едет во Францию, где в качестве наследства её ждёт готический замок 11 века со всем его содержимым во главе с Сонатой. На пару со своим верным импресарио Шарлем Верне девушка приступает к расшифровке таинственного кода, что хранит работа его отца, причём знаки-ключи, лежащие поверх нот, определённо оккультного происхождения.
'Соната' - это нео-готический хоррор в лучших традициях фильма 'Девятые врата', где искусство обретает колоссальную силу. Не всякая мелодия должна звучать в этом мире - некоторые ноты могут связать людей с чем-то поистине жутким и зловещим. Нас с первых минут погружают в мрачную атмосферу, где возвышенность искусства соседствует с готическим ужасом. Нам показаны абсолютно разные люди - бесчувственная и талантливая Роза и добродушный но бездарный Шарль, чьи характеры в процессе претерпевают значительные метаморфозы. Незримым наблюдателем следует за ними покойный Ричард Марлоу, чья скрытая последняя воля мало помалу воплощается в жизнь. Средневековый замок становится ареной фантастических и пугающих событий под чарующие ноты дьявольски прекрасной Сонаты. Этот фильм я однозначно рекомендую всем поклонникам музыки и всего мистического, что с ней связано.
8 из 10
2 августа 2024
Бывают в мире кино случаи, когда никому неизвестный режиссер вдруг выстреливал с первым же своим проектом. Ну например Чад Стахелски, ставший автором «Джона Уика». В случае с Эндрю Десмондом — режиссером «Сонаты» все не так. Его попытка снять пугающий фильм ужасов о зловещей тайне прошлого и таинственной загадке, оставленной отцом в качестве наследства своей дочери, выглядит именно как попытка.
Итак, отец умирает. Причем не самым простым способом. Дочь получает в наследство гигантский старинный особняк, а также музыкальное произведение отца — ту самую сонату. На ее страницах Роза встречает странные символы, явно не имеющие отношения к нотам. Пытаясь разобраться в «пометках» папы, она невольно оказывается ключевой фигурой в дьявольской игре, затеянной покойным предком.
Казалось бы задумка прикольная, можно ею оперировать, чтобы получилось смотрибельное кино, однако при просмотре складывается впечатление, что Эндрю Десмонд намешал в сценарий все, что только мог вспомнить. Все, что могло бы быть связано с таинственными знаками и символами, а также со старыми домами. Оживающие статуи тут же намекают зрителю на «Призрака дома на холме» с Лиамом Нисоном, Оуэном Уилсоном и Кэтрин Зетой-Джонс, ну а игра в символы пытается обратить внимание на себя как бы сходством с «Ангелами и демонами» или «Концом света» с Арни. С учетом наличия дьявольщины в «Сонате», аналогия с «Концом света» тоже вполне себе уместна.
Напустив тумана вокруг личности отца Розы и его «увлечений», режиссер решил показать свое пренебрежительное «фи» собственной идее, пустившись как говорится «во все тяжкие», превратив фильм в солянку. Стремясь рассказать о чем-то важном (знаете, когда торопишься поведать о чем-то, что достаточно информативно, хватаешь кусками и толком так ничего и не поясняешь), Десмонд в итоге свел все к банальщине, основанной на неком портале в иной мир.
В итоге история о смерти отца и способе умерщвления ушла на второй план и зрителю так и пришлось догадываться почему же именно такой способ был выбран и что это дало самому отцу. Умер ли он из-за того, что написал свою сонату, осознав, что создал или умер вследствие того что обезумел от своего творчества? К чему было таким образом все усложнять, ведь не факт, что дочь, видевшая папу черт знает когда, вообще бы когда-нибудь приехала в тот особняк?! «Соната» пытается оперировать загадками и тайнами, но если следовать логике, становится ясно, что все эти загадки и тайны созданы сами для себя и оказываются попросту необоснованными. Равно как и непонятным остается идея с манией одного из героев, раскрывших папин секрет. Что дает это знание — дар, возможности или банальную власть? Пройдясь «галопом по Европам» Десмонд оставил больше вопросов, чем ответов, плюс ко всему решив, что финальный кадр должен быть именно таким, каким он получился. Мол, вот, смотрите чем все закончилось!
Поиски ключа к зашифрованному посланию в «Сонате» обыграны настолько слабо, что при просмотре возникает стойкое желание пересмотреть «Код да Винчи», «Девятые врата» или хотя бы «Сердце ангела», ибо там причинно-следственные связи выстроены на куда более высоком уровне, чем здесь.
«Соната» не способна удерживать внимание зрителя ввиду невразумительной актерской игры, отсутствия какого-либо саспенса (здесь все сведено к шаблонам, причем недоработанным и не держащим в напряжении), а также массы промахов режиссера, вылившихся в скомканное повествование на тему поисков условных «сокровищ».
Если вы еще не смотрели «Сонату», не стоит вестись на наличие Рутгера Хауэра в числе актеров. Его роль невелика и ограничена двумя-тремя минутами. Если честно, мне жаль, что в числе его последних работ были вот этот фильм и «Тайна печати дракона», где Хауэр сыграл роль посла.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
6 июля 2020
Идут заключительные титры фильма, а я уже на Кинопоиске с немым вопросом к себе и во Вселенную — на что я сейчас потратила 1,5 часа?
Молодая девушка-скрипачка, англичанка, опекаемая своим музыкальным агентом с юных лет, получает наследство от только что самоубившегося отца-композитора, бросившего ее еще в младенчестве, и на которого она бесконечно обижена. В наследство ей достается небольшая сумма денег и огромный старинный особняк отца во французской деревне, куда она, бросая все дела, сразу уезжает. Перебирая вещи отца, девушка находит папку с нотами его последней законченной симфонии, на которой сделаны пометки непонятными символами. За помощью в расшифровке она обращается к своему агенту, а он, в свою очередь, обнаруживает, что это древняя символика и связана она — с кем бы вы думали? — самим Дьяволом, конечно же.
В общем, претензия сценаристов была не иначе как на один из сюжетов Дэна Брауна. Но, увы, получилась откровенная чушь.
Радует, что Рутгер Хауэр сыграл здесь минуты на 2 сюжета. Игра же остальных основных актеров (Фрея Тингли и Симон Абкарян), с моей точки зрения, не заслуживает внимания.
Фильм и диалоги вялые, сюжет банальный, а местами даже абсурдный. Зачем-то сюда приплели жертвоприношения детей, тайные ордены, ужасающий портрет композитора.. ну и прочие штампы для полной солянки, вроде мрачного особняка в глухом лесу, постоянного мрачного неба вперемешку с туманом, оживающих статуй, напряженной музыки (без нее, кстати говоря, можно было бы уснуть до самых титров, а так хоть немного бодрит) и т. п.
Финал даже смотреть не стоит — разочаруетесь.
18 июня 2020
… Села кошка на такси…
О чем это я? Собственно о том, что неплохо поставленный и старательно пытающийся быть классичным фильм «Соната» портит только финал. Снято интересно, местами таинственно, местами страшновато, местами просто интересно. А в итоге получается «полное до-ре-ми», и картина получается как бы ни о чем.
Однако, постараюсь рассказать о своих зрительских впечатлениях по порядку.
Виртуозная скрипачка Роза наследует старое поместье отца — знаменитого композитора, который ушел из жизни при странных обстоятельствах. Ничего не зная о жизни отца-затворника, Роза берется за расшифровку последней написанной им сонаты и невольно запускает изощренный механизм, задуманный композитором задолго до ее рождения.
В данном случае — синопсис составлен предельно верно (иногда, бывает, что краткое описание вводит зрителя в заблуждение, но только не в «Сонате», нет, сэр).
Далее, большую часть фильма события происходят в шикарном, словно специально для хорроров строенном, особняке, где разгадка таинственных символов на нотном стане перемежается с периодическим, но не ярким проявлением сверхъестественного.
Больше всего такое неспешное, даже для полуторачасового хронометража расследование напомнило мне «Девятые врата» (хотя там у создателей было больше места и времени, чтобы размахнуться).
В итоге, секрет последнего произведения загадочного музыкального гения разгадывается, приводит это к своим результатам и своему финалу — логичному вполне, но очень пустому по смыслу. Конечно, это только личное мнение, однако, невольно думается — и все! столько всего искали, расследовали ради этого! Впрочем, смотрите сами и составляйте свое мнение.
Во всем остальном все очень неплохо. Фрея Тингли и Симон Абкарян смотрятся достаточно уверенно в своих ролях. Рутгер Хауэр, хотя практически и не появляется в кадре, присутствует во всех сценах постоянно, буквально давит своей харизмой так, что начинаешь его (его персонажа, хоть и умершего по сюжету) бояться.
А вот музыка, а именно, та самая загадочная соната, на выходе получилась неровной и какой-то спазматически рваной. Хотя это опять только личное мнение, я не музыкант, просто слушатель.
Возможно, сверхъестественная музыка сфер должна быть именно такой. Кто знает?
В итоге, весьма неплохой фильм, рассчитанный на любителей жанра классического хоррора с замками, загадками и туманными аллеями.
6 из 10
25 февраля 2020
В этом фильме плохо все — актерский состав, графика, идея, эмоции. Все пустое, не интересное, а сколько слов, просто ужас. Мне фильм не понравился, я эти полтора часа практически проспала. Слишком много диалогов и мало дела.
Что больше всего возмутило — не можешь взять талантом, возьми сиськами. В общем трюк с испуганной девчонкой в ванной был. Это такой шаблон, что даже подташнивать начало.
Не понравилась мне Фрея Тингли. Актриса она так себе, играла очень посредственно. Хотя как можно играть хорошо, если от такого сценария хочется спать? Слишком много никчемных диалогов и разъяснений, на которые уже плевать в середине фильма, потому что думаешь об одном — когда это все закончится?
Но есть в этом фильме огромный плюс. И он правда огромный — нереальных размеров и красоты, старый особняк. Вот тут мой интерес был полностью удовлетворен и я приковала себя к экрану. Сколько же прелестей я разглядела в этом особняке, как же я хотела бы жить в подобном месте. Он огромный, просторный, красивый. Одним словом — это мечта. Но на этом все! Фильм никакой, не интересный и утомительный.
21 декабря 2018
Кинопрокатчики, словно сговорившись, продолжают радовать нас хоррорами, основой которых является музыка. В прокате уже месяц идет «Экстаз» Гаспара Ноэ о бойне на танцевальной репетиции, скоро зрители сравнят новую «Суспирию» с оригиналом Ардженто о дьявольщине в балетной школе, а на этой неделе в кинотеатрах идет «Соната» — фильм гораздо более скромный и традиционный, чем вышеупомянутые музыкальные образцы.
Молодая скрипачка узнаёт о наследстве, доставшемся ей от умершего отца-композитора. Папаша был тем еще типом — бросил семью, когда героиня была младенцем, заперся в мрачном особняке и, по слухам, писал нечто гениальное. Героиня естественно отправится в это мрачное место и найдет там странную сонату — то ли недописанную, то ли зашифрованную. В это время в доме начинает твориться чертовщина, да еще и выясняется, что папаша умер лютой смертью — сжег себя заживо. А еще в окрестных деревнях массово пропадали дети…
«Соната» (среди продюсеров которой небезызвестный российский продюсер Сергей Сельянов) настолько следует канону «готического» хоррора, что выглядит старомодной — особенно на фоне современных броских, эпатирующих хорроров. Герои общаются по скайпу и звонят по мобильным телефонам, но ту же самую историю можно было бы рассказать и в антураже XIX века — может быть, история бы только выиграла. Атмосфера опасной чертовщины напоминает «Омен», поиски разгадок музыкального шифра могли бы стать главой очередного опуса Дэна Брауна вроде «Кода да Винчи», а тема злодейства и музыки рифмуется с «Призраком в опере». В этой неторопливой архаичности есть своя прелесть — фильмом можно по-настоящему насладиться, если не ждать от него погонь, драк и резких движений. И вообще — когда в последний раз явление дьявола в фильме показывали настолько канонично, как на средневековой фреске — в виде чертика с рожками? Это не «До-ре-ми, умри!», как обещает слоган, а просто ми-ми-ми!: -)
Правда, возникает подозрение, что такая неторопливость вызвана не режиссерским вИдением, а малым количеством сюжетных поворотов — их довольно немного, так что из фильма можно сделать короткометражку. Отсюда возникают сцены и персонажи, совершенно не двигающие сюжет. Например, когда агент девушки пытается разгадать загадку сонаты, то долго встречается с совершенно лишним молодым человеком, который долго пьет темное пиво, а на второй встрече долго обсуждает с хозяином качество чая: «Только не такой, какой мне в прошлый раз подарила моя дочь!» Какая дочь? Какой чай? К чему все это?
Спасают «Сонату» два пассажа. Во-первых, это Рютгер Хауэр в роли отца-композитора. Его участие в картине минимально, но даже портрета актера, висящего в особняке, достаточно, чтобы придать происходящему мрачную харизму. Во-вторых, это, собственно, соната. Музыка является сердцем этого фильма, и без нее ничего бы не получилось. Музыка влечет за собой, погружает в транс и делает вполне допустимым то, чем и занимаются герои фильма. А значит, фильм получился.
17 ноября 2018
Человеческой натуре свойственно испытывать интерес перед неизведанным. Но когда это касается старинных поместий, в чьих окнах давно не было света, а территория вокруг обросла сорняком, то большинство из нас чувствует страх перед подобным местом и боится к нему приближаться. Тем не менее мало кто бы отказался узнать, что находится внутри, будучи при этом в полной безопасности.
Наверное, именно поэтому фильмы о старых зданиях, в коих обитают некие потусторонние силы, так любимы зрителям на протяжении целой сотни лет с момента выхода самого первого хоррора в истории, известного как «Замок дьявола». И вот в прокате оказывается еще один интригующий фильм ужасов «Соната», который еще раз подтверждает наши опасения перед исполинскими мрачными строениями, которые хранят в себе жуткие тайны, переливающиеся мелодиями из самой Преисподней.
Главной героиней фильма является виртуозная скрипачка Роза, чей отец погиб при весьма странных обстоятельствах. Переступив порог дома, в коем обитал знаменитый композитор, девушка находит среди бумаг написанную им сонату, о которой ранее никто не знал. Однако таинственное произведение не просто музыка, а некий секрет, который еще стоит разгадать. И приняв решение докопаться до сути этого ребуса, Роза никак не ожидала, что сея затея станет для нее судьбоносной и поставит жизнь под угрозу нешуточной опасности, ведь отец девушки был не так прост и явно с далеко идущими намерениями оставил сонату именно для своей молодой наследницы…
В этом фильме меня покорили не так пугающие сцены, между прочим исполненные на довольно серьезном уровне, как детективная интрига и увлекательная мистическая составляющая. Вместе с главной героиней в исполнении Фреи Тингли, которая стала для меня настоящим драматическим открытием, зрители исследуют мрачные коридоры и комнаты шикарного во всех смыслах особняка, и вполне понятно, что по мере действия сюжета нам будут открываться далеко не самые приятные моменты из жизни владельца имения, долгое время пребывающего в изоляции от прогрессивного общества, которое никогда не воспринимал.
Приятно было снова видеть на большом экране Рутгера Хауэра, исполнившего небольшую роль того самого композитора, отца главной героини. Хауэру к лицу такие мистические, таинственные образы. И хотя его в кадре совсем немного, вы о нем точно не забудете, потому что он задал нам особую загадку и тем самым образовал особую интригу.
В целом же «Соната» определенно заслуживает вашего внимания. Фильм получился не просто страшным, а очень даже интересным. И я считаю, что любителям жанра не стоит пропускать его мимо внимания.
8 из 10
15 ноября 2018