Шифр
8.4
2018, детектив
Россия, 52 мин
18+

В ролях: Яна Дюбуи, Олег Гаас, Дмитрий Мазуров, Виктор Конухин, Софья Хилькова
и другие
Четыре женщины, которых связывает военное прошлое - работа в спецотделе ГРУ - сходятся вновь, чтобы вести расследования и помогать следственным органам в особо запутанных делах. Обладая феноменальными аналитическими способностями, Ирина, Анна, Софья и Катерина, рискуя собой, а также благополучием собственных семей, ловят преступников, которые угрожают жизни простых людей и всей стране в целом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шифр

год: 2018
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Михаил Искандаров
композитор:
художники: Регина Хомская, Сергей Филенко, Валерия Попова
жанр: детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Постер сериала «Шифр», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Шифр», 2018

Фильм про сильных и независимых женщин в лучшем смысле этой затёртой фразы. Великие умы, которые вынуждены прозябать в обыденности без возможности самореализации.

Восхищает, как прописаны персонажи, от главных героев до совсем эпизодических- ярко, детально! Радует, что главные героини не держатся изо всех сил за своих мужчин, не представляя своей жизни без них. У каждой сильный характер и самоуважение. Никаких 'розовых соплей' и долгих выяснений отношений.

Сюжет захватывает, атмосфера погружает в делёкое советское время, не идеализируя эпоху. Встречаются неточности, которые несколько смазывают картину, но не портят общего впечатления от сериала.

5 октября 2023

Да уж, душ просто все мозги разбил на части, все извилины заплел…

Впечатление, что смотришь кальку не британского, а американского сериала, где в жарких штатах персонажи не вылазят из душевой.

Впрочем, это ерунда. А вот то, что последний сюжет накручен на байку, что всех инвалидов войны без разбора отправили в специнтернаты, где еще им и жизнь сократили, вот это серьезно. Создается впечатление, что вся «нейтральность» и даже «ностальгичность» этого сериала терпелась создателями ради протаскивания этого антисоветского мифа.

Да, специнтернаты были. И инвалидов войны туда отправляли. Но не тех, кто мог себя обслуживать. Масса инвалидов, в том числе безногих, о котором идет речь в сериале, жили и работали как обычные люди, тем более с такими любящими их детьми, готовыми за папу, точнее за смерть папы, причем, не понятно, какую смерть, убивать и окружающих и себя.

В интернаты попадали люди, которые не могли себя обслужить в быту, не имевшие готовых брать на себя уход за инвалидом родственников, попавшие в такую ситуацию, что многие накладывали на себя руки или становились жертвами банд, эксплуатировавших их увечья для собирания милостыни на улицах. И интернат для них становился спасением. Конечно, собранные в одном месте эти люди, эти защитники родины, наверняка производили не самое благоприятное впечатление на случайных посетителей, но что поделать, это одно из последствий войны и родина не оставила своих защитников без внимания, обеспечив им по возможности приличные условия жизни. Но антисоветчикам это надо было превратить в миф о массовом вывозе и чуть ли не умышленном умерщвлении участников войны. И фильм, казалось бы, неплохой, работает на этот миф.

21 августа 2021

Четыре Мушкетера в женском варианте

Очень интересный фильм, динамичный, прекрасные актеры, яркие характеры, понравились даже эпизодические роли. Детектив, в основе которого патриотизм и женская дружба. При чем здесь Англия и вообще другие сериалы? На каждую тему всегда снимают много разных вариантов.

Екатерина Вилкова просто неотразима в своем образе. Очень интригуют логические размышления Героинь, хотя иногда они и выглядят бессмысленно. Составили сложную схему дворов, по которой ничего так и не нашли, а надо было лишь сразу ближайшие подъезды осмотреть. Как это разведчица с такой памятью не вспомнила, что они бывают и проходные…

Героини фильма странно беспечны, несмотря на свой профессионализм, они плохо приспособлены к реальной жизни, но дружба помогает им выжить. Ходить с малознакомыми людьми в непонятные места, да и вообще ночами по городу бегать одним, и это в 50-е годы! Взять хотя бы Ирину, которая, зная, что муж работает по секретным оборонным делам, приглашает постоянно гостей в дом и еще и кабинет не закрывает!

Воссоздали одежду и интерьер послевоенной эпохи, но люди получились сильно раскованы и современны для СССР, советские люди были поскромнее. Странно, что герои, особенно проживающие в коммуналках, часто говорят, что «идут в душ».. Так и кажется, что они еще достанут сейчас мобильные телефоны из карманов.

А по стране бегает такое количество военных преступников, будто не было ни Сталина, ни СМЕРШ. Настоящие патриоты же, наоборот, «сидели». Впечатление, что сценарий писал человек, который приехал откуда-то из Америки, советских людей совсем не знает и даже фильмы про них не видел. Пишу здесь и про второй сезон тоже.

Все постоянно лгут родственникам и друг другу, а в СССР это считалось позором, как и курение женщин, особенно в общественных местах. Парочки целуются на улице и прямо в коридоре МУРа, работник Обкома «зажимает» на улице свою любовницу, которая еще и открыто приходит к нему на работу. В бытовых разговорах нет ни слова ни про партию, ни про комсомол. «Товарищ» употребляют только в таком контексте, как «товарищ лейтенант».

Люди в СССР подлавливали друг друга «на слове» (особенно бы такое сделали разведчицы) и стыдили за вранье. Это и был всем известный «совковый менталитет», которого не видно в фильме. Зато хорошо показано бытовое хамство и насилие, в том числе и психологическое, хотя Секретарь райкома никогда не стал бы ругать свою жену за то, что она кому-то помогает, запустила хозяйство и занимается общественной деятельностью.

«Общественное важнее личного» — основной лозунг СССР. У них бы просто была домработница, под видом родственницы. А в какой «душ» герои все время ходили, особенно в общих квартирах? Бойлеров ведь тогда не было. Откуда после войны горячая вода, да еще поздно ночью, когда котельные уже закрыты… Было не принято так часто мыться, простые люди ходили в баню, в домах были только ванны, для которых грели воду на газе раз в неделю, в коммуналках вообще по графику пользовались.

Так что фильм — красивая сказка по мотивам послевоенных лет. Возможно, достоверность здесь не так важна, хотя, раз взялись воссоздать эпоху, надо не только предметы, но и «советских людей» показать… Но фильм все равно отличный! Мне понравился, думаю, будет интересен любой аудитории.

А свои «придирки» не могла не написать. Возможно, если бы не эти нюансы, про английскую версию фильма никто бы и не вспомнил… Хотелось бы, чтобы при создании таких замечательных работ внимательней изучался материал, хотя, возможно, таков и был замысел Создателей — этакая «советская — несоветская» эпоха… В любом случае — Спасибо!

10 из 10

19 сентября 2020

Вольно товарищи офицеры!

События разворачиваются в 1956 г. Потребовалось немало времени, чтобы люди привыкли к новой жизни. Четыре женщины, которых связывает военное прошлое — работа в спецотделе ГРУ — сходятся вновь, чтобы вести расследования и помогать следственным органам в особо запутанных делах.

За основу взят мини-сериал The Bletchley Circle (код убийства).

Шпионская драма и ретро-детектив.

- Простые девчонки, которые не созданы для обычной жизни.

Четыре женщины, которых свела война, дешифровальный отдел и дружба. Четыре разных характера, четыре разные судьбы. Официантка, учитель математики, библиотекарь и машинистка.

Каждая серия полностью приковывала моё внимание и я не могла остановится. Держит, цепляет, увлекает. Продуманный сюжет, отсутствие излишней драмы и пафоса, история с глубиной и смыслом. Детектив тесно переплетённый с драмой.

Не смотря на то, что наш ШИФР схож и даже повторяет ряд реплик и сцен КОДА УБИЙСТВА, получился более живым, эмоциональным, внешне привлекательным, более последовательным, логичным, продуманным, цепляющим и чувственным.

Между нашими главными героинями чувствуется дружба и привязанность, поддержка и доверие, в оригинале же, они просто выглядят как коллеги, которые когда-то работали вместе и встретились теперь спустя много лет, которых объединяет одно общее прошлое и дело и они не могут пустить текущие события на самотёк. К тому же в нашем более продумана личная жизнь главных героинь и не просто продумана, а показана во всех красках.

ШИФР оказался очень удачной адаптацией и более улучшенной версией сериала КОД УБИЙСТВА. (смотрела обе версии кода и обе очень среднечковые проходные детективчики с картонными персонажами, хотя на вкус и цвет)

9 из 10

22 марта 2019

Неловко смотреть…

О чем этот сериал? Если кто-то думает, что это детектив, то он ошибается! Для начала стоит посмотреть британский оригинал и почувствовать «две большие разницы». Там — детектив, расследование умных, уверенных в себе женщин и следователей. Да, эта уверенность приходит не сразу, это послевоенное время со всеми особенностями того общества. Но обратите внимание как достойно в фильме разворачивается судьба этих женщин. А теперь Шифр. Мерзопакостная атмосфера, все вокруг пьют с утра до ночи, следователи кретины и мерзавцы-доносчики, дети и взрослые ненавидят друг друга, а некоторые еще и психопаты. Писатели и поэты только и думают как напиться и успешно это демонстрируют. Работники обкома, как принято, идиоты, тупые, невоспитанные чиновники, считающие своих жен, офицеров Генштаба, дурами, обязанными варить борщ и следить за детьми. Кстати, в британском варианте, муж героини говорит своим детям с придыханием и восторгом: наша мама — герой!

Так о чем этот фильм? Детектив? Две серии искать в подворотне труп, чтобы что? Смотрите, решайте!

21 марта 2019

Ретро-код

Хотел назвать рецензию «Чисто советское убийство», но статья о сериале на каком -то портале уже вышла с таким названием.

Данный проект является адаптацией The Bletchley Circle, в русском варианте, получившим название, «Код убийства». Схема взята у британцев-четыре женщины-шифровальщицы с неординарными способностями нашли себя в мирной жизни в той или иной степени, но происходит убийство офицера, связанного с ПВО и одна из них, одарённая, яркая дама, работающая официанткой, попадает под подозрение.

За дело берётся МУР и обладающие мужеством и аналитическими, дедуктивными данными, экс-шифровальщицы.

Сразу возникает подозрение-убийство офицера, владеющего схемами ПВО, в то время, когда американские самолёты бороздят воздушные просторы Родины, должны вести представители ГБ и не просто вести, а рыть всю Москву. Но… оставим сразу это обстоятельство, как допуск.

В качестве предателей, главных злодеев сериала действуют пока интеллигенты, не раскрывающие по каким причинам они пошли служить врагу. Вообще в фильме создаётся некоторая реабилитация советского периода, лишь в одном месте говорится, что тогда сажали всех без разбора, да и закрадывается мысль о том, как использовались в советском периоде уникальные способности его гражданок.

В целом, если вы-поклонник советского ретро и детективов про майора Черкасова, можно смело смотреть.

Теперь о плюсах. очень хорошую игру демонстрируют актрисы (Е. Панова, Е. Вилкова, М. Спивак и Яна, в титрах Дюбуи). Очень хорошее, где-то даже красивое погружение в оттепельный быт. Радуют артефакты и предметы стиля той эпохи, как всегда претензии к причёскам и бородам, щетинам, которые были тогда редкостью

Что касается детективной интриги-то в первом блоке злодей легко угадывается, во втором уже нет. всего их четыре и два последних впереди. Посмотрим, пока положительные впечатления.

16 марта 2019

Детектив Шифр на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Вера Сторожева, Ольга Гнедич. Кто снимался в кино, актерский состав: Яна Дюбуи, Олег Гаас, Дмитрий Мазуров, Виктор Конухин, Софья Хилькова, Виталия Корниенко, Александр Пугачев, Аурика Степаненко, Анна Капалева, Сергей Кореньков, Анатолий Петченко, Мария Радзивилл, Андрей Москвичев, Екатерина Ильина, Виталина Гусак.

Страна производства - Россия. Шифр — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.