Рейтинг сериала | |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейная тайна |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Елеонский |
сценаристы: | Елена Серова, Галина Сальгарелли |
продюсеры: | Станислав Довжик, Наталья Клевцова, Ульяна Шабельник, Елена Мельникова |
видеооператор: | Ярослав Процко |
художник: | Виталий Сащиков |
жанр: | детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
Очень странное кино.
Начинается всё как классический детектив в стиле Агаты Кристи — семейное торжество с гостями в загородном доме, убийство, частный сыщик, ведущий расследование…
Затем начинает казаться, что сыщик уж слишком мало полагается на умозаключения, логику, дедукцию, а всё чаще у него в руках вовремя оказываются очень удобные улики, свидетельские показания, а кое-какие его утверждения вообще взялись непонятно откуда. Все признаки плохого детектива… Таким образом, где-то к концу третьей серии создаётся стойкое впечатление, что авторы подсовывают нам дешевый и бесхитростный сценарий вместо запутанного сюжета в лучших детективных традициях. Т. е., сюжет абсолютно простой, но подан под соусом добротной детективной обстановочки. Это ощущение усиливают не очень хорошая актерская игра и рваный сюжет.
Но все же моя рецензия положительная, т. к. к концу фильма сюжет сильно преображается и даже переворачивается с ног на голову. Всё предстаёт в совершенно новом свете, даже детективная скудность сюжета предыдущих трёх серий оказывается так или иначе объяснена.
В общем, одно можно сказать точно: сюжетец тут прямо крут-крут!
Однако, вся крутость сюжета, к сожалению, не умоляет упомянутых плохой актерской игры и рваного сюжета. Отчасти сумбурность сюжета объясняется колоссальным объемом информации, который авторы пытались вложить в сериал. Для трех часов происходит слишком много всего! Видимо, монтажёры очень усердно пытались скроить этот фильм так, чтобы уложиться в четыре серии. Без огрехов не обошлось. Например, то ли я прослушал, то ли в итоге мне так и не объяснили, кто всё-таки дал по голове тяжелым предметом одному из пострадавших героев (мужу одной из дочерей хозяина дома). Понятно, что на волне накала событий столь малая интрига уже не сильно играла роль, но должна же быть завершенность всех историй! Вообще, как мне кажется, не сложно догадаться, кто это сделал. Но надо было все-таки как-то сообщить об этом зрителю! Да и многие утверждения сыщика в конечном итоге вызывают сомнения, учитывая, как в конце повернулся сюжет. Но новой версии многих описанных им событий нам так и не предоставили.
В общем, тут очень старались уместить этот сумасшедший сюжет в три часа, и не всё прошло гладко. Однако, в целом, всё более-менее понятно и закончено. Ну и финал просто сносит голову! Точнее, на протяжении четвертой серии почти каждая новая сцена сносит голову!
Вердикт: снято небрежно, сюжет — супер!
4 сентября 2024
Дочь владельца фармацевтической компании приглашает частного детектива на юбилей отца, так как опасается, что кто- либо из других родственников вот- вот убьёт его из- за наследства.
Основания для опасений имеются: юбиляр только что случайно узнал, что родня активно мечтает о будущей сладкой жизни, оскорбился и решил изменить завещание. О чём и сообщил шакальей стае. Прибыв под видом хорошего знакомого дочери на юбилей, детектив начинает вникать в обстановку. Быстро обнаруживается, что атмосфера совсем не юбилейная, благодаря самому юбиляру…
Сначала может показаться, что сюжет построен по канонам классического детектива: ограниченное место действия, несколько подозреваемых с общим мотивом, частный детектив, проводящий расследование без помощи полиции, декорации загородного дома обеспеченной потенциальной жертвы, неожиданная и таинственная незваная гостья, неясность прошлого и, разумеется, дело не обходится одним трупом.
Однако к финалу третьей серии закрадывается сильное подозрение, что создатели данной картины пошли по пути Террайля, а не Кристи.
Ибо детектив приходит к своим выводам, отнюдь не с помощью анализа, а либо выслушав кого- нибудь из семейства, либо просто вовремя подслушав нужные разговоры.
« Семейная тайна» представляется халтурным детективом, в котором обоснование выводов заменено на эффектность по причине бездарности режиссёра и сценаристок. Иными словами, история не нуждается в фигуре расследователя.
Но ближе к финалу оказывается, что « Семейная тайна»- сериал- перевёртыш. Смысл ситуации кардинально меняется. Оригинальность следствия получает объяснение и происходит частичное возвращение если не канонам классического детектива, то к новациям Кристи.
Тем не менее, в сюжете сохраняется эффектность дурного вкуса, а финал может снова напомнить о создателе Рокамболя.
Следует отметить, что дурновкусие происходящего подчёркивается игрой части актёрского состава. Таинственная гостья и любящая дочь проговаривают текст, а семейство выглядит неинтересно. Хорош только Сергей Паршин. И неплох Геннадий Смирнов. Но их усилия не могут компенсировать, то ли бездарность, то ли малые усилия остальных исполнителей, равно как и замаскировать террайлевские приёмы построения интриги.
27 декабря 2020