Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейная тайна |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Елеонский |
сценаристы: | Елена Серова, Галина Сальгарелли |
продюсеры: | Станислав Довжик, Наталья Клевцова, Ульяна Шабельник, Елена Мельникова |
видеооператор: | Ярослав Процко |
художник: | Виталий Сащиков |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Дочь владельца фармацевтической компании приглашает частного детектива на юбилей отца, так как опасается, что кто- либо из других родственников вот- вот убьёт его из- за наследства.
Основания для опасений имеются: юбиляр только что случайно узнал, что родня активно мечтает о будущей сладкой жизни, оскорбился и решил изменить завещание. О чём и сообщил шакальей стае. Прибыв под видом хорошего знакомого дочери на юбилей, детектив начинает вникать в обстановку. Быстро обнаруживается, что атмосфера совсем не юбилейная, благодаря самому юбиляру…
Сначала может показаться, что сюжет построен по канонам классического детектива: ограниченное место действия, несколько подозреваемых с общим мотивом, частный детектив, проводящий расследование без помощи полиции, декорации загородного дома обеспеченной потенциальной жертвы, неожиданная и таинственная незваная гостья, неясность прошлого и, разумеется, дело не обходится одним трупом.
Однако к финалу третьей серии закрадывается сильное подозрение, что создатели данной картины пошли по пути Террайля, а не Кристи.
Ибо детектив приходит к своим выводам, отнюдь не с помощью анализа, а либо выслушав кого- нибудь из семейства, либо просто вовремя подслушав нужные разговоры.
« Семейная тайна» представляется халтурным детективом, в котором обоснование выводов заменено на эффектность по причине бездарности режиссёра и сценаристок. Иными словами, история не нуждается в фигуре расследователя.
Но ближе к финалу оказывается, что « Семейная тайна»- сериал- перевёртыш. Смысл ситуации кардинально меняется. Оригинальность следствия получает объяснение и происходит частичное возвращение если не канонам классического детектива, то к новациям Кристи.
Тем не менее, в сюжете сохраняется эффектность дурного вкуса, а финал может снова напомнить о создателе Рокамболя.
Следует отметить, что дурновкусие происходящего подчёркивается игрой части актёрского состава. Таинственная гостья и любящая дочь проговаривают текст, а семейство выглядит неинтересно. Хорош только Сергей Паршин. И неплох Геннадий Смирнов. Но их усилия не могут компенсировать, то ли бездарность, то ли малые усилия остальных исполнителей, равно как и замаскировать террайлевские приёмы построения интриги.
27 декабря 2020