Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Селфи с судьбой |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Петр Амелин |
сценаристы: | Петр Амелин, Татьяна Устинова |
продюсеры: | Евгения Вильшанская, Александр Жигун, Кирилл Нерсесян, Елена Шалимова |
видеооператор: | Валерий Лернер |
композитор: | Сергей Потехин |
художник: | Дмитрий Целиков |
монтаж: | Валерий Калинин |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Фильм наполнен красками и здоровьем, радует реалистичностью персонажей, поступки которых и слова не выдавлены из отжатых тюбиков профессиональных сценаристов, а наполнены незаурядным литературным даром Татьяны Устиновой! Важно и то, что бережное отношение к литературному материалу авторов фильма не мешает им создавать собственную кинематографическую версию лирического детектива, глубокую и яркую.
Художник и оператор великолепно вплетают в сюжет ухоженные провинциальные улочки и, соответствующие сюжету, интерьеры. Диалоги и поступки персонажей и сельчан мотивированы и не перегружены детективной риторикой.
Подбор актёров позволяет насладиться ощущением новизны и свежести лиц, а звёздам хватило материала для того, чтобы отразить характеры своих персонажей целостно и непротиворечиво. Особенно убедительны и даже драматичны были: краевед Зоя (Екатерина Решетникова) и продюсер Артоболевский (Борис Хвошнянский). со своими женщинами. Кстати, его жена Катерина (Светлана Плащевская), как образ — долго, после просмотра фильма, удерживается в памяти.
Главные герои: Илья Субботин (Антон Хабаров) и Агния (Анастасия Лошакова) — очень точны по интонации, в меру ироничны и в меру серьезны. По своему занимательно всматриваться в отношения грант-поварихи (Юлия Полынская) и отставного полковника (Игорь Вуколов), на воркующих Лилечку и Ванечку, а также на просветлённые образы сотрудниц Дома Творчества (Анастасия Дёмкина, Анастасия Дашина, Ольга Сорока) и на сестру Ильи Субботина — Галю (Анастасия Тюнина),
Романы Татьяны Устиновой, за редким исключением, почти всегда, на мой взгляд, гарантированный успех в кинематографическом воплощении, но режиссура Петра Амелина уже не первый раз, в сотворчестве с маститой романисткой, имеет свою интонацию, в которой сохраняется главное: сплав интеллекта и чувственности — и при этом зритель получает не просто иллюстрацию к тексту, а вполне достойное оригинальное кино. Фильм не на разок… И каждое новое погружение — сопровождается радостью открытия…
9 из 10
1 декабря 2018
Сразу оговорюсь: в новом российском кинематографе разбираюсь слабо. Не люблю его и избегаю смотреть. Но этот сериал зацепил сначала синопсисом, а затем — упоминанием автора, Татьяны Устиновой. Грешна, питаю слабость к ее книжкам.
Так вот, сериал, на удивление, неплох. Главный герой — приятный такой актер, Антон Хабаров, не видела его раньше и не слышала о нем. Переигрывает немного, особенно когда произносит свое любимое «нонсенс», в его устах оно звучит почему-то неестественно, как будто слово явно не из его лексикона. Впрочем, многие персонажи сериала разговаривают на нехарактерном им языке. Это одна из причин моей нелюбви к российскому кино — плохо и неестественно прописанные диалоги, с употреблением слов и оборотов, не характерных для живой разговорной речи или конкретных персонажей. Но девушка — Анастасия Лошакова, кажется? — настолько странный, истеричный и бессмысленный персонаж, что мне захотелось прочитать книгу, чтобы понять, что вообще происходит? Либо актриса не справилась с ролью, либо сценарист и режиссер ее персонаж до конца не продумали. Актеры часто объясняют свое переигрывание режиссерским замыслом, здесь тоже можно допустить эту оговорку, но мне оно показалось неуместным. Раздражало при просмотре, знаете ли. А если зритель плюется и раздражается — режиссерский замысел может идти лесом. Конечный потребитель недоволен.
Попытка изобразить русскую глубинку тоже какая-то жалкая и неестественная. Селяне даже говорят ненатурально как-то. Получился какой-то псевдорусский стиль. Но к моему удивлению, смотреть было легко и непротивно. Последний аргумент для меня самый важный при просмотре «шедевров» российской теле- и киноиндустрии. Короче, вполне смотрибельно!
29 октября 2018