Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проигранное место |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Надежда Михалкова |
сценаристы: | Олег Пресняков, Владимир Пресняков |
продюсеры: | Надежда Михалкова, Катерина Комолова, Олег Пресняков, Владимир Пресняков, Карина Синенко, Павел Лилиенфельд, Анна Михалкова, Тимур Ланский |
видеооператор: | Михаил Хасая |
композитор: | Игорь Вдовин |
художники: | Ирина Гражданкина, Лера Рыскина |
монтаж: | Любава Нечистяк, Тим Павелко |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $374 032 |
Мировые сборы: | $385 454 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Городская легенда — купишь билет в кино на определенное место и сдохнешь! Группа школьников идет в кино, смотрит фильм, а потом один за другим они начинают умирать. Тупыми и бездарными смертями, полностью соответствующими самим школьникам.
«Проигранное место» — еще одна попытка снять отечественный хоррор. Попытка. Не более. Фильм идет полтора часа, в центре внимания — целая группа молодежи (человек 8—9), которые травят байки у костра, ведут себя как самое натуральное быдло, ржут с голых задниц, издеваются над одноклассниками и не имеют абсолютно никаких устремлений и увлечений. Надеюсь, что не все современные школьники такие, ибо те, что представлены здесь — это сборище кретинов и дур, которым ты не сочувствуешь ни капли. Поведение быдла, лишенное морали и этики вызывает отвращение, если честно, и при просмотре про себя ты думаешь — «боже, поскорее бы их всех уложили, да расправились с инми пожестче, ибо милосердия они не заслуживают». Типичные малолетки, бегающие стаей и готовые стаей загрызть (не физически — морально) сверстника…
Они никчемны и ущербны. Обычно девчонки приносят на физкультуру справку об освобождении — а тут парень. Позорище! Никогда я не видел во время учебы в школе, чтобы парни бежали в одно время или еще медленнее с девчонками. Никогда! Если только девчонки не занимались легкой атлетикой. На уроке они сдают зачет на скорость и бегут, извините, болтаясь как какахи в проруби -вальяжно, неспешно, выражая свое «фи» не только физкультуре, но и всему процессу обучения (что подчеркивается и во время других уроков). В этом большинство современных учеников — побольше лайков в соцсетях и поменьше мозгов в голове — «идеальный» гражданин!
90 минут невразумительных диалогов и минимум жертв. Опять же, если учитывать количественный состав группы школьников — за это время можно бы было покрошить в винегрет большую их часть, устроить настоящую резню, разнообразить смерти, устроить изощренные пытки, но вместо этого унылое перепинывание сюжета из стороны в сторону, масса ненужных сцен, из-за которых от повествования несет нудятиной. При всем при этом было совершенно глупо представлять в кадре столь большую компанию, если ты не хотел/хотела пустить им всем кровь. По ходу фильма часть героев попросту отваливается и выводится из сюжета — на кой черт они тогда вообще были нужны, можно бы было их просто и безболезненно убить! И сделать это уже на 10-й минуте фильма, чтобы задать необходимый ритм! Их устранение было бы обоснованно, если бы кто-то из группы был убийцей, как это было во втором «Крике», когда зрителя познакомили с героями, а маньяка затем плавно увели на далекий третий план.
Что за идиотское следование западному кино-стереотипу? Молодые люди лезут на кровать в обуви — у нас так не принято, у нас обувь снимают на пороге, мать вашу! Что за тупые сцены с миньетом в машине и мастурбацией на фото одноклассницы? Режиссер открыла для себя серию фильмов «Американский пирог» и «Муравьи в штанах»? Для нашего кинематографа (если это не сортирный юмор в стиле «Самого лучшего фильма») подобные эпизоды вообще нетипичны и чужды. Это как белая ворона в среде обычных ворон. Популярная тенденция в хоррорах — нужно обязательно раскопать чью-то могилу. Окей, ребята! Возьмите лопаты в руки хоть раз — штыковые и совковые и попробуйте раскопать (нет, не могилу!) яму по размерам сопоставимую с той, что роют на кладбищах — удастся сделать это за час? Два? Может за три? Уже за полчаса непрерывного копания ваши руки покроются мозолями, спина перестанет разгибаться и со лба сойдет не один пот. Если честно, всегда бесят в кино моменты, когда обыгрывается некая ситуация, о достоверности которой создатели фильмов совершенно ничего не знают.
Очевидно, что режиссер понимала, что фильм получится никчемным, потому и включила в одну из стартовых сцен фразу одного из героев — «… А ты так хочешь быстро посмотреть фильм, написать рецензию со своими тупыми идеями…» На мой взгляд — это прямой плевок в зрителя (в того, кто пишет отзывы) и явная насмешка над теми, кто критикует. Ну что ж… Пусть так, тем более, что фильм — откровенная бредятина. А так, быдло получило по заслугам.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
17 марта 2019
«Проигранное место» — очередная попытка российского кинематографа «смочь в хорроры». И попытка эта, как и прежде, оказалась безуспешной. Всем поклонникам страшных городских легенд — добро пожаловать в кинотеатр, и не выбирайте то самое место.
История стандартна для жанра. Подростки у костра рассказывают друг другу страшные истории, и одной из них как раз оказывается легенда о «проигранном месте» — проклятом кресле в одном кинотеатре, усевшись на которое, человек вскоре погибнет при загадочных обстоятельствах. Естественно сразу после этого и начинается череда смертей, которая ведет главных героев к страшной правде.
Все бы ничего, большинство хоррорв так или иначе строятся на паре-тройке идей, и замысел с «проклятым» местом в кинотеатре ничуть не хуже, чем, скажем, кассета из «Звонка». Однако вся проблема в реализации, как, впрочем, и всегда.
Прежде всего — персонажи. В своем большинстве это совершенно отвратительные мрази. Ну, знаете, в классическом наборе типичных героев ужастиков среди остальных архетипов всегда будет тупое быдло, которое вызывает искреннюю ненависть куда больше, чем какой-нибудь маньяк. Так вот, в этой картине подавляющее большинство персонажей представлено вот такими быдланами обоих полов — невоспитанный, невежественный, аморальный биомусор, которого ничуть не жаль.
Хоррор-составляющая крайне слабовата. Ни о каком саспенсе, разумеется, говорить не стоит в принципе, потому что для этого необходимо хотя бы сопереживать главным героям, что здесь невозможно в принципе. Как поклонница слэшеров, я тоже осталась разочарована. Убийства не особо впечатляют ни своей идеей, ни постановкой.
Сам сценарий тоже слабоват, и все его бессилие видно по развязке, на моменте раскрытия главного маньяка. Да, вы вряд ли угадаете личность убийцы, но лишь потому, что за весь фильм на это не указывало вообще ничего. Развязка картины — это неожиданный поворот, взявшийся просто из ниоткуда, к нему не вело совершенно ничего, и это выглядит настолько вымученно и глупо, что вызывает куда больше вопросов, нежели было до этого.
За что можно похвалить фильм? Монеточка в саундтреке, несколько весьма неплохих моментов, которые можно считать сатирой, одна шуточка от героини Анны Михалковой про российское кино (самоирония, браво), да, пожалуй, и все.
Подбираясь к финалу, хочется сказать, что я все еще верю в российские ужасы. Я верю, что наши могут снять отличный хоррор, который может быть и не станет классикой как «Хэллоуин» или тот же «Звонок», но сможет составить хоть какую-то конкуренцию. Просто все замечательные идеи попадают в руки не тем людям, которые не имеют ни малейшего понятия, как работать с жанром.
10 марта 2019
Если бы Надежда Михалкова предоставила свой дебют на телевидение, так сказать, пробный шар, то претензий к её ужасающей режиссуре было бы куда меньше. Всплыло бы понимание, что автор всё же начинающий. Но когда куча ненужных амбиций и, наверняка, дорогой папочка, проталкивают данное творение на большие экраны, то всё это выглядит ни как дебют, а очередная насмешка нашенского кинематографа над своим зрителем.
Буду откровенен, фильм всё же имел потенциал. Можно было постараться и снять добротную чёрную комедию, с наболевшими претензиями к очумелой молодежи. Я порою хожу в кинотеатр и частенько сталкиваюсь с откровенным кретинизмом молодого поколения, а бескультурность, есть именно признак кретинизма. Конечно, для серьёзных раздумий вся эта утрированность ни к месту, но вот стать богатым материалом для чернухи, это можно. Повторюсь, картина небезнадёжна, но плохой сценарий убивает любые старания. Имел грешную мысль, что сама Надежда написала эту ерундовину, но подсмотрел и понял, что шансов снять нормальный фильм у неё и не было. Руку к сценарию приложили великие халтурщики, да, их несколько, поэтому данный фильм является апогеем их интеллектуальной работы. Если не верите, убедитесь сами.
Что касается актёрской работы, то молодёжь со своими ролями справилась, нет никаких претензий. Правда отсутствует хоть мало-мальская харизма, но надеюсь это придёт с опытом. В загашнике имеется довольно любопытный персонаж, с интересной внешностью — Анна Михалкова выступила в роли полицейского, мало того, что беременного, так ещё природа её наградила редкой генной мутацией. Если бы фильм удался даже наполовину, то подобный персонаж стал бы отличной подпоркой происходящему беспределу, а так всё в пустую.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это клишированный, безвкусный триллер, который не может толком удержать зрителя у экрана, видимо Надежда жанрово не определилась, да и сценарий подвёл, которому просто не хватило маленько изобретательности и совсем смелости. Не тратьте своё время!!!
9 февраля 2019
Из года в год я мониторю новости, из года в год выходят российские ужасы. И каждый раз я надеюсь что фильм получится, каждый гребаный раз меня не покидает надежда, мол в этот раз точно будет сорт оф вин. Но чуда не происходит, все те же ужасные моменты, ужасные в плане топорности подхода создателей к такому диковинному зверю как — саспенс, хочется крикнуть, -Ну неужели вы не можете хотя бы просто скопировать западных коллег? Зачем на первый план выставлять тупую молодежь, пусть и столкнувшуюся со злом, но тупую. Большими буквами. Отчего вы так проигрывает в жанре из год за годом? Юмор на нуле, крови мало, смерти скорее притянутые за уши, а не сочное месиво как мы любим. В чем проблема? Или это просто механизм распила бюджетных денег в действии? Идея то хорошая, проклятый кинотеатр из прошлого, демоны советов во плоти, и группа школьников дающая им отпор. Да? Ну допустим, нет. Начало фильма при помощи бодрого саундтрэка в виде тупого гоп-хопа для народонаселения, и страшным историям, что травят у костра трезвые подростки. Трезвые старшеклассники на выходных вечером, ах-да, в России ведь молодежь не пьет, и спайс не курит на заброшенных территориях, а только травит радужные байки о живых мертвецах. Компания подростков, среди которых трое слащавых мальчиков модельной внешности, институтка, от слова инстаграм, и просто парочка девиц для сюжета, а еще один который не быдло. Все немного предсказуемо, типичная подростковая жестокость выливается в оскорбление чувств старшеклассника, и так рождается байка о проигранном месте в советском кинотеатре. Тем временем жизнь школяров идет полным ходом под фекальные завывание популярной певицы «Монеточка».
И надо сказать первая проблема, таки, в том, что совершенно нет желание жалеть или сочувствовать героям, при первичном знакомстве, есть только надежда что их всех помножат на ноль и поскорее, ибо все они мрази те еще. Ничего особо человеческого в них нет, окромя жажды сношения и травли тех кто слабее. Типичная гоп-компания из пригорода столицы, нарвавшаяся, наконец-то на кару. Огромная проблема, что снимая ужасы, Михалкова эти самые ужасы упорно не желает показывать. Внезапно она замахнулась на хоррор по типу Городских легенд, с той разницей, что весь колорит жизни молодежи выставлен на передний план, а весь ужас и вспомогательные засунули глубоко на задний. Не ну есть, конечно, сочный момент на лесной дороге, да и тот бездарно загублен убогим компьютерным эффектом, куда гуманнее было бы сделать все с помощью латекса и алого красителя, смотрелось бы в разы эффектнее. Но мотив фильма с движением времени все дальше отползает от жанрового клише, и все ближе идет к тупой демонстрации подростковой жизни. Со всеми причитающимися ее атрибутами, тут и социальные сети и онанизм, и современные молодежные исполнители, очевидно, они и проплатили часть бюджета дабы их хиты насиловали уши зрителя. И подростки, море тупых подростков, но самого ужастика нет. То есть он вроде как есть, но слишком мельком, и без вкусностей. Просто в течение определённого времени, я наблюдал округлившиеся глаза главных героев, и все, ни крови, ни страха, не качества. Суть в том что концовку в наглую прилепили под занавес. Фильмом ужасов это все дело сложно назвать, больше походит на промоушен зазвучавших музыкальных, прости Господи, групп и рекламу расфуфыренных лиц молодых актеров. Ужастиком это язык назвать не поворачивается.
20 декабря 2018
«Русский фильм ужасов» понятие неоднозначное — кто-то любит, кто-то нет, причём последних гораздо больше, нежели первых. Проект «Проигранное место» заинтересовал меня очень давно своим синопсисом — сразу вспомнились старые пионерские страшилки, типа «чёрная рука» и «гроб на колесиках» (про кинотеатр тоже была своя история, не такая, как в кино — нельзя было садится на 13-е место в тринадцатом ряду, потому что под креслом была огромная мясорубка, перемалывающая непослушных зрителей в фарш), хотелось увидеть, как это можно воплотить на экране («С. С. Д.» в счёт не беру, т. к. думал, что здесь уклон будет в мистику). Отрицательные отзывы нисколько не пугали, т. к. я прекрасно знаю, как современный зритель относится к отечественному кинематографу. И вот вчера я наконец-то посмотрел это кино.
Пересказывать синопсис своими словами не буду, по скольку он излагает верное описание фильма. Единственное, что отмечу — в описании подразумевается уклон в мистику, но её здесь и в помине нет.
Как фильм ужасов «Проигранное место» просто никакой — здесь нет каких-либо жутких монстров, призраков, зомби или маньяков с бензопилой, страха во время просмотра я не испытывал, парочка кровавых убийств (да и то кровавыми их не назвать) присутствует, но этого мало для того, чтобы позиционировать данное кино, как «ужасы». Если рассматривать фильм, как триллер, то и здесь все плохо — саспенса нет, интриги тоже, напряжение и динамика начисто отсутствуют. Однако что-то в нем все же есть. Для себя «Проигранное место» я охарактеризовал, как молодёжную драму с детективной составляющей и с небольшим вкроплением триллера (он тут все же есть немного, ближе к концу).
Что понравилось, так это стиль съёмки — снято красиво, стильно. Молодые актёры и актрисы стараются и весьма неплохо играют, персонажи интересные, характеры прописаны, наблюдать за их действиями на экране любопытно. Так же понравилось музыкальное сопровождение — это касается как работы композитора, так и просто песен, звучавших фоном.
Если вы ждёте, что «Проигранное место» пощекочет вам нервы и заставит нервно поёрзать в кресле, то спешу разочаровать — ничего из этого вы не испытаете. Как драма фильм вполне неплох, как детектив — средний, как триллер — совсем слабый, ну и как ужасы, уже писал выше, совсем никакой. У Надежды Михалковой, в качестве режиссёра, есть потенциал, но жанр «ужасы» явно не для неё.
Напоследок добавлю, что «Проигранное место» неплохое кино, есть в нем что-то, что заставило меня досмотреть его до конца. Но что конкретно понравилось, сказать не могу. Видимо, просто понравилось и все.
6 из 10
16 декабря 2018
Надежда Никитична, что очевидно, пошла по стопам отца и её дебют вышел в форме, вообще русскому глазу непривычной. Как сами создатели заверяют, «Проигранное место» является хоррор-детективом с элементами комедии. Казалось бы, выпускать такое в России, учитывая репутацию предыдущих попыток в жанре, является кинематографическим самоубийством. Сила фамилии не спасла «Проигранное место» от провала: как по мне, фильм, очевидно, ниже среднего, хотя и с амбициями и какими-то претензиями. Создатели попытались обернуть нечто ироничное, и даже социальное, в форму, понятную глазу и уму обычного зрителя. Оболочка, увы, оставляет желать лучшего.
Легко видеть, в чем черпали вдохновение братья Пресняковы и сестры Михалковы (Анна Никитична тут тоже отметилась в весьма забавной роли Фрэнсис МакДорманд российского разлива). В когорту фольклора о «черных простынях» и «гробах на колёсиках» прибыло пополнение из очередного города N: проигранное место. Садишься на него в кинотеатре, а вскоре умираешь. Нетрудно догадаться, что на эксперимент, связанный с проклятым местом, решились отчаянные подростки, любимым времяпрепровождением которых является, ну, вероятно, курение спайса (подобное, конечно, в сценарии отсутствует, но персонажи и без того неприятные).
«Проигранное место», что называется, берёт зрителя «на понт». Проект сделан далеко не глупыми людьми: здесь найдется место и вычурным киноцитатам, и даже пара комментариев. Такое чувство, что Михалкова сознательно хотела снять трэш про российскую глубинку, но скорее в каком-то позитивном ключе: не в формате, дескать, посмотрите как дурно живут за МКАДом, а в желании проявить проблемы поколения современных молодых людей. Для удобоваримого восприятия завернула она это в хоррор — очень популярный и массовый жанр. Однако подобная игра с жанровым самосознанием требует большого опыта, которого у Надежды Михалковы, увы, нет. Это приводит, в свою очередь, к бездумному растягиваю хронометража, гротеску, бессмысленным сценам, а также общему негативному впечатлению от сюжета и его деталей.
Главные же проблемы «Проигранного места» касаются плоть от плоти жанра — элементов ужаса и мистики, а также основных действующих лиц. Образы подростков, которые скорее отталкивают (и да, в какой-то момент зритель сам может захотеть смерти протагонистов), должны, судя по всему, сыграть на реальности: обычные подростки попали в эту ситуацию; эй, родители, посмотрите, чем живут и чем дышат ваши дети! На практике это приводит к каким-то личностям, сотканным из условностей, клише о которых были исчерпаны ещё в «Я знаю, что ты сделал прошлым летом». Это глуповато, вторично, и не очень-то и в контексте российских реалий, где каждый зритель вполне может сам провести параллель со своим юношеским временем и спроецировать реальный опыт общения на мир кино, что подчеркнет все недостатки героев «Проигранного места».
Что касается окружения, в которое попали герои, то опять же был виден креатив Михалковой, которому тесно в этой примитивной установке. Плод сценарного труда Пресняковых породил всё новые и новые сюжетные повороты, критиковать которые — всё равно, что бить лежачего. Здесь нет ни «чеховского ружья», ни даже «мелкашки», если провести аналогию: развязка оказалась высосанной из пальца. Реализация же этой истории хотя бы подкреплена парой забавных наблюдений, которым в ленте не место, а добавлены они постольку-поскольку — блеснуть высоколобием. Здесь найдется место и циничным учителям литературы, всем книгам предпочитающих «50 оттенков серого», и изворотливым директорам школы, и вечным нердам, и социальным сетям… жаль, только, что в контексте фильма это играет слабую роль, ведь кроме как сюжетного двигателя в виде фотографии задницы в «Инстаграме» все эти тонкие наблюдения о жизни в «Нашей Раше» не имеют смысла. При их более тонком внедрении и, само собой, не в таком дерзком формате, это был бы кладезь сатиры. В конечном варианте — отвлекающая от просмотра мишура, призванная замазать недостатки основного глупого сюжета.
Из достоинств можно выделить перспективных молодых актеров, которые, увы, немного завяли из-за одномерных персонажей без привычек и характеров. Дебют Михалковой, оказался, больше экспериментальным, чем коммерчески или художественно привлекательным. Назвать «Проигранное место» голосом поколения язык не поворачивается, равно как и развлечение это весьма сомнительное. Простить многие прегрешения можно лишь за пару острых социальных комментариев, особенно о российских СМИ, что в современном отечественном кино является чуть ли не верхом свободомыслия. И тем не менее, впечатления от творения Михалковой исключительно тоскливые. Что ж, место оказалось действительно проигранным.
4 из 10
13 декабря 2018
«Проигранное место» — это отечественный молодежный хоррор, а точнее триллер, потому что к ужасам он точно не имеет никакого отношения. Это режиссерский дебют в большом кино от начинающего режиссера Надежды Михалковой, которая уже пробовала свои силы во время работы над сериалом «Чурросы». Хотя я не уверен, что кто-нибудь видел этот проект.
В любом случае либо своими силами, либо с помощью поддержки влиятельного отца Никиты Михалкова фильм был снят и даже вышел на большие экраны с приличной рекламной поддержкой. Не исключено, что для первого фильма данный проект выглядит весьма интересным, но для простого массового зрителя, который уже насмотрелся всякого ужаса, как в переносном, так и в буквальном смысле этот фильм скорее всего покажется наискучнейшим, наиглупейшим и даже бессмысленным кинопроизведением.
По сюжету во время дружеских посиделок у костра один из героев рассказывает присутствующим страшную легенду о проигранном месте в зале кинотеатра. Согласно поверью, тот, кто сядет на проигранное место обязательно умрет. Конечно, большинство не поверило этой страшилке, но после посещения кинотеатра один из друзей погибает в результате несчастного случая. И все бы ничего, ведь всякое бывает, да только через несколько дней после очередного похода в кино при загадочных обстоятельствах погибает еще один друг.
Сразу хочется отметить, что это совершенно не страшный хоррор и даже не атмосферный триллер. Здесь наблюдается вполне стандартный середнячок, в котором нет изюминки, нет оригинальных фишек и тем более задатков мастерства. В фильме все просто и понятно, хотя финальная часть заставит многих удивиться. Но удивление будет не из-за крутого твиста, а по причине полного идиотизма антагониста, чьи мотивации вынесут мозг многим бывалым киноманам.
Такой бред, конечно, надо еще постараться придумать. С одной стороны выглядит всё это смешно, а с другой хочется плакать, ведь любой другой начинающий режиссер снял бы сначала короткометражку, потом сделал бы выводы, провел работу над ошибками, а уже дальше готовился бы к большому проекту. А тут девочка с громким именем сразу и без препятствий выпускает на большие экраны абсолютно посредственное кино о городских легендах, хотя это и легендой даже не назовешь. Картина получилась чопорной, сухой и непримечательной. Только вот юный режиссер решил сразу тренироваться на зрителях, а потом удивляемся, почему люди плюются от отечественных хорроров.
При всем желании, даже сами герои практически не раскрыты должным образом. Большая часть персонажей так и осталась неизвестной, непонятной и пустой. Хотя предпосылки к оригинальности у героев были. В частности это касается сотрудника следственных органов, которую играет Анна Михалкова. Она была практически единственная, у кого был тщательно проработанный образ, а именно внешний вид, особенности в привычках и так далее. Все остальные, к сожалению, никак и ничем не выделялись среди серой массы большого количества героев.
Но, несмотря на весь проходной материал сюжетного повествования, актёрские работы среди молодого контингента все же вызывают небольшой интерес. Некоторые из школьников приятно смотрятся в кадре, ярко проявляют свою индивидуальность и делают все возможное, чтобы их старания были отмечены с положительной точки зрения.
Вот если бы этим актерам дать крепкий сценарий, я уверен, что получился бы отличный молодежный триллер, заслуживающий всенародного внимания. Но в итоге мы получили то, что получили. Кстати, эти же сценаристы пишут сейчас для Никиты Михалкова новый сценарий «Шоколадный револьвер». Как я понимаю, дружба прежде всего, а зрители…. Да кому нужны эти зрители, когда уже всё договорено и поделено. Смотрите хорошее кино. Удачи!
4 из 10
8 ноября 2018
Ругать российские ужастики легко и необременительно. Как ни крути, корней у жанра — «Вий» да обчелся, нет у нас ни раскрученных франшиз, ни хоррор-икон, ни королев крика. А у нас один сплошной Михалков. Точнее, целая семья Михалковых.
Поэтому ругать «Проигранное место» Надежды Михалковой не хотелось. Правда. Снять российский хоррор и выпустить его в прокат — уже авантюра, зачем же людей за это еще и порицать?
Я сдался в самом конце. Последняя сцена фильма — это что-то за пределами моего понимания, что такое хоррор, что такое сюжет и что такое актерская игра. Хороший финал мог бы замять неловкости и натяжки сюжета, но — увы! Финал «Проигранного места» нелеп и случаен — с таким же успехом можно было бы ткнуть пальцем абсолютно в любого героя фильма и состряпать ему «объясняющую» историю. И вслед за финалом оглушительно падает все, что нагородили авторы до этого.
Странная школа, где учителя читают на уроках «Пятьдесят оттенков серого» и демонстративно забивают на своих учеников. Ученики в исполнении 23—25-летних актеров, разыгрывающие сценки на эмоциональном уровне развития первоклассника (двигатель сюжета — выложенная в Инстаграм голая задница). Саундтрек, подходящий по жанру к комедии, но никак не к хоррору. Удивительные сцены, написанные словно в бреду. Подросток вслух сообщает отцу, что сегодня покончит с собой. Папа, не изменившись в лице, отстраненно говорит: «Что ж, ты очень расстроишь нас с мамой». Подросток мастурбирует в ванной с открытой дверью (!), за дверью стоит его одноклассница (ах да, к событиям фильма эта сцена никак не привязана). Примерно за десять минут до финала мы узнаем, что следователь-альбинос в исполнении Анны Михалковой беременна — это считается за спойлер, если это тоже никак не связано с сюжетом фильма?
Нарочито дважды показанный на экране профиль Ленина в проклятом кинотеатре мог дать надежду, что за событиями фильма стоит глубокий символизм — мол, призраки прошлого, потерянное поколение, утраченные ценности, но ведь нет — нету глубокого символизма. На роль архетипа тянет разве что красный шарик, который попадает в камеру в самые душещипательные моменты, но — увы — клоуном Пеннивайзом тут и не пахнет.
Если бы сюжет был обыгран в мистическом ключе, многое можно было бы списать на таинственные потусторонние силы, но авторы, словно отрезая себе путь к отступлению, играют в детектив — не давая ни зацепок, ни «висящих ружей», ничего. В то время, как любой рациональный подход к такому сюжету разбивается о банальные расчеты.
Допустим, в этом кинотеатре один зал, «проигранное место» где-то в центре. В день идет 6—7 сеансов. Даже если на одной десятой сеансов на «проигранное место» кто-то садится, в городе получилось бы более двухсот трупов в год! А если «место» действует «избирательно», то… страшилка рассыпается. Нет страшилки!
А вот начало у фильма, напротив, бодренькое. Трасса, десятки крестов на обочине… Отрубленная рука… Прямо жаль, что авторы решили дальше рассказывать не эту историю, а ту — дурацкую байку про задницу в Инстаграме и «нехорошее место».
Домучивая фильм до конца, в долгих паузах было слышно, как в соседнем зале играет музыка Queen из «Богемской Рапсодии». Характерно при этом, что фильм о Фредди Меркьюри имеет рейтинг 18+ (мужики целуются!), а «Проигранное место»: 16+ (отрубленные руки и головы — эка невидаль!) И, хотя я «Богемскую Рапсодию» уже посмотрел, так и тянуло сбежать из зала туда, где музыка, где жизнь, где показывают настоящее кино. Потому что если в вашем зале показывают такой ужастик, то каждое место в нем, по умолчанию — проигранное.
6 ноября 2018
«Проигранное место» — режиссёрский дебют Надежды Михалковой. Чем она прославилась? Двумя вещами: тем, что она дочь Никиты Михалкова, а также демонстрацией своей груди в «Утомлённых солнцем 2». Что же у неё получилось?
Фильм, внезапно, удивляет странной, но в то же время унылой и меланхоличной атмосферной, явно созданной нарочно. Не просто так действие происходит в городе, где есть метро, но совершенно нет прохожих, а вокруг огромного здания школы не обретается никаких учеников, кроме главных героев. Плюс приятная серая цветовая гамма. Во время просмотра не получаешь негатива, а просто размеренно наблюдаешь за происходящим, хотя часто в картине не происходит ничего.
Ругаю я или хвалю? Я сам не знаю. Герои живут в каком-то абсурдном мире, оторванном от реальности, но сделано это не из-за тупости сценаристов (как в хоррорах Подгаевского), а явно специально. Действие не поддаётся никаким законам. А ещё там есть вполне толстые отсылки к Софии Копполе. При этом «Проигранное место» не отвечает сразу на все поставленные вопросы, потому интересно смотреть, что же создатели выкинут по сюжету и дальше. Ближе к концу зрителя невольно посещает мысль «смертоубийств-то почти не завезли», как раз через 15 минут после посещения мысли «так, а проигранное место тут причём?». Выставление клише хорроров напоказ дополняют этот милый и атмосферный аттракцион абсурда. Эдакие лагерные страшилки на большом экране.
Герои-подростки радуют тем, что они не чернушно «плохие», как это принято показывать в российских фильмах про Россию и не поголовно Мэри Сью, как это принято показывать в российских фильмах про СССР. Они «плохие», но вполне правдоподобно «плохие». Полагаю, лишь для порядка через них показали какую-никакую мораль. О чём? Ну о том, что безнравственно забывать погибших друзей на второй же день, что не стоит лезть на рожон, считая себя исключительно правым, не стоит забивать на своих детей и так далее. Простенько, иными словами. Но «Проигранное место» и снято не для этого.
Но есть фактор, который испортил многое. Это ирония и просто некая комичность. Иногда в фильме происходят ситуации, которые вызывают смех у всего зала, и они не идут на пользу ничему. Они и выводят из меланхоличной атмосферы, и не помогают хоррор-составляющей. Сюда же следует приписать, простите, упоротый саундтрек, который часто играет ни к селу ни к городу.
Актёры. Особо ничего не рассказать. Если говорить о подростках — Ирина Мартыненко старается, но из-за недостатка мастерства частно переигрывает; зато остальные даже не пытаются играть. Интересно смотрится Анна Михалкова в роли беременной следовательницы-альбиноса.
«Проигранное место» — смелое произведение, которые пытается высмеять всё и вся, при этом стараясь сделать просмотр максимально «ненапряжным» для зрителя. Интересный эксперимент. Жду других картин Михалковой.
7 из 10
3 ноября 2018
На дебютную режиссерскую работу Надежды Михалковой, — мистический подростковый ужастик «Проигранное место», — без слез и не взглянешь. Дело даже не в банальности киноязыка, или в отсутствии саспенса, а в первую очередь в калькированном сюжете с американских хорроров. Такое ощущение, что события фильма разворачиваются не в Нижнем Новгороде (об этом говорят лишь некоторые локации, и в фильме название города не упоминается), а где-нибудь в одноэтажной Америке. Школьники живут в загородных домах, убегают из своих комнат через окна, а на вечеринке не хватает лишь красных пластиковых стаканчиков. Я не говорю, что ничего подобного не происходит у нас в стране, просто здесь эти ситуации выглядят слишком фальшиво.
Сюжет фильма строится вокруг городской легенды, рассказанной одним из пареньков у костра, о некоем месте в городском кинотеатре, сев на которое — умрешь. Никто не знает, что это за место, и в каком ряду, и по легенде, оно само выбирает жертву.
Из этого могла бы получиться леденящая душу история. В кинематографе на самом-то деле не так много фильмов о кино, в том числе фильмов, говорящих со зрителем, находящимся в кресле кинотеатра. Ведь что может быть страшнее, чем оказаться в кинозале на просмотре фильма, в котором люди умирают просто сев не на то место. Невольно и сам почувствуешь страх за свою жизнь. Вдруг и ты волею случая оказался на «проигранном месте». Однако ничего подобного со зрителем здесь не происходит. Никакого ощущения страха. Лишь приступы нездорового смеха, вызванного какими-то идиотскими диалогами-фразами. Будь то упомянутая ни к селу ни к городу София Коппола, или же фраза про текстильный университет и будущего дизайнера.
Надежда Михалкова никогда не любила ужастики, и именно поэтому выбрала для себя в качестве дебюта — фильм ужасов. Интересная логика, пойти от противного, к сожалению, совершенно себя не оправдала. Фильм получился пресным, скучным и просто плохим. Кстати, сценарий картины был написан братьями Пресняковыми («Изображая жертву»), но рассуждать о социально-нравственном воспитании молодежи или же о каком-то посыле фильма, здесь тоже не приходится. Сложно сказать, и на кого рассчитан данный ужастик. Но уж точно не на взрослую аудиторию, и даже не на двадцатилетнюю. Так что, скорее всего, на подростков, но об этом лучше спросить непосредственно у них.
Что же до упомянутой в «Проигранном месте» Софии Копполы, и ее дебютной картины «Девственницы-самоубийцы», то можно сказать лишь одно. За следующий фильм Надежде Михалковой (дочки отечественного Френсиса Форда Копполы, — Никиты Сергеевича Михалкова, без преувеличения и издевок, великого российского режиссера) нужно постараться получить Оскар, ну или хотя бы Нику, а то дотошные критики могут и не понять, что к чему.
4 из 10
2 ноября 2018
Картина, которой Надежда Михалкова застолбила себе место в вечности. Где-то рядом с Эдом Вудом и Томми Вайсо. Российские ужастики — явление само по себе настолько жуткое, что и смотреть ничего не нужно. Обычно это набор глупых штампов, бессвязного сценария и отвратительной актёрской игры. «Проигранное место» собрал в себе всё это и помножил на сотню. Очень сложно писать о фильме, который и фильмом называться не достоин. Разбирать подробно все сценарные несостыковки? Критиковать актёрскую игру? Хвататься за голову при попытке проанализировать режиссёрскую работу? Нет. Лучше просто наслаждаться всем тем бредом, что происходит на экране, и ржать в голос. Потому что не все комедии оказываются такими смешными, как дебют Михалковой.
В фильме ужасно всё, просто всё. Но самое ужасное, пожалуй, это лицо Анны Михалковой, которую почему-то уронили в перекись водорода. И всё это можно было бы понять, если бы режиссёр снимала стёб, дикий трэш и угар. Но, к сожалению, видно, что подошла она к этому вполне серьёзно. Мотивация героев, их поступки и действия совершенно необъяснимы. Диалоги настолько тупы и неестественны, что их стоит поместить в учебник «Как не стоит писать сценарии». Повествование насколько бредовое, что теряешь даже всякую надежду на смысл (беспричинные флэшбеки взрывают мозг). Сама история настолько высосана их пальца, что вообще не представляется, как такое можно придумать. Нет, стоит признать, пожалуй, один успех: до последнего невозможно угадать, кто же виновен в смертях детей. Но вот разгадка достойна всех книг Дарьи Донцовой вместе взятых.
Бывает плохое кино. Но обычно оно плохо в чем-то одном. Это же кино не удалось по всем фронтам. К счастью же, оно не вызывает отторжения (хотя может вызвать, если вы заплатите за это деньги) — оно веселит. Я действительно давно так не смеялась. Советую, если на душе грусть и тоска. Можете потом рассказывать всем, что вы посмотрели самый ужасный фильм современности.
0 из 10
2 ноября 2018