Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под водой |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Пузыревский |
сценарий: | Евгений Пузыревский |
продюсеры: | Александр Ермолин, Дмитрий Шепелев, Владислав Северцев |
видеооператор: | Илья Любимов |
композитор: | Вячеслав Ткач |
художник: | Егор Зубарчук |
монтаж: | Евгений Пузыревский |
жанры: | триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 5 мин |
Ванная — опасное место. Первым это заметил не только поскользнувшийся герой Мела Гибсона в комедии «Чего хотят женщины» («Больше всего несчастных случаев происходит именно в ванне!») Стивен Кинг писал, что именно в ванне люди чаще всего обнаруживают у себя смертельные заболевания… или кончают жизнь самоубийством… Радикальнее всего к вопросу хоррор-санузла подошел маэстро Хичкок — его знаменитая сцена с убийством в ванне из «Психо» стала практически мемом, после чего подавляющее число ужастиков стали использовать проверенную формулу: Обнаженная Девушка + Ванна + Опасность (реже встречаются варианты: Обнаженный Мужчина + Ванна + Опасность, но Крюгеру, Пеннивайзу или Чужому это всё равно…) И действительно, где еще мы чувствуем себя максимально комфортно, расслабленно… и в это же время незащищенно? Где еще мы остаемся один на один с окружающим миром — не только без оружия или спецзащиты, но даже без одежды. И что у нас против монстра-маньяка-привидения? Шампунь? Мыльная пена?
Авторы яркой короткометражки «Под водой» прекрасно знают правила игры, сняв свою историю в одной локации (ванна, естественно) и с одним персонажем (обнаженная девушка, конечно). Главный вопрос тут — что именно угрожает девушке? Авторы предпочитают не отвечать до самых финальных титров. У каждого зрителя может быть свой вариант, что именно произошло в уютной ванной, и, пожалуй, самая тревожащая версия: наш самый страшный враг — это мы сами. От него не укрыться ни в бомбоубежище, ни в бункере… ни в ванне. Особенно в ванне.
Нагнетанию атмосферы непоправимого способствует подходящая музыка, звуковые эффекты и, наверно, самое сильное оружие хоррора — тишина. За весь фильм не произнесено ни одного слова, и это правильный подход. Язык хоррора — не текст, не крики и даже не «бу»-эффекты. Это дыхание. Сердцебиение. Плеск воды. И когда они затихают — это действительно конец. Для кого-то — конец фильма. А для кого-то — жизни.
18 февраля 2018