На краю
7.3
2018, мелодрама, драма
Россия
16+

В ролях: Диана Пожарская, Феруза Рузиева, Кирилл Дыцевич, Вера Гурьева, Максим Логинов
и другие
Студентка Лена выросла в счастливой семье. Неожиданно рушатся её отношения с любимым, и она узнаёт, что у отца есть любовница. Ошеломленная Лена становится лёгкой добычей для вербовщика Руслана. Согласившись на свадьбу, она отправляется на Родину Руслана, а отец в отчаянии бросается разыскивать дочь. И следы приводят его в Халифат...  Катя тоже попадает под влияние Руслана, который нашёл её в интернете. Настойчивый ухажёр убеждает девушку приехать к нему в Турцию. Собрав чемоданы, Катя отправляется в Стамбул, где её поджидает вовсе не принц.  Если Катя и Лена попадают в сети боевиков обманом, то Амина оказывается на Ближнем Востоке по доброй воле. Когда её, вдову боевика с ребёнком на руках, затравили односельчане, женщина с сыном уезжает в Сирию, где погиб её любимый. Теперь все эти героини - пленницы боевиков. В Сирии, на территории Халифата, у каждой девушки своя миссия. Случайно оказавшись в одном месте, женщины решаются на побег...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На краю

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «Три молодые женщины становятся оружием в руках террористов»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Кирилл Зоткин
композитор:
художники: Валерий Горьков, Алексей Никоненко
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры сериала «На краю», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «На краю», 2018

Поучительная задумка, неплохая игра некоторых актеров, но слабая реализация.

Смотреть начала из за Дыцевича, так как понравилась его игра в театре, но я решила посмотреть еще и сериалы с его участием, чтобы сформировать мнение о его актерском мастерстве. В 90% случаев он играет в мелодрамах, рассчитанных на женскую аудиторию, которая хочет пускать розовые пузыри от милоты и красивой мужской мордашки. И вот там он далеко не всегда убедителен, я бы сказала, что одинаковый что ли в отличии от игры в театре, ну или с партнершами просто не всегда везет.

Здесь же ему досталась роль редкостного подонка вербовщика, который ну совсем не тянет на хотя бы нормального парня, уже не говоря о хорошем. Внешность его, кстати, в данном случае вписалась очень органично. Крайне смазливый мальчик (на мой вкус уж слишком смазливый), ведь именно на таких частенько клюют наивные дурочки, мечтающие о большой и сказочной любви. Он еще и поступает так благородно, говорит и ухаживает красиво. Ну и ко всему прочему восточные корни не слишком плотно выражены на его лице, но шарм определенный придают. Правдоподобно внешне он выглядит в общем. Ну и на мой взгляд Кириллу очень хорошо удалось изобразить бесчувственного, безнравственного и жестокого подонка, который даже не понятно, что преследует, но в нужный момент и в нужном месте говорит и делает так, что жертва все глубже проваливается в доверие к этому человеку и абсолютно каждому его слову.

Почему сериал поучительный? Потому что увы, подобная вербовка до сих пор имеет место быть, но сегодня у нас почему то не принято громко говорить и писать об этом на всю страну, как это было энное количество лет назад. Видимо, потому, что девушки пропадали чуть ли не целыми автобусами и умолчать об этом было сложнее. А этот сериал - хоть и маленькое и утрированное, но все же пособие для девушек, как вербовщики могут манипулировать их чувствами, мыслями и фактически добровольно увозить их в Сирию далеко не счастливо замуж выйти. 

Историй девушек в сериале три, однако ни одной героине лично я не поверила. Какие-то они вообще напрочь деревянные. То ли актерского мастерства не хватает, то ли режиссер так странно видит этих героинь, что они выглядят почти одинаково равнодушно что когда улыбаются, что когда спят, что когда плачут, что когда боятся... Ну Амина еще местами проявляется немного, а вот Катя и Лена - это прям мое разочарование здесь.

Вот Фоменко и Дмитриева мне здесь почти понравились. Мое 'почти' скорее все же из за слабого сценария, а не потому что они плохо сыграли. Они сыграли максимально хорошо в тех условиях, что им предоставили. Дмитриеву вообще очень уважаю как актрису, у нее сильная школа и большой опыт все таки, а Фоменко мне кажется сам по себе в жизни примерно такой как в фильме, поэтому его образ отца натурально вышел.

Тимофеева в роли Веры мне оч понравилась здесь. Без излишних кривляний, но в тоже время без присущей здесь большинству героев деревянности. Ей действительно удалось поймать баланс и очень тонко и правильно показать свою героиню.

Теперь о сюжете... Он откровенно слабый и реализация, то бишь картинка, тоже слабая. Часть до похищения девчонок намного интереснее, чем то, что происходит после окончания описания сериала. Лично я считаю, что все с самого начала до самого конца клишировано, предсказуемо и банально. Но это можно было бы простить (есть ощущение, что задумывался сериал как социалка), если бы сделали качественную картинку и хорошо отыграли актеры. Но то ли бюджет подвел, то ли мои взгляды с режиссером сильно не совпали, то ли в основу нужно было таки брать реальные истории реальных людей и брать их в консультанты, чтобы те актерам подробно объяснили, что и как они чувствовали. Мне вообще показалось, что ни актеры, ни режиссер не говорили ни с одним человеком, который имеет хоть какое то отношение к Сирии, чтобы дать какие-то триггеры для правдоподобности. И еще мне прям бросилось в глаза, что локаций под фильм собрали мало и как то для меня они не очень натурально выглядели. Часто было видно на экране, что это студия, и это прям сильно убивает интерес к сериалу.

Концовка лично мне не понравилась, и у меня ничего после этого сериала не осталось, кроме понимания того, что голову отключать девушкам ни в коем случае нельзя, если влюбляешься, а отношения как то чересчур стремительно развиваются... да вообще в наше время голову отключать так-то нельзя! Ну и почерпнула я для себя несколько точек, на которых могут строиться манипуляции с чувствами и мыслями.

Резюме: задумка хорошая, вроде посыл правильный, злодеи и родители убедительны и натуральны, а вот основные героини и, видимо, низкий бюджет сделали сериал незапоминающимся и не тем, что хотелось бы рекомендовать к просмотру. 

4 из 1

По одному за Дыцевича, Фоменко, Дмитриеву и Тимофееву.

21 октября 2021

Глупость, клише и пропаганда нетерпимости

Когда начинала смотреть сериал, то не знала, чего ожидать. Тема интригующая, да и во многих моментах сериал довольно неплох. Есть интересные и неоднозначные моменты, встречаются персонажи, которым действительно хочется сопереживать.

Но вербовщик в исполнении Кирилла Дыцевича — очевидный, однобокий злодей, из-за чего становится даже скучно (и он совершенно не меняется, оставаясь карикатурным злом до самого конца). Он злобно смотрит на всех исподлобья, распускает кулаки перед девушкой, которую вроде должен очаровать, каждое его, даже мирное, появление сопровождается гнетущей музыкой. Это смотрится очень нереалистично с учетом того, что в жизни всё вряд ли бы было настолько очевидно. И вся его сюжетная арка завершилась очень нелепо, несмотря на то, что он по факту стоял в центре всего повествования.

Впрочем, это не столь важно. Что гораздо важнее — то, какой посыл фильм несет на более глубоком уровне. А вот здесь всё уже не так однозначно. Вроде бы, они уделили минуту экранного времени мулле, который сочувствует родителям девушки. То есть, для галочки показали, что ислам — не значит терроризм. Но проблема в том, что это преподносится скорее как исключение, нежели правило. Все остальные персонажи-мусульмане, включая тех, с которыми Лена работает, показаны исключительно негативно.

Особенно меня поразил пассаж, сказанный матерью Лены: государство «хочет, чтобы всё спокойно было, вот и рассказывает сказки про хороший ислам». Создатели сериала устами героини отождествляют опасность радикального ислама с исламом вообще, притом, что ничего не стоило подобного посыла избежать. По режиссерскому велению, априори имеющие неправильную позицию родители оказываются правы, и разворачивается наихудший из возможных сценариев.

Что немаловажно для восприятия истории, Лена — арабист, человек, профессионально изучающий культуру Востока. И даже она не смогла разглядеть подвоха. Создатели сериала будто намекают нам, хоть и на подсознательном уровне, что Восток не понять, сколько его не изучай, так что лучше туда и вовсе не соваться.

И всё было бы в порядке, если бы нам показали хоть один полноценный положительный пример. Живого, не карикатурного человека, который не просто следует правилам своей религии, но и служит примером того, что ислам осуждает подобные преступления. Но или авторам было лень создавать более осмысленное произведение, или получившаяся в итоге мораль истории их вполне устраивает. Добавим сюда совершенно ненужные для сюжета сравнения большевиков с террористами, и мы получаем потрясающий в своей политизированности продукт.

Если вы вдруг прочитали это и подумали, что это я не так всё поняла, то несложно провести более объективный анализ. Например, британский тест Риза, позволяющий определить, насколько стереотипно и отрицательно фильм изображает мусульман. Так вот, персонажи этого сериала собрали все представленные в тесте клише, притом что тест считается проваленным уже при наличии одного!

Любая религия, будь то христианство или ислам, несёт в своей основе общие для всех ценности добра и справедливости. Проблема в том, что пока мы не будем пытаться понять людей другой культуры и продолжим рассуждать в духе: «они другие», межнациональные конфликты происходили и будут происходить. И этот сериал, увы, им только способствует, так как утверждает правильность такого мышления.

3 из 10

27 апреля 2021

мелодрамы бывают разные

Пробиваясь сквозь фильмографию белорусского актера Кирилла Дыцевича и почти отравившись мелодраматическим жанром, в котором современные киноделы предпочитают использовать этого актера, случайно набрела на этот фильм и (асанна!) наконец-то увидела что-то более чем стоящее.

Мелодрамы, конечно, бывают разные. Но, увы, режиссеры в них, как правило, растирают по бессчетному количеству серий слезы-сопли, запутывают сюжет, нарушая логику и теряя здравый смысл, а главный герой (даже в исполнении красавца Дыцевича) выглядит, мягко говоря, ушибленным на всю голову со своим тупым стремлением к «добру», приносящим обратные плоды. А еще в них много пошлости и, как правило, очень средний каст. Поэтому данный жанр очень сильно не входит в число моих любимых. Поэтому понимаете, фильмография актера давалась нелегко, а «хорошие парни», создания которых требовали от него горе-режиссеры, начали вызывать сомнения и в возможностях самого актера.

И вот мини-сериал «На краю», который все расставляет по своим местам и, прежде всего, показательно доказывает — когда за дело берется талантливый режиссер получается вполне удачный продукт. Даже несмотря на жанр. Во всяком случае семь серий из восьми держалась именно такая высокая планка. В конце, старательно выстраивая хеппи-энд, режиссер все-таки скатился с «вершин» подлинного драматизма, до глуповатой вариации сказочного спасения. Но даже здесь было несколько поистине трагических эпизодов (последняя встреча вербовщика-убийцы с Леной, снятая без надрыва и длительных монологов, очень скупыми средствами — великолепна!) и тут немалая заслуга не только режиссера, но и актеров.

Очень рада, что Кириллу Дыцевичу довелось поработать в этом проекте — он создал образ, диаметрально иной, чем до сих пор. Как всегда — это главный герой, вокруг которого выстраивается история, раскрываются все остальные герои и развивается динамика действия. Только теперь это о-о-очень плохой парень. Думаю, от выбора актера именно на эту роль зависел успех фильма, его глубинная правда и мера драматизма, поднимающая всю историю на уровень трагедии. Которая, к тому же, происходит прямо сейчас, на наших, если не глазах, то в информационном поле. И если бы авторы не только ограничились историями обманутых им девушек (что делает сериал несколько конъюнктурным и плакатным), а пару серий уделили бы истории самого вербовщика, рассказав, как становятся вот такими «правоверными» — фильм получился бы более глубоким и в художественном смысле поднялся бы до высот трагедии. Ведь исследование зла так же важно, как и воспевание добра. Вспомнилась фраза А. С. Пушкина, которой он описывал дьявола — «ликом черен и прекрасен». Она не шла из головы все время, когда на экране появлялись кадры с героем Дыцевича. И становилось по-настоящему страшно, до содрогания, попасть в лапы такого харизматичного мерзавца. Очень сильная роль — браво Кирилл! У меня больше нет сомнений, что в славянском кинематографе имеется еще один (их по пальцам можно перечесть) очень красивый и талантливый актер!

Девочки-терпилы, увы, не дотягивают до такого уровня правды, обретаясь, как рыба в воде, в пределах наивности, глупости, наглости, избалованности своих героинь. Признаюсь, иногда казалось, что все мытарства, выпавшие на их долю, вполне заслуженное наказание за прошлое поведение, которым так удачно воспользовался коварный ваххабит. И в этом смысле сериал стоит показывать почаще по всем каналам ТВ, как «шпаргалку» для подобных дурочек, чтобы знали, как нельзя себя вести, если не хочешь оказаться на краю.

Нельзя обойти вниманием и «чету» Евгении Дмитриевой и Николая Фоменко, играющих родителей одной из героинь. Главную скрипку в этом дуэте, конечно, играет Дмитриева, от работ которой всегда самые восторженные впечатления. Здесь она берет на себя противовес в символическом единоборстве с героем Дыцевича. И приятно сознавать, что молодой актер одинаково убедителен в этом единоборстве с маститой актрисой. Хотя в одном кадре они так и не появляются, от борьбы этих двоих за умненькую глупышку Лену-Диляру остается очень сильное и вполне реальное впечатление.

Что касается Фоменко, то он тоже не портит общую картину, хотя для меня он совсем не актер, а удачно «примазавшийся» к профессии. Шучу.

В общем, редкий случай, когда меня сериал вполне устроил и я наверняка буду к нему возвращаться — это умное, добротное, талантливое телевизионное кино. А за последнюю серию один балл сброшу.

9 из 10

21 августа 2020

«Падешь телом — поднимут, падешь духом — растопчут».

Халифат…

Много фильмов кинематограф посвящает этому «миру в мире», жестокому, бездушному и объединенному страшной идеей власти. Ради этой идеи становятся изменниками своей Родины, предателями отеческой мысли и веры в своих прародителей.

А всё почему? Есть хорошее выражение, «падешь телом — поднимут, падешь духом — растопчут», получило яркое отражение в этом фильме, в котором три заблудившиеся души, три обиженные судьбы, три женские роли — они сошлись в одном тандеме. И борьба за выживание начинается тогда, когда возрождается дух человека…

Хороший актерский состав. Сюжет последовательный и внимание зрителя удерживает на протяжении всего показа. Наш кинематограф верит в то, что придёт то время, когда русский народ наконец-то избавится от этих иллюзий, которые сулят иноземные фанатики. Смотреть рекомендуется.

Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.

18 января 2020

Правильное кино

Я так и не смогла решить для себя, сериал это или растянутый по времени художественный фильм. По уровню игры, масштабам идеи и съемок — явно полноценное кино.

Мне, как психологу, было заметно, как хорошо отыграли родители Лены. Именно так всё и происходит, когда между супругами разлад. ИМенно так люди разговаривают, ведут себя. Отлично, на 5 баллов. Напрашивается мысль, что Фоменко и Дмитриева знали, что играли.

Девочки-героини, Катя и Лена, справились тоже, на мой вкус, просто отлично. Опять же, с точки зрения психолога, образ складывается запросто.

Амина подкачала. Ну не разговаривают так люди! Речь свою ТАК не строят в жизни. Конечно, это не значит, что в диалогах должен быть мат -перемат, но всё-таки другие герои получились более натуральными. Возможно, Феруза Рузиева (Амина) не очень ощутила, как живет и дышит замученная мать-одиночка, гонимая всеми, поэтому вложила в роль то, что «должно было бы быть» — много драматизма и трагизм в голосе.

Тема — так тут просто слов нет! МОЛОДЦЫ! Куда деваться, мусульмане живут в России. Больше всего порадовал мулла. ПОказано, каким должен быть российский мусульманин — соблюдающий свои традиции, но живущий по новым правилам, которые важнее.

Конечно, не обошлось и без романтики. В последних сериях было уже больше похоже на сериал — с налетом неправдоподобного героизма и самоотречения. Ну, всё-таки должна быть сказка! Смотреть было всё равно приятно, даже слезы умиления выступили.

В общем, всем спасибо! Порадовали!

10 из 10

9 апреля 2019

Обманутые мечты героинь

Чем меня заинтересовал этот сериал — достаточно злободневная тема, вербовка и обманное заманивание девушек в ряды борцов запрещенного халифата. И первые серии меня не разочаровали — авторы достаточно убедительно показали причины, которые могут толкнуть девушек в ряды террористов. Конечно их заманивают обманом, тут вопросов нет, любое грязное дело с него и начинается, но в сериале реалистично показали почему девушка Лена из благополучной семьи, может сменить веру и уехать в арабскую страну. Антиподом Лены является Катя, у которой мечта о богатстве и удачном замужестве возможность выбраться из провинциальной нищеты, она не исполнена романтизма, она хищно мечтает о лучшем куске, пользуясь своей привлекательностью. В противовес, романтичной Лене и меркантильной Кате, показана Амина — она жертва иного рода, одурманена «высшей справедливостью» непризнанного государства. Но суровая реальность этого «государства» и крах иллюзий сводит их вместе и начинается их долгая дорога назад домой. Это самая сильная часть сериала, до последней серии. А вот поиски и возврат Лены и Кати со стороны родственников смотрятся сильно слабее. Вроде и показывают мужество отца Лены и влюбленного в Катю Олега, готовых к рискованной поездке за девушками, но как то мелко и наигранно смотрится. Вот этот дисбаланс не исчез до конца.

Диана Пожарская (Лена), Софи Шуткина (Катя), Феруза Рузиева (Амина) сыграли хорошо, раскрыв своих героинь. Фоменко (папа Лены) и Веревочкин (Олег) смотрелись слабее Дыцевича в роли Руслана, поэтому и становилось понятно, чем привлекал этот антигерой.

Я не могу сказать, что сериал плохой, но дисбаланс о котором написал выше, не позволяет поставить положительную отметку — нейтрально, но посмотреть можно.

5 апреля 2019

Социально значимое кино

Судя по всему у нас дана команда сверху деятелям Минкульта на производство социального общественно полезного кино. Первой ласточкой были «Спящие» Быкова. «Балканский рубеж» — как полнометражная, не побоюсь этого слова, кинокартина уровня именно кино, а не телефильма за ужином. Теперь вот отсняли и показывают мини-сериал «На краю». Он рассказывает о наших девушках, которых вербуют в террористки-смертницы. С первого взгляда мне показалось, что нам покажут сериал про тэпэшечек, на которых также распространяется закон о естественном отборе, чтоб не считали себя исключительными и уникальными, как США, но нет, сюжет действительно намного глубже.

По сюжету героиня не обычная избалованная жизнью дочка богатых родителей (хотя богатые родители в наличии), а как раз наоборот и этих ара. бесов отнюдь не считает манной небесной. Она, по сюжету, работает переводчицей, студентка, в качестве переводчика привлечена к сделке, а ара. бес-местный прынц сюда дев. ок, «русских наташ», приехал искать, а вовсе не бизнес делать — она так и говорит своим нанимателям, когда те после встречи предлагают ей доплатить за интим с ним, чтоб важная для НИХ сделка не сорвалась: «Вы что, не видите, ему плевать на сделку — он здесь девушек ищет, а вы как сут. енеры!».

Кстати, очень хорошо показано поведение вербовщиков (либо манипуляторов-воров): они интересуются, волнуются ли, переживают ли за их «беды» (причем эти беды придумывают, их нет), потом давят на то, что они — «чур. ки» (они себя сами так называют, апеллируя к тому, что все русские так считают) — нормальный человек не будет задумываться о своей национальности и об отношении окружающих к ним; они окружают напускной заботой свою жертву; общаются тихо и «душевно», проявляют «участие». Да, действительно, очень верно показан образ подонка и подлеца-манипулятора. Причем они манипулируют так лишь до тех пор, пока не получат желаемого — не оформят отношения официально или не почувствуют, что жертва в полной их власти. Далее начинается то, что показано с девушкой-чеченкой, которая похоронила мужа-террориста и теперь его (или ее) брат-инвалид, тоже террорист, на нее начинает давить агрессивно-покровительственно.

Но самое главное — и это тоже показано — это общее безразличие общества или непонимание в отношении индивида, оказавшейся под таким прессингом: это показано на односельчанках той чеченки — они ее корят, но не думают обратиться к ней, позвать старейшин, чтобы они не обвиняя, не давя, проявили психологический подход, объяснили — без давления, опять же, — девушке, что ею манипулируют. И это характерно и для нас, русских, только мы живем в более насыщенном событиями мегаполисе и потому заняты зарабатыванием на хлеб насущный, зачастую игнорируя или пропуская сквозь пальцы проблемы наших знакомых, друзей или просто соседей (про коллег по работе не говорю — это уже вторжение в личную жизнь чужих людей, но, к примеру, когда замечаешь необычное поведение соседки или соседа по лестничной клетке, то надо хотя бы поинтересоваться, проявить участие, как-никак живете рядом).

Так что мой саркастический пассаж про ТэПэшку неуместен, сценаристы действительно хотят показать проблему нашего современного общества, явно выраженную в его атомизации, отходе от коллективизма (в хорошем смысле, а не как это показано в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» или в «Бриллиантовой руке»).

3 апреля 2019

Мелодрама На краю на большом экране с 2018 года, его режиссером является Евгений Лаврентьев. Кто снимался в кино, актерский состав: Диана Пожарская, Феруза Рузиева, Кирилл Дыцевич, Вера Гурьева, Максим Логинов, Наталья Швец, Дмитрий Муляр, Евгений Сахаров, Артем Шкляев, Мухаммед Абу Ризик, Василий Бриченко, Екатерина Агеева, Ирина Петрова, Алексей Варущенко, Ася Калинина.

Страна производства - Россия. На краю — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.