Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучше, чем люди |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Джунковский |
сценаристы: | Александр Кессель, Александр Даган, Василий Мешков, Андрей Иванов, Олег Кузьменко, Ася Гусева, Марина Кошкина, Татиана Донская, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Инна Оркина-Сексте, Анна Гершович, Анна Дубинская, Тимофей Декин, Наталья Кудрявцева |
продюсеры: | Александр Кессель, Руслан Сорокин, Андрей Джунковский, Эдуард Горбенко, Дмитрий Ланской, София Погосова, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Михаил Ткаченко |
видеооператор: | Илья Овсенев |
художники: | Анастасия Егорова, Юрий Фоменко |
монтаж: | Марсель Шамшулин |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 320000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 53 мин |
Абсолютно случайно я решил поинтересоваться достижениями российского кинопрома и с удивлением обнаружил, что на Netflix можно найти русские сериалы. 'Ничего себе', — подумал я, — 'могут же, если захотят, и сюжет-то современный'. Начал смотреть.
Сначала всё выглядело интригующе: при включённой английской дорожке создавалось впечатление, что съемки могли произойти и не России, а где-то в Восточной Европе. Однако бодрый черный юмор подчеркивал российское происхождение проекта. Главный герой — патологоанатом, в прошлом успешный хирург, выброшенный на обочину жизни, который явно не жалует любезностями своего робота. Врачи скорой помощи, закурив сигарету, язвят по поводу медлительности роботов-санитаров.
Сюжет с первых минут бросает зрителя в гущу событий: абсолютно внезапно у героя появляется семья, дети, бывшая жена, которая ушла к более успешному мужу, и он сам тут же возникает в кадре. Также внезапно появляется сын главного героя, который сразу же попадает в драку. Эти резкие сюжетные врезки становятся одной из главных черт сериала. Сначала они раздражают, но со временем я начал воспринимать их как 'Сюрприз!', чтобы не напрягаться.
Примерно после пятой или шестой серии сериал стал превращаться в типичную современную российскую мыльную оперу. Это, вероятно, намек на то, что, несмотря на любые технологические изменения будущего, социальные проблемы останутся прежними: пожилые родители будут болеть, жены — уходить к другим мужчинам и шпионить за бывшими мужьями, подростки — бунтовать, а преступники — искать свою выгоду. Жизнь, как говорится, продолжается. В конце концов, всегда можно увеличить скорость просмотра, если смотришь на компьютере.
На фоне этой социальной драмы блестяще (и без сарказма) исполняет роль Паулина Андреева, развивая сюжетную линию робота нового поколения, доставленного контрабандой из Китая. Этот робот обладает эмпатией, почти сравнимой с человеческой, и некоторыми уникальными способностями, которые я не буду описывать, чтобы избежать спойлеров. Особый шок ожидает зрителя, когда раскрывается изначальный замысел создателей относительно предназначения этой красавицы. Первой реакцией на это был вопрос о том, что же употребляли сценаристы, и только потом я осознал, что это мрачное предсказание о последствиях слепого копирования китайских технологий.
Создатели предупреждали, что зритель может быть не готов к 'фирменной картинке', хотя не совсем ясно, что именно они имели в виду. Будущее обозначено проекциями новостей на стены зданий, и хотя визуальная составляющая гармонична, детализация оставляет желать лучшего. Декорации сериала не сравнятся с «Миром Дикого Запада»; трансляции новостей и видеофоны на руках выглядят довольно дешево. Однако это простительно — акцент сделан на игре актеров.
Тем не менее, медлительность сериала и сюжетные провалы разочаровывают. Яркие сцены перестрелок, сами по себе неплохие, тонут в рутине повествования, и вместо адреналина зритель ощущает экзистенциальную безысходность. Вроде бы жена героя ушла к более успешному мужчине, и в кадре мелькают образы их прошлой жизни, но никакого перехода или раскрытия этой линии нет — даже намека на причины разрыва.
Это, конечно, можно объяснить. Экзистенциальная безысходность? Так жизнь-то в России, у нас не забалуешь! Непроработанность линии с бывшей женой? Это не разрыв, а контраст между 'роботизированной' женщиной и женщиной живой, которая не обязана объяснять свои скрытые мотивы.
Создается впечатление, что сценаристы не утруждали себя раскрытием героев для того, чтобы те не выглядели картонно, ведь можно использовать штампованных персонажей. Патологоанатом, значит, пьет, если пьет — то события разворачиваются для него на фоне безысходности. Олигарх? Конечно, злодей с государственными связями. Лидер неформальной молодежной организации? А зачем раскрывать его историю, и так все ясно — взгляните на улицу.
Казалось бы, для сериала, разрабатываемого с 2013 года и выпущенного в 2018-м, можно было бы избежать подобных огрехов. Возможно, авторы сделали ставку на стереотипы и стандартные сюжетные ветки сознательно, надеясь на раскрытие истории, а на отклик зрителя, который увидит знакомые образы.
26 октября 2024
18+
Три закона робототехники в научной фантастике (всё равно в русском варианте вы их знаете, если нет, то начало этого сериала их озвучит ин рашн) - но им мало места уделено в первой половине сезона:
1. A robot may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
2. A robot must obey orders given it by human beings except where such orders would conflict with the First Law.
3. A robot must protect its own existence as long as such protection does not conflict with the First or Second Law.
Робот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд»). Ро-Бот... бот. Вспомнил, на одном заводе люди себя на производственной линии в шутку, а то и всерьёз, роботами называли.
Будущее... пока не видать. Над столицей летают дроны, по улицам тоже ходят. Странно, автомобили все сами по себе не ездят - логично, что все авто уже бы стали беспилотниками.
Западный сериал, ставший отечественным. Скажем, перед нами просто калька британского сериала. Но нет. Сюжет другой, характер сценария иной, с русским колоритом. В действо добавили возможный выход на пенсию в 40 лет из-за введения новых человекоподобных андроидов... Иронию, скрытую как бы, авторов понять можно - это отсылка к известной истории, которая начала оформляться как раз где-то во время выхода сериала, но то уже прошлое, как будто в прошлой жизни было... с тех пор много всего произошло. Да и наш сериал не то чтобы о России, авторы даже наоборот скрывают место действия по сути. Да и просто совпадение возможно, как и с тем, что сериал так похож на другой западный - Люди. В мире столько совпадений. Да и известны случаи из той же науки, когда одинаковые изобретения приходили двум разным людям в голову практически одновременно и независимо друг от друга на разных концах Земли (у нашей планеты есть концы? х-м-м-м).
Перед нами не Люди, не Мир Дикого Запада (да, запад почему-то себя до сих пор считает диким, даже рисуя технологическую утопию), возможно, Мир Новой России, но и это не факт. Это что-то иное, потому воспринимается оригинально. Даже Москву авторы сериала нарочито показали вовсе не как Москву, а просто как мегаполис обезличенный (задний фон постоянно размыт, не чёткий, особых московских достопримечательностей и не видно толком)... в нём легко узнать любой другой город мира. Даже с автомобилей убрали/закрыли все номерные знаки, они ездят тут без них. Всё обезличенно. Или это такая фишка, чтобы легче было продать потом западным стримингам (поэтому, наверное, я даже услышал у нас в сериале английскую песню, которую явно пела какая-то отечественная певица), в том числе самому известному, где до сих пор сериал в топы просмотров попадает.
Наш сериал, следуя за своим оригиналом, который в свою очередь тоже был вроде не оригинальным проектом (но то не важно), формирует интригующий сюжет, который постоянно как хамелеон меняется. При этом мы напираем не на технологичность, как и в оригинале, а на социальные аспекты. Мы много копаемся во взаимоотношениях людей, рассматриваем проблемы на самом деле современных людей, а не будущих. Тут и разрушенные семьи, потеря ребёнка, подростковые трудности воспитания и самоопределения по жизни. Очень много всего, но нас не нагружают, а знакомят поглубже с каждой проблемой как бы по отдельности. Нас погружают постепенно сначала в мир одного героя, потом другого и так далее, а потом всё это объединяют и открывают общую как бы социальную дилемму, дилеммы целой группы человеков. И при этом я только на 6 серии сейчас, а мыслей по сериалу уже навалом.
Антураж этого кино может показаться отчасти бедным. В оригинале он тоже не был богат, но суть не в этом. Вообще, как мы помним из Терминатора, что-то безжизненное неплохо удаётся сыграть человеку, что-то холодное, а потом как уникально то, что это холодное может стать горячим, буквально сгореть в чувствах, а то и в технологичной лаве уже Терминатора-2. У нас тоже есть андроиды. У нас есть главный по сюжету персонаж андроида-девушки. Как легко актрисе даётся сыграть её, сыграть куклу, которая случайным образом получила дар имитации настоящей жизни, точнее осколки её. Но при этом она сильна как Терминатор, словно щелчком может буквально выключить жизнь в человеке, как будто там на шее есть переключатель невидимый. Такая мощная баба. Плоть вообще тянется к силе, поэтому андроиды и Терминаторы многим нравятся. Но есть и обратное, дух обычно любит слабости почему-то. Иисус, если вспомнить библию, ведь всё время тянулся к слабым почему-то - это Его слабость. Загадка. Я знаю почему так, но даю вам шанс самому или самой её разгадать. У нас главная героиня-андроид тоже не слишком доверяет сильным и много заботится о слабых.
Не могу не отметить ещё огромный продакт-плейсмент одного банка. Это просто феноменально, ну и футуристично вышло. Футуризма всякого в сериале много, но из всего этого мы вряд ли что-то в реальности увидим в конце этого десятилетия в широком использовании. Хотя дроны-курьеры у нас даже где-то летали, а то и ползали, даже такси уже по определённым местностям беспилотные катаются, но это всё больше на игрушки пока похоже, чем на какую-то обыденность.
Предполагаю, что оставшиеся серии откроют мне ещё что-то. Ведь в нашем сериале поначалу есть ещё какая-то группировка, борющаяся против ботов. Кому-то постепенное засилье андроидов не нравится. Кому-то не нравится замещение людей не людьми, которых противники по сути считают нелюдями, уничтожая. Дальше будет конспирология. Есть даже и персонаж прям вылитый герой из фильма Я (запятая) робот - он тоже служит в полиции, не доверяет андроидам. Не слишком харизматичный герой, но с чисто отечественным менталитетом (хотя это даже не верно, я всё больше склоняюсь к тому, что у представителей одной трудовой группы даже в разных странах мало на самом деле отличий, национальных или ещё каких... по сути только языковые отличия есть, а всё остальное в общем-то одинаковое), к слову, актёр уже играл какого-то служителя закона где-то когда-то.
Жаль, что продолжения пока нет, хотя вроде должно было быть... видать как-то пандемия повлияла или ещё что. Посмотрел бы продолжение, хотя ещё этот сезон не досмотрел. Но уже понятно, что это отличный вариант импортозамещения, патриотичный. Могу подкинуть ещё несколько сериалов/фильмов для подобной качественной деятельности. Знаю, кого взять на роли продакплейсментов... пускай корпорации вкладываются так в кино. Хотя не любитель корпораций на самом деле, но всё равно предпочитаю работать/сотрудничать всяко именно с ними - парадокс.
Лимит слов кончился.
13 февраля 2024
На 11-й серии поймал себя на мысли, что хочу уже просто побыстрее досмотреть это. И забыть.
То что начиналось как сериал про роботов, заканчивается очередной бандитской тягомотиной. В которой роботов можно заменить на любой ценный, но опасный ресурс (большой алмаз, сумку с золотом, маленькая бомба) и абсолютно ничего в сюжете не поменяется.
В фильме собрано куча штампов из зарубежных фильмов. Такое ощущение, что сценаристам и художникам было просто лень что то придумывать свое. Игра актеров на уровне школьного спектакля, 'не верю' хочется говорить каждые 5 минут. Работа операторов - ничего примечательного. Единственно кто отличился это спецэффекты. Нарисовано правда много, все эти светящиеся дисплеи, выглаженная кожа роботов, виртуальная студия... Но стОящий сериал только на этом не сделаешь. В сериале куча рекламы, одно только имя 'Алиса' чего стоит, реклама одного зеленого банка показывается в каждой серии. Ну ок, кто то должен был все это спонсировать.
Мое резюме: сериал снят, быстро, на коленке, что бы заткнуть дыру, появившуюся после ухода зарубежных стриминг-сервисов. Качество пока оставляет желать лучшего. Но надежду вселяет. Без практики и ошибок создать шедевр не возможно. Но стремиться к этому нужно.
Оценка в на 'Кинопоиске' сейчас 7,6 балла, на мой взгляд она завышена единицы на полторы. Чтобы хоть как то выровнять этот показатель я и поставил такую низку оценку.
20 октября 2023
Решил ознакомиться с данным проектом, во-первых по причине того, что это как оказалось первый российский сериал, права на который выкупил стриминг-гигант Netflix, а во-вторых киберпанк как жанр, мне достаточно симпатичен. Правда, свежих идей здесь нет, а сам по себе сериал абсолютно проходной и вторичный (если не третичный), а в идейном плане, просто копи-пастит предыдущие работы на схожую тематику, вроде «Я робот», «Бегущий по лезвию», «Люди», «Мир Дикого Запада» и др. Впрочем, свежие идеи сейчас, в принципе на вес золота, так что периодически это даже неплохо, что создатели того или иного проекта желают обыграть уже известную тему по своему. Однако не в этот раз, и здесь все исключительно копи-паста, где-то более явная, где-то менее, но все же копи-паста.
В первые минуты просмотра вообще, захотелось выключить, потому что картинка такого колоритного жанра как киберпанк, ну совсем уж дешево и убого смотрелась, но я подумал, что на сериалы вообще исключительно редко большие бюджеты выделяют, а качественный визуал и графика стоят не дешево, так что потерпим, тем более сериалы, как правило, ценят не за графон, а за интересную историю и сюжет. И как ни странно, но это здесь имеется, и сюжет действительно может зацепить. Однако, как по мне, избыточное количество ненужных сцен никак на этот самый сюжет не влияющих сильно все портит, вырежи эти сцены и ничего не изменится, наоборот скорее всего даже лучше станет: динамика повествования будет меньше проседать. Другая проблема это нацепляющие персонажи, которым при всем желании сопереживать не получается, а просто наблюдать за ними неинтересно, и как следствие большинство сюжетных линий были невыносимо скучны и вызывали лишь огромное желание просто их промотать, что я в принципе и делал, ближе к последним сериям. Фактически, центральная линия с главной героиней Арисой, по сути и была самой интересной, ну и еще немного сюжетная линия главного антагониста, остальное — шлак. При этом все происходящее на экране действо было щедро сдобрено разными нелепостями, глупостями и ляпами, что тоже данному произведению плюсов не добавляет, хотя об этом пожалуй можно и умолчать, потому что, в настоящее время, как правило, даже в самых топовых кино-проектах, этого добра в избытке имеется, так что во внимание можно и не принимать. Хотя об одном кейсе, я просто не могу не упомянуть: это когда в один из ключевых моментов сериала, где происходит раскрытие причины создания Арисы, все объяснение сводится к внутренней демографической политике до недавнего времени проводимой в Китае, той самой, слоганом которой был: «Одна семья — один ребенок», здесь я конкретный такой фейспалм словил, крикнув: «Чегооо… блин?!» Потому что абсолютно любое другое объяснение даже самое избитое и банальное смотрелось бы здесь гораздо уместнее и логичнее. Видимо, автор сценария, когда писал именно этот кусок, по ходу, конкретно так, чем-то запрещенным закинулся. Ну и финал тоже был самым отстойным образом слит, хотя учитывая современные печальные тенденции в целом, этот факт тоже пожалуй, можно во внимание не принимать.
Теперь к плюсам, вернее к плюсу, потому что всего их здесь два, об одном я уже сказал — это сюжет который не весь, но местами вполне неплохой. А второй — это Паулина Андреева, исполнившая роль Арисы. До этого проекта, я был знаком с ее творчеством совсем поверхностно, так видел возможно в паре фильмов и одном сериале. И если честно, мнение о ней изначально, у меня сложилось достаточно скептичное, я тогда подумал: «что красотой конечно эту актрису природа не обделила, но вот актерские таланты и способности вызывают определенные вопросы». После просмотра этого сериала, мое мнение кардинально изменилось, в этой конкретной роли она смотрелась великолепно, и было стопроцентное попадание в образ антропоморфного робота. Особенно хорошо это было заметно на фоне многих других ботов сыгранных живыми актерами, в этом же самом сериале, и у других все это выглядело зачастую откровенно плохо и неубедительно: либо переиграно, либо недоигранно. У Паулины Андреевой же все было превосходно, чувствуется, что к роли она серьезно готовилась и домашнюю работу выполнила на пять с плюсом: роботоподобная пластика движений, походка, голос и манера речи, немигающий пронизывающий взгляд все было на высшем уровне. Я лично очень проникся, и в ее персонажа, т. е. робота Арису наделенного искусственным интеллектом, во время просмотра, что называется верил. Готов поставить все что угодно против дырки от бублика, что представители Netflix решились выкупить права на данный сериал, исключительно впечатлившись именно ее актерской работой, потому что больше причин к этому располагающих попросту нет.
Посмотреть данный сериал, я могу порекомендовать любителям соответствующего жанра и тематики, которые все остальное уже засмотрели до дыр, и чтобы скоротать несколько вечеров желают что-нибудь новое. Для тех же, кто наоборот, не в теме и хотели бы ознакомиться с данным жанром, то пожалуй лучше скипнуть и начать с более известных и проверенных работ. Ну а фанатам Паулины Андреевой смотреть обязательно, хотя если таковые имеются, они уже и сами скорее всего, все посмотрели.
Всем добра и приятного просмотра!
18 октября 2023
Начало у сериала достойное. Первые 3-4 серии, но чем дальше тем мыльнее и шаблоннее становится повествование.
Однообразная и повторяющаяся игра актеров. Типовые ситуации и их развитие, бесконечные выяснения кто кого подставил и у кого 'яйца крепче'. Персонажи а-ля 'лихие 90-е': мент в кожанке, крутой мальчик-беспризорник, маменькин сынок, крутой хирург работающий в морге, красивая жена-интриганке, секс-бомба с душой ангела... Где-то это все уже было...
К тому же довольно примитивный футуризм, где с одной стороны уже есть роботы, способные к простым эмоциям, прозрачные планшеты, микронаушики, коптер, отслеживающий не правильную парковку, а с другой - главный герой ездит на авто из прошлого тысячелетия, все полиция Москвы не может отследить одного человека и одного робота. Линяя развития высоких технологий в современной жизни вообще довольно быстро сходит на нет и все превращается в обычную мелодраму.
Закономерно, что к 10 серии полностью пропадает интерес к тому, что происходит на экране, а соответственно и смотреть дальше не за чем.
2 июля 2023
Год назад, когда я только посмотрела сериал, он меня приятно удивил, особенно на фоне разочаровавших британских 'Людей', заметно скатившихся идейно к концу третьего сезона. Смотря нашу 'вариацию на тему', я концентрировалась на плюсах, которые выгодно выделяли его на фоне зарубежного сериала.
Но нельзя давать положительную оценку фильму только из-за того, что он хорош на фоне другого. И, несмотря на отсутствие минусов 'Людей', сериал оставил гниловатое послевкусие, и можно понять, почему.
Раз уж я упомянула плюсы, кратко пройдусь по ним:
1. Актерская игра. Слышала много гадостей про Паулину Андрееву и ее мастерство, но здесь она очень впечатлила. Безэмоциональность и роботоподобную пластику очень сложно играть, но когда смотришь на Андрееву в этой роли, прямо ВЕРИШЬ, что она не живой человек.
2. Сериал не стали затягивать и остановили ровно там, где и требовалось.
Да, это такой себе плюс, но учитывая современную тенденцию сериалоделов тянуть резину, это ОГРОМНОЕ достижение.
3. Атмосфера неплоха.
4. Нормальная концовка с хорошей моралью.
Это, в общем то, все. Но даже эти плюсы сериал не спасают, потому что дело тут во всем сценарии. Не сказать, что там совсем нет логики, но сюжетные дыры огромны и никак не замаскированы. Пару сюжетных линий вообще оборвали, ничего не объяснив.
Но это даже не основное, что смутило меня. Та самая бочка дегтя, в которой плавают сгустки меда — это сексизм и общий женоненавистнический тон сериала. Да, бывают случаи, когда сексизм показывают, чтобы раскрыть проблему, причем ясно, что сам сценарист/сценаристка к нему не примыкают. Но здесь все настолько пропитано этим женоненавистническим духом, что становится ясно, что это и есть позиция сценаристов. Причем ужасное отношение здесь как к живым женщинам, так и к гиноидам. В России будущего есть место высоким технологиям, но нет места нормальным отношениям полов?
В общем, если сравнивать с другими сериалами на эту тему, может, и неплохо, но в целом — впечатления так себе.
1 ноября 2022
С большим удовольствием пишу рецензию на сериал «Лучше, чем люди»! Понравилось, абсолютно, всё!
Научно фантастический компонент сюжета – это человекообразные роботы, придуманные еще Айзеком Азимовым и три закона, в рамках которых они функционируют.
Все остальное, как принято в хорошей фантастике – это поступки людей и проистекающие от них этические дилеммы, как самих людей, так и роботов.
Действие происходит в России нашего времени, т.е. очень близкого будущего.
Все изображено так естественно, что все события и уровень развития техники воспринимаются очень естественно: ощущение фантастичности реалий отступают на второй план, поэтому сразу же начинаешь чувствовать себя современником главных героев, сразу становятся очень понятными их проблемы и трудности.
Сюжет очень динамичный, в напряжении держит до самого конца. Герои, даже второго плана, не просто действуют, но живут, меняясь и меняя свои цели.
Игра актеров, просто, великолепна: от естественных детских реакций девочки Сони и до высокотехнологичного робота Арисы.
Авторам и создателям сериала, актерам и съемочной группе, а также всем, благодаря кому этот сериал появился на свет огромная благодарность!
Дай вам БОГ всего Доброго!!!
25 октября 2022
Лучше чем люди - 7
Роботостроительный магнат Торопов где-то надыбал Арису - контрабандного робота из Китая, прекрасного снаружи и непонятного внутри. Первое, что делает Ариса - нарушает первый закон робототехники, ломает шею охраннику, захотевшему потрогать ее за сиськи, и делает ноги. Она прибивается к семье доктора Сафронова, который - неожиданно - несколько лет назад неудачно оперировал 6-летнего сына Торопова и тот помер. Ариса авторизует членов семьи и принимается делать им хорошо, оберегая от неприятностей. Но она не только не соблюдает законы Айзека Азимова, но еще и саморазвивается, переходя с уровня на уровень. А тут еще в городе буянят Ликвидаторы - банда молодняка, современных луддитов, которые поставили целью избавить человечество от роботов, которые занимают место людей. Ну и сынок Сафронова, ясен пень, влюбляется в одну из Ликвидаторш. Рояли, скажете? Там этих роялей на целый Альберт-холл запасено. В сериале замешана НТВ-шная криминальная составляющая, РТР-овская мелодрама в несколько слоев, и роботофантастика. Странным образом футуристические технологии типа голографического оперирования или мобильника, вживленного в руку. мирно соседствуют с древними автомобилями, музейным оружием и квадрокоптерами. купленными на али-экспрессе.
Сюжет очень неплох - не зря Нетфликс купил права на сериал. Актерские работы весьма и весьма убедительны, а хакер Лара так просто великолепна. Сценарий мог бы быть и по продуманней, а герои более глубокими что ли. А то они очень уж прямолинейны и практически не меняются. Кроме Арисы, конечно, та меняется так, что прямо ой-вэй, именно на ее непредсказуемости все и держится.
Но у сериала есть два весьма существенный минуса. Главный - катастрофическое отсутствие в нем ритма и драйва. Сюжет закручен, событий много - а вот хоть убей, не возникает никакого напряжения, когда начинаешь сжимать пальцы и переживать - а что дальше? Как они выкрутятся? Можно смело отойти покурить или чайку налить. Это явный просчет дирижера. В смысле - режиссера. Именно он отвечает за нужный темп композиции. Тут он не только медленный, но и очень уж равномерный.
И второй минус - количество серий. 16 - это слишком много, да еще и по 50 минут. Я понимаю, что и сценаристу, и продюсеру, и всей бригаде чем больше, тем лучше - гонорар-то зависит от количества серий. Но сериал не должен быть длиннее 12 серий. А лучше 10, идеально - 8. Думаю, именно количество серий и размазанные на 16 частей события стали причиной отсутствия в фильме драйва. Спрессуй их - и стало бы намного лучше.
Но все равно, скорее хорошо, чем нет.
16 марта 2022
Чтобы понять, зачем создавался этот сериал, не нужно далеко ходить. На волне ажиотажа, сопровождавшего производство, а затем и выход потрясающей игры Detroit: Become Human наши товарищи выпустили сериал про андроида-эмпата. Конечно, здесь есть переклички с американским 'Humans', но то, что наш вариант истории вышел аккурат в то время, когда эта тема вновь стала очень популярна, не случайность.
Чтобы проанализировать смысловой бэкграунд игры, нужно писать отдельную статью - сериал не залезает в дебри мировой проблемы взаимодействия андроидов и людей. Здесь пока все ограничивается проявлением у одного конкретного андроида того, чего не должно быть - чувств. Причем, она такая же загадочная, как и rA9 в игре: откуда она взялась, почему она такая, есть ли еще такие, как она (потому что мы вряд ли можем верить словам антагониста сезона Виктора)? И 'заразно' ли это для других ботов? Возможно, на все эти вопросы поможет ответить продолжение. Пока у нас есть немного занудные из-за лишних событий 16 серий первого сезона.
В андроиде Арисе частично совмещены три персонажа. Ариса так же умудряется читать людей и убеждать в своей правоте, как Маркус; она так же быстро всему учится и способна мгновенно анализировать любые ситуации, как Коннор; она так же привязывается к маленькой девочке и частично заменяет ей маму и так же готова на все ради своей 'семьи', как Кара. Паулина Андреева с ролью справилась нормально, как и маленькая Виталия Корниенко с ролью Сони. А вот ГлавГерой доктор разочаровал. В 'Нюхаче' Кирилл Кяро выглядел как-то аристократично и убедительно что ли. А здесь ему будто бы сказали сделать лицо кирпичом и так застыть на весь сезон. В последней серии он словно бы случайно отмер и отыграл нормально. Евгений Устюгов переигрывает, изо всех сил изображая, что он плохой дядя. Все остальные персонажи слишком серые, даже следователь Варламов. Подружка Егора запомнилась только тем, что похожа на Аню Тейлор-Джой. Её братец везде брызгал слюной, что не особенно ему помогло. Сюжет можно было разложить на 13 серий, выкинув кое-какие лишние эмоциональные всплески героев.
Следующий сезон должен раскрыть другие грани и поднять более серьезные вопросы, тема привязанности к семье должна немного отодвинуться на второй план. И, надеюсь, актеры играющие людей, будут больше отличаться от актеров, играющих андроидов. Дадим сериалу шанс.
7,5 из 10
20 января 2022
Да, безусловно подкупает тот факт, что сериал закупил даже Netflix. И у него реально много поклонников среди иностранцев.
В целом смотрится легко, герои прописаны очень тщательно. Конечно местами по сюжету кажется, что уже немного «ту мач». Когда нам показывают уже чуть ли не влюбленного робота, который может, ну буквально ВСЁ.
Но с другой стороны, осознаешь, что это и есть фишка показываемой нам истории. Если бы робот Ариса был слишком реалистичный, то и суть бы пропала её…
Понравилось, то, что Россия будущего показана как по мне более-менее реалистично. (Ну конечно, если исключать сам факт тотальной роботизации, которой даже и близко я думаю не намечается к 2029-ом году, который нам и показан в сериале).
Никаких сверх-футуристичных зданий и летающих машин. Минимализм, дроны. А автомобили всё те же, старые.
Безусловно это не супер-шедевр достойный премий, хотя их определенно достойна игра актёров и в частности Паулины. Но это семейный отдыхающий, «фоновый» сериал.
С удовольствием посмотрю третий сезон.
21 июля 2021
Мне сериал понравился, но не совсем. Очень уж неспешное и размеренное повествование. Все могло легко уместиться серии в три-четыре. В целом — вполне вменяемая история, чудесная маленькая героиня, которая, правда, к середине фильма как-то пропала без видимых на то причин. Как всегда, в высшей степени профессиональный Кяро, узнаваемая команда из «Метода» во главе с Паулиной Андреевой… Она, правда, какая-то сильно не живая, даже для робота. Со временем она малёк очеловечивается, но проявляется это исключительно в смене цвета глаз. Да, темноглазая Паулина нам как-то ближе. В целом я с большой симпатией к ней отношусь. Только имеющая в бэкграунде балетную школу актриса, могла так точно передать пластику движения «почти человека». Умничка. Но все же от робота, который «их как бы любит и это нельзя редактировать», ждёшь чуть больше эмоций и динамичности. Мне не хватало истории трансформации героев. Но именно это в фильме сделано топорно, не цепляет. И ещё — будущее какое-то ненатуральное: тачки устарели ещё вчера, реклама сбера по-прежнему навязчивая и тупая, да ещё и с логотипом, который уже сменили… Фантастическим выглядит, пожалуй, только кладбище…
Но в целом сериал много лучше того, что выдаёт сегодня отечественная киноиндустрия. К просмотру рекомендую.
15 мая 2021
Я люблю кинофантастику, но отечественную я привык смотреть исключительно в формате видеообзоров по причине низкого качества. И довольно давно я узнал о сериале «Лучше, чем люди» и по привычке начал ждать обзор. А его нет, а на КиноПоиске уже и оценок много и общий балл нормальный. И решил самостоятельно приступить к просмотру.
В самом начале меня встретила заставка с тремя законами робототехники Азимова. Собственно в этих законах и кроется философия сериала. Он посвящен одному персонажу, роботу Арисе в исполнении Паулины Андреевы которая своими актёрской игрой, талантом и харизмой стала моей любимейшей российской актрисой. Как бы это странно не звучало, но Паулина сумела наделить Арису такими взглядом, грацией и голосом, что робот Ариса становится самым «эмоциональным» персонажем и в итоге ей сопереживаешь больше остальных. За исключением Эльдара Калимулина, который своей игрой портит каждую сцену в которой присутствует, все актёры прекрасно играют и им веришь несмотря на то, что некоторые персонажи крайне картоны.
Естественно, картонность персонажей это промах сценаристов и к сожалению не единственный. Сюжет крепкий, интересный, но местами не хватает динамики. В нём умело переплетаются элементы семейной драмы, детектива, подростковой истории любви и киберпанка. Огрехи есть, но их не замечаешь за качеством съёмки.
«Лучше, чем люди» выглядит, как говорится, «моё почтение». Планы, качество картинки, цветовая гамма, всё это на высочайшем уровне. Но как ни странно самое слабое звено это компьютерная графика. Её качество скачет от сцены к сцене. Где-то свечение забудут добавить телефону, где-то роботы выглядят мультяшно, где-то здания выглядят как спрайты с игр 90-ых годов, но в целом не критично и за качеством операторской и режиссёрской работ этого не столько не замечаешь сколько этого не хочется замечать.
Самый главный минус — это сцены рекламы одного известного банка, которые нужны только для рекламы одного известного банка. Я не против рекламы в кино когда она где-то на биллборде или даже на бутылке с водой, но не когда целая сцена посвящена только рекламе. К счастью таких моментов всего пару на весь сериал, но они вставлены максимально нелепо.
В целом я рад и ни разу не пожалел, что посмотрел этот сериал. Он мне показал, что отечественная киноиндустрия может выдать качественную фантастику, когда захочет. Но возник вопрос, а для кого сериал ? А тут уже сложно ответить. В целом он остался не замечен широким зрителем, а ценителя ему вряд ли удастся чем-то удивить ни в плане антуража ни в плане философских откровений. Наверное его можно рекомендовать только одной категории людей. Людям, которые хотят увидеть светлое пятнышко не просто в отечественной фантастике, а в отечественном кинематографе как таковом. Я хотел увидеть светлое пятнышко и мне дали его, поэтому и ставлю высокую оценку.
P.S. Не хочу его сравнивать с заграничными аналогами, ибо их я не смотрел, но отечественным сериалом и актёрским мастерством Паулины Андреевой я остался доволен. Может я их когда-нибудь и посмотрю и иначе взгляну на «Лучше, чем люди» но я на 100% уверен, что такую актёрскую игру, как у Паулины Андреевой я врядли найду при всём желании.
8 из 10
12 января 2021
Картинка, креатив, камера, эффекты — достойные. Нет перебора по спецэффектам, а те которые есть очень органичны и легко вписываются в общий план.
Ещё один плюс, который стоит отметить — это дети в актерском составе. В силу своей непосредственности, они достойно справились с ролью и немного скрасили взрослый актерской кошмар. О самом кошмаре выскажусь немного позже.
Идея сериала хороша, но наши киноделы смогли угробить её в лучших традициях. Вряд ли в этом виноваты актеры, монтажники или операторы. Фильм испорчен именно режиссером и людьми, которые писали диалоги и сценарий. Это они двигали процесс, писали реплики и говорили «готово!» на съемочной площадке.
Уже в завязке утренняя перепалка главного героя с «роботом-будильником» немного смутила своей наивностью и рубленными фразами. Что ни реплика — то клише. Начинать действие с халтуры — дурной тон. Но я подумал, что в этом может быть какой-то смысл, который пока не уловим. Возможно здесь зашили идею, что люди думают и говорят как речевые боты, а машины по ходу действия окажутся человечнее людей.
Или в итоге окажется, что все действующие лица — роботы, а люди переселились в механические тела.
Ничего из этого, естественно, впоследствии не обнаружилось. Дурной тон только набирал обороты. Каждая новая фраза, новая реплика или действие забивали очередной гвоздь в крышку сериала. Диалоги оказались настолько клешнивые и примитивные, что сериал становится полностью несмотрибельным.
После сцены в офисе на 23 этаже, куда привезли нового андроида, мои ожидания от сериала окончательно разбились. Если актер произносит фразу и не может попасть в эмоцию, сыграть как следует, остается только одно желание — выключить.
Может актер и прав, каков сценарий диалога — такова и игра? Если реплика сухая и не содержит другого смысла, кроме сказанного, и параллельно сюжету нет никакой идей, а герой — простая формалочка без внутренней жизни, то и играть получается нечего.
Думаю, что уже в названии кроется тайный смысл и идея, раскрывающая суть сериала. Это кино, которое снимал искусственный интеллект с неживыми актерами и показывать его предполагали совсем не людям. Живому человеку такое смотреть нельзя, можно начисто отбить чувство прекрасного.
Не рекомендую к просмотру.
1 декабря 2020
Сериал живой и интересный. Сюжет динамичный, имеющий общую канву на протяжении всех 16 серий — каждая серия заканчивается довольно интригующие, что заставляет в нетерпении ждать следующего просмотра.
И хотя сюжет в основе своей довольно банален и заюзан последнее время — всё те же роботы, которые скоро всех нас заменят, тем не менее, его локализация на российскую реальность выглядит очень привлекательно. Многие моменты нашей современной реальности не просто узнаваемы, а очень даже актуальны.
Здесь всё что надо для хорошего сериала в наличии — душещипательная семейная история, милые дети, робот-убийца, нарушение трех законов робототехники и мучительные переживания робота с пробудившимся сознанием на тему «что такое человек, чем я от него отличаюсь и как дальше с этим жить», знакомые нам еще по фильмам «Приключения Электроника».
Но, в отличие от других просто милых сериалов на эту тему, здесь присутствуют:
- Тема попила государственных денег под инновации, которые на самом деле являются абсолютным фейком;
- Тема коррупционной связи крупного чиновничества и бизнеса;
- Тема плотной связи бизнеса и криминала;
- Тема связи бизнеса, криминала и молодежных группировок смелых борцов за все хорошее и против всего плохого.
Так что сериал получился гораздо более реалистичным, чем аналогичные западные. Хотя, как и там, в итоге побеждают «простые хорошие парни», положительный отец семейства и честный полицейский, что далеко от реальности. Но кино — есть кино. В конце концов и от западных сериалов мы не ждём какой-то правды жизни. Но вот негативные роли в западных сериалах обычно играют какие-то зловещие анонимы «сверху», зловредные ученые или какая-то единичная гнусная корпорация какого-нибудь богатенького злодея. На худой конец, спецслужба. То есть подробно подоплека бизнеса не раскрывается. А тут прямо все как в жизни — «бизнес есть бизнес».
Наверное, поэтому россияне верят, что на Западе с бизнесом все как-то не так, что там он не связан ни с криминалом (ну совсем), ни с государственной властью, и никак ее, эту власть не использует и вообще не касается. В общем, там типа настоящий «честный бизнес». А тут у нас — вот такой весь криминальный. Так что хорошо, что хоть тут показано, что такое этот «бизнес», и что такое вообще развитый капитализм.
Если провести сравнение с просмотренным мною совсем недавно «Миром дикого запада», то все мои симпатии явно на стороне российского сериала. «Мир дикого запада», хоть технически и более совершенен, что немудрено при соответствующих бюджетах, дико затянут и банально скучен. Половина серий в нем пуста и бессмысленна — герои бесцельно бродят по парку, совершают бестолковые поступки и высокомудро рассуждают о каких-то мутных идеях. Ничего такого нет в российском сериале — бодром, осмысленном и динамичном, а главное — коротком.
С нетерпением жду второй сезон. И уровень этого нетерпения вполне сопоставим с уровнем нетерпения ожидания новых сезонов «Убивая Еву» и «Рассказ служанки». А вот стоит ли смотреть новый сезон «Мира Дикого Запада» пока ещё очень сомневаюсь — слишком много более интересной альтернативы этой тягомотине.
PS. И да, я в курсе, что «Лучше чем люди» — калька с шведского «Akta Manniskor» 2014 года, с которого, свою очередь, есть британо-американская калька «Humans» (2015—2018), растянутая на 3 сезона. Но «Лучше чем люди» снят настолько хорошо и настолько животрепещущи поднимаемые в нём вопросы именно для современной России, что пересматривать оригиналы совсем не тянет.
10 из 10
24 января 2020
Года два не смотрел российское кино, принципиально. Решил проверить как там дела и остался приятно удивлён. Удивило такое маленькое количество положительных рецензий, поэтому хочу немного «исправить» несправедливость — на мой взгляд, конечно. Мне кажется, что на фоне всеобщей ненависти к российскому кино, которую я полностью разделяю, люди стали излишне придираться к сущим мелочам лишь бы найти изъян. Как по мне сериал очень хорош. Не идеален, но очень хорош.
О минусах: конечно же плохая графика, но это российский фильм и это привычно. НО я бы также отметил очень интересные решения с прозрачными гаджетами и сообщениями на руке — это очень простая графика, но смотрелось как реальное будущее, то есть выкрутились. Грим на Арисе, особенно когда её поломали так же хорош. Второй минус — затянуто — 12 серий, или даже 10, вполне бы хватило. Но и на это у меня есть ответ — до 14й серии меня реально затягивало, было интересно смотреть за поворотами сюжета, а это на мой взгляд показатель хорошей работы сценаристов (Наконец-то!). Да, нагромоздили лишними диалогами, да, придумали пару дурацких поступков персонажам, но это очень долго было интересно, а это гораздо важнее моего отношения к героям.
Плюсы: ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ, просто ПОТРЯСАЮЩАЯ игра Паулины Андреевой!!! Я несколько лет не видел такой качественной работы актрисы в российском сериале, наверное с работы Лядовой в «Изменах». Я даже не мог представить, что Паулина, в принципе на такое способна, её работа — это шок для меня. И только ради неё стоит посмотреть этот сериал. Мне вообще всю рецензию хочется исписать словами «Паулина — ты прекрасна! Твоя работа великолепна! Извини, что думал будто ты — бревно, которому повезло со «связями».
Другие актёры из каста также были хороши. Дети Сафронова, следователи, ликвидаторы; кронос, правда подкачал, ну да ладно. Сам Сафронов. Я вообще поймал себя на мысли, что для меня Кирилл Кяро сейчас — лучший актёр говорящий на русском языке. Ну нравится мне его манера игры, манера речи, такая «зажатая» эмоциональность. Идеальный вариант для главного героя, который на самом деле ничем не «герой». Понравился лидер ликвидаторов — очень талантливый актёр и очень крутой персонаж. Но о каждом говорить не буду. В целом — было сыграно хорошо!
Так что ещё надо: интересный сценарий, великолепный главный герой (Ариса), который связывает других персонажей и раскрывает их, хорошая игра актёров. Сериал содержит всё самое важное, чтобы зритель мог прекрасно провести время за его просмотром.
Да и ещё раз: «Паулина — ты прекрасна! Твоя работа великолепна! Извини, что думал будто ты — бревно, которому повезло со «связями».
21 октября 2019
Обычно не смотрю российские фильмы и телесериалы, но тут на Нетфликсе наткнулась на это творение, почитала огромное количество негативных рецензий, и решила посмотреть, просто из любопытства, — насколько же ужасно на самом деле сняли?
На мое удивление, сериал оказался не таким плохим, как я ожидала, с первых серий я втянулась в сюжет и без остановки просмотрела серий восемь, но дальше все напряжение в сериале стухло, и я досматривала его уже на перемотке и краем уха.
Минусы:
1. Актерская игра. Практически все актеры либо переигрывают, либо не доигрывают, либо реагируют так не реалистично, что создается впечатление, что это фильм, созданный инопланетянами, которые проанализировали поведение людей и попытались что-то снять. Единственными гармоничными актерами были только Паулина, маленькая девочка Соня, сын главного героя (Егор) и помощница следователя.
2. Дикция. Практически все актеры, как сговорившись, проглатывают большинство гласных букв, смазывают согласные и бубнят. Смогла разобрать их речь только потому, что были включены английские субтитры.
3. Манера речи у всех, как у гопников из какого-нибудь Мухосранска. «Э, ты че, ваще» — и подобное. Очень много гопнического сленга не в тему. Я никогда не слышала в реальной жизни, чтобы доктора, руководители компаний и подобные образованные люди так разговаривали.
4. Диалоги. Мне было неловко слушать диалоги актеров, они звучали так неестественно, как будто бы иностранный сценарист написал сценарий, прогнал его через Гугл переводчик и заставил всех разучивать, без правки и понимания того, как русские люди на самом деле друг с другом общаются. Возможно, гопническая манера речи не в правильном контексте (особенно у главного актера) сыграла свою роль.
5. Сюжет перетянули, сериал бы только выиграл, будь там 8 серий вместо 16. Сюжет словно бы ходит по одному и тому же кругу — «робот в точке А, доставим в точку Б, робот в точке Б, нужно в точку А» — и так раз восемь.
6. В хороших сериалах ты понимаешь мотивацию всех персонажей и героев. Они всегда действуют в рамках своих характеров и пытаются сделать все возможное для ликвидации какой-либо проблемы. А если проблема и возникла, то не из-за глупости героев, а из-за непреодолимых обстоятельств. Тут же сценаристы обленились, и когда им нужно двигать сюжет вперед, они просто заставляют какого-либо персонажа совершить совершенно ему не свойственный глупый поступок.
7. Огромная разница в возрасте у «пар» на экране. Мода, когда в сериалах красивые умные девушки лет 30 встречаются с не очень красивыми мужчинами на 20—40 лет их старше, уже давно прошла, и вызывает лишь недоумение и негатив. Зачем в этом сериале подобные «любовные» линии, без причин, без какой-либо их необходимости для сюжета, без химии между персонажами, мне не понятно.
Плюсы:
1. Операторская работа. Картинка красивая, модная, профессиональная.
2. Спецэффекты. Роботы, технологии — все выглядит реалистично, уместно и со вкусом.
3. Главная актриса — очень хорошо подходит под роль робота, и внешность, и мимика, движения, поведения, типаж — подобрано на 100%. Я продолжала смотреть сериал, чтобы на нее любоваться.
4. Саундтрек.
5. Первые серий 7—8 интересно смотреть.
8 сентября 2019
На волне слухов о покупке сериала компанией Netflix решил посмотреть с надеждой что наши наконец научились снимать фантастику, но… лучше все по порядку.
Начнём с сюжета, он по началу прям таки кажется не плохим и интересным, скажем так скрещенный «мир дикого запада» и «я робота», да это субъективная оценка, но общее поведение и характеры участников этих фильмов довольно близки, это можно отнести к плюсам проекта.
Актёрская игра — вот где начинаются проблемы и причем довольно быстро. Следователь как раз наш Уилл Смит из «я робот» пытается играть Шерлока Холмса и с этим он вообще не справляется, становясь при этом скорее инспектором Лейстредом, выдавая очевидные вещи за гениальные, тут больше конечно претензий к сценаристам, но как актёр он не смог наделить персонажа характером и превратиться из простого актёра кино в театрального профессионала, который смог бы поспорить с сценаристами писавшие бредовые диалоги. Идём дальше и тут вообще все плохо, «подружка» сына просто кусок неграненого гранита, смотреть на её типа заносчивую дерзкую наигранную девчонку крайне неприятно. Сын патологоанатома неплохо играет, но сценаристы из него сделали такого тупого персонажа, что за это им спасибо сказать и язык не повернётся. Наш патологоанатом по сравнению с ними, конечно, красавчик.
Сама концепция довольно утопичная: мол, роботы подарят нам спокойствие процветание и больше свободного времени, но вот главное отличие от я робота опасность нам несут больше люди, чем андроиды, что довольно верно в концепции видения фантаста Азимова, но будет ли это развиваться в дальнейшем, не известно.
Итог успеха пока только можно приписать главным трём актёрам и девочки с куклой Ар(л)исой, оператору, специалистам по компьютерной графике, сценаристов же надо гнать в шею за тупые диалоги, от них так и веет, что буквально вчера они писали мылодрамы, это фантастика, которая должна быть ближе к сериалу «пространство» the expanse, потенциал есть одним словом, но нужно убрать российское мыло, которым походу пичкают наших будущих кинорежиссеров и сценаристов со студенческой скамьи.
6 из 10
20 августа 2019
Для моего обывательского понимания возможностей перспектив ИИ, а также этических проблем, с ним связанных, сериал, как минимум, потрясающий.
Начиная смотреть, я опасался, что главным героем окажется очередной отечественный «робот Алёша». Опасения не оправдались.
Развитие поведения робота, процесс «обучения» Арисы по ходу сериала очень органичен, естественен. Именно так и представляется себе реалистичная эволюция самовосприятия.
Вообще мотивации героев — понятны, не надуманы.
Поэтому у сценаристов получилось сделать сюжет очень полифоничным: не один лишь главный герой тянет на себе все события. Наоборот, события, связанные с различными персонажами, параллельны и равнозначны, а общая картина захватывает.
Удовольствие от просмотра на уровне Мира дикого запада и Чёрного зеркала.
Возможно стоило бы добавить чуть больше концептуальных вещей, каких-нибудь важных мысленных экспериментов в области философии сознания (что-нибудь типа китайской комнаты, но менее заезженное). Например, в Мире дикого запада довольно интересной была тема про бикамеральное мышление.
Понравилось, что в сериале с точки зрения каких-то повседневных технологий подошли адекватно, по принципу «необходимо и достаточно». Нет никакой вырвиглазной технологической безвкусицы, не оправданной сюжетом, типа бластеров, телепортации и т. д. Практически все гаджеты вполне себе представимы с точки зрения существующих технологий, поэтому проще вообразить, что это вот-вот уже завтра всё будет.
Определённо — в копилку любимых сериалов.
10 из 10
25 июля 2019
Каким будет мир через… ну допустим… 10 лет. Может быть таким? С роботами. С роботами, которые сменят нас, простых смертных, на рабочих местах, а мы останемся в не удел. Или может мы будем жить ещё лучше? Как думаете?
Такой бот, как Алиса — просто находка для семьи. И я не имею в виду ее возможности убивать, нет. Скорее хозяйственные навыки, помощь с детьми и по дому. Она делает все. Идеально, не правда ли?
Сериал получился очень недурно. До 10 серии смотрела не отрываясь, погрузилась полностью в новый мир с роботами. Но после появилось ощущение затянутости, можно было бы немного сократить. Слишком перемудрили с сюжетом.
В начале, когда показывали «мегаполис будущего», возникло ощущение недоработки. Когда столько роботов неужели и жизнь вокруг не должна поменяться? Скорее всего должна. А получается, что все осталось, как было, просто боты стали дополнением. А может так оно и бывает? Не знаю…
Кирилл Кяро является моим фаворитом в кино. Хорош, как всегда. Паулина Андреева в роли бота — идеальная кандидатура, очень убедительно. Не один мускул не дрогнул. Мастерство девушки растет. Александр Устюгов, сыгравший главного подонка, впечатлил. Ольга Ломоносова была очень обворожительна в роли Аллы, бывшей жены Георгия. Хочется отметить Павла Ворожцова, в роли Игоря Маслова, ему я сопереживала больше всего. Честный, хороший друг главного злодея. Вся команда отлично справилась с поставленной задачей, спасибо.
Наверное, многие посчитают этот сериал очередным российским дерьмом. А мне понравилось и я рекомендую его к просмотру.
Второй сезон сериала планируется выйти осенью 2019 года.
6 из 10
20 июля 2019
С первых же минут первой серии меня прорвало на истерический смех. И это не с визуала, который по ходу сериала оказался на довольно неплохой планке и по ходу сюжета не сильно то ее и снижал, хоть и были замыленные грешки. Молодцы, растете.
Но на этом плюсы в общем данной картины и заканчиваются, и досмотреть данный шедевр до логического конца остается непосильной задачей. Судя по актерскому составу, единственная актриса которая справляется со своей работой это милая маленькая девочка.
Виталия Корниенко играет весьма отлично особенно на фоне взрослого контингента сериала. Что уж говорить все дети, что приняли и сыграли ту или иную роль, вытянули ее на ура, что не скажешь о их взрослых коллег по цеху.
Невнятная дикция которая так и требует дубляжа, особенно в первых трех сериях. Ребят серьезно, мне пришлось один и тот же момент в первой серии посмотреть пять раз и то я так и не поняла, что они там лопочат себе под нос. Говорите черт возьми внятно и громко, не надо нудеть. Особенно если дубляж потом не предусмотрен.
Сюжет требует совсем отдельной рецензии на мой взгляд, так как его просто нет. А если сперва и были предпосылки к нему, то как это всегда и бывает все было слито в унитаз нашими режиссерами.
Серьезно, когда до вас дойдет, что тема романтики изжила себя, людям неинтересно смотреть на семейную драму других людей, особенно если в реальной жизни и своей собственной драмы хватает. Сперва дается очень колоритная тема появления разумной, действительно разумной, машины, а потом вы скатываете все в драму с семейной темой между людьми. И возникает диссонанс. Стоп, ребят, сериал же не об этот был, как мы к этому то пришли? Зачем?
Как итог, я знаю по крайней мере десять фикрайтеров, которые смогли бы написать сценарий по лучше.
Оценка проста:
1 бал за игру детского актерского состава, они молодцы и справляются.
1 бал за графику и визуальную составляющую.
1 бал за работу операторов.
итог:
3 из 10
24 апреля 2019
После информации, что этот сериал стал первым российским продуктом, купленным Netflix для показа на своей площадке, возникла гордость. Надо же. И «мы» можем. Наконец-то что-то достойное, ну должно же было что-либо подобное наконец произойти. А потом смотришь итоговый результат и…
Первые несколько серий — всё отлично. Вполне визуализируемое будущее — органично вплетенные в повседневную реальность технологии, дроны над Москвой, приятные светлые интонации в оформлении всех съемочных локаций, легкий футуризм, чистота везде, ухоженные улицы; вспомогательные функции выполняют человекоподобные роботы с простым дружелюбным интерфейсом — да, таким город будущего, к которому сам имеешь отношение, видеть было бы вполне приятно… . А потом первые серии (точнее, по сюжету: после 1-го этапа государственного тендера) заканчиваются, и начинается… долгий спуск на производственное телевизионное дно. В какой-то момент дно даже пробивается, и в очередной раз достигает марсианской впадины российского сериалостроения. Происходит это ровно на финальных титрах, где показывают «смешные дубли», в которых актёры смеются, дурачатся, танцуют и такое прочее — хотя все предыдущие десять серий разыгрывали перед зрителем посредственную окололичностную криминальную драмчонку — из той самой категории посредственных окололичностных криминальных драмчонок, на которых набили руки представители канала НТВ (а за последние годы — еще и 1 канал). Видимо, танцуют и радуются тому, что попилили 320-миллионный производственный бюджет, а теперь эта начавшаяся казаться бесконечной глупость наконец закончилась.
Вот был же недавно на Netflix интерактивный «Брандашмыг», главный new-expirience которого заключался в выборе самим зрителем варианта продолжения по ходу действия, после чего сюжет двигался именно в выбранную сторону. Во время просмотра «Лучше, чем люди» не покидало ощущение, что и перед нашим зрителем стоял такой выбор, и тоже предлагалось два варианта, только вот эти: «Вменяемое, адекватное развитие истории» и «Упоротость, серость, непрофессионализм, полный сценарный провал». И наш человек, воспитанный годами отечественного кинематографического отстоя, по привычке жмакал на «Упоротость».
Вечная проблема российского кино и сериалостроения — плохие сценарии. Здесь он не просто плох, он отвратителен. Во всех зарубежных аналогах «Людей» в истории соприкосновения мира роботов и людей помимо общей фантастической составляющей всегда было второе, а то и третье дно (вот здесь — в хорошем смысле «дно») — или драма женщины, дочь которой начинает считать робота более живым и понимающим существом, нежели собственная мать, или драма робота, в сознание которого вшито пасхальное яйцо — часть сознания, и нужно собрать все части этого кода, чтобы сознание внутри искусственного разума обрело цельность и самодостаточность. Всегда были какие-то свои особенности — и за этими отличиями сериалов разных стран наблюдать было достаточно интересно. В российской же версии всё отличие, видимо, проявляется в наличии бритоголового мужика, ездящего на геленвагене и по заказу руководства выполняющего грязную работенку — причем чем дальше, тем грязнее. Все же остальные идеи — именно идеи и осмысления вплетений роботов в обыденную жизнь — постепенно отступают на второй и третий план, к концу сериала оставляя обычное нтв-шное процедуральное Ничто. А ещё бесконечные разговоры. А ещё гнилостные романтические линии с нулевым уровнем химии между персонажами. А ещё второстепенные герои, которые иногда выпрыгивают из табакерки, низачем не нужны и никакой роли в повествовании не выполняют, не обогащают центральный сюжетный конфликт, а ещё… Ой. Сколько же там этого еще.
В общем, резюме: актеры старались, это видно. Но играть им большей частью было попросту нечего. Из 16 серий этого ТВ-шоу не можно — а нужно было сделать 8, обычный нетфликсовский формат. И тогда можно было о чём-нибудь говорить. Пока же — первый блин комом. (Хотя тут еще вопрос, какой первый, конечно — любые интерпретации зарубежных шоу образца «Побег» или «Родины» были откровенно провальными. Вот и этот. Уже лучше, но пока что всё ещё НЕТ).
2 из 10
10 марта 2019
Отзыв написан после просмотра 12 из 16 запланированных эпизодов.
Первый плюс — пока редко используемая в российском кинематографе (зарубежные аналоги берём за скобки) история о будущем, и это интересно. И история эта сделана очень реалистично. Отдельной положительной оценки заслуживает качество внешнего вида роботов — воспринимаются как роботы без всяких сомнений.
Второй плюс — очень красивая «картинка». В лучших «западных» традициях. И эта касается всех аспектов: интерьеров, пейзажей, внешнего вида персонажей, и, в целом, постановки кадра. В общем, по внешним признакам очевидно, что фильм готовили для отправки «за бугор». И получилось хорошо. Получилось универсальное кино для международного показа. Хотя я бы придерживалась линии выводить русскую индивидуальность на мировую арену, а не прогибаться под голивудские штампы, делала бы больший упор на национальные черты.
Третий плюс — грамотное режиссерское повествование держит внимание зрителя. Даже некоторые отдельные сцены смотрятся интересно сами по себе вне контекста.
Четвёртый плюс — Паулина Андреева. Чуть подробнее — в следующем абзаце.
И вот я подошла к этому самому большому «но», которое является слабым звеном многих российских многосерийных фильмов — шаткий сценарий и поверхностное раскрытие персонажей. Сначала про сценарий. Первые 3—4 эпизода — всё очень хорошо. Но далее с каждым эпизодом появляются провалы: в логике повествования, в логике поступков персонажей, в цельности сцен, часть которых даже если и выкинуть, то сюжет ничего не потеряет. Из-за этих провалов порой становится либо скучно, либо появляется раздражение от тупости поступков персонажей. А теперь про персонажей. Так вышло, что все главные «положительные» персонажи-люди очень плоские и недалекие. От этого им не хочется сочувствовать, сопереживать. Даже персонажи, находящиеся на противоположной главным героям стороне, более яркие, с внутренним содержанием. Непонятно, отчего так получилось, но главные герои не вызывают никаких эмоций. Маленькую героиню по имени Соня не берём в расчёт — прелестная девочка прелестна во всем, сцены, показывающие её взаимоотношения с роботом, вытягивают первые эпизоды на высокий уровень. Полагаю, проблема в актёрах, которым не подходят назначенные им герои. Единственный персонаж, за которого я переживала, — робот Ариса. И это странно. Робот выглядит на сто процентов роботом (внешность, голос, движения). Но только за ней интересно следить — как от эпизода к эпизоду персонаж развивается, появляется эмоциональная окраска речи, действий. На мой взгляд, большая удача Паулины Андреевой и тех специалистов, с которыми она готовилась к роли.
Это большое «но» не сделает фильм культовым и не обеспечит ему долгую жизнь. А жаль. Все остальные достоинства у фильма есть. За приятное времяпрепровождение и хорошую попытку сделать интересный проект оцениваю фильм в
9 из 10
2 февраля 2019
Снят талантливо, но актеры деревянные.
Сюжет сложен и связан чем-то кроме случайностей, но диалоги нереалистичны и клишированы («Эй, смотри-ка что произошло! И что же мы будем дееелать?» это просто предлог ввернуть пафосную фразу, выражающую точку зрения героя языком телерекламы, а не фильма.
Персонажам хочется сопереживать, потому что они, вроде бы даже и не идиоты, как… Ну, как обычно. Сюжет не особо предсказуем. Подобный фильм мне хотелось бы смотреть как детектив, задающий зрителям загадку, сложную загадку, поданную через разных персонажей. А вместо этого он расплывается сам не зная по чему. (У Арисы удивительно мало экранного времени для основного персонажа)
Кроме того нельзя придумывать своему терминатору способности когда это будет удобно по сюжету. Вы хотите меня убедить, что Ариса все это время умела накапливать в руках удобный для реанимации немалый электрический заряд, и воспользовалась этим только в этой ситуации спустя десять серий? Серьезно? К истории происхождения есть вопросы.
Сериал однозначно лучше всего в России, что я видел, и не важно, использована чужая идея или нет, хотя я видел не так много, а за такие деньги, вероятно, можно было бы нанять полностью иностранную команду. Мне бы хотелось, что бы такого было больше. И лучше.
8 из 10
2 февраля 2019
Первая рецензия на начало сериала была в основном положительная. Теперь критический отзыв.
Почему в первую очередь стоит критиковать именно сценарий? Заметим, не игру актеров, не работу оператора, не режиссуру, не спецэффекты, и даже не самих сценаристов.
Игра актеров — это данность, константа, ни лучше, ни хуже. Такой у нас объективный состав российского кино-сериального пула и скамейки запасных — актеров второго плана. В самом деле, не роботами их же всех заменять?
Оператор постарался и выложил максимум из своих возможностей. Илья Овсенев стабильно выдает результаты своего труда во всех работах: про «Жениха» умолчим, а вот сериал «Сладкая жизнь» многого стоит.
Режиссура — Андрей Джунковский сейчас на подъёме и может снимать лучше, в том числе лучше, чем «В лучше, чем люди». На этом проекте он не раскрылся на 120%, но может на втором сезоне или в последующих работах.
Художники, специалисты по спецэффектам — работали в рамках ограниченного бюджета. И не создали особый «киберпанковский трэш». Отдельные сцены, в частности с «недорасстрелом» при обмене заложниками из некой летающе-стреляющей погани — просто отвратительны и грешат малобюджетностью. Куда попилили обещанный бюджет и спонсорские?
Интересно, консультантами по «сай-фаю» и «киберпанку» создатели фильма пользовались? Или положились на копипасты из «Призрака в доспехах» и «Мира Дикого запада» в заставках?
В чем корень зла
Проблемы у сериалостроения начинаются, когда количество продюсеров превышает количество сценаристов. Дело в том, что продюсеры тоже вносят поправки в сценарий на всех стадиях. Это нормально, и поправки касаются как-правило оптимизации и удешевления бюджета на съемки. Но не здесь.
Очевидно, что на хорошую идею, тот самый хай-концепт, допустим, от Александра Кесселя поставили «блюдущих канальный формат» сценаристов. И пошло… «Бесстыдники», «Сын за отца», «Неформат», «Галыгин. Ру», «Женщина в беде», «Деревенский роман», «Я отменяю смерть», «Не родись красивой», «Охотники на оборотней» ну и (а это уже хорошо) «Навигатор». Хочется сказать: «Ребята, «нулевые» давно прошли, выросло новое поколение зрителей, а состарившееся требует качественного продукта». Выходите за рамки «канальности». Приглашайте внешних экспертов, консультантов, тех же российских писателей-фантастов, футурологов, исследователей в сфере робототехники. Они мало понимают в сериалостроении, но именно их идеи и комментарии сделают ваш продукт «живым».
Пилот пишет один сценарист. Сезон — три-четыре. Все последующие — по мере того как изначальные сценаристы выдыхаются — добавляют новых. Здесь выдохлись с самого начала. Сценарий написали (первый, второй, третий и так далее драфты) — и пошло-поехало: то не так, здесь не так, а это слишком дорого, а тут «политика партии» не разрешит. Отсюда — провисы, провалы, логические несостыковки и натянутые сцены.
Зло должно быть
Откровенно слабо в сериале представлены «темные силы». Настолько слабо, что хоть самому одевай черную кожаную куртку и очки, чтобы играть старого доброго киборга-убийцу и как-то оживить тягуче-певучее-психологучее действо.
Проблемный отрицательный герой (если директора корпорации «Кронос» рассматривать как антагониста) — переигрывает, истёрт чаще, чем нужно, вызывает сочувствие проблемами в своей личной жизни. Чисто по-мужски жалко: жена наставляет рога с подчиненным. Папаша неверной женушки — «олигарх в законе», владелец «Кроноса». Тоже не может быть антагонистом, роль второго плана.
Пособник главы корпорации, курирующий вопросы безопасности, по совместительству инициатор молодежного сопротивления неолдуддитов. Смех, да и только, родом из 90-ых. Хорошо только стращает мирных обывателей. Образ, сыгранный актером, не вяжется с профессиональным интриганом-аппаратчиком со связями, каким его пытаются сделать сценаристы.
Об «отрицательности» лидера молодежного сопротивления уже говорил раньше, ну не тянет он на самостоятельного антагониста. Пока не тянет, может быть в силу возраста, а в данном случае — по причине сценарных рамок и ограничений.
Что может спасти второй сезон?
Крепкие «силы зла». Возможно, классическая пара «злодей + помощник злодея». Да, с историей, да с моральными страданиями и тяжелым прошлым. Но у злодея должен быть масштабный план. Победа в тендере на получение государственного контракта (рецензент знает, о чем пишет очень хорошо, десять лет занимался закупками) — это слишком мелко. Впрочем, как вариант, сюда можно добавить «оборонку» — создание робота-военного или киборга-военного.
У нас же будущее. Это классический, но отнюдь не набивший оскомину сценарный ход: «Злой робот — хороший робот».
Чтобы побить одного кибОрга — нужен другой кибОрг!
Сделаем злодея главой конкурирующей военизированной корпорации (можно иностранной — для обострения патриотически чувств зрителей). Его подручный — полностью или частично киборгизован, но при этом выглядит как обычный человек. Уже серьезно? Чаша весов качнулась в сторону «тьмы». Но и этого мало. Превосходство сил зла должно быть очевидным и на первый взгляд подавляющим. Киберпреступления, яростные драки (злодей против двух десятков спецназовцев).
Добавим сюда хаоса — бесчинствующие байкеры за МКАД (у нас же будущее, киберпанк), которых выселили по причине неуплаты ипотеки (привет «Сбербанку» и его «продакт плейсменту»), чокнутые хакеры, мечтающие поработить мир, террористы-маньяки, шпионы ЦРУ с манией толерантности. Ну а против них — обычная семья, обычные московские менты со своими проблемами и заморочками. Уже становится интереснее?
Тема с сатирой на российскую бюрократию и «повышение пенсионного возраста» тоже может быть раскрыта куда как подробнее. Уж больно актуальна и может быть обставлена множеством комедийных со злым саркастическим юмором шуточек. В целом, первому сезону не хватает хорошего юмора. Но каноны жанра фантастики и киберпанка таковы, что он в любом случае он будет «черным» и будет носить наклейку 16+, чего продюсеры сериала явно не желают.
В заключение
Надо доставать с антресолей положеные туда в 90-ые годы кожаную куртку и солнцезащитные очки. Очищать керосином от нафталина. На телевизионное поколение зрителей подобный «фьюче ин де паст» подействует бодряще, ностальгически.
24 января 2019
Фантастика никогда не была сильной стороной российского кинематографа.
Не стала она сильной и в этом сериале.
Всё, что можно сказать, это ужасно.
Самая идея сериала благополучно слямзена у прочих всяких шведов и брито-американцев, поэтому к идее как таковой претензий нет.
Но российские кинематографисты не были бы российскими кинематографистами, если бы не изгадили всё, что не успело убежать. То есть всё.
Персонажи сериала (кроме Сони детсадовского возраста) ведут себя как умственно отсталые. Их диалоги и поведение вызывают сильное сомнение в их психической адекватности. Сами персонажи словно вышли из третьесортных комиксов середины прошлого века — сплошные штампы и клише, ни одной реальной реакции. Клишированные герои комиксов: страдающий муж/отец, злобная жена/стерва, злобный и тупой злодей-владелец корпорации, тупой исполнительный главохранник, тупой упоротый мент… Это просто ужас ужасный.
Более или менее адекватно из диалогов получаются только диалоги с маленьким ребенком (она — единственное светлое пятно во всем сериале), все остальные — разговор пьяного дворника с базарной торговкой, только почему-то их называют то врач, то СЕО корпорации, а то и министр. Серьезно? Ребята, вы это серьезно? Вы реально думаете, что такие ответственные люди будут разговаривать такими словами и с такими интонациями?
Сериал безумно затянут, полон бессмысленных унылых сцен и диалогов, без которых легко можно было бы обойтись (и весь смысл которых, кажется, состоит в том, чтобы показать бездарность сценаристов, режиссера и актеров).
Еще один удручающий момент — некоторые актеры безбожно мямлят и буквально убивают дикцией.
И это убожество стоило 320 миллионов?
Оценка?
Один балл за шведскую идею, 1 балл за Соню. Итого
2 из 10
16 января 2019
Не знаю, правда или фейк, но сериал закупил Netflix за один миллион долларов. Это не могло не заставить меня взглянуть на это творение отечественного кинопрома. Что же получилось на выходе по просмотру 9, кажется, вышедших серий?
Лор. Он здесь средненький. Не плохой, но и далеко не хороший. Взято допущение, что через десять лет пройдет тотальная роботизация. Допустим. Есть бытовая техника, управляемая жестами и ГОЛОГРАММЫ. Такие, классические, как в Звездных Войнах. С некоторой натяжкой можно принять и поставить пол-балла.
Атмосфера. Вот здесь твердый балл. Бюрократия, коррупция, все как мы любим. Узнаешь Россию. А вот тот факт, что нет инфляции никакой — это да, это недоработка. Но сойдемся на том, что это условность для упрощения.
Повествование и логика. В целом неплохо. Одно из другого вытекает, в целом сносно. Но сценарные ходы настолько ленивые и предсказуемые, что удивили бы разве что лет двадцать назад. Да и то навряд ли. Нужен конфликт — вводим охранника-дебила. Нужно ввести еще персонажа — столкнемся в подворотне. В общем, пол-балла снова из жалости.
Динамика. Признаюсь, смотрел после серии четвертой одним глазом. Но серии не провисали, эпизоды не хотелось вырезать. Хотелось вырезать весь сериал, но об этом дальше. В целом — один балл.
Герои. Они все как один стереотипные и клишированные. Но и негатива не вызывают. Пусть тоже один балл будет.
Враг или конфликт. Высосаны из пальца. Но, вроде, пытаются интриги какие-то плести, тендеры, подпольные группы протеста и все такое. 0,5 за старания.
Актеры. А вот здесь полный мрак. Уж насколько я лоялен всегда к актерской игре, но здесь ребята жутко недоигрывают. И если детям простить можно, то взрослым — никогда. Ведь не последние люди в касте. Играют на отвали, как будто роботов загнали вместо живых актеров. Да Алиса от Яндекса старается больше. В итоге лучше всего в сериале получились, как ни странно, роботы. Им как раз под стать легкое отсутствие эмоций и игры.
Музыка. Что сказать, нормальная. 0,5 и двигаемся дальше.
Визуал. Грим роботов неплох. Смотрятся пластмассово, как и должно. Но эффекты смотрятся дешево, интересных решений мало. Все, на что хватило дизайнеров — это голографические полоски вместо стоп-линии на дороге. Все планы сугубо статичные, нет ни пролетов, ни какого-нибудь завалящего голландского угла. Зато реклама Сбербанка на каждом шагу по поводу и без. Ничего по итогу.
Эмоции. Не вызвал. Разве что очередное разочарование.
Хорошо, что в отечественной индустрии начинает развиваться жанр фантастики. Ментовско-бандитские разборки и «олигарх обидел деваху из деревни» уже утомили, тут хоть какой-то глоток. Но сделано все плохо, не чувствуется твердой руки режиссера, который скажет, что дубль надо переснять. Сюжет неряшливый, сценарий ленивый. В общем, можно дать второй шанс, но расскажите мне, если что-то изменится. А у меня там где-то «Видоизмененный углерод» завалялся.
5 из 10
15 января 2019
Очень достойная фантастика. Выбиваясь из подобных сюжетов научно-фантастических фильмов о хождении роботов «в народ» последнего десятилетия плотностью событий на единицу времени и вобрав в себя основные сюжеты этих фильмов, но воплотив с местной адаптацией так, что после первой серии перестаёшь замечать современность города проглядывающую сквозь сплетение игры актёров и тех немногих «мазков» будущего, что смогли нанести художники-реквизиторы на реальность.
Итак очень плотный сюжет использующий в той или иной мере все направления фантастики-роботов от «Ex mashin», через «Я, робот» и «Страховщик» — далее к «Зои», до четвёртой серии включительно вообще не ощущаешь «провисов» сценария — отличная работа — полное впечатление о литературной основе сюжета. Далее, конечно, «конвеер» сценаристов чуть подвыдохся, но заложенные многочисленные смыслы из ранее моно-смысловых картин продолжают работать уже как бы сами по себе — вовремя подавай реплики (дописывай диалоги), всё и так прекрасно!
Сам мир «будущего» прекрасен своими людьми — великолепные артистки в ролях и мужественные, по меньше мере видом, артисты.
Паулина Андреева самый прекрасно двигающийся робот — найдена грань когда движение уже не сильно роботические, но ещё и не вполне человеческие. С удовольствием жду следующих серий…
6 из 10
30 декабря 2018