| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ласковое безразличие мира |
| английское название: |
La Tendre Indifference du monde |
| год: | 2018 |
| страны: |
Франция,
Казахстан
|
| режиссер: | Адильхан Ержанов |
| сценаристы: | Адильхан Ержанов, Ролаф Ян Миннебоо |
| продюсеры: | Данияр Аманов, Dauren Kumpeissov, Olzhas Toktharov, Ольга Хлащева, Ернар Курмашев, Алия Мендыгожина, Акан Сатаев, Philip Cheah, Серик Абишев, Гийом де Сей |
| видеооператор: | Айдар Шарипов |
| композитор: | Нурасыл Нуридин |
| художник: | Ермек Утегенов |
| монтаж: | Адильхан Ержанов, Yedige Nessipbekov |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 мая 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
История, развивающаяся и быстро, и медленно одновременно. Жизни главных героев меняются кардинально, стремительно теряя прежнюю стабильность. Они сталкиваются с проблемами, с которыми не справилось бы большинство. И в таких обстоятельствах они сделали выбор - ласковое безразличие мира. Они пытаются как-то выбраться из ямы, зачастую лишь имитируя это. В действительности им нет дела до своих проблем. На ее плечи спустилась огромная ноша, и ей, если честно, даже нормально видеть, как мать посадили в тюрьму. А он свыкся с мыслью, что из-за него в тюрьму посадят честного человека. Но это не делает их дьяволами. Куандык говорил, что в жизни важна лишь любовь, а все остальное совершенно не имеет смысла. И этот их взгляд на жизнь делает их теми, кем они являются в действительности. Искреннее безразличие ко всему благому, любовь, которую нельзя купить и страсть к французской философии. Именно это меня удивило - отсылки к «Постороннему» Альбера Камю. Куандык и Салтанат как раз таки схожи с героем Камю.
Отдельно хотелось бы похвалить неторопливость фильма. Во время долгих сцен ты словно оказываешься рядом с героем и видишь, что он проживает. Этого так не хватает казахстанскому кино, где режиссеры зачастую гонятся за дешевым юмором и большими кассовыми сборами.
14 марта 2025
Главная героиня картины Салтанат, после предательского самоубийства отца, узнает, что на ее семье висит огромный долг. Если в ближайшее время мать девушки не рассчитается, то ее ждет тюрьма, а двух малолетних братьев детский дом. Салтанат вынуждена отправиться в город к дяде Хаиму, у которого собственные планы на девушку. Единственным другом и спасителем для нее становится деревенский увалень с детской улыбкой Куандык, влюбленный в Салтанат с детства.
«Ласковое безразличие мира» открывает главного «рассерженного» отечественного кинематографиста с совершенно неожиданной стороны. Привыкший к иносказательности постановщик внезапно для всех ставит тонкую, лиричную и пронзительную романтическую драму о подлинных и чистых чувствах, которые растаптывают и раздирают звери большого города. Оказавшись на обочине жизни и медленно ломаясь под напором обстоятельств, Салтанат и Куандык хватаются за единственное светлое, что есть в мире — за любовь.
Типажи здесь далеко не новые, но сыгранны просто блистательно. Впервые ступившая на территорию авторского кино Динара Бактыбаева идеально вписалась в образ нежного цветка (с которым Адильхан Ержанов буквально рифмует в кадре), окруженного кровожадными хищниками. В пару к популярной казахстанской актрисе Ержанов ставит малоизвестного актера Куандыка Дюсембаева, чья медвежья грация вкупе с обаятельной улыбкой ребенка подкупает своим животным магнитизмом. Еще одно фундаментальное отличие «Ласкового безразличия мира» от предыдущих работ Ержанова — это первая картина режиссера, в которой очень многое зависит именно от актерского состава.
Примечательно также, что романтическая драма, пожалуй, самый аполитичный фильм Ержанова. При этом нельзя не оценить остроумный ход с одним из главных антагонистов — базарным мафиози по кличке Замбеке, который с рук кормит мясом приспешников и развешивает по базару баннеры с громкими слоганами вроде «С овощами от Замбеке в светлое будущее». Едва ли каннская публика считала эту локальную шутку, но казахстанцы должны оценить легкую колкость автора.
Несмотря на то, что «Ласковое безразличие мира» — самая нарративная из всех работ Ержанова, режиссер не забывает о визуальной составляющей. Так, например, нельзя не обратить внимание на то, что главные герои в кадре постоянно оказываются искусственно ограниченными оконными рамами, дверными проемами, узкими коридорами и темной «пастью» контейнеров.
Цветовые решения в фильме довольно любопытны. Преобладание теплых тонов погружает зрителя то в чистоту отношений между героями, то в кроваво-алую атмосферу неизбежной трагедии. Здесь нельзя не отметить отличную работу постоянного художника-постановщика на всех картинах Ержанова — Ермека Утегенова и блестящий дебют в полном метре российского оператора-постановщика Айдара Шарипова.
Резюме: «Ласковое безразличие мира» — тонкая, трагичная и вместе с тем, дающая надежду романтическая драма с самой пронзительной историей любви в истории казахстанского кино.
16 июня 2021