Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ласковое безразличие мира |
английское название: |
La Tendre Indifference du monde |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Казахстан
|
режиссер: | Адильхан Ержанов |
сценаристы: | Ролаф Ян Миннебоо, Адильхан Ержанов |
продюсеры: | Серик Абишев, Гийом де Сей, Ернар Курмашев, Алия Мендыгожина, Акан Сатаев, Данияр Аманов, Dauren Kumpeissov, Olzhas Toktharov, Ольга Хлащева, Philip Cheah |
видеооператор: | Айдар Шарипов |
композитор: | Нурасыл Нуридин |
художник: | Ермек Утегенов |
монтаж: | Адильхан Ержанов, Yedige Nessipbekov |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 40 мин |
Главная героиня картины Салтанат, после предательского самоубийства отца, узнает, что на ее семье висит огромный долг. Если в ближайшее время мать девушки не рассчитается, то ее ждет тюрьма, а двух малолетних братьев детский дом. Салтанат вынуждена отправиться в город к дяде Хаиму, у которого собственные планы на девушку. Единственным другом и спасителем для нее становится деревенский увалень с детской улыбкой Куандык, влюбленный в Салтанат с детства.
«Ласковое безразличие мира» открывает главного «рассерженного» отечественного кинематографиста с совершенно неожиданной стороны. Привыкший к иносказательности постановщик внезапно для всех ставит тонкую, лиричную и пронзительную романтическую драму о подлинных и чистых чувствах, которые растаптывают и раздирают звери большого города. Оказавшись на обочине жизни и медленно ломаясь под напором обстоятельств, Салтанат и Куандык хватаются за единственное светлое, что есть в мире — за любовь.
Типажи здесь далеко не новые, но сыгранны просто блистательно. Впервые ступившая на территорию авторского кино Динара Бактыбаева идеально вписалась в образ нежного цветка (с которым Адильхан Ержанов буквально рифмует в кадре), окруженного кровожадными хищниками. В пару к популярной казахстанской актрисе Ержанов ставит малоизвестного актера Куандыка Дюсембаева, чья медвежья грация вкупе с обаятельной улыбкой ребенка подкупает своим животным магнитизмом. Еще одно фундаментальное отличие «Ласкового безразличия мира» от предыдущих работ Ержанова — это первая картина режиссера, в которой очень многое зависит именно от актерского состава.
Примечательно также, что романтическая драма, пожалуй, самый аполитичный фильм Ержанова. При этом нельзя не оценить остроумный ход с одним из главных антагонистов — базарным мафиози по кличке Замбеке, который с рук кормит мясом приспешников и развешивает по базару баннеры с громкими слоганами вроде «С овощами от Замбеке в светлое будущее». Едва ли каннская публика считала эту локальную шутку, но казахстанцы должны оценить легкую колкость автора.
Несмотря на то, что «Ласковое безразличие мира» — самая нарративная из всех работ Ержанова, режиссер не забывает о визуальной составляющей. Так, например, нельзя не обратить внимание на то, что главные герои в кадре постоянно оказываются искусственно ограниченными оконными рамами, дверными проемами, узкими коридорами и темной «пастью» контейнеров.
Цветовые решения в фильме довольно любопытны. Преобладание теплых тонов погружает зрителя то в чистоту отношений между героями, то в кроваво-алую атмосферу неизбежной трагедии. Здесь нельзя не отметить отличную работу постоянного художника-постановщика на всех картинах Ержанова — Ермека Утегенова и блестящий дебют в полном метре российского оператора-постановщика Айдара Шарипова.
Резюме: «Ласковое безразличие мира» — тонкая, трагичная и вместе с тем, дающая надежду романтическая драма с самой пронзительной историей любви в истории казахстанского кино.
16 июня 2021