Инопланетный код
Alien Code
5.9
5.7
2018, фантастика, триллер, детектив
США, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Кайл Галлнер, Азура Скай, Мэри МакКормак, Ричард Шифф, Грэм Хэмилтон
и другие
Алекс работает специалистом по взлому кодов и шифров в американской компании. Однажды, вернувшись домой, он обнаруживает в гостиной своё собственное бездыханное тело. А рядом флешку с запиской: «Посмотри меня». Алекс открывает загадочный USB-накопитель и начинает просмотр. На экране он видит самого себя из будущего и слышит рассказ о том, что удалось засечь сигналы, передаваемые неизвестным космическим спутником, в них было зашифровано сообщение о существовании инопланетных существ. Эта информация полностью меняет сознание Алекса. Вскоре за ним начинают охоту неизвестные.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Инопланетный код

английское название:

Alien Code

год: 2018
страна:
США
слоган: «Конец человечества»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Тэрухиса Ёсида
композитор:
художники: Рой Реде, Элизабет Мередит, Эйприл Гловер
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Инопланетный код», 2018

Видео: Трейлер (Инопланетный код, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Инопланетный код», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Инопланетный код», 2018

Великолепная тяжелая научная фантастика в посредственной обертке.

Для начала хочется передать очередной привет локализаторам – «alien» можно перевести как инопланетный, так и как чужой. В данном случае это именно что «Чужой код», т. к. речь идет о надпланетных понятиях.

Картина получилась неоднозначная – концептуальная часть однозначно шедевр, а вот реализация…

Но давайте сначала о хорошем - картина поднимает фундаментальные темы мироздания и, без преувеличения, позволяет ощутить совершенно уникальный опыт.

Но для получения правильного эффекта, надо понимать на каких теориях стоится повествование, а ключевых всего 2:

1) Теория мульти-вселенной, которая в одной из интерпретаций говорит, что существует бесконечное количество вселенных с бесконечным количеством базовых настроек и тонкие настройки нашей вселенной так идеально подходят для нашей жизни, только потому что мы являемся следствие базовых настроек НАШЕЙ вселенной.

2) Вторая теория отчасти вытекает из первой и говорит о том, что настройки нашей вселенной, включая 4 измерения (3 пространство – длина, ширина и высота + 1 время) – это настройки нашей вселенной и в других может быть совершенно по-другому.

И вот представьте, что есть вселенная, в которой, например, тоже 4 измерения (можно подставить любое число), но 2 приходятся на пространство и вся вселенная это 2х мерный блин без высоты и все в ней существует как в мире Пак-мена, причем не с нашим видом сверху, а глазами Пак-мена. С нашей точки зрения не очень приятно правда? Но при этом «выбитое» измерение уходит на время, причем не как у нас с односторонним движением, а с возможностью свободного перемещения. Т.е. эти, ущербные с нашей точки зрения, 2х мерные сущности оставаясь в одной точки пространства могут свободно перемещаться по измерению «когда».

Просто вдумайтесь (понять и представить это невозможно) – теоретически могут быть сущности, способные одновременно быть во всех возможных точках и вариациях того, что мы называем время!

И эти вот сущности, способные аккумулировать все возможные знания и энергию за всё возможное время существования своей вселенной в одной точке пространства и времени, находят способ пробиться через мембрану своей вселенной и выйти в мульти-вселенную и не просто выйти, а найти способ существования при принципиально другим физическим законам. И эта вот радость мультивселенского масштаба натыкается на людей…

Интересно попытаться представить, как может выглядеть подобный гипотетический контакт? Если да – добро пожаловать в мир картины «Чужой код». Повторюсь с концептуальной точки зрения тут полный порядок, на уровне лучших представителей жанра.

А вот реализация… Скажем так, крайне странная. Вроде повествование происходит где-то в наши дни, но при этом картинка как из серии «Секретных материалов» середины 90х, да даже скорее чего-то более раннего.

Протагонист по сюжету - относительно юный шифровальщик-алкоголик, который что-то там расшифровывает, смотря на пробегающие символы на экране (аки Матрица) и что-то записывая на доске, серьезно? В наше то время сквозного шифрования всего и вся это может вызвать разве что приступ ностальгического умиления.

Плюс периодически протагонист начинает оперировать обрывками разных теорий, типа «квантовая пена из кротовых нор», после произношения которых так и хочется спросить: «Друг, ты 30-ти летний алкоголик-криптограф или матерый астрофизик, что бы на полном серьезе такое произносить в прикладном смысле?!».

Если бы все это было реализовано во вселенной киберпанка, то наверно было бы даже хорошо.

Только представьте - угрюмый опытнейший хакер одиночка, в сеттинге компьютерных технологий конца ХХ века, которые сосуществуют с бумажными документами, маркерными досками и другой доцифровой атрибутикой, используя добытый на черном рынке ледоруб армейского уровня в виртуальной реальности прорубается через защитный лед серверов частной мега-корпорации, крадет документы, начинает расшифровку и натыкается на /интрига/, пытаясь разгадать /интрига/, его чуть не настигает /поворот в сюжете/, но чудом избегая смертельной опасности он продолжает идти по пути /интрига/ который проливают свет на эпичный заговор и т.д. по канону…

Чем не атмосфера для тяжелой фантастики? Причем в плане бюджета каких-то экстра затрат это бы не потребовало. Просто замени плоские экраны на пузатые и более то в декоре и вуаля.

Что бы это вот все не мешало просмотру придется сделать некоторое усилие, но если получится абстрагироваться и сосредоточится на истории – то уникальный опыт от просмотра гарантирован.

Принципиальные для раскрытия сюжета моменты произносятся прямым текстом и нужные сцены сделаны хорошо, после просмотра, даже у зрителя сильно поверхностно знакомого с теоретической физикой не возникнет вопроса «что это было?!».

Резюмируя - объективно по соотношению концепция (супер)/реализация (посредственно) работа средняя, но по мне так уж лучше интересная концепция и посредственной обертке, чем наоборот (привет Прибытие и ко).

В виду штучности подобных картин любителям жанра тяжелой научной фантастики строго рекомендуется к просмотру.

8 из 10

14 марта 2024

9 из 10 для любителей научной фантастики

Мне кажется любителям хорошей научной фантастики зайдет. Некоторые из идей фильма напоминают также недавнее «Прибытие» 2016 года, где помимо прочего ставятся перед Зрителем интересные вопросы: «что такое Время?» или даже «что такое сама Реальность?». Можно ли представить и осознать нечто или кого-нибудь, который существует вне Времени?

Сразу хочу сказать, что несмотря на название фильма (кстати, в английском оригинальном названии используется слово «alien» — что означает не только и не столько «инопланетный»), фильм не про инопланетян. Вернее, он о «неких», «место обитания» которых лежит вне плоскости таких понятий как Планета, Земля, «XIX век» и прочего. Как Вы поняли «они» — сущности из других измерений, некоего параллельного N-мерного пространства-времени. Хочу заметить, что и со Временем у «них» совсем не так как у нас и именно в этом пожалуй самая главная интрига фильма. Мы же для них в некотором смысле некие подопытные кролики и им интересно, что значит быть обусловленными течением 4-ого измерения — Временем.

Сюжет начинает закручиваться с момента, когда к шифровальщику/программисту приходят из некой секретной службы и нанимают на расшифровку послания, как они предположили, отправленного из будущего. В итоге оказывается, что послание не из будущего, а… все намного сложнее.

Сразу скажу, что любителям строго динамичного сюжета фильм может не понравится, особенно его вторая половина. Остальным рекомендую, оставляет ворох разных мыслей в голове как и положено хорошему фильму. Кстати, на некоторых онлайн кинотеатрах его подают как фильм ужасов, но это не так.

Цитаты из фильма: «Время оно одновременно даритель и вор.»

«Мы не принимаем решения, Мы существуем в одном единственном моменте… Причинная связь, вероятность и последствия для нас загадка.»

6 августа 2021

Квантовая запутанность

Сверхсекретная некоммерческая организация, работающая на АНБ, нанимает лучшего по их мнению шифровальщика в Америке — Алекса, бизнес которого прогорел и парень отчаянно нуждается в деньгах. Они дают ему задание расшифровать инопланетный код, полученный, предположительно, из будущего.

Этот фильм должен понравиться тем людям, кто хоть немного в своей жизни пытался выяснить, насколько глубока кроличья нора современной конспирологии. А также, возможно, его посчитают интересным те, кто хоть немного интересовался квантовой механикой. Любителям «Дома 2», шоу «Голос», «Давай поженимся» и т. п. фильм не понравится. Они, вероятно, посчитают его непонятным и скучным.

«Инопланетный Код» заинтересует тех людей, кто хоть раз в жизни задавал себе вопросы: зачем существует человечество? кто его создатель? существуют ли пришельцы? похищают ли людей инопланетяне или это всё фейк, постановка? Кстати, инопланетяне в фильме очень похожи на рептилоидов из «Тёмной Башни», фильма по мотивам книги Стивена Кинга.

Если вы узнаете страшную правду о том, кто мы есть и откуда пришли, о том, зачем мы существуем… это будет иметь значение? Это что-то изменит?

Какова мотивация наших поступков? Корысть либо альтруизм? Влияет ли мотивация на конечный результат, при условии что настоящее, прошлое и будущее существуют в одно и то же время?

Что есть наша реальность, если не обработка мозгом информации, получаемой от рецепторов и органов чувств? Является ли эта получаемая информация истиной? Или это всего лишь иллюзия? А если так, то как различить истинную реальность от иллюзорной? Может ли мозг человека воздействовать на реальность, формируя её, или же люди просто «плывут по течению», не имея возможности посредством сознания создавать свои миры?

Является ли многомировая интерпретация Эверетта верной? Как можно изменять свою судьбу, если будущее уже произошло, уже записано и свершилось?

Время было и остаётся одной из самых больших тайн для философов и физиков. Модель блок-вселенной могла бы объяснить то, что мы наблюдаем во Вселенной, и почему мы воспринимаем время именно так, как воспринимаем.

Вы рождаетесь где-то в пространстве-времени. Умираете, опять же, в пространстве-времени. Каждый момент жизни проходит где-то в пространстве-времени. Если вкратце, это и есть модель блок-вселенной.

Согласно так называемой теории блок-вселенной, Вселенная — это гигантский блок, в котором происходит всё, что когда-либо и где-либо могло произойти. То есть прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно и абсолютно реальны.

У блока четыре измерения: три пространственных — например, длина, высота и ширина — и четвертое, временное измерение, или попросту время. Это легче представить, если изобразить блоковую модель мира в виде куба.

Блок-вселенная, в которой содержится всё, что когда-либо происходило и произойдёт в любое время и в любом месте.

Куб наполнен каждым событием, когда-либо произошедшим. Расположение событий внутри куба представляет их расположение в пространстве-времени. Все события, включая ваши рождение и смерть, а также этот самый момент, когда вы читаете эту рецензию, существуют где-то в этом блоке.

Порой кажется, что «сегодня» — это настоящее, «вчера» — прошлое, а «завтра» — будущее. Также иногда бывает впечатление, что настоящий момент изменяется — завтра будет казаться, что «завтра» — настоящее, а «вчера» казалось, что вчера было настоящее!

С нашей точки зрения, время течёт или идёт. Но в модели блок-вселенной время никуда не идёт. Другими словами, в блок-вселенной нет конкретного настоящего момента, а моменты «прошлого» и «будущего» относительны.

Предположим, на прошлой неделе вы договорились с другом встретиться в ближайшей кофейне и обсудить сплетни за чашечкой кофе, но ваш друг опоздал, а когда он пришёл, вы ему сказали: «Наконец-то ты здесь!» В то же время, например, когда-то очень давно Цезарь, возможно, сказал сам себе: «Сейчас я перехожу Рубикон!».

Оба этих утверждения верны. Всё потому, что разговор о настоящем — или «сейчас» — о месте во времени, в котором вы оказались. Так как мы всегда где-то находимся, все находятся в настоящем, а также в месте, которое называют «здесь».

Если время — всего лишь ещё одно измерение, похожее на пространственные, означает ли это, что мы можем путешествовать во времени? Если коротко, то да.

Нам известно, что движение с очень высокой скоростью приведёт к замедлению времени — таким образом, мы можем путешествовать в будущее. На скорости, существенно приближенной к скорости света, можно ощутимо переместиться в будущее. Кроме того, теоретически мы знаем, как путешествовать в прошлое. Это можно сделать при помощи червоточин — коротких путей через пространство-время. Однако, что бы ни делал путешественник во времени, это не изменит ничего внутри блока. Напротив, что бы ни делал путешественник в любом времени, это делает то время и другие времена такими, какие они есть. Надеюсь, теперь вам станут более понятны события фильма и вопрос «как такое вообще могло произойти?» вам в голову не взбредёт. А что если инопланетяне уже овладели подобной технологией и наблюдают за нами не с другой планеты, а из другого времени? Что если они хотят сломать модель статичной блок-вселенной и менять «настоящее» по своему усмотрению?

В самом конце фильм даёт свой ответ на вопрос, имеет ли практический смысл человеку углубляться в науку о невиданном, немыслимом, паранормальном, постигать тайны мироздания и бытия. Верный этот ответ или же ложный — мы не узнаем никогда.

10 из 10

30 октября 2020

О пришельцах и кодах

Для расшифровки кода спутника, прибывшего из будущего, спецслужбы вербуют криптолога Алекса. Однако со временем Алекс понимает, что код — это чертежи оружия против пришельцев, а пришельцы могут путешествовать во времени…

Для меня фильм разделен на 2 части.

Первая часть — достаточно активный фантастический триллер. Этакая смесь «Игры разума» и «Меняющие реальность», где очень сложно понять, где правда, а где ложь и куда все это может «завести сюжет».

Вторая часть. Неожиданно из достаточно активного триллера фильм переходит в какую-то философскую плоскость и, к сожалению, становится чем-то вроде спин-оффа «Прибытие» (2016)

Обсуждение пришельцев, живущих во времени, а также смысла их действий в сумме «убивают» сюжетную линию и логику первой части, а также «комкают» концовку фильма.

К сожалению, рекомендовать к просмотру могу только первую половину фильма и поэтому оценка 5,5 из 10.

Но дробные значения нельзя и поэтому:

6 из 10

16 февраля 2019

Фантастика Инопланетный код на большом экране с 2018 года, его режиссером является Майкл Дж. Куни. Кто снимался в кино, актерский состав: Кайл Галлнер, Азура Скай, Мэри МакКормак, Ричард Шифф, Грэм Хэмилтон, Аарон Бер, Нил Арноут, Ной Скотт, Тейт Бёрчмор, Ямал Казак, Джошуа Лэнг, Эдвард Лош, Дженнифер Ладден, Бретт Ньютон, Бретт ДеЛюка.

Страна производства - США. Инопланетный код — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.