Гора
The Mountain
5.3
5.5
2018, драма
США, 1 ч 46 мин
В ролях: Тай Шеридан, Джефф Голдблюм, Ханна Гросс, Дени Лаван, Удо Кир
и другие
Середина 1950-х, США. Юный Энди, воспитанный эмоционально выгоревшим отцом, становится ассистентом доктора Уоллеса Файнса, который практикует шоковую терапию и лоботомию. Энди знакомится с молодой пациенткой Сьюзан с неуточненным диагнозом, чей отец настаивает на хирургическом вмешательстве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гора

английское название:

The Mountain

год: 2018
страна:
США
слоган: «a psychosurgical odyssey»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Лоренсо Агерман
композиторы: ,
художники: Жаклин Абрахамс, Т.В. Александр, Элизабет Уорн, Steven Killian, Райан Джозеф Лонг, Александр Линде
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Гора», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гора», 2018

Доктор сказал, что мебель можно починить

«Искусство – это мысль, для которой нет другой формы в целом мире. Нет ни слов, ни изображения», – так говорит Джек молодому человеку Энди. Похоронив отца, Энди отправляется колесить по стране в качестве помощника доктора Файнса. Любитель лоботомии и шокотерапии, Уоллес Файнс некогда лечил (если можно употребить этот глагол) мать Энди. На экране – медленное и тягучее роуд-муви, будто подчёркивающее остывание жизни на краю цивилизации – здесь, в специальных лечебницах вдали от крупных и кипящих жизнью городов доктор с чем-то похожим на нож для колки льда в руках охлаждает до температуры льда души чрезмерно разгорячённых цивилизацией пациентов.

Энди фиксирует происходящее старинным «Полароидом» в то время как режиссёр фиксирует всегда мрачное и напряжённое лицо Энди. Медицинская изменчивая мода гонит Файнса во всё более далёкие от цивилизации места, скрытые за дремучими лесами и хребтами гор. В этом путешествии по периферии мира не может быть особой цели, навязчиво диктуемой юношеским умом. Ум Энди неуклюже ставит в один ряд прекрасную картину в отеческом доме – берег озера и горы на фоне грозового неба – с дешёвой картиной в доме Джека с по-детски нарисованной ледяной шапкой пика, окружённого лесами. Другая попытка проложить мостик между прошлой и нынешней жизнями наталкивается на лицо пациентки, которое Энди обнимает руками, будто это лицо матери. Но конец мостика – будущее – скрыт от Энди в естественной метафизике вечности души. «Куда они уходят?» – вопрошает молодой человек начальника, по мнению Энди лейкотомом выбивающего души в лучшие места из бренного тела.

Три составляющих построенного Энди жизненного мостика – картина, снимок и вещь – подсказкой всплывают в диалоге Джека и Энди о картине на стене: «Это не гора! Это картина», – поясняет Джек в то время как Энди не помнит, снимок или картина принадлежали его отцу. Семья как искусство, как уникальная картина, созданная двумя людьми, и другой такой нет в целом мире, – начало моста для Энди. Его наблюдение за миром с фотоаппаратом в руках подобно снимку. И выход за пределы этого снимка голосом матери зовёт Энди к подлинной реальности, где он обретёт онтологическое бытие вещи. Такой порядок вещей был заложен доктором Файнсом, сводящим уникальность личности к нейтральности и выводу души в то место, где «Полароид» не работает. Такой порядок вещей Энди в конечном итоге воспроизводит.

Даже вся эмоциональность Джека (актёр Дени Лаван, как оказалось, нисколько не импровизировал в диалогах), весь его артистизм и умение моментально переключаться с английского на французский (будто насмешка над теми, кто уже утерял связь между различными частями мозга), всё это выстроенное им самим произведение искусства человеческой личности нисколько не действует на Энди и не уводит его с дороги по мосту.

«Гора» – чистый образец постмодернистской ризомы, в котором из трёх составляющих образов – горы, матери и гермафродита – причудливо вырастает мифологема андрогинного человечества, сиянием утерянной заснеженной вершины возвышающаяся над сегодняшней цивилизацией в лице стареющего Джека. Вот только данный миф ведёт в прошлое, и гору следовало бы направить вершиной вниз, а Энди – показать пятящимся назад по мосту в направлении чрева. В конечном итоге темп «Горы» нужно было бы ещё замедлить – невероятно, сколько ниточек ризомы может открыться в каждой новой секунде очередного появления образа на экране.

7 из 10

29 июня 2023

Возвышенно? Лишено рациональности? Средне?

Впечатления от этого фильма у меня совсем неоднозначные. И описать их можно следующим образом: представьте, что встретились два зрителя после просмотра и делятся своими впечатлениями.

Одном мнение вот такое: «Красиво, возвышенно, изящно, вдохновенно. Как умозрительно. Какой свет и как много философской утонченной недосказанности. Остается просто следить за умелым актерским дуэтом Джеффа Голдблюма и Тая Шеридана».

А вот второе мнение совсем иное: «При всей изящности этому фильму явно недостает сюжетного лоска. Да, завязка выходит убедительной: Америка, еще не взбудораженная Карибским кризисом, психбольница и шоковая терапия. Любовь. Но вот дальнейшее развитие событий выходит чрезмерно размытым. Право, ну нельзя же так абстрагироваться от рациональных сюжетных эскапад».

И вот, каждое из мнений имеет право на жизнь. В первом измерении фильм представляется едва ли не шедевром. А вот в измерении втором — это весьма ровный и не слишком интересный образец. И вот, признаюсь вам, что так сложно сделать однозначную и точную оценку, рубануть сказав — «отлично» или «удовлетворительно». Что, в свою очередь, позволяет безошибочно причислить этот фильм в такую размытую условную категорию, как «средне».

Увы, не заслуживает этот фильм ни критики, ни похвалы. Простая история, рассказанная в стилистике намного более эффектной, нежели сам предлагаемый сюжет.

5 из 10

20 октября 2019

Вот странный фильм под названием «Гора» снял Рик Алверсон. Монотонный и тревожный, задействующий выдающихся актеров вроде Джеффа Голдблюма, Удо Кира и Тая Шеридана, «Гора» кажется на первый взгляд новым словом в драме. Здесь найдется место и захватывающему визуалу: странные симметричные коридоры, одинокие номера гостиниц, белые и приглушенные цвета. Сама атмосфера нагоняет тяжелую депрессию и гнетущую атмосферу. Однако за всем этим фасадом печальной историей и желания подсунуть зрителю нечто высоколобое (не зря фильм номинировали на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля) таится нечто незаконченное. Все визуальные решения так и остаются банальной неспособностью автора решить, каким образом ему рассказать историю и почему эта история вообще достойна быть рассказанной.

Действие происходит в 1950-е. Тай Шеридан играет Энди, покорного парня-интроверта, работающего на ледяном катке. Его отец по имени Фредерик (Удо Кир) работает там же инструктором по катанию на коньках. Мать Энди госпитализирована с депрессией, а когда Фредерик умирает, Энди хочет восстановить контакт с матерью. Его намерения разрушены появлением странного человека — психиатра доктора Уоллеса (Голдблюм). Молодой человек присоединяется к команде Уоллеса, чтобы фотографировать пациентов, подвергшихся лоботомии.

Всё это развивается очень, очень, ОЧЕНЬ медленно, словно проходя через какой-то голливудский густой кисель. Режиссерская группа поразительным образом фиксирует все оттенки депрессии, особенно касающиеся страдания в медицинских учреждениях, однако словно держит зрителя на расстоянии от эмоционального вовлечения в мир героев. Каждый из персонажей выглядит словно зомби без индивидуальности и внутреннего мира, проходя лишь через страдание. Кажется, что Алверсон был заинтересован в желании создать красивые кадры, чем исследовать внутренний мир людей в центре повествования.

В какой-то мере Алверсон был заинтересован и в том, чтобы показать, что 1950-е были абсолютно ужасным временем для американской истории. С другой стороны, история о двух мужчинах (где один заменяет другому отца) должна происходить на фоне этой эпохи. Драма подчеркивается выступлением центральных персонажей. Тот же доктор Уоллес обладает комплексом Бога, хотя сценарий настолько погряз в стилизации, что забывает об этом факте. Суррогатная совесть эры в лице Энди слишком пассивна, а в остальном же фильм слишком очевиден.

Перекос американского процветания 1950-х, показанный в «Горе», демонстрирует, что в инди-кинематографе гламур проиграл. Фильм очень сложный для восприятия, а намеренная тревожность добавляет в киноленту неоднозначность и двойственность. Тем не менее, несмотря на благородные желания съемочной группы продемонстрировать нечто трогательное и стильные визуальные эффекты, «Гора» оказывается невероятно блеклым и серым фильмом. Сохраняя разочаровывающую эмоциональную дистанцию «Гора» чувствуется больше утомительным и претенциозным, чем провокационным и добрым.

5 из 10

11 августа 2019

Драма Гора на большом экране с 2018 года, его режиссером является Рик Алверсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Тай Шеридан, Джефф Голдблюм, Ханна Гросс, Дени Лаван, Удо Кир, Аннемари Лоулесс, Элеанор Хендрикс, Эми Стиллер, Adam Daveline, Ларри Фессенден, Даниэла Малаве, Лолли Дженсен, Винни Кокс, Бене Куперсмит, Susan Aser.

Страна производства - США. Гора — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.