Год культуры
6.7
6.4
2018, комедия
Россия, 24 мин
16+

В ролях: Мария Ахметзянова, Ольга Медынич, Валерия Шкирандо, Иван Мартынов, Мария Карпова
и другие
Нерадивый чиновник Виктор Михайлович Сычёв отправляется в ссылку на кафедру словесности в региональный вуз. Там ему придется сменить уютное кожаное кресло и просторный кабинет на шаткую табуретку и пыльную аудиторию. Что может быть лучше для служителя Министерства образования, чем полное погружение в это самое образование? Сериал покажет, чем может обернуться для высокопоставленного чиновника халатное отношение к собственным обязанностям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Год культуры

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «Исправительно-трудовая комедия»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Иван Бурлаков, Григорий Володин, Евгений Привин
композитор:
художники: Раиса Заслав, Максим Терехов, Владислав Серебренников, Евгения Истомина
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к сериалу «Год культуры», 2018

Видео: Трейлер (сезон 1) (Год культуры, 2018) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Год культуры», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Год культуры», 2018

Когда не только окультуриваешься

Год культуры и Год культуры 2. Ну что ж прошло 4 года между двумя сезонами. Для многих сериал покажется слишком простым и неинтересным. Но чисто посмеяться и увидеть в сериале современные реалии - ради этого стоит посмотреть.

Про первый сезон. Девушка Софья - преподаватель из провинциального университета приходит на пресс конференцию с президентом и жалуется на чиновника из Москвы, его и после этой конференции отправляют в ссылку в Верхнеямск, чтобы университет попал в Топ-100.

Второй сезон также крутится вокруг университета, но уже у героев другая задача - провести Филологический форум. Ведь они снова под пристальным наблюдением чиновников из Москвы, и снова отправляют провести форум того самого чиновника Сычева, который в первом пытался хоть как-то восстановить репутацию университета.

В сериале неплохой актерский состав, чтобы хоть как-то привлечь зрителя, позвали многих знаменитых актеров. Бондарчук в роли чиновника Сычева, помощник его Риналь Мухаметов, ректор университета - Александр Лыков, преподаватели - Ольга Медынич, Александр Яценко и другие. Во втором сезоне добавляют пару новых героев, в том числе и нового возлюбленного Софьи, которого играет Петр Федоров.

В общем в сериале неплохие диалоги, местами даже очень смешные. Показывают, как 'пилят' федеральный бюджет при организации разных мероприятий. Многое конечно взято из жизни и думаешь, что так оно и есть. Много коррупции, а без нее никак, и тоже от этого становится очень грустно. Много цитат из литературных произведений, ведь наш университет филологический - и у каждого персонажа своя коронная фраза, или любимые произведения, из которых они берут свои реплики. Есть конечно место и любви и семейным ценностям, а как без этого, ведь любовная линия всегда должна быть. И она как раз возникает между противоположностями, ведь они, как мы знаем, притягиваются. И смотришь и думаешь, что же будет с этим университетом и с честной девушкой Софьей, сможет ли она противостоять всей системе и вывести на чистую воду всех чиновников и обретет ли она свое женское счастье, все это увидите в сериале.

И первый сезон конечно закончился как-то незавершенным, поэтому видимо авторы решили продлить его на второй. И думаю не зря. Было приятно вновь увидеть позабытых героев, и снова посмеяться от души. Ну а всем приятного просмотра, думаю и вы найдете, что-то положительное, и отвлечетесь от серых будней.

20 мая 2022

Давно не смотрела хороших российских сериалов, которые сильно цепляют и не отпускают, поднимают важные и актуальные проблемы, а также не стыдно посоветовать знакомым. Таким сериалом для меня стал «Год культуры».

Наверное, это одна из честных политических сатир, которая сделана качественно и с душой: замечательный каст актеров, локации и проработанный сценарий с острым и злободневным юмором.

В большинстве моментов авторы играют на контрастах чувств зрителей: сначала вам смешно, но после приходит осознание реальности нашей страны и становится вовсе не до улыбок.

Персонажи, конечно, немного карикатурны, но через призму них мы узнаем себя, если бы наши не самые положительные качества и пороки увеличились бы в несколько раз. Но говоря про каждого из героев, я не могу не аплодировать Федору Сергеевичу и его прекрасной актерской работе. Он на 1000% процентов попал в своего героя: каждое движение, взгляд и фраза пышут духом чиновничества. За ним можно наблюдать бесконечно.

Остальные герои также выполнены безупречно, но больше всего хотелось бы отметить Риналя Мухаметова, который в большинстве своих ролей представляется мечтателем, романтиком и немного не от мира сего. Тут он более приземленный, и несмотря на своего персонажа, получился не только комичным, но и трагичным.

А также сериал порадует вас неожиданными поворотами сюжета и совсем непредсказуемым финалом.

26 июля 2020

Ох уж эти ситкомы…

Русские сериалы производства ТНТ/СТС/Комедии клаб очень сильно напоминают некую кальку, штампованный конвейер, выпускающий один и тот же скелет натягивая на него разное мясо. Понятно, что упор сделан на массово-развлекательный контент, но даже сериалы с претензией на серьезность тут выходят примерно такими же нелепыми и глупыми как и всё остальное.

Однако, тут не про серьезность. «Год культуры» это совершенно обычный, сделанный по всем лекалам жанра ситком. То бишь комедия положений. С совершенно привычными ляпами — например в филологическом Университете (!) трудиться всего лишь одна кафедра, да и та из шести человек, плюс ректор да его секретарша. Да, я понимаю что здесь имеет место некая гипертрофированная недосказанность — мол в прямоугольник видео-камеры попадают только непосредственные герои комедии. Но масштаб, ощущение реальности — всё это пропадает, немедля превращая сериал в очередной сезон «Универа».

Хотя постойте, на самом деле я погорячился. Вынужден признать — сериал «Год культуры» порой вызывает неоднозначные чувства. И уж точно более приятные, чем львиная часть производства медиа-магната. Да, это конечно ситком. Со всеми входящими и выходящими. Одни и те же нелепые ходы и положения главных героев — как правило, серию можно прочитать до конца еще на завязке. И всё это было во многом смешно где то в «Scrubs», и даже забавно в «Интернах», но годы то идут, а ничего не меняется. И поэтому с каждым ситкомом становится всё несмешнее. Но вновь постойте. Да, это, безусловно, ситком. И сделан он отвратительно одинаково и классически для жанра. Но есть и в нем светлые пятна.

Пожалуй, в первую очередь, это главный герой. Я не люблю Бондарчука от слова совсем, но в этом сериале он смотрится просто отлично. Да, он играет самого себя, но как же хорошо у него это получается! За ним правда интересно смотреть — он харизматичен, импульсивен, он и правда хороший актер. Но не он один вытягивает этот сериал. Очень радостно вновь видеть на экранах исполняющего роль ректора ВФИ Александра Лыкова. Вообще давно не видел этого прекрасного актера на экране и был очень рад наблюдать за ним в сериале. Отдельно стоит отметить и Игоря Угольникова — в роли губернатора он более чем органичен. Впрочем, совсем недурно смотрится почти весь актерский состав. Кроме одной. Второго главного героя — Мария Ахметзянова, играющая Софью Белозерову. О, нет, я ничего плохого не хочу о ней сказать. Она старается, очень, из кожи вон лезет. Но вот только не играет. И если в первых сериях ее героиня еще хоть как то смотрится, то в последствии, где нужно показать изменения в герое, душевные переживания, она становится ну совсем никакой. И там где Бондарчук отыгрывает прекрасно, на нее просто больно смотреть. И не просто больно, а вот порой как бы стыдно. Стыдно, что вы вообще это смотрите.

Про сценарий сказать особо нечего. Да он не самый плохой из тех, что показывают по телевизору. В принципе радует место действия — спасибо, что не милиция, уже хорошо. Сама структура — абсолютно читаема и стандартна на сегодняшней сериальной поляне (да сходу можно назвать как минимум один сериал с практически идентичным сюжетом). Часть серий вообще можно смело вырезать из сериала — они не только не несут никакой сюжетной нагрузки, но в принципе не интересны. А придумать как всегда можно было много больше. Но видимо много больше не заплатили.

Но все таки, есть и плюсы. Сюжет закончен. Не знаю почему — может кассовые сборы маленькие, может Бондарчуку съел слишком большую часть бюджета, но то что не стали делать из сериала тянучку на несколько сезонов — однозначно плюс. Сам сюжет хоть и банален, но все равно в целом интересно смотреть на попавшего в такую историю Бондарчука. В сериале достаточно мало пошлости. Что тоже, по современным российским меркам, дорогого стоит. Ну и вообще весь сериал получился очень таким… легким, пушистым, летним. Его приятно смотреть. Да он не вызовет восторга, его не стоит советовать людям привыкшим к серьезному кино. Но на фоне общего состояния российского кинематографа этот сериал смотрится неплохо. Оценку ставлю достаточно низкую — в основном за то, что ситком, и за Ахметзянову в роли Белозеровой. Но посмотрел с удовольствием. Хоть и с небольшим.

6 из 10.

3 июня 2020

«Ваше слово — закон, Софья Николаевна, а после Прямой линии вообще федеральный

«Год культуры» замечательный сатирический сериал, все же это не комедия. Завязать сюжет на пороках современного общества, и так мастерски их обсмеивать на протяжении 20 серий, автором, на мой взгляд удалось. Как же мы любим ругать нашу власть, и просто обожаем смотреть на людей которые летят на дно. Насколько наша власть доказывает нам, что мы можем достучаться до верха и на что то повлиять там, что пару раз в год мы можем напрямую обратится прямо туда… Создатели угождают всем и зрителю, требующему зрелищ, и верхушке власти, делая из них настоящих спасителей народа.

Само название города — Верхнеямск, и соответствующей области, эдакий город Н… из произведений 19 века, нам же решили преподнести говорящее название. Филологический институт, где каждый герой изъясняется литературным фразами, частенько упоминается Грибоедов, Горький, где книги в руках персонажей, предсказывают события наперёд, все это является одним из лучших ходов авторов.

Сами герои, каждый из которых утрирован до невозможности, и может стать именем нарицательным. Они и есть типичные — дура, алкоголик, шаболда и т. д.

Отдельно хотелось бы отметить игру актёров, несколько первых серий она меня немного раздражала, казалось что все ужасно переигрывают, но нет, потому что это все сатира, так и должно быть, представьте что вы в театре.

Сценарий прописан чётко, без провисаний, каждая сцена цепляет, за 20 серий нам раскрывают каждого персонажа, кроме главных героев, к сожалению мне не хватило их историй.

Не скажу что шутки сильно цепляют, но пара фраз, врезалась мне в память. Думаю если пересмотрю, этих фраз будет заметно больше.

Меня, как любителя красивой картинки, безумно порадовала визуальная составляющая сериала — цвет, свет, декорации, костюмы.

P. S. Читая другие отзывы, была удивлена, что многие их них негативные.

22 февраля 2019

Год чиновника

Этот сериал конечно по уровню не Домашний Арест, но сравнивать их было бы не совсем корректно. Да там и там нам ведется повествование о чиновниках и коррупции, но пожалуй на этом их сравнение можно закончить.

В «Год культуры» есть самое главное, это развите главного персонажа, что скажем редкость для российского сериального контента. В самом начале герой Бондарчука (Виктор Сычев) представляет собой чиновника, которому плевать хотелось на народ, он живет беззаботной жизнью. Ведь если бы он своевременно отреогировал на запросы Софии, то возможно бы он избежал ссылки. По мере развития сюжета, герой попавший с олимпа власти в облостной городишко, проходит стадии отрицания, принятия и ближе к концу переходит к действию.

София (сыгранная Марией Ахметзяновой), которая по сути является не совсем главным героем, но все же в разряд второстепенных героев я бы ее тоже не относил бы. Она эдакая либеральная интелегнция, которая считает что все чиновники взяточники и стойко отстаивает свои права. Ради убеждений и своих идеалов готовая идти до конца.

И самое прекрасное, что ее героиня тоже меняется в течение всех 20 серий. Если сначала она настроенная негатвино в отношение Бондарчука, то под конец она меняет свое к нему отношение.

Но в тоже время София это единственный персонаж сериала, который чаще всего раздражает своими действиями. То она критикует Сычева, потом она резко меняет свое отношение и т. д, несколько раз за сериал. Но в целом роль была сыгранна хорошо.

Герои второго плана тоже были сыграны не плохо, но все же самый запоминающийся персонаж получился у Лыкова. Его Лев Наумыч, по сути тот самый маленький человек. Который пытается угодить тем кто выше его по званию. При этом он очень харизматичный и где то даже милый.

Сериал конечно не идеальный, где то в середине сезона есть провисание и затянутость, но все же по сравнению с другими сериалами отечественного производства, Год культуры явно выделяется. Если вы не знаете как скоротать вечер буднего дня, тогда этот легкий сериал, который не претендует на гениальность, вполне сгодится.

7 из 10

20 февраля 2019

Ближе к народу

Сначала хотела написать, что это очень российский фильм, потом, что очень славянский, но потом… А что в США, Франции, Британии, а тем более азиатских и латиноамериканских странах нет ворующих чиновников. Конечно, есть. С другой стороны, вряд ли они прописаны в коммунальных квартирах и не так просто кого-то отправить на работу, даже провинциальный вуз. А так, люди везде остаются людьми и амплуа показаны очень точно. Проблемы начинаются при восприятие фильма. Это не фильм, это ситком, «Наша раша», «Little Britain» и т. д.

Периодически чувствуется, что Ф. Бондарчук тяготеет в кино-хулиганству. Это именно тот случай.

Сидящий у телевизора подданный (я ничего не перепутала, именно подданный) подумает, что так и надо им чиновникам зажравшимся; интеллигент презрительно пожмет плечами, дескать, что вы они понимают в проблемах провинции, любители яркой картинки повеселиться.

Отлично пойдет как фон под… да под что угодно. Можно даже не переживать выходя из комнаты, ничего такого не пропустите.

4 из 10

17 февраля 2019

«А ты не грусти, а то грудь не будет расти».

Начало фильма — гениально! Не припомню, когда последний раз видел такую затравку! Неспроста имеено эта сцена — «Прямая линия» и исчезнувшие по ее окончании компаньоны в бане, — разошлась по интернетовским рассылкам и реально смотрелась очень качественно.

Усиливал градус ожидания и действительный, даже неожиданный успех «Домашнего ареста», когда команда ТНТ (назовем ее условно Команда Слепакова) наконец то отошла от всевозможных «Елок» и «Очень смешных фильмов» и выдала достойный продукт, до сих пор популярный на бескрайних просторах СНГ.

Как я понимаю, Команда рассчитывала, что посмотревшие «Арест» обязательно заинтересуются и «Годом культуры». Что же, расчет коммерчески абсолютно правильный, и я тоже попался на эту удочку… но, думаю, эффект оказался диаметрально противоположным — все увидели, что наряду с шедевром Слепаков и Ко могут пойти и на откровенную халтуру. К следующему «творению» этой команды лично я подойду очень осторожно.

Уже после второй серии смотрел фильм в фоновом режиме, чисто из любопытства и, где-то, из за харизмы Федора Бондарчука, отыгравшего фильм профессионально (хотя по выражению лица видно, это стоило ему огромных трудов и что удовольствие ему от этого небольшое).

Абсолютно слабая игра главной героини, раздражающе переигрывающие Александр Лыков, Игорь Мартынов, Александр Яценко…

Неплохо отыграл характерную роль Александр Обласов, понравился образ Игоря Угольникова (давно не видел его на экране), отмечу яркую роль Валерии Шкирандо.

И еще — зрелище ОМОНовцев в масках реально надоело — как в реальной жизни и на телевидении, так и в этой, с позволения сказать, «Исправительно-трудовой комедии» — в последней серии Маски-Шоу показали дважды — и в Москве, и в Верхнеямске — оторвитесь от будней, Господа!

2 из 10

29 января 2019

«Hakuna Matata»

На мой личный взгляд Российский кинематограф в жанре комедия испытывает некий кризис, по-настоящему достойные картины насыщенные не мусорным юмором практически не появляются, конечно изредко случается бум, да и то, лишь многосерийный, конкретное творение зависло на среднем уровне, рассказываю…

В процессе длительного сеанса(позади 20 эпизодов), зарождается куча актуальных вопросов, сначало выделю главный из них: «кто у кого плагиатировал сюжетный материал?» Возможно, Вы не понимаете, о чем идёт речь? Разбираемся, совсем недавно транслировался сериал с подобной тематикой — «Домашний арест» (великий кинорежиссер, Народный артист Н. С. Михалков в одном интервью посчитал его лучшим фильмом года, обоюдно соглашаюсь, не пиарю). Копавшись все глубже, осознаешь, где «зарыт топор войны», оказалось это близкие родственнички, продукт практически той же компании, что и первое детище — Comedy Club Production. Собственно «Год культуры» — можно называть хайпонутым клоном, ибо ажиотаж вокруг старшего брата не угас по сей день, или элементарно состряпали очередную пилюлю с эффектом плацебо, чтобы пипл хавал экранные чудеса (типо заряжайте водичку, от волшебных лучей Чумака), попахивает трендом борьбы с коррупцией, сомневаюсь! Опять-таки сюда руки приложили: С. Слепаков, В. Дусмухаметов, А. Джанибекян, А. Левин, Т. Бадзиев, плюсом прикрепился руководитель Тито Калатозишвили, сопродюсер & действующее лицо ленты — Федор Бондарчук, специально прописанная под него роль «опущенного с неба чинушника» Виктора Сычёва, других не представляли в карикатурной опере, по их мнению 100% попадание в образ. Мое объективное отличается: чересчур уж пафосный продемонстрирован типаж загорелого властителя с блестящей лысиной, явно гламурный фейс с короной Ленина мешают прочувствовать всю боль заключения в провинциальном городке, сколько бы он лбом не бился, или самогона не употребил, местами видна легкая переигровка, реальнее было утвердить менее узнаваемого, и маститого актера.

Основная завязка состоит из взаимодействий персонажей института(без спойлеров), выражаясь фигурально бедные преподы запечатанные в одном помещении, закипают от эмоционального перенапряжения, готовые поубивать друг друга за малейшую оплошность, кусаются за трудовые часы, поголовно мнимые друзья, естественно коллектив это сплошная клоака: из слухов, интриг, расследований, каждодневных вонючих секретов, высокомерные выскочки, доверчивые, больные, любовники, пьяницы, по крайней мере в трудную минуту массово скинуться по 500 рублей вам на похороны…

Идентифицируем дивную группу коллег по театральному горю: Александр Обласов, Ольга Медынич, Александр Лыков, Игорь Угольников, Александр Ильин, Мария Карпова, топовые, чуть-чуть ниже, заранее оговорюсь не в коем случае не берите пример с них, пожалуй значимая часть узнает в героях себя, подруг, знакомых, пора меняться!

Женская половина представлена симпатичной — Марией Ахметзяновой, которой удалось передать всю сущность скромного доцента кафедры Софьи Николаевны Белозеровой, трудоголика, грезящей о принце, со статусом «я не такая» во всех смыслах, напрочь не берущую взяток, однако поговорка гласит в «тихом омуте…», иль копия старой Бабули у разбитого корыта…

Риналь Мухаметов, следующий отличившийся, или просто подхалим Стас, заявлен, как безобидный шакаленок, вечный приспешник Шерхана, левая рука, мизинец, по приказу встанет в любую позу, не здоровое притяжение лакея к хозяину наталкивает на разные домыслы о его ориентации, спасибо, лишь плод воображения, стимулирует огромная зарплата, загадка?

Дуэтная семейка монстриков Адамсов Сапрыкин-Нестерова, отдана прекрасно сыгранным Александру Яценко vs Валерии Шкирандо, за противостояними начитанного алконафта с неугомонной сексопильной лисицей радостно подсматривать, пороки, пороки, «муж жена — одна Сатана», горбатого могила исправит!

Первоначальным минусом, здесь является закрытый показ телесериала на платном канале, минимальная общественность оценит, но ищущий бесплатно найдет в просторах инета, трудились вероятно для завлечения новых пользователей, угадал? Далее самая жирная ошибка Т*тшников, поступили совершенно безмозгло — это дата выхода, в моей памяти, ещё не остыли события развернувшиеся в «Д. а.», не обязательно выпускать идентичную историю, через такой маленький промежуток времени, годик не судьба подождать, изверги дайте забыть, ощущается будто лицезреешь сиквел/приквел(гипотетически Ф. Б. мог настоять на отдельном проекте). Кстати, если опираться на рейтинг(боты Кеосаяновские не атакуют), комедия не удовлетворяет потребностей некоторых зрителей, наверное всему виной проседающий сценарий, фактически к концу сезона завершенность подтупливает водянистыми диалогами, серьезность растворяется благодаря наивным пробелам(привет Ст. 212,1; 228,1 УКРФ), доснято «абы как», ожидал развязки покруче, к тому же раний прототип выше рангом, из двух произведений — «младший блин тут комом», будут споры?

Финишируя, повествуемый киноатракцион однозначно смотрибелен, не без изъянов, приблизительно располагает 65% качественных шуток(анализировал самостоятельно), обещаю скучать не придется, события погрузят в Мир расслабления! Даже скрытый посыл у «народной сказочки» имеется, не померещилось: протагонист баблососательный вампир, олицетворяющий бездушную власть, куда податься — воровство, показушность, круговая порука, организованная коррумпированная система, которую нельзя разрушить, а марионеточные «институтские учителя в коробке» — точь-в-точь букашное население! Не в обиду за правду, априори справедливости не существует, ведь, кто-то носит часы стоимостью 37 миллионов, шахтер же в месяц за 30 тысяч в яме роется, «каждому по способностям?», спасает зомбоящик с розовыми соплями, поверьте, закон бумеранга настигнет всякого в определенный момент, двигаемся под очами Божьими! Роскошно вливается поговорка на латинском: «Piscis primuin a capite foetat/Рыба гниёт с головы», согласны?

27 января 2019

Комедия Год культуры на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Милан Килибарда, Тито Калатозишвили. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Ахметзянова, Ольга Медынич, Валерия Шкирандо, Иван Мартынов, Мария Карпова, Игорь Угольников, Виктория Верберг, Максим Терехов, Альбина Евтушевская, Григорий Верник, Веста Буркот, Арсений Асташкин, Александр Волочиенко, Олег Малышев, Ирина Шарневская.

Страна производства - Россия. Год культуры — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.