Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый клык |
английское название: |
Croc-Blanc |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Франция,
Люксембург
|
слоган: | «Rediscover Jack London's masterpiece.» |
режиссер: | Александр Эспигарес |
сценаристы: | Джек Лондон, Филипп Лиоре, Серж Фридман, Доминик Монфери |
продюсеры: | Клеман Кальве, Лилиан Эш, Жереми Фажнер, Кристель Энон, Питер Сараф, Марк Тёртлтауб, Джошуа М. Коэн, Леа Хольцер, Люси Больце, Джастин Вейо |
композитор: | Бруно Куле |
художник: | Стефан Гайяр |
монтаж: | Патрик Дюкрюэ |
жанры: | драма, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Буквально вчера узнал о том, что существует более современный фильм про Белого Клыка, что меня и заинтересовало и я сразу приступил к просмотру. Практически ничего не узнавая, я удивился, что это мультфильм.
Анимация поразила своей простотой и в то время красочностью, добавило красок освещение, дает картине художественность и насыщенность. А сами модели и текстуры выглядят дешево, но это ничего не значит в данном варианте.
Сами анимации и движения выглядят местами неестественно, хоть это и мультфильм. Но хуже постарались с анимацией лиц людей, очень часто видно недоработки в этом плане.
Тут к слову больше и нечего сказать, после просмотра, если подумать, то мультфильм очень детский, злодеи карикатурно безобразные, чтобы было понятно кто на какой стороне. Не лучшая экранизация книги Джека Лондона, но и не худшая. Больше я наслаждался красотой фильма, визуальной составляющей, настолько он красиво нарисован.
14 июля 2021
С первой минуты просмотра этой анимационной картины присутствовало стопроцентное присутствие духа и манеры изложения красоты и искренности великого писателя Джека Лондона. Начиная с описания северных пейзажей, красоты первобытной природы, и заканчивая эмоциями и чуткостью персонажей — все в этом мультфильме проникает до мурашек. Создатели картины хорошо проработали линию передачи эмоциональности и чувственности. Особенно хочется отметить как красиво и трогательно нарисованы эмоции животных. Их глаза, полные любви, боли, свободы и силы. Мультфильм не для маленьких детей — это однозначно. Моменты жестокости, предательства и чрезмерную глубину характеров способен оценить даже далеко не каждый осознанный взрослый. Картина может показаться поверхностной только тем, кто не способен увидеть глубокое в простом. Тема, описанная Лондоном в этом произведении, — это тема преданности, любви, настоящих ценностей и связи человека и животных со своими истинными, глубинно-инстинктивными желаниями. Мне понравилось, как люди в этой картине умеют видеть свои приоритеты, как животные вспоминают о своих корнях без лишнего напоминания. Мультфильм не упичкан «сладенькими» диалогами, заезженными мотивационными фразами, никакой фальши и поверхности. Вместо этого он полон молчаливой красоты, простоты и силы. То, как красиво могут быть сплетены цивилизованное с диким, проявлено в главном герое. То, как любовь и доверие к близким делают чудеса даже с дикими хищниками, показано как никогда трогательно и красиво и правдиво. Я очень люблю произведения Лондона, а особенно то, как он описывает присутствие и единство с великой природной силой внутри каждого Земного творения. А также то, как далеко человек может уйти от связи с природой, и каким жалким и никчемным это его делает. Таких персонажей в этой анимации сделали максимально уродливыми, неприятными в течении просмотра.
Дикий инстинкт волка и преданность доброй собаки — лучшие качества главного героя. Он совмещает их так же естественно, как стоило бы человеку вспомнить свои корни и объединяться с природой в своей чуткости, инстинктивности, силе и красоте. Свобода такого создания — она во всем: в его выборе, желаниях, поступках, проявлении чувств, в каждом его движении.
Не смотря на все выше описанное мной, соглашусь, что сама анимация оставляет желать лучшего. Особенно моменты движений, визуальные эффекты, изображения «замороженные», неестественные.
Рекомендую мультфильм всем любителям Джека Лондона, а также всем ценителям молчаливой силы и красоты.
19 марта 2019
Я ждала выхода данного мультфильма с года этак 2013, хоть и производство его началось еще аж в далеком 2007—2009 году. В 2009-м вышел великолепный тизер с отличной рисованной анимацией, прекрасной и приятной картинкой, плюс в нем были энергия и эмоции, чувствовалась жизнь, а шикарные концепт-арты и кадры настраивали на позитивное настроение. В 2014 производство заглохло, менялись сценаристы и режиссеры, студия оказалась закрыта, даты выхода менялись, мульт буквально находился в производственном аду и оказался заморожен. Я долго ждала в кои-то веки хорошую экранизацию или адаптацию любимой книги. Да, у книги были две хорошие экранизации и одна неплохая адаптация — советский фильм 1946 года, японский мультфильм 1981 года и диснеевский фильм 1990 года с Итаном Хоуком и полуволком Джедом. В остальном сплошное убожество — начиная итальянской дилогией 70-х, вообще не имеющей ничего общего с сюжетом или посылом/темой первоисточника, и заканчивая парой ужасных мультфильмов 1991 и 1996 годов.
В итоге, в 2017 году объявили, что мульт все еще в разработке и скоро выйдет наконец на экраны. Правда, я была настроена очень скептически. По большей части из-за того, что замечательный рисованный визуальный стиль, который был ранее, заменили на CGI, будто нарисованное красками оживили в 3D. И… это и стало главным бичом. Мульт вышел в 2018, и я его посмотрела. Оправдал ли он мои ожидания? Вызвал ли бугурт или восторг? Ни то, ни другое. И я сейчас объясню, в чем соль.
Из плюсов здесь можно отметить отличную музыку, красивые пейзажи северных лесов, а также пару режиссерских находок и операторской работы, построения ракурсов и кадров в паре моментов (понравился немой момент в начале с Кичи и маленьким Белым Клыком — пусть там и был виден «плагиат» сцены из мульта 1991 года). Выглядит мультфильм весьма неплохо. Однако, складывается впечатление, что мультик снимался исключительно ради них, но никак не ради того, чтобы рассказать чувственную историю о суровом и неукротимом северном волке, познавшем жестокость и несправедливость от одного человека, но потом познавшем любовь, доброту и человечность от другого. Впрочем, хочется сказать огромное спасибо, что оставили Белого Клыка в качестве главного героя, а то раздражала тенденция делать протагонистом человека-ноунейма.
Да, сейчас я говорю как человек, который смотрит на данный мульт не как на экранизацию любимого произведения, а как на отдельную историю. И сейчас я распишу самую главную проблему этого мультфильма.
1. В нем нет насилия. То есть, оно как бы есть, но условно и на заднем плане (а-ля нападение/атака и затем затемнение, либо лишь звуки на фоне). Оно безобидно, нет динамики и экшена, чтобы можно было смаковать сцену и волноваться, ловить табуны мурашек по коже. Все насилие и всю суровость, жесткость, осязаемость, угрозу и опасность отсюда вычистили и вымарали. Потому нет сопереживания и вовлеченности.
2. Абсолютно нет эмоционального отклика, нет чувственных мощных в плане эмоций или смысла сцен(м-да, я вспоминаю очень много моментов из книги и например советской экранизации, пробивших меня на эмоции и надолго оставшихся в памяти, ибо там героям и их взаимодействию и развитию, чувствам реально веришь), в персонажах и их взаимодействии нет жизни, за них не переживаешь, тут нет сцен, в которых они бы что-то преодолевали, испытывали, тут нет жизни, не пробивает на эмоции вообще. Нет ничего, что можно здесь прочувствовать. И эта самая главная проблема и причина моей неудовлетворенности историей и мультфильмом в целом. Что-то просто вяло и покорно течет по течению реки и не более. Как если бы например актеры не самовыражались и не вживались в роль на все сто, а просто «тупо следовали сценарию, изображая бревна и не проявляя ничего». Не переживаешь за главного героя, не проникаешься им и не переживаешь все невзгоды с ним, не испытываешь ненависть к гнилой личности антагониста. Тут все буквально никакое и быстро разрешаемое как по мановению волшебной палочки. Одним словом, скучно и безжизненно (может, вина именно в выборе визуального стиля, но шут их знает).
Является ли этот мультфильм худшей экранизацией или адаптацией отличной книги? Ну, как сказать. Одной из худших — да. Он, конечно, перелопатил и сильно упростил ее содержание и сюжет (самое, что непонятно, почему из полу-волчицы Кичи, матери Белого Клыка, являвшейся свирепым и умным вожаком стаи, сделали трусоватую собаку-одиночку с щенком, прячущуюся от волков и стремящуюся к людям, и непонятно, куда делся волк-отец Белого Клыка, который тоже был весьма свиреп и уважаем в стае), но на фоне других плохих адаптаций он хотя бы старался придерживаться сюжета первоисточника (буквально быстро пробегая по событиям книги «на отвали») и оставил Белого Клыка в качестве протагониста. Благо не добавлял тупых музыкальных номеров и комедийных вставок.
Сам же мультфильм как самостоятельное произведение получился стерильным, безобидным и не оставляющим никаких эмоций и чувств вообще, все каменное и деревянное, бездарно поданное и созданное словно исключительно ради картинки и режиссерских приемов с операторской работой и взятием ракурсов и пейзажей. Он разочаровывает очень сильно, но практически не раздражает и не оставляет после себя вообще ничего (даже концовка «на отвяжись»). Возникает впечатление, что никто и не хотел заниматься этим проектом вообще. Во всех ранних экранизациях и адаптациях, даже самых неудачных и ужасных (вроде мультов 1991 и 1996 года, образчиков идиотизма и абсурда), хотя бы чувствовалось желание работы с этим проектом. Ожиданий он не оправдал, но хотя бы не вызвал дикого бомбления.
Лучше бы анимационную экранизацию «Белого Клыка» сняли создатели шикарного мультфильма «Спирит: Дух прерий». У них бы точно получился шедевр.
18 августа 2018