Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взрывная блондинка |
английское название: |
Atomic Blonde |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Германия,
Швеция,
Венгрия
|
слоган: | «Talents can be overrated.» |
режиссер: | Дэвид Литч |
сценаристы: | Курт Джонстад, Энтони Джонстон, Сэм Харт |
продюсеры: | Курт Джонстад, Энтони Джонстон, Ильдико Кемень, Бет Коно, Ник Мейер, Дэвид Минковски, Джефф Морроне, Джо Нозмак, Стив Скавелли, Марк Шаберг, Питер Шверин, Шарлиз Терон, Жасмина Торбати, Фредерик Зандер, Келли МакКормик, Энтони Мьюир, Этан Смит, А.Дж. Дикс, Эрик Гиттер, Дэвид Гуиллод |
видеооператор: | Джонатан Села |
композитор: | Тайлер Бейтс |
художники: | Тибор Лазар, Синди Эванс, Жужа Михалек, Давид Шойнеман, Жужа Кисмарти-Лехнер, Вольфганг Мечан, Марк Росински |
монтаж: | Элисабет Рональдсдоуттир |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $3 497 755 |
Сборы в США: | $51 687 870 |
Мировые сборы: | $100 014 025 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
В последнее время боевики с женщинами в главных ролях стали уже чем-то обыденным. Да и вообще, как я заметил, практически во всем мире идёт неистовая борьба за равноправие полов. Особенно в Голливуде. Например, там женщина может ткнуть пальцем в мужчину, обвинив его прилюдно в непристойном поведении и поверят именно ей. И не потому что так правильно или вина мужчины доказана, а потому что устои в обществе такие и так принято, а правда, она у каждого своя, да и кому она нужна вообще. Это просто пример (хотя в последнее время таких в жизни много, вспомнить хотя бы Харви Вайнштейна) и я ни в коем случае не хочу обидеть представительниц прекрасного пола, я очень уважительно отношусь к женщинам. Сказать я хочу то, что идея равенства полов бредовая сама по своей сути. Спросите почему? Да потому что его никогда не было, нет и не будет и это не означает, что одни лучше, а другие хуже. Это означает то, что мы изначально по своей природе выполняем разные функции, мы разные от рождения во всем и не только физически и именно эти различия, как я считаю, делают нас по-своему уникальными и теми, кто мы есть.
Такова моя точка зрения, а потому после просмотра 'Взрывной блондинки' мне захотелось стереть себе память, как это делали персонажи Томми Ли Джонса и Уилла Смита в 'Людях в черном', чтобы забыть это убогое творение, так перехваленное кинокритиками, как западными, так и российскими.
По сюжету 1989 год, спецагент британской разведки Лорейн Броттон (Терон) едет в Берлин, чтобы найти секретное досье с именами сотрудников западных спецслужб, находящихся в СССР, дабы его не нашли раньше сотрудники КГБ. В напарниках у нее агент под прикрытием Дэвид Персиваль (МакЭвой). Но, попав в поле зрения КГБ, она тут же понимает, что кто-то ведёт двойную игру...
Сюжет запутанный, причём настолько, что порой возникает ощущение, что авторы сами в процессе забывали, что снимали и корректировали сценарий по 'ходу пьесы'. Фильм полон сумбурных и нелогичных действий, а о его историчности лучше вообще не говорить, а то сразу все плохо станет (прически, одежда, обувь и наконец, - драться в то время так не умели). Хотя, если учесть, что 'Блондинка' снималась по комиксу, то можно понять, что об историчности или логике событий в фильме никто из его создателей и не задумывался, так как 'Atomic blonde' задумывался скорее, как женский феминистический ответ 'Джону Уику' и 'Бондиане'. Но и этот аргумент фильм не спасает, потому что все малочисленные плюсы здесь подавлены многочисленными и раздражающими недочетами. Из положительного могу выделить только неплохую хореографию боевых сцен и на этом, пожалуй, всё... Но зато, фильм просто кишит феминизмом, откровенно кричащим весь фильм голосом как героини Терон, так и её самой.
Актриса потратила целых пять лет своей жизни на подготовку к фильму, выступила в качестве одного из продюсеров, сыграла главную роль, а в фильме есть практически все, что можно было туда уместить, чтобы во время просмотра Терон восхищалась сама собой и гордилась вкладом в развитие феминизма. Тут вам и драки, где Лоррейн Броттон будет отшвыривать специально обученных и подготовленных агентов- мужчин (Весом примерно в две Шарлиз Терон, каждый), и весьма откровенная лесбийская сцена с героиней Софии Бутеллы (в последнее время, мода, извините за выражение, 'пихать' это во все фильмы), и брутальный внешний вид героини, постоянно хлещущей водку и избивающей мужиков-негодяев. В общем все, что нужно для самолюбования Шарлиз и воспевания оды всем феминисткам планеты, но нет абсолютно ничего, чтобы назвать это бездарнейшее и шаблонное творение с сумбурным сюжетом и отсутствием всякой логики хорошим шпионским триллером или хотя бы фильмом на один раз, ибо если вы его не посмотрите, то ровным счётом ничего не потеряете.
Но печальнее всего то, что судя по его рейтингу и количеству положительных рецензий, уже посмотревшим его зрителям, он по большей части понравился и этот факт не может не огорчать. Так мало нужно теперь для современного зрителя, чтобы заинтриговать. Достаточно написать что-то более-менее похожее на сценарий, взять на главную роль красивую актрису и добавить побольше эротики, приправив современными тенденциями (как же иначе, сейчас без них никуда) и готово - народ доволен, а критики и вовсе почти единогласно назвали это недоразумение одним из самых оригинальных и стильных шпионских триллеров и лучших фильмов 2017 года.
Но, такой я человек, редко смотрю на рейтинг фильма и рецензии, потому что сколько людей, столько и мнений, а у меня, к счастью есть своё. Знаю, что со мной большинство (в первую очередь, фанаты Шарлиз Терон) наверняка не согласится и мою рецензию раскритикуют, но я не увидел в этом фильме абсолютно ничего, что меня могло привлечь, а Шарлиз, которая и прежде не была в списке моих любимых актрис, но была, по крайней мере, уважаема мной, как профессионал с мощным актерским талантом и привлекала своей естественной женственностью и хорошей игрой в фильмах, теперь словно утратила все свои достоинства и после всех ее безумных выходок (в одном из интервью она заявила, что хотела бы снять свой, лесбийский вариант 'Крепкого орешка') и нездоровой тяги к развитию феминизма и доминированию в своих фильмах (сюда, для примера, можно отнести и 'Бессмертную гвардию') кроме отвращения, у меня не вызывает ничего. А 'Atomic blonde' - не что иное, как реклама актрисы и один из способов её самовыражения, но никак не шпионский триллер. Что же, теперь могу смело сказать, что последующие фильмы с Шарлиз вряд ли вообще буду смотреть, потому что негативных впечатлений от 'Взрывной феминистки' мне достаточно.
3 из 10
16 августа 2023
1989 год - время падения Берлинской стены. Агент МИ-6 Лоррейн Бротон должна разыскать список имён агентов западных спецслужб в СССР и не допустить, чтобы он попал в руки КГБ. Лоррейн направляется в Берлин. Тут она сразу попадает в поле зрения агентов КГБ и подозревает, что местный британский связной Дэвид Персиваль ведёт двойную игру.
Этот шпионский боевик снят по графическому роману Энтони Джонстада 'Самый холодный город'. И комиксность тут определённо чувствуется. Взять главную героиню, неуязвимую и выпутывающуюся из самых смертельных ситуаций. Плюс она вовсю хлещет водку и бисексуальна. Шарлиз Терон отыграла её неплохо и показала хорошую физподготовку. Джэймс МакЭвой в роли мутного агента Персиваля тоже на уровне. Тиль Швайгер, Джон Гудман, Тоби Джонс, Билл Скарсгард на втором плане. А с Софией Бутелло у Терон будет довольно горячая лесбийская сцена.
Хватает, естественно, забавной клюквы. А также фильм явно затянут. В первой половине много ненужной болтовни. Но с середины картина разгоняется и выдает приличный экшен и твисты. Хорошо сняты сцены драк. Пусть и нереалистично. Ну спишем то, что героиня Терон разбирается в рукопашной с хорошо подготовленными мужиками на условности жанра. А как вам финальная сцена драки в отеле под Высоцкого!
Конечно, вполне одноразовый и излишне растянутый в первой половине, но смотрибельный шпионский экшен.
6,5 из 10
7 марта 2022
Скучное и монотонное кино для чисто развлекательного шпионского боевика. Недостаточно историчное для заявки на что-то более серьёзное. Героиня Шарлиз слишком глянцевая для мира профессиональной разведки. Зато в советских разведчиков поверить можно: чисто внешне никакие дядьки из толпы.
Отсутствие детективной интриги не компенсирует финал из за обилия унаследованной от комиксового жанра безвкусицы, начиная от ненужных действий, дурного множества трупов, случайных вещичек, специально оставленных подобно роялю в кустах для боевых сцен в шутерах, и кончая музыкальным сопровождением, не вяжущимся с действием.
В итоге фильм — ни рыба, ни мясо. Хотя в сравнении с «Красным воробьём» смотрится удовлетворительно. Но не с бондианой, конечно.
Идеально подойдёт фанатам сэлфи Шариз Терон.
20 декабря 2020
Сценарий шпионского фильма — материя тонкая. Малейшее неловкое движение и всё рушится как карточный домик. В общем-то, это применимо к любому другому сценарию, но противоречия ощущаются сильнее именно в картинах про разведчиков.
Дэвид Литч для своего режиссерского дебюта взял за основу графический роман Coldest City и был таков.
Пригласив на главные роли Шарлиз Терон и Джеймса МакЭвоя, и предусмотрительно отправив их в фейковый Берлин 89-го, он совершенно забыл о сценарной работе. Здесь всё кажется логичным, но настолько перегруженным странными шпионскими псевдонимами и двойными-тройными агентами, что я уже это предложение пишу подстать картине.
На первый план во «Взрывной блондинке» выходит стиль, с любовью подёрганный из оригинального комикса. Герои перемещаются по ГДР и ФРГ незадолго до разрушения Берлинской стены. Конец 80-х показан в фильме совершенно неаутентично. Тем не менее, на все эти пестрые наряды смотреть очень приятно.
Но вы же пришли за боевыми сценами, которые поставил Дэвид Литч? А их тут есть. Очень мало, но запоминаются надолго за счёт интересных ходов, грамотной камеры и псевдореалистичной жестокости.
«Взрывная блондинка» — это кинокомикс, в котором просел перегруженный всем подряд сценарий, но остался интересный Берлин и как минимум две с половиной качественных экшн-сцены.
27 июля 2020
Думаю одна из причин, по которой я обожаю пересматривать этот фильм — безусловно актёры: Джеймс МакЭвой, Джон Гудмен, ну и конечно же, Шарлиз Терон. Они здесь очень круты. МакЭвой как всегда харизматичен, в какой-то момент его герой вызывает отвращение, но при этом за ним интересно наблюдать. Шарлиз очень гармонична в своём образе. Кто-то, возможно, скажет, что она чересчур сдержана в чувствах и ведет себя как робот. Так вот не соглашусь. В фильме она объясняет свою позицию, а когда выдает эмоцию, то не дает усомниться в её реалистичности и искренности.
Вкуснейший визуальный ряд. Несмотря на то, что фильм придерживается мрачных тонов (что в целом и логично идет Холодная война, шпионские игры и все в таком духе) в нем очень здорово смотрятся неоновая палитра. Это радует глаз.
Музыка в фильме это вообще отдельная тема. Видно, что создатели с большой ответственностью подошли к выбору саунда. За что им большое спасибо. Песни до сих пор играют в голове.
Также меня порадовали боевые сцены. Когда ты наблюдаешь за ними, то ни на мгновение не сомневаешься в реальности происходящего. Ты веришь героям, видишь что им больно и что они из последних сил борются за свою жизнь. Фильм не держит в напряжении, но безусловно приковывает внимание. Возможно, немного провисает в середине и создается чувство затянутости, позже это чувство быстро проходит. Не ожидала, что финал будет именно таким. Наверно поэтому мне он зашёл. Одно знаю точно — я гляну этот фильм еще не один раз.
11 мая 2020
«Атомная блондинка» — получилась шикарной, фильм буквально превзошел все ожидания. Первое что бросается в глаза при просмотре блондинки — это визуал, видно что за основу взят графический роман, и на экран бережно переносят раскадровки. Но помимо визуала «Блондинка» берет также музыкой — отлично подобранный саундтрек из немецкого поп и диско конца 80-тых.
Но, конечно есть у «Блондинки» и слабые места — это ее сюжет. История со списком тайных агентов, который оказался у штази, но которого не было у КГБ — не выдерживает критики. Сюжет в этом фильме выполняет скорее условную роль по перемещению героини Терон с точки А в точку Б. И не спасают его даже финальные твисты. Но также сюжет возвеличивает героиню Терон — это пожалуй и есть его основная функция.
И… как же шикарно Терон получилась на экране! Это ее самая блестящая экшн героиня, которая уделывает даже Фуриосу из «Безумного Макса». Блондинка Терон сексуальна и смертельно опасна, и она забирает на себя львиную долю экранного времени, здесь даже МакЭвой со своей безудержной харизмой вытесняется на второй план.
Ну а вишенкой на торте у «Блондинки» — можно считать постановку боев, и особенно самый запоминающийся бой снятый длинным планом в 10 минут. Понятно что это псевдо-длинный план, созданный с невидимыми склейками — но как же напряженно он смотрится, никакое 3Д не сделает такого эффекта присутствия как потрясающий длинный план — и у «Блондинки» он один из лучших в экшн фильмах.
7 из 10
10 марта 2020
Я безумно люблю Шарлиз Терон. И за её безусловный актерский талант, и за её бесконечную красоту. Собственно, только из-за её главной роли в этой картине я и стал смотреть этот фильм. Однако, впечатления после просмотра так себе.
Шарлиз в роли без эмоционального шпиона хороша, как всегда очень сексуальна, но, в виду того,
что особых эмоций её персонаж не показывает (да и вообще, намекает на свою «человечность» только лишь ближе к концу фильма), судить о хорошем или плохом исполнении роли, достаточно сложно. Впрочем, видимо нужно было сыграть жёсткого бесчувственного робота, поэтому тут, наверное, всё неплохо.
А вот сюжет картины оставляет желать лучшего. Как мне показалось, фильм сильно перегружен этой шпионской «он двойной агент, а через три минуты оказывается тройной, а потом опять и т. д.». Лично я постоянно терял нить повествования по ходу просмотра и, честно говоря, к концу фильма все равно остались некоторые вопросы.
Лично мне в этом фильме не хватило актерской игры и раскрытия персонажей. Как мне кажется, взаимодействие персонажей Терон и Джеймса МакЭвоя в фильме достаточно мало. Хотелось бы больше. А вот достаточно странная любовная сюжетная линия вкупе с красивой лесбийской сценой, мне показалась совсем не к чему. Словно цветастая заплатка на тёмной ткани, которая сделана только лишь для того, чтобы просто пестреть.
Что действительно понравилось, так это экшн сцены. Погони, драки, стрельба — всё это выполнено на очень достойном уровне.
В итоге, хочется сказать, что перед нами скорее попытка создать боевик про агента в юбке, которая, к сожалению, если не провалилась, то, как минимум, оказалась недоделанной.
27 января 2020
Фильмов с годным саундтреком и визуалом в последнее время настолько много, что создателям приходится очень стараться и всячески изощряться, чтобы хоть как-то удивить народ, а вот картин, с хорошим сюжетом и правильной его подачей, по-прежнему мало. Блондинка относится к первым.
Сюжет на первый взгляд сложен и ловко закручен, поэтому после просмотра возникает ряд вопросов: что происходит, зачем, почему столько смертей — нельзя понять! А все потому что сюжет закручен искусственно, а не искусно. Все, что происходит в фильме, настолько излишне усложнено, что будь Оккам жив, он бы вскрыл себе вены своей же бритвой. Герои не ищут легких путей, они ищут самый эффектный (для пущего экшона) и по совместительству тупой из вариантов. Да и местами деус экс макина правит балом. Из-за идиотских поступков героев разрушается магия кино, и пропадает сочувствие героине и вера в происходящее, а финальный твист так вообще перечеркивает значимость всей предыдущей драмы, оставляя зрителя в дураках.
Пару слов о технической составляющей. Все работает на атмосферу: костюмы, локации и их проработка. Снято все толково, но ничего сверхъестественного. Музыка отлично сопровождает и дополняет видеоряд. Смотреть фильм в целом приятно, только часто сводит зубы от очередной сюжетной тупости. От боевых сцен, по понятным причинам, немного отдает Джоном Уиком, но это совсем не плохо, а даже хорошо. Схватка во время демонстрации вообще эталон. Вот только я не переживал за Терон: не ахал, когда ее избивали, и не вскакивал от радости, когда она разделывалась с очередным головорезом. Не вызывает она сочувствия. Видимо оттого, что весь фильм нас водят за нос и не дают понять: кто она и за что сражается.
Этот фильм не пытка, но и не приятная шпионская головоломка. Если коротко, то это та самая типичная история, где «гениальный» протагонист распланировал все с самого начала, а зрителю остается только смиренно позволить себя одурачить.
Итог: так себе сюжет и слабая драматическая составляющая, но отличная боевая хореография, музыка и приятная картинка делают этот фильм очередной закуской к пивку.
6 из 10
27 марта 2019
Фильм «Взрывная блондинка» 2017 года посмотрел по рекомендации сайта о шпионском кино, и он стал одним из самых моих любимых творений кинематографа. Но обо все по порядку.
Сюжет
Кинолента повествует о работе спецслужб разных стран на фоне событий в Берлине 1989 года. Британская служба разведки МИ-6 посылает своего лучшего сотрудника — Лорейн Броутон (Шарлиз Терон) для того, чтобы она нашла украденный список секретных агентов, который при попадании не в те руки ставит под угрозу жизни и деятельность всех сотрудников разведки. Вокруг этого списка и охоты за ним строится повествование ленты.
Действия фильма очень органично вписаны в исторические события того периода. Могу с уверенностью сказать, что я увидел совершенно не замыленный взгляд на конец Холодной войны, падение Берлинской и события конца 20 века. Сюжет очень лихо закручен, смотрел затаив дыхание все неполные 2 часа. Напряжение держится до самого конца. Кино нигде не провисает, диалоги уместны, экшн-сцены очень гармонично вписаны в канву повествования. Создатели фильма и режиссёр полностью погрузили меня в атмосферу последних мгновений существования Берлинской стены.
Актерский состав
Главная роль — Шарлиз Терон — шпионка Лорейн Броутон предстала передо мной действительно атомной, взрывной, великолепной и в буквальном смысле сногсшибательной героиней. Абсолютно её роль, не попасть под это очарование нельзя. Отдельный большой плюс костюмерам, которые смогли подчеркнуть и усилить все достоинства Шарлиз, а также передали дух эпохи в нарядах.
Длительная подготовка к съемкам Шарлиз Терон полностью себя оправдала. От экшн-сцен я не мог оторвать глаз. Низкий поклон постановщикам «Взрывной блондинки»: в наше время умопомрачительных спецэффектов и космической графики удивить зрителя очень непросто, но создателям картины это в полной мере удалось.
«Золотой мальчик» британской разведки в Берлине — Дэвид Персиваль в исполнении Джеймса МакЭвоя — попадание в десятку. Очень интересно было смотреть за авантюрным и развязным шпионом. Нестандартный образ. Дэут Терон и МакЭвоя однозначно удался и выстрелил на 100%.
София Бутелла в роли начинающего агента французской разведки Дельфин Лассаль прекрасно справилась с ролью. Сцены её участием органично вписались в картину.
Музыка
Как оказалось, самые топовые хиты 80-ых годов 20 века очень актуальны и поныне. После просмотра «Взрывной блондинки» я с большим удовольствием послушал все мелодии к фильму. Музыкальное сопровождение — вишенка на торте в данной киноленте.
Подводя итог
Интрига до последних кадров, интересный сюжет. Стилистически кино выдержано безупречно — я как будто побывал в Берлине. Ни одной лишней минуты, смотрится на одном дыхании. С большим удовольствие пересматриваю «Взрывную блондинку», однозначно рекомендую к просмотру. После такого роскошного творения очень жду продолжения приключений главной героини. Шарлиз Терон выступила и продюсером ленты, а уж она знает, что делать. Актёры, музыка, постановка, декорации — за всё это заслуженные
10 из 10
12 марта 2019
Шарлиз Терон не только первая красавица Голливуда, но и очень смелая актриса. Не каждая женщина готова уродовать себя даже за баснословные гонорары и даже ради «Оскара». Терон с легкостью набирает килограммы и из красавицы превращается в малоприятную тетку. Не каждая актриса будет сниматься в развлекательных проектах сомнительного толка «Белоснежка» или «Взрывная блондинка», а Шарлиз все нипочем — она выбирает проекты разной сложности, разных жанров, чем внушает только уважение. Жизнь актрисы коротка, так зачем ограничивать себя рамками? Тем более, в «легких фильмах» актриса выглядит сногсшибательно. Можно сто раз обругать «Белоснежку», но на кадрах с Шарлиз-Ровенной охать и ахать «хороша!»
«Взрывная блондинка» — очередной проект режиссера «Джона Уика» Дэвида Литча. В сети про Шарлиз так и шутили — Кеану Ривз в юбке. По части сногсшибательности Шарлиз все-таки покруче коллеги, ей достаточно появится в кадре, облаченной в мини и все, все враги у ее ног. Сам же фильм, к сожалению, оставил бледный след в фильмографии актрисы. Действие происходит в конце 80-х, в Берлине. Падение стены, шпионские игры, битвы секретных служб. На словах интересно, а на деле — бессмысленное крошево и мордобой, на который смотреть неприятно. Женщина с пистолетом, легко отпинывающая очередного гада выглядит круто — доказано Милой Йовович и Анджелиной Джоли, но только в том случае, когда жестокость дозирована, не выходит в плоскость натурализма, и не сопровождается реками крови. Шпионские игры оказываются не так изящны и тонки, как могли бы. Из всей шпионской линии самые крутые моменты — сцены допроса героини Шарлиз, но не шпионские игры. Дуэт Терон-Макэвой на удивление неплох, заметила, что Джеймсу идет играть в паре с альфа-дамой. Своей мягкостью, раздолбайством и негероической внешностью он был хорошим противовесом, что Джоли в «Особо опасен», что Шарлиз в «Блондинке».
Одна из сильный сторон фильма — музыкальная подборка. Хиты евро-диско переносят нас в ту далекую пору, когда в моде были мини, лосины и начесы. Отдельное спасибо художнику по костюмам, которых изучил моду 80-х. Погружение в эпоху получилось весьма достоверным.
Подытожив, могу сказать, что «Взрывная блондинка» получилась затянутым и скучным экшеном, с прекрасной Шарлиз Терон, кадры с которой собирают тонны лайков, а образы из фильма расхватывают на аватарки. Вот такое вот кино для инстаграма…
23 августа 2018
«Блондинка» — это результат очередного дополнения развлекательной киноиндустрии еще одним «берсерком с пистолетом» женского пола. Длинные стройные ноги в эротичных обтягивающих сапожках которого растут напрямую из старушки «Никиты», «Солта», «Калумбианы» в сочетании с мужским началом эпопеи «Борна». Посему создателям этой картины не стоило большого труда сориентироваться на местности и выдать на экран, вообщем-то, обычную для жанра историю: противостояние шпионов конкурирующих стран ради обладания секретными данными. Попутно служители разведки несколько раз «переобуваются», становятся двойными и даже тройными агентами, кидая свое же начальство. В «Блондинке» карты разыграны вполне повседневно, если не сказать классически — плохое КГБ совместно со Штази против хороших МИ6 на пару с ЦРУ. Действительно, более крупных и опасных бюро разведок в мировом пространстве не существовало. Потому их конфликт интересов всегда выражался в актах масштабных погонь и перестрелок. Ради этого и создавалась картина.
В части визуального, звукового сопровождения «Взрывная блондинка» выглядит, по крайней мере, достойно: неоновые подсветки баров, одиночество вечерних европейских улиц, известные музыкальные хиты в стиле New wave, шикарная одежда, бытовой реквизит помещений и легкое дуновение «Ветра перемен». Игра в эпоху Берлина конца 80-х создателям фильма удается, и у зрителя остается ощущение, что они удовлетворены собственной работой. Ко всем материальным украшениям времени иногда примешиваются сцены перестрелок и драк. Весьма недурственных. Чего стоит длинный эпизод без склеек борьбы героини Терон с русскими наймитами на лестничном пролете жилого дома. Только самый привередливый зритель найдет здесь следы халтуры.
Пару слов о Шарлиз и Ко
Хватать звезд с небес актерам «Блондинки» не приходится. По одной простой причине: драматическая игра и хорошие диалоги — далеко не сильные стороны фильма. Сама Шарлиз Терон временами выдает несколько заурядных обязательных словесных конструкций, но большую часть фильма курит и кладет соперников на лопатки благодаря поставленным консультантами ударам. МакЭвой, которому, похоже, амплуа чудаковатого парня из подворотни пришлось по нраву, тоже не блещет актерским навыками. Ну а что Гудман? А Гудман — просто Гудман. Ему говорить на камеру было совсем не обязательно.
Падение Берлинской стены
Выбранная эпоха, противостояние систем и политический «бэкграунд», такой социально нервный и накрученный со всех сторон, в «Блонднике» сведены до формата того самого графического романа — вроде бы с хорошими иллюстрациями, но с безнадежно линейным сюжетом и несерьезным подходом к рассказанной истории. Если «Джон Уик» не скрывал свой зубодробительный примитивизм, а открыто это демонстрировал (Месть! Только кровь все смоет!Стрельба! Взрывы каждую минуту!), то «Взрывная блондинка» пытается заигрывать со зрителем по правде, в подобие настоящей шпионской саги, что явно не идет на пользу. Но, хочется быть справедливым — «Блондинка» полностью оправдывает ожидания, и потраченное на нее время язык не поворачивается назвать полностью бесполезным.
6 из 10
8 августа 2018
Невероятно! Но мне понравилось! Фильм «Взрывная блондинка» особым сюжетом не удивил. Он для тех, кто любит боевички, и вдоволь насытился Томом Крузом, Мэттом Деймоном, Джейсоном Стейтемом, и их героями, дерущимися с плохими парнями. В фильме «Взрывная блондинка» дерется ОНА, боевая Шарлиз Терон -агент британской разведки. Фильм снят по роману «Самый холодный город», о котором не забыли упомянуть на финальных аккордах фильма.. И вроде бы все, как обычно: драки, погони, интриги разведки — не знаешь кому верить, в кого стрелять… По ходу пьесы все очень напоминает «Солт» с Анджелиной Джоли. И тем не менее игра актеров не отпускает до самых титров.
Чего стоит один взгляд Шарлиз Терон в утонувшей машине, который проникает в самое сердце и разрывает душу. В трех секундном взгляде собран весь мир героини: отчаяние, безысходность, решительность…
Смотря в эти глаза, понимаешь, что таким актерам пенсия не грозит никогда!
Ради этих ребят фильм стоит смотреть! Они гениальны, они неподражаемы, они профессионалы в своем мастерстве… Джеймс Макэвой, Шарлиз Тэрон, Тиль Швайгер.
Шарлиз Тэрон в фильме постоянно меняется, что и подкупает: она и блондинка, и шатенка, и брюнетка, и женственна, и жестока, и хитра, и доверчива, и невероятно сильна, и тут же на мгновение сломлена душевно, есть кадр в котором она выглядит на миллион долларов, а есть где, как «Прости Господи». И как столько всего умещается в одной женщине, остается загадкой.
Фильм будет близок тем, кто помнит времена перестройки или увлечен историей Холодной войны. Сталкер в кинотеатрах, граффити вдоль улиц, колготки в сеточку под кожаной юбкой… Хорошие саундтреки, и похоже самый первый в мире «флешмоб» (с зонтиками) не позволяет скучать при просмотре..
Всем, кому интересно посмотреть погоню советской Нивы за российским Жигули по брусчатым улочкам Берлина, приятного просмотра!
14 июля 2018
Наконец-то! — хотя нет, не так, зря потратил почти два часа своего личного времени. Ну что же, приступим:
Сюжет — типичная клюква в стиле шпионского моста, Солта и иже подобных заказных фильмов для поддержания образа врага СССР и России для всего мира.
Персонажи: их здесь всего четверо — наша главная героиня феминистически настроенных взглядов с нетрадиционной для нормального человека сексуальной ориентацией, француженка, с такой же ориентацией, как и у героини, британец, самый вменяемый человек во всем фильме и кровавый КГБист, палач (ну куда же без стереотипов).
Саундтрек: весь фильм вашу голову будут пытаться пробить попсово-неонные треки различных известных и малоизвестных групп, которые просто не дадут возможности перевести дух и собраться с силами для анализа сие творчества. За вставку Владимира Семеновича Высоцкого, в частности, песни «Я куплет допою» дополнительный минус в копилку данному произведению (надеюсь они заплатили за авторские права). Почему? Когда посмотрите, нет, не так, ЕСЛИ досмотрите этот фильм, то поймете почему.
Постановка боевых сцен: здесь стоить отметить как хорошую, качественную, профессиональную, с точки зрения съемки боевую составляющую фильма, но в то же время и поругать за незнание основ физики, физиологии человеческого организма, а также за плохо прорисованную графику в некоторых местах.
Как итог: получаем среднестатистический госзаказфильм для упрочения в умах слепцов и ярых верующих в кровавую гэбню и тоталитарный режим, который обычному человеку при его просмотре доставит значительные неудобства своими откровенными издевками, подколами и унизительными сценами, к которым, впрочем, мы русские люди уже привыкли со времен развала советского союза. Как говорится: «собака лает, а караван идет».
4 из 10
10 июня 2018
Данная работа стала полноценным режиссерским дебютом Дэвида Литча, который много лет проработал в Голливуде каскадёром и постановщиком трюков. В 2014 году он вместе со своим товарищем Чадом Стахелски поставили впечатляющий экшен боевик «Джон Уик», но то была совместная работа, здесь же он стоял во главе съемочного процесса. В итоге получилась неоднозначная картина, которая хоть и заслужила в основном положительные отклики кинокритиков, однако получила противоречивые отзывы от простых зрителей.
Комиксы в последние годы стали практически неисчерпаемым источником идей для деятелей мирового кинематографа. Экранизируют всё, начиная от произведений крупных издателей до маленьких независимых авторов. Вот и здесь в основу фильма лёг графический роман Энтони Джонстада «Самый холодный город». История переносит нас в Берлин образца 1989 года, как раз накануне падения Берлинской стены. Эта лента представляет собой смесь классического шпионского триллера с детективной линией и зубодробительного боевика. Именно экшен сцены являются главными достоинствами фильма. Сюжет здесь скорее для галочки. Авторы откровенно перемудрили, а потому вопросов остаётся немало. Что однако совершенно не мешает просмотру.
Фильм вышел очень атмосферным. Неоновая стилистика и серое визуальное оформление идеально передаёт дух ленты. Очень понравился вид разделенного Берлина, декораторы провели замечательную работу. Важную роль играет и удачно подобранное музыкальное сопровождение, в фильме звучит самая разная музыка. Кроме того авторы поместили разнообразные отсылки к культовым фильма прошлого.
Если разбирать все минусы, то главной проблемой является не до конца проработанный сценарий. Мы наблюдаем шпионскую игру сильнейших разведок мира. Авторы закрутили интригу, но не смогли грамотно её преподнести. С другой стороны это не так важно ведь главное здесь великолепно поставленные сцены экшена. Перестрелки, драки и погони сделаны очень изобретательно, сразу виден каскадёрский опыт режиссера. Таким образом мы застряли между двумя направлениями, серьезный шпионский триллер и весёлый кинокомикс. Золотую середину найти не получилось, однако и провала тоже не наблюдается.
Главную роль исполнила Шарлиз Терон, которая великолепно выглядит в роли крутого агента спецслужб. Она великолепно смотрится в боевых сценах, актриса прошла хорошую физическую подготовку и показала отличные навыки. Джеймс Макэвой уже в который раз сыграл социопата, то же агента, ходящего в смешной одежде и ведущего специфический образ жизни. Получилось просто отлично. На втором плане задействованы известные и талантливые актеры, но все они меркнут на фоне Шарлиз Терон.
Взрывная блондинка это атмосферный, динамичный шпионский боевик, в котором вас ждут отличные сцены экшена, прекрасная актёрская игра и разноплановые культурные отсылки. Здесь слабый сценарий, а также карикатурные злодеи. Но при всех недостатках лента смотрится легко и неплохо развлекает. Фильм понравиться далеко не всем, но один раз посмотреть можно.
6 из 10
24 мая 2018
Я неплохо отношусь к Шарлиз Терон и хорошо к Джеймсу МакЭвою. Также любопытно было глянуть на Софию Бутеллу — у ней были запоминающиеся роли в фильмах «Кингсман» и «Звёздный путь». Давненько не было хорошего шпионского боевика/детектива, тем более это кино противопоставляли «Солт» с Джоли. И именно противопоставляли в лучшую сторону, дескать а вот тут удачно получилось. Рецензии очень разные. Кто вменял в вину режиссеру и Ко растянутость картины, кто-то непритязательный сюжет, кому-то резко не понравилось лесбийская сцена. А кого-то завлёкли «стильность» картины, «воссозданность» Берлина, эффектики, музыка, актерские работы и т. д.
Что ж, посмотрел. Что я могу сказать? Что самое любопытное почти все они правы. Да, действительно сюжет тут не особо блещет, хоть и имеет пару финтов (хотя к концу это уже не имеет значения), а действие действительно чересчур растянуто. Причём 2/3 картины ну вообще тоска. Да, стиль определенный есть, да ретро хиты тоже в наличии (тут даже есть Высоцкий в финальной сцене с чукаловом). Но кого этим сейчас уже зацепишь? Это мы в 90-х тащились когда слышали Продиджи в «Спауне» или Скутера в «Мортал Комбат». Просто подобрать хорошие темы для фильма не мудрённая вещь. И таки лесби сцена есть и, с одной стороны, меня конечно возмущает лоббирование этих всех дел в медиа, а с другой снято это было круто, раз, а два — а с чего такой хайп вокруг этой сцены? Она не настолько уж «порно», супер-пупер развратно-откровенная, а по нынешним меркам чуть ли не целомудренная. В нынешнем мире есть куда более «зубастые» сцены, эпизоды и фильмы, так что я не пойму этих голосящих моралистов. Как будто вчера только родились и живут в СССР.
Что касаемо сравнений с той же «Солт» «Блондинка» выигрывает не так уж много по той же реалистичности. Единственное что лучше, это более хорошо поставленные и более реалистичные бои, снятые между прочим без монтажных склеек. Ещё тут хороший грим. Побои, прихрамывания, гримасы боли на месте. Также есть пару шероховатостей чисто экшен характера, но то мелочи, хотя когда картина слабенькая и на это обращаешь внимание и хочешь придираться. Экшен моменты вроде и неплохи, но и особо не впечатлили совершенно. То ли зажрался, то ли не знаю.
Резюмирую: кинцо чуть выше среднего кино. Практически ничем не выстрелившее. Неплохие актерские работы, несколько экшен моментов (даже не эпизодов, а именно моментов), пару улыбок на ностальгические темы (есть Фалько) и лесби сцена! Не особо рекомендую — скучновато.
6 из 10
13 мая 2018
Заведомый расчёт, когда снимался фильм «Взрывная блондинка» по мотивам графического романа Энтони Джонстона «Самый холодный город», понятен был исходя из агрессивной рекламной кампании — чуть ли не каждый час на телеканалах развлекательного формата выходили трейлеры фильма. Поэтому 95 миллионов долларов, собранных в мировом прокате, вполне себе объяснимы. Да и отменный актёрский ансамбль, где выделялись Шарлиз Терон и Джеймс МакЭвой, исполнивших главные роли, тоже способствовал тому, чтобы зритель обратил пристальное внимание на фильм. Мало вызывал смущения и режиссёр «Взрывной блондинки» Дэвид Литч, у которого уже был опыт съёмок экшна, благодаря работе над «Джоном Уиком». В общем, реклама чуть ли не громогласно зазывала всех посетить кинотеатр и отведать, что же это за блюдо такое «Взрывная блондинка».
Речь в фильме идёт о Лоррэйн Бротон (Шарлиз Терон). Она — шпионка экстра-класса, в её арсенале не только сногсшибательная красота, но и могучий интеллект сопряжённый с навыками хладнокровного убийцы. Лоррэйн оказывается в Восточном Берлине, когда город уже вовсю бурлит и Берлинская стена вот-вот рухнет — все это прекрасно понимают, но в воздухе стоит напряжение. А между тем Лоррэйн должна найти похищенный список агентов, вывезти из социалистического ГДР важный источник информации в виде агента «Бинокль», а также раскрыть предателя, из-за которого погиб её знакомый (и, возможно, возлюбленный) агент от рук русского, вконец озверевшего и вышедшего из-под контроля резидента. Лоррэйн остро ощущает, что за каждым углом таится опасность, ей не раз придётся прикладывать свои умения, чтобы не оказаться на том свете, а ещё она виртуозно будет претворять свой план по поимке предателя. Вот, что в целом ожидает зрителя. Согласитесь, что такой сюжет является весьма интригующим и любопытным.
Дэвид Литч решил не сильно отклоняться от того конструктива, который он воплощал в жизнь ещё в «Джоне Уике». Практически мы может наблюдать боевик в режиме «non stop», то есть остановок будет очень мало, всё остальное время полностью отдано динамичному развитию, где стабильно раз минут в десять-пятнадцать будут происходить стычки различного толка: то рукопашные завяжутся, то перестрелки с большим количеством отстрелянных патронов и, соответственно, трупов, то даже автомобильные погони нет-нет, да и появятся на экране. Поклонникам быстродейственного кино «Взрывная блондинка» вполне может прийтись по вкусу. Не забыли создатели и про шпионскую деятельность, которая, конечно, по количеству экранного времени уступает файтингу, но является отъемлемой частью фильма, ведь так сильно будет хотеться узнать, кто на самом деле предатель и каким же образом его раскроет бесстрашная и бесшабашная Лоррэйн Бротон.
За воплощение главной героини хочется вовсю поблагодарить Шарлиз Терон. Красивейшая актриса ещё и всем наглядно продемонстрировала, что находится в блистательной физической форме. Она готовилась к роли вместе с Кеану Ривзом, когда он в свою очередь готовился к съёмкам в «Джоне Уике 2», и тренеру тоже хочется сказать спасибо, потому что Терон ещё и показала себя отменной актрисой экшна, а не только в амплуа femme fatale и драматической исполнительницы (теперь бы ещё увидеть её в комедии и узнать как там у Терон получается). Хорош в образе разбитного парня с острым умом Джеймс МакЭвой. Не каждому может понравиться его нарциссизм, но именно таким и должен быть его герой — самовлюблённый, хитрый, опасный. МакЭвой с задачей вполне себе справился. Но признаться, мне больше запомнился персонаж от Билла Скарсгарда и если Вы посмотрите «Взрывную блондинку», то поймёте о чём я. Так как действие разворачивается в Германии, то не обошлось без главной звезды последнего времени в немецком кинематографе Тиля Швайгера, но здесь он больше выступает в качестве приглашённого гостя. И запоминается роль от Софии Бутеллы, по крайней мере не было того раздражения, которое она вызывала в ленте «Мумия».
Итак, «Взрывная блондинка» — неплохой экшн, включающий все элементы жанра: тут Вам и драки, и перестрелки, и погони, и взрывы. Элементы шпионского триллера тоже присутствуют. Из негатива — стереотипизация русских, но, если честно, то ли это уже привычно и не обращаешь на это внимание, то ли русским уделено не так много времени, а может срабатывает и то и другое. А ещё один положительный момент — это потрясающая физическая форма Шарлиз Терон, на неё любопытно смотреть в схватке. А скоростная динамика фильма вряд ли Вас заставит скучать. В целом, повторюсь, неплохо.
7 из 10
16 апреля 2018
Столько фансервиса для феминисток не было еще нигде. Главная героиня не просто умница и красавица, но еще и супершпион, погрязший в кулуарных перипетиях МИ-6 и ЦРУ. Она холодна, расчетлива и, невзирая на количество оппонентов, всегда готова на равных драться со здоровенными русскими военными. А то что она предпочитает проводить досуг в постели с молоденькой француженкой — вишенка на торте торжествующего матриархата.
Если оставить сарказм, то Шарлиз Терон великолепно подготовилась к роли. Её физическую подготовку можно заметить невооруженным взглядом в любой экшен-сцене. Особенно хочется отметить очень длинную и мощную драку с перестрелками и поножовщиной на лестнице. Видимо, серьезно сказались совместные тренировки с Киану Ривзом, который тогда готовился к фильму «Джон Уик 2». У «Взрывной блондинки» вышел хороший и колоритный актерский состав, ведь похвалить отдельно можно почти каждого. Ко съемкам подошли с большим усердием: стильные интерьеры, красивые костюмы и правдоподобная атмосфера Берлина перед падением разделявшей город 28 лет стены. Саундтрек олдскульный, звучит всегда в тему, да и просто классный. Минусами же служат долго раскачивающийся сюжет, натянутые твисты и стандартное карикатурное изображение военных из СССР.
Фильм состоялся как хороший боевик, но провалился на поприще шпионского детектива. Не смотря на все усилия режиссёра и оператора, во время просмотра рано или поздно становится скучно. Не спасает ни обилие насилия, ни сама Шарлиз Терон.
6 из 10
21 марта 2018
Демонстрация на Александерплац и последующее падение Берлинской стены — вероятно, важнейшие позитивные события второй половины XX века, прямо предрекающие и падение советского режима как такового. Поразительно, что и здесь советское руководство умудрилось опозориться, сдав Берлин без заключения договора о запрете на расширение НАТО, согласившись на некие мифические «устные договорённости», цену которых все мы можем наблюдать уже сейчас. В данном фильме, и именно за это я настоятельно рекомендую его к просмотру, сюжет, разумеется, не документален, но потрясающе отражает атмосферу и достаточно точно расставляет эмоциональные акценты.
Берлин в столь драматичный период истории — отличное место для противостояния всех мировых спецслужб во главе с бессменным триумвиратом из КГБ, ЦРУ и МИ-6. Кому-то может показаться, что КГБ здесь излишне демонизировано, но это художественный элемент, а не политический тезис. Само собой, ни британцы, ни американцы здесь вовсе не идеализируются, весьма неплохо передавая эстетику т. н. холодной войны. С русской эстетикой всё также в порядке. В кинотеатре на русской территории Берлина показывается культовый советский фильм «Сталкер», причём с буквальной демонстрацией небольшого отрывка, а ближе к финалу в одной из сцен играет Высоцкий — лучший советский поэт и исполнитель, по моему мнению.
Повествование, ведущееся через допрос постфактум с флэшбэками в основной сюжет — отличное решение, которое позволяет значительно лучше раскрыть персонажей, а зрителя отвлекает сменой структуры повествования, не позволяя ему заскучать. Шарлиз Терон и Джеймс МакЭвой — потрясающий актёрский дуэт, причём я считаю их равно полезными для сюжета. Шарлиз невероятно сексуальна и эффектна здесь, но и Джеймс чертовски хорош в своём образе — без него этот фильм стал бы значительно слабее. Мне понравился экшен, но куда больше стиль картины, апогеем которого стала сцена с зонтиками и лучший актёрский образ Билла Скарсгарда. Отдельно хочу отметить идеальность обоих версий трека «99 Luftballons, а ознакомиться с картиной рекомендую каждому.
8 из 10
5 февраля 2018
Шарлиз Терон — одна из самых ярких и перспективных голливудских кинодив последних лет. Обладая исключительной красотой, эта актриса старается не ограничивать себя рамками одного жанра, пробуя новые амплуа и не чураясь быть на экране в не самом презентабельном виде. Кто-то помнит, что первой серьезной ролью юной актрисы из ЮАР была роль жены Киану Ривза в Адвокате дьявола, где девушка прекрасно передала сумасшествие своей героини. А за роль в байопике Монстр, где Шарлиз изобразила серийную убийцу Эйлин Уорнос, она получила заслуженный Оскар, чем закрепила свое положение на звездном Олимпе.
Последними яркими ролями Шарлиз Терон стали королева Равенна в дилогии Белоснежка и Охотник и неистовая Фуриоса из Безумного Макса: Дорога ярости. Шарлиз, как стороннице феминизма, настолько хотелось закрепиться в амплуа героини боевиков, что она искала соответствующий проект для себя, чтобы доказать всем, что ни ликом единым прекрасна. А после, недолго думая, взялась за продюссирование экранизации шпионского графического романа Самый холодный город, где сама же и сыграла главную роль. Фильм получил в прокате название Взрывная блондинка, и вполне заслуженно.
1989 год. Конец Холодной войны между США и СССР. Время больших перемен. Лоррейн Броттон (Шарлиз Терон) — лучший агент британских разведслужб, именно поэтому её отправляют в Берлин с ответственной миссией — отыскать пропавший список британских агентов, находящихся под прикрытием, пока он не попал в руки КГБ. За списком уже охотятся все кому не лень, Лоррейн дышат в затылок конкуренты, а её саму готовы ликвидировать как враги, так и, во избежании утечки, собственные боссы. Чтобы не провалить задание Лоррейн объединяется с непредсказуемым двойным агентом Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), хотя и понимает, что в этой опасной шпионской игре никому нельзя доверять.
Взрывную блондинку поставил Дэвид Литч, который ответственен за первого Джона Уика, и это очень заметно по всей стилистике картины. Безукоризненно и нескучно поставленные драки — главное украшение фильма наравне с главной героиней — Лоррейн Броттон, воплощающей безумную сексуальность, нежность и невероятную брутальность. Прекрасной Шарлиз настолько идет бить больших злых мужиков всем, что под руку попадется, что за этим следишь с каким-то извращенным упоением. Благо, рейтинг фильма позволяет ему не стесняться и показывать насилие во всей своей палитре красных оттенков. А когда красного становится уж слишком много, добавляются неоновые и кислотные оттенки, отсылающие нас к описываемой эпохе и напоминающие, что при всей своей мрачной реалистичности, перед нами все-таки экранизация комикса. Стильная, яркая, но не более.
Для меня сложнее всего стало переварить сюжет картины, потому что во всех этих шпионских интригах под конец, кажется, запутались даже сами сценаристы. Чтобы понять, кто кому каким агентом приходится и кто друг, а кто враг, нужно смотреть фильм на столько внимательно, на сколько он, пожалуй, не заслуживает, учитывая жанр. Да и когда сосредоточиться на сюжете, когда каждые десять минут красавица Шарлиз красочно разбивает кому-нибудь лицо или зажигает с другой красавицей Софией Бутелла, изобразившей французского агента Дельфин Ласелль? Лесбийские мотивы, кстати, довольно часто присутствуют в фильмах с участием Терон. В уже упомянутом Монстре её героиня так же тяготела к своему полу, да и маскулинная Фуриоса особой женственностью не отличается. При всем при этом, Шарлиз удивительно нежна и уязвима, даже в таком брутальном образе, покрытая синяками и кровоподтеками, а уж сомневаться в её актерском таланте и вовсе не приходится.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек картины, который тонко передает атмосферу конца 80-х — начала 90-х. Тут и Depeche Mode, и Kaleida, и New Order, и Kanye West, а все вместе острая ностальгия по ушедшей эпохе, пусть и полной потрясений, зато яркой и самобытной.
Взрывной блондинке не хватило совсем чуть-чуть оригинальности, чтобы зритель во время просмотра не вспомнил Солт и Джона Уика, но потрясающая Шарлиз Терон, стильный визуальный ряд, хореография и саундтрек заслуживают самого пристального внимания.
28 января 2018
Ностальгический боевик про блондинку-шпионку в виде коктейля Wick-Bourne-007, дело происходит в Берлине 80х, и это как минимум интересно — с одной стороны он серо-унылый и постепенно закипающий от безысходности (дело происходит в 1989, когда пала Берлинская стена), с другой развязно-брутально-неоновый.
Реж. David Leitch тоже интересный персонаж — сначала он долго и успешно снимался в кино: Fight Club, One Night at McCool`s, Serving Sara, The Matrix Revolutions, Constantine, Mr. and Mrs. Smith, The Invasion, Serenity, Underworld: Evolution, The Bourne Ultimatum, Tron: Legacy, Jupiter Ascending и т. д. Потом был ассистентом Chad Stahelski на первом Уике, и в фильмах In Time, The Bourne Legacy, The Mechanic, например, теперь снимает сам.
Плюс ко всему, студия раскошелилась на отличный саундтрек и каждые пару минут фильма звучат абсолютные мегахиты и это разумеется совершенно беспроигрышный ход!
Среди песен можно услышать:
New Order — Blue Monday «88
David Bowie — Cat People (Putting Out Fire)
Pierre Schilling — Major Tom (Völlig Losgelöst)
Nena — 99 Luftballons
Health — Blue Monday (New Order cover)
George Michael — Father Figure
Ausschlag — Kack Zukunft
Der Kommissar — After The Fire
The Clash — London Calling
Siouxsie and the Banshees — Cities In Dust
Re-Flex — The Politics Of Dancing
Voices Carry — «Til Tuesday
Depeche Mode — Behind the Wheel
A Flock of Seagulls — I Ran (So Far Away)
Vladimir Vysotsky — Fastidious Horses
Queen & David Bowie — Under Pressure
Femme fatale фильма (Charlize Theron) понравится фанатам, но к сожалению её роль обсуждать смысла особого нет, т. к. всё оказалось шито белыми нитками — начиная с ванны со льдом и заканчивая тем что она постоянно курит и глушит «Столичную» с тем же льдом, после чего успешно раз за разом валит от 3 до 10 здоровых и ужасно жестоких бородатых «русских» агентов KGB (предельно стереотипных и это даже не смешно), причём падая с каменной лестницы и/или ударяясь головой об пол, например и выглядит при этом безукоризненно — кино такое кино.
Понравилась французско-алжирская танцовщица и актриса Sofia Boutella, она мелькала в клипе Jamiroquai в 2001 и нескольких видео Мадонны, потом перешла в кино, здесь играет прекрасную французскую агентессу, которая соблазняет Шарлиз, хотя это ещё вопрос кто кого, правда непонятна необходимость её присутствия — видимо для «очеловечивания» образа Терон, OK.
В опусе отметилась Barbara Sukowa в роли патологоанатома-бюрократа (не отдаёт труп агента из-за нестыковок в документах, хаха) — это настоящая легенда немецкого кино, игравшая в великих фильмах у Rainer Werner Fassbinder (Berlin Alexanderplatz, Lola) и Lars von Trier (Europe).
James McAvoy как обычно немного психопат, заодно фарцовщик и двойной агент — один из лучших артистов наших дней, что он и подтвердил в очередной раз, рассекая по фильму на крутейшем Porsche Carrera 911 (за это отдельный лайк).
Фильм оставил смешанные чувства — с одной стороны понравились саундтрек, ламповый Берлин и McAvoy с Boutella, с другой эти нелепые побоища с участием Терон — «не верю», вспомните как элегантно всех вырубала Sharon в Total Recall и насколько неправдоподобно тут.
Но, haters gonna hate — фильм сняли за 30 млн, собрали 95, один раз его точно можно посмотреть.
7 из 10
ps
Кстати, по поводу берлинской музыкальной сцены тех лет есть невероятный фильм: B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979—1989 (2015) — зацените при случае!
22 января 2018
- Лелик, а если он сейчас уйдет?
— Геша, ты бы ушел от такой женщины?
«Бриллиантовая рука»
1989 год. Берлин перед падением тяжкого наследия советского режима. Лоррейн Бротон — суперагент британской разведки, активистка, спортсменка, умница и — просто красавица, по заданию партии и правительства ищет некую микропленку со списком всех тайных агентов Запада. В своих поисках она вынуждена объединиться с главой берлинской резидентуры Дэвидом Персивалем, который только с виду интеллигентный молодой человек, аккуратный, вежливый и предупредительный. Вместе они противостоят идейным агентам КГБ и прочим суккубам, мечтающим заполучить вожделенный список и повернуть ход сражения в Холодной войне в свою пользу.
Так как для постановки картины были наняты Дэвид Литч и Чад Стахелски, то неудивительно, что у них получился «Джон Уик в юбке». Все та же неоновая стилизация под кинокомикс, те же бесконечно стильные костюмы с женской ориентацией в пространстве и все такой же злой русский Владимир — элегантный амбал с боярской бородой и брутальными татуировками в труднодоступных местах. Сюда же стоит добавить уже знакомые перестрелки в упор с двух сантиметров и очень реалистично поставленные взаимные избиения главной героини и безымянных товарищей с намечающейся манией поднять родину с колен. Да только вот с юмором вышла промашка ужасная — перед нами разворачивается шпионский триллер, до самого конца решивший оставаться предельно серьезным. Все экшн-сцены были показаны в первом трейлере, а потому приготовьтесь к изматывающим душу скучным паузам с ходьбой и разговорами за жизнь в пределах досягаемости записывающей аппаратуры. И если «Джон Уик» случайно наполнили шикарным стебом и гротеском, то здесь все спустили на потрясающий цинизм и производственную бюрократию с редкими вкраплениями драк и перестрелок. Шпионы, что с них взять. Зато антураж эпохи перестройки передали просто-таки безукоризненно, начиная от компьютерной техники и заканчивая всеобщим настроением в преддверии смены эпох.
Теперь о совсем уж разумном, добром и вечном. Шарлиз Терон была чудо как хороша, при виде которой поневоле осознаешь всю глубину своей духовной эрекции и широту творческого потенциала на ниве сексуальных девиаций. К ней в паре шла София Буттела — невинное создание с порочным лицом, увлекающееся скрытой съемкой, одной британской агентессой и коллекционированием розовых тапочек. Джеймс Макэвой сыграл дьявола во плоти в одежде из бутика «Грезы Фредди Крюгера», с улыбкой умиления на устах пожирающего младенцев. Тоби Джонс был традиционно великолепен в роли пузатого, лысого и абсолютно неромантичного бухгалтера, в миллионный раз наставляющего: «Распишитесь там, где птичка стоит, рубли прописью, копейки цифрами…». С ним в комплекте шел еще более пузатый и такой же неромантичный Джон Гудмен, всем своим видом демонстрирующий смертельную скуку на фоне гармонии межгалактического сознания. Остальные были представлены злыми русскими бородачами из пензенской ОПГ, еще вчера до вербовки в КГБ торговавшими с лотка апельсинами, абсентом и противотанковыми гранатами.
В общем, получился довольно-таки пресный фильм о серых буднях шпионов и разведчиков, местами изобилующий вкусными находками. Кино рекомендуется к просмотру сугубо в домашней обстановке всем поклонникам таланта Шарлиз Терон и желающим окунуться в атмосферу перемен конца 80-х прошлого столетия.
20 января 2018
Взрывная блондинка — это тот редкий случай, когда о фильме, до его просмотра, лучше вообще не знать ничего, кроме того что там играет парочка отличных актёров и это боевик. Никогда не понимал, почему многим так понравился оригинальный Джон Уик, довольно скучная и однообразная картина, которую становится тяжело смотреть уже спустя 30—40 минут нескончаемого экшна. Поэтому ничего сверхъестественного от нового фильма Дэвида Литча я не ждал, и как выяснилось позднее — очень зря.
Самое главное достоинство фильма — это, безусловно, Шарлиз Терон. Она настолько гармонична и прекрасна в роли британской шпионки, что всё остальное, что есть в картине, отходит на второй план. Каждая сцена снята так изящно, что отвести от неё взгляд невозможно. В одной очаровательная Шарлиз принимает ванну, в другой она с легкостью и спокойствием пьет водку со льдом, а в следующей флиртует с симпатичной французской шпионкой в неоновых тонах ночного клуба. Антураж того времени, в котором происходят события картины, передан здорово и со вкусом. Помогают в этом и восхитительные саундтреки, не написал о которых разве что ленивый. Или огромное количество автовазовских машин, на которых рассекают персонажи. Каждая подобная мелочь создает ту непередаваемую атмосферу, которая помогает раскрыться Шарлиз Терон во всей красе и показать зрителю, что и боевик может быть стильным и изящным.
Несмотря на всё вышеперечисленное, у Взрывной блондинки есть и весомые промахи. Один из которых, например, чересчур затянутый и замудрённый сюжет, у многих персонажей нет за спиной необходимого бэкграунда, чтобы понимать мотивацию их действий в тот или иной момент. Впрочем многие боевики страдают этим и сильно это впечатление от картины не портит. Хотя персонаж Джеймса МакЭвоя довольно интересный и узнать о нём немножко побольше было бы любопытно, но имеем что имеем. Сам он играет хорошо, как и любой второстепенный актёр в фильме, всё внимание ведь уделяется Шарлиз, поэтому ничего из ряда вон выходящего от них и не требуется.
Отдельно скажу пару слов и о экшн-сценах, коих здесь не так много, как может показаться на первый взгляд. Очень порадовало, что персонаж Шарлиз Терон — это, всё-таки, девушка и она не может взять и вырубить с одного удара по лицу какого-нибудь огромного мужика, драки в рукопашную ей даются с большим трудом и обилием синяков. Сняты они классно, наблюдать за ними — одно удовольствие, единственное, хотелось бы их чуть-чуть побольше.
В целом, после просмотра я остался очень доволен. Взрывная блондинка — стильный и очень атмосферный боевик, украшает который крутая Шарлиз Терон. Хотя бы ради ее игры стоит посмотреть данную картину. Конечно, он не лишен проблем, свойственных жанру. Но всё-таки положительных эмоций я испытал гораздо больше, а многие саундтреки пополнили мой плейлист, поэтому посмотреть фильм однозначно стоит!
7 из 10
19 января 2018
Но как вкусно!
- Фильм, несмотря на литры крови и десятки простреленных голов, очень красив.
- Работа оператора божественна.
- Антураж проработан невероятно тщательно (к тому же, в кои-то веки русские персонажи говорят на языке, похожем на русский, а не на странный гибрид «balalayka» и «фром май харт»)
- У персонажей нет проработанного бэкграунда. Они выдаются «а-ля натюрель», и пусть зритель сам решает, что с этим делать. Да и нужны ли длинные вьетнамские флешбеки с надоевшими внутренними конфликтами и бесконечными скелетами в рядах шкафов, когда есть почти два часа экшна и «вот это поворотов»?
- Экшн — настоящий танец. Больше не сказать.
- Ну и отдельный плюс — музыка. Вишенка на клюквенном торте.
Категорически рекомендую фильм всем, у кого нет аллергии на эту ягоду.
14 января 2018
Не могу не плюнуть в сторону тех, кто ставит 10 из 10 — вы серьёзно?
1. Антисоветская пропаганда начинается буквально с первых минут. Нам предстаёт типичный КГБ-шник глазами американцев: неотёсанный, бородатый и тупой — творит беспредел — собственно, большинство «русских» в фильме выглядит именно так и творят исключительно беспредел. Кто же всё это остановит?
2. Главная героиня — провал несмотря на то, что Шарлиз Терон супер. Поясню… Для начала она просто не соответствует эпохе, о которой идт речь. Образ главной героини настолько пафосный, фантасмагорический и раздутый, что Чак Норис в лучшие годы просто меркнет. Она штабелями, без особой причины и с особой жестокостью убивает «злых русских», что ооочень быстро вызывает рвотные позывы.
3. Сюжет банален и предсказуем настолько, что концовку эпической истории нам показывают в самом начале. По такому сценарию снимали фильмы ещё лет 20 назад, но в 2017-м даже ребёнок может угадать, что будет дальше — сюжет плоский, предсказуемы и шаблонный.
Не стоить тратить время, лучше посмотрите «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
1 из 10
11 января 2018
Неожиданно, но «Взрывная блондинка» оказался иным фильмом чем казалось на первый взгляд, и только вспомнив, что режиссером ленты выступил автор знаменитого «Джона Уика» — стало понятно, с какой это такой погоды Шарлиз Терон выдала чуть ли не самую впечатляющую свою роль в карьере. И вся это радость всего-то за три десятка миллионов условных единиц.
Первое, что впечатляет в этом фильме — это боевые сцены, особенно когда в них принимает участие актриса, а не актер. Тут и выстрели на коротком расстоянии, рукопашный бой, отвертки в голове — и во всем этом зрелище, нашу даму ни на капельку не хочется жалеть. Шарлиз Терон провела отличную подготовку к данной роли.
Второе, что пришлось по вкусу — актеры второго плана, и Джеймс МакЭвой и Джон Гудман за свое экранное время сумели предъявить достаточно действий и выкинуть достаточно реплик, чтобы их персонажи не оказались статичными на фоне разбушевавшейся Шарлиз Терон. Также в этом фильме подобран хороший саундтрэк, вызывающего ассоциации со множеством культовых картин жанра.
«Взрывная блондинка» оказалась гораздо сильнее и изобретательнее чем ожидалось, с такой режиссурой и операторской работой фильмы не уходят с биркой «на разовый просмотр». Можно придираться к сценарию этого фильма, но вполне очевидно, что режиссер ставил первоочередную задачу развлечь зрителя, и у него это удачно получилось.
7 из 10
5 января 2018
Не смотря, что тут местами полно клюквы и антироссийской пропаганды (наши агенты просто маньяки-бандиты какие-то) снято очень хорошо.
Реквизитёры постарались нарыть материала, вещей, плакатов, автомобилей. У меня правда большие сомнения, что в ГДР было так много вещей сделанных в СССР, а не собственные аналоги, но пусть так. Атмосфера ОВД создаётся, а по сравнению с клюквой это мелочь.
Ох, а какие тут бои. Прямо как у Джеки Чана, только не смешно.
Некоторые личности правда слишком живучие для людей (особенно главная героиня): уж избиты лестницами и плитами, почки и лёгкие прорезаны и прострелены, а они всё дерутся… Ладно, я реальных боёв не на жизнь, а на смерть не видел, может тренированные люди на самом деле такие машины убийств. Главное выглядит красиво, все подручные вещи используют.
Но пропаганда, да. Во-первых, маньячности наших агентов. А во-вторых, их профессиональной несостоятельности. Да, конечно, американский фильм, как же иначе. Но всё равно это обидно и это при просмотре надо учитывать. А то покажете детям с не сформировавшейся психикой и всё — прощай патриот, здравствуй западник.
22 декабря 2017
Шпионский боевик, действия которого проходят в Берлине в последние мгновения Холодной войны.
Наибольшую ценность фильма представляют достаточно оригинальные антураж и атмосфера. Актёрский дуэт Шерлиз Терон и Джеймса Макэвоя очень хорош.
Увы, всё портят слоновьи порции «клюквы»: русские тупы и грубы, восточные германцы зачуханы и угнетены, наблюдателям со Стены восточный Берлин предстаёт обшарпанной развалюхой. Шутки плоские — западные агенты настойчиво требуют у восточногерманского перебежчика «принять вид свободного человека», а герой Макэвоя кричит у посольства СССР: «Вот вам, фашисты!» (это, блин, серьезно?)
Самая зрелищная сцена фильма — снятый по модной методике «без швов» длинный эпизод драки Шерлиз Терон с врагами на лестнице — продемонстрировал выдающуюся работоспособность актрисы, которой потребовались недюжинные физические кондиции для такой съёмки, и, одновременно с этим, жуткую «халтуру» постановщиков боя, так как антагонисты чего только не делали, чтобы схватить кулака, ножа или пули агентессы: и смотрели вместо Шерлиз куда-то в стену (глупцы), и спиной поворачивались, и по одному подходили, чтобы ей было проще по очереди со всеми разобраться.
5,5 из 10
21 декабря 2017
Просто, чтобы зафиксировать впечатление. Возможны спойлеры.
Не знаю, дело ли в рекламной компании, преподносившей фильм продолжателем идей «Джона Уика» (с ним, в любом случае, сравнения неизбежны), или в своих собственных надеждах, но я ожидал сюжетно простой, но переполненный экшеном фильм в духе упомянутой дилогии с Киану Ривзом. Нахрапистый, безжалостный, нереалистичный, бодрый и стильный экшен. Но не тут-то было.
Вместо этого мы получаем путаную историю о «шпионах» во времена холодной войны, водке и кривом русском. Недоумение вызывает количество пресловутой клюквы. Но бог с ними, с водкой, клюквой и неспособностью в 2017 году научить «злих рюсских» говорить без ужасного акцента. И на халтурное несовпадение произносимого с вшитыми английскими субтитрами закроем глаза. Главная проблема фильма в том, что и без того рваная история страдает провалами в темпе повествования со всеми резкими переходами во времени и местах действия, в результате которых становится трудновато удержать внимание за происходящим. Как будто этого малого, попутно нас пичкают недомолвками, информация подаётся обрывочно — всё в угоду разгадки в финале. Конечно, создаётся прекрасное впечатление того, какой клубок тайн и страстей творится в описываемом мире, но проблема в том, что рано или поздно становится наплевать, кто там есть кто и кого. Потому и неплохая и стильная, в общем-то, экшен-сцена в конце фильма, снятая одним дублем, воспринимается никак. (С ней, кстати, получилось и вовсе странно: там, где ожидаешь финальные титры, вдруг начинается она, и, пусть и хорошо поставленная, смотрится она инородно, как пришитая).
Я ожидал экшена, но его и нет почти вовсе, а есть затянутое перегруженное кино, то пытающееся делать серьёзное лицо и выдавать шпионский триллер, то вдруг скатывающееся в пародию на этот самый триллер. А там ещё зевающие зрители на сеансе «Сталкера» (какая ирония для столь скучного экшена!) и неуместный Высоцкий, потому что, видимо, больше некого. Грустно.
Причём, картинка-то хороша. Цветокоррекция, много неона, местами — завораживающие ракурсы, да ещё несравненная Шарлиз Терон, которой со времён «Дороги ярости» не зря поют дифирамбы — услада для глаз. Ещё антураж времени вроде одежды, причёсок, советских паласов и автопрома. Плюсуем неплохой саундтрек. Но — неинтересно, утомительно, скучно. А под конец и вовсе с досадой замечаешь наличие необязательных для истории персонажей вроде французской шпионки, которую впихнули в сюжет, видимо, с одной целью. Иной сценарист убрал бы и проводящих допрос агентов, и персонажа Тиля Швайгера — и после пары корректирующих штрихов история ни в чём бы не проиграла. Последний, видимо, должен был исполнять такую же стилистическую нагрузку, как консьерж из «Джона Уика», но здесь это не работает: то ли ввиду малого экранного времени, то ли ввиду отсутствия такой же харизмы, то ли по каким-то иным причинам.
Вообще, многие названные недостатки были и в пресловутом «Джоне Уике», но то ли потому, что он никогда не пытался строить серьёзную гримасу, то ли потому, что не был зажат рамками исторических событий на фоне и/или условностями первоисточника, то ли в силу лаконичности и изящности построения, а может и ещё по каким-то иным причинам, или вовсе ввиду моего субъективного восприятия, — все его огрехи воспринимались легко и безболезненно, придавая даже шарма и колорита, нисколько не мешая.
Заканчивая, хочется сказать то, ради чего задумывалась эта простынка текста. Всё было бы совсем плохо, если бы не единственный, в общем-то, достойный за весь хронометраж десятиминутный эпизод схватки в доме, заканчивающийся переворачивающимися нивами и снятый без монтажных склеек, или замаскированный под оный. Во время просмотра перемотал и пересмотрел его второй раз. Тут и, с некоторыми оговорками, реалистичный, жёсткий экшен, и жестокость, и напряжение — гипнотизирующее зрелище. Возможно он войдёт в какие-то пласты истории кинематографа, но фильм, к сожалению, это не спасает.
16 декабря 2017
По такому несерьезному названию как «Atomic Blonde», которое больше подходит для какого-нибудь фильма с Сашой Грей в главной роли, можно предположить, что фильм сделан в абсурдно-фарсовом стиле, где сюжет, диалоги, мотивы и все прочее являются лишь вспомогательными элементами для главного — для сцен боев и насилия. Как, собственно, было в «Джоне Уике». Но, к сожалению, это не так. Это серьезный фильм о противостоянии двух сверхдержав времен холодной войны (серьезнее не придумаешь), когда шпионские игры и подозрительные смерти были обычным делом и встречались повсеместно. Британская разведслужба «Mi-6» посылает своего агента Лорэйн Броутон в Берлин, чтобы она раздобыла и вернула бесценный список агентов, работающих под прикрытием. Такой сценарий хорошо подошел бы серу Ридли Скотту или Стивену Спилбергу — у обоих мэтров в фильмографии имеются фильмы со схожим сюжетом и это те люди, которые умеют работать с серьезным материалом. Но Лейтч для таких тяжелых тем не самый подходящий вариант — его хулиганский стиль повествования временами идет в разрез с драматизмом и страстями картины. В то время как сюжет подобного кино требует организованного и четкого повествования, «Блондинку» кидает то в одну, то в другую историю, где до конца так и не понятно кто кому что должен, кто кого убивает и зачем и что потом становится с персонажами, которых создатели имели неосторожность один раз ввести в сюжет. От всего этого теряется нить истории, зритель не знает за что ненавидеть злодея и по каким таким заслугам он вообще стал злодеем.
Но объект для симпатии у нас хотя бы изначально уже есть — с самого начала Лорэйн показывают уже побитую и измученную, где она в комнате для допроса рассказывает случившуюся с ней историю. И глядя на ее физиономию думаешь про себя: «Какой же из нее суперагент? Хладнокровные специалисты по рукопашным боям и стрельбе явно выглядят не так». Думаешь так до тех пор, пока она не берется за какой-нибудь подручный предмет и не кидается на 5—6 здоровенных мужиков. То, с каким изяществом, упорством и мастерством Лорэйн раскидывает своих противников, достойно отдельной рецензии. Сцены драк поставлены просто безупречно! По ним чувствуется, что каждое движение, каждый размах руки или ноги отработаны до автоматизма, при просмотре ни разу не появляется ощущение, что это постановка, что между дублями актеры останавливались и заново начинали при команде «мотор!». От персонажей исходит неподдельная ярость, желание во что бы то ни стало одолеть противника, иначе жизни лишишься ты сам. А сцену на лестничной площадке нужно занести в учебники по боевым постановкам — настолько она идеально сделана. За все это в адрес съемочной группы, в особенности Шарлиз Терон хочется выразить особую благодарность — такое удовольствие от экшен-сцен я не получал уже давно. При всем уважении, подобную работу ни Скотт, ни Спилберг не смогли бы проделать — наверное, сами бы они посчитали, что подобные внщи ниже их достоинства, но на самом деле это уже другой уровень. Классическая школа работает совсем по другим принципам.
«Взрывная блондинка» — это взрывной фильм, не без изъянов, но, тем не менее, отличный, с превосходной Терон и других молодцов. Очень жаль, что создатели не избавились от ненужной серьезности картины и не добавили в нее побольше шуток и абсурда. И сцен схваток. Боевой хореографии в фильме преступно мало, такого добра должно было быть через каждые 5 минут. Но за вышеуказанные достоинства, а также за как всегда харизматичного Джеймса МакЭвоя, стильную съемку и смелость самой Терон и ее экранной партнерши Софии Бутелло в интимных сценах (этот факт подчеркивается по причине того, что обе актрисы являются гетеросексуалками — по крайней мере сами так утверждают), фильму смело можно поставить 7 баллов из 10. 2 балла отнимает неумение постановщика системотично работать с повествованием, а 1 один балл уходит в пассив монтажера, который явно переусердствовал и вырезал пару сюжетно важных сцен, отчего и накопилось столько вопросов к авторам. Но проблемы проблемами, а такого кровавого пира вы вряд ли еще где-то увидите. Не лишайте себя удовольствия — посмотрите и оцените титаническую работу авторов и Терон по достоинству.
11 декабря 2017
Фильм так называемый «олд фешн спай муви».
Из плюсов — Шарлиз Терон, отличный саундтрек, операторская работа хороша и вообще фильм визуально довольно красив
И минусов — все остальное.
Весь фильм все со сложными лицами ходят по полутемному Берлину с непонятными целями и мотивациями. Увлечь сюжетом лично меня так и не удалось. Зачем все охотились за этим списком агентов, в том числе и русские так и непонятно. Вся атмосфера какая то тягучая, казалось хронометраж исскуственно растягивали.
Отдельно сцены боев. Авторы поставили на реализм, дерутся жестко, не на жизнь а на смерть. Единственное, участница половины боев женщина которую постоянно бьют предметами окружающей обстановки и об оные. Любите сцены избиений, именно не драк, а избиений Вам сюда. Сами схватки не динамичные и не захватывающие и половина смысла вообще не имеют.
О сюжетных поворотах и ляпах говорить не буду, они несомненно есть, но не хочется писать, как я уже говорил выше, мне с трудом удавалось заставлять себя за основным сюжетом следить.
Даже лесбийская сцена ничего не спасла и выглядела натужной.
П. С. Отдельно хочется поблагодарить авторов за сцену драки на фоне экрана кинотеатра, где показывают «Сталкера» Тарковского, это как бы надир фильма, женщину бьют на фоне скучнейшего и тягучего фильма истории. Авторы видимо хотели что то сказать, но я не понял, не для среднего ума
4 из 10
Смотреть только если любите Шарлиз Терон, но такое
4 декабря 2017