Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водила |
английское название: |
Wheelman |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Think Fast. Drive Faster.» |
режиссер: | Джереми Раш |
сценарий: | Джереми Раш |
продюсеры: | Джо Карнахан, Фрэнк Грилло, Gianni Altobelli, Joshua Deitell, Стефен Эмери, Андерс Эрден, Дж. Тодд Харрис, Philip Krepela, Чади Эли Маттар, Томас Петтинелли, Джейми Прайд, Арт Робинсон, Скотт С. Сильвер, Лиза Уилсон, Блэр Уорд, Крэйг Чэпман, Майлс Нестел, Джордж Парра, Джереми Кипп Уокер, Йен Брик |
видеооператор: | Хуан Мигель Аспирос |
композиторы: | Брук Блэр, Уилл Блэр |
художники: | Дэбби Катлер, Вирджиния Джонсон, Камерон Мэтисон |
монтаж: | Падрик Маккинли |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Говоря о фильмах жанра боевика или остросюжетного триллера, практически в большинстве случаев перед глазами представляется полноценный блокбастер с многомиллионным бюджетом, обилием звездных актеров и масштабны зрелищем. Однако довольно таки редко, но отдельные кинематографисты охотно доказывают, что и без всего этого можно снять поистине достойный и показательный образец жанра. В данном случае, это смог доказать режиссер данной ленты Джереми Раш, который весьма уверенно дебютировал на экране в качестве режиссера.
Сюжет данной ленты режиссера Джереми Раша представляет собой некую сюжетную комбинацию из «Соучастника», «Перевозчика» и «Малыша на драйве». Рассказывая историю очередного дерзкого и талантливого водителя, который должен был просто «доставить груз» из точки А в точку Б, но оказался втянут в очень запутанную и опасную для собственной жизни ситуацию. Создатели ленты не хватают с небес звезд и создают на экране историю, которая вполне осознанно опирается о многочисленные штампы жанра.
Всё это создатели ленты попытались максимально выгодно обыграть на фоне центральной детективной сюжетной линией с неизвестными людьми по ту сторону линии и их конфронтацией за право обладания сумкой с деньгами. Однако создатели ленты настолько сильно перемудрили со всеми этими «многоходовочками», что сама суть экранного конфликта и её кульминация мне показались малость скомканными и не совсем понятными. Особенно на фоне абсолютно открытого финала, который не подводит никакой финальной черты и морали.
Спасательное положение картине обеспечивает наличие в качестве продюсера именитого кинематографиста Джо Карнахана, влияние которого в картине ощущается в полной мере. Пожалуй именно Карнахан не только поверил в талант еще молодого дебютанта Джереми Раша, но и правильно направлял его при создании картины. Потому что, картина с точки зрения режиссуры получилась действительно достойной и показательной.
Главным достоинством картины можно отметить оригинальную манеру повествования. Когда аналогично «Локу» с Томом Харди или даже «Таксистом» Мартина Скорсезе, повествование картины развивается от лица самого транспортного средства и практически не выходит на пределы кабины и корпуса автомобиля. В данном случае, делая ставку на отличную операторскую работу, повествование картины в «реальном времени» и с минимальным количеством монтажных склеек, а также на очень эффектно поставленные сцены погонь с минимальным вмешательством визуальных эффектов. Позволяя восхититься олд-скулным нравом картины и достойной работой каскадеров.
Неоспоримым достоинством картины также является наличие Фрэнка Грилло в качестве исполнителя главной роли. Грилло никогда нельзя не было назвать драматически талантливым артистом. Но актер он очень характерный и харизматичный. Что ощущается и тут. Грилло воплотил на экране крайне подходящую для себя роль и отлично растворился в ней. Представ на экране в максимально выгодном свете и фактически вытянув весь фильм исключительно на своих плечах.
6 из 10
Водила — это вполне не плохой симбиоз лайв экшн боевика и однокамерного триллера. Охотно подкупая оригинальной манерой повествования, отлично поставленными сценами зрелища, крепкой режиссурой и добрей долей харизмы Фрэнка Грилло. Позволяя охотно посмотреть фильм с интересом. Пусть даже один лишь раз.
3 декабря 2017
Фрэнк Грилло — актер далеко не из списка популярных, предположительно многие его полноценно раскрыли для себя только после участие во франшизе «Судная ночь», хотя и в прошлом, этому актеру неплохо удавалось выделяться во второстепенных ролях более маститых проектов.
В этот раз Netflix решил подыграть, и доверил главную роль в режиссерском дебюте Джереми Раша. Проектов подобных, когда камера не покидает пределы салона автомобиля хватает сполна, но «Водила» все же чьим-то дубликатом не оказался, и в большей степени со своей задачей справляется.
Главный герой подбирает двух назначенных ему в партнеры незнакомцев, те устраивают налет на банк, и вот нашему «водиле» поступает звонок — «кинуть» эту парочку, иначе отправят на тот свет. Дело не кажется пустой болтовней, и главный герой решает не рисковать с услышанным, но все же пытается разобраться в том, что на самом деле происходит той ночью.
В сюжетной линии имеется и семейная линия главного героя, которая в большинстве случаев служит лишь материалом заполнения сценария, но в случае «Водилы» эта часть выглядит ненавязчивой и вполне приемлемой. Получился вполне пригодный для разового просмотра недорогой но эффектный триллер.
6 из 10
18 ноября 2017
Старая как мир история о водителе, зарабатывающем на жизнь выполнением работы для криминальных личностей. «Соучастник», группа «Перевозчиков», покойный Пол Уокер с «Тачкой N19», «Малыш на драйве», а теперь и «Водила» с Фрэнком Грилло в главной роли.
Наверное, сколько шипов на одной зимней покрышке может разместиться, столько еще фильмов на данную тему будет снято по всему миру. Водитель (Фрэнк Грилло), у которого нет имени, а лишь прозвище «Водила», расплачивается с кредитором по старому долгу и выполняет для него работу, заключающуюся в доставке темных личностей к месту преступлений и вывозе их оттуда же. После очередного дела он попадает в передрягу, ведь на его сотовый звонит незнакомец, который требует у Водилы только что похищенных денег. Теперь герой Грилло стоит перед выбором — послать незнакомца куда подальше или же подчиниться ему, ведь неизвестно кто находится по ту сторону телефона и какие козыри спрятаны у него в рукаве.
Несомненным и значительным отличием «Водилы» от вышеупомянутых фильмов является то, что практически все действие происходит в салоне автомобиля. И даже когда события разворачиваются вне машины Грилло, его герой наблюдает за ними из салона, то есть камера оператора следит за разборками или преследователем главного персонажа глазами актера, словно предлагая зрителю увидеть происходящее от первого лица. В этом плане «Водила» похож на фильм «Лок» с Томом Харди, только разница в том, что это криминальный триллер, а «Лок» — драма.
В плане подачи картинки проект Джереми Раша хорош, потому как на протяжении всего фильма при такой статичности места развития событий, интерес зрителя может постепенно угаснуть, но режиссер умело варьирует между кабиной автомобиля, вовремя показывая входящий звонок на телефон Водилы, добавляя скорости действию за счет попадающих в кадр колес с эмблемой легенды немецкого автопрома, демонстрируя контрастный в сравнении с остальным кузовом капот красного цвета, а также показывая корпус машины с каплями дождями.
Пожалуй, это главные достоинства картины с Фрэнком Грилло. В остальном — это кино, снятое по законам подобного жанра. Он не такой молодежный и забавный как «Малыш на драйве», примерно такой же по атмосфере как и «Соучастник», не блещущий сногсшибательными и малореалистичными трюками как «Перевозчики», но все же не предлагающий зрителю ничего решительно нового. Водитель — проблема — плохие парни со стволами — разборки — спасение при помози бегства на колесах и т. д.
Если отойти от сценария и операторской работы и обратить внимание на сюжет, можно найти как плюсы, так и минусы. По части вторых — не совсем логичная развязка с участием семьи героя Грилло, когда дочь интересуется у папы что с мамой, а он говорит, мол все в порядке. Где там в порядке-то? Если о судьбе отца и дочери зритель знает постоянно, ибо они не уходят из кадра, то по части мамы возникают вопрос — куда она делась?
Также не совсем понятно где в ночь, когда развивались события, ели свои пончики все копы? Машина, гоняющая по городу на скорости, тем более в явно криминогенных районах, с дырами по борту и в лобовом стекле, да еще с кровоподтеками на нем — такой объект явно вызвал бы у фараонов повышенный интерес.
Для себя отмечу, что этот фильм не более чем на один просмотр. Повторюсь, он не предлагает ничего нового, лишь давая зрителю понять, что создать кино можно и перемещая камеру внутри салона или по корпусу одного единственного авто.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
1 ноября 2017
Впечатления от просмотра просто обычные, местами неплохо, местами и вовсе монотонно. Всё же есть ощущение, что реализация проекта хромает. Определённо не хватает таких компонентов как: широкий размах, зрелищность, ярких интриг, тоже не особо заметно. Да, присутствует мрачность, основная часть действий происходит в машине и всё внимание уделяется гл. герою. Сюжет получился незамысловатый, и в тоже время он не наполнен чем-то особенным. Хотелось узреть в полной мере экшена, но его к сожалению как кот наплакал, нехватка динамики тоже ощущается вполне. Единственное что вышло не плохо, так это неплохая связь отца с дочерью и весьма удовлетворительный финал. Фрэнк Грилло, исполнитель гл. роли не особо смог чем-то удивить, персонаж очень схож с его же образом из фильмов «Судная ночь 2, 3».
«Водила» — криминальный боевик 2017 года от платформы Netflix. На мой взгляд он получился пустоватым, с довольно сухим сюжетом. Для нормального боевика, в этом фильме не хватает многих важных атрибутов и компонентов. Надеюсь, что в будущем Netflix будет выпускать кино хорошего качества, предпосылки к этому есть. Касаемо этого фильма, то не осмелюсь его рекомендовать.
5 из 10
28 октября 2017
Wheelman — криминальный триллер, рассказывающий классическую историю водителя попавшего в неприятности. Подобные фильмы можно смело выделить в отдельный жанр. Последним таким фильмом на моей памяти был Baby driver, с которым невольно начинаешь сравнивать новый продукт Netflix. Wheelman хоть и имеет схожую фабулу, сильно контрастирует с Baby driver. Baby driver яркое, молодёжное кино с элементами юмора. Главный козырь Baby driver в необычной музыкальной подаче. Плейлист главного героя выступает своеобразным кино-инструментом режиссёра. Wheelman напротив, исключительно серьёзное, мрачное кино об уже взрослом, семейном человеке. Довольно скудное музыкальное сопровождение компенсируется оригинальной операторской работой. Камера редко покидает салон машины и акцентируется на главном герое, чьи эмоции становятся главным элементом повествования. Оператор повторяет некоторые свои приёмы на протяжении всего фильма. Стиль съёмки нестандартен и минималистичен.
Порадовал реверанс в сторону родоначальника «истории о водителе» — Taxi Driver’а Скорсезе (обратите внимание на причёску одного из героев). Кроме этого, имеется пару аллюзий в диалогах на нетленную классику. Wheelman хорошее жанровое кино с отличной операторской работой.
21 октября 2017