Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выжившая |
английское название: |
Revenge |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Сдохните, твари!» |
режиссер: | Корали Фаржа |
сценарий: | Корали Фаржа |
продюсеры: | Марк-Этьен Шварц, Марк Станимирович, Кароль Баратон, Янник Боссенмайер, Йоанн Комт, Хичам Эль Горфи, Фредерик Фиоре, Пьер Мазар, Франц Ричард, Жиль Ватеркейн, Константин Брист, Надя Хамлиши, Алексис Перрин, Адриан Политовски |
видеооператор: | Робрехт Хейверт |
композитор: | Робин Кудер |
художник: | Элизабет Борнуа |
монтаж: | Жером Эльтабе, Корали Фаржа, Бруно Сафар |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $102 091 |
Мировые сборы: | $938 055 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Француженка Корали Фаржа уже отличилась тем, что взяла Золотую пальмовую ветвь в нынешнем две тысячи двадцать четвёртом году за сценарий боди-хоррора «Субстанция». С дебютной «Выжившей» (в оригинале — «Месть», но разница не смертельна) всё проще. Знойный, сочный, кровавый триллер не метит в высшие наградные эшелоны, а всего-то переосмысливает поджанр rape-revenge (или survive-revenge, кому как удобнее) с точки зрения радикального феминизма — и делает это весьма бесцеремонно.
Знатоки индустрии в курсе поэтапного драматургического штампа: девушку насилуют, девушка якобы умирает или пропадает, девушка воскресает, девушка мстит. Скорее всего, она одевается скромно, даже обыденно, дабы ничем особым не выделяться, подчёркивая стиль «неприхотливой овечки», не способной к сопротивлению, а её обидчики предстают провинциальными самцами со спермотоксикозом.
Какие изменения привнесены в сюжетную формулу данного направления?
Во-первых, образ главной героини — ровно противоположный (и потому для некоторых неимоверно раздражающий). Ещё на старте нелёгкого путешествия в ад Дженнифер (видимо, реинкарнация тёзки из «Я плюю на ваши могилы» Мейра Зарки и/или римейка Стивена Р. Монро) не брезгует сделать минет женатому бойфренду, благодаря чему для кучи праведников мгновенно попадает в категорию тех, что «сами виноваты». Что уж говорить о короткой юбочке и чупа-чупсе — типичный набор набоковской Лолиты, словно Фаржа использует приём не ненадёжного рассказчика, а ненадёжного зрителя, заранее пытающегося оправдать насильников и примеряющего на протагонистку совсем не белые одежды. Или же препарирует обстановку «ухажёрским» похотливым, а вскоре гневливым и трусливым взглядом, применяя объективирующую оптику, что продержится до финальных титров (в одной из сцен — даже буквально пристальным рассматриванием через бинокль). В любом случае, невинная девочка будто не так уж невинна (надкусанное чужаком яблоко по-библейски разделяет её судьбу на до и после), тем паче иллюстрируя предсказуемую нотацию, что как бы ни выглядела будущая пострадавшая и даже сколь бы распутно себя ни вела — это до первого «нет» по её желанию. И не факт, что вообще «да».
Кажется, что условность картины собирается по крупицам не просто глазами цисгендерных мужчин, а представлениями женщины о том, как могут видеть мир цисгендерные мужчины. Иначе не объяснить фатальное сочетание фиксации на девичьей физиологии с детализацией маскулинных черт, нет-нет да выдающих протестную авторскую позицию. Причём в отличие от действительно мерзкого группового акта у Зарки и Монро с мучительно долгой прелюдией, сексуализированного насилия здесь — на пару дохлых минут: Корали подменяет порочащее клише, пачкая репутацию истязателей фрагментарным крохотным скотством вроде мочеиспускания на паучка или взваливания убитой туши животного на лобовое стекло автомобиля. Неопрятность, заносчивость, тупость местных увальней рассыпаны по хронометражу пышно цветущими триггерами как ловушки-подсказки того, что чувствовать при просмотре.
Во-вторых, неубиваемость и выживаемость красотки гипертрофированно превосходит уровень интеллекта и выносливости взрослых мальчиков. Явный перевес вещает о несомненном преимуществе так называемого «слабого» пола над «сильным». Пока отнюдь не дрищеватые дяденьки тают даже от незначительных ран, поступая порой столь глупо, что не стоит и вспоминать, хрупкая барышня оборачивается сообразительным монстром, за секунду принимающим вполне неплохие решения в критической ситуации и бодро бегущим даже с насквозь проткнутой плотью. На вереницы лайфхаков для успешного самолечения среди зыбучих песков и крутых скал могли повлиять годы запойного увлечения «Беар Гриллсом», но внезапной вспышке умственного труда способствуют более опасные природные стимуляторы — речь идёт уже не о везении, а о намеренно прописанной задаче «сверху» хватать любых «богов из машины» ради максимального торжества бумеранга.
В-третьих, игра акцентов, в том числе, касается обнажения в кадре. Может показаться, что признаки брутальности камера снимает во всей красе, не стесняясь спонтанно запечатлевать мужские гениталии, но, справедливости ради, есть фрагменты с демонстрацией раздетой Джен, завлекающей идеальными формами — и всё же грудь скрыта, а трусам незачем спадать лишний раз. Там же, где её нагота не прячется за модными шмотками, режиссёрка выстраивает мизансцену так, чтобы разоблачение подглядывания породило должный испуг, призванный сразу остановить слюноотделение заинтересованных свидетелей — танцы в пьяном угаре завершились вчера, а сегодняшняя трезвость не даст и шанса на поблажку.
Тем любопытнее беспощадная развязка истории, традиционно сосредоточенная на беготне и слежке, однако порождающая сторонние и неожиданные смыслы — зачатки возникновения следующей работы. Обмен ролями «охотник — добыча» метафорически переходит в обмен телами под аккомпанемент рекламной телепередачи: продуктом потребления становится мужчина, женщина превращается в потребителя. Теперь всё равно, кто как умрёт и умрёт ли вообще, а кому повезёт выкарабкаться, ибо трансформация произошла — пусть и в до смешного нелепой манере, с нарочито выгодным феминным уклоном в плане отдачи предпочтений.
Подобный расклад не гнушается синхронным скрещением сугубо развлекательное месива, выполненного в приблизительной эстетике ретро-боевиков, зачатых в семидесятых, с индивидуальным видением, сохраняя особенности эксплуатационного жанра, но встраивая в его структуру идеи актуальной повестки, взращенные вниманием создательницы к проблемам, проистекающим из полового неравенства. Если вовсе не обращать внимания на вышеперечисленные тонкости, лента лишь визуально сумеет потягаться с коллегами по цеху: чудесные операторские ракурсы вкупе с насыщенной цветовой гаммой производят маленький фурор на лоне дикой пустыни, приютившей не менее диких гостей. Попытки логически домыслить абсолютно несуразную мешанину, основанную на феноменальной живучести при крайне непригодных обстоятельствах, чреваты болезненной отбивкой фейспалма. Любители зубодробительных противостояний добра и зла также успеют заскучать, глядя на периодическое муторное копошение в окружающих предметах — от зажигалки до пивной банки, и только умело смонтированный трип в ходе постижения иной степени реальности позволит переждать унылую тягучесть не самых удачных интерлюдий. Перед нами далеко не тот пример, когда сопереживание ставится во главу: было бы чему сопереживать, если причины, приведшие к возмездию, по интенсивности не тождественны возмездию. Однако разобраться в том, почему выбрана именно такая повествовательная трактовка, доставляет немалое, хоть и быстрорастворимое удовольствие.
«Выжившая» — фильм, торжествующе плюющий на законы анатомии и хитроумно мимикрирующий под первоначальную задумку, годную для ознакомления поклонниками пустых, но красивых в своей жестокости зрелищ. Это если судить о нём поверхностно, не отслеживая возможные истинные мотивы, заложенные где-то между строк или, что честнее, монтажных склеек. Вместе с тем это чересчур гротескное и вычурное высказывание, на сломе правдоподобности громогласно трубящее о величии обиженных и оскорблённых нимф над их беспринципными врагами — и не важно, в какие фантастические дебри зайдёт размах мероприятия, идущий вразрез с логикой, глубиной характеров и достоверностью в вопросах вместительности общего литража человеческой крови. Корали Фаржа плюёт на стандартные потребности дотошной части публики, предпочитающей мастерство и точность хаотичному поиску оптики и залихватской безалаберности. В её упражнении киноязык — не цель, а средство выражения.
Не всех это устроит, но такой парадокс тоже имеет право на существование.
6 из 10
20 сентября 2024
В картине на удивление добротная экспозиция. Актеры подобраны отлично, картинка цветет. К завязке все элементы занимают свои места, отлично формулируя причины, запускающие сюжет. Все это прям 10 из 10 и намекает на добротный камерный триллер, но далее начинается нечто странное…
Такое ощущение, что далее материал передается в руки другой команды которая по диагонали ознакомившись со сценарием, решила спустить в унитаз все наработки пролога и снять в стиле Квентина Тарантино или Роберта Родригеза. Но хотеть и уметь маленько разные понятия и со вторым у товарищей явные проблемы.
В результате, то что могло стать отличным триллером превращается в клишированный треш категории Б.
Выбор места действия ничем кроме экономии бюджета не объяснить. Все ключевые события происходят так, как будто действие происходит не по середине огромного ничего, а на заднем дворе дачного дома.
Размеру и убойности оружия, предназначенного для охоты в пустыне (на тушканчиков?) позавидует Рэмбо (бесконечные боеприпасы в комплекте).
Люди превращаются в мешки с кровью. Каждый эпизод насилия смакуется со всех ракурсов.
Хрупкая девушка легкого поведения из начала картины по степени выносливости, кровожадности и убойности превращается в терминатора.
Каждый из этих и других элементов является прямым заимствованием, но за слепым копированием упускается суть.
Совершенно не понятно какую цель преследует данный инструментарий. Название, что оригинальное «Месть», что очередная гениальная локализация «Выжившая» спойлерят сюжет и за героиню не страшно по определению, а ее «перевоплощение» в терминатора не оставляет никаких шансов протагонистам. В итоге то, что начиналось как триллер, превращается в линейный слешер.
Резюмируя – жаль, что не удалось реализовать потенциал. В таком виде – это классический бессмысленный экшен, который можно посмотреть если настроение проветрить мозги и ничего белее.
6 из 10
22 января 2024
Даже не хочется писать о справедливости мотивов столь яростной мести девушки, потому что на мотивы того, что она творила со своими обидчиками, они не тянут.
Произошедшее с ней поясняется пословицей 'За что боролась, на то и напоролась'. В её случае — напоролась-то она буквально.
И ещё было бы понятно, если бы с её спутником у неё была настоящая любовь, долгие отношения, какая-то сильная душевная привязанность. Но нет. Зато в наличии смена одежды, которая не прикрывает вообще ничего, лёгкий нрав, эротические танцы, небольшой ум при этом. Перед тремя мужиками. Можно сказать 'легко отделалась'. Конечно, она как бы противилась, как бы отнекивалась. Но это выглядело по-детски, а не как поведение взрослого человека, всё же в фильме она не подросток, тогда бы это было совсем другая тема в кино.
Мне было откровенно неприятно (если не сказать обидно) за одного из друзей, который получил свою порцию мести 'за компанию'. Да, он тоже не бог весть какой прекрасный человек, как выяснилось, но всё что он сделал — это не сделал ничего (ни плохого, ни хорошего) героине (имею в виду до того, как она начала свой боевой марш).
Хочется ещё немного чисто про физиологию. Я как-то проморгала момент, что с 'первым' она борется, всё ещё имея в боку пропоровший её насквозь сук. Когда после эпизода я это увидела, то мне и захотелось как Станиславский выразиться. Есть же предел какой-то и человеческим ресурсам. Я, к слову, после операции апендэктомии два дня ходила несколько крючком, а вставая первый раз с кровати, чуть не упала — голова как вертолёт в болтанку себя вела.
Сто раз за сутки ей надо было отключиться уже если не от столбняка, так от болевого шока. Плюс гарантированное заражение крови, несмотря на муравьиную 'дезинфекцию' и импровизированное прижигание. Но девушке, вероятно, так хотелось в ЭлЭй, что она буквально наплевала на все законы природы.
Ко всему прочему этот фильм не имеет чёткого морального посыла, что в общем-то в фильме о мщении должно быть. Это либо осуждение действий того, кто мстит, либо попытка понять его мотивы, либо горячее одобрение (судя в общем-то по самому фильму, его режиссёр в принципе горячо одобряет жестокое убийство мужчин).
Но здесь представлена ситуация, которая никак не должна была привести к таким кровавым рекам: при просмотре болели и ныли все мои старые шрамы, настолько натуралистично представлена боль героев на экране.
Наглядных оценок действиям героини и ситуации в целом мы не увидели. Никаких рассуждений, ни кадров типа 'два месяца спустя', ни разговора с прибывшими полицейскими. Вероятно, режиссёр и сценарист решили предоставить нам самим оценить всё произошедшее (а они своё отношения выразили собственно снятым фильмом, похоже особо и не заморачиваясь, как это будет читаться зрителем).
Да, идея мщения сама по себе не нова, но тут она все приличные границы переходит. Я, упаси бог, не защищаю насильников и убийц, но здесь и сама ситуация До не тянула на то, что с девушкой случилось Вследствие.
Часто в таких случаях звучит вопрос: 'А как бы вы себя вели, если бы оказались в такой ситуации?' Отвечу, как бы закольцовывая написанное: 'А приличная дама изначально в такой ситуации бы не оказалась'. И 'кина' бы не было.
Удовлетворения от просмотра не случилось. Кроваво, бестолково, немногословно. Вся съёмочная группа откровенно халтурила.
Музыка мне понравилась. Динамичная и приятная.
Моя оценка (в основном за музыку и незатянутость)
2 из 10
25 октября 2023
Стоит дать небольшой бэкграунд. Я не писал рецензии до этого вовсе. Грозился, что напишу то на это, то на то, но ни разу не писал. Пока не смотрел этот фильм. Думаете, с хороших побуждений??
Краткий синопсис: Муж-изменщик, привозит свою любовницу в его виллу в Мексике, с идеей что она завтра уедет, а его друзья приедут на следующий день, и они как каждый год поедут охотиться. Однако, Друзья приезжают раньше. Веселье, пьянка. Пока все нормально, но на следующий день Муж-изменщик уезжает с утра, а его друг насилует ее. В попытке договорится с ней, ГГ сбегает, за ней гонятся, и сбрасывают со скалы, но она не умерла…
1. Сразу оговорюсь. Изнасилование — это ужасно, нет ничего чтобы могло оправдать насильника. Принцип «сука не захочет – кабель не вскочит» полная ересь.
2. Досмотрев фильм, я был уверен, что режиссер женщина. Знаете как? ГГ светит грудью на экран 1 мгновение, а ее любовник членом раз 10 за фильм. Вопрос: ЗАЧЕМ? Ну вот режиссерке виднее. Зачем вообще надо было наготу вводить в фильм, или почему так непропорционально? Где же пресловутое равенство полов? Или этот актер так понравился режиссерке?
3. Поведение ГГ в действительности описывается в простонародье «ш**ва». Почему? Ну давайте так: она знает, что у него есть жена и дети, и все равно с ним «встречается». Но и не планирует его увести от жены, так как в начале фильма говорит о том, что планирует уехать в США в ЛА быть актрисой.
4. Режиссер показывает нам одну «запутавшуюся» девочку и 3-их ублюдков мужиков, где один насильник, второй молчаливый убийца, третий – хладнокровный изменник-убийца. Ну да, прям равноправие полов во всей силе.
5. У режиссера странные понятие физиологии человека, где:
5.1. У всех героев фильма литров по 10 крови, а то и все 20.
5.2. Девушка, провисев проткнутой насквозь в районе поясницы веткой почти сутки не истекла кровью и не умерла.
5.3. Спокойно прижигает алюминиевой жестью себе рану в брюшной полости, достав ветку просто руками по действиями наркотиков, но не прижигает со стороны поясницы… А нет, все норм, она прижгла и там, просто решили не показывать)
5.4. Один я понимаю, что надпись с банки не переведется так, но даже если перевелась бы ей на живот, то зеркально? Нет, ну ладно.
5.5. Режиссерка немного недооценивает обескровливание, где все герои теряют по несколько литров и ничего так, норм.
6. Про другие сюжетные дыры да сильно то и говорить не хочется: оружие, всплытие трупов, отсутствие слуха у друзей при выстрелах в пустыне и иное. Багаж тут такой, минут на 10 перечислять.
7. Я не могу понять для кого этот фильм. Для Парней/Мужиков metoo, для сильных и независимых девушек/женщин? Вот для кого? Тогда зачем столько крови, такой акцент на раны? Зачем? Режиссерка хотела снять свою пилу с могилами и цветокоррекцией как у Майкла Бэя? Просто не понимаю.
8. Фильм точно рекомендован лицам, увидевшие признаки радости и хорошего вкуса фильмов «Пила» и «Я плюю на ваши могилы».
23 июня 2022
Вообще не собирался смотреть этот фильм, судя и по отзывам, да и данный жанр мне никогда не нравился. Однако так уж получилось, что я попал на начало фильма, его показывали вечером по телевизору. Смотрел ночью, в темноте, картинка идеальная. И именно наверное эти обстоятельства, заставили меня досмотреть до конца, да ещё и в добавок вдохновили изложить мысли письменно.
Сразу хочется сказать, что фильм далеко не идеален, более того он не заслуживает хорошей оценки, даже если не брать во внимания мои предпочтения. Но есть моменты которые понравились. И это девушка, главная героиня. Безусловно красавица, сразу было понятно, что модель, но играла действительно здорово. Она органично вписывалась и в начальную атмосферу вечеринки, и удивительным образом вжилась в роль командос. Яркие и выразительные глаза хорошо играли на ближних кадрах, и это придавало дополнительный трэш всему тому, что происходило на экране. Также среди злодеев, очень неплохо сыграл актёр, который сыграл того самого насильника, с действий которого всё и началось. В титрах он значится как Винсент Колумб. Очень неплохо переданы эмоции страха, паники. Наверное именно поэтому по задумке режиссёра именно его игра была взята в объектив чаще, чем главаря троицы. Ну собственно на этом плюсы и заканчиваются. В фильме много нестыковок. Не может к примеру человек, зная что его враг в пару метрах от него за поворотом в коридоре, держать винчестер и при этом палец держать не на курке, а просто вдоль приклада. Я уже не говорю про фантастику с извлечением из тела куска дерева и мастерски художественный прижег раны, с рисунком покруче некоторых тату. Вообще мастера грима тут переборщили, крови было много, она была похожа на жижу, разорванная кожа была на удивление толстой, и похожа на блин. Всё ударение было на то, что бы зритель сморщил глаза. Перечислять все недостатки и придираться к каждому эпизоду дальше не буду. Фильм на удивление прост по сюжету, такого рода фильмы мы видели. Неплохо выбрано место проведения съёмок. Хороший подбор актёров именно фактурально и по образу. По игре выделил бы именно девушку и бандита номер 2, и судя по количеству ближних кадров этих героев виделил и сам режиссёр. И наверное вообщем то они и вытянули данную картину.
4 мая 2020
Думаю, еще многие помнят, как пару лет назад мир буквально охватило движение #MeToo, призывавшее пролить свет на ситуацию с сексуальными домогательствами. Конечно, эта тема захлестнула кинематограф, и актуализировала поджанр фильмов Rape&Revenge, в которых главная героиня, над которой надругались злодеи, «восстает из пепла» дабы отомстить своим обидчикам. Одним из ярких примеров представителей подобного направления в кино служит хоррор-боевик «Выжившая».
Синопсис Сексапильная красотка Дженнифер приезжает со своим женатым бойфрендом-миллионером Ричардом на его загородную виллу посреди каменной пустыни, чтобы провести незабываемый уик-энд. Однако их романтическое пребывание нарушает внезапно прибывшие друзья Ричарда, которые тут же положили глаз на девушку. Не устояв перед соблазном, один друзей насилует девушку, и чтобы скрыть следы преступления, герои, включая самого Ричарда, пытаются убить Дженнифер. Каким-то неведомым чудом девушке удаётся выжить, но вместо того чтобы звать на помощь, героиня вступает на тропу жестокой и кровавой мести.
Игра актёров Что-то говорить об игре актёров в контексте данного фильма довольно сложно, поскольку действия и мотивы самих персонажей оставляет желать лучшего. Однако было приятно увидеть неожиданную смену образа главной героини Дженнифер в исполнении Матильды Анны Ингрид Лутц, которая в начале фильма предстает в качестве классического карикатурного образа тупоголовой блондинки, в которой после «восстания из пепла» внезапно просыпается боевой клич амазонки. Из небольшого состава я бы, пожалуй, выделил Винсента Колумба в роли Стэна, того самого жуткого друга Ричарда, который положил глаз на главную героиню и не смог сдержать свои животные порывы.
Режиссура Как известно, для француженки Корали Фаржеа данная работа стала дебютом в большом кино, а посему для нее как режиссера было важно создать такую картину, которая должна если не завладеть вниманием зрителя за счет сюжета (поскольку сюжет здесь довольно посредственный), то, по крайней мере, попытаться свести с ума от того круговорота событий, который происходит на экране. В то же время (не хочу показаться сексистом) явно чувствуется рука именно женщины-режиссера, поскольку все без исключения мужские персонажи могут быть сильны физически, но они явно слабы с моральной точки зрения, и именно эта слабость в сочетании со страхом и паникой играет на руку главной героине. Тем не менее, фильм «убивает» своей нереалистичностью, начиная с падения героини на дерево, после которого она умудряется выжить, и заканчивая ее погоней босиком по раскаленным камням за джипом, который она нагоняет, чтобы вступить в схватку с одним из своих обидчиков. Однако, скорее всего, именно за счет царящей на экране абсурдности фильм и заслужил столь благосклонные отзывы со стороны кинокритиков, а сама режиссер даже получила награду за проделанную работу.
Сценарий Как уже было отмечено ранее, сюжет у фильма крайне простой. Красавец миллионер Ричард прилетает на личном вертолёте на загородную виллу со своей молодой сексапильной любовницей Дженнифер, чтобы провести с ней незабываемый уик-энд и заодно позаботиться об ее будущем, поскольку сама девушка мечтает переехать в Лос-Анджелес. Внезапно их милое времяпрепровождение нарушают прибывшие друзья Стэн и Димитрий, якобы чтобы поохотиться вместе с другом в пустыне. Становится понятно, что троица замешана в некоем криминале, связанном либо с наркотиками, либо с оружием. Ситуация обостряется, когда героиня по собственной глупости своим развязным поведением заводит Стэна, который на следующий день насилует девушку. Рассчитывая на поддержку и защиту Ричарда, Дженнифер, однако, становится жертвой, когда сам Ричард сбрасывает девушку с обрыва, которая падает прямиком на дерево, пронизывающее её насквозь. Казалось бы, ей должен быть конец, но, несмотря на потерю крови и невыносимую боль, героиня остается в живых, и теперь полуживая вынуждена бежать от своих обидчиков, пытающихся добить свою жертву. Схватка с одним из них заканчивается зрелищным ударом ножом прямо ему в голову, после чего героиня, охваченная страхом, яростью и желанием отмщения, вступает в полную крови и насилия борьбу со злодеями, которые тоже не готовы просто так сдаться.
Итог Честно говоря, после просмотра фильм оставляет крайне смешанные чувства. С одной стороны, слабый сюжет и абсурдность происходящего играют фильму не на руку. С другой, визуальная сторона вкупе с драйвовой атмосферой царящего безумия заставляют прильнуть к экрану, так как, как ни крути, а подспудно тебе всё равно интересно, чем закончится эта история.
7 из 10
28 апреля 2020
Вашему вниманию представляется рецензия на дебютный фильм Корали Форжеа, который при просмотре вызвал у меня весьма противоречивые эмоции. Кратко о сюжете, по возможности избегая спойлеров — если вам знакомы такие фильмы, как «Я плюю на ваши могилы» и «Последний дом слева» (в обоих случая не важно, первоисточник или ремейк), он для вас откровением не станет. Трое мужчин сделали плохо женщине — это им вышло боком. Понятное дело, в подобных фильмах скорее важен процесс, нежели конечный результат.
Начнем с положительных моментов. Фильм действительно хорошо и интересно снят. Манера броская, с обилием ярких красок и контрастов, интересных ракурсов и монтажных решений. Все происходящее заставляет вспомнить в хорошем смысле клипы MTV девяностых и другой европейский фильм, в свое время вызвавший общественный резонанс — французский «Доберман». Экшен сопровождается весьма бодрой «кислотной» музыкой, очень подходящей к картинке.
А вот далее возникает множество вопросов. В основном — к режиссеру и по совместительству сценаристу. Зачем поджигать дерево, с которого пытаешься слезть? Как проникающие раны живота лечатся раскаленной банкой из под пива и пищевой пленкой? Как это вообще работает? Почему убитый менее суток в воде распухает до состояния недельного утопленника? Зачем нужны половина сюжетных ходов, если они остаются нереализованными и уходят куда-то в недра подсознания Корали Форжеа? Кто консультировал ее по медицинским понятиям и если нет — посещала ли она уроки биологии в школе?
Степень дичи и отсутствия реализма на экране временами достигает практически уровня продукции студии «Трома». Но смотрим мы не треш и видно, что режиссер пыталась донести все это до зрителя с весьма серьезным выражением лица. Или это настолько тонкая пост-ирония, что я ее не уловил. В любом случае, данный фильм вызывает по ходу просмотра (а он действительно может увлечь несколькими занятными сценами) скорее хохот, чем… да не знаю, что хотела вызвать режиссер, на самом деле. Ибо классический посыл подобной продукции о мести «сильной и независимой женщины» снова не работает. Сочувствия главная героиня не вызывает (ну не тянет она на случайную жертву из той же выше приведенной классики жанра), а настойчивый акцент камеры на её выдающихся полуголых филейных частях вообще отвлекает от познания её сложного внутреннего мира.
Странный фильм, хотя и забавный.
4 марта 2020
Посмотрел фильм «Выжившая» или «Месть» (смотря кто как переводит). Фильм снят довольно-таки качественно, работа оператора заслуживает похвалы. Сюжет же довольно стандартен, красивая девушка и злые мужчины. (хотя поведение девушки — это отдельная история).
игра актеров -на троечку, где-то не дотягивают, где-то переигрывают, где-то норм.
Крови будет много, но только потеря литров, да-да-да литров крови а самочувствие человека не влияют. Ну подумаешь проткнуло тебя насквозь палкой, ну не берет тебя огонь, ну восстанавливаешься ты как в компьютерной игре (достаточно просто постоять и все — рана тебя не беспокоит, можно бегать, прыгать и т. д.)
Ляпов же в этом фильме — огромное количество, тут вам и крутая «татуировка» героини, и меняющаяся на ней одежда, и непомерно раздутое лицо утопленника, пролежавшего в воде всего пару часов, опять кровищи тут немерено (она тут выступает в качестве основной декорации), и тупые мужчины, и мегасообразительная девушка.
Рекомендовал бы к просмотру — однозначно НЕТ.
2 августа 2019
«Выжившая» — прекрасный в своей абсурдности грайндхаус, в котором нет ни грамма реализма, зато достаточно гипертрофированной жестокости и зрелищности ради зрелищности. Фильм совершенно точно не понравится любителям пресловутой реалистичности, ценителям соблюдения анатомических особенностей человека и ярым защитникам законов физики, а всем остальным — добро пожаловать в пустыню.
Завязка картины весьма проста — вот у нас стоящий где-то вдали от цивилизации комфортабельный коттедж, вот молодая пара, предающаяся любовным утехам, а вот двое друзей, которые приехали, когда их не ждали. Алкоголь, музыка, слово за слово — и вот главная героиня уже становится жертвой изнасилования, а вскоре и покушения на собственную жизнь. С этого и начинается основное действие «Выжившей».
Стоит отметить, что в фильме минимальное количество диалогов, и повествование концентрируется именно на визуальной части, которая, к слову, безумно хороша. Постановка отдельных сцен, облеты камеры, да и в целом работа оператора — все это заслуживает комплиментов.
Необходимо сказать, что «Выжившая» это в определенной степени весьма неплохой триллер. Фильм может создавать прекрасные напряженные сцены, нагонять правильную атмосферу обреченности и безысходности, а подчеркивается это великолепным музыкальным и звуковым сопровождением.
В плане динамики «Выжившая» довольно неторопливая картина, здесь нет бешеного экшена, но при этом фильм действительно цепляет и совсем не кажется монотонным. Во многом такой эффект достигается и тем, что за героиней интересно наблюдать, и волей-неволей хочется за нее переживать, глядя, какие мучения выпадают на долю бедной девушки.
И раз уж зашла речь о главной героине, нельзя не отметить Матильду Анну Ингрид Лутс, которая несомненно украсила собой картину и весьма органично вписалась в требуемый образ максимально сильной и максимально независимой девушки, которая при этом остается привлекательной даже будучи измазанной в грязи и крови и с дробовиком наперевес.
Подбираемся к финалу — «Выжившая» это проект на любителя, но свою собственную аудиторию картина найдет без проблем. Если вы поклонник фильмов категории «Б», проходить мимо не рекомендуется ни в коем случае.
27 декабря 2018
Месть — французский кровавый триллер феминистской направленности. Фильм является кинодебютом женщины-режиссёра Корали Фаржеа. Своей работой Корали Фаржеа ломает гендерные стереотипы и отлично справляется с жанровыми обязательствами.
Сюжет повествует о молодой красавице Дженифер, которая отдыхает с любовником в домике, окруженном дикой пустыней. В какой-то момент Дженифер становится жертвой обстоятельств и своей привлекательности. Это всё выливается в кровавое противостояние хрупкой красивой девушки и трёх насильников-угнетателей. Лидером мужланов выступает успешный голубоглазый блондин, эдакий альфа-самец, буквально сошедший со страниц феминистских публикаций про белых гетеросексуальных угнетателей. Под предводительством «белокурой бестии» выступают два бета-самца, один из которых страдает от лишнего веса, а другой постоянно менжуется и истерит. Почти в каждой стычке главных героев подчёркивается уничижительное отношение мужчин к женщине. Мол, ты баба, а значит слабая и глупая, сейчас я тебя проучу. А девушка в свою очередь доказывает, что вы меня недооцениваете, и я умею кусаться. Особенно бросается в глаза обилие крови. Девушка весь фильм прямо-таки топит в крови своих обидчиков (ох, уж эти женщины).
Помимо культурного подтекста к достоинствам фильма можно отнести визуальную составляющую. В картине присутствуют живописные пустынные пейзажи. Хочется отметить интересные операторские решения. Например, крупный план муравья, которого бомбардируют большие капли крови. Или монтаж наркотического трипа главной героини. Так же понравилась напряженная атмосфера, соответствующая жанру.
Женщине-режиссёру удалось снять жесткий кровавый триллер про нетерпимость к слабому полу и месть. Достойная работа для первого опыта в большом кино.
12 июля 2018
Несомненно, узнаваемый поджанр: оскорблённый и униженный слабый пол мстит сильному полу, причём мстит кроваво. Но позвольте отметить, что данный фильм получился единственным в своём роде. Куча скрытых символов, невидимых обывателю с попкорном вместо мозгов, но зримых зрителю размышляющему (пардон… за тавтологию), — это уже новизна. В оплёванных могилах этого нет: первая половина фильма насилие над ней, вторая половина — насилие с её стороны, глупо и невообразимо жестоко. В фильме «Месть», несмотря на довольно банальное название, акценты сделаны вовсе не на ней, не на мести. Имеющий уши и глаза да услышит и увидит соответственно…
Насчёт живучести — действительно вышел казус. Девушка, у которой проткнуты вереницы кишок, потеряла не так много крови, как мужик со стёклышком в пятке. Но глупость даже не в этом. Глупость-то в том, что нельзя, будучи насквозь проткнутой, оставаться живой столько времени. Здесь жертва вызывает жалость, и месть её вполне оправдана. Но героиня не кажется эдаким супервуменом, как в оплёванных могилах. Здесь разворачивается настоящая борьба за выживание. Поклонников трилогии «Я плюю на ваши могилы» в фильме «Месть» непременно разочарует то, что героиня не занимается отрезанием яиц у насильников.
Что касается самих насильников, то они получились довольно харизматичными. Герою красавца Дженссенса действительно поделом. Играют актёры прекрасно, свои гонорары отработали сполна. Гнев, крики от боли — всё очень натуралистичное.
Закрывая глаза на анатомические несуразности — ну, мало ли где нарушаются законы природы, даже в тех же звёздных воинах всеми любимых, в терминаторах и человеках-пауках, — можно сказать: фильм вышел весьма динамичным, кровавым (не мясным), завораживающим. Ты ожидаешь мести тупой и визгливой блондинки, но получаешь очень примечательную трансформацию. Сюжет держит до конца, интересно и кое-где даже захватывающе. В общем, советую.
29 июня 2018
Алкоголь и распутное поведение до добра не доведут — это главная мораль фильма, рассказывающего о несчастной девушке, ставшей жертвой трех мужиков, в одном из которых она до поры до времени души не чаяла. Отдых на загородной вилле с любовником оборачивается для Джен сущим кошмаром после того как над ней надругался один из его дружков. Грозясь рассказать всем о том, что случилось, она превращается в объект охоты и старается спастись в раскаленной от солнца пустыне.
Вот такая незамысловатая сюжетная линия выводит зрителя на напряженное зрелище в котором хрупкой девушке противостоят три мужика. Правда один из них — рохля и тюфяк заплывший жиром, второй тупой и слишком самоуверенный в своей «сногсшибательной» внешности, а третий — простой двойник Аарона Экхарта с глубокой ямочкой на подбородке.
За что стоит похвалить «Месть» — за сочность кадра. Вроде желто-коричневая безжизненная пустынная должна сливаться в монотонное панно, но за счет ярких вставок режиссеру удается оживить картинку. Взгляды через цветное стекло, ярко-розовые сережки Джен, красный леденец в ее руках, голубая вода в бассейне, яркое-желтое платье Джен — все это разливается палитрой, словно ребенок берет в руки раскраску и начинает малевать разноцветными фломастерами.
Сюжет фильма стандартный и ничем не отличающийся от «Я плюю на ваши могилы» и прочих кинолент о надругательствах и грядущей мести. Здесь все дело оказывается за нюансами, ведь действие происходит в пустыне да на вилле, ограничиваясь несколькими квадратными километрами.
А вот по части правдивости возникает масса вопросов. И первый из них: сколько же крови может выпустить из себя человек и оставаться при этом на ногах? Судя по тому, что было показано здесь, у каждого, кому пускали бурую жидкость, крови как минимум 10—15 литров (не меньше), потому что ее они забрызгивают все вокруг. Крови много. Чересчур много и когда, например, охотники идут по кровавому следу за своей добычей, создается впечатление, что жертва несла полные ведра крови и она, словно вода, выплескивалась на песок! Ладно капли или тонкая струйка, так нет — здесь все обстоит так, будто каждый след представлял собой минимум полстакана разлитой жидкости!
Вызывает вопросы и оружие охотников. Уж не знаю на кого они охотятся в пустыне (может на слона), но вместо обычных винтовок у каждого по здоровенному дробовику да еще и с прицелом! Никогда не видел утопленника и уж тем более на следующее утро после того как он утонул, но если честно мне не верится, что лицо умершего может ТАК раздуть за ночь (буквально — за несколько часов) и тело может принести течением, которого в принципе нет, туда, где оно всплывает.
Может быть режиссер проходил школу выживания и знает, что показывает, или он был отличным бойскаутом, но странно видеть как человек, потерявший очень много крови (можно судить по тем же следам), уже на следующий день не то чтобы ходит, а бегает как лошадь, покрывая многокилометровое расстояние и пешком не отставая от внедорожника! Плюс ко всему странно видеть как может кусок раскаленного алюминия прижечь рану так, что ее края затягиваются и даже хирургические инструменты не нужны! Чудеса да и только! Вот из таких чудес фильм и состоит, оказываясь слишком преувеличенной версией киноленты об изнасиловании.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
24 июня 2018
Главная героиня этой истории с незатейливым названием «Месть» поначалу кажется выбранной наугад из толпы таких же похожих друг на друга девушек, надеющихся за счёт хорошей фигуры и смазливого личика добиться успеха в условном Лос-Анджелесе. Приехавшая в затерянный посреди марокканской пустыни дом со своим женатым любовником, она волею случая сталкивается с двумя его друзьями (парни приехали раньше времени и увидели то, что не должны). Дальнейшие события развиваются стремительно — девушка заходит слишком далеко в агрессивном флирте с окружающими и слишком поздно осознаёт последствия своего поведения. Провокация оборачивается всплеском сексуального насилия со стороны одного из приятелей, следы похотливой несдержанности которого решают сокрыть самым банальным способом — избавившись от жертвы. Непродолжительная погоня загоняет девушку на край обрыва, затем толчок, короткий полёт и вот уже стройное тело безжизненно свисает, нанизанное на ветку дерева. И это был бы вполне закономерный конец истории, но у Корали Фаржеа немного другое мнение на этот счёт.
Французская постановщица смело идёт по стопам коллег по цеху — Дженнифер Кент («Бабадук») и Джулии Дюкорно («Сырое»), ранее отметившихся по-своему занятными жанровыми экспериментами. Правда, хоррора (да и драмы) у Фаржеа практически нет, не считая наркотических галлюцинаций главной героини, однако суть здесь в другом — «Месть» делает неплохую попытку оживить почти уже загнувшуюся нишу эксплуатационного кино, в частности «girls with guns», во многом благодаря пестованию создателями образа главной героини в исполнении итальянки Матильды Анны Ингрид Лутс. Явно вдохновлённый классикой Расса Мейера («Быстрее, кошечка! Убей, убей!») и Абеля Феррары («Ангел мщения») фильм тем не менее выбирает свой путь представления истории, насыщенными тонами и лёгким налётом трёхкопеечного символизма представая в виде этакого глянцевого ролика условного Gucci, снятого любящим треш социопатом.
Подтянутая фигура, плоский животик, короткая маечка и серьги-звездочки — неудивительно, что разгорячённые долгим перелётом и слепящим зноем самцы закусывают удила и пускают слюну. Местный банальный сюжетный абрис истории (от)мщения, благодаря грамотному и изобретательному режиссёрскому подходу Фаржеа, выливается в занятное зрелище, временами невероятно сексуальное, временами акцентировано мерзкое и граничащее с абсурдом — столько крови, сколько вытекает из противников в финальной схватке, кажется, просто не может поместиться в человеческом организме, но кому какое дело. Операторская работа Робрехта Хэйварта даже это умудряется преподнести как извращённую арт-инсталяцию, создающуюся буквально на глазах зрителя в процессе борьбы за выживание. Пропитанная насилием, выжженная палящим солнцем, гипнотизирующая правильно подобранным звуковым эмбиентом — визуально «Месть» выглядит практически идеальным решением того мира, который пыталась воссоздать Анна Лили Амирпур (ещё один пример женской руки в жанровом кино) в своей «Плохой партии». Однако, в отличие от иранской постановщицы, её французская коллега не стремится добавить своей истории дополнительное метафизическое дно — используемые ею метафоры (например, шрам в виде птицы на месте ранения как символ восставшего из пепла феникса), просты и читаемы на раз. Собственно, несмотря на имеющуюся возможность поиграть со смыслом, «Месть» в итоге так и остаётся хорошим образцом кинобеллетристики, которая при этом прекрасно осознаёт свою ценность и старается показать себя гораздо выше уровня средних зрительских ожиданий.
23 мая 2018
Для любителей «Я плюю на ваши могилы» и прочих «мстительных» фильмов.
Совершенно типичный набор персонажей: женатый магнат, сексуальная блондинка, друзья магната собираются в доме на отшибе где-то в каньоне и начинается тусня.
Единственное, что радует, так это набор актеров, хочу отметить актрису. Очень милая, симпатичная девушка, которая не плохо справилась со своей ролью жертвы, добивающейся мести.
Очень много противоречий в фильме. Они в таком обильном количестве, что чуть ли не каждые 10 минут непроизвольно натягивается улыбка. Однако, если отойти от реальности, то на резню можно посмотреть, я такие жанры люблю.
Единственное, что не нравится, так это то, что в героях около 12 литров крови, которая проливается литрами и на километры, а потом еще и персонажи продолжают нормально функционировать.
Очень много ляпов, такое чувство, будто одна сцена снималась несколько дней и то вещи не в том месте, то кровь и слюни на одежде не в том виде, в котором были кадр назад, тоже очень портит впечатление.
Окружающая обстановка безнадежная (это я про атмосферность), в хорошем смысле. Невольно начинаешь чувствовать себя очевидцем. Очень много маркосъемки, что создает определенный эффект красивой картинки, этим фильм и вывозит. Музыкальное оформление тоже не плохое, но не отличное. В общем, впечатления двоякие. Я влюбилась в актрису, за это, наверное, и накинула пару лишних баллов.
6 из 10
20 мая 2018
Превосходный образец современного rape & revenge! Наконец-то фильм, который не пародирует и не ностальгирует, стилизуя под ретро, а просто делает все именно так, как если бы был снят в дикие, раскрепощенные 70-е, то есть: жестоко, сочно, оригинально, отводя большую роль грамотному саундтреку (Rob — автор минималистичных синтов в ремейке Маньяка) и интересным визуальным решениям, изящно обыгрывая один штамп за другим. В общем — чистое веселье.
Последним столь же стильным, продуманным и остроумным «пустынным» триллером был сиквел Волчьей ямы, снятый пять лет назад. Но то дело рук австралийцев — им сам бог велел. Здесь же — на редкость качественный дебют француженки со звучным именем — Корали Фаржеа (неудивительно, что выделенный хронометраж для мужских задниц в кадре примерно равен времени для женских), в котором очевидно влияние сплаттеров последних лет от ее соотечественников.
Есть и маленький минус — досадные монтажные просчеты в паре мест, что особенно странно на фоне красивейших панорам и ухищрений с макросъемкой.
Заранее можно предвкушать обличительные нападки в вопиющей неправдоподобности и пресловутой нелогичности героев: Разве возможно так бодро и вприпрыжку бегать по лужам собственной крови? А ожог от раскаленной пивной банки точно оставит такое аккуратненько подгорелое тату на коже? Разве реально упасть с высоченного утеса, и затем, с проткнутыми органами, ходить босиком по пустыне без воды, но с ружьем наперевес и все равно выглядеть на пятерочку?
Да, фильм сняли французы, но это же не чёртово синема-верите. Кого вообще сегодня волнует вульгарная действительность. В конце концов, ирреальное владеет нами не менее тотально, чем законы физики.
16 мая 2018
Перед нами полнометражный режиссёрский дебют француженки Корали Форжеа, этакий триллер на тему выживания в экстремальных условиях и под воздействием жесточайших внешних факторов. Дебют определённо удался, фильм вышел цельным и бескомпромиссным, не лишённым недостатков, но способным вполне увлечь на полтора с довеском часа. В качестве сравнения сразу всплывает недавно отсмотренная картина другой дебютантки в режиссерском кресле Сьюзи Юинг «10x10», причём это сравнение будет далеко не в пользу последней. У обеих лент мало общего, кроме центральной дуэли: мужчина — женщина. Но я хотел бы обратить внимание на общий подход и конечный результат, и здесь француженка находится внушительно впереди своей британской коллеги.
Завязка и сюжет в целом не претендуют на оригинальность и сразу дают понять в каком русле пойдёт дальнейшее повествование. Симпатичная со всех сторон и, явно далеко не самая скромная молодая девушка, приезжает, хотя точнее прилетает с женатым ухажёром в шикарный уединённый домик прямо посреди живописной пустыни. Понятное дело, что подруга ему не для того чтобы стирать одежду и готовить завтрак. И вроде как у парочки намечается романтическая идиллия, как вдруг на следующие утро к ним в гости забредают два путника с ружьями наперевес. Как сразу станет ясно, это коллеги и заодно партнёры по охоте главного героя, которые приехали несколько раньше договорного времени.
Девушку приезд незнакомых ей мужчин нисколечко не смутил, и она как пребывала так и продолжила при них ходить практически в первозданном виде, за исключением пары тряпочек, называемых купальником. А дальше подвыпив и поймав кураж наша раскрепощённая особа практически не стесняясь чуть ли не в открытую заигрывала с одним из нежданных гостей, пытаясь видимо тем самым подзадорить своего женатого (не на ней) парня. Один из первых плюсов фильма, это его стремительность, всё происходит без лишнего разжёвывания и топтания на месте. Проснувшись утром девушка остаётся в доме наедине со вчерашними гостями, а её молодой человек уехал за охотничьими путёвками для коллег. Ну и как нетрудно догадаться, объекту вчерашнего внимания нашей героини захотелось продолжения, и будучи в плену тестостерона, ожидать от него джентльменского поведения вряд ли стоит. А дальше происходит то, что напрашивалось весь предыдущий хронометраж, и наша героиня оказывается в роли жертвы, спровоцировавшей это отчасти собственным поведением, хотя это не в коим случае не оправдывает животного скотства отдельных представителей мужского пола.
Дальнейшие события приводят к тому, что охотники начинают охотиться, а жертве, залечив раны, приходится не только защищаться, но и самой примерить на себя вынужденные лавры охотника. Ничего кардинально нового по сути дальше зритель не увидит, перед ним ляжет не раз уже проторенная дорога, без резких поворотов. Но зато эта дорога протоптана не каким-то неуверенным шагом, а вполне твёрдой и увесистой поступью, что позволяет удерживать зрительский интерес до самых титров.
К технической стороне картины претензий нет никаких. Картинка сочная, пустынные пейзажи завораживают своей пленительной бескрайностью. Операторская работа на высоте, ракурсы радуют своей изобретательностью. Отдельного упоминания заслуживает внимание к мелочам — очень к месту были короткие художественные зарисовки, такие как муравей на надкусанном яблоке, или опять таки муравей под градом капель крови. Смотрелось здорово и придавало некую отстранённость и без того не сентиментальной картине. Грим и прочие эффекты тоже нареканий не вызывают. Моменты с повторяющимися пробуждениями героини после наркотического угара удивляют своей экспресией. Жестокость здесь не ради жестокости, а скорее как вынужденная мера.
Фильм не пестрит диалогами, количество которых с началом основных действий и вовсе сводится к минимуму, что отнюдь не портит впечатления, а разбавляется отличным и своевременным музыкальным сопровождением, придающим фильму необходимую атмосферу и неторопливую динамику. Актёры убедительны на своих местах, страх, гнев, растерянность, расчeт, всё в наличии.
Есть конечно и моменты, которые трудно обойти стороной. Понятно, что это художественный вымысел, но нам, зрителям, всегда хочется правдоподобности происходящего, а с этим у фильма без проблем не обошлось. И пусть эти моменты не катастрофичны, но зрительскому глазу будет сложно не обратить на них внимание. Самое явное, это конечно фантастическая живучесть на вид хрупкой девушки, но на это можно и закрыть глаза, ведь этим грешат практически все подобные картины. Есть и другие нелогичные элементы и даже ляпы, которые к сожалению бросаются в глаза. Например, сухое деревце, на котором лежит героиня и поджигает его под собой, чтобы выбраться, но при этом почему то сама не загорается, а ведь огонь должен стремиться вверх. Но самый необязательный ляп, это татуировка от пивной накаленной жестянки, на которой рисунок орла отпечатался на теле девушки не зеркально, как должен бы, а в точности повторив надпись, что никак невозможно, да и честно не заметил чтобы рисунок был выгравирован на банке и мог на практике оставить такой отпечаток.
Но даже имеющиеся недочёты впечатления от увиденного не портят, фильм держит в напряжении и в целом со своей задачей справился, оставив позитивные эмоции от просмотра, несмотря на далеко не радужную тематику. Поэтому если вы хотя бы примерно представляете направленность фильма, и для вас это не нечто отталкивающее, то просмотр может оказаться весьма увлекательным. Перед нами крепкий представитель своего жанра, да ещё и европейского образца.
7 из 10
16 мая 2018
Трейлер к фильму в свое время вызвал бурную реакцию в сети, в основном среди представителей сильного пола, мол «женщинам место на кухне», «женская версия Рэмбо» и прочие комментарии, но после просмотра «Мести», мне и вовсе показалось, что это был четко спланированный маркетинговый ход дабы приобрести внимание к небогатому на рекламу фильму.
Да, тут есть девчонка, гуляющая в купальнике, любит танцевать и косить глазками дядям, но ничего особенного, чего мы не видели ранее. Да и сама ситуация не акцентирует внимание на каких-либо феминистских намеках, помимо того, что зрители сами разогрели беспочвенный, как минимум в контексте этой конкретной художественной картины спор.
Американка решила подраконить одного француза, тот ясное дело захотел взять свое пока ее временного парня не было дома, а позже мужская компания и вовсе решила избавиться от балласта, который якобы мужики, итак, на охоту не должны брать. Да только наша героиня оказалась живучей и меткой в стрельбе, что снова-таки повторюсь, больше выглядит абсурдным в плане креативности сценария, нежели желанием автором сотворить эффектное противостояние полов.
«Месть» смело можно отнести к категории «Б», с соответствующими для этого последствиями — невыразительная актерская игра, не реалистичность поведения персонажей и слабая режиссура. Зато не пожалели авторы пакетов с кровью. Как итог — проходной фильм, которым возможно и пересидеть какой-то час-полтора, но если есть занятия более ценные — можно смело пропускать.
4 из 10
16 мая 2018
Сколько же мести было совершено за всю кровопролитную историю неугомонного человечества. Мстили за богов, за отцов, за детей нерожденных, за любовниц позорных. Мстили так, что могли ждать дольше веков, либо незамедлительно оторвавшись от оков. Мстили сладко да с упоением либо подавая блюдо в холодном виде. Шли торжества с песнопением да потом оставались они в книге. Мести чувство у нас в крови. Так что кому не повезло, того Боже спаси и сохрани.
В 40 лет французская женщина-режиссёр Корали Фаржеа решила плюнуть на милые, утонченные детали типичных французских драм иль мелодрам, благодаря которым зачастую выстреливают-ка новые имена на родине Эрика Кантона. Вместо этого автор взяла и не побоялась сделать крепкое жанровое кино с литрами фирменной тарантиновской крови и четким фирменным никотероновским гримом. Тута даже нечего скрывать: феминистический выстрел на весь этот харассмент.
Сюжет строится на том, что молодая и цветущая попка-персик оказывается не в том месте да не в то время с привлекательным бойфрендом в скрытом от человеческих глаз домике. Всё однако это из-за его дружков, заранее прибывших в отдаленный участок земли для традиционной охоты. Какой там отстрел хищников, когда перед глазами вкусно маячит беззащитная задница молодой иностранки! Вот один из дружков не выдерживает, показывая себя в стиле Вайнштейна.
Понравилось, что вот мало диалогов, чтобы избавить ушки зрителя от беспомощных реплик в не самом изысканном сюжете. Девушка, которая начнёт мстить, так-с вообще ни слова не проронит после ужасающей травмы. Молча, методично и степенно. Не понравилось, что этот хронометраж растянут почти на 2 часа. Когда всё и так чётко, утомляет ожидание красивой развязки с кровью. Понравилось, как Корали Фаржеа сняла нескончаемый страх своей героини в пещере.
Дважды разлетевшаяся в стороны голова, важный варан, опасный орёл, звуки насекомых: такой мини-клип удался. Не понравилось, что хрупкая и слабоватая барышня смогла быстро собраться и набрать сил для мести, выпив банку пива и приняв сильный наркотик. В «Я плюю наши могилы» девушка тоже была недотрогой, но смогла показать трансформацию в жестокого мстителя. Здесь же исхудавшая Эмилия Кларк ни туда, ни сюда. Вот татуировку на память оставила!
В общем, получился-ка такой сносный и смотрибельный триллер-боевик с игрой в кошки-мышки. В конце даже сложно определиться: наблюдать за битвой двух крепких попок ещё можно, а вот какая из них слаще — нелегко выбрать. Режиссёр вот не пожалела своего актёра, заставив того забыть об одежде и бежать по дому голышом. Кстати, финальные догонялки с кровью повсюду может запомниться. Снова без слов, без слёз и без порно. Зато грима не пожалели.
14 мая 2018