Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигр жив |
английское название: |
Tiger Zinda Hai |
год: | 2017 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Скоро наступит мир» |
режиссер: | Али Аббас Зафар |
сценаристы: | Нилеш Мисра, Али Аббас Зафар, Адитья Чопра, Writer Bhaiya, Mehmet Tutkun, Abdul Rafay Chandio |
продюсеры: | Jamal Araissi, Судханшу Кумар, Ишвиндер Маддх, Hind Nabulsi, Андреас Пайер, Бхарат Равайл, Ашиш Сингх, Навмит Сингх, Адитья Чопра |
видеооператоры: | Marcin Laskawiec, Аркадиуш Томяк, Пётр Узнанский |
композиторы: | Джулиус Пакьям, Вишал Дадлани, Шехар Равджиани |
художники: | Сантош Коткар, Танви Патил, Алвира Кхан, Эллавади Липакши, Эшли Ребелло, Ражниш Хедао, Дипак Местри |
монтаж: | Рамешвар С. Бхагат |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 31000000 |
Сборы в России: | $20 142 |
Сборы в США: | $5 560 921 |
Мировые сборы: | $87 320 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 41 мин |
Просмотр фильма был для меня не более, чем попыткой «убить» время на два с половиной часа. Звуковое сопровождение состоит из беспрерывного шума вперемешку с трам- тарарамом из взрывов, стрельбы и лишённого всякого смысла саунда. Сюжет таков: страшная участь постигла иракский город Тикрит, в котором обосновались боевики Игил. Для тщательной проработки деталей силовой операции времени нет. На кону жизнь сорока женщин — персонала больницы (состоящей, почему-то, из одних медсестёр из Индии и Пакистана)
В распоряжении индийских спецслужб, очевидно, есть целые управления и спецподразделения для этих целей, но простых путей они не ищут. А ищут они супергероя по кличке» Тигр», прячущегося от них где — то в Швейцарских Альпах. Похоронить чудовищные планы распоясавшей своры бандитов, очевидно, больше некому.
Очередная попытка индийского синематографа состряпать боевик, состоящий из ингредиентов, давно приготовленных в Голливуде. Со всеми вытекающими последствиями. Ингредиенты, возможно, уже утратили свои питательные свойства, если не сказать, «отдают душком», но их азиатским коллегам так не кажется. В главной роли — звезда индийского кино Салман Кхан, снимавшийся и в первой части дилогии про сцецагента по прозвищу» Тигр»
В последнее время он как-то совмещает амплуа и уделяет время разному кино. Коммерческому и социально — направленному. Я со всей присущей мне прямотой заявляю, что целиком и полностью за второй вариант. Да, жалею, да, искренне недоумеваю, отчего совсем неплохой актер тратит свое время и силы на подобную ерунду вроде этой. Предпочитаю смотреть, как улаживают конфликты не при помощи автомата или гранатомёта. Данный фильм именно этим отличается, этим живёт, как вблизи, так и на расстоянии. Такого добра мы уже видели много раз с тех пор, как в страну пришло видео. Индийская манера отличается излишней суетой, прямолинейностью, бессмысленными и несвоевременными музыкальными вставками. Хотя бы здесь их не будет, не тот жанр, подумал я. Как бы не так! я чуть не впал у в сомнамбулическое состояние после их просмотра. Очевидно, присутствие песен в их фильмах прямо пропорционально денежным потокам, которые поступают в кинотеатры.
Ну да ладно, лишь бы этого Усаму местного, то бишь Абу Усмана не упустили, поплясав и пропев. Во время просмотра очередного индийского боевика при обоих открытых глазах даже прищуриваться не надо, чтобы понять, откуда что берётся.
Здесь — точное попадание в этот американский блокбастер, а здесь — опасное сближение уже с другим, не менее известным и захватывающим. Очевидно, настолько отчетливо представляют индийские режиссёры, как должен выглядеть боевик, что свое оружие они практически не используют. Предпочитают брать иностранные полотна вместо своих, вырезав небольшие оконца под то немногое оставшееся традиционное индийское. Иначе зрителю сразу бросится в глаза тот факт, что это не индийское кино, а какое — то другое, и он перестанет его уважать. За что же можно уважать это кино? Без сомнений, за привлечение в проект Салмана Кхана. Его участие уже красноречиво отразилось на сборах фильма, ставшего блокбастером. За подрывы и обстрелы позиций боевиков, за саму спецоперацию, в которой принимали участие не только индийцы, но и примкнувшие к ним недружелюбные пакистанцы. За ужасы, после которых, возможно, кому-то пригодится нашатырь, хотя упора на чрезмерное насилие нет. Но мало ли… для особо чувствительных пригодится. Не стали исключением и удары по различным частям тела, без характерного хлопка (за это отдельное спасибо) Наверно, появись этот фильм лет тридцать назад в наших кинотеатрах, я бы смотрел его с открытым ртом. Сейчас спокойно пью кофе и смотрю на все эти поисково — спасательные мероприятия под другим углом зрения. Да и сами мероприятия говорят скорее о том, что супергерои участвуют в цирковом представлении, где пули и бомбы бутафорские, потому что не причиняют диверсантам никакого вреда. Какой-то изощрённой актёрской игры не заметил. Да и какая игра может быть в фильме, где все акценты смещены в сторону сплошных стрелялок, догонялок и прочих атрибутов «боевитого» кино. Ну и по полминуты текста на каждого, а может, и по две минуты, но как — то маловато для меня Не то чтобы из любви к разговорному кино, скорее, из любви к хорошему кино с нерублеными репликами. Это кино, увы, не моё. Очевидно, я другая целевая аудитория.
Научился отличать реальность от фантастики. И отличать настоящее кино от подделки
16 января 2018