Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Столица |
английское название: |
Maanagaram |
год: | 2017 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Локеш Канагарадж |
сценаристы: | Локеш Канагарадж, Картик Йоги, Chandra A |
продюсеры: | Гопинат, Пракаш Бабу, Тхангапрабахаран, С.Р. Прабху, Krishnakumar, Prabhu Venkatachalam |
видеооператор: | Selvakumar Sk |
композитор: | Джавед Риаз |
художники: | Правин Раджа, Сатис Кумар, Нирмал Каннан |
монтаж: | Philomin Raj |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
В самом лучшем для жизни городе, Ченнаи, пересекаются истории четырех человек. Кто-то из них приехал покорять большой город, кто-то мечтает стать бандитом, а кто-то просто влюблен и ни о чем другом больше не думает. Буквально за двое суток им предстоит испытать на себе все прелести самого безопасного города Индии — побои, похищение, страх неминуемой смерти, угрозы и т.п. Добро пожаловать в мегаполис, ребята!
Дебютный фильм Локеша Канагараджа я посмотрела в последнюю очередь. После просмотра подумалось, что если бы по его сценариям написали книги, то они бы точно стали бестселлерами. В 2017 году режиссер-новичок с небольшим бюджетом и с актерами, которых обычно можно встретить только в массовке, снял свой первый фильм вовсе не о наркодиллерах и бандитских разборках, что чуть позже станет его темой №1. Нет, по будущим меркам он получился совсем простенький — ни вам спецэффектов, ни бравурной музыки, ни погонь-перестрелок. Но зато сюжет его нес в себе такую высокую мораль, что вся простота приобрела иной оттенок.
Сценарий представляет собой некий лабиринт из случайностей и совпадений, когда герои оказываются не в то время не в том месте. Действия одного затрагивают другого, и так по цепочке. Чтобы вы понимали, уникальность всех сценариев Локеша в том, что его фильмам не просто так присуждают жанр 'триллер'. Сейчас модно лепить его на все подряд, а на выходе получаем тягомотину, мало подходящую по значению к этому слову. Так вот, триллер должен вызывать у зрителя чувство волнения и трепета. И действительно, все, что происходит здесь с героями, заставляет напрячься в ожидании 'а что же будет дальше?'. Я скажу больше, не отпускает это ощущение тревожности до самого конца. Далее гений Локеша раскрылся еще в одном стиле кинопроизводства — hyperlink cinema. Если кратко — это когда в одном фильме несколько персонажей с абсолютно разными историями оказываются по итогу связанными между собой. Немногие режиссеры берутся за этот сложный прием, так что таких фильмов не сказать, что много. Локеш всех так хитро переплел между собой, что дух захватывает, и при этом, это вовсе никакой не боевик. В центре внимания характеры людей, которые влипают в неприятности по независящим от них причинам. Ситуации у каждого настолько разные, что трудно себе представить, как вообще возможно увязать все воедино. Однако Локеш с блеском справляется с этой задачей.
Это те характеристики фильма, которые в первую очередь привлекают зрителя к экрану. Когда зрительский интерес завоеван, нужно брать следующую высоту. Самое простое, что мы могли увидеть в финале — это как запутанный клубок обстоятельств распутался и все герои либо счастливы и довольны, либо остались у разбитого корыта. Однако в нашем случае скрытая идея фильма неожиданно выстрелила в самом конце. Я к тому, что во время просмотра, ты не задумываешься, что режиссер хочет нам сказать, а просто жаждешь узнать, чем закончатся приключения этих бедолаг. И тут вдруг на последних минутах на тебя снисходит озарение. Оказывается, мораль сей басни — это ответ на вопрос: осталась ли еще в людях человечность или все стали друг для друга всего лишь незнакомцами? И как обычно, бонусом от Локеша в финале идет нежданчик (в последующих его фильмах это сюрприз с оружием). Здесь же это некий сюжетный трюк, который раскрывается только, когда сами герои о нем говорят. Здорово получилось, честное слово.
Вот они самые главные достоинства данной картины. Добавим к этому еще хороший актерский состав. Как я сказала ранее, здесь нет звезд первой величины. Сундип Кишан еще вроде бы где-то снимается, а Шри, например, вообще после этого фильма исчез с радаров. Чарли и Мунишкант обладают внушительной фильмографией, но практически все их роли — второстепенные. Тут самое главное не имена, а то, что все актеры были на своих местах. Я уже заметила, что Локеш не допускает промахов во время кастинга. Не было ни разу такого, чтобы показалось, что кто-то пришелся не к месту. Осталось сказать пару слов об еще одном важном члене команды, о композиторе Джаведе Риазе. Никогда о нем раньше не слышала. Да что там говорить, у него даже странички в Википедии нет. Тем не менее, музыка его мне понравилась. Особенно отмечу композиции Vaazhvey Oru Poro и Yendi Unna Pidikkuthu (необычные и атмосферные). Буду рада, если еще когда-нибудь столкнусь с его творчеством.
На этом все. Фильм безоговорочно рекомендую к просмотру. Локеш Канагарадж плохими фильмами не балуется, а я плохого не посоветую. Всем приятного просмотра!
10 из 10
2 сентября 2022