Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роковое искушение |
английское название: |
The Beguiled |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Innocent, until betrayed.» |
режиссер: | София Коппола |
сценаристы: | София Коппола, Томас Куллинан, Альберт Мальц, Ирен Кэмп |
продюсеры: | Роман Коппола, София Коппола, Юри Хенли, Фред Рус, Энн Росс, Роберт Ортиз |
видеооператор: | Филипп Ле Сурд |
композитор: | Phoenix |
художники: | Энн Росс, Дженнифер Деган, Стэйси Баттат, Эми Бет Сильвер |
монтаж: | Сара Флэк |
жанры: | триллер, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10500000 |
Сборы в России: | $810 274 |
Сборы в США: | $10 709 995 |
Мировые сборы: | $27 869 129 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
О том, что девушкой быть нелегко, я догадывался. Но, чтобы до такой степени! Это мне только София Коппола рассказала. Тяжелая бабья доля - это ее тема, ее философия, ее боль. Ранние «Девственницы- самоубийцы» - как бы ни именно эта картина дала старт подростковым группам смерти. Меланхолично, светло, тихо, успокоительно она рассказывала о том, что лучше девичью красоту предать смерти, чем в руки мужчин. Потом была какая-то токийская проститутка, которая с дикой экспрессией орала на ломаном английском безумную фразу «Щипай мои чулки». А в ответ- безразличный и отяжелевший взгляд Билла Мюррея в «Трудностях перевода». Как тут девушке не посочувствовать! В «Где-то» 11-летняя дочь искала богемного папу. Чем дело кончилось- убей, не вспомню! Но то, что это был еще один шаг по направлению к «все мужики-сволочи» - это точно. И вот - вершина феминистской мысли – «The bequiled», который от соблазнов подальше в России получил иное название «Роковое искушение».
Я искренне восхищен талантами тех, кто написал синопсис к прокату этой ленты в России, и при этом избежал стеба. Поскольку, у меня так точно не получится, воспользуюсь чужим творчеством - «Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший помощи и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения…»- это с сайта kinoрoisk.ru. Уточним детали (только не ржать, ничего смешного!). Пансион расположен в штате Виргиния. Это роскошный классический особняк в почти аркадских кущах нетронутой природы, подсвеченный нежно-персиковым цветом закатного солнца. На календаре, между прочим, 1864 год. Гражданская война бушует. Какие-то пушки издалека иногда подбубухивают. В пансионе 6 барышень, которым ехать некуда. Две учительницы и 4 ученицы. Учительницы - Николь Кидман и Кирстен Данст. Старшая среди учениц - Эли Фаннинг (та самая девочка, которая искала отца в «Где-то»). Милота несусветная - девушки шнуруют друг другу корсеты, играют на скрипке и пианоле, учат французский, пьют чай из чашек тонкого фарфора. Режиссер к нежным теплым краскам еще и туману подпускает периодически- ну, чтобы совсем красиво было. Это теперь режиссурой называется. Более того, именно за это и премируется. Глянец- глаз не оторвать! « Искавший помощи и укрытия молодой человек» - это раненый солдат армии северян. Его находит в лесу юная воспитанница. Так бывает: пошла по ягоды- нашла мужчину. И не просто мужчину, а Колина Фаррелла. Пропал калабуховский дом! Солдат ранен в ногу. Чтобы спасти его от гангрены, надо снять с него штаны. Ноги Колина Фаррелла вдребезги разбивают девичью уютную атмосферу. Учительницы и ученицы ведут душеспасительные беседы о том, чему в духовном плане их может научить появление солдата вражеской армии, а сами все норовят с ним наедине остаться. Да и он хорош: у одной брошь похвалит, другой намекнет на особые отношения, у третьей руку в своей руке задержит. Чему быть – того не миновать. Самой проворной оказалась Эли Фаннинг. Скандал на весь дом. Соблазнителя сталкивают с лестницы. Швы на незажившей ноге разошлись. Теперь нужна ампутация. О, старик Фрейд, дело твое бессмертно! Отсечение конечности у мужчины - все помнят, чего это символ. Не дай Бог такое во сне увидеть - а тут в реальности. Ногу у Колина Фаррелла отрезает Николь Кидман при ассистентке Кирстен Данст, которая не до конца уверена в гангрене. Но Николь Кидман убеждена: «Резать, к чертовой матери».
Отрезанную ногу барышни торжественно хоронят. (Дядя Зигмунд, ты, конечно, растабуировал тему секса и перевел ее в разряд высокой науки. Но почему ты не объяснил своим адептам, что зацикленность на сексе - такая же патология, как и асексуальность?) Лишенный важнейшей конечности солдат ведет себя по-свински: машет пистолетом (или револьвером), хамит, бьет тарелки. Так что самым простым выходом представляется его убить. Резать больше ничего не будут. Та же барышня, которая ягодки собирала, теперь отправится по грибочки. Поход удался на славу. Вот и нет ни солдата, ни его конечности. Нет ни соблазна, ни искушения. И вновь - нежнейший закат на незыблемых колоннах великолепного классического особняка, где больше нет мужчин. И, значит, царит гармония.
Какие высоты режиссуры здесь разглядело жюри Каннского фестиваля - это на их совести. Изображение, конечно, отменное. Но вспомните, как называется совершенная форма, оторванная от содержания? Маньеризм это называется. А когда маньеризм начинает расцветать пышным цветом, входить в моду и становиться признаком хорошего тона? Правильно, накануне великих потрясений. Например, в 10-х и 30-х годах прошлого века. И в этом смысле каннский приз Копполе - не слишком хороший знак.
Может быть, мне в силу половой принадлежности, не понять глубины страданий и переживаний девушек от Копполы? Может быть. Но почему я понимаю героиню Анны Маньяни в «Рим, открытый город», Людмилы Гурченко в «Пяти вечерах», да мало ли героинь в кино, о которых я могу сказать «Это-я, это про меня». А здесь я ведь сам себя ненавижу за то, что меня дикий смех разбирает в эпизоде кастра…, пардон, ампутации. И как не вспомнить роман Тома Шарпа «Дальний умысел», где издательство Коркодайлов готовило к печати бестселлер «Девства ради помедлите, о мужчины». Такое впечатление, что именно этот роман Коппола и экранизировала. Хотя, как утверждают, она просто пересняла фильм 1971 года.
Вряд ли эту картину возьмут на вооружение и феминистки. «The bequiled» из серии таких друзей, при которых никаких врагов не надо. Торжеству женской солидарности здесь ведь предшествует и маниакальная зависимость каждой барышни по отдельности. И вообще, у идиомы « Все мужики сволочи», есть и продолжение. И оно точно не для феминисток.
9 июня 2023
Оценивая данный фильм нужно понимать, что в нём нет ничего нового, и нового быть не могло, кроме, разве что, взгляда самого режиссёра на уже готовую ранее картину. Конечно же её пересняли и сделали это по-своему.
Не вдаваясь в сюжет, который был позаимствован, можно отметить следующее: картина снята очень современно и в кадрах это прослеживается, но тут стоит отметить красивые костюмы и декорации тех годов — в этом плане всё на высочайшем уровне. Здесь же можно обратить внимание на приятную гамму цветов — для меня это важно — хотя фильм кажется снятым в одних тонах, почему-то серых, если смотреть внимательно, они окажутся розовыми и в целом очень законченными. Во всём прослеживается порядок.
Что же касается той части критики, где невозможно не затронуть сюжет, то тут обязательно нужно говорить о том, что режиссёр, как автор картины, не смог передать свой замысел, свой свежий взгляд на уже известную историю. И это печалит. Психологические портреты героев не были до конца прорисованы или даже вовсе никак. Из-за всего этого теряется целостность картины. Приятно, что фильм снят без сцен насилия, и прочее гадство в кадр не попало.
А мораль сей картины такова: если ты попал в райское место, присмотрись, — возможно, вас окружают не ангелы, а демоны. Или такова: даже райские существа имеют зубки, которыми могут смертельно больно кусаться. Это то, что я для себя отметил после первого просмотра, а второго скорее всего и не будет.
23 июня 2019
Хор маленьких девочек трогательно поет, а Николь Кидман страстно вздыхает. Все так благовоспитанно и все они так ловко приучены проявлять сдержанность. Даже протирая обессиленного мужчину она проявляет так много всего, что не скрыть притворства. Ведь за этими противоречиями и скрывается страстность. Причем, страстность девиантная.
Думаю, что этот фильм именно про это. Ведь и сам фильм неимоверно противоречив. На первый взгляд в ленте минимум динамики, но оказывается на деле, что событий происходит более, чем достаточно. Вроде речь идет о гражданской войне, но самой войны тут вроде и не будет. Зато, если вдуматься в сюжетную канву, то речь тут идет как раз про смысловое наполнение гражданской войны, а не про ту самую гражданскую войну, которая была в Америке. Ну и конечно, с самого начала мы предполагаем, что в ленте будет насилие над женщинами — слишком уж они беззащитны. Однако, в очередной раз все переворачивается.
Конечно, оказавшемуся в их окружении лихому молодцу будет непросто. Его прямолинейный мужской нрав окажется тут в плену. Каждое столкновение будет оцениваться другой стороной в полном соответствии с трудами Клаузевица, а потому итог в противостоянии уже предрешен.
Впрочем, София Коппола ведь снимает вовсе не продолжение «Девственниц-самоубийц», хотя стилистически эти фильмы здорово сходны друг с другом. Автор предлагает нам красочное, изысканное, болезненно перфекционистское изображение происходящего. Предложенная картинка тут куда важнее и сюжета, и актеров, и даже места действия.
Центральное место тут занимает усадьба. И она по своему величественна. На фоне ее безусловной силы разгораются трагедии, на деле мелочные, посредственные, но видимо запрограммированные природой. И у усадьбы этой безусловно есть и свой прообраз. Речь идет о хичкоковской Мэндерли из «Ребекки», которая потом была минималистски пересмотрена в «Догвилле». И, в сущности, София Коппола рассказывает все о том же. Она показывает нам историю такого насилия, которое совсем не обязательно, будто — «врожденное». Ну а сюжетная канва построенная на противоборстве мужского-женского, жесткости и жестокости — тоже тема вечная.
И возвращаясь к фильму нужно отдать должное — визуальные решения тут предложены самые достойные. Звезды украшают фильм своей харизмой, а оператор создает решения равные лучшим работам Чхан Ук Пака. Однако, в этом всем немного теряется смысл. Будто все так увлеклись концептуальным наполнением, что даже и не стали размениваться на мелочи. Поэтому, мне в разы ближе простой и неотесанный, будто наскоро сделанный фильм Дона Сигела с Клинтом Иствудом. Там все как-то кажется более приближенным к реальности, а оттого — куда более притягательным и ужасающим для зрителя.
5 из 10
7 ноября 2018
На протяжении вот уже двух десятилетий потомок знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы реализует себя в авторском кино. Были работы как и потенциальные, так и не понятные массами. Спустя два с половиной года с момента последней картины София Коппола презентует миру экранизацию романа Томаса Куллинана, созданную в порыве неистового возмущения от экранизации Джона Сигела «Обманутый» 1971 года. Автор собрала звездный каст и решительно представила миру свою, «правильную» версию произведения.
Сюжет переносит зрителя во времена гражданской войны в США. Маленькая девочка-конфедератка, собирая грибы в лесу, обнаруживает раненого солдата северян и приводит его в дамскую школу-интернат. Постепенно девушки попадают под очарование капрала МакБёрни и соревнуются друг с другом за внимание единственного мужчины в доме, что может привести к трагическим последствиям.
Несмотря на довольно инертную динамику, картине Копполы удается удерживать внимание, мастерски создавая интригу, развивающуюся в отношениях раненого капрала и обитательниц школы. Подобранные на главные роли Николь Кидман, Эль Фаннинг, Кирстен Данст и Коллин Фаррел великолепны в своих образах и их игра является одной из основных движущих сил картины. В плане сценария София практически не отходила от образца Сигела 71го года, лишь опуская некоторые детали биографии персонажей и спорные сцены такие как поцелуй с 12-летней девочкой и тему инцеста. Оно и понятно, в наш толерантный век подобные изыски вряд-ли будут оценены общественностью и поняты должным образом. Но, в этом кроется и нечто другое: видение романа Копполы как автора уводит многогранность сюжета в сторону довольно узкого взгляда на него, внося свою лепту и в без того накаленные феминистские настроения, бытующие в современном западном обществе. Таким образом перед зрителем выстраивается не психологический триллер, в котором «хороши» все а скорее очередная история о том как бедные обманутые женщины защищаются от опасности, которую может представлять мужчина. Как говорилось в одном известном фильме:' Не виноватая я, он сам пришел». В остальном версия Копполы остаётся версией Копполы так же как и версия Сигела. Так кто же обманут? На этот вопрос Коппола отвечает слишком просто. Стоят ли эти кинематографические баталии, посвященные утверждению собственных авторских взглядов, времени, потраченного зрителем на просмотр — вопрос риторический. В итоге как ни крути, после прочтения самого романа у вас сложится своя точка зрения.
+: Постановка, сюжет, каст.
-: Динамика.
19 июля 2018
История мягкая и тихая, она будто подразумевается, улавливается. А на экране рассветный сад, штопка, разговоры между делом. Коппола так умеет: издалека, без драматических разговоров — просто посмотрите, вот же они, стирают, заигрывают, подшучивают. Где-то война, а здесь сливки и бренди, и грядки нужно пропалывать каждый день. А он разве чем-то отличен — тоже бежит от мира. Нет, не то, чтобы любит одиночество или простоту. Там нужно действовать, нужно поднимать голову и стрелять в ответ. Здесь можно мечтать о побеге, там — бежать со всех ног.
Рай. Но в раю непременно проверят на стойкость. И проверка будет жестокой, потому что есть, что терять. И когда мир сошел с рельс, не обязанность ли вывернуть руль? Измена? Убийство? Конечно, нет. Никто не в ответе. Война. Жизнь.
Так кто же предан?
6 июля 2018
Обычно я не пишу отзывы о непонравившихся мне фильмах, потому что чувствую, что у меня не выйдет это сделать как следует. Но посмотрев картину, которая была в моём списке to watch ещё с прошлого лета, я изменила своей привычке. После годового «ожидания» меня ждало крупное разочарование, т. ч. хочу немного рассказать об этом.
Картина «Роковое искушение» 2017 г. — это, как я только сейчас узнала, экранизация романа прошлого века и одновременно ремейк фильма с Клинтом Иствудом в главной роли. Завязка сюжета и сама идея очень необычны, даже оригинальны: Гражданская война в Америке, затерянный в южных лесах и забытый всеми пансион для молодых девушек, где живут несколько учениц, преподавательница и сама хозяйка. Однажды одна из девочек натыкается в лесу на тяжело раненного северянина-дезертира и приводит в пансион, где женщины решают подлечить его. Понятное дело, что присутствие в доме привлекательного мужчины (Колин Фаррелл) становится настоящим искушением для девушек, уже долгое время в принципе не общавшихся с представителями противоположного пола. Вроде бы прекрасная арена, чтобы показать томительное ожидание, тщательно скрываемую страсть, запретное желание, сковывающий этикет и вырывающиеся наружу чувственные эмоции. Но что же мы видим? Какие-то бесцветные выражения лиц, скуку, медлительность и отсутствие напряжения. Даже кульминация выходит вялой. Да, метаморфоза есть: от ненависти к чужаку до лёгкого заигрывания и попыток привлечь его внимание. Но где эта самая страсть, коварство, ревность? Где сильные эмоции? Утонули в болоте.
Возможно, мои ожидания были завышенными, но всё равно ожидаешь большего от такого шикарного актёрского состава (Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг).
С визуальной стороны картина прекрасна: эстетика южного поместья с белоснежными колоннами, спрятанного в туманных лесах, полная тишина, нарушаемая лишь женским пением, белые платья с оборками, хрустальные подвески, мерцающие при свете, изящные причёски, нежная кожа, французская речь… Конечно, ужасно нереалистично (ну как можно делать всю работу по дому в белых платьях? И почему не покажут, как они доят корову и занимаются всеми «неэстетичными» обязанностями?), но зато легко поверить, что это не пансион, а заколдованный замок, где томятся прекрасные белокурые принцессы…
Несколько слов следует сказать и о принце — наёмнике, сбежавшем с поля боя. Честно говоря, уже сам факт, что он сражался чисто за деньги, а к тому же повёл себя как трус, не располагает к герою. Более того он пытается понравиться каждой обитательнице дома, в принципе готовый быть с той, кто первая предложит. На фоне милых барышень этот солдат выглядит отменным негодяем, опасным и заслуживающим своей участи, однако это не значит, что таковым он и является. Просто режиссёр (София Коппола) как будто намеренно обеляет героинь и очерняет героя. А если подумать, то все тут «хороши».
В общем, «Роковое искушение» — это полтора часа немного занудного повествования с красивыми актёрами и антуражем. Можно посмотреть, если вы вдруг соскучились по готическим недотриллерам.
PS. А фильму то дали Золотую пальмовую ветвь за режиссуру…
6 из 10
27 июня 2018
Фильм полностью окунает в эпоху гражданской войны. Сюжет правильно выстроен, интригует и держит в напряжении от начала до конца. Напряженная обстановка в одной комнате не уступает по качеству «Омерзительной Восьмерке» К. Тарантино. Сценарий постоянно подкидывает что-то интересное, не давая заскучать ни на минуту. Тональность неопределенного одиночества задается с самой завязки.
Характеры персонажей хорошо прописаны, гармонируют между собой, но это не мешает им создавать конфликт в фильме. Отлично подобран актерский ансамбль, хорошо играют здесь даже совсем юные актеры.
Коппола как всегда прекрасно чувствует кадр, благодаря этому довольно быстро погружает в атмосферу фильма. Без любимого света через листву здесь не обошлось.
Финал идеально вписывается в историю ленты. Немного шокирует, но к такому нас и готовили с начала истории, только такая концовка и должна быть у картины.
Совершенно не понимаю, почему людям откровенно не понравился фильм. С проделанным профессионализмом, работу можно назвать как минимум хорошей.
7 из 10
20 июня 2018
«Роковое искушение» — драма 2017-го года представительницы известнейшего голливудского клана Копполы, а именно дочери постановщика трилогии «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы Софии. Сама София начинала в качестве актрисы и как раз сыграла в заключительной части «Крёстного отца», однако критики остались не вполне довольными качеством исполнения Софией своей роли и она подалась по стопам папы в режиссёры. Первоначально у неё всё шло довольно удачно и картины «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода» нашли в целом положительный отклик в критической среде. Однако же дальше пошло не всё та гладко и если историческую драма «Мария-Антуанетта» восприняли ещё не так плохо, то вот «Где-то» и «Элитное общество» по большей части разочаровали. Выход «Рокового искушения» можно воспринимать как попытку реабилитироваться.
Основана картина на книге «The Beguiled», написанной урождённым в ЮАР Томасом Куллинаном. Интересно, что это не в первый раз, когда «The Beguiled» получает свою экранизацию: в 1971-ом году на экраны вышел фильм «Обманутый», где главную роль сыграл великий и ужасный Клинт Иствуд. В «Роковом искушении» Софии Копполы его заменил Колин Фаррелл. Его персонаж — это капрал федеральной армии Джон МакБёрни во время Гражданской войны в США. Будучи раненым и отставшим от своих войск, его находит маленькая девочка умирающим в лесу. Она приводит солдата в пансион, где обучаются девушки-южанки под строгим надзором настоятельницы мисс Марты (Николь Кидман). Девушки, являющиеся весьма набожными, помогают капралу выздороветь, но дальше происходят такие события, которые приводят тишину пансиона не только к внутреннему раздору, но и к страшным и даже трагическим последствиям.
София Коппола собрала сильный актёрский состав, помимо указанных выше Фаррелла и Кидман, в съёмках приняли участие и знакомые режиссёру актрисы — Кирстен Данст, снявшаяся у Копполы в «Девственницах-самоубийцах» и «Марии-Антуанетте», а также Элль Фаннинг, знакомая Копполе по ленте «Где-то». Кроме же сильного актёрского ансамбля надо отметить и хорошо подобранные эстетику вкупе с антуражем для передачи духа пансиона южан-БАСПов. Своё умение подбирать соответствующий колорит, костюмы, причёски София Коппола продемонстрировала ещё в «Марии-Антуанетте» («Оскар» за лучшие костюмы). Так что по визуальной характеристике «Роковое искушение» весьма точное и изящное зрелище. Однако, есть и отрицательные моменты в картине. Стоит взять хотя бы некоторую затянутость сцен. В «Трудностях перевода» паузы и долгие кадры стали важной и правильной характеристикой фильма, а вот в «Роковом искушении» явно не хватало быстродействия. В связи с тем, что есть затянутость «Роковое искушение» утрачивало и драматический нерв. Разумеется, что есть фрагменты, где глубина трагедии прямо-таки ощущается нутром, но всё же это было достигнуто благодаря литературному первоисточнику.
Спасает же картину, разумеется, игра известных актёров. В первую очередь отмечу воплощение образа от Колина Фаррелла. Изначально к его персонажу испытываешь сострадание и некоторую симпатию, пусть он солдат из армии противника, но он обладает хорошими манерами и даже старается помочь по-мужски пансиону. Но затем происходит переломный момент и уже тогда к Джону МакБёрни ты испытываешь стойкую ненависть и боязнь, ведь совершенно ополоумел. Далее можно было бы, естественно, сказать за Николь Кидман, самую титулованную актрису в «Роковом искушении», но мне больше понравилась Кирстен Данст. По её игре можно сказать, что она чувствует режиссёра и её задумки. И пускай героине Николь Кидман отведено больше съёмочного времени и у неё больше реплик, но в Кирстен Данст ощущалась сила, когда она может дать отпор мисс Марте, а ещё ей не чуждо самопожертвование, хотя её шаг, когда она хотела спасти обитателей пансиона, вызывает двоякое чувство. Теперь же о Николь Кидман: хороша, изящна, строга, умна, честна. Выразить такую многослойность персонажа под силам только мощной актрисе и Кидман воочию всех убеждает, что она таковой и является.
Я не читал роман Томаса Куллинана, не смотрел его экранизацию с Клинтом Иствудом, поэтому априори не могу кому-то рекомендовать обратить внимание на книгу или же на экранизацию, датированную 1971-м годом, но могу вынести субъективный вердикт «Роковому искушению»: неплохая картина, но явно хотелось большего, есть провалы с драматургией, есть необоснованные паузы, но есть ещё и хорошая картинка, погружающая в быт уединённого дома во время войны 1861—65 годов, и имеются отличные актёры, которые прекрасно передали свои образы. Признаться, пребываю в задумчивости, какую оценку ставить, но всё же отдам должное Фарреллу и Данст, так что:
7 из 10
12 июня 2018
Гражданская война в США. Солдата-янки находит в лесу в Виргинии воспитанница местного пансиона во главе с Николь Кидман. Но выхаживая его, воспитатели и воспитанницы рискуют и своим братством и его здоровьем…
София Коппола — любимица киносообщества. Имея в загашнике Оскар, Золотого льва, она умудрилась и за новую работу получить премию в Каннах.
Киноманы и критики тут же включились в вечно зелёную игру — заслуженно или не заслуженно? А мы не будем.
Потому как чего не отнять у дочурки одного из великих, так это, как ни странно, беспонтовости и при этом вполне мягкого (в любом жанре), узнаваемого, зыбкого в изображении стиля. Она избегает жёстких акцентов, предпочитая недосказанность, намёки, едва уловимые и двуликие мотивы, да ещё добавляет вполне себе постмодернистской иронии. Это все и про роковое искушение. Хотя это и римейк фильма Дона Сигела с Клинтом Иствудом аж 1971 года. Только Коппола даже и не думала снимать драму или мелодраму, да даже и не триллер. Всё это с приставкой «недо» и с ложными концовками и поворотами. В общем-то и получается тонко и стильно сделанная игра с феминизмом в остатке. Вроде бы женщины без мужчин гораздо лучше проживут, а то у тех если не война, то половое искушение, кое название хоть и не коррелируется с эпохой, но подошло бы даже лучше.
27 мая 2018
Как все знают, данная картина является ремейком ленты Дона Сигела 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. Данная картина вышла в один год с «Грязным Гарри» и после череды классических вестернов в карьере Иствуда смотрелась крайне необычно. ВО-первых, герой Клинта были никакой не герой, а жертва обстоятельств и вообще, достаточно скользким типом.
Поскольку мне очень понравился оригинал, я рассматриваю ремейк исключительно в сравнении, от этого никуда не деться. Я не буду подробно останавливаться на сюжете, он достаточно интересен и лишние спойлеры ни к чему.
Колин Фаррелл попроще, вообще весь сюжет знатно упростили. Если в оригинале, герой Иствуда шокирует в первые пять минуть, целуя десятилетнюю девочку в губы, то здесь Колин такого себе не позволяет. Ну еще бы, в наш-то век толерантности, когда могут обвинить в любых грехах безо всяких доказательств. Нет уж увольте, никаких намеков на педофилию, даже самых невинных.
А вот самый главный промах фильма, на мой скромный взгляд, это подбор актрис. Потому что Фаррелл красавчик, это безусловно (с такими-то роскошными бровями, Леонид Ильич бы обзавидовался), и то, что в этой глуши все женщины западут на него — сомнению не подлежит. А вот Николь Кидман слишком красива для этой роли. Во-первых, она по обаятельности и привлекательности влегкую уделывает Кирстен Данст, а во-вторых в оригинале эту роль исполняла не слишком привлекательная женщина, поэтому возникшие зависть и ревность там были весьма очевидны. Ну а в-третьих, София Коппола убрала одну из ярчайших сцен оригинала с участием трёх главных героев, если вы понимаете о чём я.
У меня еще много претензий к фильму, но это, скорее придирки.
Колин Фаррел проигрывает в харизме Клинту Иствуду, Николь Кидман уделывает остальных девах на раз, Кирстен Данст какая-то амёба.
И ещё Коппола испортила финал своей однозначностью.
Как итог, за обаятельного Колина Фаррелла, на неувядающую Николь Кидман, за отличную операторскую работу, за бледную игру Кирстен Данст и испорченный сюжет, максимально нейтральная оценка
5 из 10
6 апреля 2018
«The beguiled» — зачаровывающий фильм. И костюмы, и сет, и общая атмосфера мягко, но настойчиво окунают зрителя в Америку времен гражданской войны.
Отгороженные от боев и кровопролития лишь редким лесом и забором, скорее учтиво напоминающим о границах, нежели действительно защищающим, стоит опустевший пансион для девочек. Все, кому было куда податься — преподаватели, ученицы, — к началу фильма уже разъехались. Течение времени, размеренное и монотонное, как жужжание мухи, смазывает в хаотическую размазню появление «синебрюхого» капрала федеральной армии.
Поначалу дети даже предлагают сдать его конфедератам в качестве пленного, однако мисс Фартсворт предпочитает отложить решение этого вопроса до поры, когда капрал поправит здоровье.
С этого момента для Джона Макбёрни и начинаются игры в хамелеона. Незнакомец — все равно что чистый холст, на который каждая обитательница пансиона в красках проецирует свои фантазии. Отцовская фигура — для Эми и Мэри; романтический рыцарь, галантно (поначалу, во всяком случае) удовлетворяющий эскапистские нужды, — для Эдвины Морроу; спасенный в мороз котенок, которого приятного выкармливать из пипетки, — для мисс Фартсворт; манящая полумгла чувственных удовольствий — для Алисии. Всех их, и женщин, и девочек, вырывает из билингвистического Эдема молчаливая податливость гостя. Все они, прежде не ограниченные ничем, разве что легкой возрастной субординацией, безвольно и неосознанно возвращаются к традиционным феминным ролям. Поведение их становится более предсказуемым, уступчивым и удобным. Именно те качества, которые жаждет видеть Джон Макбёрни.
Тут, пожалуй, глупо было бы не упомянуть о том, что каст великолепен (no offense, Клинт Иствуд). Колин Фарелл — один из самых ярких актеров, во внешности которых каким-то почти языческим образом сочетаются природная привлекательность и отталкивающая, склизкая смазливость. Наблюдать за тем, с какой скоростью он сбрасывает шкуры, меняя жестикуляцию, осанку, выражение лица и глаз в зависимости от партнерши по сцене, — неописуемый восторг.
К счастью, собой он затмевает лишь первую половину (если не треть) фильма, так что остальному касту есть где блеснуть. Николь Кидман с достоинством возглавляет яркую, поразительно гармоничную группу (стоит, однако, отметить, что группа эта состоит из несомненно талантливых, но столь же несомненно однотипных актрис. Семь человек со светлыми волосами, светлыми глазами и светлой кожей, серьезно?). Единственное, что немного удивляет — то, как мало внимания уделила режиссер Алисии и какими блеклыми были сцены Эль Фэннинг. К сожалению, персонажа за размытыми эйдетическими фантазиями не видно совсем.
Необходимо также добавить, что работа Кополлы ни в коем случае не ремейк одноименного фильма Сигела 1971 года, несмотря на то, что базируются они оба на одном и том же материале. Фильм Сигела снят от лица уморительного мачо, буквально вынужденного приложить уста ко всем девочкам, девушкам и женщинам, появляющимся в кадре, а нарратив комично-серьезным лекторским тоном докладывает о нелегкой судьбе джентльмена, попавшего в лапы обезумевших от желания и/или воздержания соблазнительниц. Спасибо Кополле, не включившей в свою версию «The Beguiled» ни инцестуальные флешбеки, ни уж совершенно одиозные поцелуи с двенадцатилетним ребенком.
Игра с освещением, традиционная в работах Кополлы, достигла еще больших высот, деликатно подсказывая зрителю, как меняется настроение и баланс сил обитателей особняка. Приятным дополнением к атмосфере были и баллады времен гражданской войны.
Словом, «The Beguiled» нельзя назвать шедевром или лучшей работой Кополлы уже потому, что каст, хоть и талантливый, но мучительно однообразный, сценарий в целом и персонажи в частности порой кажутся плосковатыми, а последняя треть фильма слишком смятая и поспешная. Но поклонников творчества Софии и/или конкретных актеров не разочарует точно.
30 марта 2018
Фильм «Роковое искушение» Софии Копполы — ремейк фильма с Клинтом Иствудом о непростой ситуации в которую попал солдат северянин на территории противника — чопорном Юге.
Приютили раненого бедолагу южные розы — воспитанницы пансиона с хозяйкой оного во главе. Ухаживали за ним, раны его тяжкие омывали, глазки строили. И винить их в том нельзя — возраст вполне половозрелый (а кое-где и перезрелый). А мужчин на горизонте не предвидится.
Да и сам бравый солдат нраву оказался совсем не пуританского. Начал раздавать авансы направо и налево, тем самым раздразнив серпентарий, по недоразумению названный пансионом благородных девиц. Ну и что посеял, то и пожал в итоге. Как говорится, за что боролся…
Не могу сказать, что я являюсь поклонницей Копполы. Но в этот фильм почему-то верила. Уж очень тема благодатная. По-хорошему феминистская.
И в целом, не разочаровалась. Начало было скучновато. Красивые лица, платья, пейзажи не спасали положение. Но когда я уже приготовилась засыпать, начался настоящий драйв. И безумно мне стало жаль солдата-северянина. Куда ж он, сердечный, сунулся.
Как итог, фильм хороший, есть о чем подумать и есть где получить эстетическое наслаждение. Понравится ли он всем? Очень сомневаюсь.
Но Кидман, Данст и Фаннинг в образе прекрасных, но ядовитых роз — увидеть стоит непременно.
7 из 10
21 марта 2018
Конечно пройти мимо данного фильма невозможно. Приз Каннского кинофестиваля за режиссуру и такое созвездие хороших актеров, что правда часто идет в минус фильму из-за вполне понятной конкуренции.
Раненый солдат-янки попадает в благородный женский пансион. Солдат воюет за северян, а в пансионе содержатся благородные южанки. Это все конечно же просто фон. Никакой конфронтации между севером и югом мы не увидим, а вот гендерных сражений сколько угодно. Воспитанниц немного, только те, кому некуда идти. Женские типы присутствуют практически все: умная и красивая — Кидман, умная и неочень красивая — Данст, глупая и красивая — Фаннинг. Все актрисы эти типажи отработали уже на прошлых фильмах, а для Копполы это и было нужно, ведь глубины характеров здесь были совсем неважны. О чем же фильм? Как это небанально именно о примитивных желаниях людских, которые не зависят ни от возраста, ни от внешности, ни от воспитания. Однако не все так просто. Ведь речь идет ни о животных, а о людях, а они более коварны. Начало фильма — жгучий Фаррел соблазняет, провоцирует юных и не очень бледнокожих дев. Волк в овечьей стае. Он весь роковой темноволосый, так и есть хищник, а они все в белом, просто ангелы, ну или овцы. Белого цвета вообще в фильме очень много. Даже концовка фильма — белый саван сшитый ровными стежками. Именно ровными. Все должно быть красиво снаружи.
А потом — овцы обнажили зубы, и волку приходится несладко. Кто из них был кем? Неясно. Человеческая природа слишком причудлива и первобытные инстинкты здесь сублимированы. Интересна и другая метафора — взаимоотношения между героем и благородными девицами напоминали фазы отношений между мужчиной и женщиной: недоверие — интерес — вожделение — предательство — вражда, только турбо — режиме.
Из положительного отмечу и операторскую работу. Действие фильма происходит в старой южной усадьбе с запущенным прекрасным садом. И снова метафора — первое искушение произошло в именно в райском саду. Много кадров, как солнце пробивается сквозь заросли деревьев. Именно так пробивается желание сквозь заросли условных предрассудков.
В целом фильм очень недурен. Достоин ли он таких наград? Неуверен. Канский кинофестиваль очень конъюнктурен и награждает своих любимчиков.
21 марта 2018
Немного охладев после дерзкого, но не особо цепляющего Элитного Общества, не знал, что ждать от Софии Копполы. Её ласковый и нежный взгляд на кино волнует и резонирует с моими чувствами. Оплот романтичности без показной шершавости. Эликсир трогательности. Не спешил с просмотром Рокового Искушения. Трейлер не смотрел, а каст знал только по постеру. Описание не читал, люблю интриги. Любимый режиссёр, поэтому в любом случае маст си. И тут такая бомба!
Взахлёб. Какая драматургия. Персонажи, характеры, тонкость натуры. Столкновение. Взрыв. Очень сильно, я проникся. До сих пор мысленно возвращаюсь к некоторым моментам и переживаю их внутри себя. Так приятно покопаться, в красиво и умело расставленных растяжках эмоций. Мне казалось, Где-то уже на пределе её совершенства. А здесь такая необычная, в то же время, от ленты к ленте тщательно и сексуально, выработанная стилистика. Почерк, в который влюблён.
Визуально, близко к тому, что мне хочется называть совершенством. Как любитель, естественно. Фестивальную критику не очень ценю и прибегаю к её прочтению очень редко. Чтобы не сбиться со своих мыслей. Зачем подстраиваться, если я просто зритель. Зачем чужая призма в вопросах собственных ощущений. Этот сад. Нескончаемая томительная игра света и тени в кустистых росчерках цвета. Колонны пансионата. Лестница в подвал. Трагическая трапеза. Неминуемое предчувствие конца. Сдержанность холодных убийц. Жар страстных любовников. Ревность. Ранимость. Отмщение за нелюбовь.
Колин Фаррел изумителен. Никого не могу назвать слабее в подаче, все на пределе. Николь Кидман. Честно признаться, как действительно, серьёзную актрису её в расчёт не принимал. А здесь столько скрытой энергии. Приятно так ошибаться. А как они все на него смотрели. Этот фильм преспокойно мог возвратиться в эпоху немого кино и ничуть бы не потерял в своей значимости. Несколько моментов обскакивают в напряженности излишне пафосного Тарантино. Здесь пробирает озноб от натуралистичности. Хрупкие цветы показывают свои шипы. Одна оплошность и больше нет прощения. Оскорбление, которое не загладят слова.
Слишком поспешил. Мужчины не хотят ждать. Нужно здесь и сейчас, а лучше всё и сразу. Но все женщины разные. Методом проб и ошибок, благородные из нас постигают эту простую суть и способны обуздать искушение. Чем больше кажется, что ты владеешь ситуацией, подстраиваешь и манипулируешь на неподвластном другим уровне, тем больше засасывает роковой омут. Никто не виноват в страсти, возникшей между ними. Естественность желания. Играть чужими чувствами, зная обратную сторону, вот непозволительная блажь. Но разве кого-то это останавливало?
8 марта 2018
Где-то в лесах южных штатов прячется пансионат для юных девиц, отрезанный от мира гражданской войной. Оставшиеся ученицы во главе с директрисой и учительницей французского ведут размеренный образ жизни: уроки, домоводство и натуральное хозяйство. И всё было хорошо, пока одна девочка из леса, вместо корзинки грибов, не притащила раненого солдата-северянина.
Первая экранизация романа Томаса Куллинана «Обманутый» с Клинтом Иствудом была совершенно прямолинейно-циничной и простой как рельса. А вот Софии Копполе из неё, при абсолютно том же сюжете, удалось создать воздушное и очень красивое эссе об опасности женской сущности. Животное желание выжить одуревшего от близости смерти мужика, случайно попавшего в лесную сказку и изо всех сил пытающегося в ней остаться, сослужит ему плохую службу. Надо быть осмотрительнее когда вокруг навязчиво вьются такие прекрасные феечки, ревниво бьющиеся за внимание беспомощного красавца.
Завораживающая южная готика в пастельных тонах.
7 из 10
4 марта 2018
Драма. Вернее это фестивальная драма, которую сняли только для того, что бы взять какой нибудь приз и называться «кино не для всех». Только что закончил просмотр — и я просто в не себя от того количества эмоций, которые переполняют меня. Попробую передать их вам максимально честно и полно, и надеюсь, к концу текста вы тоже будете разделять мое мнение касательно этой картины.
Плюсов не будет, поскольку и попросту нет. Ну, или если хотите, то можно отметить хорошую актерскую игру и определенную атмосферу.
Минусы:
1. Унижение мужчин — данная картина буквально пропитана мужененавистничеством. Это нисколько не преувеличение. Те поступки, которые совершает солдат — это выставлено в максимально негативном свете, а те поступки, которые совершают женщины — это небольшие слабости, поэтому на них создатели не зацикливаются. Режиссер София Коппола (к слову дочь известного режиссера Френсиса Форда Копполы) как будто поддалась этому феминистическому бреду, который распространился, как заразная болезнь, по всей земле, особенно в Америке — и решила плыть по течению.
2. Какие же в этой картине коварные женщины — Суки, настоящие суки, все, от мала до велика. Простите, но другого слова не подобрать. Они так выводят из себя, что просто охота была закончить просмотр, когда они появлялись в кадре, особенно во второй половине картины. Все взрослые женщины еще и изголодавшие до секса стервы, которые уничтожат все на своем пути. Режиссер этой картиной унизила таким образом и женщин. Вот такой парадокс.
3. Скучно — банально, но это так. Данную картину просто скучно смотреть. Да, я понимаю, что это своего рода артхаус, и в них все происходит довольно медитативно, но здесь София переплюнула своих коллег по цеху. Она сотворили самый скучный артхаус с замечательными актерами.
4. Жалко солдата — можете этот минус счесть мужской солидарностью, но я действительно за него переживал. Да, он не идеальный человек, может даже не совсем хороший, но то, как с ним поступили эти женщины меня просто вводит в бешенство. Но от концовки у меня просто взорвался мозг.
5. Где настоящая концовка? — просто картина обрывается на величайшей несправедливости. Да, я понимаю что это «кино не для всех» и концовки в них всегда походжи на эти, но здесь это очень ярко выражено. Я просто искренне надеюсь, что за кадром справедливость восторжествует, и за преступление будет наказание.
Немного о действующих лицах:
1. Джон МакБерни в исполнении Колина Фаррела — солдат армии Северян, который случайно попадает в отдаленный женский пансион, и который еще не представляет, куда его эта дорога заведет. Он и не яркий герой, но и в подлости его нельзя уличить. Колин отлично справился с данной ролью.
2. Марта Фартсворт в исполнении Николь Кидман — хозяйка пансиона, которая учит и воспитывает несколько девушек. Сильная и волевая женщина. Николь, к большому сожалению, уже не та красавица, что была когда то. Годы уже берут свое. По ней видно, что она устала — и это очень хорошо идет на образ ее героини. Хорошо играла.
3. Алисия в исполнении Эль Фаннинг — коварная сука, это все, что можно о ней сказать.
4. Эдвина Морроу в исполнении Кирстен Данст — самая необычная воспитанница пансиона. С ней связан один из ключевых сюжетных поворотов. Спорная личность. Кирстен Была хороша.
И тоге имеем феминистическую дрянь, которой не должно было существовать
4 из 10
25 февраля 2018
Не на все фильмы охота писать рецензии. Любимые фильмы и фильмы, хорошо принятые всеми, рецензировать по большей части желания нет, так как это всегда слишком личный опыт, и описывать их всё равно что открывать окружающим душу. Слишком плохие фильмы же рецензировать всё равно что пинать больного. А есть фильмы — ни то ни сё. С одной стороны их и не ненавидишь, но и понравится они тоже не в состоянии. Этот как раз такой. Очередной наглядный пример того, как однобоко изображается мир глазами женщины-режиссёра. Конечно есть «перлы» своего дела, вроде Пэтти Дженкинс, Линн Рэмси или Андреи Арнольд, но даже в их почти гениальных картинах порой прослеживается недостаток целостного восприятия человеческой натуры. Возьмём например известную сценаристку Джейн Голдман — в паре с Мэттью Воном она пишет просто потрясного содержания сценарии. Но стоит взглянуть на работы, написанные исключительно Голдман — и вся магия тут же выветривается. А теперь собственно о Софии Копполе. София очень хороший режиссёр. Отдельные работы, вроде «Трудностей перевода», в которых одна маленькая загадка уже стала феноменом, а Билл Мюррей реанимировал свою карьеру как актёр, показывает, насколько убедительной может быть София именно как режиссёр (с актёрским мастерством, как мы знаем, не заладилось). Куда прохладнее воспринимаются картины «Где-то» и «Девственницы-самоубийцы», но сделаны эти фильмы всё равно на уровне. Ну и совсем холодно — «Элитное общество» и «Мария-Антуанетта» ввиду направленности на женскую аудиторию (что естественно не делает их плохими). Но и однобоко судить фильмы нельзя, иначе будет не рецензия, а претензия по половому признаку. О сюжете:
Институт благородных девиц взял на воспитание раненного солдата противоборствующей стороны в войне, которую мы слышим только на заднем фоне и которая к фильму имеет крайне малое отношение. Это, так сказать, экспозиция. Солдат ранен только в ногу, а значит всё остальное при деле. Дальнейшее развитие событий довольно легко предугадать, ведь в фильме сюжета на пять страниц сценария, а все герои предстают в первые пять минут. Повеселят разве что потуги Фаррелла сыграть возмущение и злость, а Николь Кидман и остальных — заинтересованность.
Оговорюсь сразу, оригинал «Обманутого» 71-го не видел. Ясен пень, с Клинтом Иствудом в сравнение идти нет смысла, да и кто в своём уме сравнивать станет. В теперешние времена разгула феминизма тематика фильма воспримется куда более успешно, чем в бородатые 70-е. На это вероятно режиссёр прицел и брала. Об актёрском составе:
Коллин Фаррелл. «Лобстера» и «Убийство священного оленя» ещё не смотрел, поэтому Фаррелла как способного актёра досих пор для себя ещё не открыл. Здесь он по традиции никакой.
Николь Кидман. Ниочём. Наверное одно из самых ленивых исполнений роли во всём женском коллективе.
Кирстен Данст. Кирстен вроде бы старалась показать хоть сколько-то эмоций, но даже её старания не спасли бы столь скучный фильм.
Эль Фаннинг. Всю заинтересованность Эль в роли можно заметить в сцене, где она полет сорняки с напарницей.
Вывод. Фильм изобилует сценами, снятыми в темноте, будто бы Коппола стеснялась собственного фильма. Сюжет банален до смешного, диалоги просты как две копейки. Развития нет. Драмы нет. Триллера уж тем более нет. На остальное даже внимание не обращается. По уровню скуки этот фильм смело соперничает с «Элитным обществом», которое уже тогда било рекорды среди всех фильмов Копполы. Как по мне, единственное, что вложено в смысл фильма — идея феминизма как основа. И это ни в коем случае не плохо — есть фильмы для сильного пола, есть для слабого, и судить фильм только за это — глупость. Отстаивать и освещать точку зрения именно в таком контексте тоже никто не запрещает. Но это творение помоему скушнó вообще с любых точек зрения.
10 февраля 2018
Интересно что, хотя в фильме подчеркнуто обращено внимание на тему Гражданской войны в США в 1861—1865 г. г., она здесь выступает лишь как условный фон, который можно легко заменить на любой вооруженный конфликт в истории. Конечно, в формировании истории играет важное значение контраст нравов эпохи. Женщины, девушки и девочки здесь проходят стадию двойного изолирования от реального внешнего мира. Во-первых, это добровольное заточение в условный мир благочестивости порядками женского пансиона. Во-вторых, непростые условности войны, когда округа осталась практически не живой и единственными гостями, да и просто прохожими здесь становятся солдаты, уходящие на фронт или бегущие от него.
Поэтому, когда в эту искусственно созданную атмосферу стерильности нравов и социальной изоляции женского общества попадает молодой красивый собой мужчина, надуманный мир начинает трещать по швам. Не стоит ждать яркого развития, насыщенного триллера, который трейлермейкеры красиво и не совсем правдиво выдернули из всего фильма. Это медленная, скудная на реальные события, история, которая начинает набирать обороты действия только в последние двадцать минут. Поэтому готовьтесь к тому, что в первый час с небольшим вы будете недоумевать, где же обещанный названием провокационный фильм. Впрочем, апогей истории немного вытягивает скучное вступление, которое растягивается почти на весь хронометраж.
Абсолютно вся история развивается на территории женского пансиона, в его красивых исторических интерьерах и на улице. Бывшая сахарная плантация времен Гражданской войны, использованная для съемок, действительно помогает создать ощущение эпохи, насколько это возможно в такой камерной истории, как эта. София Коппола играет с долгими неторопливыми планами камеры, редкими монтажными склейками, тусклым освещением ужина за свечами и яркими сценами на свежем воздухе, среди дубов. Конечно, не стоит ждать здесь даже толику эмоций от культового «Унесенные ветром», которым фильм местами безуспешно пытается казаться. Из актерского состава, где каждый кажется на своем месте, выпадает разве что только Кирстен Данст, которой, кажется, забыли сказать, что в кино нужно играть. Особенно радует молодое поколение.
6,5 из 10
31 декабря 2017
Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший помощи и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения.
Колин Фаррел- сыграл привлекательного мужчину, копрала Макберни, оказавшегося после ранения в поместье, где его окружают прекрасные женщины. Но в этом фильме, он играет не главную, а второстепенную роль. Ему не удалось затмить или переиграть женский состав, который представлен самыми яркими и знаменитыми актрисами разного поколения. Николь Кидман- сыграла мисс Марту, которая возглавляла пансион. Сильная и красивая женщина, которая оценила сложившуюся ситуацию и вовремя смогла на нее отреагировать. Кирстен Данст- преподавательница французского языка, которая искала приключения и романтики, и смогла найти себя в любви к одинокому страннику. Эль Фаннинг- симпатичная девушка, которая является трезво мыслящей девушкой.
Фильм снят Софией Кополой и это сразу чувствуется, готическая атмосфера полностью пронизывает картину, создавая определенный настрой мрачности и страха. Картина представленная в серых красках, полностью лишена сочувствия. Мимолетная страсть и роковое влечение лишь на мгновение затмили рассудок девушек, но страсть мимолетна а любви там не было, поэтому они с холодной головой решись на избавление от греха.
Несмотря на актеров и атмосферу нарастающей страсти, фильм очень монотонный и однообразный. И лишь благодаря актерам и их виртуозной игре, не хочется выключить фильм. Поэтому поставлю нейтральную оценку.
5 из 10
21 декабря 2017
Коварность женщин не представляет собой ничего нового. По крайней мере в кинематографе. Независимо от того являются ли экранные образы женщин-злодеек такими от природы или даже если они совершают свои не самые гуманные поступки из лучших побуждений, все равно можно констатировать, что их жестокость зачастую противоречит естественной красоте их пола. В «Роковом искушении» эта тема зачастую поднимается и позволяет проникнуть в проблему глубже. Однако при всем богатстве идеи, как мне показалось, новый проект Софии Копполы срежиссирован и поставлен куда лучше, чем описаны подробности истории, лежащей в основе кинотворения.
«Роковое искушение» повествует о раненном солдате Джоне, который во времена Гражданской войны в США волею судеб после ранения попал в школу благородных девиц. Заведение из-за войны переживает упадок и в ней лишь горстка учениц, учительница и директриса. В границах школы поощряются благородные манеры: девушки учат французский, музицируют и молятся. После нарушения привычного порядка их «женского» мирка, дамы начинают ухаживать за солдатом из чувства христианской благодетели, а далее осознают, что они, оказывается, оголодали по общению с мужчинами. Начинается своеобразное соревнование среди девушек, в то время как у Джона есть свои далеко идущие планы.
Все события «Рокового искушения» происходят в уютном микромире женщин. О присутствии мужчин здесь напоминают лишь отголоски идущей войны: иногда виден дым, слышны пушечные залпы. Непосредственно сами мужчины, помимо главного персонажа, появляются лишь в тенях или издалека. Девочки, воспитанницы пансиона, по очереди наблюдают с балкона за обстановкой; они словно команда корабля в неизведанных водах и прибытие «аборигена» Джона МакБерни как ничто другое ломает их слаженную команду.
Сфокусировав сюжет на личностях, Коппола подобрала действительно замечательный актерский состав. Николь Кидман величественная, бесстрашная, но чувствуется слабой, однако в критичный момент сохраняет хладнокровие. Любимая режиссером Кирстен Данст — очень интенсивная и одна только мысль отпустить Джона вызывает у неё отчаяние. Между тем, героиня Эль Фаннинг открывает в себе сексуальность и хочет сделать Джона своим первым плотским экспериментом. Сам же Джон Макберни, представленный Колином Фареллом, очарователен, но при этом отчаянный и даже жестокий.
Помимо различных акцентов на актерской игре, в «Роковом искушении» интерес представляют операторская работа, внимание к деталям и костюмы. Женщины одеты преимущественно в голубые платья, которые буквально пытают их в безжалостную летнюю жару. Независимо от того, насколько сильно напряжена обстановка, девушки тщательно придерживаются правил этикета. Да вот только все же воспитанницы не так мягки и благородны, а за кружевами всегда прячутся коварные мысли.
Во многом, конечно, хочу «Роковое искушение» покритиковать. В ситуациях, когда солдат и дамы пытаются друг друга перехитрить, маловато напряжения. Да и обманок от режиссера не дождался: Коппола не рассказывала и не показывала потаенных страстей обитательниц пансиона. Обидно, что в фильме не давались те или иные режиссерские подсказки, позволившие рассмотреть «Искушение» в дискуссионном формате и поломать голову после просмотра. Вопросов оказалось слишком много. Где точка невозврата в битве полов? Неужели Джон заслужил такую судьбу? Можно ли оправдать решение мисс Марты? Или это просто зависть, а не инстинкт сохранения?
Как только ценители кино не обзывали «Роковое искушение». И идейным братом «Пикника у висячей скалы», и «женским квази-вестерном», и мещанской сатирой, а среди уж совсем презрительных комментариев встречался и «романтический хоррор» (!). На мой взгляд, фильм Софии Копполы является комедией, причем в классическом понимании этого слова. Хаос, в который скатилась тихая размеренная жизнь от прибытия незваного гостя и, в то же время, непотревоженная войной, позволяет прочувствовать всю мрачную иронию. А к тому времени, когда София Коппола подошла к столь поэтичному концу, в моем мужском шовинистическом мозгу была лишь одна мысль: даже одержимые женщины нужны обществу. Но с ними, само собой, надо быть осторожнее.
7 из 10
13 декабря 2017
Очередной фильм Софии Копполы под английским названием The Beguiled необязательно сравнивать с фильмом 1971 года, снятым по той же книге, или с исходным одноименным романом, поскольку этот режиссёр уже давно строит свой собственный причудливый мир и любую тему привык переосмысливать в образах персональных фантазий. Тем более бессмысленно сравнивать уже вполне приличное наследие Софии с наследием её отца.
На первый взгляд, это красивое неторопливое киноповествование эксплуатирует тему гражданской войны, так популярную в эпоху Трампа. Однако Копполу не интересуют ни давние, ни современные мужские конфликты, у неё имеются собственные мании и мотивы. К примеру, авторская версия «женского мира» как мира грёз и незавершённого взросления. А также особая мифология женского, где женщина инфантильна, изолирована от реальности и по-детски непосредственна в своём желании ускорить наступление счастья, что создаёт условия для разнообразных моральных коллизий. И не случайно дезадаптированную Марию-Антуанетту из прошлого фильма Копполы и дезадаптированную Эдвину из её нынешнего фильма играет одна и та же актриса.
Новое кино, как и следовало ожидать, помня о «Марии-Антуанетте», не является историческим фильмом. Но об исторической реальности можно узнавать из других источников, например, из великолепного и потрясающе информативного 11-часового документального сериала Кена Бёрнса «Гражданская война». Здесь же война представлена в основном глухой отдалённой канонадой и нужна для создания подходящих условий для камерного психологического спектакля.
Спектакль же такой. Почти опустевший из-за войны пансион для девочек где-то в вирджинской глуши. Хозяйка пансиона (Николь Кидман) и одна из учительниц (Кирстен Данст) соблазняются раненым капралом-янки (Колин Фаррелл), которого они прячут от своих соплеменников-южан. Спасённый ими выздоравливающий капрал, имитируя особые отношения практически с каждой из небольшого девичье-женского сообщества, в свою очередь соблазняется одной из воспитанниц пансиона (Эль Фаннинг). А дальше всё по Аристотелю — узнавание и перипетия. Разве что вопрос о том, кто кого соблазняет, слишком сложен и не может быть решён однозначно. Дело скорее в общей атмосфере соблазна, коллективной поведенческой программе, которая всё же отключается после того, как молодой северянин навлекает на себя гнев женских богов, становится инвалидом и снова врагом.
Собираясь за столом после чем-либо важных пансионных событий наставницы просили воспитанниц сделать из этих событий короткий моральный вывод (иначе жизненный урок не будет усвоен). Получалось, например, что-то вроде: «Не тот враг, кто сперва им кажется». Интересно, будет ли этот педагогический приём снова использован, когда все соберутся за столом в виртуальном продолженном художественном времени сразу после того, как их оставит зритель. Стоп. Так и появляется пошлость, когда пытаешься восстановить умолчания. А тем временем звуки войны становятся всё глуше, и благородный особняк пансиона, только что исторгнувшего чужака, снова погружается в тенистое спокойствие волшебного сада.
8 из 10
7 декабря 2017
Среди преданных киноманов и рядовых зрителей уже давно бытует мнение касательно того, что почти каждый ремейк оказывается в разы хуже своего предшественника. Лишь укрепляя «статистику» внушительным количеством картин, отдельных представителей которых даже хочется с легкостью забыть после просмотра как страшный сон. Однако не смотря на это, уже давно превратив создание ремейков тех или иных картин в один из основных пластов современного кинематографа. В данном случае, выбор создателей картины пал на культовый и популярный фильм «Обманутый» с Клинтом Иствудом в главной роли.
Будучи ремейком одноименной (в оригинальном англоязычном названии) картины с Клинтом Иствудом в главной роли, данный фильм режиссера София Коппола весьма точно и порой даже дословно воспроизводит на экране события оригинальной ленты. Однако не смотря на это, несколько смещая акценты в немного ином направлении.
Данный фильм режиссера Софии Копполы весьма интересным образом пытается раскрыть если и не всю природу, то часть природы женского характера. Особенно на примере семерых женщин абсолютно разных возрастов, каждая из которых пытается по своему добиться внимания и расположения уязвимого на первый взгляд и раненного солдата-северянина. Весьма интригующе и не тривиально развивая на экране противостояние всех этих женщин. Позволяя еще раз убедиться в том, что если мужчина всегда представляет собой грубую силу, то женщина — расчетливый ум и разум, который способен порой с легкостью переломить исход ситуации в неожиданном направлении.
Режиссер данной ленты София Коппола не стала повторяться за оригинальным фильмом 70-ых годов. Тем самым, если оригинальный фильм создавал впечатление полноценного психологического триллера в рамках костюмированной драмы, то в данном случае картина в полной мере раскрывается именно в качестве «околоэротической» мелодрамы. Охотно обыгрывая это подобие эротизма не в количестве обнаженных тел и постельных сцен, а в общей атмосфере «игры в кошки мышки» за право обладания единственным мужчиной в доме. Нисколько из-за физиологических потребностей, сколько из-за того, что просто можно ради самоутверждения. Медленно, но вполне заметно подводя зрителя к достаточно неожиданной и мощной кульминации всей истории.
Если изначально назначение Колина Фаррелла и казалось несколько неоднозначным решением (особенно в сравнении с Клинтом Иствудом из оригинальной ленты), то уже при просмотре картины убеждаешься в идеальном выборе создателей ленты. Фаррелл не стал повторяться за своим предшественником и раскрыл своего персонажа в несколько ином и неожиданном амплуа. Великолепно вжившись в образ расчетливого, трусливого и жалкого мужчины, который сам того не зная оказался жертвой собственных поступков и недалекого мышления.
Куда более сильнейшее впечатление производит весь хоровод женских характеров, которые всегда удавались Софие Копполе особенно хорошо в плане изображения. Охотно выделяя Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг. Особенно Фаннинг, которая неожиданно начала расти в моих глазах в качестве действительно талантливой актрисы. Нельзя не отметить звезду «Славных парней» Энгаури Райс, Уну Лоуренс, Эддисон Рики и Эмму Ховард, каждая из которых отлично проявила себя на экране.
7 из 10
Роковое искушение — это неожиданный ремейк культового «Обманутого» с Клинтом Иствудом в главной роли от небезызвестной любительницы кинофестивалей Софии Коппола. Картина получилась куда более поверхностной и упрощенной в отличии от своего предшественника, но в полной мере реализуется в качестве достойного авторского кино снятого по традициям жанра. Охотно радуя отличным актерским составом, ради которого уже стоит просмотреть фильм.
5 декабря 2017
София Коппола с детства у меня ассоциируется с «Крестным отцом 3». Ее папа гениальный режиссер, снявший настоящие шедевры кино, которые лично я люблю и ценю. София помимо актерской карьеры очень давно реализовала себя как режиссер. У нее есть замечательный фильм под названием «Трудности перевода». Помимо него известные работы, которые она сняла «Девственницы-самоубйцы» и «Мария-Антуанетта». Такие ее фильмы, как «Где-то» и «Элитное общество» я не люблю.
В 2017 году Кополла снимает громкий ремейк фильма «Обманутый», который когда-то снял режиссер Джон Сигел. Новая экранизация получает название «The Beguiled». У нас в российском прокате кино переводят, как «Роковое искушение». Я с большим предвкушением отнесся к этой костюмированной картине и ждал ее выхода. В кино летом не получилось сходить на этот фильм, и посмотрел дома. Что сказать, фильм очень любопытный и поставленный с шикарной режиссурой. Как будто попадаешь реально двести лет назад в окошко чей-то реальной истории.
Мы видим время войны Севера и Юга в США. В одном особняке на юге продолжает функционировать женский пансион, в котором осталось совсем мало девочек. Сюда в «бабий дом» случайно попадает незнакомец. Этот мужчина раненный, изнеможенный солдат с севера. Южанки опекают его, и совсем скоро спокойствие этого места рушится. Солдат как одно сплошное искушение для всех жительниц этого места. Кто же мог знать, что последствия этой истории будут столь непредсказуемы и мрачны…
Драма получилась атмосферной, сильной, весьма шокирующей. Перезагрузка старого фильма удачная. Думаю, кто смотрел фильм Джона Сигела оценит эту новую экранизацию. Было приятно ее сравнить с первым фильмом и посмотреть старую историю в новой обработке. Вообще, этот фильм Кополлы даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Оценят его не все. Кино для ценителей жанра драмы, чего-то настоящего, отборного в мире большого кино.
Помимо сильной режиссуры, операторской работы и атмосферы огромную роль играют известные актеры. Состав их был удачным. Кидман, Данст и Эль Фаннинг все здорово сыграли свои роли. Было приятно смотреть. Когда актерская игра на высоком уровне, всегда приятно и интересно погружаться в новый фильм. Мужская роль досталась Коллину Фаррелу, и надо сказать, что он оживил и интересно раскрыл свою роль, которую когда-то сыграл Клин Иствуд.
Фильм смотрится с чувством, волнением. Все напряжено до предела, и зритель попадает в щекотливое, напряженное нечто, в непростую историю, и если Вы не знаете сюжет, то увидев, не забудете его никогда. Я же советую прежде чем смотреть это кино, познакомиться с оригинальной версией с Клином Иствудом, а потом использовать метод сравнения и увидеть данный новый фильм.
Эта история о мужчине и женщинах, искушении и обиде, коварстве и мире женщин. Нет ничего опаснее обиженной умной женщины, и границы мести здесь будут запредельно велики.
«Роковое искушение» — американская, костюмированная драма 2017 года режиссера Софии Кополлы. Ремейк получился интересным, оставляющим после себя след. Было приятно окунуться в такое глубокое и шокирующее кино, созданное с хорошей рукой и взглядом режиссера. Спасибо за внимание!
- Дорис, передай капралу лепешки и передай грибы. Эми их собирала специально для Вас.
- Спасибо, Эми.
9 из 10
6 ноября 2017
Трейлер обещал весьма драйвовый триллер, в котором кучка девиц обязательно замучает Фаррелла. Всё вроде так, но драйва нет и в помине. Фильм снят в размеренном темпе, местами действие даже замедляется, дабы итоговый эффект полностью усвоился зрителем.
Сценарно картина проста, что только идёт на пользу смысловому посылу. Без излишеств, жанровых заигрываний, Коппола смогла показать женскую природу. Её двуличную приспособленность. Зрителю даётся выбор и даже возможность оправдать происходящее (например, в дело может пойти мифическая женская солидарность). Да, женский пол странный народец, с присущей только им жизненной позицией — случилось самое ужасное, но есть вариант, что произошло всё это острой необходимости. Ни в коем случае не осуждаю, но это хладнокровие… Главное, чтобы стежки ложились ровно.
Несомненно подкупает актёрский состав, который может похвастаться своей звёздностью. Но беда в том, что сюжет, как и небольшой хронометраж (для современного кинематографа), не позволяют раскрыться большей части персонажей. Кстати, раскрыться, это громко сказано. Просто некоторым было дано больше экранного времени, да и зрителя интересовали определённые актёры.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай ничего особенного не покажут, но вышло всё атмосферно, а актёрская компетентность только усиливает эффект.
Всем желаю приятного просмотра!!!
18 октября 2017
Нет, ну что за пошлятина обозвать фильм Роковым искушением? Слыша такое словосочетание, представляется только обложка бульварного дамского романа с изображением разгоряченной девы, прильнувшей к мужской массивной голой груди. Хотя понять российских прокатчиков в таком вольном словоблудии можно, если учесть, что в картине The Beguiled на семь представительниц женского пола всего один, да еще какой, мужчина — Колин Фаррелл. Это же какое-то фатальное бесовское наваждение получается.
Роковое Искушение есть точная копия фильма 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. Только, в отличие от оригинала, лишенное какой-либо смелости и дерзости. И если в первой картине все герои были просто тошнотворно отталкивающими, то у Копполы все выбелены, полны недосказанности и сотканы из намеков. С одной стороны, София верна себе и кино получилось очень в духе Девственниц-самоубийц, но с другой, такая загадочность и обобщенность в изображении действующих лиц делает их непонятными и бесцельными, будто бы нарисованными широкими мазками, пусть и пастельными, пусть и очень красивыми. И даже хорошие артисты не могут сделать персонажей более яркими и земными. Ведь когда мотивация героев не ясна и конфликт истории не понятен, то играть особо нечего.
Нам же остается только удивляться причине такого быстрого перехода от глупого женского хихиканья, приправленного христианской добродетелью, к неоправданной жестокости. Что ж, как сказала сама режиссер-сценарист, ей было важно показать именно женскую версию данной истории. Вот и вышло очень по-женски: я не знаю почему и мне не нужны причины, я просто так чувствую и так хочу. Получилось красиво и изящно, получилось невесомо и эфирно, но только бесцветно, как и платья героинь.
6,5 из 10
9 октября 2017
Роковое искушение фильм по нынешним меркам весьма короткий, но между тем насыщенный событиями. При довольно неспешном темпе, он успевает очень много рассказать о характерах героев, как при помощи диалогов, так и при помощи поступков раскрывающих их сильные черты. Хотя нельзя не признать, что всё внимание концентрируется на четырёх главных героях, а все остальные служат лишь фоном для разгорающейся борьбы.
Фильм Софьи Коппола даёт нам очень интересный взгляд на различные женские уловки используемые для соблазнения героя. Каждая героиня выстраивает свой план и разыгрывает уникальную актёрскую партию предназначенную для одного зрителя. При этом каждый типаж получился сильным и по настоящему убедительным, понятно почему главный герой постоянно метался от одной героини к другой.
Кстати об актёрах, герой Колина Фаррелла выглядит пассажиром в своей истории. Актёр создал образ максимально нерешительного и не способного на тяжёлый выбор человека. Героиня Николь Кидман олицетворяет разумность и рационализм, героиня Кирстен Данст одиночество и желание найти близкого человека. А вот у героини Эль Фаннинг нет особых личностных качеств и она больше напоминает капризного ребёнка желающего новую игрушку.
Неплохой фильм который сильно спасает потрясающая режиссура и операторская работа.
7 из 10
8 октября 2017
К этой картине подготовился заранее, т. е. сначала посмотрел оригинал под названием «Обманутый» и только теперь этот ремейк. С творчеством Софии Копполы не особо ещё знаком, до этого видел только «Элитное общество» — фильм оказался тот ещё фрукт. В целом, ремейк оставил смешанные впечатления. Становится заметно, что отсутствует своеобразное напряжение, которое отлично было передано в оригинале. Определённо не хватает повседневных и бытовых дел воспитанниц пансиона. Атмосфера притягательная, плавно погружает зрителя в себя. Особняк с окрестностями сада, впечатляет своим видом. Много добавлено тёмного полумрака, при котором не всегда видны действия героев.
На актёров, в основном приятно смотреть в кадре. Колин Фаррелл сыграл на уровне раненого капрала МакБёрни, показав спектр эмоций. Кирстен Данст исполнила свой образ не плохо, прослеживаются в ней душевные метания. Именно сцена МакБёрни с Эдвиной, ближе к развязке получилась роковой. Образы Николь Кидман и Эль Фаннинг получились не совсем однозначные, героини не раскрыты по отношению к капралу, им далеко до той Марты и той девки, развитой не по годам, из оригинала. Финал получился вполне логичный, производит особое восприятие.
«Роковое искушение» — психологическая драма 2017-го года, с элементами артхауса от режиссёра Софии Копполы. Ясно, что постановщица пыталась не оглядываться на оригинал, она смогла внести антураж того времени (декорации), сделала развязку и финал, подчёркивающие основной посыл кто есть кто на самом деле, но в полной мере не раскрыла внутренний мир обитательниц пансиона. Не скажу что кино скучное, но и до восторга оно не доводит. Если кто-то сначала посмотрит этот ремейк, то стоит ознакомиться с оригиналом, будет ощущаться разница и между этими двумя полотнами.
6,5 из 10
3 октября 2017
После просмотра трейлера «Рокового искушения» я ожидала историю о мужчине, который попал в царство женщин, соблазнил их, и в итоге пал жертвой их ревности и сестринского заговора по типу «не достанется никому». Но на деле история оказалась куда более простой и пресной. Тогда же мне стало известно, что данный фильм является ремейком «Обманутого» 1971 года и пришлось посмотреть оригинал, дабы сравнить с тем же «Beguiled» 2017. В итоге, как оказалось, София Кополла не только бездарно скопировала оригинал, не переосмысливая историю и не добавляя ничего нового, так еще и попутно выбросила из фильма кучу интересных моментов.
В таких фильмах, как «Роковое искушение» важна не столько история, сколько ее подача. Очень важно передать характеры персонажей, показать досконально их взаимоотношения, все полувзгляды, полутона, ощущение напряжения, страха, страсти, ревности и т. д.. Но в «Роковом искушении» всего этого нет. Сильно не хватает сцен взаимодействия обитательниц пансионата с капралом МакБёрни или же они сделаны так, что не до конца понятны их взаимоотношения, чувства. Отношения капрала с юной Алисией (Эль Фаннинг) и вовсе показывают двумя сценами за весь фильм. В фильме все же имеются удачные моменты, такие как остроумный диалог девушек про яблочный пирог или обмывание раненого капрала, но все они теряются на фоне нулевого накала страстей.
София Кополла абсолютно никак не обыгрывает в фильме критические моменты. Из-за этого фильм не вызывает абсолютно никаких эмоций, переживаний за персонажей, симпатии, антипатии. Например, когда в пансионат к мисс Фартсворт, которая прячет у себя солдата вражеской армии, приходит патруль южан, которые могут с легкостью его найти. В «Обманутом» солдаты долго беседуют с ней, настаивают на том, чтобы остаться на пару дней, и она с трудом их выпровожает. В «Роковом искушении» их даже толком не покажут. Куда более напряженную можно было сделать заключительную сцену за столом.
История в «Роковом искушении» получилась неровной и скомканной, большую часть фильма ничего не происходит, а потом события развиваются очень быстро. «Обманутый» был более живой и динамичный, фильм постоянно разбавлялся какими-то интересными моментами.
Николь Кидман не очень хорошо передала образ строгой и набожной хозяйки пансионата, которая скрывает свое благосклонное отношения к капралу под маской равнодушия. Колин Фаррелл больше похож на простака, которого водят за нос женщины, нежели на хитрого соблазнителя. Они не идут ни в какое сравнение с Клином Иствудом и Джеральдин Пейдж.
Также очень мозолила глаз колористика фильма, выполнена в каких-то винтажных полутемных тонах.
В итоге обманутой оказалась я, обманута хорошим трейлером, прекрасными актерами, надеждами на изысканную историю, но на деле так и не увидела того самого «рокового искушения».
3 октября 2017
Новое творение от красивой девушки и талантливого режиссера Софии Копполы. Картина «Роковое искушение» победила на Канском фестивале в категории «Лучший режиссер», что ни у кого не вызвало сомнений, потому что София уже неоднократно доказывала всем свое настоящее мастерство и умение, обладая собственным стилем и некой особенностью, благодаря которой все ее картины вызывают лишь только громкие овации и положительные комментарии от мировых кинокритиков. Поэтому сразу скажу, что ее новый фильм также своеобразен и по своему интересен. Конечно, массовому зрителю картина покажется немного скучной и совершенно не интересной, хотя огрехи на мой взгляд, безусловно, имеются, но об этом позже.
По сюжету в закрытом пансионате для девушек появляется раненный солдат, который своим появлением будто одним махом свел с ума всех юных дев. Девушки, словно потеряли головы и стали проявлять к незнакомцу излишнее внимание, которое поначалу ничего плохого не предвещало.
Конечно, мне как зрителю, было интересно наблюдать за развитием сюжетной линии, хотя, я уверен, любой опытный киноман с легкостью разгадает концовку фильма, но это ни сколько не мешает просмотру, потому что яркие образы девушек-героинь действительно притягивают к себе внимание. София Коппола вновь удачно и грамотно подобрала актеров для своего фильма, и тут даже дело не в самих именах голливудских звёзд, а важна сама суть образов главных персонажей. Все яркие и цельные, увлекательные и замечательные. Отличный каст подчеркивает определённый успех картины, что уже не может не радовать. Но вот что касается самой истории, то тут, конечно, не совсем все радостно. Полтора часа событий, которые практически все происходят в замкнутом пространстве, немного давят на зрительский мозг. Большая часть сцен находятся в полумраке и в темное время суток, а дневной свет наполнен туманом и закрыт густыми деревьями. Постоянная серость и монотонность сцен способны вызвать некий дискомфорт и неприязнь при просмотре, потому что для массового зрителя данный аспект не совсем приятен. В фильме полностью отсутствуют чувства тепла и гармонии. В кадре мы ощущаем мерзкий холод, одиночество, отдаленный страх и пугающую тишину. Безусловно, актерские задачи были выполнены на отлично. Актеры смотрелись удачно и в тему. Лично я считаю, что хронометраж картины можно было немного укоротить для остроты впечатлений, но в целом фильм смотреть можно, хотя он, наверно, больше предназначен только для поклонников творчества замечательной Софии Копполы.
Приятного просмотра.
29 сентября 2017
Женственный отпрыск рода Коппола неизменен себе. Какая бы тематика её не интересовала — в конечном итоге выходит сугубо однотипное видение мира со своими понятиями и образами. При этом, сия ситуация не персонифицируется «стагнацией», а имеет определение стиля — любую историю София Коппола прогибает под себя. Вижу-пою. Скажем утвердительно, из этого и складывается понятие авторства.
Нельзя сказать, что «искушение» — чувство, характерное режиссёру. Скорее, здесь желание Софии самой стать в один ряд со своими героинями, при этом, не имея к этому эмоционального проявления. Будем честны, напряжения, связанного с искушением, данной ленте явно не хватает, меланхоличные кадры и нахальные, но в то же время довольно робкие заигрывания этому абсолютно не способствуют. Грубо говоря, разные плоскости в разном отношении.
Сама Коппола всё же художник-постановщик гораздо больший, чем рассказчик. Детализирование мизансцен ей важнее, чем ритм повествования. Рисуя картину, она отдаёт большее значение краскам, чем наличию в самой картине персонажей. Её стезя — это визуальная эстетика, глубина чувств в возвышенном и утончённом, немного смущённом своим статусом и беспредельно робком. Она вновь и вновь чередует кадры особняка, герои камерно плывут из одной локации в другую, что является «искушением» не страстным, а «искушением» боящимся. Она вновь размещает всех героинь в одном кадре, чтобы при остановке складывалось говорящее полотно, даже если герои молчат. Длинные затянутые меланхоличные кадры. Всё, что Коппола обожает.
Однако внутри этого происходит столкновение Копполы-автора и Копполы-оформителя, некое противоборство самой себе. Ибо в ленте нет ни как таковой кульминации, не поворотных моментов в своём игровом виде — они присутствуют, но они обозначены, нарисованы, но никак не прожиты. От самой истории, книжной или снятой в семидесятых Сигелом и Иствудом, здесь находится лишь образ, костяк, сыгранный в одно действие. Происходящие события не имеют привязки, логика повествования нарушается и причинно-следственные связи не имеют никакого статуса. Как сценарист Коппола каждый раз наступает на одни и те же грабли — её истории, даже имея интригующую завязку, скатываются в банальное перечисление фактов и сцен. Из чего, по прошествии фильма выделяются круглые глаза и вопрос для попытки понятия увиденного.
Почему столь яркий финал этой ленты оказался прекрасен визуально и бесполезен эмоционально? Каков был конструктор у истории, если кульминация вышла из ничего, а развязка была безгранично будничная?
Иногда мне кажется, что у Копполы просто иной взгляд на события. Можно сколь угодно соотносить его с половыми признаками, но мне не видится это истиной причиной. Здесь вообще нет решения пресловутому вопросу, ассоциирующемуся с этой лентой — нет победителя и проигравшего среди мужчины и женщин. Есть скорее погребение жизни героя под жизнь самой камеры.
11 сентября 2017