Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть трупы загорают |
английское название: |
Laissez bronzer les cadavres |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссеры: | Элен Катте, Бруно Форцани |
сценаристы: | Жан-Патрик Маншетт, Жан-Пьер Бастид, Элен Катте, Бруно Форцани |
продюсеры: | Франсуа Коньяр, Эва Комменж, Дэвид Клейкенс, Даг Хэдлайн, Алекс Вербаер, Филипп Логи |
видеооператор: | Мануэль Дакоссе |
художники: | Алина Сантос, Жаки Фоконнье, Antoine Gerard |
монтаж: | Бернар Беетс |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $93 409 |
Мировые сборы: | $93 409 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Пусть трупы позагорают» - третий полнометражный фильм Катте и Форцани. И первый, который действительно можно назвать сюжетным (в основу положен одноименный роман Маншетта и Бастида 1971 года). Стилистически фильм отсылает к спагетти-вестернам, итальянским полицейским фильмам (eurocrime) и старой доброй эротике тех мохнатых лет. В наличии также «тарантиновские» игры с хронологией (которые здесь, кажется, доведены авторами до самопародии) и музыкальная тема из «Дороги на Салину», использовавшаяся ранее Тарантино в Kill Bill. В одной из ролей заматеревшая кинозвезда 90-х Элина Ловенсон, памятная благодаря работам Хэла Хартли. Катте и Форцани наполнили свой фильм ощутимым количеством диалогов (в сравнении с тем количеством, которое у них обычно имеет место).
Несмотря на это именно «Пусть трупы позагорают» сильнее всего обнаруживают склонность режиссерского дуэта не к эксплуатационным 70-ым, а к немым 1920-ым с их окрашенной в синий (ночь) и желтый (день) пленкой. Катте и Форцани стремятся к первооснове, к обнаружению истины: к оригиналу, а не пересказу. Со знакомыми по классике Штрогейма «Алчность» метафорами о последствиях неконтролируемой жажды обладать. Или скорее - иметь. Приводит это к появлению закона, который не избирателен, а стихиен и неконтролируем, как сама природа. Неслучайно авторы демонстрируют в сценах перестрелок между грабителями (за обладание золотыми слитками) тех самых насекомых, мечущихся в песке. Интересно, что действие финала «Алчности» происходило в пустыне, в Долине Смерти. Под пустыню «стилизованы» и локации данного фильма
Фильм красивый и стильный (другого я от режиссеров не ждал), с рядом авторских находок. Сделанный с азартом, душой и любовью, даже если не всегда ровно. Ну и само собой дождь. Как говорил Куросава (если не ошибаюсь?): хочешь снять хороший фильм - включи туда сцены с дождем.
7,5 из 10
31 марта 2024
Трое бандитов грабят инкассатор с золотыми слитками и двигают восвояси — какие-то графские развалины. Там они просто отсиживаются, тупят и загорают в компании пропитой хозяйки мадам Люс, а также пары заезжих гастролёров (тоже с проблемами), покуда в развалины не заявляются патрульные милиционеры и не начинается долгая бессмысленная пальба.
Что-то подобное я уже наблюдал в этом году в «Отеле Эль Рояль». Предельно муторный и запутанный (смотрите также «напичканный символизмом»), перенаселённый персонажами и таймингом вместо глав (бесконечная бунюэлевская чехарда со временем), и в то же время неуёмно-эстетичный неогот-вестерн, закашивающий под итальянцев Ромоло Гуэррьери, Антонио Маргерити, Карло Лиццани, с современной грубостью какого-нибудь «Добермана» и сюрреалистическими реверансами Алехандро Ходоровски, но вообще напоминающий мне ту пародию на ломовой европейский артхаус 70-ых, что мелькает в последнем фильме Орсона Уэллса.
Ядром же в «Трупах» при всех его заскоках всё равно видится «Перестрелка» Бена Уитли. Эдакая беспорядочная пальба в руинах, в попытках присвоить себе спёртое золотишко. Поначалу в этом хаосе виделось по-вестерновски классическое «люди гибнут за металл», но авторы всё же циничнее, ибо не люди у них вовсе, а самые что ни на есть муравьи, как в недавнем видеоклипе Дэвида Линча «Ant Head», или попросту насекомые, как у Шванкмайера. Фильм точно стоит начать, ибо трип тот ещё, но вот закончат его смотреть самые усидчивые.
4 из 10
6 февраля 2019
Муза французского перверсиониста Мандико, — Ловенсон, и группа товарищей, ничтоже сумняшеся, почти с первых кадров начинают без обиняков калечить друг друга и живописно отстреливать попавшие под горячую руку части тела в борьбе за презренный металл. Судьба-злодейка, своенравная обнаженная девица с бронзовым от загара отливом кожи, хоть и манит соблазняющими формами и золотым тельцом, но все чаще поворачивается к этим ничтожным людишкам, суетно копошащимся под ярким солнцем, словно муравьи в пыли, не совсем тем местом, которое они ожидали.
«Пусть трупы загорают» — страшный сон Базена. Непрерывный монтаж аттракционов (а точнее — аттракцион монтажа), клипмейкерская визуальная избыточность и дискретность, положенная двойным густым слоем на куцый полуторачасовой хронометраж скудного криминального сюжета.
От фасткаттинга, контражура, итальянских планов, обтюраторно-цветовой суеты и прочих формотворческих забав начинает рябить в глазах и подташнивать еще до появления кредитсов, минуте к шестой, но дальше у Катте, Форцани и компании и вовсе начинается форменное недержание (видимо, передавшееся и персонажам), которое, парадоксально, воспринимается уже обыденно — так пестрый волчок, который слишком быстро крутится, кажется серым.
Режиссерская парочка в одном утлой фабулишке пытается воспроизвести кажется все полюбившиеся им кинопонты (в основном из screwball gangsta movies, но не только): биззарную эстетику Глейзера, монтажную бесшабашность доголливудского Родригеса или Пекинпы в расцвете сил, черный юмор Ричи, вольное обращение со временно-пространственным континуумом Тарантино. Из своего — феерическое обливание муравьев уриной. И плевать они хотели на continuity.
В итоге, получается что-то похожее на «Добермана», но еще более бессмысленное, яркое и безбашенное, успешно возмещающее бессодержательность рассказа гипервыразительностью формы.
7,5 из 10
21 декабря 2018
Пусть трупы позагорают — французский артхаусный триллер. Сюжетный ближайший аналог — «Перестрелка» Бена Уитли. Сюжет фильма сконцентрирован на одной перестрелке с множеством разных персонажей. Однако, если фильм Бэна Уитли рассчитан на широкую аудиторию, то «Пусть трупы позагорают» кино не для всех. Об этом говорит сложная подача. Чередование гротескных образов полных символизма и основной сюжетной линии. Мне найти связь между некоторыми образами и основным действием так и не удалось.
Лейтмотивом картины является алчность людей в погоне за золотыми слитками, что подчёркивается эпизодом с тёмной фигурой женщины, которая мочится золотой струёй прямо в камеру. Весь хронометраж разбит на временные отрезки. Местами показано, что происходит в одну и ту же минуту с разными героями. Часто меняется темп повествования. Иногда действие резко ускоряется. Быстрая смена ярких красок и эпизодов создаёт эффект калейдоскопа. Игра с цветом — один из главных элементов повествования.
На выходе получился сложный французский триллер с необычной подачей. Рекомендую любителям артхауса и символизма.
16 июля 2018